С чего нужно начинать служебный разговор по телефону

Правила общения по телефону. Пример делового разговора по телефону

«Разговор по телефону лежит на полдороге между искусством и жизнью. Это общение не с человеком, а с образом, который складывается у тебя, когда ты его слушаешь» (Андре Моруа).

Вступление

Знание основ делового этикета и умение налаживать контакты – это неотъемлемая часть профессионального опыта сотрудников. По статистике, для решения более 50 % деловых вопросов активно применяется телефон.

Опосредованные переговоры во многом отличаются от прямого делового общения. Несоблюдение основ телефонного этикета накладывает отпечаток на имидж и репутацию любой организации. В чем же заключаются основные правила общения по телефону?

5 этапов подготовки к телефонным переговорам

С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть картинку С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Картинка про С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону

Итог переговоров по телефону во многом зависит от планирования. Результативные звонки не могут быть спонтанными. Подготовку и планирование переговоров можно условно разделить на 5 этапов.

Правила общения по телефону в деловой сфере

С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть картинку С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Картинка про С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону

10 рекомендаций телефонного этикета

Табу, или Каких выражений следует избегать?

С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть картинку С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Картинка про С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону

7 секретов успешных звонков

Когда звонит клиент…

Дозвонившийся клиент может и не назвать себя, сразу начав излагать свою проблему. Поэтому необходимо тактично спросить: «Простите, а как вас зовут?», «Из какой вы организации?», «Будьте любезны подскажите номер телефона?»

Правила общения по телефону с клиентами связаны с тем, что передавать стоит только точные сведения, если располагаете необходимыми данными. Клиент, не дождавшийся внятного ответа, больше не обратится в вашу организацию.

Иногда приходится иметь дело с разгневанным или нервным клиентом. Его жалобу лучше выслушать и не перебивать. Он будет способен к конструктивному диалогу, только когда выговорится. Услышав оскорбление надо положить трубку.

Звонки в общественных местах или на совещании

С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть картинку С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Картинка про С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону

Совещание и деловая встреча – это время, когда по правилам надо воздерживаться от звонков. Живой голос является приоритетным. Переговоры, которые отвлекают внимание присутствующих, недопустимы.

Ответить на звонок на деловой встрече или совещании значит показать собеседнику, что вы не цените его и проведенное с ним время, что позвонивший человек важнее.

Бывают и уважительные причины, например болезнь родственника, крупный контракт. Правила общения по телефону предполагают, что присутствующих необходимо поставить в известность перед встречей или собранием, согласовать с ними поступление звонка. Разговор следует провести очень быстро (не более 30 секунд), по возможности в другом кабинете.

Человек, говорящий по телефону во время частной встречи, в ресторане, на собрании выглядит некультурно и глупо.

Деловой разговор по телефону. Пример

Руководитель: Центр «Сателлит». Добрый день.

Секретарь: Добрый день. Союз потребительских обществ. Морозова Марина. Я звоню по поводу проведения конкурса.

Р: Александр Петрович. Слушаю вас.

С: Есть ли у вас возможность предоставить нам зал на 120 – 130 человек с 15 по 21 марта?

Р: Да. Вы можете забронировать конференц-зал на 150 мест.

С: Спасибо. Это нас устроит.

Р: Тогда будет необходимо выслать нам гарантийное письмо.

С: Хорошо. По почте с извещением можно отправить?

Р: Да, но идти будет дня три.

Р: Вы можете выслать его с курьером.

С: Значит, так и сделаем. Благодарю вас за информацию. До свидания.

Р: Всего доброго. Будем рады сотрудничеству.

С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть картинку С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Картинка про С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону

Деловой разговор по телефону. Пример 2

Менеджер: Здравствуйте. Я бы хотел переговорить с Иваном Сергеевичем.

Директор выставки: Добрый день. Я вас слушаю.

М: Это Балуев Владимир, менеджер компании «Макси Строй». Я звоню по поводу переговоров, чтобы уточнить расценки.

Д: Очень приятно. Что конкретно вас интересует?

М: Выросла ли стоимость экспозиционного квадратного метра?

Д: Да, выросла. Один квадратный метр в павильоне с 1 сентября стоит шесть тысяч рублей, а в открытой экспозиции – три тысячи.

М: Ясно. Благодарю за информацию.

Д: Пожалуйста. Если у вас возникнут вопросы, звоните.

М: Спасибо. Обращусь при необходимости. Всего доброго.

Заключение

Умение применять правила общения по телефону с клиентами становится неотъемлемой частью имиджа любой организации. Потребители отдают предпочтение фирмам, с которыми приятно иметь дело. Эффективное деловое общение – залог успешных сделок, а значит и финансового благополучия предприятия.

Источник

Деловой этикет в телефонном разговоре.

По материалам книг: «Социальная психология и этика делового общения» (М.: Культура и спорт, 1995) и «Кузин Ф. Культура делового общения» (М.: Ось-89, 1997)

Современную деловую жизнь невозможно представить без телефона. Благодаря ему многократно повышается опера­тивность решения множества вопросов и проблем, отпадает необходимость посылать письма, телеграммы или совершать поездки в другое учреждение, город для выяснения обстоя­тельств какого-либо дела. По телефону можно сделать очень многое: провести переговоры, отдать распоряжения, изложить просьбу и т.д. Очень часто первым шагом на пути к заключе­нию делового договора является телефонный разговор.

Человечество пользуется телефоном уже более века. Каза­лось бы, времени вполне достаточно для того, чтобы научиться разумно пользоваться этим техническим средством. Но умение говорить по телефону по наследству не передается. Искусством общения при помощи этого аппарата овладевает каждый. Хо­рошо, если есть толковые наставники или удачные объекты для подражания, у которых можно научиться правильно разговари­вать по телефону. Соответствующие курсы, различные методи­ческие пособия по этой теме широко распространены в раз­личных странах мира.

• У телефонного разговора по сравнению с письмом есть одно важное преимущество: он обеспечивает непрерывный двусторонний обмен информацией независимо от расстояния. Но к деловому телефонному разговору надо то­же тщательно готовиться. Плохая подготовка, неумение выделить в нем главное, лаконично, емко и грамотно излагать свои мысли приводит к значительным потерям рабоче­го времени (до 20—30%). Так утверждает американский менед­жер А.Маккензи. Среди 15 главных причин потерь времени бизнесменом, менеджером он поставил на первое место теле­фонные разговоры. Психологи отмечают, что продолжитель­ность телефонных разговоров зависит от их эмоциональной окраски. Излишняя эмоциональность создает предпосылки для речевой нечеткости, неделовитости фраз, что увеличивает вре­мя телефонного разговора.

• Известно также, что при телефонном разговоре наблюда­ется такое явление, как пресыщение общением. Оно может явиться источником напряженности между сторо­нами. Поэтому во время разговора надо соблюдать меру. Иначе может потеряться смысл общения и возникнуть конфликт. Признаки пресыщения общением: возникновение и усиление беспричинного недовольства партнером, раздражительность, обидчивость и т.п. Следует вовремя выйти из контакта с парт­нером, чтобы сохранить деловые отношения. Кроме того, ведя длительные телефонные разговоры, вы можете получить репу­тацию зануды или пустомели. Подобная репутация подорвет интерес к вам и к вашим деловым предложениям. Чтобывосстановить доброе имя фирмы и свое реноме, придется затратить значительно больше усилий, чем при установлении первого делового контакта.

• Искусство ведения телефонных разговоров состоит в том, чтобы кратко сообщить все, что следует, и получить ответ. В японской фирме не будут долго держать сотрудника, который не решит деловой вопрос по телефону за три минуты.

Основа успешного проведения делового телефонного разговора — компетентность, тактичность, доброжелательность, владение приемами ведения беседы, стремление оперативно и эффективно решить проблему или оказать помощь в ее решении. Важно, чтобы служебный, деловой телефонный разговор велся в спокойном вежливом тоне и вызывал положительные эмоции. Еще Ф.Бэкон отмечал, что вести разговор в доброжелательном тоне более важно, чем употреблять хорошие слова и располагать их в правильном порядке. Во время делового телефонного разговора необходимо создать атмосферу взаимного доверия.

• По мнению психологов, положительные эмоции тонизируют деятельность головного мозга, способствуют четкому рациональному мышлению. Отрицательные эмоции приводят к нарушению логических связей в словах, аргументации, создают условия для неверной оценки партнера, его предложений. Поэтому можно сделать выводы о том, что эффективность делового телефонного общения зависит от эмоционального состояния человека, от его настроения. Существенное значение имеет также умелое проявление э к с п р е с с и и. Она свидетельствует об убежденности человека в том, что он говорит, в его заинтересованности в решении рассматриваемых проблем. Во время разговора надо уметь заинтересовать собеседника своим делом. Здесь вам поможет правильное использование методов внушения и убеждения. Как это сделать, при помощи каких средств? Голос, тон, тембр, интонации внимательному слушателю говорят очень много. По данным психологов, тон, интонация могут нести до 40% информации. Нужно только обращать внимание на подобные «мелочи» во время телефонного разговора. Самому же стараться говорить ровно, сдерживать свои эмоции, не пытаться прерывать собеседника.

• Если ваш собеседник проявляет склонность к спорам, высказывает в резкой форме несправедливые упреки, в его тоне звучит самомнение, то наберитесь терпения и не отвечайте ему тем же. Если есть возможность, переведите разговор на спокойный тон, частично признайте его правоту, постарайтесь понять мотивы его поведения. По­старайтесь кратко и ясно изложить свои аргументы. Ваши до­воды должны быть правильными по существу и грамотно изло­жены по форме. В разговоре старайтесь не допустить выражений типа: «идет», «добро», «лады», «пока» и т. п. В телефонном разговоре также лучше не употреблять специфические, профессиональ­ные выражения, которые могут быть непонятны собеседнику.

· Надо помнить, что телефон усугубляет не­достатки речи; быстрое или замедленное произношение слов затрудняет восприятие. Особенно следите за произноше­нием чисел, имен собственных, согласных букв. Если в разго­воре встречаются названия городов, поселков, имена собствен­ные, фамилии и т.п., которые плохо воспринимаются на слух, их нужно произносить по слогам или даже передавать по буквам.

Этикет делового телефонного разговора имеет в своем запа­се целый ряд реплик для корректировки общения. Например:

Как Вы меня слышите?

Не могли бы Вы повторить?

Извините, очень плохо слышно.

Простите, я не расслышал, что Вы сказа ли, и т.п.

• Прежде чем позвонить кому-либо, вспомните: длительное воздействие телефонных звонков отрицательно сказывается на нервной системе (поэтому сами старайтесь снимать с аппарата трубку, как только услышите звонок), ненужные телефонные раз­говоры нарушают рабочий ритм, мешают решению сложных воп­росов, требующих глубокого анализа, обсуждения в спокойных условиях, т.е. мешают работать тем, кто находится радом.

Звонок по домашнему телефону деловому партнеру, сослу­живцу для служебного разговора может быть оправдан лишь серьезной причиной, кому бы вы ни звонили: начальнику или подчиненному. Воспитанный человек не станет звонить после 22 часов, если для этого нет острой необходимости или не по­лучено предварительное согласие на этот звонок.

• Как показывает анализ, в телефонном разговоре 30—40% занимают повторения слов, фраз, ненужные паузы и лишние слова. Следовательно, к телефонному разговору надо тщательно готовиться: заранее подобрать все материалы, докумен­ты, иметь под рукой необходимые номера телефонов, адреса ор­ганизаций или нужных лиц, календарь, авторучку, бумагу и т. п.

До того, как вы решили набрать номер, следует точно определить цель разговора и свою тактику его ведения.Составьтеплан беседы, запишите вопросы, которые хотите решить или сведения (данные), которые хотите получить, продумайте порядок постановки вопросов. Четко сформулируйте их, чтобы ваш собеседник не мог многозначно толковать их. Первой же фразой старайтесь заинтересовать собеседника. Держите в памяти даты и номера документов, официальных материалов, имеющих отношение к разговору, постарайтесь спрогнозировать контраргументы собеседника и свои ответы ему. Если обговариваете несколько вопросов, то последовательно заканчивайте обсуждение одного вопроса и переходите к следующему.

С помощью стандартных фраз старайтесь отделять один вопрос от другого. Например:

Итак, по этому вопросу мы договорились?!

Могу я считать, что по этому вопросу мы достигли соглашения?

Как я Вас понял (в этом вопросе), мы можем рассчитывать на Вашу поддержку?

Разговор по каждой теме должен заканчиваться вопросом, требующим однозначного ответа.

При подготовке к деловой беседе по телефону постарайтесь, ответить себе на следующие вопросы:

Источник

Деловое общение по телефону — общие правила и примеры

С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть картинку С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Картинка про С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть картинку С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Картинка про С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть картинку С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Картинка про С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону

Деловое общение применяется в различных фирмах и компаниях, так как легче всего осуществлять переговоры через телефон. Но здесь нужно помнить, что такой вид общения отличается от других.

Это не просто разговор с друзьями или подругами, на кону стоит репутация компании. Если не соблюдать все правила делового этикета, можно нанести вред собственной фирме.

Правила общения по телефону в деловой сфере

С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть картинку С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Картинка про С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону

С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть картинку С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Картинка про С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть картинку С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Картинка про С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть картинку С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Картинка про С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону

Телефонный этикет и его основные правила, не относящиеся к разговору

По этикету деловой телефонный звонок можно совершать только в часы трудового дня. В экстренных ситуациях можно побеспокоить абонента до 10 вечера, но не позднее.

Если нужно обсудить важные вопросы, то диалог следует планировать на дообеденный период. Именно в этом время информация усваивается лучше. Собеседники в большинстве случаев спокойны, агрессия и раздражение не накопились.

С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть картинку С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Картинка про С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону

Ожидать ответа можно в течение 7 гудков. Далее принято нажимать кнопку отбоя вызова. Входящий вызов принимают после 3 гудка. Делать это следует не позднее, но и не раньше.

Продолжительность деловой беседы по телефону имеет регламент. Длительность не должна превышать 4-х минут. Когда нужно увеличить время разговора, рекомендуется назначить беседу при персональной встрече.

При прерывании диалога повторный звонок осуществляет инициатор беседы. Это помогает избежать путаницы, кто кому должен перезванивать. Вместо заинтересованного лица звонок может осуществить или принять секретарь. Допускается также вменить в обязанности телефонные разговоры иному сотруднику.

Нельзя заставлять человека ждать окончания дел. Нужно попросить прощения и попросить перенести беседу на другое время. Осуществлять звонки на личный номер собеседника можно только в том случае, если он сам его предоставил. Если номер дали третьи лица, пользоваться им нельзя.

Нельзя кушать или пить. Это считается верх бескультурьем. Неисполнение обещания перезвонить – грубейшее нарушение правил. Даже если разговор утратил актуальность, нужно перезвонить.

Рядом с аппаратом принято держать листок и ручку. Это необходимо для того, чтобы записывать всю информацию. Секретные сведения не передают по сотовому телефону. Такими данными обмениваются только при беседе тет-а-тет. Во время беседы внимательно слушают абонента, не отвлекаясь, чтобы не потерять нить диалога.

Подготовка к предстоящей беседе

Перед серьезным телефонным звонком следует тщательно к нему подготовиться следующим образом:

Как себя вести, если звонят вам

С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть картинку С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Картинка про С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону
Как себя вести, если звонят вам
Соблюдайте такие правила делового этикета:

Табу, или Каких выражений следует избегать?

С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть картинку С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Картинка про С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону

Нежелательное выражениеПравила общения по телефону
«Нет»Это слово, особенно в начале предложения, «напрягает» собеседника, усложняет взаимопонимание. Несогласие желательно выражать корректно. Например, «Мы пойдем вам навстречу и заменим продукт, но вернуть деньги уже невозможно».
«Мы не можем»Отказать клиенту сходу — значит отправить его к конкурентам. Выход: предложить альтернативу и обратить внимание в первую очередь на то, что возможно.
«Перезвоните», «Никого нет», «Все на обеде»Потенциальный клиент больше не позвонит, а выберет услуги другой фирмы. Поэтому надо помочь ему решить проблему или договориться о встрече, пригласить в офис и т.д.
«Вы должны»Следует избегать этих слов, используя более мягкие формулировки: «Лучше всего сделать…», «Для вас имеет смысл…»
«Я не знаю», «Я за это не отвечаю», «Это не моя ошибка»Подрывает репутацию специалиста и организации. При недостатке информации лучше ответить: «Интересный вопрос. Можно я уточню это для вас?»
«Одну секунду подождите, я посмотрю (найду)»Обман клиента, так как за секунду невозможно сделать дело. Стоит сказать правду: «Поиск необходимой информации потребует 2-3 минуты. Сможете ли вы подождать?»
«Я вас отвлекаю?» или «Можно вас отвлечь?»Фразы вызывают негатив и усложняют общение. Данные вопросы ставят позвонившего человека в неловкую позицию. Предпочтительный вариант: «У вас есть минута?» или «Вы сейчас можете говорить?»
Вопросы «С кем я сейчас говорю?», «Что вам нужно?»Фразы недопустимы, поскольку превращают переговоры в допрос и нарушают правила общения по телефону.
Вопрос «Почему…»Собеседник может подумать, что вы ему не доверяете.

С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть картинку С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Картинка про С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть картинку С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Картинка про С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть картинку С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Картинка про С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть картинку С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Картинка про С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть картинку С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Картинка про С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть картинку С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Картинка про С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону

Основные правила этикета делового телефонного разговора

К беседе приступают с приветствия. Нельзя использовать стандартные общепринятые у пользователей выражения типа «слушаю» и другие. Интонация на продолжении всего диалога должна быть ровной и сдержанной. Нельзя разговаривать раздраженно, агрессивно. Если разговор не планировался с собеседником заранее, важно выяснить, удобно ли ему вести беседу. Если он занят, важно уточнить, в какое время ему можно перезвонить.

При ошибке набор номера не принято узнавать информацию о владельце. Рекомендуется попросить прощения, проверить точность введенных цифр и повторить попытку. Недопустимо употребление сленгов, жаргонов, ненормативной лексики.

С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть картинку С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Картинка про С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону

Если просят пригласить по служебному телефону другого человека, нельзя выяснять, кто осуществляет вызов и уточнять цель звонка. Исключение составляет сотрудник с соответствующими полномочиями.

После обсуждения важных вопросов вежливо прощаются и нажимают отбой. Если собеседник уводит разговор в другое русло, его прерывают, просят прощения и озвучивают благовидный предлог для завершения диалога.

Как закончить долгий разговор

Согласно правилам этикета, первым должен положить трубку тот, кто позвонил. Как закончить телефонный разговор? Важно следить, чтобы переговоры не слишком затянулись. Исчерпывающе ответив на все вопросы оппонента, поинтересуйтесь, можете ли вы еще чем-то помочь. Если клиент получил всю информацию и отвечает отрицательно, кладите трубку с вежливыми словами прощания: «До свидания», «Удачного дня», «До встречи», «Всего доброго».

Соблюдая все рекомендации деловой этики телефонных разговоров, можно провести плодотворные переговоры за 3-4 минуты. В любой ситуации будьте вежливы и профессионально подкованы, чтобы собеседник не усомнился в вашей компетенции и опыте.

Путь к вашему процветанию лежит через желудок покупателя

Знаете, сколько будет стоить ремонт шаттла? Это короче, какой-то кошмар. Чтобы отремонтировать 1 шаттл – это дешевле 10 новых построить. Это западная модель короче, развода на бабки, её тоже все знают уже. Сначала дурили нас, а потом наши стали смекать что к чему. Всё-таки учимся, и все эти хитрости они рано или поздно вылезают.

И когда вы общаетесь с клиентом, то как сделать так, чтобы действительно ему от вашего сотрудничества совместного было больше эффективности и пользы, чем он бабок заплатит. Тут очень важно понимать, что вы обладаете определённой компетенцией, вы разбираетесь в каком-то оборудовании, продукции, услугах.

С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть картинку С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Картинка про С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону

И вы можете действительно посоветовать человеку то именно, что его в этой ситуации выручит действительно очень круто. И это будет стоить ему по рыночным ценам, скажем так, но это закроет ему проблему и позволит ему получить прибыль серьёзную, в отличие от другого варианта. Это относится и к услугам и к поставкам товаров.

Вы же знаете, вы же специалист в своей области. И тут ваша задача заключается в том, чтобы понять ситуацию, которая есть у клиента: действительно понять, что ему нужно в данный момент. То есть ситуация может быть огромной, а нужно ему чуть-чуть из этой ситуации.

Ну он на большее он пока не тянет: ни морально ни финансово. А вот это он готов. И вы, вместо того, чтобы его учить жизни, что ему нужно там голову менять. Вы ему просто ввиду тех факторов, которые сейчас существуют, вы ему можете посоветовать наиболее оптимальное решение.

Когда звонит клиент…

Дозвонившийся клиент может и не назвать себя, сразу начав излагать свою проблему. Поэтому необходимо тактично спросить: «Простите, а как вас зовут?», «Из какой вы организации?», «Будьте любезны подскажите номер телефона?»

Правила общения по телефону с клиентами связаны с тем, что передавать стоит только точные сведения, если располагаете необходимыми данными. Клиент, не дождавшийся внятного ответа, больше не обратится в вашу организацию.

Иногда приходится иметь дело с разгневанным или нервным клиентом. Его жалобу лучше выслушать и не перебивать. Он будет способен к конструктивному диалогу, только когда выговорится. Услышав оскорбление надо положить трубку.

Запрещенные слова и речевые обороты

Этика общения по телефону призывает искоренить слова-паразиты, способные отпугнуть потенциального клиента. Психологи выделяют 7 фраз, которые нельзя употреблять во время телефонного разговора, и предлагают актуальные замены.

Никогда не говорите клиенту: «Я перезвоню, как только освобожусь». Не оставляйте заинтересованного в сотрудничестве человека во временном вакууме, четко назначьте время повторного звонка и, если к указанному часу не раздобудете новую информацию, все равно перезвоните и назначьте другое время для связи.

С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть картинку С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Картинка про С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону

Какие еще слова нельзя говорить по телефону? Постарайтесь избегать всех выражений, которые начинаются с частички «не».

Психологические приемы

Для того чтобы достичь своих целей, в деловом общении используют специальные психологические приемы, помогающие наиболее эффективно расположить к себе людей:

С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть картинку С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Картинка про С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону
Психологический прием «Зеркало»

Интересно. Понятие деловое общение определяется как сложный комплексный процесс коммуникации, который включает в себя двустороннее партнерское сотрудничество и характеризуется соблюдением правил делового этикета. Эти особенности деловых отношений позволяют наиболее эффективно взаимодействовать, что важно для развития бизнеса и прогресса в целом.

Деловое общение – это золотой ключик, который в умелых руках открывает любые двери в деловом мире.

Приветствие

После соединения двух абонентов, первое, что люди делают – это здороваются. При личном общении довольствуются неформальной формой, но в деловом этикете применяются общепринятые фразы. Использовать «Здравствуйте» в качестве приветствия не рекомендуется, потому что это труднопроизносимое слово, не носящее позитивного посыла. В зависимости от времени суток говорят: «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер». С точки зрения психологии, доброжелательное и грамотное приветствие позволяет человеку почувствовать себя комфортно и настраивает его на позитивную волну.

Звонки в общественных местах или на совещании

С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть картинку С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Картинка про С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону

Совещание и деловая встреча – это время, когда по правилам надо воздерживаться от звонков. Живой голос является приоритетным. Переговоры, которые отвлекают внимание присутствующих, недопустимы.

Ответить на звонок на деловой встрече или совещании значит показать собеседнику, что вы не цените его и проведенное с ним время, что позвонивший человек важнее.

Бывают и уважительные причины, например болезнь родственника, крупный контракт. Правила общения по телефону предполагают, что присутствующих необходимо поставить в известность перед встречей или собранием, согласовать с ними поступление звонка. Разговор следует провести очень быстро (не более 30 секунд), по возможности в другом кабинете.

Воздействие на окружающих

Телефон в обществе работает не только как средство связи, но и как прекрасный раздражитель. Хотя раздражает людей не сам аппарат, а поведение человека, говорящего по нему. Поэтому когда звонок застает в общественном месте, нужно придерживаться элементарных правил приличия. Прежде всего, никому не интересны дискуссии, которые люди ведут между собой, если они не касаются окружающих, которые находятся в данный момент рядом. Поэтому говорить нужно по возможности тихо, чтобы слова были слышны только самому собеседнику. Нет нужды хвастаться собственной значимостью, для остальных этот человек все равно останется одним из огромной массы тех людей, с которыми можно столкнуться где угодно. Разве что потом, при возможном тесном знакомстве, может всплыть такой неприятный момент, и этому человеку сразу будет поставлено клеймо не умеющего себя вести в обществе без возможности доказать обратное.

Выбор редакции: Характер и его основные черты

С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть картинку С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Картинка про С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону

Разговоры по телефону могут быть абсолютно разными, но отдельного внимания заслуживают те собеседники, которые занимаются взысканием задолженностей. Для них мобильный этикет абсолютно не важен, скорее, они стараются вообще его не соблюдать. Но эти виды телефонных бесед не заслуживают особого внимания, потому что в этом случае звонящих можно призвать к юридической ответственности. В остальных случаях если человек претендует на звание вежливого и интеллигентного человека, то ему необходимо придерживаться правил приличия. Это касается и обычных разговоров, и телефонного общения.

Какие ошибки делают в ходе телефонной беседы

Многочисленные исследования, которые были проведены среди деловых людей, указали, что около 56 % звонков осуществляются без приветственных фраз. Объясняя причину не произнесения приветствий, бизнесмены, говорили о том, что это само собой разумеется, а также им не с руки много раз в течение дня здороваться. Здесь важно помнить, что в речевой коммуникации нет ничего, что само собой разумеется, а потому каждая фраза должна быть озвучена.

Ни в коем случае нельзя прерывать собеседника на половине разговора – дайте ему возможность выразить мысль до конца. Произносить слова необходимо четко, а также следить за тоном речи и ее громкостью. Между вопросами следует соблюдать паузу, чтобы дать право собеседнику ответить.

С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть картинку С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Картинка про С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону
Старайтесь не давать волю отрицательным эмоциям

Отрицательным эмоциям нельзя давать волю, поскольку это может обидеть делового партнера.

Основы этикета

Соблюдая основные правила такого общения, можно вызвать к себе доверие. Нельзя пренебрегать данными правилами и делать вид, что их не существует. Этикет поможет людям сохранить определенную дистанцию и сконцентрироваться на задачах.

Вежливость. Это неотъемлемая часть делового общения. Сложно представить руководителя, который слишком эмоционален и впечатлителен. Благодаря этикету каждый работник или руководитель будет сдерживать свои эмоции.

Справка! Вежливость подразумевает обращаться к подчиненному или старшему со спокойным тоном. Нельзя показывать свое истинное отношение. Если возникает раздражение, то нужно вспомнить про вежливость и сдержать свое недовольство и неприятие.

Контролировать эмоции. Это помогает сохранить репутацию, избежать лишних вопросов и завоевать уважение. Этикет предполагает, что демонстрировать свои эмоции не нужно. Никаких сомнений и неуверенности. Лучше всего сдерживать эмоции и контролировать их. Ведь никто не хочет приобрести плохую репутацию.

С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть картинку С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Картинка про С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону

Пунктуальность. На любую встречу нужно приходить вовремя. Ни в коем случае не опаздывать. Лучше прийти намного раньше, чем заставлять кого-то ждать. Деловые отношения предполагают соблюдать пунктуальность. Если будете её придерживаться, то зарекомендуете себя как ответственного человека.

Вовремя выполнять поставленные задачи. В деловых отношениях нельзя затягивать со временем, ведь оно не резиновое.

Этикет этого не допускает:

Контроль речи. Правильней будет обдумывать свою речь и контролировать её. Прежде чем говорить слова вслух, удостоверьтесь в их правильности. Контроль речи помогает избежать неловких ситуаций и получить положительный эффект от переговоров.

Единый стиль одежды или «Кодекс одежды». Нельзя выбирать одежду, ориентируясь только на свой вкус. В каждой организации существует свой определенный вид, который подразумевает всех сотрудников ему следовать. Если будете следовать этому правилу, то охарактеризуете себя с лучшей стороны.

Конфиденциальность информации. Это говорит о том, что вся информация, которая является конфиденциальной, не должна разглашаться. Любые лица, не относящиеся к сделке, не должны знать подробностей. Конфиденциальность делает рабочий процесс взаимовыгодным и удобным.

Внимание! Если пренебрегать этим правилом, то можно оказаться в очень неприятной ситуации.

Об основах телефонного этикета рассказывается на видео:

С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть картинку С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Картинка про С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть картинку С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Картинка про С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть картинку С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Картинка про С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону

Этапы и формы деловой коммуникации

Общение – процесс установления и развития контактов между людьми и группами людей. Характер общения обусловлен целями совместной деятельности, оттого может быть различным.

Деловое общение – вид общения, специфику которого определяет невозможность профессиональной и иной, связанной с ней, деятельности вне коммуникаций с другими людьми.

С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Смотреть картинку С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Картинка про С чего нужно начинать служебный разговор по телефону. Фото С чего нужно начинать служебный разговор по телефону

Деловое общение – вид общения, при котором происходит обмен информацией в социально-правовой и экономической сфере человеческой деятельности с целью решения определенной задачи (коммерческой, производственной, научной и других).

Кроме делового, есть светское, формально-ролевое, интимно-личностное, манипулятивное виды общения. Отличительной чертой делового общения является то, что субъект коммуникации всегда значим, а предмет общения четко определен и хорошо известен.

Деловое общение складывается из этапов:

Цель делового общения всегда лежит вне взаимодействия его субъектов. Но средства достижения цели определяются с учетом интересов и потребностей всех коммуникаторов.

Задача делового общения – продуктивное и эффективное сотрудничество партнеров.

В любое общение входят три взаимодополняющих процесса: социальная перцепция – восприятие и понимание партнера; коммуникация – обмен информацией; интеракция – обмен действиями.

Эти процессы в бизнес-среде строго регламентированы, есть правила и нормы делового взаимодействия и этикета.

Значение и роль

Как флиртовать с мужчиной правильно — правила и примеры заигрывания

Сфера бизнеса и услуг постоянно расширяется и обновляется. Возрастает уровень конкуренции. В сфере менеджмента правильно выстроенная деловая коммуникация влияет на реализацию поставленных целей. Поэтому компетентность в области делового общения имеет значительный вес для успешного построения деловых отношений. Помимо области производства, деловое общение распространяется на сферу науки, политики, образования, культуры.

Деловое общение выполняет ряд функций:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *