абсолютная власть реальная история
Ты расист, Гарри — Коротенько о фильме «Абсолютная власть» (Imperium — 2016)
Всем привет, вещает imelman. Лично у меня «Абсолютная власть» вызвала неподдельный интерес еще на стадии трейлера. Согласитесь, бритый Гарри Поттер кидающий зиги и смотрящий на всех как на какахи — звучит интригующе. Да и вообще, давненько не выходило фильмов про нациков, а уж последним действительно стоящим и вовсе был «Фанатик» бородатого 2001 года. Удалось ли Дэниелу Редклифу выдать клевую игру и таки сорвать с себя клеймо мальчика, который выжил? Удалось ли режиссеру выдать что то новое на тему, на которую не высказывался только ленивый? Давайте узнаем! В нормальном качестве ни фильм, ни скрины к нему найти не удалось(
Коротенько о фильме «Абсолютная власть» (Imperium — 2016)
Сюжеты:Нейт Фостр — агент ФБР, которому поручают внедриться в банду белых расистов, придерживающихся крайне радикальных взглядов. Властям просто необходимо знать о намерениях этих людей, чтобы иметь возможность предотвратить готовящиеся акты насилия. Приступив к операции, Нейт действует согласно установленному плану и в итоге добивается необходимого результата. Теперь он «свой» в банде и, вместе с новыми «друзьями», принимает активное участие на демонстрациях. Нейт передает руководству всю необходимую информацию, но вскоре он оказывается в очень сложной ситуации. В банде начинают понимать, что среди них завелся предатель, и все указывает на Фостра…
Ну и собственно, что мы имеем: «Абсолютная власть» это проект, по хорошему, довольно рискованный — режиссер-дебютант, сценаристы-дебютанты, щепетильная тема расизма, не самый очевидный выбор актера на главную роль, да еще и основан сюжет на реальных событиях — получиться могло все что угодно, от забористого триллера про скинхедов и жесть, до драмы уровня «Американская история икс». Собственно, именно из за непонятного конечного результата (Ну и Дэниела Редклифа само собой, ибо было интересно как он сыграет довольно сложную роль) фильм и вызывал у меня жгучий интерес. А вдруг таки осилили и забабахали претендента на оскаровскую гонку?
Скажу сразу — не забабахали. Но ставить крест на картине не стоит ни в коем случае, и даже можно поздравить создателей, ибо имеем мы крепкий и прекрасно сыгранный разговорный триллер, пускай и без каких то изысков и финтифлюшек, которые могли бы сделать «Абсолютную власть» чем то большим, чем просто неплохим триллером на пару раз. Несмотря на то что фильм стал дебютом для создателей, никакой неуверенности в постановке не ощущается, все сделано с должным профессионализмом и любовью. Но к сожалению, сценаристы оказались не настолько хороши как режиссер (Который и сам сценарий писать помогал). Режиссер прекрасно нагнетает напряжение и подогревает интерес к происходящему, но при всем при этом само повествование выглядит несколько скомкано, будто бы создателям банально не хватало хронометража, фильм скачет от темы к теме, рассеивая зрительское внимание, а некая затянутость картины (Разговоров много и не все из них выглядят к месту. Ну и еще довольно иронично — вроде бы все скомкано, будто бы хронометража не хватило, но с другой стороны временами затянуто.) так и вовсе может отпугнуть неусидчивых зрителей. Что же про расизм? Здесь фильм ничего нового не показал и не рассказал, проехался по стандартным вопросам и выдал все ту же стандартную мораль «Расизм — эт беда». Плохо ли это? Да нет, все правильно, но от подобного материала хотелось бы чего то большего, возможно каких то нестандартных мыслей и подходов, провокационность сыграла бы фильму только на руку. А так — все чинно и стандартно.
Главная же отрада фильма — актеры. По факту, молодцы все — и эмоции где надо выдают, и не переигрывают и речи убедительные толкают. Нооооо нельзя не отметить вы-сами-знаете-кого. Лично я с огромным интересом наблюдаю за карьерой Дэниела Редклифа — парень лезет в самые авантюрные проекты из возможных (Зацените «Человек перочинный нож» — вот уж там то он выдал так выдал. Сыграть труп — это сильно) и отрадно видеть как он доказывает всем и каждому, что актер из него ого-го какой и не «Гарри Поттером» единым дышит карьера Дэниела. В «Абсолютной власти» он объективно хорош, ибо получив на руки не самого простого персонажа не тушуется и с блеском показывает все душевные метания героя. Ну а Тони Колетт просто няша и все сыграла как надо.
Итого: Крепко сбитый разговорный триллер с прекрасными актерами, но довольно стандартными для жанра посылами и идеями. Если вас не смущает болтологическая направленность фильма и затянутость повествования, то вы останетесь довольны. Ну и лично я взял на заметку режиссера картины и буду с интересом ждать его новой работы.
Вот вроде бы и все. С вами был imelman, смотрите годные фильмы, читайте годные книги и не будьте расистами. До скорой встречи.
Есть идея забабахать рубрику про откровенно плохих, либо нелюбимых народом режиссеров и актеров и попытку найти в их творческом пути что то стоящее. И если вдруг ты, дружище, осилил текст до этого места, то было бы нереально круто, если бы ты написал в коментах, стоит попробовать запилить подобное или нет.
Рецензия на фильм «Абсолютная власть»
«Абсолютная власть» замахивается на любопытный драматический и политический пласт, но глубоко копать не рискует, предпочтя остаться в рамках стандартного и даже посредственного триллера
В результате крупной операции ФБР получило информацию о том, что в США ввезено опасное радиоактивное вещество, которое может стать «грязной бомбой». Информаторы сообщают, что в получении цезия может быть заинтересован местный нацист и активист расистского движения Даллас Вольф, но подобраться ближе полиция не может, опасаясь спугнуть потенциального террориста. Бюро приходится отправить в тыл врага своего человека – под прикрытием в группу неонацистов внедряется молодой аналитик Нэйт Фостер, человек, слишком близко к сердцу принимающий свой долг перед родиной. В процессе знакомства с внутренней жизнью лагеря поклонников Гитлера и ку-клукс-клана Нэйт многое переосмысливает, но продолжает верно служить отечеству.
Кадр из фильма «Абсолютная власть»
Еще недавно рецензии на любой фильм с Дэниелом Рэдклифом хотелось дать название, созвучное с книгами поттерианы: «Гарри Поттер и неприступная девушка», «Гарри Поттер и необитаемый остров», «Гарри Поттер и призрак дома на болотах». Но сейчас руки уже не тянутся автоматически писать «Гарри Поттер и белые колпаки» – и дело все в том, что актер своими последними работами напрочь разбил свой детский образ. Нельзя заявить, что игра Рэдклифа гениальна, но в каждой новой картине он старается делать что-то ранее им не испробованное, и с чередованием жанров у него все хорошо – сейчас, скажем, пришло время триллера.
Кадр из фильма «Абсолютная власть»
Кстати, жанрово «Абсолютная власть» совершено незамысловата и исполнена по классической сценарной схеме: герой берется за несвойственное ему задание, проваливается, собирается с силами, возвращается и всех спасает. Все предельно просто, хороший агент безопасности немного сомневается в цели, средствах и моральности долга, но доводит дело до конца, и Рэдклиф с его глазами побитой собаки выглядит в такой роли вполне уместно, вместе с ним можно попереживать. Стоит отметить и умело нагнетаемое напряжение – пара сцен сняты очень хорошо, пусть трясущаяся камера вас не смущает.
Кадр из фильма «Абсолютная власть»
В то же время чувствуется, что авторы и особенно сценарист и режиссер Даниэль Рагуссис не рискнули перегибать палку с опасной темой неонацизма и расизма. Фильм имел на самом деле куда больший потенциал, ведь тема мнимого превосходства одних людей над другими никуда не ушла, а в Америке так еще и обрела новый виток печальной популярности – условные белые снова ссорятся с условными цветными. И ходы изначально были выбраны верные. Да, порой боевые бригады чернорубашечников оказываются не так опасны, как идеологически подкованные очкарики со скромными офисными должностями. Да, временами в речах националистов присутствует рациональное зерно, мир недостаточно готов к глобализации и отмене границ. Наконец, сомнений в том, что правительство, армия и полиция зачастую «мышей не ловят» в реальных проблемах общества, нет уже даже у самых наивных граждан. Все это важные темы, требующие освещения в кино, а не стыдливого умалчивания и притворства. Рагуссис же, чуть распалив интерес, элегантно бочком-бочком скользкий лед покинул.
Кадр из фильма «Абсолютная власть»
Столь же мелкой на поверку оказалась и лужица «службы отечеству». Рэдклиф старается играть человека, искренне верующего в то, что он помогает обществу, но вот об остальных героях такого не скажешь, да и почти дежурный эпизод «Всё, мы отказываемся дальше продолжать это расследование» многие смыслы сводит к нулю. Глубину и объемность авторы променяли на простоту и компактность.
Кадр из фильма «Абсолютная власть»
Жаль, из «Абсолютной власти» мог получиться фильм получше, поинтереснее, чем просто триллер с парой предсказуемых поворотов. Но вины актеров этом немного. Хороши в своих ролях и Тони Коллетт с Нестором Карбонеллом, неожиданно органичен Крис Салливан, как всегда харизматичен Трейси Леттс, удивил своим присутствием Берн Горман – по отдельности пазл выглядит много перспективнее готовой картинки.
Что ж, возможно, к по-настоящему серьезному разговору Америка еще не готова. Но кто готов? Говорить о людях в колпаках, поджигающих кресты и провозглашающих себя «белой властью», весело до тех пор, пока они не оборачиваются против тебя. Но это будут совсем другие фильмы, и у них будут иные зрители.
«Абсолютная власть» или Мальчик, который с зигой
Абсолютная власть – отличная драма с Редклифом. Фильм о интроверте-фбровце с очень высоким уровнем эмпатии и интеллекта. Он должен внедриться в среду неонацистов, подозревающихся в подготовке теракта. Напряжение выстраивается хорошо, герой постоянно оказывается в жестких, провокационных ситуациях, расследование показано подробно, актеры органичны, диалоги хороши, а главная мысль вообще шикарна. Фильм не антифашисткий, а скорее антипопулисткий: все эти лозунги, все марши и призывы могут и не иметь под собой оснований. Герой постоянно обманывается в своих ожиданиях, и классическая детективная интрига про убийцу, на которого и не подумаешь тут работает очень хорошо. После этого фильма тяжело чувствовать себя в безопасности, так как ты понимаешь, что внешнее поведение выдает только недалеких террористов. Настоящие монстры умны, интеллигентны и живут в соседних домах. Мысль не нова, но передана максимально четко и обстоятельно. P.s. Редклифу нужно ставить памятник: Дэниэл Редклиф, разбивающий голову Гарри Поттеру.
Советую посмотреть фильм «Одной волшебной ночью» / «On a Magical Night» (2019)
Жанр: драмеди
Страна: Франция. Бельгия.
Режиссер: Кристоф Оноре
Почему французская комедия может заменить сеанс семейной психотерапии.
Трагикомедия Кристофа Оноре о семейной жизни как уравнении с двумя переменными – фильм, достойный своих титров. Достичь этого было непросто, ведь в послесловии киноленты соседствуют Вуди Аллен и Ингмар Бергман, Бернар Блие и Кэри Грант, жутко громкий и запредельно близкий Джонатан Сафран Фоер и автор Пулитцеровской «Американской пасторали» Филип Рот, и еще с десяток известных имен и названий, включая собственный спектакль Оноре «Идолы».
Все смешалось в доме Марии и Ришара, полном книг и литературных реминисценций, а также «взаимных болей, бед и обид». Им впору справлять фарфоровую свадьбу, а приходится выправлять брак. Все потому, что преподавателю истории правосудия героине Кьяры Мастроянни (удостоенной в Каннах приза как лучшая актриса в программе «Особый взгляд») не мешало бы перечесть Кодекс Наполеона, в 212 статье которого супругам предписывается хранить верность. Неслучайно в оригинале фильм назван «Комната 212». Его не стоит путать с хоррором «Квартира 212», хотя неизвестно, что страшнее: кровожадные чудовища или призраки прошлого, как в диккенсовской «Рождественской песне», терзающие героев.
212 – не только номер комнаты в отеле, куда на одну бессонную ночь переезжает Мария, чтобы взглянуть на свои окна, мужа и собственную жизнь со стороны, но и точка кипения воды по Фаренгейту. Вот и в ее доме все кипит после того, как муж узнает об одной (из многих) ее измен. Мария, однако, оправдываться не спешит, полагая, что невозможно прожить больше 20 лет в браке без приключений на стороне.
Святочные фантазмы «зимы тревоги нашей» и диалоги с женским разумом в образе Шарля Азнавура, армия любовников и нео-эмансипация, кофейные и постельные «ложечки», – экранное время здесь не потрачено впустую.
Колкие реплики и пикирующие воспоминания дуэта Кьяры Мастроянни и Бенжамина Биолэй более чем убедительны, ведь их объединила не только съемочная площадка, но и совместная жизнь, увенчавшаяся рождением дочери и разводом. «Я потратил на тебя лучшие годы жизни!», — бросит он ей, услышав в ответ: «Так это и были твои лучшие годы»…
На экране меланхоличный Аполлинер соседствует с интимными позами а-ля Поль-де-Кок, но фильм лишь притворяется пикантной комедией о французских нравах. Здесь снова «Все песни только о любви» от Вивальди и Скарлатти до Барри Манилоу «Could It Be Magic», но это сладкая облатка для горькой истории о том, что любовь – это то, что всегда остается в прошлом.
Фильм Оноре – достойная замена сеансу семейной психотерапии. Сценарий, напоминающий пьесу, построен на откровенных разговорах героев со своим прошлым, с теми, кто был в их жизни и кого уже не будет никогда. Интеллектуальное пиршество ассоциаций и очарование заснеженной улочки Монпарнаса, как река разделяющей супругов, сопровождается и киношарадой, разгадывать которую – удовольствие киномана. Пока камера то и дело выхватывает здание бара Rosebud (намек на «Гражданина Кейн») из афиши Cinéma les 7 Parnassiens, складывается приговор героям и зрителям – «По воле божьей» (Франсуа Озона) – «Мы, животные» (Джеремайя Сагар). Обжалованию не подлежит.
@Эмилия Деменцова
«Абсолютная власть»: Дэниел Рэдклифф притворяется скинхедом
Пока в рамках подготовки к «Фантастическим тварям» в кинотеатрах страны идет марафон фильмов о Гарри Поттере, в прокат выходит триллер «Абсолютная власть», где Дэниел Рэдклифф внедряется в ряды неонацистов.
Нейт (Дэниел Рэдклифф) — забитый очкарик, который работает в вашингтонском ФБР и, поскольку знает арабский, занимается исламистами — главным образом за компьютером. Коллеги его обижают, и одинокие вечера он проводит за чтением Томаса Гарди. Но однажды где-то в штате обнаруживаются следы цезия, который может быть использован для создания «грязной бомбы», и агент из соседнего отдела (Тони Коллетт) предлагает ему внедриться в ряды неонацистов: по косвенным признакам, здесь могут быть (а могут и не быть) замешаны именно они. Нейт бреет голову, покупает бомбер и заказывает в библиотеке «Mein Kampf». Среди подозреваемых, с которыми ему нужно подружиться, — скинхед-переросток (Павел Шайда), лидер военизированного «арийского братства» (Крис Салливан), добропорядочный семьянин, который устраивает барбекю для ку-клукс-клана (Сэм Трэммел), и болтун, ведущий расистское шоу в интернете (Трейси Леттс).
«Абсолютная власть», полнометражный дебют Дэниела Рагуссиса, — вымышленная история, в какой-то мере основанная на реальных приключениях человека по имени Майкл Джерман. Джерман в 1990-е работал в ФБР, занимался внутренними террористическими угрозами — то есть как раз всяческими нацистами и милициями — и много времени провел под прикрытием. Но вскоре после 11 сентября он рассорился с начальством, хлопнул дверью и с тех пор рассказывает всем желающим — от конгресса до разнообразных ток-шоу, — как неэффективно работает бюро.
Это, безусловно, печальный и тревожный материал, но и с большим юмористическим потенциалом — который фильм вовсю использует, порой сознательно, порой нет (а порой непонятно, насколько сознательно). Первый драматический момент формата «он никогда не был так близок к провалу» случается, когда скины при знакомстве замечают, что на герое «еврейские» джинсы Leviʼs. Первая настоящая паника охватывает Нейта, когда он понимает, что красноречивая татуировка на бицепсе — это навсегда. Придя в гости, он обнаруживает, что хозяйка испекла капкейки со свастиками.
В целом «Власть» движется по стандартной схеме триллера про агента под прикрытием — хотя конкретно об этой субкультуре их не так много, из больших фильмов с ходу вспоминается разве что «Преданный» Коста-Гавраса. Но расклад известен: среди противников есть неплохой юнец, пошедший по дурной дорожке, есть человек, все время подозревающий героя, есть культурный дяденька, с которым можно поговорить о Брамсе, и так далее. Дальше два варианта: либо герой интересно лавирует между смертельными опасностями, либо он настолько входит в роль, что начинает терять ориентиры. Здесь есть робкие движения в обе стороны, но не более того. Рэдклифф изо всех сил старается сделать Нейта сложной мятущейся личностью — и, технически говоря, играет замечательно, — но этот персонаж, конечно, бесконечно далек от того, чтобы вдруг начать зиговать перед зеркалом.
Что касается опасностей, то их не хватает катастрофически: враги героя — кучка недоумков, которые вдобавок друг друга терпеть не могут, поскольку одних интересует ZOG, других Библия, третьих подвижные игры на природе, а четвертые просто надеются подзаработать. В фильме есть пара напряженных моментов — но куда меньше, чем требует жанр; особенно разочаровывает финал. И есть пара интересных лиц — в первую очередь, фашиствующий диджей в по обыкновению тонком исполнении Леттса, — но куда больше ходячих карикатур. Причем по обе стороны баррикад: вечно жующая жвачку Тони Коллетт — образ примерно такой же глубины, как нацистские капкейки. В конечном итоге, довольно трудно всерьез проникнуться борьбой таких фэбээровцев с такими десертами.
«Абсолютная власть»: Рецензия Киноафиши
Эффект оборотного зелья
В прокат выходит фильм «Абсолютная власть» Даниэля Рагуссиса, выпускающего свой первый полнометражный проект с участием бритоголового Дэниэла Рэдклиффа, который в этом году уже второй раз играет у тёзки. В оригинале картина называется Imperium, что является отсылкой к главному труду жизни политического мыслителя Фрэнсиса Паркера Йоки. Собственно, сама книга в кадре тоже появляется, однако поиск параллелей – удовольствие лишь для избранных, а для всех остальных фильм примечателен прежде всего известным актёром, кричащим Sieg Heil.
Кадр из фильма «Абсолютная власть»
Фильмов, изобличающих нацистов, снято немало, и вот лишь самые известные из них: «Американская история Икс», «Скины» и «Это – Англия». Все они сняты в разных странах, но об одном и том же – о внутренней среде фашистских сообществ. «Абсолютная власть» – это тот случай, когда главную роль в фильме исполняет известный актёр и, собственно, именно его участие в первую очередь привлекает внимание, а затем уже начинается сюжет.
Фильм повествует о том, как в ФБР узнают о замышляемом теракте. Офисного планктона Нейта, одинокого и желающего изменить мир к лучшему, отправляют на миссию под прикрытием. В ходе операции он должен не только сменить имидж, но также и втереться в доверие к группировке расистов, чтобы через них выйти на некоего Далласа Вулфа, распространяющего в интернете речи о надвигающейся угрозе, которая затмит собой 11 сентября.
Кадр из фильма «Абсолютная власть»
Вообще, финальную развязку всей этой истории можно прочитать между строк, если быть особенно внимательным. «Абсолютная власть» – это фильм о том, как маленький человек хочет изменить мир к лучшему и к каким способам он для этого прибегает. Например, есть отличные ребята из ФБР, которые кладут на жертвенный алтарь свою личную жизнь, чтобы остановить злодеев, но при этом калечат собственные души. А есть такие личности, как Адольф Гитлер, которые точно так же уверены, что в своих поступках руководствуются человеческим благом, однако для достижения своих целей используют орудия другого толка. Конечно, такое деление крайне условно и связано с тематикой картины, однако речь в ней именно о различиях добра и зла, которые руководствуются одними и теми же мотивами.
Кадр из фильма «Абсолютная власть»
Кадр из фильма «Абсолютная власть»
Фильм построен по большей части на диалогах, которые могут кому-то показаться скучными и затянутыми, однако именно они формируют чёткую историю, в которой, возможно, нет динамики, зато есть некая холодная расчётливость. В сюжете совсем отсутствует романтическая составляющая, которую заменили на броманс между главным героем и его маскулинной начальницей. И это вполне обоснованно тем, что любовная линия совершенно не вписалась бы в стилистику и атмосферу картины. Поэтому для женской аудитории здесь с лихвой хватит Рэдклиффа, который продолжает радовать каждой своей новой ролью, будь то пускающий газы труп, бородаты иллюзионист, горбатый помощник Франкенштейна или же неонацист.
Интерес к терроризму вряд ли в скором времени утихнет среди американских кинематографистов ввиду вполне очевидных причин. И «Абсолютная власть» – изделие очень неоднозначное, которое с одной стороны претендует на глубину, но не достаточно раскрывает суть, а с другой – является суровой сказкой о борьбе и единстве добра и зла, замаскированной в искусственно-философскую притчу.
Кадр из фильма «Абсолютная власть»
В российском прокате с 29 сентября 2016 года
Расписание и покупка билетов на фильм «Абсолютная власть»