антонио ринальди краткая биография

РИНАЛЬДИ, АНТОНИО

РИНАЛЬДИ, АНТОНИО (Rinaldi, Antonio) (ок. 1709–1794), архитектор, представитель барокко, одна из ключевых фигур итало-русских художественных связей «века Просвещения».

антонио ринальди краткая биография. Смотреть фото антонио ринальди краткая биография. Смотреть картинку антонио ринальди краткая биография. Картинка про антонио ринальди краткая биография. Фото антонио ринальди краткая биография

Родился скорее всего в Неаполе или его окрестностях ок. 1709. Принадлежал к дворянскому роду. Был учеником и, фактически, членом семьи Л.Ванвителли, одного из крупнейших зодчих итальянского барокко. Принимал активное участие в ряде его построек (собор монастыря Санта-Маддалена в Пезаро, 1740–1745; дворец неаполитанских королей в Казерте, 1751–1752). Приглашенный на службу к графу К.Г.Разумовскому (брату фаворита императрицы Елизаветы Петровны А.Г.Разумовского), приехал в 1752 на Украину, работал в Батурине, Глухове и других местах. Среди его работ этого периода (которые либо не сохранились, либо не поддаются четкой авторской идентификации) в качестве несомненного произведения зодчего выделяется величаво-живописный храм Воскресения Христова в Почепе на Брянщине (конец 1750-х годов). Родственен ему по облику и ринальдиевский собор св. Екатерины в Ямбурге (ныне Кингисепп; 1762–1782).

В 1754 по предложению Петра III приступил к большому строительству в Ораниенбауме (ныне Ломоносов) под Петербургом. По его проектам здесь были возведены: сравнительно скромный дворец Петра III (1759–1762), знаменитые, впечатляющие своей декоративно-пластической изысканностью Китайский дворец (обязанный своим названием нескольким комнатам, отделанным в «китайском вкусе»; 1762–1769) и уникальная Катальная горка (восходящая к народным горкам для катаний по льду; 1762–1774), а также ряд других построек. Прихотливая сложность планов Китайского дворца и Горки вкупе с роскошью внутренней отделки всех здешних зданий Ринальди (разрушенных в годы Второй мировой войны, но затем отреставрированных) делает их замечательными примерами стилистического единения барокко и рококо. Среди других произведений зодчего особо значителен живописный Мраморный дворец в Петербурге (ныне отдел Русского музея; 1768–1785), где проявляются уже тенденции классицизма. Тот же стилистический сдвиг прослеживается и в других работах Ринальди (в Петербурге: дом Мятлевых (1760–1770-е годы), костел святой Екатерины на Невском (совместно с Ж.-Б.Валлен-Деламотом; 1763–1783), достройка Князь-Владимирского собора (1766–1772), Исаакиевский собор (1768–1802; разобран при строительстве собора А.Монферрана); в Гатчине: дворец и планировка парка (1766–1781; дворец значительно перестроен в конце 18 и середине 19 вв.); в Царском Селе (ныне Пушкин): военно-мемориальные Чесменская (1771–1778), Морейская (1771) и Крымская (1776) колонны, Кагульский обелиск (1771–1772), а также Гатчинские (Орловские) ворота, 1771–1778).

В 1783 Ринальди сильно ушибся, упав с лесов возводившегося по его проекту здания петербургского Большого театра (не сохранилось), после чего уехал на родину и жил в Риме, активным строительством больше не занимаясь.

Источник

Антонио Ринальди

Guida-SPb 17 июня 2010 Архитекторы

Биография

Сведений о детстве Антонио Ринальди почти нет. Он родился в 1709 или 1710 году на юге Италии, скорее всего в Неаполе. Учился у Луиджи Ванвителли, представителя позднего итальянского барокко. Вместе с другими учениками Ринальди участвовал в строительстве порученных Ванвителли объектов. За время работы в Италии Ринальди приобрёл некоторую известность.

В 1751 году архитектор был приглашен на службу в Россию. Контракт был подписан на семь лет, в его условия входило обучение итальянцем русских мастеров.

В 1754 году Антонио Ринальди становится архитектором «малого двора», то есть входит в ближайшее окружение цесаревича Петра III. По предложению наследника престола архитектор начинает свою работу в Ораниенбауме. Там он строит дворец Петра III, Оперный дом, ансамбль Собственной дачи с Китайским дворцом и Катальной горкой. Работая в Ораниенбауме, Ринальди уже называл себя «архитектором великой княгини», таким образом завоёвывая доверие будущей Екатерины II.

В 70-е годы 18 века архитектор работал в основном в Царском Селе. Здесь он создал Китайские театр и павильон. Кроме этих строений Антонио Ринальди спроектировал Чесменскую и Морейскую ростральные колонны, Кагульский обелиск и Крымскую колонну.

Антонио Ринальди разработал проект комплексного оформления дорог, ведущих из Санкт-Петербурга в Царское Село и Петергоф. Согласно этому плану вдоль дорог были установлены мраморные верстовые столбы, некоторые из которых сохранились до наших дней.

Источник

Антонио Ринальди

итальянский архитектор, работавший в России

антонио ринальди краткая биография. Смотреть фото антонио ринальди краткая биография. Смотреть картинку антонио ринальди краткая биография. Картинка про антонио ринальди краткая биография. Фото антонио ринальди краткая биографияАнтонио Ринальди (Барельеф работы Ф.И. Шубина, 1777 год)

Антонио Ринальди (итал. Antonio Rinaldi) родился в Италии примерно в 1709-1710 годах. Сведения о жизни зодчего скудны. Вероятнее всего, Антонио принадлежал к достаточно почтенному дворянскому роду. Его учителем был Л.Ванвителли, работавший в Неаполе. Именно Неаполь сыграл значительную роль в развитии Ринальди как архитектора.

Антонио вместе с другими учениками участвовал во многих постройках Ванвителли – в этом заключался метод обучения мастера. Уже сформировавшимся архитектором в 1740-1745 годах Ринальди руководил в Пезаро строительством собора для монастыря Св. Магдалены, спроектированного Ванвителли. Участвовал Ринальди и в возведении монастыря Св. Августина в Риме.

Ринальди стал одним из первых представителей новой волны итальянских зодчих, которые во второй половине 18-го столетия нашли в России свою творческую родину. В 1754 году он стал архитектором «малого двора», то есть вошел в ближайшее окружение будущего императора Петра III.

В Ораниенбауме Ринальди построил дворец Петра III, оперный дом, ансамбль собственной дачи с Китайским дворцом и Катальной горкой. Одновременно с работой над Мраморным дворцом, архитектор возвел Гатчинский дворец, позже перестроенный.

антонио ринальди краткая биография. Смотреть фото антонио ринальди краткая биография. Смотреть картинку антонио ринальди краткая биография. Картинка про антонио ринальди краткая биография. Фото антонио ринальди краткая биография
Павильон Катальной горки в Верхнем парке, Ораниенбаум (Фото: © paanna / Фотобанк Фотодженика)

В 1770-е годы архитектор работал в основном в Царском Селе. Здесь он создал Китайский театр и Китайский павильон. Кроме этих строений Антонио Ринальди спроектировал Чесменскую и Морейскую ростральные колонны, Кагульский обелиск и Крымскую колонну. В 1768 году построил новое здание Исаакиевского собора, впоследствии собор был перестроен.

На всех зданиях, спроектированных Антонио Ринальди, можно увидеть его фирменный автограф – скрещённые пальмовая и лавровая ветви. В 1784 году он вернулся в Италию. Архитектору была назначена пожизненная пенсия, которую ему регулярно выплачивали через русское посольство.

Умер Антонио Ринальди 10 апреля (по другим данным 10 февраля) 1794 года в Риме.

Источник

Антонио Ринальди
Antonio Rinaldi

Известный и талантливый итальянский архитектор, работавший в России. Закончил затянувшееся строительство самого старого католического храма российского города Санкт-Петербург.

Антонио Ринальди родился 18 июля 1709 года в городе Неаполь, Италия. Сведения о жизни зодчего скудны. Вероятнее всего, Антонио принадлежал к достаточно почтенному дворянскому роду. Его учителем был Л.Ванвителли, работавший в Неаполе.

Именно Неаполь сыграл значительную роль в развитии Ринальди как архитектора. Антонио вместе с другими учениками участвовал во многих постройках Ванвителли: в этом заключался метод обучения мастера. Уже сформировавшимся архитектором в 1740-1745 годах Ринальди руководил в Пезаро строительством собора для монастыря Св.ятой Магдалены, спроектированного Ванвителли. Участвовал Ринальди и в возведении монастыря Святой Августина в Риме.

Ринальди стал одним из первых представителей новой волны итальянских зодчих, которые во второй половине XVII века нашли в России свою творческую родину. В 1754 году стал архитектором «малого двора», то есть вошел в ближайшее окружение будущего российского императора Петра III. В Ораниенбауме Ринальди построил для него дворец, а также оперный дом, ансамбль собственной дачи с Китайским дворцом и Катальной горкой.

Параллельно с работой над Мраморным дворцом, архитектор возвел Гатчинский дворец, позже перестроенный. В 1770-е годы архитектор работал в основном в Царском Селе, где создал Китайский театр и Китайский павильон. Кроме этих строений Антонио Ринальди спроектировал Чесменскую и Морейскую ростральные колонны, Кагульский обелиск и Крымскую колонну.

В 1784 году Антонио вернулся в Италию. Архитектору назначили пожизненную пенсию, которую ему регулярно выплачивали через русское посольство.

Антонио Ринальди скончался 10 февраля 1794 года в Риме.

В Италии

Собор для монастыря Св. Магдалены в Пезаро (1740—1745)
Монастырь Св. Августина в Риме

В Российской империи

В Санкт-Петербурге

Мраморный дворец (1768-1785)

Третий Исаакиевский собор (не был доведён до конца, перестроен В. Бренна, в XIX в. заменён ныне существующим по проекту О. Монферрана)

Католический храм св. Екатерины

Колокольня церкви Вознесения Господня (не сохранилась)

Большой театр (объем здания, фасады по проекту Тишбейна)

Тучков буян (склады пеньки на набережной Малой Невы, доработка проекта М. А. Деденева, 1763-1772).

Фигура ангела для шпиля Петропавловского собора взамен прежнего, повреждённого бурей (1777).

В пригородах Петербурга

Большой дворец в Гатчине (1766-1781, позже был перестроен).

Екатерининский собор в Ямбурге (ныне Кингисепп).

В Ораниенбауме

Дворец Петра III (1758-1762)

Китайский дворец (1762-1768)

Катальная горка (1762-1774)

В Царском Селе

Кагульский обелиск (идентичный обелиск в подмосковном Кусково был прислан Шереметеву Екатериной II; никому не приписывается)

В провинции

Храм Воскресения Христова в Почепе (Брянская область, Россия).

На Украине деревянные сооружения не сохранились.

Источник

Архитектор Антонио Ринальди

Вы будете перенаправлены на Автор24

Краткая биография

Антонио Ринальди (1709 – 10 апреля 1794) – известный архитектор итальянского происхождения, долгое время работавший в России.

Антонио Ринальди учился у придворного архитектора Л. Ванвителли, который был старше Ринальди всего на 9 лет. Считается, что Антонио Ринальди был родом из Неаполя или его окрестностей, потому что Ванвителли брал в качестве учеников только уроженцев этих мест.

Ринальди в Италии принимал участие в строительстве римского монастыря святого Августина, также руководил строительными работами по возведению собора монастыря святой Магдалены в городе Пезаро.

Известно, что в Россию Антонио Ринальди приехал в 1751 году. Такие данные были получены из переписки графа Воронцова с римским корреспондентом архитектора Бьельке. Изначально Ринальди подписал контракт с малороссийским гетманом Разумовским о строительстве резиденции в Батурине. Вероятно, архитектором в этих местах не было создано ничего существенного, поэтому спустя несколько лет Антонио Ринальди возвращается в Петербург и поступает на службу к Малому двору Петра Федоровича. После вступления на престол Екатерины II Ринальди назначают придворным архитектором, в этой должности он прослужил до 1784 года.

Рисунок 1. Князь-Владимирский собор. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

По пути из Италии в Петербург архитектор Ринальди посетил такие немецкие города, как Аугсбург, Дрезден, Мюнхен и Берлин. В Штетине Антонио Ринальди садится на корабль и отправляется в Петербург. Этот маршрут прослеживается благодаря сохранившимся письмам графа Воронцова и Бьельке. Судя по различным проектам архитектора, немецкие сооружения оказали сильное впечатление на его творчество. При этом Ринальди не забывал и о итальянском стиле, его ключевые особенности также прослеживались в проектах.

На сегодняшний день известно, что по проекту Антонио Ринальди строился Большой театр. В процессе возведения здания произошла трагическая случайность – архитектор упал с лесов. После случившегося Ринальди назначают пенсию в тысячу рублей в год, он продает свой дом и уезжает на родину, в Рим. Несколько последних лет своей жизни зодчий занимается систематизацией своих архитектурных разработок и рисунков. Умер Антонио Ринальди в 1794 году.

Готовые работы на аналогичную тему

Творчество Антонио Ринальди

Считается, что прототипом для Китайского дворца в Ораниенбауме стал берлинский дворец Камеке, который были разрушен в годы Второй Мировой войны. Аналогично, в планировке Гатчинской резиденции прослеживается влияние мюнхенского Нимфенбурга, этот огромный комплекс состоит из центрального сооружения, длинных галерей и гигантских каре конюшен и оранжерей.

В сооружениях Антонио Ринальди ярко прослеживаются рационализм и консерватизм. Такие выводы можно сделать, если посмотреть на ордеры разных зданий. Этот элемент «итальянского вкуса» Ринальди всегда располагает в значимых для конструкции местах – на углах, тем самым захватывая оба фасада сооружения. Такой прием способствовал равномерному ритму конструкций всего здания. Ни в одном проекте Антонио Ринальди нет совершенно гладкой стены, которая бы прорезалась прямоугольниками окон и дверей.

При этом, архитектор, создавая «современные здания», был вынужден учитывать и современные тенденции во внутреннем декоре. Во второй половине XVIII века в России становится популярным греческий вкус в архитектуре, это происходит во многом благодаря французскому влиянию. Во внешнем виде зданий прихотливые орнаменты живописного вкуса сменяют греческие венки и гирлянды. Яркой иллюстрацией нового вкуса в архитектуре могут служить главные помещения Гатчинского и Мраморного дворцов.

На сегодняшний день из сохранившихся источников можно судить о предметах, заказанных Антонио Ринальди для оформления внутреннего убранства своих сооружений. Например, в накладной, датируемой 1766 годом, мебели придаются следующие характеристики:

Надо сказать, что часть заказанных архитектором в разные периоды предметов сохранилась, но не на своих местах. Например, часы под названием «Учение», привезенные из-за границы для оформления дворца в Ораниенбауме, были обнаружены в орловской Гатчине и до сих пор находятся там, а комод из наборного дерева, позолоченный бронзой, украшает Фрейлинскую Павловского дворца, хотя и был доставлен для Гатчины.

Рисунок 2. Мраморный дворец в Санкт-Петербурге. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Известно, что Ринальди закончил процесс возведения одного из старейших католических храмов Санкт-Петербурга – церкви святой Екатерины Александрийской, располагающейся на Невском проспекте. Примечательно, что архитектор во время строительства исполнял роль старосты прихода в церкви.

Известные сооружения Антонио Ринальди

Из наиболее примечательных сооружений Ринальди в России можно выделить такие здания, как:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *