ангарский керамический завод история

Ангарский ремонтно-механический завод

По решению Министерства нефтяной промышленности в 1948 г. недалеко от Иркутска было начато строительство машиностроительного завода в комплексе с развертывающимся строительством комбината искусственного жидкого топлива.

По проекту завод должен был изготавливать и ремонтировать оборудование для этого комбината.

В июне 1950 г. была организована дирекция строящегося машиностроительного завода во главе с первым директором Климовым И.А. и главным инженером Крикоряном А.А.

В июле 1950 г. были сданы в эксплуатацию деревообрабатывающий цех и объекты энергообеспечения. В это же время прибыл первый отряд молодых специалистов со всех концов страны.

5 сентября 1950 г. приказом министра нефтяной промышленности Байбакова Н.К. строящийся машиностроительный завод включился в состав комбината искусственного жидкого топлива и стал ремонтно-механическим заводом главного управления искусственного жидкого топлива.

Этот день считается днем рождения завода.

Сейчас завод работает только благодаря неимоверным усилиям нового руководства. Администрация завода ищет свои пути выхода из создавшегося кризиса. Ищет новых поставщиков, ищет нового потребителя, заключает новые договоры на любые заказы. И этим занимаются все, начиная от отдела маркетинга, который создали в декабре 1998 г., до начальников цехов и директора.

Большую работу ведет отдел маркетинга. Он ищет клиентов не только в своем городе, но и в других городах. Формируется перечень изделий, нужных населению. Много выпускается ширпотреба и расширяется его ассортимент. Открыли склад-магазин. На заводе изготавливается отличное печное литье. Возможности есть, и они будут использованы.

Что касается качества продукции, то на предприятии внедряется система качества по международному стандарту, что даст возможность сделать продукцию АРМЗ еще более конкурентоспособной. Не случайно ремонтно-механический завод подал заявку на ежегодно проводимый конкурс «Сто лучших товаров России». Заводчане уверены, что их продукция войдет в это число.

ЗАО «Ангарский Керамический Завод»

История ОАО «Ангарскцемент» начинается с 1950 года, когда Постановлением Совета Министров СССР от 10 июня 1950 г. N2489 и приказа министра промышленности строительных материалов СССР от 30 ноября 1950 г. N737 было принято решение о строительстве в Иркутской области цементного завода.

Проект завода выполнен Ленинградским институтом «Гипроцемент».

На заводе было установлено следующее технологическое оборудование:

шесть сырьевых мельниц 2.6х13 м.;

четыре вращающихся печи, из них три печи 3.6 х 3.3 х 3.6 х 150 м. и одна печь 3.6 х 150 м.;

пять цементных мельниц диаметром 2.6 х 13 м.

Важными особенностями, отличающими завод от родственных предприятий страны, являются использование впервые в отечественной практике мраморизованного известняка в качестве карбонатного сырья, а также отдаленность сырьевой базы, карьера «Перевал», расположенного в 180 км от завода вблизи железнодорожной станции Слюдянка.

Корректирующей добавкой являются железистые огарки.

Состав исходной сырьевой шихты:

Ангарский цементный завод пережил несколько этапов развития. Благодаря творческой инициативе коллектива, он превратился в передовое предприятие, прочно удерживающее престиж одного из лучших в цементной отрасли страны.

Становление завода проходило в обстановке напряженной борьбы и за достижение высоких производственных показателей и за улучшение условий труда на каждом рабочем месте и за охрану окружающей среды.

Прежде всего, была решена задача резкого уменьшения безвозвратного пылеуноса с вращающихся печей, реконструированы печи с увеличением диаметра с 3.6 до 4 м, решались вопросы внедрения передовой технологии, широкой механизации и автоматизации производственных процессов, мероприятий по культуре производства.

В результате годовая мощность по выпуску цемента увеличена с проектных 900 тысяч тонн до 1 млн.211 тысяч тонн.

За досрочное выполнение заданий по выпуску цемента, достижение высоких технико-экономических показателей в работе и в осуществлении крупных мероприятий по повышению культуры производства, Указом Правительства от 16 февраля 1976 г. Ангарский цементно-горный комбинат награжден Орденом Трудового Красного Знамени.

В 2001 году, по итогам всероссийского конкурса «100 лучших товаров России», портландцемент, производства ОАО «Ангарскцемент» включен в перечень лучших товаров страны, а предприятие награждено дипломом Госстандарта России.

Основная продукция Ангарского цемента:

Портландцемент бездобавочный ПЦ 400-Д0;

Портландцемент бездобавочный ПЦ 500-Д0;

Портландцемент с минеральными добавками ПЦ 400-Д20;

Портландцемент с минеральными добавками ПЦ 400-Д20-Н.

ООО «Ангарскхлебопродукт» образовано в 1995 году и занимается производством хлеба четырех наименований, выпуском широкого ассортимента булочно-кондитерских и кремово-кондитерских изделий, а также макаронной продукции. На предприятии трудятся мастера, имеющие безупречную профессиональную подготовку, так как требования к специалистам здесь высокие.

Сомнений в качестве продукции ООО «Ангарскхлебопродукт» у покупателя быть не может, так как в коллективе, начиная от генерального директора и заканчивая рядовым кондитером или хлебопеком, случайных людей нет.

ООО «Ангарская швейная фабрика»

Фабрика основана в декабре 1956 года и стала самым крупным предприятием по выпуску верхней одежды в Восточной Сибири. В 1992 году фабрика преобразована в открытое акционерное общество. В 1998-1999 гг. совместно с американской фирмой “ACS” было проведено комплексное техническое перевооружение всего производства. Установлено уникальное оборудование, внедрены современные технологии, позволяющие выпускать продукцию на уровне мировых стандартов. Моделирование, конструирование и разработка технической документации на модель осуществляются с помощью оборудования фирмы “Gerber». Рабочие места художника, конструктора, раскладчика лекал полностью автоматизированы и объединены в единую сеть. Подготовка материалов к раскрою осуществляется в подготовительном цехе, который оснащен мерильно-браковочным оборудованием фирмы “Joseph Pernick», позволяющим проводить высокоточный промер ткани и расчет кусков материала в настилы. Фабрика имеет единственную в регионе многоигольную стегальную машину “Gribetz», позволяющую выполнять более 400 вариантов стежки полотна на утеплитель, вышивальные автоматы “Melko” с программирующей системой “Epicor» для выполнения художественной вышивки логотипов на тканях различной фактуры (от меха искусственного до шелка).

В мае 2006 года фабрика вошла в состав Текстильного объединения «Монолит».

Источник

В погоне за золотым унитазом

Выставки бывают разные – художественные, прикладного творчества, технические. А бывают – ностальгические. Именно такая интересная ретро-экспозиция под названием «Легенда ангарской керамики» работает сейчас в выставочном зале Музея часов.

Ангарчане Марина и Андрей Наширбановы представили здесь все декоративные изделия (всего около 120), которые в разные годы выпускал ангарский керамический завод. А вернее – почти все. Потому что, по слoвам коллекционеров, есть еще пара изделий, которые представляют художественную ценность и которые они мечтают заполучить. К примеру, миниатюрный золотой унитаз. На самом деле он, конечно, керамический, но сверху покрыт позолотой. Такой унитазик был фирменным сувениром предприятия, выпускался не серийно, а штучно и преподносился в качестве презента крайне редко и по особым поводам. У него есть темно-синий прототип, который ангарским коллекционерам на открытии выставки подарили бывшие работники завода. И это стало не единственным презентом увлеченным землякам. Благодаря этой выставке Марина и Андрей пополнили свою коллекцию замечательным поильником в виде лица дьявола. И такое делали в нашем городе!

ангарский керамический завод история. Смотреть фото ангарский керамический завод история. Смотреть картинку ангарский керамический завод история. Картинка про ангарский керамический завод история. Фото ангарский керамический завод история

Вообще история керамического завода отражает многие вехи развития Ангарска. В самом начале был долгий и достаточно сложный период строительства. В 1959 году пуск цехов предприятия несколько раз откладывался по разным причинам. При этом предприятие начало выпуск первой продукции – метлахской плитки – еще до официального открытия. На каждом квадратике этой плитки красовался штамп «Ангарск, 1960 год». Год спустя завод вышел на проектную мощность и давал потребителям 1 миллион квадратных метров керамической плитки в год, 1,5 миллиона квадратных метров облицовочной плитки и 220 тысяч санфаянсовых изделий. Именно в 60-е годы на керамическом заводе Ангарска трудились хайтинские мастера, работающие с уникальной по составу и белизне глиной. Этому периоду на выставке посвящена отдельная витрина, и, по мнению ценителей декоративного фарфора, именно представленные в ней изделия – сувенирные фаянсовые фигурки «Емеля», «Глухарь», «Кот в сапогах», «Девочка на ветру», «Мальчик со скворечником», «Мишка» – представляют особую художественную ценность. Попробуйте в глине передать ветер! Это под силу лишь действительно талантливому скульптору, мастеру миниатюры! Именно такими были керамисты прославленной Хайты.

Но настоящий расцвет декоративно-прикладного творчества на Ангарском керамическом заводе пришелся на 70-е годы. В то время на предприятии работали художники Назаровы. Известные каждому ангарчанину кувшины с растительными орнаментами, вазы, подсвечники, наборы посуды с замысловатыми рисунками и изгибами тогда были пущены на конвейер. Они и сейчас встречаются во многих домах земляков. А вот именные или выпущенные к знаменательным датам, крупным спортивным или культурным мероприятиям сувениры, наградные статуэтки, панно всегда были большой редкостью. Поэтому такие экземпляры в частной коллекции Наширбановых дорогого (во всех отношениях) стоят! На выставке можно увидеть панно с изображением Сталина, олимпийского мишки 1980 года, сувенир, выпущенный к чемпионату мира по хоккею 1986 года.

Своеобразным брендом (как сейчас принято говорить) завода является скульптура «Байкал и Ангара» авторства художника Юрия Болдырева, обыгравшего в керамике байкальскую легенду. В коллекции Марины и Андрея Наширбановых имеется три варианта этой работы. Есть и редкая цветная с преобладанием коричневого оттенка.

Особую витрину занимают изделия экспериментального цеха АКЗ, которые были созданы при участии главного художника завода в 1984-1997 годах Сергея Третяка, – оригинальные вазы и декоративные тарелки. Они никогда не поступали в продажу, но являются гордостью предприятия. После закрытия завода талантливый мастер продолжил работать с керамикой и участвует во многих городских и региональных выставках.

«Легенды ангарской керамики» – замечательная возможность вспомнить одну из интереснейших страниц истории города и пожалеть об упущенных возможностях самобытного производства, остановленного по банальным экономическим причинам. Выставка будет работать в музее до 28 февраля. Заходите в прошлое!

Источник

Новое будущее Ангарского керамического

— Конкуренция нас не пугает, — откровенничал перед гостями генеральный директор завода Сергей Доронин в ответ на предупреждение о засилии в регионе подобных изделий зарубежных фирм.

От сдержанности Доронина, которую он проявлял при знакомстве с заводом, не осталось и следа. Видно было, что Сергей Владимирович в хорошей форме: был весел, много шутил, охотно отвечал на каверзные вопросы.

— Несказанно рад, что вы познакомились с нашим производством, своими глазами увидели технологию изготовления изделий и теперь можете сравнивать и выбирать, что кому по душе. Не сомневаюсь, предпочтение будет отдано нашей керамике, которая по дизайну, качеству, цене и надёжности вполне может посоперничать с заграничными.

В цене у ангарчан солидная фора перед иностранными. Если европейский унитаз-компакт тянет на 4 тысячи рублей, китайский — от 3 до 5 тысяч, то заводской — 2,5-3 тысячи, хотя по качеству ничуть не уступает иноземным. Поэтому вовсе не случайно спрос на заводские изделия в последнее время заметно возрос, клиентами Ангарского керамического стали не только сибиряки, но и жители других регионов страны от Урала до Дальнего Востока.

Единственное в Сибири подобного профиля производство было запущено для обеспечения продукцией строителей Сибири, Севера и Дальнего Востока. За 45 лет своего существования завод изготовил более 13 млн. штук керамических изделий, ими можно обеспечить население шести таких городов, как Иркутск.

В настоящее время предприятие специализируется на производстве санитарных керамических изделий.

— Технологическое производство у нас весьма сложное, — рассказывал советник генерального директора Александр Кольченко. — В нём используется несколько десятков видов различного сырья из Украины, Татарстана, Самарской области, Германии, Италии… Некоторые из них приходят в Ангарск в посылках весом по нескольку граммов.

Первичная его переработка и получение полуфабриката происходит в мельницах и занимает до 28 часов. Кстати, футеровку металлических мельниц резиной изобрели ангарчане, их опыт переняли все керамические заводы России.

Приготовленный в массозаготовительном цехе шликер (полуфабрикат) по трубам перегоняется в цех стройизделий и заливается в гипсовые формы. Когда изделие подсохнет («подвялится»), его покрывают глазурью и отправляют на обжиг. При температуре 1250 градусов состоящая из нескольких химических компонентов глазурь превращается в своеобразное стекло, изделие получает законченный вид.

— Тут многое зависит от качества сырья, — говорят специалисты. — В Иркутской области такового пока не найдено. Ближайший сосед, который им располагает, — это Китай. Будем покупать у них и на его основе наладим выпуск другого, более высокого класса изделия.

Ангарчане разработали бизнес-план, создали два проекта по переоснащению санфаянсового производства и плиточного цеха и планируют внедрить все эти новшества в 2007 году.

При этом производство планируется разделить на два потокам: сохранить существующие, традиционные для завода виды изделий и запустить другие — высококачественные изделия с лучшим дизайном.

К традиционным продуктам относятся всем хорошо известные тарельчатые унитазы с косым и прямым выпуском, унитазы с цельнолитой полочкой и высоким бачком, умывальные столы. Вся продукция может быть выполнена в девяти различных цветах.

Новые продукты под торговой маркой CABINET гармонично вписываются в интерьер квартиры и радуют глаз своим дизайном и качеством. В комплекте — унитаз с двухуровневым сливом, жёсткое с автоматически закрывающейся крышкой сиденье, раковина и пьедестал под умывальник. При этом имеется отдельная коллекция для женщин Cleopatra («Клеопатра»), пожелавших сделать свою ванную комнату храмом гармонии и красоты, и для мужчин — со строгим классическим стилем Caesar («Цезарь»). Есть также специально разработанные коллекции для новосёлов — New Life, Passion и для тех, кто ищет быструю замену вышедшей из строя сантехники, — Idea («Идея»). Каждый в линейке Cabinet может найти именно то, что понравится и подойдёт его ванной комнате.

В дальнейшем появятся и другие сопутствующие товары для ванных комнат под торговой маркой Cabinet: мебель, зеркала, полотенцедержатели и т.д.

— Проектная мощность при строительстве завода составляла 194 тыс. изделий, мы готовы выпускать до 400 тысяч, планируем это на 2007 год, — говорит Сергей Доронин.

Мощностей для подобных объёмов вполне достаточно, о специалистах и говорить не приходится. Чего стоит один лишь Александр Александрович Кольченко, прошедший путь от мастера до генерального директора предприятия и отдавший заводу более 30 лет. Он знает производство и людей как никто другой. Среди специалистов выделяются литейщик гипсовых форм Вера Юрьевна Кузнецова, литейщики керамических изделий Наталья Николаевна Голяева и Людмила Алексеевна Дьяконова, глазуровщик керамических изделий Виктор Петрович Щербаков.

Помимо опытных специалистов-производственников на заводе работает команда молодых энергичных менеджеров.

О своём генеральном директоре заводчане отзываются как о высокоинтеллектуальном, современно мыслящем менеджере, способном организовать реализацию любого проекта, в ближайшие год-два выйти на западные рынки и создать новую концепцию выпускаемой заводом продукции.

— Нелёгкое время переживаем мы сегодня, — сказал в заключение Сергей Доронин. — Но даже в этой ситуации наши люди сделают всё возможное, чтобы завод с его мощным потенциалом сохранил своё лицо как специализированное керамическое предприятие, улучшил свой имидж.

Такой вот сценарий. Составляя его, руководство предприятия исходило из того, чем располагает на сегодняшний день, и из веры в то, что проект будет внедрён в полном объёме в намеченные сроки.

На снимке (слева направо): Анатолий Демьянович Николаев, зам. ген. дир. ООО Торговый Дом «Байкальский»; Сергей Владимирович Доронин, ген. дир. ЗАО «Ангарский керамический завод»; Вячеслав Борисович Очиров, зам. ген. дир. по маркетингу и сбыту

Источник

Ангарский керамический завод история

ангарский керамический завод история. Смотреть фото ангарский керамический завод история. Смотреть картинку ангарский керамический завод история. Картинка про ангарский керамический завод история. Фото ангарский керамический завод история

Самые низкие цены на санфаянс. Классические модели компактов с боковым подводом воды, умывальники с пьедесталами востребованы при любом строительстве и ремонте. Цветные модели унитазов, умывальников соответствуют тенденциям изменения в дизайне, интерьере жилых и нежилых помещений. Кроме основной продукции, наш завод готов предложить Вам новую продукцию, под зарегистрированной ТМ «Cabinet» — это санфаянс сегмента «Эконом», модельный ряд ТМ состоит из 6 видов компактов и умывальников. Продукция соответствует российским стандартам и имеет государственные сертификаты. Для удобства клиентов на заводе работает отдел продаж, работа напрямую с которым позволит вам уменьшить накладные и производственные расходы, миновать посредников и получить на продукцию наиболее выгодные цены.

История существования ЗАО Ангарский Керамический Завод насчитывает более 46 лет — это история развития и расширения производственного сектора и города Ангарска в целом. Предприятие возникло 31 декабря 1960 года. Дважды завод реконструировался, а в 1994 – 1998 годах предприятие пережило самые трудные времена, и вот после 1998 года состоялось его второе рождение. Сегодня Ангарский Керамический Завод — единственный завод производитель изделий из санитарного фарфора на территории Урал – Дальний Восток. На сегодняшний день ангарский керамический завод прошел международную сертификацию по программе ISO 9001:2000. (система менеджмента качества) в результате полностью изменен подход к управлению предприятием, сформирована управленческая команда, состоящая из грамотных компетентных специалистов. ЗАО АКЗ периодически посещают зарубежные специалисты, консультанты по качеству из Бразилии и Франции. Особенно активно завод развивается в последний год. Увеличиваются производственные мощности и объемы выпуска продукции. Прирост производства в сравнении с прошлым годом составил 25% (34,5 тысяч изделий). Запущен проект по обновлению производственной линии выпуска санитарно-керамических изделий. Все это время (до 2006 года) АКЗ выпускал продукцию только строительного сегмента – унитазы-компакты, умывальные столы: для комплектации строящихся объектов (жилая недвижимость, коммерческие строительные объекты). Сегодня предприятие не отказывается от производства продукции для строительного сегмента, учитывая требования рынка, параллельно выходит на освоение нового сегмента — «эконом». С 2006 года запущен новый проект завода – производство санитарно-фарфоровых изделий под торговой маркой «Cabinet». Это изделия современного дизайна с высоким качеством. Новая продукция под ТМ «Cabinet» также прошла сертификацию, успешно экспонировалась на международной выставке в г. Москве «MosВuild» 2007. Продукция отвечает мировым стандартам качества — что означает жесткое соблюдение геометрических параметров, качества глазури, внедрение передовых дизайнерских решений, экологичность и надёжность. Санитарно-керамические изделия комплектуются сидениями с микролифтом и механизмами набора / спуска воды от ведущих специализированных компаний. На готовую продукцию предоставляется гарантия 7 лет. Партнеры АКЗ и ТМ «Cabinet» обеспечиваются рекламной и консультационной поддержкой.

Источник

Керамическая история Ангарска

ангарский керамический завод история. Смотреть фото ангарский керамический завод история. Смотреть картинку ангарский керамический завод история. Картинка про ангарский керамический завод история. Фото ангарский керамический завод история

С Игорем Лебедевым мы познакомились в 2011 году. Тогда мастер Ангарского индустриального техникума впервые согласился показать общественности свои коллекции. В производственной подсобке он собрал настоящие сокровища – около 100 подстаканников (некоторые из них уникальны и представляют большую художественную и историческую ценность), статуэток животных, столовые и декоративные изделия Ангарского керамического завода.

Более 20 лет мастер производственного обучения буквально по крупицам собирал свою коллекцию редких вещиц. Подстаканники с изображением барельефов МГУ имени Ломоносова в Москве, эмблема и символы Олимпиады-80, портреты советских вождей Ленина, Сталина и Брежнева вполне могут украсить экспозиции столичных музеев. По словам самого коллекционера, его особая гордость подстаканники с местной тематикой: с изображением здания Ангарского почтамта на площади Ленина, Дворца культуры нефтехимиков, живописных мест Байкала и Иркутска.

Ну а коллекционная керамика Игоря Лебедева – это вообще особая краеведческая тема. Потому что мастеру удалось собрать лучшие экземпляры декоративно-прикладного творчества Ангарского керамического завода. Все это можно было увидеть на выставке работ мастеров профтехобразования «Калейдоскоп идей», которая в начале февраля проходила в Музее Победы.

Наверное, в нашем городе нет такого человека, который бы искренне считал, что на Ангарском керамическом заводе делали только унитазы и умывальные раковины. Предприятие с 60-х годов славилось своими художественными изделиями. Пузатые чайники и кружки, кувшины и тарелки с байкальской символикой, сувениры и кашпо. Загляните на полки своих шкафов – наверняка там и сейчас найдутся симпатичные образцы керамики местного производства. А двадцать-тридцать лет назад сервизы «Байкал» украшали каждый праздничный стол. Впрочем, широко распространены они были только в Приангарье и на Дальнем Востоке. А вот за Уралом продукция нашего завода была не в ходу, хотя гости города часто увозили необычную посуду с характерным повторяющимся узором и рисунками в подарок родным и знакомым.

Чаще всего презентом выступала сувенирная сюжетная композиция: седой Байкал бросает камень вслед убегающей дочери – Ангаре. Ны выставке представлено несколько таких статуэток разных размеров и цветовых решений.

В частной коллекции Игоря Лебедева представлен весь ассортимент столовых и декоративных изделий завода. Вполне возможно, что на сегодняшний день это единственная полная коллекция ангарской керамики. Здесь имеются такие редкости, как пепельница с национальными бурятскими сюжетами и синий самовар с заварником с природным орнаментом. То, что большинство из нас считало обычной бытовой утварью, талантливый коллекционер показал нам как произведения искусства и. историю Ангарска.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *