водка абсолют история бренда
Начало производства шведской водки уходит корнями в XV столетие – именно тогда скандинавы начали производить напиток «branvin», название которого переводится как «огненное вино». Спустя некоторое время дистиллированный спирт, названный водкой, использовался в качестве медицинского средства, а в XVII веке водка стала национальным шведским напитком.
История Absolut превышает 130 лет – первая бутылка Absolut Vodka была выпущена в 1879 году. Именно тогда предприниматель Ларс Олссон Смит представил новую разновидность водки “Absolut rent Branvin”, что в переводе означает: «Абсолютно чистая водка». Этот инновационный продукт отличался от себе подобных революционной технологией производства, в основе которой лежала непрерывная дистилляция, позволяющая наилучшим образом очистить продукт от ненужных примесей и сохранить его природный характер. Метод ректификации используется и по сей день в производстве Absolut Vodka, а портрет Ларса Олссона Смита, заслужившего имя «Король водки», украшает каждую бутылку Absolut.
В конце 1870-х годов более половины алкогольной продукции Швеции производилась в регионе Skane на юге страны. В очередной раз Ларс Олссон Смит пошел ва-банк, взяв под контроль несколько заводов в регионе, атакуя существующие каналы сбыта, торгующие менее качественной продукцией. Он даже ухитрился использовать профсоюзы, чтобы бойкотировать розничные торговые точки, продающие некачественную водку. Примерно к концу века Смит начал экспортировать свои напитки. Это принесло ему грандиозный успех, сделав одним из самых богатейших людей страны, и вернуло состояние, которое он затем потерял вновь.
Смит умер в 1913 г. без гроша в кармане, оставив после себя только долги, гневные письма кредиторов и незавершенные судебные дела.
В 70-х годах XX столетия нашёлся человек, который смог продолжить дело Смита – им оказался президент V&S Vin & Sprit AB (Шведской винно-водочной корпорации) Ларс Линдмарк.
В 1979 году шведская государственная компания V&S Vin&Spirit AB начала массовый экспорт высококачественной водки, отметив таким образом столетие национального продукта под названием Absolute Rent Branvin.
Фирма нацелилась на большие достижения, обратив свой взор на американский рынок, отличающийся самой интенсивной конкуренцией, но и сулящий самые большие прибыли. В США потребляется более 60% всей водки, производимой в западном мире. Динамика потребления водки в США была такова, что, хотя суммарное потребление алкоголя снижалось, потребление высококачественной водки увеличивалось. Было принято решение поставлять Absolut на американский рынок, позиционировав ее как высококачественную водку с давними традициями для взыскательного покупателя.
Однако ни одна из идей не давала должного представления о качестве и происхождении водки. Исследования показали, что водка высшего качества должна иметь успех на рынке, поскольку наблюдалось явное тяготение покупателей к «белому» алкоголю в противовес «коричневому» (виски, коньяк). «Белые» напитки считались более чистыми, а значит, безопасными для здоровья. На рынке образовалась ниша, которую была призвана заполнить водка класса «премиум».
Новый вариант старинной шведской аптечной бутылки вскоре был признан шедевром современного дизайна: нестареющая форма, поразительно четкие контуры, исключительно прозрачное стекло создавали неповторимое ощущение чистоты и простоты.
Параллельно с рыночными успехами Absolut уделил невиданное до тех пор среди производителей спиртного внимание рекламе. В 1980 году было положено начало знаменитой рекламной серии Absolut, длящейся по сей день. С тех пор реклама водки Absolut представляет собой остроумные вариации на одну и ту же тему: изображение бутылки и под ним надпись, состоящая из двух или трех слов, первое из которых всегда Absolut. Первая реклама этой серии Absolut Perfection («Абсолют Совершенство») стала канонической и вошла во все учебники рекламного мастерства. Кстати, постоянным партнером Absolut по рекламной активности было и остается нью-йоркское агентство TBWA.
