административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами

Административное контрольное тестирование по истории за 1 полугодие 7 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Административное контрольное тестирование

по истории за 1 полугодие

7 класс ( ФИ) _____________________

1. Кого называем предками?

2. На какие племена были разделены восточные славяне?

3. Кто были соседями восточных славян?

4. Назовите основные занятия славян

5. Что такое «бортничество»?

6. Какие предметы могли бы найти археологи во время раскопок?

7. Определите век: 1525 –

8. Кто стоял во главе племени, общины, семьи?

9. Назовите языческие праздники

10. Подчеркните название бога Вселенной, бога Молнии и грома

Дождь бог, Сварог, Перун, Ярило, Велеса, Кикимора, леший, домовой

__________________________________________________________________12. Укажи, в какой последовательности правили князи Киевской Руси?

а) Олег б) Владимир в) Ольга

г) Игорь е) Рюрик ж) Святослав

13.Объясните значение слова «народное вече»

административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами. Смотреть фото административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами. Смотреть картинку административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами. Картинка про административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами. Фото административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами

Номер материала: ДБ-1596967

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами. Смотреть фото административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами. Смотреть картинку административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами. Картинка про административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами. Фото административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами. Смотреть фото административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами. Смотреть картинку административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами. Картинка про административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами. Фото административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами. Смотреть фото административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами. Смотреть картинку административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами. Картинка про административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами. Фото административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами

«Спутник» объявили словом года в России

Время чтения: 2 минуты

административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами. Смотреть фото административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами. Смотреть картинку административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами. Картинка про административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами. Фото административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами. Смотреть фото административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами. Смотреть картинку административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами. Картинка про административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами. Фото административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами. Смотреть фото административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами. Смотреть картинку административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами. Картинка про административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами. Фото административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Административная контрольная работа по истории для 7 класса по итогам 1 полугодия

административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами. Смотреть фото административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами. Смотреть картинку административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами. Картинка про административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами. Фото административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами

Административная контрольная работа по истории

для 7 класса по итогам 1 полугодия

Спецификация и план работы.

Цель: выявить остаточные знания учащихся 7 класса по материалу, пройденному за первое полугодие.

Объект: знания учащихся 7 класса средней общеобразовательной школы.

Назначение диагностической работы:

выявить остаточные знания учащихся 7 класса по материалу, пройденному в первом полугодии.

Документы, определяющие содержание диагностической работы:

1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории.

2. Обязательный минимум содержания основного общего образования по истории.

3. Рабочая программа по истории для 7 класса.

5. Приказ МО РФ от 09.03.04г. № 000 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

6. Приказ МО РФ от 05.03.04г. № 000 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования»;

7. Приказ департамента образования Новосибирской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы общего образования, на учебный год».

Элементы минимума содержания по стандарту 2004 года

Содержание обучения по истории за первое полугодие

Великие географические открытия и их последствия

да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Реформация. Утверждение абсолютизма

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование С. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по стандарту 2004 года.

1. Называть : а) хронологические рамки нового времени; б) даты важнейших событий – великих географических открытий и колониальных захватов, реформаций, социальных движений, реформ и революций XVI – XIX вв.

А) место, обстоятельства, участников, итоги событий;

Б) имена правителей, государственных деятелей, политических лидеров, оказавших значительное влияние на развитие своих стран, мира в целиком;

В) имена представителей общественной мысли, науки и культуры.

3. Показывать на исторической карте государства-метрополии и колонии, многонациональные империи.

4. Описывать: а) условия жизни людей разного социального положения в странах Европе, Америки, Востока;

б) достижения науки и техники в новое время, их влияния на труд и быт людей.

5. Составлять описание памятников: а) жилых и общественных заданий, технических сооружений и машин; б) предметов быта; в) памятников художественной культуры.

6. Соотносить факты и общие процессы индустриального развития стран; социальных движений нового времени; становления гражданского общества.

7. Называть характерные, существенные черты:

А) политического устройства стран Европы, Америки, Азии, Африки в новое время;

В) развития духовной культуры стран Европы и Востока.

8. Объяснять значение понятий: реформация, абсолютизм, Просвещение, промышленный переворот, утопический социализм, консерватизм, либерализм, радикализм, индустриальное общество, империализм, монополия, колониализм, модернизация.

9. Излагать суждения о причинах и последствиях социальных движений, реформ и революций, войн нового времени.

10. Объяснить, в чём состояли цели, результаты, значение деятельности наиболее известных политических и общественных лидеров, представителей науки и культуры нового времени.

Распределение заданий по уровню сложности.

Уровень сложности заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня

Источник

Контрольная работа по истории 7 кл за 1 и 2 полугодие

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Комплект контрольно-оценочных материалов

Источники: И.А. Артасов. Контрольные работы по истории России

Цель: выявить уровень знаний, умений обучающихся, предусмотренных обязательным минимумом содержания основного общего образования по курсу « История Нового времени »

Планируемые результаты (УУД):

регулятивные – 1) принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. 2) осуществляют самоконтроль 3)следуют алгоритму познавательные –1. выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности 2)составление краткой записи 3) самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Временной регламент: 45 минут

Критерии : задания 1-3 –по 1 б за правильный ответ и 0 б- ответ не верный

Задание 4- 5 по 2б за правильный ответ, 1б- допущена 1 ошибка, 0б-ответ не верный

100-85 %—10-9б оценка «5»;

64 —50% —6-5б оценка «3»;

Меньше 50 % ( меньше 5б)— оценка «2».

1.Причина Английской буржуазной революции:

А) отмена монополий Б) бегство короля Карла I в Шотландию

В) упразднение должности епископов Г) стремление Стюартов править единолично, не считаясь с парламентом

2.Даты гражданской войны в Англии:

А) 1640-1646 Б) 1642-1649 В) 1645-1652 Г) 1644-1653

3.Тридцатилетняя война в Европе происходила в

А) 1494-1524 Б) 1618-1648 В) 1640-1670 Г) 1700-17305

4.Соотнесите понятие и определение:

А. Сторонники короля во время гражданской войны в Англии

2. Гражданская война

Б. Феодалы, занимающиеся предпринимательством и торговлей

В. Война между соотечественниками

Г. Движение за переустройство католической церкви

6Составить развёрнутый план по теме. «Реформация в Англии»

1.Сторонники короля во время гражданской войны в Англии назывались:

А) гезы Б) «круглоголовые» В) кальвинисты Г) «кавалеры»

2.Созыв Долгого парламента, послуживший началом революции в Англии, произошел в

А) 1639 Б) 1640 В) 1645 Г) 1649

А) Вольтер Б) Мор В) Гете Г) Данте

4.Соотнесите понятие и определение:

А. Участники движения, требовавшие установления равных прав для всех людей

Б. Ничем не ограниченная власть лица или группы лиц

В, Государственный строй, при котором верховная власть принадлежит собранию представителей сословий

4. Парламентская монархия

Представители аристократии и англиканского духовенства в английском парламенте, сторонники короля

5. Дайте определения: гражданская война, республика

Ученик получит возможность научиться.

6. Составить развёрнутый план по теме. «Реформация в Германии»

Ключ: 1 вариант : 1-г; 2-б;3-б 4.1б,2в,3а,4г 2 вариант:1-г;2-б; 3а 4.1-г,2а,3б,4в

Итоговая контрольная работа по курсу «История России. XVI— XVII вв.»

дата проведения: 24.05.2021

Цель :Способствовать обобщению знаний по истории России. XVI— XVII вв; обобщать итоги развития Российского государства к концу XVII в.;

Планируемые результаты (предметные):

Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества в целом; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Осознание своей идентичности как этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

В КИМы включены задания двух уровней сложности. Работа состоит из 2 вариантов

Работа предусматривает следующие виды учебной деятельности: воспроизводить знания, применять их в знакомой и незнакомой ситуациях, соотносить понятия и определения, логически мыслить, выбирая лишнее. Задания на воспроизведение знаний охватывают содержание всех частей проверочной работы и обеспечивают контроль усвоения основных вопросов курса на базовом уровне. Работа рассчитана на 45 мин.

Основная часть вопрос оценивается 1 баллом в случае правильного ответа и 0 баллов, если ответ неправильный.

• нет ошибок — 2 балла;

• допущена одна ошибка — 1 балл;

• допущены две и более ошибок.— 0 баллов

Таким образом, максимально возможный балл за задание будет равен числу правильных вариантов ответа, имеющихся в нем.

Меньше 50 % ( меньше 12б)— оценка «2».

1. Укажите даты правления Ивана Грозного.

1) 1533—1584 гг. 2)1584—1598 гг. 3)1598—1605 гг. 4)1613—1645 гг.

2. Какое название получила политика, проводимая Иваном Грозным в 1565-1572 гг.?

1) бироновщина; 2) просвещённый абсолютизм;

3) аракчеевщина; 4) опричнина

3. Что из перечисленного было причиной восстания Ивана Болотникова в начале XVII в.?

1) усиление крепостного гнёта; 2) деятельность Семибоярщины;

3) неудачи России в войне с Польшей; 4) развитие промышленного производства

4. Кто из перечисленных ниже исторических деятелей XVI в. был членом Избранной рады?

1) Алексей Адашев; 2) Иван Фёдоров;

3) Василий Шуйский; 4) Малюта Скуратов

5. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите правителя, о котором идёт речь.

«. Печальный перезвон всех московских колоколов возвестил о кончине царя. Правление его запомнилось изнурительной, но героической Ливонской войной, в которой тогда были поставлены задачи Северной компании, произошедшей более чем через 100 лет. Но во внутренней политике это время оказалось роковым для многих сфер государственного хозяйства. Опричнина и крепостные законы не могли не сказаться на производительных силах всего русского народа. Во многом именно политика этого царствования привела Российское государство к тому системному кризису, в котором оно оказалось в начале следующего века».

1) Иван IV; 2) Борис Годунов;

3) Михаил Романов; 4) Василий Шуйский

6. Одним из негативных последствий внешней политики Ивана Грозного стала

1) утрата побережья Балтики; 2) утрата Северного Причерноморья;

3) утрата Средней Азии; 4) утрата Крыма

7. Ливонская война произошла в царствование

1) Ивана Грозного; 2) Бориса Годунова;

3) Михаила Фёдоровича; 4) Алексея Михайловича

8. Прочтите строки из драмы А.С. Пушкина и укажите, о каком событии истории России пишет поэт.

Димитрием давно его признали,

Но, впрочем, я за это не стою.

Быть может, он Димитрий настоящий,

Быть может, он и самозванец.

1) об опричнине; 2) о Смуте;

3) о Ливонской войне; 4) об избрании царя Земским собором

9. Расположите в хронологическом порядке следующие события.

1) восстание под предводительством С. Разина; 2) Соляной бунт;

3) восстание Хлопка; 4) Медный бунт

10. Работа крестьян на помещичьей земле и в господском хозяйстве в XVII в. называлась

1) отработки; 2)оброк; 3) барщина; 4) испольщина

11. Установите соответствие между именами деятелей культуры и сферами их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите подходящую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

12. Какие из перечисленных дат связаны с «бунташными» событиями?

1) 1605 г., 1609 г., 1612 г.; 2) 1648 г., 1650 г., 1662 г.;

3)1654 г., 1671 г., 1682 г.; 4) 1613 г., 1645 г., 1795 г.

13. Что из перечисленного было одной из причин возникновения заговора против Лжедмитрия I?

1) ограничение самодержавия;

2) несоблюдение православных обычаев, засилье поляков в Москве;

3) введение патриаршества;

4) упразднение местничества

14. Как назывался документ, представленный Василием Шуйским при восхождении на престол?

1) Наказ; 2) Приказ; 3) Крестоцеловальная запись; 4) Декларация

15. Какие два понятия из перечисленных относятся к царствованию Ивана Грозного?

1) Сенат; 2) опричнина; 3) коллегии; 4) кондиции

5) земщина; 6) Семибоярщина

16. Расположите документы XVI—XVII вв. в хронологическом порядке их принятия.

1) «прелестные письма» Степана Разина;

2) Соборное уложение;

3) Послание Богдана Хмельницкого царю Алексею Михайловичу;

4) Приговор Земского собора об отмене местничества

17. Что из названного ниже стало результатом военной реформы, проведённой Избранной радой?

1) формирование полков иноземного строя; 2) создание регулярной армии;

3) создание гвардии; 4) создание стрелецкого войска

Учащийся получит возможность научится:

18. Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к правлению Ивана IV.

Венчание на царство, Наказ, Земский собор, стрелецкое войско.

Найдите и напишите термин, «выпадающий» из этого ряда.

19. Прочтите отрывок из сочинения историка.

«Новой династии приходилось иметь дело с иным обществом, далеко не похожим на то, каким правили прежние цари. Тревоги Смутного времени разрушительно подействовали на политическую выправку этого общества: с воцарения новой династии. все общественные состояния немолчно жалуются на свои бедствия, жалуются на то, отчего страдали и прежде, но о чём прежде терпеливо молчали».

Выберите в приведённом списке два верных суждения, запишите цифры, под которыми они указаны.

1) воцарение новой династии относится к XVII в.

2) для воцарения новой династии были благоприятные условия

3) народ, как и прежде, сохранял покорность

4) одним из «прежних царей» был Фёдор Иванович

5) первым представителем новой династии был Михаил Фёдорович

20. Прочтите текст и ответьте на вопросы.

1) О каком веке идёт речь в тексте?

2) Как назывались воины, составляющие пехоту?

3) При каком царе началось продвижение в Сибирь?

1. В каком году произошло событие, в результате которого на российский престол был возведён Михаил Романов?

1) 1598 г.; 3) 1606 г.; 2) 1613 г.; 4) 1645 г.

2. Восстание под руководством Степана Разина происходило в

1)1601—1603 гг.; 2)1606—1607 гг.; 3)1648—1649 гг.; 4) 1667—1671 гг.

3. Сибирский поход Ермака произошёл в царствование

1) Ивана Грозного; 2) Бориса Годунова

3) Михаила Фёдоровича; 4) Алексея Михайловича

4. Восточные походы русских войск середины XVI в. завершились

1) получением Россией выхода к Чёрному морю

2) потерей Россией Крыма

3) потерей Россией Причерноморья

4) присоединением к России Казанского ханства

5. Одним из авторов-составителей произведения «Великие Четьи-Минеи» был

1) патриарх Никон; 2) митрополит Макарий;

3) священник Сильвестр; 4) Иван Пересветов

6. Ниже приведён ряд имён. Все они, за исключением одного, связаны с «бунташным» XVII в.

И. Болотников, С. Разин, ГЛ. Потёмкин, Илейка Муромец. Найдите и напишите имя, «выпадающее» из этого ряда.

7. Как назывался неформальный совет при Иване Грозном, в который входили его друзья и единомышленники?

1) Приказ; 2) Стоглав; 3) Земский собор; 4) Избранная рада

8. В каком году была начата церковная реформа, направленная на изменение ошибок в богослужебных книгах?

1)1613 г.; 2) 1654 г.; 3)1662 г.; 4) 1671 г.

9. Прочтите отрывок из документа и определите, с каким событием он связан.

«В Нижнем же казны становилось мало. Он же начал писать по городам в Приморские и во вся Понизовые, чтоб им они помогали идти на очищение Московского государства».

1) с созданием Второго ополчения в 1612 г.;

2) с избранием на царство Бориса Годунова;

3) с избранием на царство Михаила Романова;

4) с походом Лжедмитрия I на Москву

10. Установите соответствие между определениями и понятиями. К каждой позиции первого столбца подберите подходящую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A) земли, даваемые Иваном Грозным в личное пользование служилым людям на условиях службы государю

Б) часть земли, выделенная Иваном Грозным в управление боярам

B) годы, в которые запрещался переход крестьян от одного феодала к другому

11. Выберите из списка три черты, характеризующие хозяйственное развитие России в XVII в.

1) железнодорожное строительство; 2) товарная специализация районов;

3) начало промышленного переворота; 4) создание первых мануфактур;

5) развитие ярмарочной торговли; 6) уничтожение внутренних таможенных пошлин

12. Вхождение Украины в состав России произошло в правление

1) Ивана Грозного; 2) Михаила Фёдоровича;

3) Алексея Михайловича; 4) Фёдора Алексеевича

13. Окончательное оформление крепостничества в России было результатом принятия

1) Стоглава; 2) Судебника;

3) Соборного уложения; 4) Жалованной грамоты дворянству

14. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами. Смотреть фото административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами. Смотреть картинку административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами. Картинка про административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами. Фото административная контрольная работа по истории 7 класс за 1 полугодие с ответами

Какому событию истории России посвящен данный памятник?

15. Кто из перечисленных исторических деятелей был участником Избранной рады?

1) Кузьма Минин; 2) Андрей Курбский;

3) Иван Пересветов; 4) патриарх Никон

16. Ниже приведён ряд имён, все они, за исключением одного, выдающиеся деятели XVII в.

Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, патриарх Никон, Семён Дежнёв, митрополит Макарий.

Найдите и напишите имя, «выпадающее» из этого ряда.

17. Какие три территории из перечисленных были включены в состав Российской империи в XVI в.?

1) Казанское ханство; 2) Правобережная Украина; 3) Астраханское ханство;

4) Сибирское ханство; 5) Средняя Азия; 6) Левобережная Украина

18. Что стало причиной Соловецкого восстания в 1668—1676 гг.?

1) церковная реформа патриарха Никона; 2) решение Стоглавого собора;

3) принятие Соборного уложения; 4) упразднение в России патриаршества

19. Прочтите фрагмент из исторического источника.

«Мне было три года, брату же моему — год, а мать наша, благочестивая царица Елена, осталась несчастнейшей вдовой, словно среди пламени находясь: со всех сторон на нас двинулись войной иноплеменные народы — литовцы, поляки, крымские татары, Астрахань, ногаи, казанцы; и от вас, изменников, пришлось претерпеть разные невзгоды и печали, ибо князь Семён Вельский и Иван Ляцкий, подобно тебе, бешеной собаке, сбежали в Литву, и куда только они ни бегали, взбесившись, — ив Царьград, и в Крым, и к ногаям, и отовсюду шли войной на православных. Но ничего из этого не вышло. »

Найдите в приведённом ниже списке три верных суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Послание обращено к историческому деятелю, находящемуся в России.

2) Послание обращено к историческому деятелю, находящемуся за границей.

3) Автор данного послания имел царский титул.

4) Автор данного послания был некогда в дружбе с адресатом.

5) Данное послание написано в XV в.

6) Данное послание было написано в XVI в.

20. Прочтите отрывок из сочинения историка и ответьте на вопросы.

«. Весной В. И. Шуйский вместе с Голицыным начал действовать гораздо осторожнее; они успели привлечь на свою сторону войска, стоящие около Москвы; в ночь с 16 на 17 мая отряд их был введён в Москву, а там у Шуйского было уже достаточно сочувствующих. Однако заговорщики, зная, что далеко не все в Москве непримиримо настроены против самозванца, сочли нужным обмануть народ и бунт подняли якобы за царя против поляков, его обижавших. Но дело скоро объяснилось. Царь был объявлен самозванцем и убит 17 мая утром. „Истинный царевич», которого ещё так недавно трогательно встречали и спасению которого так радовались, сделался расстригой, еретиком и польским свистуном».

1) В каком году произошли описанные в тексте события?

2) Как звали в действительности упоминаемого в тексте самозванца?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *