бабенко биография личная жизнь

Алёна Бабенко

бабенко биография личная жизнь. Смотреть фото бабенко биография личная жизнь. Смотреть картинку бабенко биография личная жизнь. Картинка про бабенко биография личная жизнь. Фото бабенко биография личная жизнь

Алёна Олеговна Бабенко (урождённая Елена Олеговна Баранова). Родилась 31 марта 1972 года в Кемерово. Российская актриса, заслуженная артистка Российской Федерации (2013).

Елена Баранова родилась 31 марта 1972 года в городе Кемерово.

Также у нее есть младший брат Виктор.

В детстве занималась в кружках и студиях, ходила в музыкальную школу. Участвовала в праздниках, выступлениях и пела в хоре, в вокально-инструментальном ансамбле.

Мечтала стать балериной. При этом была поклонницей французской певицы Эдит Пиаф.

Алёна окончила школу в 1988 году и поступила в Томский государственный университет на факультет прикладной математики и кибернетики.

На первом курсе по объявлению попала в Студенческий театр эстрадных миниатюр (СТЭМ) «Эстyc». Самодеятельность полностью увлекла её, и на остальное у неё практически не было времени.

После первого курса пыталась поступить в МХАТ к Олегу Табакову, но неудачно.

Актриса московского театра «Современник».

Роли Алёны Бабенко в театре:

В 2000 году окончила ВГИК, руководителем курса был Анатолий Ромашин.

В кино дебютировала во время обучения во ВГИКе в сериале «Каменская», где снялась в нескольких эпизодах. Потом были небольшие роли в сериалах «Мамука» и «Остров без любви», в фильме «Серебряная свадьба».

Широкую известность и узнаваемость актрисе принесла главная роль в фильме Павла Чухрая «Водитель для Веры». На эту роль она попала благодаря знакомым ассистентам режиссёра. В 2004 году картина «Водитель для Веры» была представлена на фестивале «Кинотавр» и имела большой успех.

В том же году получила премию Национальной академии кинематографических наук России «Золотой орёл» в номинации «Лучшая женская роль в кино» за исполнение роли Веры в фильме «Водитель для Веры». Также за этот фильм была удостоена приза за лучшую женскую роль на фестивале русского кино в Онфлёре; приза за лучшую женскую роль на МКФ «Листопад» в Минске.

бабенко биография личная жизнь. Смотреть фото бабенко биография личная жизнь. Смотреть картинку бабенко биография личная жизнь. Картинка про бабенко биография личная жизнь. Фото бабенко биография личная жизнь

После картины «Водитель для Веры» она стала одной из самых востребованных российских актрис. Сыграла десятки ролей в фильмах и сериалах, большинство из которых пользовались большим успехом у зрителей.

В 2007-м удостоена главной премии в номинации «За лучшую женскую роль в кино» на фестивале «Созвездие» за роль в фильме «Чёртово колесо».

В 2008-м получила премия MTV Россия за лучшую женскую роль в фильме «Инди».

В 2014-м стала обладательницей приза за лучшую женскую роль второго плана на фестивале польского кино в Гдыне (фильм «Фотограф»).

Алёна неоднократно принимала участие в ТВ-шоу.

Весной 2009 года Алёна Бабенко принимала участие в телепроекте «Ледниковый период: Глобальное потепление».

Осенью 2009 года приняла участие в третьем сезоне шоу «Ледниковый период-3» в паре с Алексеем Тихоновым. Они заняли третье место.

11 марта 2014 года подписала обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В.В. Путина на Украине и в Крыму.

Также актриса принимала участие в благотворительной акции «Подари жизнь».

Алёна Бабенко в программе «Наедине со всеми»

Рост Алёны Бабенко: 173 сантиметра.

Личная жизнь Алёны Бабенко:

Алена говорила, что в развале первого брака есть ее вина: «Я позволяла себе гулять, приходить поздно домой, не звонить. Сложно мне тогда было быть матерью и хорошей женой. Такая трагедия была в жизни. Просто невозможно быть вместе. Сын тяжело переживал, на полгода замкнулся в себе, но все же смирился».

В 2011-м сын Никита окончил школу и поступил на операторский факультет ВГИКа. Женат, у него уже есть ребенок: в 2015 году у Никиты и его жены Соломеи родился сын, которого они назвали Теодор.

Алёна и Виталий Бабенко

бабенко биография личная жизнь. Смотреть фото бабенко биография личная жизнь. Смотреть картинку бабенко биография личная жизнь. Картинка про бабенко биография личная жизнь. Фото бабенко биография личная жизнь

Они познакомились, когда Субоч был еще женат и у него тогда только родился сын. Однако он ушел из прежней семьи и женился на актрисе.

Алёна Бабенко и Эдуард Субоч

бабенко биография личная жизнь. Смотреть фото бабенко биография личная жизнь. Смотреть картинку бабенко биография личная жизнь. Картинка про бабенко биография личная жизнь. Фото бабенко биография личная жизнь

Родом Эдуард, как и Алена, из Сибири. Супруги любят активный отдых, они находят для себя экстремальные развлечения, как на экзотических курортах, так и в заснеженных горах.

Алёна Бабенко. Жена. История любви

Актриса рассказывала, что в их семье взаимопониманию способствует чувство юмора, ведь она с мужем — совершенно разные люди. Ей сложно понять мужа-спортсмена, а супругу — ее творческую профессию. По словам Бабенко, она и Эдуард перевоспитались в этом браке.

Фильмография Алёны Бабенко:

последнее обновление информации: 01.09.2021

Источник

Москвич

бабенко биография личная жизнь. Смотреть фото бабенко биография личная жизнь. Смотреть картинку бабенко биография личная жизнь. Картинка про бабенко биография личная жизнь. Фото бабенко биография личная жизнь

Это мой город: актриса Алена Бабенко

бабенко биография личная жизнь. Смотреть фото бабенко биография личная жизнь. Смотреть картинку бабенко биография личная жизнь. Картинка про бабенко биография личная жизнь. Фото бабенко биография личная жизнь

бабенко биография личная жизнь. Смотреть фото бабенко биография личная жизнь. Смотреть картинку бабенко биография личная жизнь. Картинка про бабенко биография личная жизнь. Фото бабенко биография личная жизнь

О переезде в агрессивную Москву 1990-х, о бестолковых разговорах на Патриарших прудах и о работе с новым художественным руководителем театра «Современник».

Я родилась и выросла…

Нам нравилось лазить по крышам — чердаки-то тогда были открытыми. Сидели там, песни пели. Крыши были покатые с маленькой-маленькой перегородочкой чуть выше колена, а мы так просто за нее брались и переваливались. Помню, однажды, когда у родителей были гости, мы сидели на крыше, и вдруг я услышала крик: «Лена!» И я, потеряв внимание, подбежала к этому бортику, перевалилась через него и весело закричала: «Пап, все хорошо!» А он, видимо, боясь меня напугать, тихо-тихо, но крайне адресно мне сказал: «Иди домой!» Но мне повезло: были гости, папа — навеселе, и я, конечно, пообещала, что больше туда ходить не буду, но, естественно, продолжила лазить по крышам. Вообще все детство связано с нарушениями родительских запретов.

А еще для меня детство — это зимние развлечения: лыжи, коньки. Папа в три года меня поставил и на то и на другое. Поэтому вечерами я пропадала на дворовом катке — ставила танцы под воображаемую музыку, а потом уже под настоящую, звучащую из рупоров, когда мы переехали жить к стадиону. Недавно, забыв свои коньки в раздевалке на «Ледниковом периоде», взяла те, детские, они у меня сохранились, и не то что ехать, стоять на них толком не смогла. А ведь когда-то на таких коньках, совсем не держащих голеностоп, наши спортсмены побеждали на соревнованиях!

Каждые выходные мы с папой брали лыжи, специальную для разной погоды и поверхности мазь и прямо в лыжных ботинках шли на автобус, который ехал час до соснового бора, где мы катались по скрипучему снегу. Полдня по горам — без всяких подъемников, на вершины поднимались «елочкой». Кстати, совершенно не помню, чтобы мы мерзли.

