академия амбрелла первый персонаж
Академия Амбрелла
Персонажи
Поиск персонажей
Слуга и помощник сэра Реджинальда Харгривза и его семьи.
Владелица и официантка в кафе «Пончики у Гридди», возлюбленная Хейзела.
Владелец зала, где живет Диего во время событий сериала.
Робот-слуга Лютера на Луне.
Другие имена — Номер Шесть, Ужас.
Мальчик, обладающий способностью призывать и контролировать огромные щупальца из параллельного измерения. Бен умер, но регулярно является Клаусу и иногда помогает ему.
Другие имена — Номер Семь, Белая скрипка.
Убеждена, что у неё нет сверхъестественных способностей, кроме таланта к игре на скрипке. На самом деле она самая могущественная и опасная из своих братьев и сестер и способна превращать звуковые волны в разрушительную силу, однако отец заставил её забыть о своей силе, чтобы уберечь других от опасности.
Проектировщик Эйфилевой башни. Продолжил свою жизнь в качестве робота-зомби.
Репортер, который освещал ограбление банка — первое публичное появление «Академии Амбрелла».
Другие имена — Номер Два, Кракен.
Постоянный возмутитель спокойствия, соперничающий с Лютером за лидерство в команде. Обладает способностью изменять траекторию бросаемых предметов (в основном ножей). Был отчислен из полицейской академии, после чего стал борцом с преступностью.
Возлюбленный Клауса, с которым они познакомились во Вьетнаме. Был убит в бою от огнестрельного ранения в грудь, умер на руках у Клауса.
Полицейский из маленького города, который расследовал драку возле ресторана.
Другие имена — Номер Четыре, Сеанс.
Эксцентричный наркоман, обладает способностью общаться с мертвыми.
Дочь Патрика и Эллисон. Эллисон применяла свою способность на дочери, когда та не хотела слушаться, и однажды это увидел Патрик. Он подал на развод, а судья отдал ребенка ему. Эллисон заставили ходить на терапию.
Эллисон часто рассказывала дочери о ее дяде Лютере, живущем на Луне. Лютер стал для Клэр героем.
Глава Комиссии и бывший работодатель Номера Пять.
Девушка, с которой Диего Харгривз познакомился в психиатрической клинике. Они бежали оттуда вместе. Лайла скрывала от Диего, что является приемной дочерью Куратора.
Руководитель в Meritech Prosthetics. Номер пять допрашивает его для получения информации об искусственном глазе.
Leonard Peabody (Harold Jenkins)
Возлюбленный Вани. Он обнаружил личный дневник Реджинальда Харгривза, из которого узнал о способностях Вани, после чего стал частью её жизни, чтобы изучить её потенциал и манипулировать ей в своих целях. Убит Ваней.
Детектив полиции и друг «Академии Амбрелла».
Другие имена — Номер Один, Космобой.
Лидер среди выпускников Академии «Амбрелла». Обладает невероятной силой и выносливостью. После окончания Академии по заданию отца четыре года жил на Луне.
Брал интервью у убийц Номера три.
Другие имена — Номер Пять, Мальчик.
Подросток, обладающий способностью перемещаться во времени и пространстве. После путешествия в будущее он перенесся в постапокалиптический мир и застрял в нём на 45 лет.
Шимпанзе. Личный ассистент Реджинальда Харгривза.
Другое имя — Монокль.
Основатель Академии «Амбрелла», эксцентричный инопланетянин, на Земле ставший миллиардером-затворником и приёмным отцом детей.
Водитель, который однажды ночью встречает Номер пять в «Пончиках Гридди». Позже его убивают Ча Ча и Хейзел, пытаясь добыть информацию.
Tusslin Gurney (Tom)
Борец, победивший космического кальмара с планеты Rigel X-9.
Живет в России. Одна из сорока трех женщин, родивших ребенка со сверхъестественными способностями 1 октября 1989 года. Позже отдала ребенка на усыновление сэру Реджинальду. Биологическая мать Вани.
Злодей, с которым «Академия Амбрелла» столкнулась в одном из своих ранних приключений.
Коллега и партнёр Ча-Чи, который постепенно разочаровывается в своей жизни агента Комиссии. Любит пончики, часто бывает в кафе.
Первая скрипка в оркестре, в котором играет Ваня.
Агент Комиссии и безжалостная убийца, которая работает в паре с Хейзелом.
Детектив полиции, напарник Юдоры Патч.
Другие имена — Номер Три, Слух.
Знаменитая актриса, обладает способностью изменять реальность с помощью лжи. Ей нужно лишь произнести фразу «До меня дошел слух, что» перед любым заявлением, чтобы всё сказанное сбылось.
Детектив, бывшая подруга Диего. Была убита Ча-Чей при спасении Клауса.
Академия Амбрелла
Академия Амбрелла | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | Фантастика Чёрная комедия Супергеройский Драма |
Страна производства | США |
Канал премьерного показа | Netflix |
Когда выходил | 15 февраля 2019 г. — настоящее время |
Сезоны | 2 |
Всего серий | 20 |
Длина серии | 50-60 минут (1 сезон), 40-45 минут (2 сезон) |
В главных ролях: | |
Эллиот Пейдж | Ваня Харгривз |
Том Хоппер | Лютер Харгривз |
Дэвид Кастанеда | Диего Харгривз |
Роберт Шиэн | Клаус Харгривз |
Эйдан Галлахер | Номер Пять |
Джастин Х. Мин | Бен Харгривз |
Колм Фиори | Сэр Реджинальд Харгривз |
Кейт Уолш | Куратор |
«Академия Амбрелла» (англ. The Umbrella Academy) — американский супергеройский веб-сериал, который является адаптацией (по мотивам) одноимённой серии комиксов издательства Dark Horse Comics. Сериал выходит на сервисе Netflix и разработан Стивом Блэкманом в сотрудничестве с Джереми Слейтером. «Академия Амбрелла» рассказывает историю неблагополучной семьи супергероев, которые возвращаются домой, чтобы разгадать тайну смерти их приёмного отца и предотвратить надвигающийся апокалипсис. Первый сезон вышел на Netflix 15 февраля 2019 года, премьера второго состоялась 31 июля 2020 года. Наряду с куда более известными Пацанами и Роковым Патрулём является одной из деконструкций супергероики, выпущенных в 2019 году. Производством сериала занимаются компании Borderline Entertainment, Dark Horse Entertainment и Universal Cable Productions.
Содержание
Сюжет [ править ]
Первый сезон [ править ]
1 октября 1989 года на свет в разных странах мира одновременно появляются 43 ребёнка со сверхъестественными способностями, хотя ни у одной из матерей до родов не было никаких признаков беременности. Семерых детей [1] усыновляет эксцентричный миллиардер сэр Реджинальд Харгривз и создаёт для них Академию «Амбрелла», где уникальные дети развивают свои необычные таланты и превращаются в команду супергероев. Харгривз называет детей по номерам, однако Грейс (их приёмная мать-робот) всё-таки даёт им имена.
Реджинальд считает, что способности детей в будущем позволят спасти жизнь их планете и всему живому. Спустя много лет Академия прекращает функционировать, а её ученики разбегаются по всему свету, и предпочитают больше не контактировать друг с другом. Лютер становится астронавтом, Эллисон — известной актрисой, Ваня — скрипачкой, Клаус — тусовщиком-наркоманом, а Бен после смерти превращается в призрака, способного общаться только с Клаусом, и лишь Диего (с переменным успехом) по прежнему борется с преступностью. Когда Реджинальд Харгривз умирает, выпускники Академии приезжают на похороны приёмного отца. Номер Пять возвращается из будущего, в котором, как он утверждает, застрял на 45 лет,и сообщает, что через восемь дней (1 апреля 2019) наступит апокалипсис. Выпускники Академии решают вновь объединить свои усилия, чтобы расследовать гибель наставника и защищать человечество, однако постоянно конфликтуют из-за застарелых обид и новых жизненных неурядиц, а также различий в характерах.
Второй сезон [ править ]
Апокалипсис таки свершается, и чтобы суметь его предотвратить, члены Академии Амбрелла возвращаются назад во времени. Однако, что-то идёт не по плану и они попадают в Даллас начала 60-х. Последним (25 ноября 1963 года) прибывает Пятый и обнаруживает, что братья и сёстры сражаются с советскими солдатами. Внезапно появляется Хейзел, и они с Пятым спасаются бегством, а весь мир оказывается уничтожен в результате ядерной войны. Хейзел объясняет, что это был апокалипсис (да, он тоже перенёсся во времени) и что у Харгривзов есть всего десять дней, чтобы его предотвратить. Параллельно становится известна информация о жизни других братьев и сестёр: Лютер выступает на боксерском ринге и живет в клубе, работая телохранителем Джека Руби, Диего оказался в психбольнице в попытке предотвратить убийство Джона Ф. Кеннеди, Эллисон вышла замуж за чернокожего активиста-правозащитника по имени Реймонд, Клаус основал международную секту, а Ваня, потерявшая память из-за аварии, живет с супружеской парой, Сисси и Карлом, и является няней их сына Харлана.
Ваня Харгривз (Netflix)
Ваня Харгривз
Настоящее имя
Прозвища
Родственники
Биографическая информация
Семейное положение
Дата рождения
Место рождения
Физическое описание
Цвет волос
Цвет глаз
Другая информация
Роль исполнил/а
Ваня Харгривз (англ. Vanya Hargreeves) — одна из сорока трёх детей, родившихся в один и тот же день в 1989 году у матерей, у которых ранее не было признаков беременности. Семерых, в том числе и Ваню, усыновил сэр Реджинальд Харгривз. Он намеревался обучить детей, чтобы те могли спасти мир. В отличие от шести своих приёмных братьев и сестер, у Вани не было никаких признаков суперспособностей. У неё талант к игре на скрипке, и она написала автобиографию о своей жизни в качестве обычного члена Академии «Амбрелла».
Однако жизнь Вани оказалась ложью. Иронично, что она оказалась самой сильной среди остальных членов академии. Ещё в её детстве сэр Реджинальд обнаружил, что её эмоции были связаны с её способностью использовать звук и преобразовывать его в энергию. Полагая, что силы Вани слишком велики и потенциально разрушительны, сэр Реджинальд старался скрыть их. Девочка была вынуждена пить лекарства, чтобы подавить эмоции, и сэр Реджинальд заставил сестру Вани, Эллисон, убедить её, что та была обычной.
Ваня узнала правду о своих силах, когда Ленард Пибоди наткнулся на дневник сэра Реджинальда и манипулировал ею, чтобы отомстить академии. После всех откровений и того, как к ней отнеслась семья, Ваня начала апокалипсис.
Роль Вани исполнил Эллен (Эллиот) Пейдж в адаптации комикса от Netflix.
Содержание
Биография
Ранняя жизнь
Ваня Харгривз была одной из сорока трёх детей, рождённых одновременно в один день в двенадцатом часу, 1 октября 1989 года. Дети родились спонтанно, а у их матерей не было никаких признаков беременности. Ваня стала жить и воспитываться у Харгривза и получила имя «Номер Семь». [1]
Сэр Реджинальд начинает тренировать Ваню. Используя камертон, он заставляет ее концентрироваться на звуке музыкального инструмента, чтобы разбить винные бокалы.
После двенадцати дней успешных тренировок, на тринадцатый день, когда за окном бушевал шторм, Ваня не могла сконцентрироваться на звуке камертона. Вместо этого она использует шум ветра, разбивая бокалы и монокль Реджинальда. Тут он начинает видеть весь потенциал Вани и на время прекращает тренировки.
Сэр Реджинальд отводит Ваню в звукоизоляционную комнату, построенную в подвале. Он хочет выяснить, возможно ли как-то контролировать ее силы. В конце концов, Реджинальд приходит к выводу, что это невозможно, и что девочка невероятно опасна, ведь каждый всплеск ее эмоций приводит к разрушениям. Он запирает Ваню, сказав, что та заболела. Однажды Реджинальд приводит Эллисон. Он заставляет ее использовать свои силы на Ване, заставив последнюю думать, что она обычная. [3]
В возрасте тринадцати лет дети впервые появились на публике. Их заданием стало предотвращение ограбления банка. Пока остальные члены Академии разбирались с грабителями, сэр Реджинальд и Ваня наблюдали издалека. Когда Ваня спросила, почему она не может играть с другими детьми, приемный отец ответил ей, что она не является особенной. Как только грабители были обезврежены, Реджинальд представил свой класс в речи перед журналистами, упомянув при этом, что детей шесть, а не семь.
Несмотря на то, что Ваня не являлась членом академии, она присутствовала на тренировках, помогая Сэру Реджинальду. Когда всем детям делали татуировки в виде зонта, Ваня наблюдала за ними со стороны. Позже, чтобы чувствовать себя частью команды, она нарисовала подобный рисунок себе на запястье маркером. [1]
Во время ссоры Номера Пять и сэра Реджинальда за ужином незадолго до того, как Пятый исчез, Ваня пыталась дать ему понять, что сбегать не стоит. [4]
Когда ее братья и сестра уходили на миссию, она оставалась одна. В один из таких дней она замечает скрипку, принадлежащую Реджинальду, и спрашивает, можно ли ее взять. Получив разрешение, Ваня говорит Грейс, что научится играть на ней и станет особенной.
После ухода из Академии
В 2014 Ваня пишет автобиографию о ее жизни в академии под названием «Экстраординарная: Моя жизнь под Номером Семь'». Книга оказалась довольно успешной, и у Вани даже был пресс-тур, в ходе которого она читала отрывки из книги. Однако позже интерес к ней стал постепенно угасать. [5]
После публикации своей книги Ваня отправила один экземпляр своему отцу с надписью «Папа, я подумала, почему бы и нет? В.». В книге раскрывались семейные секреты, которые не следовало предавать огласке. Из-за этого Диего очень обозлился на Ваню. [1]
Ваня играет мелодии из «Призрака оперы». Позже, по пути домой, она видит новостной репортаж, из которого узнает о смерти отца, и берет такси до академии. Там ее встречают неоднозначно; Эллисон рада ее видеть, тогда как Диего думает, что Ване не стоит находиться здесь после того, что она сделала.
Воссоединение семьи нельзя назвать мирным. Лютер высказывает предположение о том, что отец был убит, подозревая всех членов семьи. Возвращение Пятого, отсутствующего почти семнадцать лет, поражает всех. Они узнают о грядущем апокалипсисе, а затем идут на задний двор, дабы провести похороны отца. Там между Лютером и Диего завязывается нешуточная перепалка, в ходе которой разбивается статуя Бена. Ваня в злости говорит Диего, что тот не знает, когда остановиться, на что тот спрашивает, достаточно ли набралось материала для сиквела.
Чувствуя себя не в своей тарелке, Ваня уходит. Напоследок Пого говорит ей, что она всегда будет желанным гостем в академии, и что отец любил ее по-своему.
Когда Ваня приходит домой, там ее уже ждет Пятый. Он говорит, что решил ей довериться, так как она обычная и умеет слушать. Пятый рассказывает ей об апокалипсисе, в который он попал, перемещаясь во времени. Он не знает, что вызвало катастрофу, лишь то, что она наступит через восемь дней.
Номер Пять рассказывает Ване, как он выживал в будущем. Она потрясена историей и вспоминает, что Реджинальд говорил о скачках во времени. Пятый отмахивается, дескать, она слишком молода и наивна, чтобы это понять. Ваня извиняется, говоря, что не хочет снова терять брата. Предложив поговорить утром, она уходит спать.
Опаздывая на репетицию, Ваня вбегает в концертный зал, где пытается незаметно занять свое место. У нее не получается, оркестр прекращает играть. Ваня извиняется за опоздание, но дирижер говорит, что не заметил этого.
Ваня, Лютер, Диего, Эллисон и Клаус решают вопрос, что делать с мамой. Лютер включает запись с камер наблюдения, которая показывает, как Грейс сначала не помогает отцу, когда тот умирает, а потом забирает у него монокль. Лютер предлагает отключить маму, сомневаясь в ее исправности, ведь та запрограммирована оказывать первую помощь. Эллисон разделяет его мнение, тогда как Ваня и Диего, наоборот, против. Клаус тоже голосует против отключения, и финальное решение остается за Пятым, который отсутствует. Голосование откладывается.
Некоторое время спустя на академию нападают Хейзел и Ча-Ча. [не закончено.]
1960-е
Попытка Номера Пять спасти своих братьев и сестер во время апокалипсиса закончилась не так, как он рассчитывал. Харгривзы переместились в Даллас, штат Техас, и каждый попал в свой временной период. Ваня оказалась в 1963. Она потеряла память, и ее приютила семья с ребенком, для которых она вскоре стала как родная. Ваня помогала Сисси и Карлу в домашних делах и постоянно размещала объявления в газетах, пытаясь найти своих родственников, но безуспешно. С мальчиком Харланом, у которого были психологические отклонения, Ваня хорошо ладила и часто оставалась с ним в качестве няньки. [6]
Ваня и Сисси были хорошими подругами, и Сисси делилась с ней своими переживаниями по поводу отношений с мужем. Сисси была рада, что Ваня оказалась в их доме, так как она очень ей помогала. Однажды Карл сильно напился, и Ваня вызвалась забрать его из бара. Там ее увидел Лютер. Лютер пришел к ней позже и рассказал о своих переживаниях, касающихся того, что сделала Ваня, и как он с ней обошелся. Ваня не узнала брата, но была очень рада, что кто-то ее нашел. [7]
Позже, на Ваню напали трое загадочных шведов. Она попыталась скрыться от них в кукурузном поле, но когда ее обнаружили, Ваня дала отпор, используя свои суперсилы. Затем Ваню нашел Номер Пять. Номер Пять был доволен, что Ваня сохранила свои способности. Он коротко ввел сестру в курс дела и сообщил, что им нужно предотвратить очередной апокалипсис. Ваня пошла с Номером Пять, предупредив Сисси, что ее какое-то время не будет. Сисси это обеспокоило. [8]
Ваня попробовала уговорить Лютера присоединиться к Номеру Пять, но ей это не удалось. После этого Ваня решила вернуться на ферму. Она в общих чертах рассказала Сисси, что с ней случилось, и объявила, что ей нужно съехать. Это слышал Харлан. Мальчик расстроился и убежал. Он чуть было не утонул в озере, но Ваня спасла его с помощью своей способности. Тем не менее, она все равно считала, что ей лучше покинуть ферму. Тогда Сисси дала понять, что испытывает к Ване романтические чувства, и оказалось, что это взаимно. [9]
Ваня участвовала в семейном воссоединении Харгривзов, на котором они обсуждали грядущий апокалипсис. Эллисон была рада видеть Ваню, а Ване не верилось, что у нее есть сестра. Постепенно Ваня узнавала новые забытые неприятные подробности о своей прошлой жизни. Харгривзы не знали, как предотвратить апокалипсис, и понимали, что любые их действия могут к нему привести. Ваня решила вернуться к Сисси и признаться ей в любви, ведь жить им оставалось всего несколько дней. Сисси была рада видеть Ваню целой и невредимой, но не могла решиться уйти от мужа. [10]
Когда Ваня узнала, что Пятый нашёл способ вернуться обратно в 2019, она едет на ферму, чтобы забрать Сисси и Харлана. Когда они уже едут к Пятому и другим, они встречают полицейских, которые просят Ваню выйти из машины. Она отказывается, но вскоре понимает, что ей придётся воспользоваться своей суперсилой. Она откинула 2 полицейских, поняла, что Сисси всё видела и находится в шоковом состоянии, она оборачивается на неё, а в это время третий полицейский ударяет её по голове.
Отношения
Сэр Реджинальд Харгривз
Отношения Вани с отцом нельзя назвать тёплыми. Она была последней из детей, и сэр Реджинальд прямо сказал Ване, что она не особенная. [1]
Ей было разрешено в какой-то степени быть частью команды, например, помогать в тренировках, но Ваня не принимала участия в других областях. Примечательно, что она была единственным ребёнком, у которого не было татуировки академии на запястье. В попытке вписаться, она нарисовала логотип на запястье черным маркером. [1]
Ваня и Пого искренне любили друг друга. Пого настаивал, что академия была и всегда будет её домом, даже если ей казалось, что ей здесь не рады. Он также пытался убедить её, что сэр Реджинальд любит её по-своему. [1] Ваня разочаровалась в Пого, когда узнала, что он всю жизнь подавлял её силу. В отместку за ложь Ваня убивает его.
Лютер Харгривз
Диего Харгривз
Отношения Вани и Диего испортила публикация её автобиографии. Диего считал, что Ваня не имеет права возвращаться в академию после смерти сэра Реджинальда. [1] В комиксе тайно влюблен в Ваню(белая скрипка).
Эллисон Харгривз
Клаус Харгривз
Они с Ваней мало заинтересованы в общении друг с другом, однако во втором сезоне можно было заметить начало их дружественных семейных отношений.
Номер Пять
После исчезновения Номера Пять Ваня активно ждала его возвращения. Она включала ему свет, чтобы он мог их найти, и оставляла его любимую закуску на ночь в надежде, что тот вернётся. [1]
Вернувшись в настоящее, Номер Пять решил, что Ваня — единственная, кому он может доверить правду о грядущем апокалипсисе, потому что она была обычной. [1]
Бен Харгривз
(2 сезон) Бен жертвует собой чтобы спасти Ваню от ФБР.
Грейс
Ленард Пибоди/Гарольд Дженкинс
Ваня верила, что её отношения с Ленардом были искренними и что он был единственным человеком, который по-настоящему понимал её и заботился о ней, несмотря на её неуверенность. Однако, узнав его истинную природу и его манипуляции по отношению к ней, Ваня мстит, убивая его.
Что нужно знать про «Академию «Амбрелла» — экранизацию комикса от солиста My Chemical Romance
15 февраля на Netflix выходит сериал The Umbrella Academy — история о странной команде супергероев под руководством сэра Реджинальда Харгривза, выдающегося ученого, изобретателя и таинственного мецената.
Без спойлеров рассказываем о том, почему этот сериал заслуживает пристального внимания, и почему мы держим за него пальцы.
Важно: не читайте комикс перед просмотром!
Во-первых, не нужно делать этого из-за тех же спойлеров — пока что сериал выглядит так, будто берет из комикса всю сюжетную канву. Во-вторых, после комикса точно останется эффект «книга лучше», и это неизбежно, поскольку перенести на экран нарисованные сцены «кадр в кадр» у авторов сериала явно не получится. Уже после трейлера многие фанаты «Амбреллы» завопили, что персонажи выглядят совсем не так, и вообще получился полный мискаст — чтобы фрустрация не накрыла и вас, не читайте оригинал перед просмотром.
Скажем пару слов о завязке сериала и комикса: в один день 43 женщины рожают 43 ребенка — и это при том, что они не были беременными. В живых осталось лишь семеро, и оказывается, что у малышей есть суперспособности, поэтому на них обращает внимание сэр Харгривз — загадочный ученый и филантроп. Он создает из детей академию «Амбрелла», которая должна защищать мир от всяческих тварей, — и до какой-то поры она неплохо справляется…
Немного гнетущая, но приятная атмосфера
Оригинальный комикс The Umbrella Academy, созданный сценаристом Джерардом Уэем и художником Габриэлем Ба, пропитан «забавной меланхолией» — во время чтения не покидает чувство, будто историю тебе рассказывает какой-то супергерой-эмокид, сильно переживающий из-за своих подростковых проблем. Но этот парень чертовски здорово умеет увлечь в свои переживания читателя — и в этом весь Джерард Уэй.
Кто не знает, Уэй — фронтмен группы My Chemical Romance, гремевшей тут и там в конце нулевых. В благословенном 2007 году издательство Dark Horse Comics выпустило в тираж его мини-серию The Umbrella Academy: Apocalypse Suite, и это был фурор — мальчики и девочки с разноцветными челками превратили и без того обласканного в комьюнити Джерарда Уэя в икону эмо-культуры.
Непричастные фанаты комиксов сперва восприняли серию со скепсисом — какой-то музыкант решил окучивать аудиторию не только слезливыми песнями, но и проходными рисованными историями. Однако, когда комикс все-таки прочитали, The Umbrella Academy признали одним из лучших тайтлов года, получив премию Айснера.
Джерард Уэй
Оказалось, что Уэй умеет не только петь — в свое время он закончил Школу визуальных искусств в Нью-Йорке, поэтому неплохо разбирается в сценарном мастерстве и художественных аспектах создания комиксов. Но без его «эмо-закидонов» не обошлось: история академии «Амбрелла» насквозь пропитана духом «новой искренности», витавшим тогда в подростковой среде. Тем не менее, это нисколько не портило оригинальный комикс — Уэю удалось прописать настолько органичных персонажей, что их приключения давно просились на большой экран.
Судя по всему, авторы сериала решили не отказываться от стиля «викторианской готики» Уэя, что точно зайдет любителям мрачных особняков и антуража «Гарри Поттера» или «Шерлока Холмса» Гая Ричи. А вот удастся ли в плане визуала и подачи ухватить «озорной дух» фантастики пятидесятых, с их причудливыми и где-то дурацкими злодеями, костюмами и ситуациями, — большой вопрос.
Нелинейное повествование
Оригинальный комикс подавал сюжет порционно, чередуя ретроспективные сцены, флэшбеки и игру с путешествиями во времени. За счет этого на протяжении всей серии Уэю удавалось сохранять интригу — если сериал сохранит такой подход, нас вполне может ожидать нечто в стиле первого и третьего сезонов «Настоящего детектива».
Детективный сюжет
Разные временные рамки в комиксе давали возможность правильно и увлекательно подавать детективную составляющую. Есть ли в группе героев предатель? Что скрывает создатель «Амбреллы» Реджинальд Харгривз? Почему эти странные супергерои все-таки появились на свет и сколько их на самом деле?
Ответы на эти вопросы вплетены в комикс настолько толково, что после первого прочтения его тут же хочется снова перелистать — черт возьми, неужели я мог пропустить все эти моменты?
Учитывая, что в сериале будет десять часовых эпизодов, времени на грамотную расстановку твистов у режиссеров должно хватить.
Забавные отсылки
Без этого в современном мире никуда — оригинальный комикс был доверху набит отсылками и оммажами. Тут и Лавкрафт, и Кинг, и комиксовая классика сороковых и пятидесятых, и еще много чего. Опять же, экранного времени предостаточно, сценаристы могут легко поиграть и с забавными упоминаниями классики.
Великолепные персонажи
Герои в «Амбрелле» — отличные, и не в последнюю очередь за счет сцен в разных временных отрезках, в которых мы можем наблюдать за их развитием. В книгах по сценарному мастерству про таких персонажей говорят, что их можно закинуть в абсолютно любую ситуацию или локацию — и они сами будут играть, ведя автора за собой.
Здесь есть бравый лидер, который явно «наелся» геройством; мрачный и бескомпромиссный мститель, всегда идущий напролом; меланхоличный созерцатель и прочие классические типажи, представленные нам на этапах детства, отрочества и юности. Все они мотивированы и проходят через сюжетные перипетии со своим опытом — часто травмированные морально и физически.
Актерский состав сериала подобран на уровне. Те же Роберт Шиен (Клаус) и Эллен Пейдж (Ваня — да, тут это имя девушки) умеют создавать интересные образы — тем более, если для ориентира есть качественный оригинал.
Нетипичная супергероика
Да, сериал будет о людях с суперспособностями, однако стандартным «спасти мир — заполучить красотку» здесь и не пахнет. Оригинальная история строилась вокруг проблем людей с немыслимыми силами: одни используют их для добрых дел, другие — для злых, но в итоге все они так или иначе будут иметь дело с результатами своих действий — порой более разрушительных для них самих, нежели окружающих. А что, если таких людей несколько, и все они живут под одной крышей — страшно даже думать.
Опять же, комикс особо не размазывал сопли, но при этом не скатывался и в излишний цинизм или иронию над «классическими супергероями» — именно качественная подача сделала The Umbrella Academy классикой.