бедность не порок островский персонажи

Герои пьесы Бедность не порок Островского (характеристика)

Гордей Карпыч Торцов

Главный герой произведения – немолодой богатый купец, чей нрав отличается суровостью и серьезностью. Его тяжелый характер вызывает страх у домашних. Гордый и высокомерный, глава семьи, он решает все вопросы сам. Отмечается, что более лояльный и рассудительный характер его изменился сразу после поездки в столицу. Считает себя лучше всех остальных. Надеется выдать дочь за состоятельного мужчину преклонных лет.

Любим Карпыч Торцов

Добрый, простой человек, брат Гордея Карпыча. В молодости, получив долю своего наследства, он растратил почти весь свой капитал. Остатки же решил доверить богатому фабриканту, Коршунову, которого считал другом, но тот схитрил и провел его, оставил ни с чем. Любиму не остается другого выхода, кроме как вернуться к брату, упрекающего его за безрассудное поведение. Герой против брака своей молодой племянницы и старика Коршунова. Именно благодаря ему торжество не состоялось. Не считает бедность пороком и убеждает брата выдать дочь за приказчика Митю.

Африкан Савич Коршунов

Самоуверенный человек, кичащийся своим богатством, именно за него Гордей Карпыч хочет выдать дочь. Африкан Савич убежден в том, что главное в жизни деньги и купить можно что – то угодно. Мерзкий и подлый человек, от чьих махинаций пострадал Любим Карпыч. Желает взять в жены молодую красавицу.

Любовь Гордеевна

Умная и скромная девушка, дочь Гордея. Кроткая и послушная, она подчиняется воле отца, решившего выдать её замуж за богатого старика, несмотря на тот факт, что сама она влюблена в Митю, доброго и честного юношу, работающего приказчиком. Считает правильным подчиняться всем решениям родителя. Рада, когда отец все же дает благословение на брак с Митей.

Яша Гуслин

Бедный юноша, родственник Торцова, а точнее, племянник. Это веселый и жизнерадостный молодой человек, любящий петь и играть на гитаре. Хороший друг Мити. Проникается чувством влюбленности к молодой женщине по имени Анна Ивановна. Сначала Гордей Карпыч недоволен решением племянника, жениться на красавице, но потом все же дает согласие.

Анна Ивановна

Бойкая женщина, ставшая в молодом возрасте вдовой. Она старается помочь отношениям Мити и Любы. Влюблена в Яшу и рада выйти за него замуж.

Разлюляев

Молодой и беззаботный весельчак, сын богатого купца. Мечтает жениться на девушке своего круга. Испытывает симпатию к Любе, и даже хотел бы взять её в жены, но все же искренне рад за счастье друга Мити.

Пелагей Егоровна

Жена Гордея Корпатыча. В произведение нет подробного описания героини, одна можно сказать, что это немолодая женщина кроткого характера, полностью подчиняющаяся своему супругу и не вступающего с ним в спор.

Сочинение 2

По жанровой направленности произведение представляет собой пьесу для театральной постановки, основной тематикой которой является изображение человеческих пороков в комической форме.

Торцов Гордей Карпыч

Главным героем пьесы является Торцов Гордей Карпыч, представленный в образе немолодого состоятельного купца, отличающегося тяжелым, суровым нравом. Гордей Карпыч изображается главой семейства, члены которого побаиваются мужчину, поскольку опасаются его гордости и высокомерия. При этом автор подчеркивает, что в прошлом герой отличался лояльностью и рассудительностью, но после поездки в столицу его характер сильно меняется.

Африкан Савич Коршунов

Также главным героем является старик Африкан Савич Коршунов, друг Гордея Карпыча, представленный в образе фабриканта, богатого и самоуверенного человека, считающего, что в этой жизни главным являются деньги, за которые можно купить что угодно. Коршунов отличается мерзким и подлым характером, участвуя в махинациях. Торцов планирует выдать замуж за Коршунова свою единственную дочь Любу. Однако этому мешает еще один основной персонаж в лице брата Гордея Карпыча Любима Карпыча Торцова, который в прошлом, будучи молодым, бесшабашным юношей, по вине Африкана Савича теряет полностью свою часть наследства родителей и вынужден проживать в доме родного брата, терпя постоянные попреки и укоры, но уверенный в том, что бедность не является пороком.

Любовь Гордеевна

Второстепенным героем пьесы является Любовь Гордеевна, представленная дочерью Торцова, изображенная скромной, умной девушкой, беспрекословно подчиняющейся решениям своего отца, влюбленной в Митю, работающего у купца приказчиком, умного, доброго, искреннего и честного юношу, который отвечает девушке взаимностью. Когда Гордей Карпыч объявляет дочери о решении выдать ее замуж за Коршунова, Люба, как послушная дочь, соглашается, а Митя, натерпившись унижений и обид со стороны Торцова, собирается вернуть в родную деревню. Однако сюжетная линия повествования заканчивается счастливо и Торцов сам дает благословение на брак Любы и Мити.

Яша Гуслин

Также второстепенным персонажем представляются Яша Гуслин, являющийся дальним родственником купца, молодой юноша, который влюбляется во вдовствующую Анну Ивановну, изображенную бойкой женщиной, отличающейся веселым, озорным нравом. Впоследствии молодые люди также скрепляют свои отношения браком, когда Торцов разрешает свадьбу.

Гриша Разлюляев

Кроме того, в пьесе присутствует еще один герой в образе Гриши Разлюляева, молодого, беззаботного, веселого человека, сына богатого купца, любителя игры на гармошке, мечтающего о женитьбе на богатой невесте, представительнице его сословия.

Пелагея Егоровна

Немного, но представляется в произведении жена Гордея Карпыча, Пелагея Егоровна, изображенная в образе пожилой, доброй, кроткой женщины, во всем подчиняющейся супругу, не смеющей вступать с ним в спор.

Характеристики героев

Действие пьесы происходит в поместье Гордея Карпыча, немолодого купца с порядочным состоянием. У него сформированы взгляды на жизнь, он серьезный, суровый мужчина с трудным характером. Все в доме его уважают и побаиваются. Все важные вопросы Торцов решает самостоятельно. Прежде Гордей Карпыч был более мягким и лояльным, но после того, как пожил в Столице, он переменился, стал горделивым и высокомерным, считать себя разумнее всех. Торцов не воспринимает людей, которые ниже его по социальному и финансовому статусу и относится к бедным людям с пренебрежением. Водит дружбу с обладателем фабрики стариком Коршуновым, в надежде выгодно выдать за него собственную дочь. Гордей видит лишь один метод для Любы поднять свой общественный статус – прибыльно выйти замуж, при чем его не достаточно беспокоит, будет ли его дочь счастлива с этим человеком. Впоследствии отмены женитьбы Африкана Савича и его Любы, Гордей Карпыч делается более покладистым, осознает, что стоит прислушиваться к мнениям людей находящихся вокруг, в том числе и в случае если они ниже тебя по статусу и денежному положению.

Еще один не менее важный персонаж – Любим Карпыч, брат Гордея Карпыча. Любим много работал и сумел для себя накопить большой капитал. Он отлично жил, пока его не подвел Африкан Савич. Когда Любим приехал в Столицу обналичить бумаги, молодой и бесшабашный юноша решает жить по-крупному и мгновенно промотал практически все свое наследие. То, что осталось, решил поручить своему знакомому Коршунову, богатому фабриканту, а Коршунов обанкротил его и Любим Карпыч остался ни с чем. Возвратившись к брату, он понял собственные промахи и принял решение хотя бы в старости пожить по совести. Любима возмущает, что его брат Гордей ставит нравственные ценности ниже материальных и отдает предпочтение общению с обманщиками-богачами, а простых бедных людей, которые живут по законам морали не подпускает к себе. Он не останется в стороне, когда выяснит о свадьбе племянницы – Любим не может позволить сломать жизнь Любе и Мите – и устраивает скандал, расторгая свадьбу Любы и Африкана.

Африкан Савич Коршунов – подлый, жестокий и лицемерный человек. Он замучил свою жену ревностью, разрушил жизнь Любиму и обманывает Гордея, втирается ему в доверие, чтоб выгодно жениться на его красавице дочери Любе. Он готов на все, ради своего блага. Сам он себя считает и преподносит умным, честным и добрым человеком. Благодаря Любиму настоящий облик Африкана показывается перед Гордеем и остальными.

Любовь Гордеевна, дочь Торцова, мудрая, скромная девушка. Она влюблена в доброго и честного, но бедного Митю. Любовь уверена, что погоня за достатком глупа, она искренне верит, что людей делает счастливыми не статус и богатство, а дружба и любовь. Но впрочем, когда отец заявляет о своем решении отдать ее замуж за Коршунова, Любовь повинуется его воле.

Также читают:

Картинка к сочинению Герои пьесы Бедность не порок

Популярные сегодня темы

Андреем Платоновым был создан замечательный рассказ о человеколюбии и доброте. Это рассказ «Юшка». Платонов своё отношение к человечеству в целом через описание главного героя рассказа.

В холодном, ненастном октябре Катерине Петровне стало трудно вставать с постели. Ей невмоготу было смотреть на одинокие комнаты ее старого дома, где висели картины ее отца-художника, с которым она давным-давно приехала из Петербурга

Вошедшие в историю великие люди и истории связанные с ними воодушевили большое количество российских мастеров слова на написание великолепных литературных трудов. И случается так, что один существовавший

Невозможно представить произведения Сергея Александровича Есенина без обращения к родине. С раннего детства у поэта возникло теплое и нежное чувство к России. В стихах его понимается, как сильна любовь Есенина к дорогим краям.

Каждому человеку с детства прививают определенные жизненные ценности. Наши родители учат нас определенным нормам и правилам поведения в обществе. Зачем нам это и о чем гласит

Источник

«Бедность не порок» главные герои

бедность не порок островский персонажи. Смотреть фото бедность не порок островский персонажи. Смотреть картинку бедность не порок островский персонажи. Картинка про бедность не порок островский персонажи. Фото бедность не порок островский персонажи

Главной темой произведения Островского «Бедность не порок» является мирное разрешение конфликтов «отцов и детей», становление личности человека, нравственные устои общества. Главные герои «Бедность не порок» сумели найти компромисс, и понять друг друга, сохранив семейные отношения, не принимая во внимание мнение общества. На примере одной семьи показано неравенство сословий, и различие в мировоззрениях. Островский высмеивает человеческие пороки, присущие каждому человеку.

Характеристика героев «Бедность не порок»

Главные герои

Гордей Карпыч Торцов

Богатый купец, глава семьи, мужчина преклонных лет.

Суровый, серьёзный человек, у него тяжёлый характер. Все домашние его побаиваются. Он глава семьи и все важные вопросы решает сам. Раньше был более лояльным и рассудительным, но после того, как съездил в Москву, переменился. Стал гордым и высокомерным, считает себя выше и умнее всех. Водит дружбу с владельцем фабрики Коршуновым в надежде выдать свою дочь за богатого старика, но этому мешает его брат.

Любим Карпыч Торцов

Родной брат Гордея Карпыча, бедный человек.

После смерти отца получил долю своего наследства деньгами и ценными бумагами. Когда приехал в Москву обналичить бумаги, молодой и бесшабашный юноша решил красиво пожить и быстро промотал почти все свое наследство. То, что осталось, решил доверить Коршунову, богатому фабриканту и своему знакомому. Фабрикант обманул Любима, и тот остался ни с чем. Любиму пришлось вернуться к брату, который укоряет его за такое поведение. Любим — человек, который считает, что бедность не порок.

Африкан Савич Коршунов

Фабрикант, богатый и влиятельный человек, пожилой мужчина.

Сластолюбивый старик, который считает, что имея богатство, можно купить все. Хочет взять в жены молоденькую дочку Гордея Карпыча. Кичится своим огромным богатством, свысока относится к окружающим, ведёт себя мерзко и подло. Когда Любим винит его в махинациях, обижается и гордо удаляется в уверенности, что Торцов будет его уговаривать, чтобы он взял в жёны его дочь.

Второстепенные персонажи

Приказчик у Торцова, бедный молодой человек, влюблён в Любовь Гордеевну.

В комедии «Бедность не порок» герой, которому случай помог жениться на любимой девушке, стоящей выше него на социальной лестнице. Умный, добрый и честный. Давно любит дочь своего хозяина. Узнав, что его чувства взаимны, предлагает Любови Гордеевне признаться её отцу и просить благословения.

Любовь Гордеевна

Дочь Торцова, молодая девушка. Влюблена в Митю.

Скромная, умная барышня. Очень любит Митю, однако, когда отец говорит о своём решении отдать её за Коршунова, беспрекословно подчиняется. Она считает, что так положено, и она не может сопротивляться родительской воле, очень счастлива, что отец захотел поженить их с Митей.

Яша Гуслин

Родственник Торцова, молодой человек.

Влюблен в молоденькую вдовушку Анну Ивановну. Хочет взять её в жены, и Гордей Карпыч соглашается.

Анна Ивановна

Вдова, молодая женщина. Влюблена в Яшу.

Бойкая женщина, весёлая и озорная. Старается, чтобы Митя с Любовь Гордеевной объяснились. Любит Яшу Гуслина, довольна тем, что выходит за него замуж.

Гриша Разлюляев

Сын богатого купца, молодой человек.

Беззаботный парень, играет на гармошке, любит повеселиться. Мечтает о богатой невесте своего круга.

Данные характеристики героев комедии Островского «Бедность не порок», дают более полное представление о жизни и нравах общества того времени.

Источник

«Бедность не порок» анализ пьесы Островского – тема, история создания, идея, проблематика произведения

С творчеством Островского учащиеся традиционно знакомятся в 9 классе на уроках литературы. В пьесе Островского “Бедность не порок” отразилась картина современной автору жизни русского купечества. Информация о теме, идее, проблематике и жанре произведения будет полезна для подготовке к уроку, тесту, написанию творческой работы. В нашей статье вы найдёте краткий, а также полный анализ пьесы по плану.

бедность не порок островский персонажи. Смотреть фото бедность не порок островский персонажи. Смотреть картинку бедность не порок островский персонажи. Картинка про бедность не порок островский персонажи. Фото бедность не порок островский персонажи

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Бедность не порок.

Год написания – 1853 год

История создания – пьеса была написана, чтобы высмеять моду на западные веяния в укладе жизни купечества, и подчеркнуть истинно русский характер, который представлен в этом сословии. Оказало влияние на содержание произведения его дружба с славянофилами. После прочтения и постановки пьесы Островский стал признан и знаменит, успех превзошёл все ожидания.

Тема – влияние денег на взаимоотношения людей в обществе, выбор жизненного пути, преграды и обстоятельства в судьбе человека.

Композиция – три действия с резкой неожиданной развязкой в последнем действии, насыщенность фольклорных моментов, окольцовывающих важные сцены, параллельное сопоставление героев.

Жанр – комедия в трёх действиях.

Литературное направление – критический реализм и романтизм.

Тест по произведению

Рейтинг анализа

После выхода пьесы «Бедность не порок» в обществе произошел фурор – критика произведения не была однозначной. Находились хвалители пьесы и те, кто высказывал недоумение и бранил, но равнодушных не было. По задумке автора, пьеса должна была выйти под другим названием – «Гордым Бог противится». В ее составе должно быть два акта. Но в процессе работы над произведением поменялась и тема (автор подобрал более прозаичную коннотацию), и планы по поводу объема пьесы.

Сюжет пьесы довольно прост – купец хочет выдать против воли дочь за старого, но богатого владельца фабрики. Свадьба со стариком не привлекает девушку, наличие у нее возлюбленного усиливает неприязнь к свадьбе – в результате развившегося конфликта купеческая дочь выходит замуж по любви за неприглядного в финансовом положении человека.

История создания

Первоначально пьеса должна была называться “Гордым Бог противится”. Замысел появился в июле 1953 года, в августе – автор начал работу над произведением, а закончил его в конце этого же года.

Роли были распределены между актёрами ещё до окончания её написания. В 1854 году, 25 января пьеса была впервые поставлена в Малом театре в Москве. Она имела огромный успех, понравилась широкому кругу зрителей.

Произведение написано Островским под влиянием его друзей славянофилов, поэтому после постановки пьесы многие друзья автора узнали в ней себя. Истинно русский характер Любима Торцова сыграл решающую роль в судьбе пьесы. В этом герое критики увидели идеальный образ русского человека. Успех пьесы даже после первых прочтений её в Москве превзошёл все ожидания и даже мечты автора.

Нужно отметить тот факт, что пьесу Островский посвятил своему другу выдающемуся актёру театра Прову Михаловичу Садовскому. Именно он лучше всех сыграл роль Любима Торцова в пьесе. Московское купечество было хорошо знакомо Островскому, ведь ему пришлось оставить высшее образование и поступить на службу в суд. Именно купеческое сословие чаще всего обращалось в суды, здесь будущий драматург познакомился с исконно русскими характерами и персонажами, достойными войти в литературу.

Характеристика героев

Описание персонажей дает более детальное понимание жизни людей в ту эпоху.

Основными действующими лицами являются:

бедность не порок островский персонажи. Смотреть фото бедность не порок островский персонажи. Смотреть картинку бедность не порок островский персонажи. Картинка про бедность не порок островский персонажи. Фото бедность не порок островский персонажи

“Бедность не порок” раскрывает тему настоящего русского характера, показывает то звено русского общество, которое сохранило все обычаи, традиции и внутреннюю суть народной души. Именно поэтому пьесу называют гимном русскому купечеству: быт, семейный уклад, обряды, привычки, традиции всё это описал автор в произведении. Тематика раскрывает взаимоотношения людей основанные на их уровне благосостояния. Автор затрагивает проблемы выбора будущего, послушания и уважения к старшим, тему любви, семьи, греха.

Психологический портрет Печорина – сочинение по роману “Герой нашего времени”

Красной нитью проходит через всё повествование мысль о том, что русский человек не идеален, он ошибается, тратит свою жизнь на грехи и беспутство, но он способен признать ошибки и стать на путь истинный. В этом сила русского человека. Чтобы понять, чему учит это произведение, нужно заострить внимание на фабуле. Вывод очевиден: никакие новомодные мировоззрения не могут ужиться в русской душе, если они противоречат народной мудрости, сердцу, здравому смыслу. Суть комедии Островского в том, что деньги не всегда всесильны, честь и достоинство у умного человека стоит превыше любых материальных благ.

Вывод

К сожалению, русский язык крайне обеднел в современном мире и чрезмерно засорён иностранными словами, легко заменяемыми лексическими единицами родной речи.

Классическая литература отличается от бульварной писанины тем, что произведения великих авторов, написанные в прошлых столетиях, затрагивают проблемы, актуальные для современного мира. Достаточно вспомнить реплики главных героев пьесы «Бедность не порок», чтобы понять, как созвучны идеи Островского нынешнему времени.

Новая комедия господина Островского «Бедность не порок» была его новым сценическим триумфом и в то же время сигналом жесточайших обвинений, какие только выпадали на долю нашему автору. Комедия эта, в свое время служившая предметом таких сильных споров, принадлежит к числу недостаточно оцененных даже друзьями г. Островского, даже теми людьми, которые… ни на шаг не отступали в своей симпатии к его светлому дарованию. Поэтому мы приглашаем всех внимательных и беспристрастных судей перечитать ее сызнова, на свободе, медленно и не увлекаясь никакими наперед составленными воззрениями. В произведении этом они найдут неоспоримые недостатки постройки, слишком крутую и прихотливую развязку, некоторую бедность комических положений, но погрешности эти с избытком выкупятся разительными, первоклассными красотами. …По крайней мере изо всех его произведений подобную поэзию находим мы лишь в трех, кроме комедии нами названной, то есть в комедии «Бедная невеста», в драме «Не так живи, как хочется» и в «Воспитаннице». Во множестве сцен и подробностей разлита поэзия, нами указанная, поэзия здоровая и сильная, от которой Русью пахнет, в самом лучшем смысле этого выражения. Она ска- зывается в отношениях Любима Торцова к бедному мальчику, его пригревшему, в раздирающем душу прощании молодых любовников под глазами плачущей матери в отдаленном уголку дома, в милом и симпатическом лице бойкой вдовы Анны Ивановны и наконец в капитальной сцене всего произведения, которая обнимает собою святочный вечер в доме Торцова, устроившийся в отсутствии грозного хозяина. Святочный вечер в «Бедность не порок» у нас как будто перед глазами. До сих пор, вспоминая его, словно переносишься в детские годы и оттого испытываешь сладкую теплоту на сердце. Как мила и приветлива старушка хозяйка, которая сама когда-то любила плясать и хорошо пела песни, покуда суровый муж не полез в бары, и старушки гостьи, так весело глядящие на поющих девушек, и хлопотунья Анна Ивановна, всегда веселая и покладистая, и эти девушки с подблюдными песнями, и коза с медведем, и все эти чистые радости, оттененные страхом, что вот сейчас все кончится и наступит неожиданная катастрофа… Откинемте же рутинную высокомерность, которая гнездится во всех нас, как бы мы просты ни были, позабудем то, что до сей поры в изображениях купеческого быта видали мы лишь грязь и безнравственность, постараемся взглянуть на участников этой святочной беседы, как следует русскому человеку глядеть на хороших русских людей, и тогда, может быть, с глаз наших спадет завеса, скрывающая от нас такую простую и так близкую нам поэзию!