Если говорить о возрасте постарше, то у нас были очень интересные взаимоотношения с мальчиками. В младших классах это было так: сидишь за партой, прилетает записка, а из нее выползает таракан. Один раз за такую проделку мы схватили мальчика, перевалили его на школьном дворе через расщепленное дерево и напинали. Кстати, тогда, если хотелось кому-то отомстить, мы использовали именно такое устойчивое выражение: «Давай его напинаем». А в старших классах у меня и моей подружки появились два ухажера. Они знали, когда мы идем гулять, и увязывались за нами. Но поскольку мы их не подпускали близко к себе, то ходили они от нас на расстоянии 10 метров. Так мы и гуляли по улице Весенней вдоль набережной. И, конечно, нам хотелось этим мальчикам нравиться, а красивой одежды не было. Но к тому моменту мои родители уже съездили в ГДР, и мама привезла оттуда босоножки на платформе (а разница у нас с ней в два размера), и я надевала несколько носков, тырила босоножки в пакетик, прибегала к подружке, мы переодевались в подъезде и шли гулять — она, по-моему, тоже надевала туфли своей старшей сестры.

Вообще тема одежды для меня была актуальна. Помню, как смотрела на девочек, у которых появлялись красивые платьица, нарядные воротнички или фартуки с воланами к школьной форме: коричневое шерстяное платье и черный фартук по будним дням и белый — по субботам. Я с тех пор ненавижу коричневый цвет! «Уберите от меня это!» Кстати, именно в школе на домоводстве я увлеклась шитьем: кроила себе платьишки, кофточки. А позже появился немецкий журнал Burda с потрясающими выкройками, которые на всех идеально садились, и я стала кроить по нему. Какое удовольствие было ходить выбирать материалы, из которых потом будешь шить! Хотя «выбирать» — это смешно, тогда особо было не выбрать. Как-то я нашла себе хэбэшную тоненькую ткань сложного синего с примесью серого цвета (но и понятия «сложный» цвет тогда не было), и она меня так потрясла, что я купила этот отрез и сшила себе из него кофту: долго носила ее, зашивала. Вообще в то время зашивать и штопать считалось нормальным: носки, колготки, трусы — все по десять раз. А если рвалось так, что невозможно было зашить, то отдавали какой-нибудь тетеньке-рукодельнице, которая поднимала петли.

А однажды мне зимой невыносимо захотелось шубу, хотя тогда и было принято ходить в пальто с воротниками. И мы с мамой пошли в магазин, где я увидела белую с терракотовыми пятнами из искусственного меха. А моего размера, как назло, не было. Но я стояла на своем и уговорила маму купить мне шубу на несколько размеров больше — сейчас это был бы шик! Но тогда считалось кошмаром: плечи широкие, она вся большая. Мы перешили пуговицы — вытачки сместились. Она еще и длинной была, что тогда тоже было не принято у молодых девчонок. Но я была необратимо уверена в том, что обалденно выгляжу, даже несмотря на то что из этой шубы постоянно вырывались куски и клочки. В какой-то момент бабушка решила перешить мне свою старую плешивую шубу: она ее разрезала на кусочки и собрала мне коротенькую, из лоскутков, девичью шубку. Я уже тогда была взрослой, пошла в институт, и эта обновка была моей гордостью. До сих пор есть фотография, где я стою в этой черной шубке-зипуне, белой лисьей шапке, которая делает мою голову огромной, джинсах, заправленных в зимние сапоги, — как клоун, но я счастливая, с улыбкой Чеширского Кота, ведь мне кажется, что я такая модная!

В общем, было нормальное, классическое советско-сибирское детство с вечным сниманием рейтуз в мороз втихаря от мамы, с восторженными походами в «Филателию», коллекционированием марок. Все, как у всех: не по размеру, в дефиците и с Лениным на груди.

Первый раз в Москве…

В детстве меня папа брал пару раз в Москву — он сам довольно часто ездил в командировки. Естественно, мы получали задания, что привезти, от мамы. Обычно папа привозил конфеты «Мечта» — мои любимые! Меня не столько вдохновляли шоколадные, сколько именно они, и я их, естественно, воровала дома, где дефицитные столичные конфеты прятались и доставались только по особым случаям. Какое удовольствие было их найти, съесть одну, вторую, а потом думаешь: ну ладно — и еще парочку! Если конфеты были в коробке, то главным было успеть все спихнуть на младшего брата Витю. А в «Мечте» еще какой был плюс — они продавались на развес, в мешке, поэтому исчезновение конфет не всегда было заметно, но важно не забыть оставить какой-то прожиточный конфетный минимум.

