яйца на крыше дома в исламе
Могут ли джинны навредить людям?
Джинны – это создания, которых Всевышний создал из огня. То есть они такие же создания, как и люди, только сотворенные из огня. Если они неверные, то они шайтаны, если же правоверные – то джинны-мусульмане. Джины, как и люди, живут на земле, преимущественно в горах, в воде и норах.
Джинны способны менять свой облик, превращаться во что угодно, проходить сквозь стены и становиться невидимыми. Среди верующих джинов тоже есть как хорошие, так и плохие.
Джинны, как и люди, оставляют потомство и умирают. Что же касается шайтанов, то есть иблиса и его потомства, то они рождаются, но не умирают до Конца света. Потом они погибнут все сразу.
С момента наступления времени вечернего намаза, то есть от захода солнца, они начинают бродить по улицам, поэтому с наступлением времени вечерней молитвы желательно, чтобы дети находились дома, дабы джинны им не навредили. Об их существовании говорится и в самом Коране. В Коране имеется целая сура, которая называется «Джинны».
Причастность джиннов к одержимости некоторых людей общеизвестна, ибо имелись многочисленные случаи такого рода. Об этом свидетельствуют аяты Корана и хадисы Пророка (мир ему и благословение Аллаха):
Всевышний Аллах в Коране говорит:
الَّذِينَ يَأْكُلُونَ الرِّبَا لَا يَقُومُونَ إِلَّا كَمَا يَقُومُ الَّذِي يَتَخَبَّطُهُ الشَّيْطَانُ مِنَ الْمَسِّ
«Те, которые пожирают лихву (риба), восстанут в Судный день, как восстает тот, кто одержим шайтаном от его прикосновения». (сура Аль-Бакара, 275)
От Аль-Ата ибн Абу Рабаха (да будет доволен им Аллах) передаётся:
«Однажды Ибн ‘Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) спросил меня: «Не показать ли тебе женщину из числа обитателей Рая?» Я ответил: «Да, конечно!». Он сказал: «Вот эта чернокожая женщина в своё время пришла к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: “У меня бывают приступы падучей (одержимость джиннами), и из-за этого я обнажаюсь, обратись же к Аллаху с мольбой за меня”. В ответ ей он сказал: “Если хочешь, терпи, и тогда тебя ожидает рай, а если хочешь, я обращусь к Аллаху с мольбой, чтобы Он исцелил тебя”. Она сказала: “Я буду терпеть”, а потом добавила: “Поистине, я обнажаюсь, попроси же Аллаха, чтобы я не обнажалась”, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обратился к Аллаху с такой мольбой за неё». (Бухари, Муслим)
Из вышеприведенного мы узнали, что джинны, в принципе, могут навредить человеку, его здоровью, психике и т.п. Но в основном неверующие джинны (шайтаны) заняты наущениями разного рода, которыми они отвлекают человека от поклонения Всевышнему Аллаху и выполнения предписаний религии.
В хадисе, переданном Имамом Бухари от жены Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Сафиййи (да будет доволен ею Аллах), сообщается:
إِنَّ الشَّيْطَانَ يَجْرِي مِنَ الإِنْسَانِ مَجْرَى الدَّمِ، وَإِنِّي خَشِيتُ أَنْ يُلْقِيَ فِي أَنْفُسِكُمَا شَيْئًا
«Поистине, шайтан (проникает в человека и) в теле человека передвигается, подобно крови распространяясь в нём повсюду, и, поистине, я побоялся, что он сможет заронить в ваши сердца что-нибудь (дурное)». (Бухари)
Однако джинны ни в коем случае не могут навредить человеку, если Всевышний Аллах им этого не позволит, потому что ни люди, ни джинны (шайтаны) не вредят (не могут вредить никому), кроме как с позволения Всевышнего Аллаха. Поэтому нам подобает защищаться от них, прибегая к помощи Всевышнего Аллаха, ибо Он является создателем и людей, и джиннов, и всего сущего. Самым лучшим способом защиты от них будет частое произнесение по каждому соответствующему случаю известных слов:
أعوذ بالله من الشيطان الرجيم
«А’узу би-Ллахи мина шшайтани рраджим» – «Я прибегаю к защите у Аллаха от проклятого шайтана». Произносить их следует в хузуре, мысленно обращаясь к Аллаху за защитой от всех этих напастей.
Известно, что тот, у кого достаточно сил и способностей, не нуждается в помощи других для победы над врагом, а кто лишен этого, тот вынужден обращаться за помощью. Поэтому человек, произнося «А’узу би-Ллахи…», обращается к Аллаху с просьбой о защите, зная, что сам не в силах защитить себя от шайтана, кроме как с помощью Аллаха, и признавая свою слабость и бессилие.
Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,
поделитесь информацией с друзьями!
Загадка природы: как куриные яйца попали под крышу дома?
Полезла я на второй этаж дачи посмотреть, какой хлам можно оттуда выбросить.
Фото Марии Ананьевой
Подписывайтесь на НР в
И в нише, расположенной вдоль шиферной крыши, наткнулась на прикопанные куриные яйца.
Три куриных яйца лежали рядом с дверью, ведущей в эту нишу. Вытащила я их из пыли, посмотрела по сторонам и увидела, что есть и другие яйца, лежат вдоль всей стены по обе стороны от двери. Послала я сынишку собрать находки, а он в углу этой ниши наткнулся на ворох сена и соломы и стал из него выкапывать другие яйца, одно за другим, откопав еще три десятка!
Честно сказать, пришли мы в настоящий шок. Кур мы уже не держим десять лет. Да и курица попасть с улицы под крышу, расположенную в трех метрах от земли, к тому же в такое маленькое отверстие (для воробья или дикого голубя), не может. Дверь с улицы, куда чисто теоретически можно пробраться на второй этаж, всегда закрыта. Да и дверь, ведущая в нишу, тоже закрыта. Кто мог натащить четыре десятка яиц под крышу? И, самое главное, как? Ломали, ломали мы голову, даже рассматривали вероятность шаманского обряда. Но не вспомнили ни один подобный.
Я решила обратиться за ответом к биологам, выслав им видеоролик с местом находки, предположив, что яйца (как-то?) могли принести хорек или ласка. Эколог и биолог Вениамин Голубитченко сказал, что представители куньих, обожающие куриные яйца, скорее, съели бы их на месте преступления, а не стали бы складировать где-то впрок.
— Теоретически это мог бы быть енот, он легко может приносить яйца в пасти. Эти звери хорошо лазят даже по вертикальной кирпичной кладке и проникают в маленькие отверстия. Мне, кстати, поступали жалобы от жителей пригорода, что еноты лазят по курятникам, воруют цыплят и яйца. Но я ранее не слышал, чтобы енот делал запасы. И непонятно, зачем бы енот зарывал бы яйца в сено. Наличие его и гнезда, кстати, свидетельствует о том, что это проделки птицы, скорее, курицы, и, возможно, не одной, а группы кур.
Джинны
Природа джиннов Джинны — это разумные существа, созданные из огня. Это не значит, что тело джинна именно из огня, как и сказано, что Пророк Адам создан из земли, но не значит, что человеческое тело — земля.
Мы не видим джиннов в их настоящем облике (1), хотя есть признаки, которыми они выдают свое присутствие. Кроме того, джинны способны принимать вид некоторых животных или людей, но не могут оставаться в таком состоянии долгое время, и даже в образе другого существа у них есть недостаток или особенность. Однако джинны не могут принимать образ Пророка ни во сне. ни наяву. Поэтому кто увидел во сне Посланника Аллаhа, тот на самом деле увидел именно его.
Джинны во многом схожи с людьми: они нуждаются в пище, делятся на мужской и женский пол. женятся, имеют детей, болеют и умирают. Но они отличаются от людей тем. что размножаются, откладывая яйца, и живут намного дольше: 1000, 2000 и даже 5000 лет.
Общество джиннов также во многом похоже на общество людей. У них есть города и государства, войны, правители, революции, разные народы, языки и профессии. У них развита медицина.
Джинны обладают удивительными способностями, например, за короткое время преодолевать большие расстояния и передвигать огромные и тяжелые предметы. Они могут возводить грандиозные сооружения и поднимать сокровища из морских глубин.
Среди джиннов есть верующие (т.е. мусульмане) и неверующие. Неверующие джинны называются шайтанами (черти, бесы, демоны) и их больше, чем верующих. Джинны-мусульмане бывают глубоко знающими в религии (мухаддисами), могут достичь степени святости, но среди них не бывает Пророков.
Джинны вылупляются из яиц сразу мукалляфами. Они обязаны поклоняться Аллаhу, то есть быть мусульманами, и будут отвечать за себя в Судный День. Верующие джинны будут вечно наслаждаться в Раю, а неверующие — вечно мучаться в аду.
Где живут джинны
Джинны живут на земле среди людей. Некоторые из них живут в домах людей (внутри или на крышах) и бывает, что они мешают хозяевам дома. Другие обитают в норах, лесах, пещерах, расселинах, на кладбищах и в глубинах морей. А также джинны могут жить в теле человека.
Шайтаны любят грязные места, в которых есть наджаса, мусор, плохой запах, например, туалеты, канализация, свалки и т.д. А яйца они откладывают на базарах.
Кроме этой земли, они живут и на других землях, а также между землей и небом.
Влияние джиннов на людей
Джинны, как мусульмане, так и немусульмане часто находятся среди людей и получают свой ризк через них: живут в их домах, питаются их пищей и т.д. И если благочестивый джинн не причиняет вреда мусульманину и даже иногда помогает ему, то шайтаны стараются как можно больше вредить верующему. Например, если человек ел и не сказал «бисмилляh», то шайтан рядом с ним набирает силу и крепнет.
Джинны обладают способностью влиять не только на тело человека, но и на его сердце (3) (внушая разные мысли).
Каждого человека сопровождает неверующий джинн — корин. Его цель — постоянно вредить и стараться, чтобы человек ушел из этой жизни в наихудшем положении, то есть в неверии и грехах. Джинн не знает, что в сердце человека, но внушая ему разные мысли и настроения он наблюдает за его реакцией и находит самый действенный способ сбить его с истинного пути. Немусульманину шайтан старается не дать принять Ислам, отвлекая его разными делами, развлечениями и грехами. И даже если человек разумом понимает, что Ислам — это истина, то шайтан пытается помешать ему, внушая, что соблюдать Шари’ат тяжело, «что скажут люди» и т.п. А мусульманину шайтан пытается внушить неверные убеждения (4) или провоцирует на действия, которые выводят из Ислама (5). Поэтому важно понимать, что не все мысли, возникающие у человека — это его собственные мысли. Нужно бороться с искушениями, то есть не одобрять их, не соглашаться с ними и отталкивать их от себя.
Защита от шайтана
1 но джиннов видят ослы
2 но шайтан не может войти в тело Пророка
3 но джинны не влияют на сердца Пророков
4 например, внушает что Бог имеет образ или находится в каком-либо месте
5 например, в гневе сказать слова неверия
6 особенно сильно защитой является аят Аль-Курсий. Также используется в качестве защиты аяты Кур’ана написанные на бумаге или другом материале, которые носят на теле (хирз)
7 перед едой, входя в дом, в мечеть, при раздевании, перед половым актом, перед входом в туалет и т.д
Описание Рая в Исламе
Что происходит после смерти в Исламе
Вам может понравится
Вероучение
Место, направления и тела — созданы Аллахом
Убеждение всех Пророков, мир Им, и каждого мусульманина заключается в том, что Аллах 1 в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Всевышний — Создатель всего: и объектов, и их качеств. Аллах создал все, и Он не похож на свои создания. Ни в коем случае нельзя уподоблять Бога Его созданиям. Объекты (тела и составляющие их частицы) — это то, что имеет объем. Свойства — это прилагаемое к объектам. Свойства не существуют сами по себе, а всегда относятся к какому-либо объекту. Свойств у тел много, к примеру: объем, размер, цвет, температура, движение, покой, разделение, соединение и так далее. И основное свойство всех тел — изменяемость. Одно из качеств созданных — это иметь объем, занимать место, а также быть в каком-либо направлении.
Имам Ахмад ибн Ханбаль сказал означающее: «Воистину, названия взяты из Шари’ата и языка. И языковеды дали этому слову («тело») такое определение: это то, что имеет длину, ширину, глубину, структуру, внешний вид и строение. А Аллаху Всевышнему не присуще ничего из этого. И нельзя называть Аллаха телом, так как это — приписывание Богу недостатка. И нигде в Шари’ате не сказано, что Аллах — это тело, и, следовательно, нельзя так называть Аллаха».
Языковед Мадждуддин Мухаммад ибн Я’куб Файруз Абадий сказал означающее: «Направление — это указание местоположения». Ученый-языковед Ар-Рагиб Аль-Асфаханий сказал означающее: «Место — это то, что охватывает или окружает что-либо или кого-либо». Аль-Байадый сказал означающее: «Направлением называется то, что указывает на конечную точку, и цель, к которой стремится движущийся. Это понятие относится только к телам или объектам, а по отношению к Аллаху это абсурд». Ученый Абу Джа’фар Ат-Тахауий в своей книге по основам вероубеждения мусульман писал означающее: «Всевышнему Аллаху не присущи границы, пределы, углы и органы, как большие, так и малые. Не окружает Его ни одно из шести направлений [справа, слева, сверху, снизу, спереди, сзади], которые окружают созданных». То есть нельзя приписывать Аллаху границы и место. Имам ‘Али, да будет им доволен Аллах, сказал означающее: «Аллах был, и не было места, и сейчас Он существует таким, как и был (то есть без места)». В вечности не существовало ничего, кроме Аллаха. Он существовал до создания места, пространства, направлений, Небес, не нуждаясь в них, и после их создания не менялся и существует таким, каким был вечно, то есть без места и без направлений.
Вероучение
Создание человека Богом
Как был создан Богом человек
Сказано в Священном Кур’ане 1 это слово необходимо читать на арабском как — الْقُـرْآن (Cypa 17, Аят 78) означающее: «Аллах 2 в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую вывел вас из чрева ваших матерей такими, что вы ничего не знали, и Он создал для вас слух, зрение и сердце [когда вы были еще в чреве], быть может вы будете благодарны».
О люди, задумайтесь, Аллах Всевышний наделил вас знанием того, чего вы не знали, после того, как вывел вас из чрева ваших матерей, где вы ничего не ведали. И даровал вам слух, чтобы вы услышали о том, что вам велено, а что запрещено и др.; даровал зрение, чтобы вы видели знамения Его творения, знакомились друг с другом и отличали с помощью зрения одно от другого. Аллах даровал вам и сердце, с помощью которого вы можете постигать и познавать. Сказано в Кур’ане (Сура 51, Аят 21) означающее: «И в вас [в людях] также [есть знамения Аллаха], разве вы не видите [как вы сотворены]?!».
Человек — это последний из видов, созданных Всевышним Аллахом. Аллах создал нашего Господина Адама, мир Ему, после сознания Небес, земель, гор, морей, деревьев и животных… Наш Господин Адам, мир Ему, — родоначальник всего человечества.
Пророк Адам, мир Ему, был создан в Раю в последний час пятницы — на шестой день из тех шести дней, в которые были созданы Небеса и земли. В Хадисе, который передал имам Муслим и другие от Абу Хурайры, сказано о том, что Посланник Аллаха, мир Ему и благословение, сказал означающее: «Лучший день недели — пятница. В этот день был создан Адам».
Некоторые люди ложно утверждают, что первый человек был подобен обезьяне, но на самом деле это не так. Пророк Адам (как и все другие Пророки, мир Им) имел красивую внешность. А также сказано в Священном Кур’ане (Cypa 95, Аят 4) означающее: «Аллах создал человека, наделив его самой прекрасной внешностью».
Вероучение
Джинны в Исламе
Аллах 2 в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую создал джиннов из огня, а именно из чистого пламени, то есть из верхней части огня — из прозрачного «языка». Но это не значит, что тело джиннов это огонь (как и сказано, что Пророк Адам, мир Ему, создан из земли, но человеческое тело не является землей). Сказал Посланник Аллаха, мир Ему и благословение означающее: «Аллах создал Ангелов из света, джиннов — из чистого пламени, и создал Адама из земли».
В Кур’ане (Cypa 7, Аят 27) сказано означающее: «Он [шайтан] и его род [джинны] видят вас, но вы их не видите». Мы не видим джиннов в их настоящем облике, хотя есть признаки, которыми они выдают свое присутствие. Кроме того, джинны способны принимать вид некоторых животных или людей, но не могут оставаться в таком состоянии долгое время, и даже в образе другого существа у них есть недостаток или особенность. Например, джинн может принять образ человека, но при этом с козлиной ногой или с большими глазами и тому подобным. Однако важно помнить, что джинны не могут принимать образ Пророка ни во сне, ни наяву. Поэтому, кто увидел во сне Посланника Аллахa, тот на самом деле увидел именно Его.
Джинны во многом схожи с людьми: они нуждаются в пище, делятся на мужской и женский пол, женятся, имеют детей, болеют и умирают. Но они отличаются от людей тем, что размножаются, откладывая яйца, и живут намного дольше: по 1000, 2000 и даже 5000 лет. Джинны обладают удивительными способностями, например, за короткое время преодолевать большие расстояния и передвигать огромные и тяжелые предметы. Они могут возводить грандиозные сооружения и поднимать сокровища из морских глубин.
Среди джиннов есть верующие (т.е. мусульмане) и неверующие. Неверующие джинны называются шайтанами (черти, бесы, демоны) и их больше, чем верующих. Джинны-мусульмане бывают глубоко знающими в религии (мухаддисами), могут достичь степени святости, но среди них не бывает Пророков.
Подобно тому, как все люди произошли от Адама, все джинны — потомки Иблиса (сатаны, дьявола). Когда-то он был верующим джинном и жил в Раю, а его имя было ‘Азазиль (Иблис не является Ангелом и никогда им не был). Из-за высокомерия он отказался подчиниться Aллахy и отступил от Ислама. После этого он был проклят, с позором изгнан из Рая и низвергнут на землю. Он был назван Иблисом («лишенным милости»), так как никогда не будет прощен Аллахом. Иблис поклялся, что пока жив, будет пытаться сбивать людей с Истинного Пути.
Есть джинны которые воруют вещи
аль бухари (3280) рассказывал это с формулировкой: “Закройте свою дверь и упомяните имя Аллаха; погасите свои лампы и упомяните имя Аллаха; свяжите своu бурдюки и упомяните имя Аллаха; покройте свои сосуды и упомяните имя Аллаха, даже если Вы только помещаете кое-что сверху этого.”
Если Вы берете эти средства, но Вы все еще не чувствуете себя удобными, оставаясь в доме, то лучше искать другой дом.
«И сделает его посланником к сынам Израиля, и тот скажет им: «Я пришел к вам со знамением от вашего Господа. Я сотворю вам из глины подобие птицы, подую на него, и оно станет птицей с разрешения Аллаха. Я исцелю слепого и прокаженного и оживлю покойников с соизволения Аллаха. Я поведаю вам о том, что вы едите и чем вы запасаетесь в ваших домах. Воистину, во всем этом — знамение для вас, если вы верующие».
Абу-с-Су’уд в своем комментарии говорит:
«То есть я сообщу вам о ваших тайных делах, в которых у вас не будет сомнений».
«Что касается явных вещей и событий в прошлом, пророки, мир им, сообщают о них такое, чего шайтаны не могут сообщить, как это сказано в словах Аллаха об Исе:
«Я поведаю вам о том, что вы едите, и чем запасаетесь в ваших домах». Джинны сообщают о том, что едят некоторые люди, и чем они запасаются, однако они властны только над теми, которые не упоминают имени Аллаха. И когда таковые входят в свои дома, они входят вместе с ними, и когда эти люди едят, не поминая имени Аллаха, они едят вместе с ними. Если же человек оставляет что-либо про запас, не упомянув имени Аллаха, то шайтаны узнают об этом, и могут похитить имущество и предметы, над которыми не было упомянуто имени Аллаха. А что касается людей, о которых идет речь в аяте, то они поминают имя Аллаха, и шайтан уже не обладает силой, чтобы украсть их имущество, и даже не знает, где оно хранится. А Иса, мир ему, мог сообщить верующим, что они едят и чем запасаются из того, на чем упомянуто имя Аллаха. Джинны же ничего этого не знали».
Яйца на крыше дома в исламе
В местах, где вы портите омовение, обитает много джиннов
Джинны, так же, как и люди, населяют нашу планету. Аллах сказал в Священном Коране:
فَأَزَلَّهُمَا الشَّيْطَانُ عَنْهَا فَأَخْرَجَهُمَا مِمَّا كَانَا فِيهِ وَقُلْنَا اهْبِطُوا بَعْضُكُمْ لِبَعْضٍ عَدُوٌّ وَلَكُمْ فِي الْأَرْضِ مُسْتَقَرٌّ وَمَتَاعٌ إِلَى حِينٍ
«Дьявол же побудил их споткнуться о него и вывел их оттуда, где они находились. И тогда Мы сказали: «Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования до определенного срока». (сура Аль-Бакара, аят 36).
Так же, как и в другом аяте, говорится о том, что Всемогущий Аллах создал землю для жизни:
وَالْأَرْضَ وَضَعَهَا لِلْأَنَامِ
«Он простёр и расстелил землю для Своих тварей, чтобы они извлекали пользу из неё.» (сура Ар-Рахман, аят 10).
И как отметили Имам Хасан и Имам Даххак употребленное в аяте слово «анам» относится как людям, так и к джиннам. (Тафсируль-Куртуби, 17/155)
Джинны в большей степени обитают в заброшенных людьми местах, в банях, на свалках, в пещерах, на кладбищах и в горах. Преимущественно в тех местах, где есть нечистоты.
По преданию Заид ибни Аркама (р.а.) Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:
«В местах, где вы портите омовение, обитает много джиннов. Поэтому, когда кто-то из вас заходит в туалет пусть произнесет: «Я прибегаю к Аллаху от джиннов мужского и женского рода». (Абу Дауд, Тахарат:3, №6, 1/6; Ахмад ибн Хамбаль, Аль-Муснад, №19331, 32/80).
Рынки так же являются местом массового обитания джиннов.
По приданию Салмана Фариси (р.а.) Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал: «Если есть возможность, постарайся не быть приходящим первым на рынок и уходящим с него последним. Потому, что рынок — это место, где сражаются джинны». (Муслим, Фазаилю-сахаба:16, №6469, 7/144).
Слово «марака» употреблено в смысле «место сражения», потому как рынок, это то место, где царит обман и произносятся ложные клятвы. А соответственно место, где кишит джиннами, вселяющими людям васваса, провоцируя их на всевозможного рода махинации.
Абу Шейх Аль-Исбахани в с воем труде «Аль-Азама» приводит следующий хадис, переданного от Биляль ибни Хариса (р.а.).
«Мы находились вместе с Посланником Аллаха (ﷺ) в одном из походов. В один момент Пророк (ﷺ) отошел от нас, чтоб справить нужду. Он всегда от нас отдалялся от нас в когда ходил по нужде. Я принес ему воды, и увидел окружившую его толпу, разговаривающую громко каким-то громыханием, которое до сих пор я вообще не слышал.
Позже Пророк Мухаммад (ﷺ) объяснил мне: «Верующие и неверующие джинны, находясь возле меня, поспорили меж собой и попросили, чтобы я их расселил. Я поселил верующих джиннов в Джальсе, а не верующих в Авре».
Когда я спросил его, означают слова «Джальс» и «Авр», Пророк Мухаммад (ﷺ) пояснил: «Джальс-деревни и горы, Авр-горы и то, что между морем и горами». (Абу Шейх Аль-Исбахани, Китабуль-Азама, 5/1684)