американская история читать краткое содержание
Американская история ужасов. Кратко обо всех сезонах.
«Американская история ужасов» — это сериал-антология, каждый сезон которого имеет собственный сюжет и оригинальную задумку. Первые серии вышли на телевидении в 2011 году. Создатели сняли уже 9 сезонов и анонсировали продолжение работы. Хоррор сериал изначально задумывался, как ужастик. Постановщики заявили, что хотели серьезно напугать зрителей.
Концепция и сюжет
Создатели телесериала (Райан Мерфи и Брэд Фэлчак) решили отойти от привычной концепции жанра ужасов. В интервью они не раз признавались, что мечтали по-настоящему напугать зрителей, и вывести их из состояния душевного равновесия. В результате они создали смесь ужасов, триллера и мистики. Убийства здесь совершаются постоянно, и при этом каждое из них пугает и становится неожиданным.
Каждый сезон «Американской истории ужасов» — это отдельная, тщательно продуманная история. Как рассказывают создатели, сначала они придумывают сюжет, а затем прописывают персонажей. Особенностью сериала является еще и то, что большинство актеров перемещаются из сезона в сезон, даже если ранее их герой погиб. В следующий раз им приходится играть другого персонажа. В выигрыше остаются все. Ведь актеры могут оттачивать мастерство, а зрители не прощаются с полюбившимися артистами.
Дом-убийца (2011)
Действие первого сезона сериала Американская история ужасов разворачивается в Лос-Анджелесе. Семья психолога Бена Хармона разобщена после того, как он изменил жене с молодой студенткой. Пара вместе с дочерью Вайолет решает переехать из Бостона в старинный особняк в другом городе. А дальше события принимают неожиданный оборот, ведь души прежних обитателей дома так и не нашли покоя. Вы до последней серии можете не понять, кто окажется призраком, а кто – реальным человеком.
Психбольница (2012)
Во втором сезоне персонажи перемещаются в психиатрическую лечебницу закрытого типа. Действие происходит в 1964 году. Изначально основным антагонистом становится властная монахиня Джуд в исполнении Джессики Лэнг. В больницу приезжает журналистка Лана Уинтерс, чтобы расследовать серию загадочных смертей молодых женщин, но сама оказывается в числе пациентов клиники.
Опыты над больными, похищение инопланетян и одержимость дьяволом – все это гармонично сплелось во втором сезоне знаменитого телешоу.
Шабаш (2013)
300 лет назад завершился прогремевший на весь мир судебный процесс над ведьмами из Салема. Но почти никто не знает, что некоторые из них остались в живых, и теперь хотят восстановить свою власть.
Действие третьего сезона «Американской истории ужасов» сосредоточится в школе ведьм, которая располагается в Новом Орлеане. Учреждение на грани упадка, а самих колдуний почти не осталось. Верховная ведьма Фиона, к тому же, не спешит поделиться своими силами с возможной преемницей. Между новыми ученицами завязывается настоящая борьба за власть, в которую вмешиваются личные мотивы.
Фрик-шоу (2014)
Еще одна отсылка к прошлому происходит в этом сезоне. События начинаются в 1952 году, когда в один из небольших городков Флориды прибывает так называемое «Шоу уродов». В передвижном цирке у каждого персонажа есть какой-то физический недостаток. Но это не означает, что они будут мириться с чопорностью и дурным отношением местных жителей.
С самого приезда труппы в городе начинают происходить страшные вещи. Многие винят в них участников шоу, хотя они здесь не причем. Многие артисты и сами становятся жертвами нападений. Но оставшиеся готовы объединиться, чтобы защитить себя и своих друзей.
Отель (2015)
Пятый сезон фильма Американская история ужасов стал популярным еще и потому, что в нем появилась известная поп-исполнительница Леди Гага. События перемещаются в один из центральных отелей Лос-Анджелеса. Происходящее представляется более темным и мрачным, поскольку так изначально и задумывали создатели шоу.
Отель скрывает неожиданные и страшные тайны, которые стремится раскрыть детектив Джон Лоу. Он пытается понять, кто стоит за серией жестоких убийств, но разгадки могут оказаться слишком пугающими даже для бывалого полицейского. Здесь зрителю предстоит столкнуться с вампирами, любовными треугольниками и жестокими закулисными интригами.
Роанок (2016)
Сезон снят в виде документального паранормального шоу. Главные герои – супружеская пара Шелби и Мэтт, которые вселяются в новый дом в местности под названием Роанок. Они мечтают о том, чтобы начать все заново, но лишь чудом спасаются от смерти. Это проклятое место, которое веками накапливало ужас и страх.
Пара продает права на экранизацию своей истории на телевидение. Продюсеры снимают телешоу «Мой роанокский кошмар», которое становится невероятно популярным. Создатели проекта решают собрать вместе актеров шоу и настоящих героев этой истории в том же доме, в котором все началось. И кто знает, какие планы у Зла на их счет?
Культ (2017)
Действие разворачивается в период выборов президента США. За пост борются Дональд Трамп и Хилари Клинтон. После неожиданной для многих победы миллионера жительница Нью-Йорка Элли начинает бояться всего вокруг. Она и ранее страдала от многочисленных фобий, но с приходом к власти нового президента они только усилились.
Сначала Элли думает, что ее психоз связан с эмоциональным состоянием, и обращается за помощью к психиатру. Но позже женщина осознает, что некоторые ее страхи имеют под собой почву. Теперь ей придется решить – на что она готова ради защиты собственной семьи.
Апокалипсис (2018)
Здесь встретятся и старые персонажи из первого и третьего сезонов. Постепенно зритель поймет, что привело к Апокалипсису. События прошлого и будущего переплетутся воедино.
1984 (2019)
9 сезон вышел на телевидении в середине сентября. Во время его разработки создатели вдохновлялись классическими хоррорами («Пятница, 13», «Хэллоуин»). Это первый сезон, в котором не принял участие старожила проекта Эван Питерс. Действие происходит в 1984 году, когда несколько молодых людей приезжают в лагерь на лето, чтобы работать там вожатыми.
Они привыкают к новой работе и в то же время понимают, что в лагере происходит нечто странное. Здесь орудует маньяк-убийца. Но и это может стать не самым страшным. А вот неотступно следующее по пятам прошлое настигает в самый неожиданный момент.
Анонс 10 сезона
В августе стало известно, что у «Американской истории ужасов» будет и 10-й сезон. Точная дата выхода и сюжет пока неизвестны, однако анонсировано, что серии начнут выпускать в 2020 году.
Интересные факты и мнения
Вот несколько интересных фактов, которые касаются телешоу:
По мнению большинства зрителей и цензоров, шоу смотрится на одном дыхании. Каждый сюжет имеет собственную изюминку и логическое завершение. Тысячи деталей, которые присутствуют в историях, в итоге собираются в единое целое и составляют одну картину.
Поскольку это сериал-антология с разными сюжетами, зрителю не успевает наскучить одна история. Здесь объединяются зрелищность, непредсказуемость и неосознанные страхи, которые присутствуют у каждого человека.
Но это не только сериал, ужас которого заставляет испытывать панику. Это еще и пародия на современное общество. Здесь оголяют все существующие пороки и страсти людей. Поэтому «Американская история ужасов» остается одним из самых популярных шоу современности.
Создатели не исключают, что и 10-й сезон не станет завершающим. Ведь они могут сказать зрителю еще многое, а формат антологии вполне это позволяет.
Первая часть
Действие произведения начинается в американском городе Канзас-Сити. Главный герой, Клайд Гриффитс — уроженец семьи уличных христианских проповедников. Её глава и его жена воспитывают своих детей в строгости. Родители часто переезжают с одного места на другое, поэтому их сын нигде толком не учился.
С самого детства у Клайда была мечта вырваться из мира нищеты и вечной нехватки, в котором царит беспросветность унылого существования. Он устраивается на работу коридорным в шикарную гостиницу «Грин-Дэвидсон». Там у него появляются новые друзья, вместе с которыми парень приобщается к употреблению алкогольных напитков и походам к проституткам. Большую часть своих доходов юноша утаивает от родителей.
Клайд знакомится с молоденькой продавщицей Гортензией Бригс и влюбляется в неё. Но девушка оказывается хитрой и расчётливой и начинает использовать парня в собственных корыстных целях. Юноша несколько месяцев спускает на неё деньги, пытаясь добиться её расположения.
Мать Клайда, Эльвира, просит сына помочь финансово. Он с недовольством отдаёт каждую неделю по десять долларов вместо пяти. Вскоре ему начинает казаться, что мать что-то утаивает. Парень выясняет, что его сестра Эстер — беременна и не замужем.
Гортензия выпрашивает у Клайда новый меховой дорогой жакет, и юноше с трудом удаётся собрать деньги на него. В это же время мать просит у сына пятьдесят долларов, но Гриффитс врёт ей, что ещё якобы не возвратил деньги, взятые взаймы у товарищей.
Жизнь Клайда постепенно идёт своим чередом, пока трагический поворот судьбы заставляет его забыть о спокойной жизни. Гортензия начинает симпатизировать Спарсеру — работнику фермы, который взял напрокат дорогую машину. Из-за этого Гриффитс ссорится с девушкой и понимает, что она никогда не будет любить его. Клайд едет вместе с ними и остальными друзьями на автомобиле, который неожиданно сбивает маленькую девочку.
Полиция устраивает погоню за ними, и машина опять попадает в аварию. Все молодые люди убегают с места происшествия, и первой это делает Гортензия. В автомобиле остаются лишь Спарсер и ещё одна девушка из их компании, Лора. Гриффитсу приходится скрываться от полицейских и спешно покинуть Канзас-Сити.
Вторая часть
Переехав в Чикаго, Клайд три года живёт там под вымышленным именем Гарри Тенета. Неожиданно он встречает своего дядю Сэмюэла. Тот владеет огромной фабрикой и уже много лет не поддерживает контактов с семьёй племянника. Предприниматель соглашается дать работу Клайду, но для этого тот должен будет переехать в город Ликург, штат Нью-Йорк, где проживает дядя.
Сначала его холодно встречает сын Сэмюэла — Гилберт. Сперва наследник даёт гостю низкооплачиваемую работу в декоративочном цеху. Клайд проживает в скучном, но дешёвом пансионе у миссис Каппи. У него появляется друг — продавец из отдела мужской одежды Уолтер Диллард. Этот легкомысленный и ветреный юноша знакомит Гриффитса с двумя девушками — Ритой Дикермен и Зеллой Шумэн. Первая сразу же стремится взять Клайда в оборот, что не нравится молодому человеку.
Спустя некоторое время Гриффитс, не в последнюю очередь благодаря родственным связям, становится начальником штамповочного отдела. Дядя перед назначением даёт племяннику наставление, чтобы тот вёл себя достойно и благонравно среди женщин, работающих на предприятии.
Вскоре Гриффитс знакомится с сотрудницей фабрики Робертой Олден. Молодые люди влюбляются друг в друга. Девушка, воспитанная в строгих правилах, сначала не решается вступить в половую связь с Клайдом. Однако он упорствует, и Роберта соглашается, опасаясь лишиться расположения и внимания Гриффитса.
Получив новую должность, Клайд переезжает в шикарный дом на Джефферсон-авеню. Обвыкшись, он выделяет на работе трёх сотрудниц, не слишком обременённых нравственностью:
Вскоре Клайд случайно знакомится с 17-летней дочерью другого городского фабриканта, Сондрой Финчли. Она вводит его в общество «золотой молодёжи» Ликурга. Постепенно девушка влюбляется в юношу. Она начинает размышлять о свадьбе, невзирая на своё несовершеннолетие и разницу в социальном статусе с избранником.
Как гром среди ясного неба, звучит известие от Роберты о том, что она беременна. Клайд уговаривает девушку совершить подпольный аборт, но никто из врачей, к которым она обращается, не соглашается сделать операцию. Роберта угрожает парню предать их связь огласке и благодаря этому добивается от нерешительного Гриффитса обещания жениться.
Гибель Роберты
Читая газету, Клайд узнаёт о трагическом происшествии, недавно случившемся в Массачусетсе: лодка, где плавала молодая возлюбленная пара, опрокинулась на озере. Труп девушки был обнаружен, а вот тело её спутника так и не нашли. Клайд помышляет о том, что примерно таким же образом он мог бы решить свои проблемы и с Робертой. Сперва юноша пытается гнать от себя такую преступную идею, но со временем понимает, что только так он сумеет гарантированно преодолеть препятствие, стоящее на пути к браку с Сондрой и роскошной жизни.
Клайд бьёт девушку фотоаппаратом, который был с собой, по голове. Впоследствии он не мог понять, сделал это намеренно или нет. Лодка переворачивается и молодые люди оказываются в воде. Гриффитс специально не вытаскивает девушку, несмотря на её возгласы и мольбы о помощи, и она тонет. Замаскировав убийство под несчастный случай, парень покидает место происшествия.
Третья или заключительная
Расследованием гибели девушки занимается следователь из округа Катараки Фрейд Хейт и его 19-летний помощник Эрл Ньюком. В кармане Роберты они находят письмо к матери и берут показания у двух охотников, которые видели в лесу молодого человека.
Местный прокурор Орвил Мейсон, мечтающий о политической карьере, также подключается к расследованию. Он ставит в известность Тайтуса Олдена, отца Роберты, о трагической гибели его дочери. Мать убитой рассказывает прокурору о Клайде. Мейсон осматривает чемодан девушки, в котором находит подаренный Гриффитсом туалетный прибор с карточкой, подписанной юношей. В комнате парня проводят обыск, в ходе которого обнаруживают письма от погибшей невесты.
Клайд приезжает на дачу к своим друзьям Крэнстонам. Внешне он вполне спокоен, но в душе обеспокоен из-за совершённого злодеяния и боится разоблачения. В газете юноша читает о том, что тело девушки было найдено, и в панике сжигает костюм, в котором приезжал на озеро.
Узнав, что следствие разыскивает убийцу, Гриффитс сначала решает сам пойти в полицию и рассказать о происшествии в лодке, выставив всё, как несчастный случай. Поразмыслив получше, юноша понимает, что дело зашло слишком далеко и ему никто не поверит. Более того, из-за этого парень рискует навсегда потерять Сондру.
Задержание и суд над Клайдом
Вместе со своими новыми друзьями из «золотой молодёжи» и Сондрой он решает на неделю уехать отдохнуть на Медвежье озеро. В глухих лесах Гриффитс уже начинает размышлять о побеге и в этот момент его задерживает подручный шерифа Николас Краут. Это происходит прямо на глазах у товарищей. В участке Мейсон старается получить у юноши признание и угрожает отвести его к Сондре. Испугавшись, что девушка увидит его в качестве обвиняемого, Клайд рассказывает, что был с Робертой на озере, но добавляет, что она погибла случайно.
В городе становится известно, что преступник пойман. Местные жители даже стараются взглянуть на злодея. Гриффитс же продолжает упорно настаивать на своей невиновности. Водолазы осматривают дно озера и обнаруживают там фотоаппарат. Подробности убийства и выдержки из писем Роберты начинают публиковать газеты всей страны. Семейства Крэкстонов и Финчли в спешке покидают Ликург.
Сэмюэл решает помочь племяннику и просит своего адвоката Дарру Брукхарта разобраться в этом деле. Его помощник, Кетчумен, нанимает для Клайда юриста Элвина Белнепа, политического конкурента Мейсона. Он сразу же приходится Гриффитсу по душе, и тот рассказывает адвокату, как всё было в действительности. Рубен Джефсон, помощник Белнепа, не может до конца понять, виноват Клайд или нет, но придумывает оправдательную историю, которая выглядит достоверно.
Эстер рассказывает Эльвире, матери парня, что с ним произошла беда. Женщина пытается приехать навестить его, но юноша отговаривает её. Информация о детстве Гриффитса-младшего и его семействе попадает в газеты.
Значение и смысл
«Американская трагедия», анализ которой занимает литературоведов уже несколько десятилетий, отображает историко-общественные противоречия США начала прошлого века. Такую реальность сложно понять изнутри, но можно прочувствовать, представив себя на месте главного героя. Реализм автора ценится, благодаря близости к документалистике. Её сплетение с художественной классической литературой стало изюминкой «Американской трагедии», герои и характеры которой показаны максимально достоверно.
Драйзер не приукрашивал события, происходившие в стране, противопоставляя свой роман писателям, рассказывающим в то время невероятные истории любви, которые якобы могли сделать человека из низших слоёв уважаемой в обществе персоной.
Сюжет «Американской трагедии» говорит о том, что эта история опровергает американскую мечту, которая способна затмить совесть и разум как отдельного человека, так и целой эпохи. Тогдашнее искусство вбивало в головы, что любой может овладеть неземными богатствами, даже если он — выходец из самых низов общества. Драйзер же на страницах романа показывает, что подобное возможно, только если постоянно идти на сделки со своей совестью. Именно таким путём и решил пойти и Клайд Гриффитс, и он привёл парня к смерти и позору.
«Американская трагедия» Теодора Драйзера до сих пор популярна, есть несколько экранизаций романа. Одна из них сделана в СССР, и главную роль там исполнил известный актёр Гедиминас Сторпирштис. В этой же ленте сыграли такие легенды советского кино, как:
Помимо этой, ещё несколько экранизаций были сделаны в США. Это фильмы:
В декабре 2005 года в нью-йоркском театре «Метрополитен-опера» был представлена опера по роману. Книга известна во всём мире, её читают онлайн и в бумажном варианте, изучают в некоторых школах на уроках литературы и пишут по ней сочинения и аннотации, выделяют важные цитаты.
Отсылки к книге есть в творчестве многих музыкантов. Так, второй студийный альбом калифорнийской рэпкор-группы Hollywood Undead называется American Tragedy.
Отзывы читателей
Сильная книга. Определённо лучшее из того, что в XX веке было написано на английском языке. Все персонажи прописаны ярко и чётко. Только Драйзер мог завязать такой лихой и захватывающий сюжет.
Жаль, что я до этого не слышала о таком писателе. Вся книга, от заглавия до последних страниц, держит в напряжении. Прочитала подряд все части буквально запоем. Роман, по сути, — описание крушения американской мечты.
Пусть говорят, что эта книга уже стара, она всё равно актуальна и в наши дни. Она может научить читателя, что погоня за богатством почти всегда заставляет человека преступать закон.
Американская трагедия
Канзас-Сити, жаркий летний вечер. Двое взрослых и четверо детей распевают псалмы и раздают брошюры религиозного содержания. Старшему мальчику явно не нравится то, чем он вынужден заниматься, но его родители с жаром отдаются делу спасения заблудших душ, каковое, впрочем, приносит им лишь моральное удовлетворение. Эйса Грифитс, отец семейства, отличается большой непрактичностью, и семья еле-еле сводит концы с концами.
Юный Клайд Грифитс стремится вырваться из этого унылого мирка. Он устраивается помощником продавца содовой в аптеке, а затем рассыльным в отель «Грин-Дэвидсон». Работа в отеле не требует никаких особых навыков и умений, но приносит неплохие чаевые, что позволяет Клайду не только вносить свой вклад в семейный бюджет, но и покупать себе хорошую одежду и кое-что откладывать.
Товарищи по работе быстро принимают Клайда в свою компанию, и он с головой окунается в новое весёлое существование. Он знакомится с хорошенькой продавщицей Гортензией Бригс, которая, однако, не по годам расчётлива и не собирается оказывать кому-либо благосклонность исключительно за красивые глаза. Ей очень хочется модный жакет, который стоит сто пятнадцать долларов, и Клайду трудно устоять перед её желанием.
Вскоре Клайд с компанией отправляется на увеселительную прогулку в роскошном «паккарде». Эту машину один из молодых людей, Спарсер, взял без разрешения из гаража богача, у которого служит его отец. На обратном пути в Канзас-Сити погода начинает портиться, валит снег, и ехать приходится очень медленно. Клайд и его товарищи опаздывают на работу в отель и поэтому просят Спарсера прибавить скорость. Он так и поступает, но, зазевавшись, сбивает девочку, а потом, уходя от преследования, не справляется с управлением. Водитель и одна из девиц остаются лежать без сознания в разбитой машине, все прочие разбегаются.
На следующий день газеты помещают сообщение о происшествии. Девочка умерла, арестованный Спарсер назвал имена всех остальных участников пикника. Опасаясь ареста, Клайд и кое-кто из других членов компании покидают Канзас-Сити.- Три года Клайд живёт вдали от дома под чужим именем, выполняет грязную неблагодарную работу и получает за неё гроши. Но однажды в Чикаго он встречает своего приятеля Ретерера, который тоже был с ним в «паккарде». Ретерер устраивает его в «Юнион-клуб» рассыльным. Двадцатилетний Клайд вполне доволен своей новой жизнью, но как-то раз в клубе появляется Сэмюэл Грифитс, его дядя, живущий в городе Ликурге, штат Нью-Йорк, и владеющий фабрикой по производству воротничков. Результатом встречи родственников становится переезд Клайда в Ликург. Дядя обещает ему место на фабрике, хотя златых гор не сулит. Клайду же контакты с богатыми родственниками кажутся перспективнее работы в «Юнион-клубе», хотя зарабатывает он неплохо.
Сын Сэмюэла Гилберт без особой радости принимает двоюродного брата и, убедившись, что тот не обладает никакими полезными знаниями и навыками, определяет его на достаточно тяжёлую и малооплачиваемую работу в декатировочном цехе, размещённом в подвале. Клайд снимает комнату в дешёвом пансионе и начинает, что называется, с нуля, надеясь, однако, рано или поздно преуспеть.
Проходит месяц. Клайд исправно делает все, что ему поручено. Грифитс-старший интересуется у сына, какого тот мнения о Клайде, но Гилберт, весьма настороженно отнёсшийся к появлению бедного родственника, прохладен в оценках. По его мнению, Клайд вряд ли сумеет выдвинуться — у него нет образования, он недостаточно целеустремлён и слишком мягок. Впрочем, Сэмюэлу Клайд симпатичен и он готов дать племяннику шанс показать себя. Вопреки желанию Гилберта, Клайда приглашают в дом на семейный обед. Там он знакомится не только с семейством своего родственника, но и с очаровательными представительницами ликургского бомонда, юными Бертиной Крэнстон и Сондрой Финчли, которым вполне приглянулся красивый и воспитанный юноша.
Наконец, по настоянию отца, Гилберт находит для Клайда менее тяжёлую и более престижную работу — он становится учётчиком. Впрочем, Гилберт предупреждает его, что он должен «соблюдать приличия в отношениях с работницами» и всякого рода вольности будут решительно пресекаться. Клайд готов свято выполнять все предписания своих работодателей и, несмотря на попытки некоторых девушек завязать с ним отношения, остаётся глух к их заигрываниям.
Вскоре, однако, фабрика получает дополнительный заказ на воротнички, и это, в свою очередь, требует расширения штатов. На фабрику поступает юная Роберта Олден, перед обаянием которой Клайду нелегко устоять. Они начинают встречаться, ухаживания Клайда делаются все более настойчивыми, и воспитанной в строгих правилах Роберте все труднее и труднее помнить о девическом благоразумии. Тем временем Клайд снова встречается с Сондрой Финчли, и эта встреча круто меняет его жизнь. Богатая наследница, представительница местной денежной аристократии, Сондра проявляет неподдельный интерес к молодому человеку и приглашает его на вечер с танцами, где собирается ликургская золотая молодёжь. Под натиском новых впечатлений скромная прелесть Роберты начинает меркнуть в глазах Клайда. Девушка чувствует, что Клайд уже не так внимателен к ней, ей страшно потерять его любовь, и однажды она поддаётся искушению. Роберта и Клайд становятся любовниками.
Сондра Финчли, однако, не исчезает из его жизни. Напротив, она вводит Клайда в свой круг, и заманчивые перспективы кружат ему голову. Это не остаётся незамеченным Робертой, и она испытывает тяжкие муки ревности. В довершение ко всему выясняется, что она беременна. Она признается в этом Клайду, и он лихорадочно пытается найти выход из создавшегося положения. Но лекарства не приносят желанного результата, а врач, которого они находят с таким трудом, категорически отказывается сделать аборт.
Единственный выход — жениться, решительно не устраивает Клайда. Ведь это означает, что ему придётся расстаться с мечтами о блестящей будущности, которые вселили в него отношения с Сондрой. Роберта в отчаянии. Она готова пойти на то, чтобы рассказать о случившемся дяде Клайда. Это означало бы для него конец карьеры и крест на романе с Сондрой, но он проявляет нерешительность, надеясь что-то придумать. Он обещает Роберте или подыскать какого-то врача или, если за две недели такового не отыщется, жениться на ней, пусть даже формально, и поддерживать её какое-то время, пока она не сможет работать.
Клайд приглашает Роберту совершить поездку на озеро Большой Выпи, обещая затем обвенчаться с ней. Итак, вроде бы страшное решение принято, но он и сам не верит в то, что найдёт в себе силы осуществить задуманное. Одно дело совершить убийство в воображении и совсем другое — в реальности.
И вот Клайд и Роберта отправляются кататься на лодке по пустынному озеру. Мрачно-задумчивый вид Клайда пугает Роберту, она осторожно подбирается к нему, спрашивает, что с ним случилось. Но когда она пытается дотронуться до него, он, не помня себя, ударяет её фотоаппаратом и толкает так, что она теряет равновесие и падает. Лодка переворачивается, и её борт ударяет Роберту по голове. Она умоляет Клайда помочь ей, не дать утонуть, но он бездействует. То, о чем не раз он думал, свершилось. Он выбирается на берег один, без Роберты.
Но и перевёрнутую лодку, и тело Роберты быстро находят. Следователь Хейт и прокурор Мейсон энергично берутся за дело и вскоре выходят на Клайда. Тот поначалу запирается, но опытному прокурору не составляет труда загнать его в угол. Клайд арестован — теперь его судьбу решит суд.
Сэмюэл Грифитс, разумеется, шокирован случившимся, тем не менее он нанимает хороших адвокатов. Те сражаются изо всех сил, но и Мейсон знает своё дело. Долгое и напряжённое судебное разбирательство заканчивается вынесением смертного приговора. Состоятельные родственники прекращают оказывать помощь Клайду, и только его мать пытается для него что-то сделать.
Клайда переводят в тюрьму Оберна, именуемую Домом смерти. Отчаянные попытки матери найти деньги для продолжения борьбы за жизнь сына успеха не приносят. Общество утратило интерес к осуждённому, и ничто теперь не помешает машине правосудия довести дело до конца.
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.