такое название носит одно из произведений А. Островского, и многие даже не догадывается, что это русская пословица.

В чем же ее значение?

Если заглянуть в Википедию, то вот какая характеристика дается слову » порок» в отношении к человеку.

Порок — этический термин, обозначающий укорененность в грехе и не должном поведении. Нравственный, духовный недостаток, отрицательное моральное качество человека.

Размышления.

Но разве бедность может влиять на внутреннее, духовное развитие личности? Разве богатство является самым ценным качеством в характеристике человека? Можно быть богатым внешне, но скудным внутренне.

Бедность — это не лакмусовая бумажка

, определяющая достоинства человека. Ведь она может быть результатом простого стечения обстоятельств, действием внешних факторов, развитием общества и.т.д. И если человек с головой, то сможет перешагнуть эту черту.

Видимо, это и имел ввиду Островский, дав такое название своей пьесе. Сюжет. которой заключается в том, что бедное положение молодого человека, чуть не расстроило его счастье — женитьбу на любимой девушке. Но это оказалось не главным в их отношениях. А все-таки, главными оказались человеческие качества.

Композиция

Комедия Островского состоит из трёх действий, это разделение имеет и смысловую основу. Кульминация действия происходит в последнем действии, за ней следует развязка и счастливый финал. Конфликт строится на требованиях моды, веянии времени и их столкновении с русской действительностью. В понимании Гордея Карпыча, образованность – это лишь внешняя сторона (новый сюртук, шампанское, меха и кареты).

Особенностью композиции пьесы можно считать насыщенность фольклорными элементами (пословицами, песнями, прибаутками), они окольцовывают каждое действие, сопровождают все важные моменты, подчёркивая и оттеняя их особым образом. Широко используется приём подготовленного появления героев: в начале о них говорят, потом – они выходят на сцену.

В пьесе герои рассматриваются параллельно, так легче воспринимаются их образы – в сопоставлении. Не последнюю роль в создании ярких сцен и восприятии происходящего играют авторские ремарки и декорации. Островский признанно считается “отцом русского театра” именно он создал теорию поведения действующих лиц на сцене, учитывая особенности жанра. Его пьесы ставятся более полутора столетия, они бессмертны, что обусловлено талантом и гениальностью автора.

СПАДИЛО.РУ

История создания и постановки

Пьеса «Бедность не порок» была задумана и написана А. Н. Островским летом 1853 г. Первоначально комедия носила название «Гордым Бог противится». В ходе работы замысел драматурга расширился. Он значительно изменил и обогатил образы Мити и Любима Торцова.

В ноябре 1853 г. Островский дважды читал свое новое произведение в узком кругу друзей. Писатель с гордостью признавался, что такого успеха «не имела до сих пор ни одна моя комедия».

Драматург надеялся поставить комедию на сцене к святкам, так как именно в эти праздничные дни разворачивается ее действие. Однако цензурная проверка и репетиционная подготовка затянули время постановки.

Премьера пьесы состоялась в конце января 1854 г. в московском Малом театре. Небывалому успеху способствовал удачный актерский состав, в котором особо отмечали П. М. Садовского, исполняющего роль Л. Торцова. В сентябре 1854 г. комедия была поставлена в Петербурге. В этом же году она была впервые опубликована отдельным изданием.

Теплый прием пьесы публикой во многом основывался на использовании вставных музыкальных номеров с песнями и плясками. Островский включил в нее множество старинных народных, записанных и лично сочиненных песен.

бедность не порок островский персонажи. Смотреть фото бедность не порок островский персонажи. Смотреть картинку бедность не порок островский персонажи. Картинка про бедность не порок островский персонажи. Фото бедность не порок островский персонажи

Смысл названия

Использовав в качестве окончательного названия поговорку, Островский подчеркнул народный характер своей комедии. Выражение «бедность не порок» отражает весь нравоучительный смысл произведения, возвышает образы главных положительных героев (Мити и Любима Торцова) и противопоставляет их мнимым добродетелям Гордея Карпыча и Коршунова.

Центральная тема произведения также заложена в названии

Молодой приказчик Гордея Карпыча Митя обладает самыми лучшими человеческими качествами: добротой, отзывчивостью, мягкостью характера, честностью. Единственным его недостатком является беспросветная бедность, что в глазах хозяина выглядит пороком. Митя никак не может поправить свое положение. К тому же он пересылает большую часть своего и без того небольшого жалования матери.

Для способного приказчика, конечно, есть вариант перейти на службу в другую семью. В доме Торцова его удерживает любовь. Страсть Мити к Любови Гордеевне — настоящее, искреннее и чистое чувство. Девушка чувствует это и сама влюбляется в скромного молодого человека. Взаимному счастью опять же мешает бедность Мити. Для богатого купца брак дочери с нищим подчиненным — вещь невозможная.

Гордей Карпыч считает идеальным мужем для дочери фабриканта Коршунова. Он находится под его полным влиянием и предпочитает не замечать нечистых действий Африкана Савича. Ослепленный купец даже готов пожертвовать счастьем своей действительно любимой дочери. В душе он понимает, что обрекает Любовь на муку, отдавая ее за жадного старика.

Спасителем и главным положительным героем в пьесе выступает еще один «порочный» человек. Любим Торцов и правда ведет недостойный образ жизни. Однако через рассказ об истории своего «падения» образ Любима Торцова очищается.

Раздел отцовского имущества, скорее всего, был произведен Гордеем нечестно. Любим признается, что и сам виноват вследствие молодости и глупости: «…такого-то дурака разыгрываю, что на редкость». Внезапно свалившееся в руки богатство вскружило голову молодому человеку, в которой «как в пустом чердаке, ветер так и ходит!». Пристрастившись к пьянству, Любим промотал свою долю наследства, чему активно способствовал Коршунов.

В “Бедность не порок” анализ будет неполон, если не отметить жанровую специфику произведения. Комедия Островского неповторима своими бытовыми картинами, чёткостью ремарок, глубиной монологов персонажей. Обязательными для автора были “говорящие” имена действующих лиц, их статичность и вместе с тем полнота образов. Сатиричность у драматурга тонкая, не язвительная, но бьющая точно в цель: не даром многие знакомые после постановки перестали общаться с Островским, узнав в героях пьесы себя.

Сочинения«Анна на шее» анализ рассказа Чехова – жанр, тема, проблемы, смысл названия произведения

Сочинения«Фауст» анализ произведения Гете – план, тема, смысл, жанр трагедии

Проблемы, затронутые Островским

Писатель Островский поднимает много проблем в пьесе «Бедность не порок», но основной все-таки является противостояние личности и среды.

Если человек беден, то часто многие ценности этого мира проходят мимо его. Он оказывается несчастлив в любви, и сложности возникают постоянно на его пути.

Но и деньги не могут принести счастья. Нельзя любить за деньги или дружить, так как это все равно перейдет в ненависть.

Но вот отношения к человеку часто складываются потому, насколько он богат. К сожалению, душевные и нравственные качества отступают на второй план

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *