алисия алонсо балерина биография
LiveInternetLiveInternet
—Фотоальбом
—Рубрики
—Цитатник
Бал – настоящая находка Для юных франтов и для дам. Román Ribera Cirera АукционноЖанровое.
Позабыть нельзя.. А.Г.Новиков Анатолий Григорьевич Новиков (18 (30) октября 1896, Скопин &mda.
Петербургский свет 1830-х годов в письмах Жоржа Дантеса (из писем Жоржа.
Чтo нaша жизнь без кошек? Кoшки это меховые цветы. Alfred Brunel de Neuville Дочь Marie Yv.
Есть два убежища от жизненных невзгод: это музыка и кошки. Marie Yvonne Laur Если бы кошачь.
—Видео
—Метки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
ЛЕГЕНДАРНАЯ КУБИНСКАЯ БАЛЕРИНА АЛИСИЯ АЛОНСО
В 1986 году на сцену Х Гаванского международного фестиваля балета вышла танцовщица – почти слепая. Она исполнила несколько танцев, комических и трагических. Но когда она закружилась в четких и стремительных фуэте по диагонали – зал взорвался аплодисментами…
Алисия Алонсо родилась в Гаване 21 декабря 1921 года, там же в 1931 году начала учиться балету. Уже в 9 лет после своего первого урока в единственной в то время на Кубе частной балетной школе русского балетмейстера Николая Яворского Алисия поняла, что балет – это вся ее жизнь.
Трудно сказать, что толкнуло дочь ветеринара на балетную сцену. Сама Алисия об этом говорила: «Я всегда была балериной… В детстве, чтобы заставить меня угомониться, был только один способ – запереть меня в комнате, где играет музыка. И все знали, что я ничего не натворю там, потому что я танцую. В то время я еще не знала, что такое балет. Делая разные движения, я воспроизводила в танце то, что чувствовала».
Танцовщица продолжила обучение в США, сначала в школе Анатолия Вильтзака и Людмилы Шоллар, затем в Школе американского балета.
После дебюта в 1938 году на Бродвее в музыкальных комедиях «Великая леди» и «Звезды в твоих глазах» Алисия Алонсо начала работать в труппе «Балле театр» в Нью-Йорке. Там она познакомилась c хореографией Михаила Фокина, Джорджа Баланчина, Леонида Мясина, Брониславы Нижинской, Джерома Роббинса, Агнес де Милль. И там же она встретилась со своим будущим партнером Игорем Юшкевичем.
Его семья после 1917 года, когда ему было всего пять лет, эмигрировала из России и оказалась в Белграде. Он начал заниматься балетом в частной студии, каких тогда было множество, там познакомился с Николаем Яворским и вместе с ним уехал в Америку. В 1940-х годах Юшкевич был уже известным солистом, танцевал у Брониславы Нижинской, а когда работал в «Балле театр», знаменитый хореограф Джордж Баланчин догадался, что Юшкевич и Алонсо могут стать отличной балетной парой.
Алисия Алонсо в будущем собиралась развивать балетное искусство на Кубе и заразила своим энтузиазмом Юшкевича. В 1947 году они впервые танцевали там вместе в балетах «Аполлон Мусагет» и «Лебединое озеро».
Партия черного лебедя из балета «Лебединое озеро»
Куба никогда не имела собственных балетных традиций. Не было известных кубинских балерин. Не было подходящей сцены. Широкие народные массы не были знакомы с этим видом искусства. Приходилось начинать с нуля. В таких условиях Алисия Алонсо взялась осуществлять цель своей жизни – создание Национального балета Кубы. Еще в 1946 году она приступила к созданию своего коллектива.
Осенью 1948 года кубинская пресса опубликовала своеобразный «манифест» Алисии Алонсо о создании первой кубинской профессиональной балетной труппы. Она действовала стремительно, привлекла к делу своего супруга Фернандо Алонсо и его брата, хореографа Альберто Алонсо, ей помогал присоединившийся к новорожденной труппе Юшкевич. 28 октября 1948 года в театре «Аудиториум» состоялось первое выступление «Балета Алисии Алонсо». А уже в декабре труппа отправилась в первое зарубежное турне – в Венесуэлу и Пуэрто-Рико.
Это был необычный коллектив – ставку сделали не на профессиональных хореографов, а на энтузиастов. Танцовщики сами ставили одноактные балеты, каждый мог внести свой вклад в «танцевальный фонд» труппы.
В 1950 году была организована также балетная школа Алисия Алонсо. Сама она все это время постоянно работала над новыми ролями. Среди ее лучших партий – Одетта-Одиллия, Сванильда, Терпсихора («Аполлон Мусагет»), Жизель.
Фрагменты из балета «Жизель» в разные годы
Работая над сценой сумасшествия, артистка посещала психиатрический госпиталь, беседовала с врачами, наблюдала больных. До сих пор эта сцена производит на зрителей ошеломляющее впечатление. Алисия Алонсо стала первой исполнительницей партий в балетах Тюдора, Баланчина, де Милль.
После революции 1959 года новая власть объявила развитие балета и хореографического образования одним из приоритетных направлений культурной политики обновленной Кубы. Труппа Алисии Алонсо превратилась в государственную структуру и получила название Национальный балет Кубы (НБК). Она выступала в театрах и на площадях Гаваны, выезжала на гастроли в другие провинции Кубы, балетные спектакли часто транслировались по кубинскому телевидению. Потом НБК отправился в большую гастрольную поездку по странам Латинской Америки, рассматривавшуюся новой властью в качестве «культурного посольства кубинской революции».
После этих гастролей Юшкевич и Алисия Алонсо танцевали в балете «Коппелия», поставленном 13 декабря на сцене театра «Аудиториум».Это было последнее выступление их дуэта на Кубе.
Сцена из балета «Коппелия»
В апреле 1960 года обострение кубино – американских по – литических противоречий положило конец плодотворной совместной работе русского танцовщика, бывшего американским гражданином, и кубинской балерины.
В 1967 году Алонсо создала один из самых ярких образов в своем творчестве – образ Кармен в балете Альберто Алонсо.
Это была вторая редакция балета, который Альберто Алонсо поставил в Москве для Майи Плисецкой. Партнером Алисии Алонсо выступил брат Майи Плисецкой Азарий.
Это была ее любимая постановка, балерина относилась к ней очень ревниво и даже запрещала балетмейстеру ставить «её» балет с другими танцовщицами.
Алисия Алонсо объездила весь мир, пользовалась успехом в таких «балетных» городах, как Париж, Милан, Вена, Неаполь, Москва, Прага. Она поставила и несколько оригинальных балетов. За свое творчество артистка получила многочисленные национальные и международные награды. В 1999 году ЮНЕСКО вручила ей Медаль Пабло Пикассо за выдающийся вклад в искусство танца.
Она до сих пор не знает усталости. Она полностью потеряла зрение, но сидит на всех спектаклях рядом с мужем, который рассказывает в подробностях все, что происходит на сцене. Возраст ее нисколько не изменил – Алисия Алонсо осталась такой же требовательной, как в те годы, когда кубинский балет приехал на гастроли в Париж, а она танцевала Жизель. На репетиции одна из балерин выбивалась из общей линии. Оказалось, что это дочь Алонсо. Балерина повернулась к ней и резко сказала дочери: «Хватит танцевать, ты слишком стара для этого».
Алисия Алонсо, уйдя со сцены, стала директором Национального балета Кубы, много времени уделяла воспитанию нового поколения кубинских танцовщиков. А на вопросы о планах на будущее отвечает: «О планах? Хорошо, слушайте: дожить до ста лет и продолжать танцевать, видеть жизнь и не потеряться в ней».
Источник: бельканто.ру
Фотографии, видеоролики подборка Валерии Польской
Рубрики: | города и страны танцовщицы жзл интересные факты мир балета звезды сцены |
Метки: балерина алисия алонсо
Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям
Биография Алисии Алонсо
Алисия Алонсо (Alicia Alonso), настоящее имя Алисия Эрнестина де ла Каридад дель Кобре Мартинес Ойа (Alicia Ernestina de la Caridad dei Cobre Martinez Hoya), родилась 21 декабря 1920 года в Гаване, Куба.
Ее родители были выходцами из Испании. Отец Антонио Мартинес служил офицером кубинской армии.
Свой первый урок балета девочка получила в музыкальной школе Гаваны Sociedad Pro-Arte. Понимание того, что балет является ее призванием, пришло к Алисии в 1930 году, во время занятий в частной балетной школе под руководством русского балетмейстера Николая Яворского, в которую девочку записали родители.
29 декабря 1931 года молодая балерина дебютировала на сцене гаванского театра в постановке «Спящая красавица».
В 1937 году она вышла замуж за однокурсника балетной школы Фернандо Алонсо.
Пара решила переехать в Нью-Йорк, чтобы начать свою профессиональную карьеру. Несмотря на то, что вскоре у Алисии родилась дочь Лаура, балерина продолжила свое обучение в Школе американского балета под руководством Джорджа Баланчина, брала частные классы у известных солистов Михаила Фокина, Александры Федоровой, Энрико Занфретты, Анатолия Вильтзака.
В 1938 году на Бродвее Алисия Алонсо дебютировала в музыкальных комедиях «Великая леди» и «Звезды в твоих глазах».
В 1940 году Алисия поступила в состав только что созданного тогда Американского театра балета.
В 1941 году у балерины произошло отслоение сетчатки обоих глаз, и она временно ослепла. Алисия перенесла три операции по восстановлению зрения, из-за чего около года была прикована к постели. Ей удалось восстановить форму и вернуться в балет.
Прорывом в карьере Алонсо стал 1943 год, когда балерина заменила в балете «Жизель» Адольфа Адана заболевшую британскую солистку. Успешное выступление Алисии произвело фурор, и ее имя надолго стало отождествляться с партией Жизели.
В 1948 году Алисия вернулись на Кубу, где совместно с Фернандо и Альберто Алонсо организовала национальную труппу «Балет Алисии Алонсо». Это был необычный коллектив — ставку сделали не на профессиональных хореографов, а на энтузиастов. Танцовщики сами ставили одноактные балеты, каждый мог внести свой вклад в «танцевальный фонд» труппы.
В 1950 году была организована также балетная школа Алисии Алонсо. Сама она все это время постоянно работала над новыми ролями. Среди ее лучших партий — Одетта-Одиллия в балете «Лебединое озеро» Петра Чайковского, Терпсихора в балете «Аполлон и Мусагет» Игоря Стравинского, Сванильда в «Коппелии» Лео Делиба, Жизель в одноименной постановке на музыку Адольфа Адана.
Алисия Алонсо стала первой исполнительницей партий в постановках балетмейстеров Энтони Тюдора, Джорджа Баланчина, Агнес де Милль.
После революции 1959 года новая власть объявила развитие балета и хореографического образования одним из приоритетных направлений культурной политики обновленной Кубы. Труппа Алисии Алонсо превратилась в государственную структуру и получила название Национальный балет Кубы (НБК). Она выступала в театрах и на площадях Гаваны, выезжала на гастроли в другие провинции Кубы, балетные спектакли часто транслировались по кубинскому телевидению. Потом НБК отправился в большую гастрольную поездку по странам Латинской Америки, рассматривавшуюся новой властью в качестве «культурного посольства кубинской революции».
В 1967 году Алонсо создала один из самых ярких образов в своем творчестве — образ Кармен в балете Альберто Алонсо. Это была вторая редакция балета, который Альберто Алонсо поставил в Москве для Майи Плисецкой. Партнером Алисии Алонсо выступил брат Майи Плисецкой Азарий.
На протяжении свей творческой жизни балерина выступила почти в 60 странах мира.
Благодаря фанатической работоспособности Алисия Алонсо смогла доказать, что творческая жизнь танцора может длиться гораздо дольше общепринятых норм. Последнее выступление Алонсо в поставленном ею самой балете «Бабочка» состоялось в 1995 году, когда ей исполнилось 75 лет. Балерина также поставила ряд оригинальных балетов.
Уйдя со сцены, она продолжает возглавлять Национальный балет Кубы.
Алонсо часто выступала в СССР. В конце 1950-х годов она впервые вышла на сцену Большого театра. В разное время ее партнерами были Владимир Васильев, Антон Долин, Александр Годунов, Антонио Гадес и другие.
Она неоднократно входила в состав жюри Международного конкурса артистов балета в Москве. В 1969-1989 годах была вице-президентом Общества кубино-советской дружбы.
В 2002 году Алисия Алонсо была удостоена звания посла доброй воли ЮНЕСКО.
Балерина является почетным доктором Университета Гаваны, Высшего института искусств Кубы, Политехнического университета Валенсии (Испания) и Университета в Гвадалахаре (Мексика).
Алисия Алонсо имеет многочисленные национальные и международные награды. В 1998 году она была удостоена звания Героя труда Республики Куба, в 2000 году — кубинского ордена «Хосе Марти». В декабре 2010 года балерина получила медаль Айде Сантамария — награду, которую присуждает Государственный совет Кубы.
Она была удостоена мексиканского ордена Ацтекского орла (1982), испанского ордена Изабеллы Католической (1993), французского ордена Искусств и литературы (1998) и др. В 2003 году президент Франции присвоил Алонсо звание офицера ордена Почетного легиона.
В 1999 году ЮНЕСКО наградило ее медалью Пабло Пикассо за выдающийся вклад в искусство танца.
В ноябре 2010 года Алисия Алонсо получила премию Фонда Галины Улановой «За беззаветное служение искусству танца».
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Балерины и танцовщики
Алонсо Алисия
Выдающаяся кубинская балерина родилась в Гаване 21 декабря 1920 года. С хореографией она связала жизнь с девяти лет, обучаясь у русского преподавателя, бывшей артистки Большого театра, Софии Федоровой.
В 15 лет Алисия вышла замуж за кубинского танцора, Фернандо Алонсо. И вместе они отправились в Америку, намереваясь продолжать обучение хореографическому искусству. На тот момент ей было 17 лет и, начав карьеру балерины, она при этом продолжала обучение, и танцевала на сценах кабаре и Бродвея два года, прежде, чем была зачислена в АБТ (Американский Балетный Театр). В этой труппе Алисия Алонсо приобрела мировую известность. Она танцевала с мировыми балетными звездами, такими как, Джордж Баланчин, Михаил Фокин, Бронислава Нижинская… Американскому Балетному Театру Алисия отдала 16 лет, работая солисткой балета.
В 19 лет у Алисии Алонсо обнаружили начавшееся отслоение сетчатки обоих глаз. В течении года она была практически прикована к постели, перенеся три тяжелые операции по восстановлению зрения. Прогнозы врачей были неутешительными: все они пророчили, что карьере танцовщицы пришел конец, и она больше не сможет танцевать на сцене. Они говорили, что репетиции придется прекратить, но Алисия Алонсо, даже лежа, восстанавливаясь после операций повторяла в голове балетные «па», прокручивая, как бы «протанцовывая» в своем уме. И к моменту, когда ее глаза зажили, она восстановилась профессионально и вернулась на сцену.
В 1943 году Алисия исполнила партию Жизели в одноименном балете, в последний момент заменив британскую танцовщицу – Алисию Маркову. Эта роль послужила прорывом в карьере Алисии Алонсо. Она была удостоена звания «Лучшая Жизель мира».
Вернувшись на Кубу в 1948 году, Алисия вместе с Альберто и Фернандо Алонсо открывают «Балет Алисии Алонсо», который в последствии, с 1959го года будет называться «Национальный балет Кубы». А в 1950м году на Кубе организовывается первая балетная школа.
Алисия Алонсо выступала на лучших сценах по всему миру: США, Азия, Канада, Латинская Америка, Австралия и даже Россия, при том, что за «железный занавес» приглашали выступать далеко не каждую иностранную танцовщицу. Тем не менее, Алисию Алонсо приглашали и на сцену Большого театра и на сцену Кировского (сейчас Мариинского) театра, где она блистала, радуя зрителей. А в 1959м году, получив поддержку от пришедшего к власти Фиделя Кастро, Алисия Алонсо вернулась на родину, чтобы заняться Национальным балетом Кубы.
Она создала кубинский балетный театр практически с нуля. И в этом процессе труппе и школе пришлось пережить многое. Но потрясающая работоспособность Алисии Алонсо, ее уверенность и упорство сумели помочь ей в этом нелегком деле. И сейчас Национальный балет Кубы работает, имея огромный репертуар.
На протяжении своей жизни Алисии так и не удалось восстановить зрение полностью. И к закату своей карьеры, как танцовщицы, она уже выступала, не видя практически вслепую. Но при этом ей всегда удавалось поразить зрителя своей удивительной манерой танца.
Она была удостоена многочисленных наград за вклад в развитие мирового искусства. Даже когда Алисии Алонсо было больше 90 лет, она продолжала руководить Национальным балетом Кубы. «Теперь я танцую руками, — говорит она. — А еще вернее сказать, что я танцую сердцем. Танец живет в моем теле, и я ничего не могу с этим поделать».
Алисия Алонсо ушла из жизни 17 октября 2019 года в возрасте 98 лет.
Поделитесь новостью с друзьями:
Умерла балерина Алисия Алонсо. Ей было 98 лет
Автор фото, Getty Images
Кубинская балерина Алисия Алонсо скончалась в возрасте 98 лет, сообщили государственные СМИ страны.
После революции 1959 года она вместе с Фиделем Кастро основала Национальный театр балета Кубы.
Алисия Эрнестина де ла Каридад Мартинес дель Хойо родилась 21 декабря 1921 года. Впервые она вышла на сцену в 1931 году и с того момента влюбилась в балет.
Автор фото, Getty Images
В периоды восстановления после операций на глазах преподаватели приходили к ней и объясняли ей балетные движения через кисти рук
В возрасте 16 лет она вышла замуж за однокашника Фернандо Алонсо, и вместе они переехали в Нью-Йорк, поступив в труппу под названием «Бродячий балет».
Автор фото, Getty Images
Алисия Алонсо в Париже
Операций было несколько, и помогли они лишь на время.
Проблемы со зрением вернулись позже: в какой-то момент ей приходилось танцевать, не видя почти ничего на сцене и ориентируясь только на огни рампы.
В 1948-м она основала в Гаване собственную балетную труппу. По ее рассказам, каждый раз, когда он приезжала домой на Кубу, ее начинал мучить вопрос: почему нельзя сделать так, чтобы на ее родине балет был доступен каждому?
Автор фото, Getty Images
Алонсо на сцене в 1979 году (в возрасте 58 лет)
За семь лет до этого на Кубе произошла революция. Алонсо решила организовать национальный театр балета. Как утверждается в биографии балерины, изданной в 1981 году, Фидель Кастро спросил у нее, сколько денег ей нужно, чтобы сформировать балетную труппу. По ее воспоминаниям, она назвала сумму в 100 тысяч долларов.
Национальная труппа действительно принесла балет в жизнь каждого кубинца: они давали представления прямо на заводах и фабриках и ездили по стране.
Алонсо оставалась руководителем театра, когда ей было уже за семьдесят. Более того, в этом возрасте она продолжала танцевать.
Популярность Алонсо на Кубе столь велика, что ее именем назвали духи. Известно и кафе-мороженое «Коппелия», названное по одной из знаменитых ролей балерины.
Алонсо, Алонсо, Плисецкая, Плисецкий
В СССР и постсоветской России Алисия Алонсо бывала более 15 раз: начиная с 1950-х годов она не раз приезжала с гастролями и танцевала на сцене Большого театра в Москве и Мариинского (тогда Кировского) театра в Ленинграде.
Со звездами русского балета семью Алонсо связывали тесные творческие отношения.
Деверь Алисии Алонсо (брат ее первого мужа) Альберто, также выдающийся танцовщик, вместе с ними основавший Национальный балет Кубы, поставил для Майи Плисецкой «Кармен-сюиту» в Большом, ставшую вехой в балетном искусстве советского периода. Впоследствии он осуществил постановку этого балета Щедрина-Бизе и в Гаване: главные партии исполняли Алисия Алонсо и Азарий Плисецкий, брат Майи.
В 1980 году на Кубе Алонсо, которой было уже почти 60 лет, танцевала «Жизель» в дуэте с Владимиром Васильевым.
Алисия алонсо балерина биография
Танцуя в темноте. Алисия Алонсо
«Кубе повезло обладать тобой, принадлежащей миру и уже бессмертной в истории нашего великого искусства», — сказал об Алисии Алонсо в далеком 1966 году английский критик Арнольд Хаскел. В следующем году несравненная Алонсо, блестящая балерина и создательница Кубинского Национального балета, отметит свой 90-летний юбилей. Вся ее жизнь — это пример победы силы воли над обстоятельствами, победы духа над бренностью тела. Ведь в течение многих лет этой женщине приходилось бороться с тяжелым недугом, который, казалось бы, делал танцевальную карьеру невозможной. Однако Алонсо сумела доказать обратное.
Алисия Мартинес дель Ойо появилась на свет в Гаване, в 1921 году. Она была пятым по счету ребенком в семье военного офицера. С раннего детства девочка обожала танцевать. «Я всегда была балериной, — рассказывала сама Алонсо. — В детстве, чтобы заставить меня угомониться, был только один способ — запереть в комнате, где играет музыка. И все знали, что я ничего не натворю там, потому что я танцую. В то время я еще не знала, что такое балет. Делая разные движения, я воспроизводила в танце то, что чувствовала».
У семьи была возможность дать детям приличное образование, а потому в 9 лет девочку отдали в частную балетную школу русского балетмейстера Николая Яворского. С первого же урока она поняла, что именно балет станет смыслом ее жизни. А в 12 лет Алисия в первый раз вышла на сцену. Вскоре семья в полном составе переехала в США. Там девочка продолжила свое образование в школе Вильтзака-Шоллар и в школе американского балета.
В 1938 году Алисия дебютировала на Бродвее, а в 1940 году кубинская балерина поступила в Американский театр балета Нью-Йорка.
Но у балерины были другие мечты — она хотела создать национальный балет на родной Кубе, которой по-прежнему принадлежало ее сердце.
На родине Алонсо не существовало ни собственных балетных традиций, ни подходящей сцены. В мире не было известно ни одной кубинской балерины, да и народ не слишком-то был знаком с данным видом искусства. Однако Алисия рвалась в бой.
Страной правил диктатор Фульхенсио Батиста, который относился к Алисии Алонсо без особой симпатии. Во-первых, балерина выступала с открытой критикой диктатора и его политики. По слухам, в свое время ей даже предлагали сделку — 500 долларов ежемесячно за молчание. Во-вторых, диктатор считал, что артисты и интеллигенция, симпатизирующие левому крылу, — вообще ненадежная публика. Все кончилось тем, что правительство прекратило финансовую поддержку Национального балета, которая и прежде была не щедрой. Алонсо пришлось во второй раз уехать с Кубы. Ее сценическая карьера в Американском театре балета шла в гору… Блестящие партии Жизель, Одетты-Одиллии, Сванильды, Терпсихоры. Она гастролировала по США, Европе…
Свою мечту Алисия Алонсо воплощала с огромной энергией и энтузиазмом. Она искала танцоров по всей стране, не смущаясь, что у многих из них нет хореографического образования. Во-первых, кубинцы вообще весьма пластичны, а во-вторых, Алонсо решила, что Национальный балет должен соединить в себе классический и народный танец. Алонсо также стала внедрять идеи психобалета.
Дело в том, что сама она весьма глубоко работала над своими ролями — вплоть до того, что во время подготовки к «Жизели», чтобы лучше воплотить сцену сумасшествия, балерина посещала психиатрический госпиталь, где много беседовала с врачами и наблюдала за больными. Тогда же она и задумалась о том, что балет может быть использован в качестве терапевтического средства для лечения эпилептиков, астматиков, людей с физическими недостатками.
Похоже, балет имел воистину лечебное воздействие и на саму Алонсо. Ведь еще в 19 лет у нее начались серьезные проблемы со зрением. Тогда ей сделали первую операцию на глаза.
С годами зрение будет ухудшаться, и Алонсо предстояли все новые и новые операции.
Впоследствии ей зачастую придется медленно брести, стараясь не наткнуться на декорации. Для нее зажигали самый сильный прожектор, чтобы Алонсо видела центр сцены. Особые проблемы были с незнакомыми сценами. Так, в течение первых гастролей в Советском Союзе в 1957 году она трижды ранила себе лицо. Один из таких случаев произошел в Киеве. Во время спектакля «Лебединое озеро», перебегая из одной кулисы в другую между актами, балерина наткнулась на декорации и в результате поранила себе лоб. Спектакль хотели прекратить, но Алонсо решительно ответила: «Только на сцену!». И продолжила выступление. Гастроли не прекращались. Москва и Ленинград, Европа и Азия, Латинская Америка и США, Канада и Австралия.
Она всегда говорила, что секрет ее успехов — это «труд без жалости к себе». И была убеждена, что продолжительность творческой жизни танцора зависит от его дисциплинированности и воли. «Думаю, в любой профессии необходимо стремиться к совершенству. Чувствовать за это ответственность не только перед собой, но и перед народом своим», — говорила балерина.
В 1972 году Алисии Алонсо угрожала полная слепота. Пришлось делать новую операцию. Ей было уже за 50, и мало кто верил, что после этой, уже четвертой по счету, операции она вернется на сцену. Но Алонсо вернулась! И продолжила свои триумфальные выступления.
А в течение 13 дней Х Гаванского международного фестиваля балета в 1986 году 65-летняя Алонсо исполнила множество постановок, воплотив на сцене трагические образы Медеи, Жанны д`Арк, Джульетты, Иокасты и комический образ Веселой вдовы. Мало того, она еще и продемонстрировала интереснейшую серию четких и стремительных фуэтэ по диагонали, что вызвало в зале продолжительнейшую овацию.
Последнее выступление Алонсо в поставленном ею самой балете «Бабочка» состоялось в 1995 году, когда балерине исполнилось 75 лет. Всего за два года до этого она еще танцевала в «Жизели».
А сейчас. Жизнь продолжается!
89-летняя почти не видящая Алонсо продолжает руководить Национальным балетом Кубы (который, кстати, является одной из самых авторитетных школ классического танца в мире), ставит новые спектакли, возит труппу на гастроли.
Конечно, кое-кто ворчит на тему политической марионетки в руках Фиделя, засидевшейся в своем кресле, но это ворчание тонет в возгласе общего восхищения ее талантом. Балерина стала настоящим символом Кубы.
А еще Алонсо иногда исполняет пластические зарисовки руками и ногами, не поднимаясь с инвалидного кресла. «Теперь я танцую руками, — говорит она. — А еще вернее сказать, что я танцую сердцем. Танец живет в моем теле, и я ничего не могу с этим поделать».
Комментарии к статье:
Автор: Год рождения Алонсо
Дата: 2016-02-03 23:03:48
Автор: Житель Хайфы
Дата: 2021-03-28 20:08:49