ария шамаханской царицы ноты

Хрестоматия для саксофона альта. Пьесы и ансамбли

ария шамаханской царицы ноты. Смотреть фото ария шамаханской царицы ноты. Смотреть картинку ария шамаханской царицы ноты. Картинка про ария шамаханской царицы ноты. Фото ария шамаханской царицы ноты

ария шамаханской царицы ноты. Смотреть фото ария шамаханской царицы ноты. Смотреть картинку ария шамаханской царицы ноты. Картинка про ария шамаханской царицы ноты. Фото ария шамаханской царицы ноты

ария шамаханской царицы ноты. Смотреть фото ария шамаханской царицы ноты. Смотреть картинку ария шамаханской царицы ноты. Картинка про ария шамаханской царицы ноты. Фото ария шамаханской царицы ноты

ария шамаханской царицы ноты. Смотреть фото ария шамаханской царицы ноты. Смотреть картинку ария шамаханской царицы ноты. Картинка про ария шамаханской царицы ноты. Фото ария шамаханской царицы ноты

Педагогический репертуар. 4-5 год обучения. Москва, «Музыка», 1987 г.
Клавир и партия саксофона

СОДЕРЖАНИЕ

Пьесы

1. С. Лансен – Саксофониана
2. М. Мусоргский – Старый замок
3. С. Прокофьев – Шествие кузнечиков
4. Д. Смирнов – Две пьесы из сюиты «Меланхолические вальсы»
1. Мечтательница
2. Праздничный вечер
5. А. Дворжак – Юмореска
6. Ф. Куперен – Дилижанс
7. Р. Глиэр – Романс, соч. 45.
8. А. Корелли – Жига
9. Н. Римский-Корсаков – Песнь Шемаханской царицы из оперы «Золотой петушок»
10. П. Морис – Две картины Прованса
1. Песня для мамы
2. Цыганка
11. Д. Шостакович – Романс из музыки к ки­нофильму «Овод»
12. Ж. Ф. Рамо – Тамбурин

Произведения крупной формы

Пьесы в джазовом стиле

16. И. Дунаевский – Колыбельная
17. А. Цфасман – Озорная девчонка (Ча-ча-ча)
18. А. Розов – В подражание Бенни Гудмену
19. А. Розов – Вальс
20. Ю. Чугунов – Блюз-марш
21. И. Альбенис – Танго

Ансамбли

Источник

Цель урока: расширение представлений о жанре оперы как целостного музыкального произведения

З адачи урока: 1.Практическая: познакомить с особенностями оперы на примере произведения Н.А.Римского-Корсакова «Золотой петушок» 2.Развивающая : Способствовать развитию ассоциативного мышления школьников, умения сравнивать, сопоставлять, формированию умения выражать свое эмоциональное отношение к музыке через музыкально – творческую деятельность. 3. Воспитательная: создать условия для формирования эстетических потребностей, ценностей и чувств у учащихся через постижение красоты звучания инструментов симфонического оркестра, воспитание культуры слушателя, эмоциональной отзывчивости на восприятие классической музыки

Формируемые УУД: формирование основ музыкальной культуры, художественного вкуса, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формирование умения моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории», воплощать художественно-образное содержание музыки, выражать свое отношение к ней в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах, формирование умения слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

Оборудование: компьютер, аудиофрагменты, иллюстративный материал, детские музыкальные инструменты

Межпредметные связи: изобразительное искусство, литературное чтение, ритмика и хореография

1.Организационный (этап мотивации)

Музыкальное приветствие (по мотивам фрагмента пьесы «Утро» Э.Грига из сюиты «Пер Гюнт»

-Здравствуйте, дети, я рада вас видеть и снова вас слышать!

2. Актуализация опорных знаний и умений.

Учитель. И взрослые, и дети очень любят сказки. А какие сказки любите вы? Кто их написал?

3.Постановка учебной проблемы

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Так заканчивается сказка выдающегося русского поэта А.С. Пушкина. Узнать, что это за сказка и кто ее главный герой, вам поможет загадка:

Я с большой, высокой спицы
Стерегу царя границы.
Чуть опасность где видна,
Тут же я очнусь от сна,
Шевельнусь, встрепенусь,
К той сторонке обернусь
И кричу: «Кири-ку-ку!
Царствуй, лёжа на боку!»
Тут же все в поход идут
И отпор врагу дают!
Я красивый, золотой!
Я Додону как родной:
Шпоры, перья, гребешок!
Кто я, дети? …
(Петушок из «Сказки о Золотом Петушке» )

Сегодня на уроке мы с вами узнаем новую музыкальную историю и познакомимся с оперой « Золотой петушок»

4.Открытие нового знания

Опера – музыкальный спектакль с участием певцов , хора и симфонического оркестра. Сольное выступление в опере называется арией.

Основой оперной выразительности Н.А. Римский-Корсаков считал пение. Важную роль в его операх выполняет и оркестр, которому нередко поручаются самостоятельные симфонические картины. Давайте познакомимся с музыкой Н.А. Римского- Корсакова, погрузимся в сказочный мир оперы «Золотой петушок».

Слушание: Увертюра из оперы «Золотой петушок»

Оперу «Золотой петушок» открывает клич того самого петушка. Кукареканье имитируют медные трубы. После под таинственный восточный напев кларнета и перезвон колокольчиков выходит Звездочет и произносит: «Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок».

Слушание: «Ария Звездочёта», «Ария Шамаханской Царицы»

Придумайте танец Шамаханской Царицы

5. Первичная проверка понимания

Устное рисование «Создай костюм героя »

Какими вы представили этих героев?

6.Применение новых знаний.

Игра «Если бы я был композитором»

На доске иллюстрации с изображением Золотого Петушка, Звездочёта, Царя Додона, Шамаханской царицы и картинки с изображением инструментов оркестра

— Какой характер музыки у этих героев? С помощью каких инструментов их можно изобразить? Например:

Золотой Петушок – металлофон – воинственный.

Звездочёт – треугольник – загадочный.

Царь Дадон – фортепиано – сонный, ленивый, старый.

Шамаханская Царица – арфа – красивая, загадочная

Озвучивание теста – импровизация (при наличии музыкальных детских музыкальных инструментов)

Учащиеся изображают с помощью инструментов персонажей по мере их появления при чтении текста.

7.Развитие вокально-хоровых навыков

В народе говорят: «На святой Руси петухи поют,
Будет день на святой Руси». Русский человек привык узнавать время по пению петухов – для него это были самые точные часы.

Исполнение распевки «Петушок» (словами и нотами)

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь, детям спать не даёшь?

Музыкальная грамота: гамма и звукоряд.

Во многих сказках петушок – замечательный певец или учитель пения. И сегодня он познакомит нас с гаммой и звукорядом

Работа в тетради. Запишите звукоряд от ноты до целыми длительностями и пропойте его.

П о следовател ь но е д вижение зв у ков в в о с х одящем (ввер х ) и нис х одящем (вн и з) поряд к е называется звукорядом.

Зв у коряд от о д ной н о т ы до др у гой т а кой же назы в аетс я гаммой.

Композитор Георгий Струве написал «Песенку о гамме», которую мы сегодня разучим.

Игра «Где спрятались ноты?»

Придумать и написать слова, в которых «прячутся» ноты. Например, раДОсть, РЕмонт,

8. Рефлексия учебной деятельности

Сегодня на уроке мы слушали оперу…

Её написал композитор-сказочник…

Сольное выступление в опере называется…

П о следовател ь но е д вижение зв у ков в в о с х одящем (ввер х ) и нис х одящем (вн и з) поряд к е называется…

Зв у коряд от о д ной н о т ы до др у гой т а кой же назы в аетс я …

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *