аниме тысяча мушкетеров персонажи
Les trois mousquetaires/Персонажи
Это подстатья, в которой приведен список основных персонажей «мушкетёрской трилогии» А. Дюма-отца. Нажмите сюда, чтобы вернуться к основной статье.
Также они отлично подходят под троп четыре героя — четыре темперамента: д’Артаньян — холерик, Атос — флегматик, Портос — сангвиник, Арамис — меланхолик. Впрочем, соответствие приблизительное: Атос вполне тянет на меланхолика, а с темпераментом Арамиса вообще всё сложно. Да и д’Артаньян, на самом деле, весьма рассудительный человек, очень себе на уме. Безрассудство ему больше в адаптациях приписывают. И квартет философий: Атос — циник, Портос — апат, Арамис — реалист, д’Артаньян — оптимист.
Д’Артаньян во многом противоположен всем троим друзьям в разных их качествах. Отчаянный (и в первые 20 лет не особо удачный) карьерист, в отличии от Атоса, которому дорога честь службы, а не возможность выслужиться. Плохо образован, в отличии от эрудита Арамиса (который, в свою очередь, менее образован чем Атос). Способен на хладнокровную интригу и дипломатический подход, в отличие от предпочитающего брать силой и физическим очарованием Портоса. Есть и другие различия, но отношения героев проработаны тонко, все они дополняют и оттеняют друг друга. А вообще всё логично, ведь три мушкетёра дружат уже очень давно, а гасконец к компании прибился.
А ещё они носят усики, которые стали такой же неотъемлемой частью образа мушкетёра, как шпага и шляпа с пером.
Содержание
Квартет главных героев [ править ]
Хотя по врожденному таланту к фехтованию Арамис — действительно скорее всего лучший из четвёрки. В отличие от своих друзей и товарищей по полку, первый раз шпагу в руки он взял в 16-17 лет. К этому времени большинство дворян уже начинают действительную военную службу в армии. При этом нубом научившийся фехтовать за год (и имеющий на момент начала действия романа ещё пару лет практики) Арамис не выглядит.
Квартет слуг главных героев [ править ]
Карикатурные отражения хозяев.
Аниме Тысяча мушкетёров онлайн
Если не работает, попробуйте выключить AdBlock
Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок
Смотреть: Серия 12
Информация об аниме
Продолжительность серии: 24 мин.
Любой настоящий герой рискнет жизнью ради товарищей.
— Я лишь хотел подарить им умиротворение на мгновение. Своей улыбкой, понимаете?
— Почему лишь на мгновение, когда ты можешь от души рассмешить их! Улыбка настоящей звезды определенно на это способна, да, Холл?
Кадры
Интересные факты
Трейлеры и дополнительные материалы
Взято c youtube.com. Пожаловаться, не открывается
Взято c youtube.com. Пожаловаться, не открывается
Взято c vk.com. Пожаловаться, не открывается
Взято c youtube.com. Пожаловаться, не открывается
Взято c vk.com. Пожаловаться, не открывается
Герои
Статьи
Тидзуру, узнав тайну своего происхождения, остается в отряде, ибо он стал ей новой семьей, лишь там есть люди, на которых можно опереться в смутные времена. Но не все так просто – кроме врагов явных и потому понятных, предатели завелись и среди павших духом «рыцарей сегуната», вожди синсэнгуми с горечью понимают, что их используют как разменную монету. В любом случае, хотя ход истории не остановить, каждый волен сделать выбор, и большинство героев, включая Тидзуру, решает драться до конца и умереть достойно. А еще зрительниц порадуют красавцы-капитаны, впервые примерившие европейскую одежду!
Три мушкетера
Персонажи
Поиск персонажей
Группы персонажей
Anne d’Autriche; Anne of Austria
Жена Людовика XIII, испанская королева. В «Трёх мушкетёрах» крутит роман с Бекингемом, но и не предаёт своего мужа. Также является одним из центральных лиц в «Двадцать лет спустя».
Aramis, chevalier d’Herblay
Шевалье д’Эрбле (имя — Рене), епископ Ваннский (с «Десять лет спустя»), герцог д’Аламеда (после событий, описанных в «Десять лет спустя» — имя, взятое по возвращении на родину из Испании). Друг Атоса, Портоса и д’Артаньяна. Мушкетёр, духовное лицо.
Скрытен и хитёр даже с друзьями, хотя и достаточно чувствителен. Искусно фехтует. Тайно любит лучшую подругу королевы — Мари де Шеврез, которую при друзьях называет «кузиной белошвейкой», — но также поддерживает длительные отношения с её кузиной Камиллой де Буа-Траси.
В «Двадцать лет спустя» Арамис принимает сторону Фронды.
В «Десять лет спустя» Арамис уже обладает значительной властью. Он состоит в ордене иезуитов, он плетёт сеть интриг, выдвигая Фуке перед королём. Им куплен комендант Бастилии Безмо — с целью того чтобы похитить из тюрьмы узника по имени Марчиали, заключённого туда при Мазарини, на самом деле — тщательно скрываемого брата-близнеца короля.
Несмотря на разногласия и примирения между четырьмя друзьями на протяжении действий трилогии, только с Арамисом д’Артаньян не смог примириться в конце концов (его последние слова: «Атос, Портос, до скорой встречи! Арамис, прощай навсегда!»)
Olivier, comte de La Fère
Имя — вероятно, Оливье. Граф де Ла Фер. Самый старший среди мушкетёров, играет для них роль отца-наставника. Благородный и статный, но также и очень скрытный человек, топящий свои печали в вине. Его таинственное прошлое связывает его с Миледи (леди Винтер): он женился на ней, не зная, что она клеймлена, и когда правда раскрылась, повесил её, однако она каким-то образом выжила. Отец Рауля, виконта де Бражелона.
Слуга Арамиса. Набожен. Очень огорчается тому, что Арамис ведёт светскую жизнь, и верит, что Арамис способен стать кардиналом. В «Двадцать лет спустя» служит причетником в соборе Богоматери, но часто делает таинственные визиты в Нуази — оказывается, что он по-прежнему связан с Арамисом. В «Десять лет спустя» Базен уже «почти» аббат, и он ужасно горд за духовное продвижение Арамиса.
François de Montlezun, marquise de Baisemeaux
Гасконский дворянин, бригадный генерал и капитан охраны кардинала Мазарини, затем комендант Бастильского замка. Появляется в «Двадцать лет спустя». В «Десять лет спустя» он куплен Арамисом, который связался с ним из-за желания освободить таинственного узника Бастилии — брата-близнеца короля.
Гвардеец кардинала Ришелье. Один из наиболее талантливых мастеров шпаги среди гвардейцев кардинала. Победа над ним в «Трёх мушкетёрах» принесла д’Артаньяну славу.
Гвардеец кардинала Ришелье
Персонаж из «Трёх мушкетёров». Глава полицейских. Пришёл арестовывать галантерейщика Бонасье. Д’Артаньян придумывает хитрость: притворяется, будто полностью готов помочь ему в его деле, и предлагает ему выпить вместе с ним за здоровье короля и кардинала.
Священник, у которого мушкетёры обедали в главе «Придворная интрига» первого романа.
Супруга Карла I Стюарта, короля Англии, Ирландии и Шотландии.
Henrietta Anna Stuart
Принцесса, младшая дочь Карла I Стюарта и Генриетты Марии Французской. В возрасте двух лет была вывезена из Англии и оказалась при дворе своего кузена Людовика XIV. В «Двадцать лет спустя» просит Атоса и Арамиса сопроводить Карла I во Францию. В «Десять лет спустя» она предстаёт кокетливой девушкой, распаляющей пламя любви в сердцах сопровождающего её герцога Бекингэма и графа де Гиша. Переметнувшееся от Генриетты к её фрейлине Луизе де Лавальер внимание короля Людовика XIV оказывается большим скандалом.
George Villiers, duke of Buckingham
Джордж Вильерс, герцог Бекингем. Персонаж книги «Три мушкетёра». Самый могущественный человек в Англии после короля. Считается самым привлекательным мужчиной во всей Европе. Враждует с кардиналом Ришелье из-за борьбы за любовь Анны Австрийской и влюблён в неё до умопомрачения. Ключевая фигура в истории с подвесками королевы. Убит пуританцем-фанатиком Джоном Фелтоном по наущению Миледи.
L’Homme au Masque de Fer, Duke of Beaufort, Marchi
Персонаж из «Десять лет спустя». Железная маска, Марчиали — таинственный тщательно охраняемый узник Бастилии, заточённый туда при Мазарини. Это оказывается брат-близнец короля Людовика XIV. Заговору Арамиса удаётся подменить пленника настоящим королём.
François VI, duc de La Rochefoucauld
Шарль д’Альбер. Первый муж герцогини де Шеврез. Фаворит Людовика XIII, убийца Кончини. Король весьма ревновал его к жене.
Madame de Chevreuse
В «Трёх мушкетёрах» — изгнанница в Туре за подозрение в заговоре против короля. Любовница Арамиса. «Мари Мишон». После случайной связи с Атосом родила сына, которого ещё младенцем отослала отцу — Рауля де Бражелона. В «Двадцать лет спустя» Атос знакомит её с Раулем, чтобы она помогла Раулю получить рекомендательное письмо для армии.
Анна де Роган, принцесса де Гемене, невестка герцогини де Шеврез
Придворная дама королевы. Родственница Гито — командира стражи королевы
Почему французы ненавидели королевских мушкетеров?
Королевские мушкетеры — личная гвардия короля Людовика XIII, увековеченная в легендарном произведении А. Дюма «Три мушкетера».
Верные друзья, благородные джентльмены и отчаянные храбрецы — именно такой образ мушкетера мы привыкли представлять. Однако, современники гвардейцев с нами бы решительно не согласились. Для простого человека встреча с мушкетером не сулила ничего хорошего.
О чем умолчал Дюма? Чем занималась королевская гвардия, и почему мушкетеры конфликтовали с солдатами кардинала Ришелье?
«Где упадет, там и смерть» (Девиз королевских мушкетеров)
Королевская гвардия — отборная воинская часть, созданная Генрихом IV в 1600 году. Свой внешний вид и имя рота получила спустя 22 года при наследнике Генриха Людовике XIII.
Подразделение насчитывало 107 человек и, официально, было предназначено для охраны монарха на конных прогулках. Впрочем, функции роты простирались далеко за пределы церемониальной службы.
Мушкетеры принимали активное участие во всех вооруженных конфликтах Франции, подавляли восстания, наказывали неугодных дворян и выполняли личные «щекотливые» королевские поручения.
Этакие универсальные солдаты, французский вариант опричников Ивана Грозного. Они были специально сформированы из наиболее верных дворян, чтобы «давить» всевластную французскую аристократию и защищать лидера от обиженных баронов.
Кроме того, дабы поддерживать себя в надлежащем виде, каждый мушкетер был обязан иметь слугу и богатый гардероб. Жили бойцы в съемных квартирах, за которые также платили из своего кармана.
Впрочем, материальные трудности с лихвой окупались «особенным» положением гвардии. Пользуясь абсолютным доверием короля, мушкетеры превратились в настоящих хозяев парижских улиц.
Владельцев съемных квартир, хозяев таверн и борделей, а также обычных горожан пробивала дрожь всякий раз, когда кто-то упоминал слово «мушкетер».
Периодически мушкетеры специально выходили в ночной город, чтобы поискать приключений и заколоть кого-нибудь на поединке.
Почему мушкетеры ненавидели гвардейцев кардинала Ришелье?
Кардинал Ришелье был главой французского правительства, первым министром Людовика XIII.
Вклад деятеля в развитие Франции сложно переоценить. Ришелье построил военный флот, прекратил религиозные гонения, заключил 74 торговых соглашения с иностранными державами, спровоцировал освоение будущей Канады, подчинил аристократию и выиграл англо-французскую войну.
Эти успехи принадлежат именно Ришелье — серому кардиналу, реальному главе государства. Разумеется, аристократы Ришелье не взлюбили и совершили несколько покушений на его жизнь.
После второго такого покушения в 1629 году у кардинала появилась собственная гвардия. Изначально она состояла из 80 человек, однако к 1642 году выросла до 420 бойцов.
В отличие от мушкетеров, этим гвардейцам платили хорошее жалование и вооружали за гос. счет — счет Ришелье. Служить в этой роте было не менее почетно.
Стоит ли говорить, что обделенных деньгами мушкетеров это выводило из себя. Кроме того, Ришелье не утруждал свою гвардию «грязными делами», они несли сугубо дворцовую службу. Подобные обстоятельства добавляли остроту в вечное соперничество элитных подразделений и способствовали регулярным дуэлям.
Стоит заметить, Александр Дюма в своем произведении вовсе не скрывал «тёмных» черт характера своих героев.
Актеры фильма «Д’артаньян и три мушкетера» (1979)
Портос — тщеславный обманщик и альфонс, находился на содержании 50-летней мещанки, старухи по меркам XVII века. Раз в неделю Портос убивал своих крепостных просто от скуки.
История с подвесками тоже далеко не однозначная. Супруга монарха Анна Австрийская влюбилась в английского герцога — вражеского шпиона.
Выходит, что главный злодей кардинал Ришелье, желавший уличить женщину в измене и предательстве, на самом деле, является французским патриотом, переживавшим за судьбу страны. А вот мушкетеры, помогавшие Анне — завербованные агенты и предатели.
Тысяча чертей: почему француженки ненавидели мушкетеров
Родом из Гаскони
История мушкетеров началась в 1600 году, когда Генрих IV создал отборную роту для своей личной охраны. Вошли в нее дворяне, вооруженными легкими карабинами. Спустя 22 года Людовик XIII приказал заменить винтовки на длинноствольные мушкеты — так и появилось привычное нам название «мушкетеры».
До 1629 года рота подчинялась капитан-лейтенанту легкой кавалерии, потом мушкетеры приобрели самостоятельность. С 1634 года капитаном роты считался сам король, однако ее фактическим командиром был граф де Тревиль, носивший звание капитан-лейтенанта. Де Тревиль был гасконцем, и рота пополнялась преимущественно его земляками.
Гасконь во Франции была на особом положении: до XII века она являлась отдельной страной со своими правительством, обычаями и верованиями. Земля Гаскони не отличалась плодородностью, и потому многие покидали родину, чтобы сделать карьеру за ее пределами. Характер гасконцев представлял собой гремучий коктейль из воинственности, практичности и жажды славы: вынужденные рассчитывать только на себя, выходцы из Гаскони всегда делали ставку на упорство и хитрость. А еще на взаимоподдержку: знаменитое «Один за всех, и все за одного!» не зря стало девизом мушкетеров в романе Дюма.
В Париже гасконцев не любили. Воинственность хороша в бою, в городе она доставляла лишь неудобства. Столичных жителей коробило от грубых шуток, бахвальства и агрессивности мушкетеров, однако открыто выступать против любимцев короля никто не решался. Зато они стали неизменными героями пьес: писатели обожали изображать их в карикатурном виде. Мелкий дворянин, жадный до денег, помешанный на вопросах чести и лгущий ради любви к искусству, — такой литературный образ гасконцев сложился к XVIII веку. Тогда же в обиход вошло выражение «мушкетерские манеры», означающее грубое и наглое поведение.
Тяга к деньгам у мушкетеров появилась по объективным причинам. Дворянин не имел права заниматься физическим трудом, и потому все, у кого не было собственного имения или желания им управлять, стояли перед простым выбором: либо служить церкви, либо делать военную карьеру. Последняя, увы, редко помогала мушкетерам обогатиться: считалось, что аристократы и так состоятельны, а потому им выдавали лишь мушкеты. Всё остальное приходилось покупать самим: от шпаг и до лошадей (обязательно белых или серых).
Жалованье рядового мушкетера составляло 300 ливров в год. Для сравнения: ломовой извозчик зарабатывал 30 ливров в месяц (360 в год), пастух — 28 ливров (336 в год). Мушкетерам приходилось жить на 38 су в день: хватало разве что на еду — и то не лучшую.
Молодые военные постоянно находились в поиске денег: они выпрашивали их у родственников, занимали и перезанимали друг у друга и часто становились жертвами ростовщиков. Комплект из шпаги, мушкета и повседневной одежды стоил 250 ливров, в несколько сотен обходилась хорошая лошадь «правильной» масти. Кроме того, дворянин обязан был иметь слугу, которому полагалось платить. Впрочем, обычно спутники мушкетеров никакого жалованья не получали и довольствовались едой и обносками с плеча хозяина.
Война кружев и грязные сорочки
В 1660 году появилась вторая рота мушкетеров: кардинал Мазарини подарил королю на свадьбу свой отряд. Их называли черными мушкетерами из-за масти лошадей, на которых Людовик пересадил отряд. Роты враждовали, и временами соперничество принимало весьма странные формы. «Серые» и «черные» мушкетеры состязались в роскоши — это соревнование получило название войны кружев. Все деньги уходили на то, чтобы переплюнуть противника: мушкетеры золотили или серебрили кружева на белье, обшивали рукава золоченым галуном, украшали мундиры жемчугом и бриллиантами.
Но на что же питаться, когда все ливры ушли на дорогую одежду? Мушкетеры быстро нашли выход — они просто-напросто объедали хозяев, у которых квартировались. В 1661 году Людовик XIV приказал своим воинам объединяться по двое и селиться в предместье Сен-Жермен. Домовладельцы были обязаны предоставить каждому постояльцу комнату с двумя постелями — для господина и его слуги — и два места в конюшне для лошадей.
Разумеется, жители Сен-Жермена — монахи, профессора и аристократы — были не в восторге от соседства с малообразованными и грубыми гасконцами. Но их никто не спрашивал: заселить любимчиков короля в дом могли и насильно. Впрочем, можно было избавиться от этой чести, уплатив особый налог купеческому старшине. В итоге мушкетеры чаще всего оказывались в домах тех, кто был стеснен в средствах, и потому вызывали особую ненависть у хозяев квартир.
«Черных мушкетеров» поселили на улице Шарантон в Сент-Антуанском предместье Парижа. Квартал был начисто лишен источников воды, однако военных это не смущало. Пили они вино, белье отдавали стирать прачкам, а мыться ежедневно считалось вредным: люди верили, что с водой через поры проникают болезни, а частые купания уменьшают мужскую силу. Вместо этого полагалось несколько раз в день менять сорочки, однако и этим мушкетеры пренебрегали. Во французском языке до сих пор есть выражение «устроить стирку по-гасконски»: для этого надо просто надеть грязную рубашку наизнанку.
Марс в созвездии Овна
«Причиной, по которой французы охотно сражаются на поединках, является то, что Франция находится под знаком Марса в созвездии Овна, и точно так же, как бараны отходят от стада, чтобы сшибиться лбами, так и французы отдаляются от основных воинских частей, чтобы сразиться друг с другом», – говорится в «Трактате против дуэлей» 1610 года.
Созвездие Овна было поистине смертоносным: с 1598 по 1608 год на дуэлях во Франции погибли восемь тысяч дворян. В 1926 году власти попытались положить этому конец, ужесточив и без того суровые законы. Согласно новому эдикту, за дуэль без смертельного исхода полагалось лишение дворянства, шельмование или смертная казнь, за поединок, в котором один из участников погибал, — конфискация всего имущества и смертная казнь.
На какое-то время дуэли прекратились, однако потом привычка взяла свое. Чаще всего дрались мушкетеры и гвардейцы кардинала, но случалось схлестнуться в поединке и священнослужителям, и даже женщинам. Правда, когда королю доложили о поединке на пистолетах между двумя придворными дамами, он лишь засмеялся и сказал, что запретил схватки только мужчинам.
В 1643 году кардинал Мазарини выпустил очередной эдикт против дуэлей, напоминая, что лишь война позволяет «покрыть себя единственно возможной славой, служа своему государю и своей отчизне». В том же году погиб на дуэли Арман д’Атос д’Отвиль, бывший прототипом знаменитого Атоса из романа Дюма: к тому времени он успел прослужить в мушкетерах лишь три года, молодому человеку было всего 25 лет. В следующие восемь лет в поединках погибли четыре тысячи дворян.
Основной причиной стычек были совсем не вопросы чести: дрались чаще всего из-за женщин и долгов или просто напившись. Ссора могла начаться в любом месте: в 1642 году литератор Шарль Сорель писал, что в партере театра зрители, «затеяв ссору из-за пустяка, хватаются за шпагу и прерывают весь спектакль».
Поводы для дуэлей временами были смехотворнее, чем платок, уроненный Арамисом. Вот как, например, описывает в мемуарах граф де Бюсси-Рабютен (1618–1693) полученный вызов. Возвращаясь из театра, Бюсси встретил незнакомого ему дворянина по имени Брюк, и между ними состоялся следующий разговор.
— Правда ли, будто граф де Тианж назвал меня пьяницей? — поинтересовался Брюк.
— Ничего подобного я не слышал, да и видимся мы с графом редко, — ответил Бюсси.
— Помилуйте, он ваш дядя! Поскольку я не могу получить сатисфакции от него, я обращаюсь к вам.
— Раз вы хотите поставить меня на место моего дяди, я отвечу, что тот, кто утверждал, будто бы он называл вас пьяницей, солгал!
— Так говорил мой брат, а он еще дитя.
— Ну так выпорите его за то, что говорит напраслину.
— Я не потерплю, чтобы моего брата называли лжецом, защищайтесь!
Не брезговали военные драться и с гражданскими, ничуть не смущаясь тем, что силы неравны. В 1768 году полиция задержала трех мушкетеров, которые напали на кучера, кузнеца и башмачника, покалечив их так, что понадобился хирург. Надо ли говорить, что ни сами ремесленники, ни их жены не испытывали теплых чувств к тем, кто мог напасть на человека на улице ради развлечения?
Лавки чести
С женщинами мушкетеры вели себя с присущей им наглостью. Александр Дюма рассказывал, как его отец, граф де ля Пайетри, сопровождал в театре красавицу-креолку, пользующуюся популярностью в свете. Один мушкетер из партера узнал женщину, приказал открыть ее ложу, вошел и, не спросив разрешения, уселся рядом и завел разговор. Когда дама обратила его внимание на то, что она не одна, ответил: «Ах, извините, я принял этого господина за вашего лакея». Возмущенный граф вытолкал мушкетера из ложи, а спустя несколько дней ранил его в плечо на дуэли: в этот раз обошлось без смертельного исхода.
Среда мушкетеров была неоднородна: «черные» вобрали в себя цвет французского дворянства, благодаря чему пользовались успехом у женщин. Однако до появления второй роты большинство мушкетеров были людьми малограмотными и не особо культурными, и о романах с аристократками не могло быть и речи. Даже хористки и танцовщицы, и те предпочитали людей более знатных и богатых. Так что военные решали свою проблему весьма тривиальным способом: посещали бордели, которые назывались лавками чести, или заводили содержанок из числа нетребовательных провинциалок, которые прибывали в столицу в надежде стать куртизанками.
Что касается брака, то мушкетеры были типичными конформистами: приданое интересовало их гораздо больше, чем любовь. Д’Артаньян, например, еще будучи поручиком мушкетеров, невероятно удачно женился: его супругой стала Анна Шарлотта Кристина де Шанлеси, баронесса де Сент-Круа, состояние которой оценивалось в восемьдесят тысяч ливров. Особой любви, судя по всему, он к ней не испытывал, да и сама баронесса ничем не напоминала прелестниц из романа Дюма: она была немолода, не особо красива и к тому же обладала сварливым характером и обожала судиться с родственниками.
Состоятельную девицу могли и похитить: например, о помощи в таком предприятии маршала де Грамона просил его ординарец дю Тертр. На вопрос де Грамона о чувствах ординарец ответил, что любовь ни при чем — просто девушка весьма богата. Не удивительно, что большинство браков не были счастливыми. «Любовь можно унести с собой в могилу, но она не перешагнет порога церкви. Женятся, чтобы ненавидеть», — говорила писательница и автор любовных романов Мадлен де Скюдери, жившая в XVII веке.
Распустили мушкетеров 15 декабря 1775 года — сразу после смерти Людовика XV. Их история насчитывает почти 200 лет, и на ее протяжении мушкетеры, несомненно, менялись. После создания второй роты они постепенно превратились из отчаянных рубак, которые с трудом могли поставить подпись, в людей, из среды которых выходили писатели, мемуаристы и дипломаты. Впрочем, изжить при этом гасконскую самоуверенность и воинственность так и не удалось.
Мушкетеры были продуктом своего времени, очень далеким от того образа, который привычно рисуется у нас в голове. Не стоит романтизировать прошлое: очень редко герои кино и книг похожи на свои исторические прототипы.