Absolut и сегодня остается верен своим традициям и стилю. Наибольший упор по-прежнему делается на рекламу в глянцевых изданиях, но новые СМИ тоже не обделены вниманием бренда. Среди последних печатных кампаний Absolut особого внимания заслуживает «Абсолютные Столицы»: в 2002-2003 годах на страницах журналов появлялись статьи о барах и ресторанах наиболее ярких городов мира. На изображениях, помещенных рядом с материалами, всегда присутствовала та самая бутылка.
Вложение денег в предметы искусства и участие в организации различных культурных мероприятий для поднятия имиджа или получения дополнительных скидок при налогообложении – довольно тривиальная практика для западных рекламодателей. Однако Absolut выгодно отличается от этой распространенной практики тем, что рекламная стратегия компании представляет собой единый арт-проект, реализуемый по всему миру. Свершения в сфере искусства Absolut Vodka отличаются от традиционного спонсорства. Вместо того, чтобы просто жертвовать деньги художникам, Absolut помогает им прославиться с помощью бренда. Шведы сделали ставку на ультрасовременных художников, работающих в стиле поп-арт и отличающихся своим безудержным эпатажем.
Цель оправдывает средства – вскоре Absolut стал прочно ассоциироваться в сознании его культурного потребителя с изобразительным искусством, а слоган Absolut Art украсил многочисленные пособия по рекламе и маркетингу.
Absolut (Абсолют)
В истории производства водки Absolut есть две важные вехи, разделенные целым столетием. Точкой отсчета считается 1879 год, когда Ларс Олссон Смит выпустил первую партию напитка, получившего название Absolute Rent Brännvin. Революционность новинки была обусловлена усовершенствованной технологией непрерывной дистилляции: при этом количество циклов перегонки многократно возрастало, что позволяло максимально очистить продукт от примесей. Память о «Короле водки» нашла свое отражение в современном дизайне: с каждой бутылки Absolut на покупателя смотрит портрет Смита.
Ларс Олссон Смит — основатель компании
В 1979 году произошло «второе рождение» легендарного напитка: в ознаменование его столетия была запланирована масштабная экспортная экспансия. Главной целью стал емкий американский рынок, для которого были разработаны принципиально новые продукты премиального сегмента. При регистрации торговой марки в США претерпело изменения название водки — оно сократилось до Absolut. Разработанная дизайнерами «аптечная» бутылка — это хрестоматийный пример упаковки, которая стала не менее известной, чем сам продукт.
Уже в начале 80-х годов Абсолют потеснил пришедших на американский рынок на десяток лет раньше конкурентов — бренды Finlandia и Столичная, став самой популярной водкой, импортируемой в Соединенные Штаты. В 1985-м шведы доверили свою первую рекламную арт-кампанию Энди Уорхолу.
Работой Absolut Warhol художник инициировал ставшую сегодня культовой серию высокохудожественных макетов, которую можно рассматривать не только как коммерческий проект, но и как самый продолжительный арт-проект в истории искусства.
Награды
Spirits Competition, Сан-Франциско:
Los Angeles International Spirits Competition:
SIP Awards, Калифорния:
Интересные факты
Виды водки Абсолют
Absolut Vodka, 40%
Классический продукт бренда, в составе которого – только чистейшая вода из артезианской скважины близ деревушки Охус и озимая пшеница особо твердых сортов, собираемая вручную. Absolut Vodka не содержит сахара, при этом отличается сложным и деликатным вкусом, с отчетливыми зерновыми тонами и нотами сухофруктов. Напиток одинаково хорош в чистом виде и в составе коктейлей Absolut Tonic и Absolut Mule.
Absolut Peppar, 40%
Первая ароматизированная водка в ассортименте бренда, выпускается с 1986 года. Обладает пряным запахом, во вкусе отчетливо различимы пикантные ноты перца чили и халапеньо. Рецепт был разработан специально для использования напитка в качестве основы для классического коктейля «Кровавая Мэри».
Absolut Elyx, 42,3%
Флагманский напиток бренда, производится из пшеницы, выращенной в поместье на юге Швеции. Использование старинной технологии и перегонных кубов из чистой меди придает продукту мягкость и насыщенность вкуса. В аромате ощутимы ноты свежевыпеченного хлеба и кондитерских пряностей. В 2016 году авторитетный журнал Wine Enthusiast в своем рейтинге удостоил крафтовую водку высокого балла – 96 из 100 возможных. Производитель рекомендует наслаждаться напитком в чистом виде, с добавлением льда, или включать его в состав фирменных коктейлей Absolut Elyx Martini и Palomino.
Absolut Citron, 40%
Ароматизированная водка, привлекающая ярким миксом запахов: лимона, лайма, апельсина, грейпфрута. Вкус сбалансированный, с чистыми тонами спирта и мягкой текстурой. Появление этого продукта в линейке бренда вдохновило барменов на создание мгновенно ставшего хитом коктейля Cosmopolitan. Напиток отмечен множеством престижных наград, в рейтинге авторитетного издания Wine Enthusiast Magazine удостоен 98 баллов и «наивысших рекомендаций».
Absolut Vanilia, 40%
Производится с 2003 года, внеся немалый вклад в настоящий бум ароматизированных водок. Обладает сладким ароматом мадагаскарской ванили с легким оттенком какао. Во вкусе не ощущается сладости, что делает напиток отличным компонентом для хайболов и лонгдринков. Благодаря Vanilia Absolut, классическая «Отвертка» становится гораздо вкусней, приобретая не только ванильный запах, но и приятные нотки горечи.
Absolut Kurant, 40%
Водка пополнила линейку бренда в 1992 году и сразу завоевала общее признание. Напиток с выраженным ароматом черной смородины – самой распространенной в Швеции ягоды. Вкус характеризуется симбиозом хлебных и фруктовых тонов, с легким оттенком ванили и пряным послевкусием. Приятно пьется сама по себе, хорошо сочетается с яблочным соком.
Absolut Oak, 40%
Новинка коллекции бренда, переворачивающая представления о традициях производства водки. Напиток выдержан в бочках из дуба шведского и американского происхождения, в качестве ароматического компонента используются дубовые чипсы средней прожарки. Обладает ароматом с зерновыми и перечными нотами. Во вкусе ощущаются древесная терпкость, оттенки ванили и карамели.
Водка Абсолют: как отличить подделку, история и виды
Шведская водка Absolut (Абсолют) – это всемирно известная марка, которая славится своим мягким вкусом и обширной линейкой ароматов.
Как отличить подделку водки Абсолют
Горлышко оригинальной бутылки и пробка обтянуты специальной пленкой, на которой нанесены хаотичные надписи.
Водка Абсолют производится только в Швеции и обязательно на штрих-коде должен быть указан код этой страны, который начинается на «73».
Наличие акцизной марки убережет вас от покупки фальсификата, исключением считается водка, приобретенная в зоне Duty Free.
Оригинальная бутылка узнаваемой формы, которая напоминает шведские аптечные бутылочки для микстуры, кроме водки Absolut Elyx.
Фирменный шрифт на этикетке.
Почти вся линейка выпускается в прозрачных, слегка матовых бутылках.
История создания водки Абсолют
Между зарождением напитка и его популяризацией прослеживается значительный пробел, промежутком в 100 лет.
Впервые упоминание о напитке появилось в 1879 году, когда Ларс Олссон Смит запустил производство шведского напитка Absolut Renat Brännvin (Абсолют Ренат Брэнвин), что означает абсолютно чистое «сваренное» вино. Которое готовилось из водки и путем перегонки спиртосодержащей массы.
И вот спустя целое столетие в 1979 году шведская государственная компания V&S Vin&Spirit AB решила ворваться на американский рынок. Для этого они разработали абсолютно новый продукт для премиум сегмента. В процессе регистрации бренда в Америке название напитка сократилось до одного слова – Absolut.
Но чтобы новый продукт не утратил свои шведские корни специалист по рекламе Гуннар Броман предложить создать бутылку по прототипу шведской аптечной микстурки. И это сработало, бутылка стала не менее знаменитой, чем ее наполнение.
За короткий промежуток времени бренду Absolut удалось сместить с лидирующих позиций своих предшественников (Finlandia и Столичная), которые появились на рынке США на 10 лет раньше.
В марте 2008 года V&S Vin&Spirit AB на аукционе продала 100% пакет акций французской компании Pernod Ricard. Несмотря на это производство так и осталось в Швеции.
Виды водки Абсолют
В состав водки Absolut входят только натуральные компоненты. Если сравнивать с другими известными брендами, то в процессе приготовления, рассматриваемого нами алкоголя, белый кристаллический или любой другой сахар не используется. И это является некой изюминкой.
Absolut Vodka – напиток с деликатным и мягким вкусом, в котором сочетается богатая палитра ароматов.
Absolut Vodka 40% – классика жанра.
Absolut Elyx 42,3% – водка luxury сегмента, которую производят вручную в медных кубах.
Absolut Extrakt 35% – это новый вкус, который сочетает в себе классическую водку Absolut и пряный зеленый кардамон, другие ингредиенты держатся в секрете.
Oak by Absolut 40% – водка выдерживается в дубовых бочках.
Absolut Citron 40% – водка с миксом цитрусов (лимона, лайма, грейпфрута и апельсина).
Absolut Mandrin 40%
Absolut Raspberri 40%
Absolut Vanilia 40 %
Absolut Ruby Red 40% – этот напиток дополнил линейку цитрусовых вкусов, а производится он из особого вида красного грейпфрута.
Absolut Cherrys 40%
Absolut Berri Açaí 40% – довольно необычная комбинация и игра вкусов черники, гранатовых зерен и ягод асаи.
Absolut Wild Tea 40% – водка с легким и тонким ароматом китайского дикого черного чая.
Absolut Hibiskus 40% – превосходная цветочная водка с богатым ароматом гибискуса и граната.
Absolut Cilantro 40% – новое необычное сочетание кинзы и лайма, которое очень освежает.
Absolut Rainbow 40% – этот продукт выпущен в поддержку людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. И на бутылке изображен радужный флаг, который является символом ЛГБТ-движения.
Absolut Uncover 40% – выпускается лимитированной партией и отображает ночное звездное небо.
Absolut Mixt 5% – новая коллекция слегка газированных коктейлей. В ней представлены три необычных напитка: Голубика и Лайм, Брусника и Груша, Морошка и Яблоко. В их состав входят натуральные ингредиенты, в сочетании с харизматичным вкусом водки Absolut.
История водки Абсолют
Вот пьем мы водку, но мало знаем об ее создателях. А ведь за каждым великим водочным брендом стоит великий человек. Скажем, Абсолют изобрел некий Ларс Одссон.
Ларс с детства был в торговле, в 11 лет он уже пошел на работу, а в 15 был управляющим магазина. Крупного, стоит отметить. Но отработал он в нем недолго. Как-то поругавшись по неизвестным сейчас причинам с хозяином магазина, Ларс ушел оттуда, основав тут же свою компанию. Кстати, ушел он не просто так, а увел при этом еще и часть клиентов. Значительную часть клиентов.
К 18 годам Ларс приобрел прозвище «Король водки» за то, что под его строгим контролем были все продажи водки в южной Швеции.
Его успех в Стокгольме не очень-то нравился властям, ну, вот не нужен был успешный бизнесмен столице. И тогда они решили ввести налог, распространяющийся, главным образом, на компанию Ларса и являющийся для Одссона непосильным. Ларс же, недолго думая, перенес свою организацию, завод на остров недалеко от Стокгольма, а каждому желающему испробовать его водки предложил бесплатную переправу через воду на лодке. Такой ход имел невероятный успех. Так что все эти потуги властей лишь помогли Ларсу в его успешном бизнесе.
Конец 1870-х. Половина выпускаемой водки в Швеции производится именно на юге. Компания Ларса процветает, но он решается на отважный шаг: скупает несколько водочных заводиков и создает единый водочный бренд — Absolut rent Bränvin ( абсолютно чистая водка). Не трудно догадаться, что все затраты быстро и с лихвой окупились.
Уже в 19 веке водка Абсолют выходит на международный рынок.
Но, увы, тот Абсолют, что мы видим сейчас — не совсем продолжение великого дела великого Ларса. Этот человек, придумавший столь популярный бренд, прожил несколько лет в роскоши и богатстве, а вот умер в нищете.
Современный Абсолют — это, скорее, дань той великой водочной истории. А его существование — дело рук государственной шведской компании V&S Vin&Spirit, которая, создавая мировой водочный бренд, решила не изменять традициям и взять известное многим название, сократив его до одного слова.
Изменилась и бутылка. Кстати, ее появление — вопрос случайности. Конечно, оригинальное решение искали, но вот обнаружили, не поверите, — в антикварном магазине. Это была старинная аптекарская склянка, которую заметил Гуннар Броман, что отвечал тогда за рекламную компанию водки. Гуннар решил, что не видел ничего более шведского (ну, тут можно и поспорить). Так вот, ее доработали, осовременили — вуа-ля: получилась та бутылка, что мы наблюдаем и по сей день.
А далее уже само название обязывало стать успешной, продаваемой и узнаваемой во вcем мире водкой. Что, собственно, и случилось. Наверное, везение и успех Ларса передался на бренд, по сути, придуманный им.
Купить водку Абсолют можно в магазине WineStreet.
Другие статьи из рубрики «Водочный гид»
Название водка Кремлин говорит само за себя: высокий статус, государственный напиток. Кажется, что даже бутылка стоит по стойке смирно.
Мы продолжаем рассказывать о необычных напитках. И на этот раз в поле нашего зрения попала водка из ежевики и цветов гибискуса от компании Chambord Black Raspberry Liqueur.
Кто не знает водку Путника? Вряд ли найдется такой человек. Ведь этот бренд известен не только нам, русским, но и иностранцам, что желают привезти сувенир из России. Оно и не удивительно: водка еще и с именем президента.
АБСОЛЮТ (Absolut). История развития торговой марки. Бренды.
АБСОЛЮТ (Absolut). История развития торговой марки. Бренды.
ЧУПА ЧУПС / ЧЕСТЕРФИЛЬД / ПУМА / НУТЕЛЛА
МАКДОНАЛЬДС / АДИДАС / РИГЛИ / ВОЛМАРТ
ТОШИБА / ТЕТРА ПАК / ТАКО БЕЛЛ / ТАБАСКО
СТАРБАКС / ЗИНГЕР / РИТТЕР СПОРТ / ПИЦЦА ХАТ
НЕСТЛЕ / МАРС / КФС / ХИПП / ХЕРШИ / ХАЙНЦ
ДИАДОРА / ДАВЫДОВ / ДАНОН / КЭМЕЛ
БАКАРДИ / БЕЙЛИС / БАЛЛАНТАЙН / БАРНС И НОБЛ
КЕЛЬВИН КЛЯЙН / КАРТЬЕ / ФИШЕР-ПРАЙС / ЖИВАНШИ
Шведскую водку производят уже с XV века. Тогда это был напиток branvin, чье название дословно обозначает «огненное вино». Через некоторое время дистиллированный спирт, который назвали водкой, использовался в качестве лечебного средства. А в XVII веке водка стала уже национальным шведским напитком. История же бренда «Absolut», хотя и поскромнее, но тоже внушает уважение – ему уже 130 лет. Первая бутылка алкогольного напитка появилась в продаже в 1879 году.
Тогда бизнесмен Ларс Олссон Смит представил новую разновидность водки «Absolut rent Branvin», чье название переводилось, как «абсолютная чистая водка». Новинка отличалась от конкурентов своей необычной технологией производства, в ходе которой лежала непрерывная очистка. Она позволила лучше всего очистить напиток от ненужных примесей и сохранить его ценные свойства. Тот метод ректификации и сегодня используется при создании водки «Абсолют». Ларс Олссон Смит получил прозвище «Король водки» и ныне его портрет можно найти на каждой бутылки элитного спиртного напитка.
А появился на свет Ларс в небольшой шведской семье в 1836 году. Скандинав уже с детства проявил коммерческие навыки. Работать он начал с одиннадцати лет, а уже в пятнадцать занял пост главного приказчика крупного магазина. Поссорившись с владельцем, Ларс уволился и основал собственную компанию, прихватив заодно с собой еще и клиентов. К своим 18 годам Смит контролировал продажу водки на юге Швеции. К середине XIX века молодого человека уже прозвали «Король водки». Официальным властям такой бизнесмен не понравился, и они решили создать для его компании неприемлемые условия. В ответ на это Ларс ответил собственным ходом. Он перевел магазины из Стокгольма на ближайший к нему остров и стал с помощью специальных лодок бесплатно возить туда всех желающих приобрести его отменную водку.
К концу 1870-х более 50% всего алкоголя страны производилось в районе Skane, что на юге Швеции. Ларс Олссон снова решил пойти ва-банк. Он стал контролировать несколько заводов, атакуя каналы сбыта с некачественной продукцией. На стороне короля водки выступили даже профсоюзы. Те призвали бойкотировать те торговые точки, которые торгуют дешевой и некачественной водки. Все это привело к тому, что к концу столетия Смит прочно закрепился на рынке и даже стал поставлять свою продукцию на экспорт. Это сделало алкогольного магната одним из самых богатых в стране людей. Но свое состояние он в итоге потерял. В 1913 году Смит скончался, он умер нищим, оставив после себя только долги и судебные дела.
Уже в 1970-х нашелся тот, кто решился продолжить дело Смита. Этим смельчаком стал президент Шведской винно-водочной корпорации Ларс Линдмарк. В 1979 году его государственная компания начала выпускать и экспортировать высококачественную водку, отметив таким образом вековой юбилей продукта «Absolute Rent Branvin». Фирма сразу же поставила себе высокую планку, обратив внимание на американский рынок. Высокая конкуренция шведов не пугала, зато именно там можно было получить максимальную прибыль. Ведь в США употребляется более 60% всей водки, производимой на Западе. За внимание принималась динамика, что суммарное употребление алкоголя в Америке уменьшалось, а вот употребление качественной водки только росло. В этой связи «Absolut» оказался как нельзя кстати, на рынке напиток позиционировали, как высококачественный с давними традициями, способный удовлетворить даже взыскательных клиентов.
Первоначально маркетинговая стратегия подчеркивала шведское происхождение новой водки. Ее даже хотели назвать «Водкой шведских блондинов» и изобразить на бутылке двух викингов. По другой версии напиток должен был называться «Водкой царского двора», а на ней должен был изображен покрытый изморозью графин. Шведы даже предлагали заворачивать бутылку в бумагу, чтобы подчеркнуть статус напитка. Однако все эти идеи не давали потребителям желаемого представления о качестве водки и ее происхождения. Исследования показали, что элитная водка на рынке востребована в противовес коньяку и виски. Ведь белые напитки кажутся более чистыми, а, следовательно, и более безопасными.
После того, как была выбрана форма бутылки, родился и маркетинговый образ продукты. Рекламщик Гуннар Броман, разглядывая витрину аптеки в Стокгольме, увидел там простую, но вместе с тем элегантную и нестандартную аптечную бутыль. Дизайнеры доработали эту форму, решив вообще отказаться от бутылки. Таким образом в полной мере демонстрировалось кристально чистое содержимое бутылки. Надпись было решено сделать голубой, чтобы она была и заметной, и привлекательной. Никто не ожидал, что обновленный вариант шведской аптечной бутылки вскоре признают шедевром современного дизайна. Классическая форма с четкими контурами вместе с прозрачным стеклом создавали ощущение простоты и чистоты.
Фирмы получила и напиток, и бутылку, оставалось дело за названием. Первоначально водка называлась «Absolute Pure Vodka», то есть «абсолютно чистая водка». Но по правилам США такое имя не могло быть зарегистрировано в США, так как слово «absolute» являлось часто используемым и не могло считаться торговой маркой. Тогда шведы решили отбросить последнюю букву слова, устранив препятствие. Таким образом название приобрело некий скандинавский колорит. Было убрано и слово «чистая», которое также вызвало вопросы у юристов. А для подчеркивания происхождения напитка к его названию добавили фразу Country of Sweden («Государства Швеции»).
Такое внимание к мельчайшим деталям и просчет рыночной ситуации вместе со ставкой на высокое качество напитка не могли не сделать своего дела. К 1982 году водка «Absolut» превзошел по объемам своего конкурента, «Finlandia», хотя тот появился на американском рынке за десять лет до того. В 1985 году продажи в США «Absolut» обогнали советскую Столичную («Stoly»), а ведь та считалась шведами ближайшим конкурентом. В итоге продукт стал самым популярным в своем роде из тех, что импортировались в Америку.
Рыночные успехи водки подогревались невиданной среди производителей спиртного рекламной компанией. В 1980 году стартовала целая серия роликов «Absolut», которая актуальна и сегодня. С тех пор реклама водки выглядит всегда схожим образом – изображалась бутылка и ниже ее располагалась остроумная надпись, первое слово в которой всегда было «Absolut». Первый же ролик Absolut Perfection («Абсолют Совершенство») сегодня считается классикой рекламы. Образ водки быстро перерос рамки постеров, и появилось даже целое АБСОЛЮТное искусство. Заказы бренда выполнило уже более 400 художников. И кто сказал, что творить можно только на бумаге?
Так, в Канзасе засеяли даже целое поле в форме знаменитой бутылки. Размер такой работы составил двенадцать футбольных полей, а выполнил ее Стэн Херд, отметившийся ранее портретом ван Гога из подсолнечника. Такая масштабная реклама отлично смотрится с воздуха. А в 1992 году рождественская елка в лондонском Ковент-Гарден постригли в форме все той же знаменитой бутылки. Над популяризацией образа трудятся дизайнеры Швеции, Швейцарии и Америки. Так, в Альпах есть скульптура «абсолютной» водки высотой в 11 метров, а в шведском ледяном отеле располагается пятиметровая бутылка «Absolut».
Немало связывает бренд и с миром моды. В 1987 году Дэвид Кэмерон по заказу шведской компании сделал первую коллекцию одежды ее имени. С тех пор «Absolut» сотрудничает со многими известными дизайнерами, особое внимание уделяя Джанни Версаче. Если другие производители просто вкладывают средства в организацию разных культурных мероприятий для улучшения имиджа, то «Absolut» является необычным спонсором. Компания не жертвует деньги, она дает возможность художникам прославиться с помощью бренда. Особую ставку шведы делают на современное искусство в стиле поп-арт и эпатажных художников. Сегодня бренд прочно ассоциируется у потребителя с изобразительным искусством.
Маркетинговые достижения выражаются и в цифрах продаж, и в признании профессионалов. Так, «Absolut» является единственной иностранной маркой, попавшей в Зал славы Американской маркетинговой ассоциации. В 1998 году шведское правительство продало славный алкогольный бренд французам из «Перно Рикар» за 9,2 миллиарда долларов.