бархатные сезоны история создания
Город-отель «Бархатные сезоны» в Сочи: отзыв тайного гостя
Агент под прикрытием изучил один из кварталов крупнейшего отельного комплекса Адлера
Предлагаемая вашему вниманию статья – третья в рубрике «Кинуть кости в Сочи», посвященной тому, как в реальности обстоят дела с сервисом и условиями проживания в отелях главного курорта страны. Наши тайные покупатели заселяются в самые популярные гостиницы Сочи и непредвзято изучают их изнутри. В первый раз тайный гость рассказал об отеле «Жемчужина» в центре города, во второй – о «Богатыре» в Олимпийском парке, а сегодняшний отзыв посвящен крупнейшему отелю мира – «Бархатным сезонам» в Имеретинской низменности. Секретный агент HL провел пару дней в «Екатерининском квартале» этого города-отеля и спешит поделиться с вами своими впечатлениями.
Отель «Бархатные сезоны» с высоты полета квадрокоптера. Фото с сайта booking.com
Я вас заверяю, и это не шутка: «Бархатные сезоны» – действительно крупнейший отельный комплекс планеты. По объему номерного фонда (8 806 номеров) он превосходит занесенный в Книгу рекордов Гиннесса малазийский First World Hotel & Plaza с его 7 531 номером. Более сотни корпусов «Сезонов» на территории свыше 60 га сгруппированы в четыре квартала: «Чистые пруды», «Русский дом», «Александровский сад» и «Екатерининский квартал».
«Екатерининский квартал»
В «Екатерининском» – наиболее близком к морю – я и остановился для проверки. Близость к морю в данном случае важна, поскольку пляж «Екатерининского квартала» – самый южный пляж Черноморского побережья России. Тоже своего рода рекорд.
Понять по карте в Интернете, в каком из множества корпусов находится ресепшен, невозможно, поэтому пришлось звонить по «горячей линии». Любезная девушка на другом конце провода сообщила, что на стойку регистрации нужно пройти в третий корпус. Однако на схеме Яндекса корпуса подписаны их почтовыми адресами, а в отеле – своя внутренняя нумерация, поэтому третий корпус запросто может оказаться домом № 42, а 13-й, куда меня поселили – домом № 16. Впрочем, на стенах домов висят и те, и другие цифры, так что при желании (и хорошем зрении) сориентироваться на месте получится без труда.
А вот и не получится сориентироваться! Третьих корпусов – два (как два «девятых» вагона у Задорнова).
Один «третий» – отельный, а во втором «третьем» – апартаменты на продажу. Но надежда умирает последней! 🙂
Персонал на ресепшене был дружелюбным, в камеру хранения можно было сдать багаж, если приехал раньше времени заселения – 2 часов дня, но при этом лобби-бар не работал, а в кофемате отсутствовали стаканы. Кстати, ключ от двухместного номера (металлический, а не электронный!) выдают только один, даже на двоих проживающих. А если жена пошла на пляж, а муж – в спортзал? Не очень удобно им будет потом стыковаться.
Стаканов нет, но вы там держитесь!
Здесь будет город-сад!
Пятиэтажки оборудованы лифтами OTIS, но, к сожалению, не все из подъемников оказались в рабочем состоянии. Войти в корпус можно с любой стороны; на каждом этаже по всей длине идет коридор. Но маломобильным категориям граждан придется поискать тот вход в здание, который оборудован пандусом, а потом еще и, возможно, ехать на коляске по коридору полсотни метров до работающего лифта. Впрочем, уставшие могут порелаксировать в массажных креслах в лобби (100 руб./10 мин.).
Номера в «Бархатных сезонах» предоставляют разных категорий – от одноместного площадью 13 кв. м до 55-метровых апартаментов с кухней. Я забронировал стандарт, 16 кв. м, двухместный, с балконом (что толку инспектировать одноместный номер без балкона?). Это, согласно агрегатору, был самый популярный вариант размещения. Ночь без питания (оно в «Сезонах» опционально, и это подкупает!) обошлась в 2 700 руб. за номер, причем второго гостя я мог бы поселить с собой бесплатно.
Что ж, баланс цены и качества оказался соблюден. Конфигурация комнаты и расстановка мебели (см. фото) оставляли вопросы. В частности, как смотреть телевизор второму постояльцу? Или, например, читать книгу? Тумбочка-то с настольной лампой есть только у одной кровати, а второе ложе задвинуто в «чулан».
Обстановка моего номера в «Екатерининском квартале»
Стены в номере были побелены и пачкались при касании. На балконе отваливалась штукатурка, а также – облицовочная плитка: ее приклеили не на специальный раствор, а на шмат обычного цемента прямо к кирпичу. Спешили к Олимпиаде?
Посуда в номере не предусмотрена по определению – ни чашек с блюдцами, ни стаканов. Ну, а раз так, то и чайник не нужен – его и не было. И не полагается. Личный визит на ресепшен убедил меня в этом окончательно. Кстати, туда пришлось идти не из прихоти, а потому как дозвониться не получилось. Да и неясно, куда звонить: рядом с телефоном на трюмо я не обнаружил традиционной инструкции с перечнем ключевых абонентов, поэтому набирал номер, найденный через мобильный интернет. В конце концов, приветливый молодой человек на стойке по работе с гостями сообщил, что не предусмотрены не только посуда, но также халат, тапочки и приветственная бутылка минеральной воды. Даже по запросу. А за инструкцию к телефону он извинился и выдал размноженный на ксероксе листик А5 с одним единственным номером – тем, по которому я уже ранее безуспешно пытался дозвониться. Вот дела.
Оборудование в номере: шкафчик без халатов и тапочек, бесполезный телефон, раковина-малютка, уютная зона для светских посиделок, водная пушка для детских забав, раскаленный добела полотенцесушитель, традиционно пустой мини-бар и нанотехнологичное устройство для связи с горничной…
В общем, рекомендую везти с собой чайник или хотя бы кипятильник с котелком. Пригодятся. А еще – удлинитель. С розетками в номере дело тоже обстоит не лучшим образом – свободна только одна, причем в таком месте, что без удлинителя телефон придется заряжать на полу, с риском наступить на него ночью по пути в санузел.
Кроме того, пригодится раскладной табурет, так как стул в комнате только один. И на балконе нет никакой мебели – даже пластиковой. Спрашивается, зачем тогда вообще нужен балкон – тем более таких внушительных размеров, что хоть на велике катайся? Разве только дополнительную кровать поставить (а больше некуда – факт!). Ну и, наконец, вид с того балкона тоже не ахти – море маячит в просвете меж корпусов, а большую часть обзора отнимает обычный советский двор. Хотя при хорошем зуме можно разглядеть даже Гагру.
Вид с балкона. На Гагру. С зумом
Пожалуй, на этом минусы заканчиваются, и мы плавно переходим к плюсам. Скажу честно: теперь можете про минусы вообще забыть, потому что, на самом-то деле, в «Екатерининском квартале» отдыхать прикольно.
И дело даже не только в пляже, хотя он тут очень неплох – есть всё необходимое: кабинки для переодевания, душевые, башня спасателей, деревянные дорожки-настилы, топчаны и зонты (по карте гостя – бесплатно), детский лабиринт (ребенка туда можно запустить на час и спокойно пойти купаться) и даже пилинг рыбками, а рядом на набережной – кафешки и сувенирные магазинчики, где продаются полотенца с надписями «Любимой тёще!» и чурчхела – куда же без нее!
Вас влюбит в себя и сам район, где находится отель. Эта часть Имеретинки называется потрясающе – Совхоз Россия. От бывшего советского сельхозпредприятия здесь, конечно, уже ничего не осталось, кроме названия. Район больше напоминает курортные поселки где-нибудь на Ко Самуи или, допустим, в Черногории.
Прогуливаясь по Таврической улице, вы наткнетесь на множество недорогих столовых, кафе с летними террасами, ресторанчиков и пивбаров; вам встретятся лотки с овощами и фруктами, палатки с восточными специями, сладостями и пляжными товарами, пункты проката всякой подвижной техники и продуктовые магазины. Лайфхак: не бросайтесь в первое попавшееся заведение, побродите по округе и сможете найти более лояльные цены – порой в разы ниже; так, цена кружки разливного пива варьирует от 60 до 300 руб.
Здесь всё дышит атмосферой беззаботной курортной жизни, люди веселы и искрятся счастьем, а тень от высоченных кипарисов и легкий бриз помогают расслабиться после обжаривания тела на пляже. В общем, я б здесь жил. Ибо всей этой насыщенностью Совхоз Россия выгодно отличается от других районов Имеретинского курорта, где вы не найдете ничего, кроме раскаленного асфальта и «постолимпийского наследия» – но не осматривать же достопримечательности каждый день?
Стадион «Фишт» видно с набережной Совхоза Россия
Что касается питания, то поесть, разумеется, можно и в самих «Бархатных сезонах». Как я уже говорил, номер не возбраняется бронировать вообще без питания – и платить в ресторане по факту. В «Екатерининском квартале» «шведский стол» организован в «Италии» (13-й корпус), я продегустировал и остался доволен. Завтраки и ужины стоят по 550 руб., обеды – 650 руб. Но если вы – не очень активный едок, то в столовых за периметром за завтрак во французском стиле (кофе + круассан) отдадите не больше сотни – зачем переплачивать, если «шведским столом» всё равно не пользуетесь по полной?
«Алазанская долина» в 15-м корпусе предлагает блюда по меню, но средний чек за полноценный обед перевалит за тысячу. Если вам лень пройти 400 м до Таврической, а «шведским столом» брезгуете – питайтесь здесь. Но лучше сходите пообедать в «Ла Луну» или «Вермишель» – говорят, вкуснее и определенно дешевле (днем они работают как столовые, а вечером – как рестораны; в «Ла Луне» еще и потанцуете под живую музыку за полночь). Кстати, на территории отельного комплекса есть продуктовые супермаркеты – во всех четырех кварталах. Поэтому можете вообще набрать там каких-нибудь снеков и съесть в номере – дешево и сердито.
С инфраструктурной точки зрения тут всё почти безупречно: помимо супермаркетов есть аптеки, прачечные, спортплощадки, тренажерные залы, детские площадки и комнаты, анимация, конференц-залы, медицинские центры, экскурсионные бюро, прокат – и даже риэлтерские офисы. Если очень понравится – прикупите себе в «Екатерининском квартале» апартаменты без посредника. Не хватает только бассейнов, но близость к морю окупает этот недостаток.
Несомненным плюсом «Бархатных сезонов» можно считать большую площадь территории, хотя, на первый взгляд, ежедневное преодоление внушительных дистанций покажется кому-то утомительным. Зато даже при максимальной загрузке (более 20 тысяч человек) не ощущается скученности – вся масса гостей как бы «размазывается» по гектарам отельного комплекса и его окрестностям, и вы чувствуете себя не на вокзале (как, допустим, в том же «Богатыре» – при всех его достоинствах), а реально на отдыхе.
В целом – рекомендую этот отель. А если устанете от пляжа и еды – в Сочи всегда есть чем себя занять!
Кидаем кости
И вновь кинем кости. Напомним, что это игра, поэтому в ней есть определенная доля субъективности и даже случайности. Но наши тайные покупатели стараются быть в своих оценках как можно более объективными. Отели оцениваются по трем аспектам: 1) расположение и инфраструктура; 2) сервис, оборудование номеров, чистота; 3) питание и дополнительные услуги. Общий балл будет учитываться при составлении сводного рейтинга отелей Сочи.
Расположение, инфраструктура:
6 очков – склонялся к 5 из-за отсутствия бассейнов, но потом передумал. Кому нужен этот бассейн, когда рядом самое чистое море во всём Сочи? В любом случае, стоит накинуть балл за расположение в таком замечательном районе, как Совхоз Россия.
Сервис, оборудование номеров, чистота:
3 очка – ремонт «тяп-ляп», в номере нет самого необходимого (!), невозможно дозвониться на ресепшен и т. д. Но на территории – идеальная чистота и красивые стриженые газоны.
Кухня, дополнительные услуги:
4 очка – кормят хорошо. Твердая четверка. Анимация для детей, пилинг на пляже и лазертаг (лазерный пейнтбол) во дворе еще больше ее укрепляют.
Общий балл: 13.
Следите за анонсами! Скоро – следующий отель!
— Город-отель «Бархатные сезоны» — это самый большой отель России. Мы разделены на 3 квартала. 5 лет проект существовал только на продажах «Библио Глобуса», до 2019 года. В 2019 году мы приняли решение полностью разорвать с ними контракт, уйти от коммитментов и вливаний и перейти на собственные продажи. «Библио Глобус» нивелирован полностью.
И когда мы ушли от них, разделили нашу огромную территорию на 3 квартала: деловой, семейный и спортивный. Как раз деловой квартал и обеспечивает сейчас загрузкой. Он предназначен для проведения мероприятий. В 2019 мы открыли в нем 6 конференц-залов, построили огромный банкетный зал на 1000 человек, туда же мы селим пилотов. У нас проживают все: «S7», « Nordwind », «Победа», «Пегас», «Алроса». Только «Аэрофлот» мы не смогли перетянуть. Все, у кого есть стоянки, неразворотные рейсы – проживают у нас.
Что касается семейного квартала, то мы дополнили его бассейном, собственным авторским детским садиком, открыли детский клуб, автогородок для детишек, сделали семейное кафе, поставили вечеринки. Т.е. сделали всю необходимую инфраструктуру для детей: анимация, семейный парк и т.д. Спортивный квартал вытянул нас в марте за счет MICE и спортивных мероприятий, которые у нас очень успешно проходили. Там у нас спортивные поля, футбольные площадочки, баскетбол, гандбол, волейбол, сухой лед, минигольф. В этом году мы открываем дополнительно центр водного спорта школу дайвинга.
Принадлежим мы краю, НАО «Центр «Омега». Тем не менее, мы тот отель, который существует без вливаний, на самоокупаемости. Поэтому здесь что потопаешь, то и полопаешь. Продажи у нас в центре фокуса. И сейчас ситуация сложная. У тех, у кого нет денег на счетах, особенно это относится к малому бизнесу, скорее всего не получится пережить этот период.
— Откуда такой рост, несмотря на все события? Вы говорите, что лето будет отличное. Но те, кто работает в малом и среднем бизнесе, потеряют очень много, и не факт, что у них будут деньги даже на отдых в Сочи. Не ожидаете ли вы искажение спроса?
— У нас может провалиться только июнь, ведь сейчас никто не понимает, какая будет ситуация. И авиакомпании не хотят снижать цены по июню. Однако поток не упал, звонки не упали, люди все равно бронируют.
Да, будет срез от 5* и по мероприятиям: деньги у MICE были заложены на год вперед, и они говорят: «Деньги у нас есть, но мы попали на большие штрафы в марте, а бюджет не поменяется в большую сторону. Нам никто не даст больше денег. Поэтому мы не пойдем в 5* отели, мы пойдем в 4*. Будем экономить на проживании, но бюджет в эмоции и в наполнение проекта мы будем сохранять». То есть сейчас будет переход от 5* к 4*, от 4* к 3*, но поток, как таковой, не сильно упадет. За границу не поедут. Мы общались с «Газпромбанком», они всегда ездили за границу проводить мероприятия, сейчас у них появилась возможность наконец-то поехать по России. Да, будет спад в любом случае, естественно, но, например, retail в росте. И мы сейчас делаем упор именно на него. И не только на мероприятия, но и на рассылки по сотрудникам, интранетам компании. Размещаем спец. тариф, так называемый «Антивирусный тариф», на июль.
Из статистики: в мае был основной рост, мы были в 3 раза выше того года по майским праздникам. Сейчас же идет 35% возвратов. Мы приняли решение возвращать деньги нашим гостям, потому что дороже потом потратить на привлечение новых баз и потерять старые, наработанные годами. 65% ждут развития ситуации, и они готовы переносить брони на более поздний период. Плюс туроператоры сильно пострадали в марте. Они приняли решение сохранять деньги на счетах и в дальнейшем предлагать перенос на внутренний туризм с сохранением условий. И это нам на руку, т.к. они будут их переносить в Сочи, и на курорты Краснодарского края. Поэтому тот сегмент, который не улетел за границу, точно так же пойдет на июль и август.
Сейчас нам дан второй шанс. Мы можем создать качественный продукт и попробовать работать не в разрезе года, а в разрезе долгих лет. И это важно, чтобы мы не задирали ценники.
— Я понимаю, что вы настроены оптимистично на летний период. Подтверждается ли это реальными бронированиями уже сейчас?
Сейчас единственный способ пережить апрель – работа с элотментами и комитментами на авансировании. Других способов загрузки мы не можем осуществлять. Если это не командировочные сотрудники, то проживать никому другому нельзя.
— И бронирования сейчас на июль-август идут?
— Да, этот темп не упал. До этого мы в загрузке каждую неделю были в росте с аналогичным периодом, именно в загрузке на наш номерной фонд на 10% выше. Сейчас мы идем каждую неделю где-то в приросте на 4-5%. Да, эта цифра небольшая, но она идет дальше и не останавливается. Это хороший знак. Лучше всего бронируется август-сентябрь, сентябрь за счет MICE.
— Всплеск в сентябре связан с тем, что некоторые весенние мероприятия перенеслись на осень? Или причина в другом?
— Вы создали новый гибридный формат MICE-мероприятия: оффлайн и онлайн. Расскажите о нем. Что это за продукт?
— Да, мы работаем сейчас с двумя партнерами, с двумя агентствами. Основной вопрос, который нам сейчас задают: «Как совместить заграницу и регионы?». Формат такой: разделяются команды на оффлайн и онлайн. Офлайн-режим – это разведчики, онлайн – это штаб. Дальше они погружаются на территорию, начинают искать коды к раскрытию сундука. Сначала идет мотивационный спич, прямое включение, где президент приветствует, а уже во время развлекательной части участники начинают исследовать территорию. Мы задействуем нашу спортивную инфраструктуру, бассейн, семейный парк. Задача онлайн команды – сделать дешифровку, раздобыть коды. Их задачи, например: прослушай аудио мелодию, расшифруй фрагмент видео. И за каждое правильно выполненное задание они получают коды. А задача оффлайн команды – бегать по территории и добывать флешки с информацией, где зарыт сундук. И по итогу они объединяют все свои полученные данные в один, декодируют тот самый сундук.
Digital мероприятия набирают тренд. У нас по марту был один антифорум «Счастье», нам пришлось его быстро переносить из оффлайн формата в онлайн. Мы рассчитывали на 100 участников, по итогу их было 400. То есть здесь мы даже выиграли.
— Вы активно ведете работу по взаимодействию с туроператорами и агентствами. Какие сейчас у них настроения?
Есть другие мнения: лето будет шикарным, начиная с июля мы перевыполним все бюджеты, всё будет прекрасно, мы не паникуем, мы сейчас набираем обороты. Здесь все зависит исключительно от региона.
— Какой процент у вас составляет В2С сегмент? Я имею в виду самостоятельных туристов.
— Это антикризисная мера или такое решение было и раньше?
— Это антикризисная мера. Также у нас скоро стартует акция «50 рублей за каждый день нахождения дома», которые можно также будет поменять либо на скидки на проживание при прямом бронировании, либо же на услуги на курорте.
Если говорить конкретно про прямые продажи, то мы можем поконкурировать и с той же самой Турцией. Сейчас мы делаем ревизию стандартов операционных процедур и питания, чтобы создать аналогичный продукт не хуже, чем заграничный турецкий. Потому что сейчас понятно, что нашему сегменту гостей будет не хватать именно Турции. Самое время создавать аналог all-inclusive, потому что он явно будет пользоваться популярностью.
Также, есть риск того, что, когда снимут карантин, мы все в двери не пролезем. Поэтому мы запускаем на спортивном квартале серию фитнес вечеринок. Это пивная йога, пробежки, акватон, занятия водными видами спорта. Всё бесплатно для гостей. Они смогут привести себя в форму, потому что ЗОЖ сейчас тоже набирает хорошие обороты. Плюс мы запускаем детокс меню и новые активности: бесплатные футбольные школы, школу минигольфа, школу плавания и т.д.
— Какие инструменты стимулирования продаж сейчас действуют?
— Как и раньше, это контекстное продвижение, то есть SMM и контекст. Он и раньше был популярен, сейчас он набирает в особенности обороты. У нас конверсия растет бешенно. Мы запускаем лето и осень. Плюс мы делаем рассылки: и B2B, и B2C, потому что базы хорошие по данным сегментам.
— По отделу продаж конкретно: мы переведены на дистанционные продажи, но не сбавляем обороты, потому что сейчас тот момент, когда за счет продаж и будет обеспечено будущее. Сейчас должна быть у всех только одна позиция: надо думать о будущем, потому что пока мы обсуждаем, как нам тяжело, мы просто зайдём в июнь с нулевой загрузкой. Это уже было в Олимпиаду. Все, кто пережил ее вспомнят этот период, когда все думали только об Олимпиаде: как пережить, как сделать так, чтобы не ударить в грязь лицом. А когда она закончилась, все стояли с загрузкой 2-3%, потому что просто не подумали о будущем.
Как недорого отдохнуть на море: город-отель «Бархатные сезоны», г. Сочи, Адлерский район
Здравствуйте, уважаемые читатели! Стартовал сезон отпусков, а по всему миру по-прежнему действуют ограничительные меры, навеянные коронавирусной инфекцией. В связи с чем, многих волнует вопрос: где можно недорого отдохнуть на море России. Сегодня хотелось бы поделиться с вами своим опытом отдыха в город-отеле «Бархатные сезоны», г. Сочи, Адлерского района.
Где недорого отдохнуть на море: город-отель «Бархатные сезоны» или Крым?
Учитывая, что на тот момент цены на авиа-перелёты уже устремились ввысь, только на дорогу из Алтайского края до Симферополя и обратно на двоих требовалось около 40 000 рублей, предложение отдохнуть в город-отель «Бархатные сезоны», Сочи, Адлерского района меня заинтересовало.
Почему решая, где недорого отдохнуть на море, я выбрала город-отель «Бархатные сезоны», г. Сочи
На самом деле, у меня старые предубеждения против отдыха в г. Сочи. Была там один раз, лет 15 назад, несмотря на то, что отдыхала в ведомственном санатории, уже тогда сделала вывод, что Сочи не относится к тем местам, где можно недорого отдохнуть на море.
Однако, на этот раз решила рискнуть. Решающим аргумент в пользу города-отеля «Бархатные сезоны» стало его месторасположение: г. Сочи, Адлерский район, Имеретинская бухта, Фигурная, 29.
Если коротко, Имеретинская бухта — курортный район Большого Сочи, включающий в себя ряд посёлков, Весёлое, Совхоз Россия, Мирный, новую туристическую зону Олимпийский парк. Расположившись в отеле «Бархатные сезоны» я планировала познакомить ребёнка с г. Сочи (расстояние до центра Сочи около 30 км), г. Адлер (расстояние около 8 км), Олимпийским парком, где проходила Олимпиада 2014 г., трассой Формулы 1, посетить Абхазию.
Немного о самом отеле «Бархатные сезоны», г. Сочи, Адлерского района
Отель «Бархатные Сезоны» входит в пятёрку самых крупных отелей мира и является самым крупным гостиничным комплексом в России. Его ресурс составляет 4688 номеров, как рассказал персонал, в отеле возможно заселить около 10 тысяч человек одновременно.
Город-отель «Бархатные сезоны», г. Сочи состоит из трех кварталов, расположенных на первой и второй береговых линиях от морского побережья:
Выбор вариантов размещения в отеле «Бархатные сезоны» довольно широк, каждый может найти вариант по своим предпочтениям и финансовым возможностям: от эконом варианта, до номеров повышенной комфортности. Есть номера с балконами с видом на море, горы или озера (в зависимости от планировки номера). Имеются номера для маломобильных групп населения.
При необходимости, по запросу гостя номер может быть оборудован дополнительным спальным местом.
При заселении нам выдали карту города-отеля «Бархатные сезоны», которая на первых порах очень нас выручала. Территория всех кварталов ухожена и облагорожена, красивые молодые растения: пальмы, лавр, в каждом дворике детские площадки, имеются качели.
Город-отель «Бархатные сезоны», г. Сочи, Адлерского района, июнь 2021 г.
Сразу скажу, в отеле «Бархатные сезоны» меня напрягло заселение. Самолёт прилетел в г. Сочи в 5 утра, в течении 30 мин мы были доставлены в отель, трансфер включен в стоимость путёвки. На ресепшене нам объявили, что заселение в 14 часов и предложили оставить багаж в камере хранения и погулять, либо доплатить за услугу досрочного заселения. Выбрав последнее, я предпочла доплатить 2000 руб. и сразу заселиться в номер. Девушка быстро оформила документы, выдала санаторную книжку и два электронных ключа. Однако, попали в свободный номер мы не сразу, открыв первый номер, мы увидели мужские вещи, сразу захлопнули дверь и вернулись на ресепшен, попросив номер без мужчины.
Девушка извинилась за накладку и быстро поменяла номер. Вечером нам принесли «комплимент» от отеля: кружка, брелок, сердце с символикой отеля «Бархатные сезоны» и открытку с извинениями за доставленные неудобства.
Номер в отеле «Бархатные сезоны», г. Сочи, Адлерского района
Отмечу, что во всех корпусах имеются лифты. Мы заселились в стандартный уютный однокомнатный номер Семейного квартала, расположенный на первом этаже. Из мебели: две кровати 1,5 спалки, довольно вместимый шкаф для одежды, стол с телевизором, две прикроватные тумбочки с лампами, холодильник, столик с зеркалом и зеркало с вешалками рядом с входной дверью. Сразу замечу, что в номере нет сейфа и электрочайника, зато в наличии кондиционер и фен. Кипяток мы брали из кулера, стоящего на первом этаже. Как пояснили на ресепшене, можно взять чайник и утюг. Белье поменяли на пятый день. В номере есть балкон с сушилкой. Санузел совмещенный, вполне в приличном состоянии, единственно, не душ, а ванна. Зато имеется полотенцесушитель, бел постоянно горячим. Полотенца меняли постоянно, каждый день выносили мусор, приносили одноразовые гель для душа, шампунь, мыло, туалетную бумагу. Как убираются не видела ни разу.
Размещаю фотографии стандартного однокомнатного номера из Семейного квартала.
Пляж города – отеля «Бархатные сезоны»
Пляж «Бархатные сезоны», один из немногих в Сочи, удостоен награды «Голубой флаг», что должно гарантировать экологическую безопасность морской воды и береговой территории. Пляж, на самом деле чистый, распитие спиртных напитков на пляже запрещено.
Дорога до пляжа зависит от места проживания:
Пляжи Имеретинской бухты – это широкая прибрежная полоса из мелкой гальки. Море чистое, но холодное. Очень часто к буйкам подплывают дельфины. На начало июня вода прогрелась до 17-18 градусов. Купаются немногие, видимо такие же сибиряки, как и мы. А загорающих масса, уже с 10 часов сложно найти свободный лежак.
Питание в город-отеле «Бархатные сезоны», г. Сочи
На территории города-отеля «Бархатные сезоны» есть вся инфраструктура, необходимая для комфортного отдыха и длительного проживания:
В питании мы не притязательны, экспериментировать на отдыхе не любим, главное, чтобы были свежие продукты. В Окрошкине было довольно разнообразное меню и, на мой взгляд, приемлемые цены. На завтрак постоянно несколько видов каш (овсянка, пшёнка, гречка) – 50 руб. порция, творожная запеканка, сырники.
На обед приличная окрошка, при чём разных видов: на кисломолочных продуктах и на квасе, котлеты по киевски, шашлык можно было приобретать кусочками, запеченый картофель по деревенски, овощи свежие и грили.
Скажу про фрукты: в местах, доступных для туристов фрукты и ягоды– дорогие, даже в сравнении с Алтайским краем (у себя мы берём черешню за 190 руб., на отдыхе в среднем за 300-350 руб..) Пластиковый стакан 0,5 виктории – 150 руб, причем она какая то безвкусная, брали в разных местах и в Сочи, и в Абхазии, и в Имиритинке. Короче, я сделала вывод, у нас вкуснее…
Досуг и инфраструктура отеля «Бархатные сезоны»
Инфраструктура отеля довольно разнообразна:
для детей имеются игровые комнаты, так же с ними работают аниматоры, занимающие ребят играми, мастер-классами и спортивными занятиями,
тренажерные залы и многочисленные спортивные площадки;
магазины круглосуточные, где можно приобрести продукты, одежду, сувениры и все необходимые курортные товары, Замечу, цены выше, чем на рынке или в «Магните» или «Пятерочке», которые располагаются в 15-20 мин. Ходьбы от отеля,
лечебные корпусы, где за отдельную плату можно провести диагностику организма и пройти ряд процедур;
спа-салоны и парикмахерские,
на территории можно приобрести экскурсии на все направления: Сочи, Красная Поляна, прогулки по морю, Абхазия, канатные дороги.
прокат велосипед, самокатов,
Бассейн города-отеля «Бархатные сезоны»
Резюме: «недорогой» отдых на море обошёлся в 80 000 руб.
Для нас (два человека: я и дочь –подросток) 8 дневный отдых в городе-отеле «Бархатные сезоны», г. Сочи, Адлерского района в среднем обошёлся мне около 80 000 рублей:
Около 16000 рублей потрачено на питании (в среднем 2000 руб. в день на двоих);
Около 20 000 рублей потрачено на экскурсии и развлечения (включая поездку в Абхазию, обзорную экскурсию в Сочи, в Олимпийский парк, аренду пляжного инвентаря, электросамокатов, прогулку на яхте по морю, посещение бассейна).
Около 4000 рублей потрачено на сувениры (местные специи, лавровые веники, рассыпной чай, чурчхела).
Кстати, недалеко от фонтана на набережной есть киоск со всякой всячиной «Всю по 40 рублей», где можно приобрести массу «нужных» вещей для многочисленных друзей и знакомых: магниты, ручки, браслеты, полотенца и прочую мелочь с символикой города курорта и без. При чём, если ходить по специализированным магазинам «Сувениров» точно такой же хлам будет стоить в разы дороже.
Отмечу, что туристические возможности Сочи в целом и Имиритинского курорта в отдельности безграничны: на любой вкус и кошелёк. Если говорить о недорогом отдыхе на море, то для всех понятие «недорого» – разное. Как и разные потребности и запросы. Так и на отдыхе в «Бархатных сезонах» при желании, можно было уложиться в меньшую сумму и напротив, потратить в разы больше.
Резюме: с город-отель «Бархатные сезоны» рекомендую как вариант недорогого отдыха на море. Однако, для себя я решила, что если соберусь туда в следующий раз, поеду не в пляжный сезон.
Прошу Вас оценить статью и поделиться ею с подписчиками.