Когда мы с папой вместе поехали в Москву, то мама наказала отцу привезти ей туфельки. Как раз где-то в это время появились огромные магазины, к которым стояли километровые очереди: «Прага», «Будапешт», «Ядран»… Мы с папой поехали в один из них, отстояли на холоде огромную очередь и попали вовнутрь. Почему-то я очень точно запомнила цены: босоножки — 35 рублей, туфли — 50, а сапоги — 100. И вот мы с папой ходим, выбираем, что бы подошло маме, и вдруг я вижу замшевые лодочки цвета пыльной розы (сейчас бы они тоже были очень модными). Я чуть не сошла с ума, пытаясь уговорить папу купить их мне! Но папа был непреклонен и взял мне коричневые туфли на черном резиновом каблуке, сказав, что они практичные, поэтому подойдут для любой погоды, то что нужно для Сибири. Помню, очень расстроилась… Но ходила в них, ну а что было делать?

Потом, конечно, папа повел меня на Красную площадь — звал меня к Ленину, но я не хотела идти. Я смотрела со стороны на очередь и не понимала ее смысла — очень боялась смотреть на трупы. У меня до этого умерла бабушка, и мне было страшно взглянуть на нее, поэтому я все время плакала, отворачивалась. Думаю, зачем мне смотреть на чужого дядьку, если я и на собственную бабушку боялась посмотреть? Так я в Мавзолее и не побывала.

Переезд в Москву…

Связан с выходом замуж. Виталий забрал меня в Москву — он здесь учился. Так начались наши скитания. Сначала жили у его тетки Ольги Борисовны в Алтуфьево. Когда он меня туда привел, Ольга Борисовна не была очень рада. Тогда я узнала, что такое жить у московских хозяев: все эти недобрые взгляды, всякие задания и контроль — больше одного кусочка колбасы не ешь. Но при этом я чувствовала, что она не злой человек, а это какая-то ревность, ведь она все равно ухаживала за нами, кормила, была добра в бытовых проявлениях.

Потом мы от нее съехали к грузинской семье на Серпуховку. Как раз в это время начался путч. Но я совершенно аполитичный и асоциальный тип (как я сама себя называю), поэтому для меня все это было только по телевизору, я лишь знала, что после восьми надо сидеть по домам, но поскольку росла в Сибири, где, естественно, мы по ночным клубам особо не шатались, то для меня этот условный комендантский час был нормальным явлением. Мне казалось, что такие события свойственны Москве, я вообще не понимала их важности, а просто безопасно жила за пазухой у мужа. Конечно, было страшно, когда ночью стреляли, но при этом днем все жили обычной жизнью.

Потом мы переехали в Выхино, в квартиру к болгарке, которая называла меня «Алонка» и активно кормила, а иногда, в те голодные времена, умудрялась даже мясом. У нее мы жили в маленькой комнатке то ли с раскладушкой, то ли с диванчиком. Я уже была где-то на шестом-седьмом месяце беременности, а когда приходила к врачу и слышала: «Вам нужно есть витамины, побольше витаминов», — то выходила заплаканной, потому что денег нет, есть только ненавистные талоны, нужно идти в магазин отстаивать очередь за пайками, в которых никакие дорогущие витамины, естественно, не предполагались, а продавались они на рынках около метро, но это неважно — денег-то на них все равно не было.

Я ненавидела очереди и всех москвичей вместе взятых — агрессия города была невероятной: и продавцы, и люди — все очень резки. Помню, как однажды прибежала за хлебом перед обеденным перерывом: у меня уже маленький ребенок, я ничего не успеваю, беру этот батон, иду на кассу, до перерыва еще 5 минут, а мне: «Закрыто! Я сказала: закрыто!» Мы к этим продавцам ходили на поклон, как в том анекдоте: гномик приезжает на заправку:

— Мне пять капелек бензина и три капельки масла.
— А в шинку тебе не пукнуть?

Хоть бы один нормальный продавец! Когда я шла в магазин с талоном, зная, что там будет очередь, то сочиняла внутренний монолог, что я скажу, если мне нахамят эти ваши москвичи, потому что обычно неподготовленная я терялась, и из меня просто, как из клоуна, лились слезы. Поэтому, зная это, приходила в очередь я уже заряженная и ждала — сейчас только рот открой!

Но все ничего — мы были молоды, влюблены и счастливы.

Сейчас живу…

Приобретение квартиры — счастливый случай: нашим родственникам, у которых ребенок был болен ДЦП, срочно требовалось продать квартиру, чтобы уехать лечить его в Америку. И нам таким образом досталась трехкомнатная, совершенно пустая квартира за вменяемые деньги. Это было настоящее счастье, ведь наконец-то появился свой угол.

Из Москвы я уезжать не собираюсь, к загородной жизни пока не готова, как минимум потому что работа держит меня в городе. А вообще я не очень люблю быть привязанной к одному месту — я с детства цыганенок (у меня даже где-то в роду были цыгане). Тем более что есть очень много мест, куда хочется поехать. Для меня жизнь — это путешествие: захотела — приехала, захотела — уехала.

Любимые районы…

Самый любимый район — это Чистые пруды, я сейчас здесь живу, пока в моей квартире на «Семеновской» идет ремонт. Пять минут до «Современника». Когда в «Современнике» был ремонт и он переехал на «Электрозаводскую», я говорила, что театр переехал ко мне. Я могла прийти в тапочках, сыграть спектакль и уйти. Все говорили: «Везет тебе, а нам далеко ехать!» А теперь я переехала к театру.

И вообще у меня с Чистыми прудами роман — со своим первым мужем я познакомилась, когда звучала песня Талькова «Чистые пруды». И, конечно, я бы здесь жила с удовольствием. Это по моему духу и характеру: в этом районе мне все время хочется гулять! Чувствую себя, как Гиляровский, который любил пешие прогулки, во время которых подглядывал за жизнью других и подслушивал разные истории. А какие здесь рюмочные! Все в пешей доступности. В спектакле «Собрание сочинений», который поставил Виктор Рыжаков в нашем театре, я играю дизайнера, помогающую главной героине с ремонтом, и говорю такой текст: «Что вам в этом новом ЖК — только посаженные деревья, молодые соседи, а тут тихий прекрасный дом — все в пешей доступности». И я понимаю, о чем она говорит. В таких районах, как Чистые пруды, и тишина оглушает, и дом обнимает, и ты чувствуешь себя частью этого мира, а время вообще перестает существовать. А главное — здесь мне кажется, что я переехала в другой город.

Еще мне очень нравятся Воробьевы горы, видимо, потому что я спортивный человек. В свое время я поступала в Университет на факультет вычислительной математики и кибернетики перед тем, как оказаться в Томске. И уже тогда я была влюблена в это еще не застроенное в то время место: поля, просторы, чудесный вид. А трамплин! Мне кажется, не в каждой столице есть трамплин в центре города — такая необычная достопримечательность. А сейчас у меня муж — прыгун с трамплина, участник Олимпийских игр. Но я вне зависимости от него полюбила это место, замечательный парк.

Нелюбимые районы…

Мне не нравятся Патриаршие пруды. Я их не понимаю. Для меня, несмотря на богатую историю места, это чужой город. Там, наверное, хорошо рано утром и поздно вечером, когда все исчезают, но летом… У меня там живет много друзей… Как?! Для меня это неимоверно неуютное, театральное и пафосное место — ярмарка тщеславия. Ты смотришь не на сами пруды, а на их странных обитателей. Сколько бессмысленных разговоров непонятно с кем, непонятно о чем и зачем под бокал вина я там провела?! Такого нет ни в одном другом месте: какой-нибудь а-ля писатель, который несет какую-то чушь (что же он пишет, раз так говорит?!) с полной уверенностью, что он гений, достойный высот: тридцать книжек сам напечатал и раздал друзьям. Я боюсь этого места и не жила бы там никогда.

Люблю гулять…

Мне вообще очень нравятся наши парки — Москва стала гулящая в последнее время: Измайлово, Сокольники, прогулки в Нескучном саду и в Парке культуры. А еще здорово сделали площадь Маяковского.

Недавно пешком шли из МХАТа Горького по бульварам. Красиво невероятно! Хотя многие и недовольны тем, как украшают город. Просто современным людям не с чем сравнивать, поэтому у них больше недовольства, требований и желаний, чем у нас, вышедших из Советского Союза. В общем, мне то, что делают, наряжая город, нравится.

Москва изменилась…

Все, что касается транспорта — великолепно. МЦК — прелесть! Я могу на «Семеновской» сесть и оказаться в «Лужниках». Здорово придумали транспортные развязки и способы передвижения — это удобная вещь. Можно сказать, что настроили много дорог, но при этом рядом с ними существует много тихих прекрасных зон, где действительно можно гулять.

Но в некоторых местах расширенные пешеходные зоны, особенно вдоль Садового кольца, никому не нужны — там никто не ходит! Кто будет ходить вдоль Садового? Все в парках. Отсюда бестолковое сужение дорог за счет пешеходных зон.

Я хочу изменить…

Я бы убрала все камеры на дорогах. Это уже беспредел — на каждом шагу: то на перестроение, то на ограничение скорости. Так уже нужно убирать машины и всем дружно ходить пешком. Но с тем, что связано с телефонами за рулем, я согласна. Я бы и сама ввела такой запрет: прекрасно понимаю мысли тех, кто ставит камеры на разговоры по телефону, это правда бывает бедой для всех.

Москва по сравнению с другими мировыми столицами…

Мне нравится, что у нас такая нарядная столица. Мне она кажется самой красивой в мире. Возможно, потому что я законченный патриот. Но главное, чтобы ее не застраивали дальше, особенно в центре, чтобы она не перегружалась новостройками. А какая она украшенная! Вроде едешь, погоды никакой, солнца нет, слякоть под ногами, а вокруг все сияет!

Москвичи…

Люди поменялись. Все стали гораздо вежливее и приятнее, научились хорошо общаться. Например, нет такого, что тебя исподтишка фотографируют, как раньше, теперь люди подходят и спрашивают: можно ли? Это приятно. Я не вижу агрессии и ненависти. А вообще неправильно сравнивать людей из разных городов, ведь сами города с их структурой, уровнем жизни, природой и много еще чем разные.

Кстати, теперь я понимаю Ольгу Борисовну, которую тогда, приехав в Москву в 1991-м, считала злобной крысой. Я представляю себе ситуацию, когда звонят родственники и говорят: «Ой, у меня дочки такие талантливые, они скоро собираются в Москву». И я сразу думаю: «Так, где они будут жить? У меня?» И непременно вспоминаю Ольгу Борисовну: когда ты в 7 утра ушел и вернулся домой хорошо если в 8–9 вечера и у тебя есть всего два часа побыть с самим собой, а тут они… Конечно, я приму их, но это для меня будет колоссально неудобно. Отдых и Москва — вещи несовместимые. Москва для меня в основном город для работы, здесь я не сижу дома, а отдельные встречи так драгоценны и редки, что по сравнению с работой мимолетны. Для меня отдых возможен только вне Москвы. А ежедневный выглядит так: вечер дома с семьей, с книжкой, с фильмом… или с тишиной.

Если не Москва, то…

Очень нравится Сочи; в это лето открыла для себя Геленджик; люблю Крым, Коктебель, маленькие отельчики в Италии, остров Корфу в Греции. Места, где не просто море и уютный отель, а где тепло моей душе. Алтай, Байкал… Я собираюсь устроить большой тур в те края.

История прихода в театр «Современник»…

Я долгое время не могла попасть в «Современник» на нашумевший спектакль «Три сестры». И вот мой муж пригласил меня туда. Но это случилось так не вовремя! У меня была важная встреча с режиссером в тот день. Я чуть не опоздала на спектакль, но все-таки успела. И прямо перед началом спектакля муж познакомил меня с Галиной Борисовной Волчек. На тот момент у меня было предложение из другого театра, и я не знала, с кем посоветоваться. И она меня поймала, сказав, что хочет, чтобы я поработала у нее. Мне было приятно, но я решила, что это ничего не значит — сколько таких разговоров обычно ведется?! Но после того, как я сходила на спектакль, через неделю я уже сыграла в «Трех сестрах» с Дроздовой и Хаматовой. Причем самое интересное, что до этого у меня как у артистки не было никаких пересечений с Чеховым, а я так об этом мечтала!

Премьера сезона в театре «Современник» — постановка «Собрание сочинений»…

Женя Гришковец написал эту пьесу специально для «Современника». А ко мне этот материал — спектакль, в котором я играю дизайнера, — пришел в удивительный момент — когда я начала разговор со своим дизайнером. Я антигерой Нееловой из «Собрания… », которая ничего не понимает, но все не хочет. Мне с дизайнером очень повезло — мы быстро нашли общий язык и начали смотреть в одну сторону, и на вопросы о том, как я хочу, я ей отвечала: «Делай, как хочешь». Я к ремонту отношусь легко, никогда не мучаюсь и не застреваю — не хочу на это тратить лишние силы. И когда слушаю страшные истории про ремонты, всегда удивляюсь…

Что касается строительных работ над «Собранием сочинений», то начинали мы во время локдауна прямо в зуме — это просто кошмар! Для гаджет-людей проблем нет, но для театрального человека — просто катастрофа. Все очень безответственно: ты сидишь в этом окошечке — то связи нет, то зависло; один говорит — можешь его не слушать, никто не заметит. Мы не репетировали, а скорее сговаривались. Основные репетиции начались, когда мы вышли в театр, а до премьеры оставался месяц. Как мы вообще выпустили спектакль? Не понимаю. Вышли в полусыром виде. Режиссер Виктор Анатольевич Рыжаков нас не оставляет и сейчас: у нас продолжаются прогоны, каждый раз на репетиции перед спектаклем он что-то меняет. По зуму такую махину собрать просто невозможно! Мы до сих пор куда-то двигаемся, хотя сами не до конца понимаем, куда, но пробуем.

Моя героиня Илона для меня сначала была страшным сном. Женя Гришковец однажды пришел на репетицию и сказал такую фразу: «Самые страшные люди в нашей жизни — это дизайнеры и туроператоры». Я очень расстроилась внутри себя. Думала, как мне дальше жить с ней? Это же по сути люди, которые влезают в нашу жизнь и начинают ее переделывать, но, конечно, по нашему желанию. И мне в этом смысле было невероятно сложно полюбить Илону, но я смогла найти в ней что-то человеческое. Даже сам Женя не представлял, что мы так решим эту героиню — он думал это будет скучно и нудно. При этом он сам нам подсказал, написав, что Илона — провинциальный человек, она из-под Пскова. Этот ее комплекс провинциалки дал мне возможность сделать из нее человека, которому не все равно.

«Собрание сочинений» появилось в «Современнике» очень вовремя. Эта тема прошлого здорово вклинивается в формат нашего театра, во время, в которое мы существуем — переход от прощания с Галиной Борисовной к появлению чего-то нового. Именно об этом — смене эпох — наш спектакль. Нужно ли брать что-то из уходящей эпохи? Интересно ли новому поколению что-то из прошлого родителей? Мы все время показываем молодых героев с мобильными телефонами. Это их нахождение в другом жизненном пространстве принципиально важно, хотя у Жени и не было прописано. Поначалу я была против, но потом поняла, что 90% нашего внимания на самом деле в другом месте, где-то там — оно не сосредоточено на людях. Поэтому страшный монолог о распоряжении имуществом, который читает Неелова, никто из героев не понимает. Что уж говорить о книгах? Но все-таки финальная сцена существует для того, чтобы показать, что эти книги обязательно кому-то пригодятся несмотря ни на что!

Что происходит с театром в этом сложном процессе перехода? Театр его преодолел. Кто-то категоричен как был, так и остался, кто-то ушел, а кто-то рад новому. Что бы было со мной, если бы я не нашла общего языка с художественным руководителем? Я бы ушла, но не сразу — сначала бы попыталась его понять. Вообще мне очень не нравится — не только в театре, но и в жизни — отталкивать нового человека, даже если поначалу трудно его принять, нужно попытаться разобраться. Это очень важно, ведь актерское дело прежде всего — это дело любви.

Я с удовольствием слежу за тем, как по-новому живет театр, мне нравится работать с Виктором Анатольевичем. Я периодически смотрю его спектакли в других театрах. Конечно, изначально было непривычно знакомиться с молодежью — его учениками: новыми драматургами и артистами. Но дальше я увидела их в работе и поняла — не зря… Я недавно посмотрела наш новый поэтический спектакль «Немой выбор» и была в восторге! Спектакль идет часа полтора. Все это время неотрывно слушать стихи невозможно в принципе. Вы сядете в зал, и кого бы ни читали, минут через пятнадцать начнете отвлекаться — поэзию тяжело слушать. А тут это было так лихо и талантливо сделано, что я была прикована к сцене все действие!

Над входом в «Современник» написаны слова: «сохранение», «соавторство», «соединение», «сотворчество» и «современник» — из этого всего и состоит сегодняшняя жизнь нашего театра. И я убеждена в том, что «Собрание сочинений» — спектакль-отражение этих смыслов. В нем есть и юмор, и то, над чем можно вздохнуть, и то, в чем, как в зеркале, можно увидеть самих себя — в этом есть жизнь. А «Современник» — это и есть жизнь.

В ближайшее время спектакль «Собрание сочинений» можно будет увидеть в театре «Современник» 28 февраля, а также 8 и 22 марта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *