билли джин майкл джексон история создания песни

История песни Billie Jean – Майкл Джексон

Знаменитая Billie Jean стала самым известным и коммерчески успешным синглом Майкла Джексона, популярность которого в свое время выходила за пределы всех мыслимых границ. Именно с выпуском этой композиции он предстал перед публикой таким, как мы его помним, и начал превращаться в поп-икону. Более того, Billie Jean пробила дорогу чернокожим артистам на MTV.

История и смысл песни Billie Jean

Джексон утверждал, что Billie Jean основана на опыте его братьев и коллег по The Jackson 5, которых постоянно преследовали фанатки.

Вот что он рассказал о смысле песни на встрече с поклонниками в Таиланде:

Есть такая девушка по имени Билли Джин, но это не та Билли Джин. Эта Билли Джин как будто анонимна. Она представляет множество девушек. В шестидесятые их называли «групи». Они околачивались возле дверей, ведущих за сцену, и были готовы вступить в связь с любой группой, которая приезжает в город. Думаю, я написал это из нашего с братьями опыта тех времен, когда я был маленьким. Тогда было много таких Билли Джин. Каждая девушка заявляла, что ее сын был связан родственными узами с одним из моих братьев.

Однако большинство исследователей творчества Джексона уверены, что история песни Billie Jean связана с личными переживаниями музыканта. В 1981 году его преследовала невменяемая женщина, утверждавшая, будто он был отцом одного из ее близнецов. Подобные претензии были для Майкла привычным делом, но в тот раз ситуация оказалась особенно сложной.

Женщина писала ему одно письмо за другим, а затем прислала посылку с настоящим пистолетом и предложением Майклу застрелиться. Она пообещала сделать то же, чтобы они могли быть вместе в следующей жизни. Позже эта поклонница Джексона оказалась в психиатрической больнице.

Майкл сам сочинил слова и музыку. Если верить журналу Q, произошло это в его домашней студии в Энсино. Во время работы над Billie Jean Джексон был буквально одержим песней и однажды чуть не погиб из-за этого:

Я знал, что она будет хитом, еще кода писал ее. Эта песня полностью меня поглотила. Однажды во время перерыва в сессии записи я ехал по Ventura Freeway с Нельсоном Хейесом, который тогда работал со мной. У меня в голове крутилась Billie Jean, и я мог думать только о ней. Мы съезжали с шоссе, и тут к нам подъехал парень на мотоцикле и сказал: «Ваша машина горит». Неожиданно мы заметили дым, свернули на обочину и поняли, что вся нижняя часть роллс-ройса была в огне. Тот парень, возможно, спас наши жизни. Если бы машина взорвалась, мы могли бы погибнуть. Но я был настолько поглощен звучавшей у меня в голове мелодией, что лишь некоторое время спустя задумался о возможных ужасных последствиях.

Сейчас это кажется невероятным, но столь матерый продюсер, как Куинси Джонс, не распознал потенциал песни, а многое в ней ему вообще не нравилось. Он полагал, что название Billie Jean будет напоминать людям об известной теннисистке, и предлагал изменить его на Not My Lover. Вступление казалось ему «…таким длинным, что можно было успеть побриться». Ему была не по душе даже партия бас-гитары, которую Джексон сочинял в течение трех недель (не без влияния композиции I Can’t Go for That (No Can Do) дуэта Hall & Oats). Однако Майкл убедил Джонса записать Billie Jean, ничего в ней не меняя.

Релиз и достижения

Сингл Billie Jean из альбома Thriller был выпущен 2 января 1983 года. Он возглавил чарты многих стран, стал одним из самых продаваемых в мире и получил статус платинового. Композиция была удостоена двух «Грэмми» и нескольких других престижных наград. Rolling Stone включил Billie Jean в список пятисот величайших песен всех времен.

На Billie Jean были записаны многочисленные каверы, и она остается одной из наиболее часто семплируемых композиций.

Видеоклип Billie Jean

Музыкальное видео к песне снял Стив Баррон. Ролик обязательно нужно было запустить на MTV, но руководство тогда еще молодого канала не желало брать клипы чернокожих артистов. И тогда за дело взялся президент лейбла CBS Уолтер Йетникофф. Он пригрозил убрать с MTV всю их продукцию и рассказать общественности о расовой дискриминации, царящей на канале. После этого “Billie Jean” попала в очень активную ротацию, что способствовало ее дальнейшей популярности.

Интересные факты

Текст песни Billie Jean – Michael Jackson

She was more like a beauty queen from a movie scene
I said don’t mind, but what do you mean, I am the one
Who will dance on the floor in the round
She said I am the one, who will dance on the floor in the round

She told me her name was Billie Jean, as she caused a scene
Then every head turned with eyes that dreamed of being the one
Who will dance on the floor in the round

People always told me be careful of what you do
And don’t go around breaking young girls’ hearts
And mother always told me be careful of who you love
And be careful of what you do ’cause the lie becomes the truth

Billie Jean is not my lover
She’s just a girl who claims that I am the one
But the kid is not my son
She says I am the one, but the kid is not my son

For forty days and forty nights
The law was on her side
But who can stand when she’s in demand
Her schemes and plans
‘Cause we danced on the floor in the round
So take my strong advice, just remember to always think twice
(Don’t think twice, don’t think twice)

She told my baby we’d danced till three, then she looked at me
Then showed a photo my baby cried his eyes were like mine (oh, no!)
‘Cause we danced on the floor in the round, baby

People always told me be careful of what you do
And don’t go around breaking young girls’ hearts
She came and stood right by me
Just the smell of sweet perfume
This happened much too soon
She called me to her room

Перевод песни Billie Jean – Майкл Джексон

Она была больше похожа на королеву красоты из фильма
Я сказал, я не против, но что ты имеешь в виду, говоря, что я тот,
Кто будет танцевать в центре круга
Она сказала, я тот, кто будет танцевать в центре круга

Он сказала, что ее зовут Билли Джин, и когда она устроила сцену,
Все повернулись в нашу сторону, и в их глазах светилось желание быть тем,
Кто будет танцевать в центре круга

Мне всегда говорили быть осторожным в поступках
И не разбивать девичьи сердца направо и налево
И мама всегда мне говорила быть осторожным в выборе, кого любить,
И быть осторожным в поступках, ведь ложь становится правдойБилли Джин – не моя любовница
Она просто девчонка, которая утверждает, что я тот единственный
Но ребенок – не мой сын
Она твердит, что я тот единственный, но ребенок – не мой сын

Билли Джин – не моя любовница
Она просто девчонка, которая утверждает, что я тот единственный
Но ребенок – не мой сын
Она твердит, что я тот единственный, но ребенок – не мой сын

Сорок дней и сорок ночей
Закон был на ее стороне
Но кто устоит, если она так популярна,
Ее интриги и схемы
Ведь мы танцевали в центре круга
Вот тебе мой настойчивый совет: никогда не забывай думать дважды
(Не думай дважды, не думай дважды)

Она рассказала, моя малышка, что мы танцевали до трех, а затем взглянула на меня
Затем показал фото, моя малышка плакала, его глаза были похожи на мои (о, нет!)
Ведь мы танцевали в центре круга, малышка

Мне всегда говорили быть осторожным в поступках
И не разбивать девичьи сердца направо и налево
Она пришла и стала прямо рядом со мной
Просто запах сладких духов
Это произошло слишком быстро
Она позвала меня в свою комнату

Цитата о песне

Billie Jean – это самая важная запись, которую он сделал. И не только из-за ее коммерческого успеха, но также из-за музыкальной глубины. В ней больше «фишек», чем в любой другой вещи, которую я слышал. В той песне цепляло все, и каждый инструмент делал это по-своему. Ее можно было бы разделить на двенадцать отдельных музыкальных произведений, и, думаю, получилось бы двенадцать отдельных хитов. Я каждый день ищу песню такого рода.

Источник

«Billie Jean», одна из главных песен Майкла Джексона + 10 лучших каверов на нее

Сегодня могло бы исполниться 60 лет Майклу Джексону. По такому случаю достаем из архивов материал об одной из главных и самых личных песен поп-короля «Billie Jean» и лучших ее кавер-версиях: от Принса до Алоэ Блэкка.

В 1981 году произошла история, сильно взволновавшая Майкла Джексона и послужившая источником вдохновения к написанию «Billie Jean». Несмотря на то что певец потом заявлял, песня посвящена его фанаткам и поклонницам его братьев из The Jackson 5, скорее всего, именно эти события заставили его написать один из своих самых главных хитов.

Потом Джексон скажет, что он знал с самого начала: это будет хит. Вначале он записал «Billie Jean» в домашней студии и все сделал в одиночку. Только над партией баса он думал три недели; в это время ему вспомнилась «I Canʼt Go for That (No Can Do)» Холла и Отса, и из‑за этого бас несколько похож на хит дуэта. Во время записи «We Are the World» в 1985 году он признался в этом Дэрилу Холлу, на что тот ответил: «Ничего страшного, мы все делаем что‑то подобное». Когда Джексон принес песню Куинси Джонсу, тот поначалу не хотел ее брать: ему она показалась слишком слабой, чтобы ее можно было выпустить на «Thriller», в то время как Майкл считал, что демо похоже на почти готовую запись.

Джексон был настолько одержим песней, что яростно отстаивал все, с чем не соглашался Джонс: и название (продюсеру казалось, что все будут думать, что это песня о теннисистке Билли Джин Кинг), и долгое вступление (певец лишь сказал: «Оно заставляет меня танцевать», после чего Куинси пришлось отступить), и басовую партию (она ему попросту не нравилась). После победы Джексона Джонс сделал все, чтобы эта песня получилась идеальной. В то время как Майкл записал свой вокал с первой попытки, басисту Луису Джонсону пришлось показать певцу, как звучит каждая его гитара, а звукорежиссер Брюс Суэдьен записал барабаны так, чтобы уже по первым звукам вступления было понятно, что играет именно «Billie Jean». Суэдьен назвал этот эффект узнавания «звуковой личностью» — но кроме узнавания песня интересна и тем, что в ней с легкостью можно услышать любой инструмент в мельчайших подробностях. Обычно Суэдьен сводил песню с первого раза, но здесь ему понадобилась рекордная девяносто одна попытка.

Впрочем, несмотря на то что песня была практически идеальной и отшлифованной до блеска, все шло не совсем гладко. MTV, на тот момент очень молодой телеканал, отказывался брать в ротацию клипы чернокожих артистов, мотивируя это тем, что канал делает ставку на рок-клипы, в то время как у черных музыкантов рока практически не было. Единственной группой, прошедшей отбор, была Musical Youth из Британии и их хит «Pass the Dutchie». Джексона также отказались взять, как, впрочем, и Рика Джеймса с его главной песней «Super Freak». Глава лейбла CBS Records пригрозил телеканалу убрать из вещания все клипы компании и заявил: «Я сообщу всем, что вы, черт возьми, не собираетесь ставить клип черного парня», после чего те пошли на попятную.

Сам клип был первым большим видео для Майкла — сложно поверить, но до выхода седьмого альбома певец не сильно заботился о визуальной составляющей его творчества. В «Billie Jean» видно продолжение темы нелегкой жизни музыканта: на протяжении всего клипа его преследует папарацци, в то время как от самого Джексона сияние исходит. Интересно, что именно с «Billie Jean» начался Джексон, каким мы его знаем, — спустя два месяца после выхода сингла Майкл выступил на юбилейном концерте лейбла Motown и впервые станцевал знаменитую «лунную походку». Кроме того, это был первый раз, когда он надел белую перчатку, тогда еще просто переделанную из перчатки для гольфа.

Несмотря на все это, песня сохранила в себе отпечаток изначальной истории: критики называли ее скорбной, грустной и даже сравнивали с нуаром — журнал Blender и вовсе назвал ее «пятиминутным нервным расстройством, следующим ритму». Именно эта бесконечная грусть, тема нелюбви и делает ее такой особенной и неповторимой, она всегда будет актуальной и не станет достоянием прошлого — к выходу юбилейного переиздания эту песню назвали футуристичным фанком. Поэтому людям будущего за нее браться не стоит: ремикс Канье Уэста спустя каких‑то пять лет кажется старее оригинала. Можно считать, что именно с этой песни, появившейся благодаря огромным усилиям, и начался Майкл Джексон, каким мы его знаем сейчас. Как верно говорят, именно с таких потрясений, переломных моментов и начинаются большие истории.

10 самых интересных кавер-версий

1. Принс

В разное время каверы на «Billie Jean» исполняли Джейсон Мраз, Panic! At the Disco, Goldfinger, Аманда Палмер, The Civil Wars, Бек и Coldplay, но версия Принса выделяется среди прочих ее предысторией. Между певцами в какой‑то момент происходило настоящее противостояние, которое со временем сошло на нет; эта же версия, сыгранная, по свидетельствам очевидцев, на саундчеке перед небольшой толпой в 2003 году, своеобразная дань уважения: именно благодаря появлению клипа Джексона на MTV Принс смог попасть на телевидение.

2. Крис Корнелл

Вокалист Audioslave на своем сольном дебюте сделал всего один кавер — именно на «Billie Jean». Как сказал сам Корнелл, версия получилась словно сама собой и для исполнения ему понадобился совсем другой подход. Тем не менее, учитывая незримо гнетущее настроение оригинала, далеко он в своем изображении нервного срыва не ушел.

3. Иэн Браун

Версия Брауна очень далеко уходит от оригинала и звучит похоже на песни с альбома «Psyence Fiction». Выбор кавера певец объяснил тем, что просто любит Джексона и хочет сделать EP с его песнями, но не вышло: из пяти каверов вокалист The Stone Roses записал только два. Вторым был «Thriller», настолько же непохожий и настолько же достойный внимания.

4. Каэтану Велозу

Один из основоположников тропикалии, кажется, первым перепел «Billie Jean» — и в своей классической манере. Велозу показывает исполнителям всех сразу акустических, босанова- и джазовых каверов, как надо ее петь, — а в конце вставляет цитату из «Eleanor Rigby», напоминая, что песня, вообще-то, об одиночестве. Тем не менее его голос напоминает, что все пройдет: и печаль, и радость.

5. Hypnomusic

Если говорить о расслабленных каверах, которые всегда звучат в каких‑то кафе, то эту версию можно признать самой лучшей в своем жанре — безвестная группа, специализирующаяся на сборниках «Best of chill out», вынула из Джексона весь нерв (впрочем, какое‑то тяжелое ощущение все равно не покидает), но умудрилась не упасть в пошлость, что уже неплохо.

6. Алоэ Блэкк

Кавером на Джексона теперь уже ставший большим певцом Блэкк закончил свое камерное выступление со струнным квинтетом. Инструментальное вступление добавляет еще большего драматизма — кажется, будто Блэкк сейчас начнет петь арию Ленского. Впрочем, повышение градуса накала страстей нисколько версии не вредит, а только ее красит.

7. Joan as Police Woman

На «Billie Jean» по понятным причинам практически не делали каверов женщины — но подходили всегда с неожиданной стороны. Джоан Вассер превратила песню из несколько нервного поп-хита в хронику безумия и помешательства; постепенно все более-менее обрастает некой структурностью, но страшное ощущение никуда не исчезает.

8. «Бумбокс»

Андрей Хлывнюк из группы «Бумбокс» исполняет песню для трибьюта Джексону в передаче «MTV-Украина» «One Night Only» — несмотря на старательное исполнение, происходит оно в довольно странных декорациях, больше похожих на необычный ресторан с амфитеатром. Под конец, впрочем, избавляешься от мысли, что слушаешь песню группы «Бумбокс» — и становится интересней.

9. minor9k

Московский электронщик Хаким Романов, скрывающийся за псевдонимом minor9k, сделал восьмибитную версию песни Джексона. Несмотря на то что восемь бит здесь, кажется, не настоящие, а сделанные на компьютере, звучит достаточно интересно — сразу представляется несуществующий платформер с Джексоном в главной роли.

10. Жан Уолкер

И напоследок: бразильский таксист, прославившийся своими каверами на различных артистов, — «Billie Jean» он спел а капелла. Джексон и сам битбоксил под эту песню во время живых выступлений — но Уолкер, хоть и с уважением изображает певца, сражает все-таки скорее своим личным обаянием, а не голосовыми данными.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Видео

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Michael Jackson: «Billie Jean». Интересные факты о песне

Знаменитая «Billie Jean» стала самым известным и коммерчески успешным синглом Майкла Джексона, популярность которого в свое время выходила за пределы всех мыслимых границ. Именно с выпуском этой композиции он предстал перед публикой таким, как мы его помним, и начал превращаться в поп-икону.

«. Билли Джин не моя любовница,
Хотя и утверждает, что я её единственный.
Этот ребёнок не мой сын.
Она говорит, что я её единственный, но это не мой ребёнок!

Интересные факты о песне Billie Jean

В 1983 исполняя эту песню на телепередаче «25 лет лэйблу Мотаун» Джексон впервые исполнил свою «лунную походку»

Michael Jackson Billie Jean Live 1983

В то время как Майкл записал свой вокал с первой попытки, басисту Луису Джонсону пришлось показать певцу, как звучит каждая его гитара, а звукорежиссер Брюс Суэдьен записал барабаны так, чтобы уже по первым звукам вступления было понятно, что играет именно «Billie Jean». Суэдьен назвал этот эффект узнавания «звуковой личностью» — но кроме узнавания песня интересна и тем, что в ней с легкостью можно услышать любой инструмент в мельчайших подробностях. Обычно Суэдьен сводил песню с первого раза, но здесь ему понадобилась рекордная девяносто одна попытка.

Клип на эту песню попал в «тяжёлую» ротацию на MTV, тем самым разрушив «цветной барьер» на американском телевидении: до этого ни один клип чернокожего исполнителя регулярно не показывался.

Джексон: » «Музыкант знает, успешна ли его песня. Всё должно само-собой вставать на своё место. Это переполняет тебя, радует тебя. Так было у меня с «Билли Джин». Я знал, что она станет большим хитом, когда писал её. Я был поглощён этой песней.
Однажды во время перерыва в сессии звукозаписи я ехал с коллегой по шоссе города Вентура. «Билли Джин» вертелась в моей голове, больше ни о чём не мог думать. Неожиданно мальчишка на мотоцикле подкатил к нам и сказал: «У вас машина горит». Мы увидели дым и выпрыгнули из автомобиля. Всё днище Роллс-Ройса было в огне. Этот мальчишка, наверное, спас нам жизнь. Если бы машина взорвалась, мы бы погибли. Но я был поглощён мелодией в своей голове и долго ещё не осознавал всю опасность произошедшего».

Michael Jackson Billie Jean Live 1997 Munich

Эта песня с изменённым текстом послужила для телерекламы Пепси-колы. Спел новый текст сам Майкл Джексон, он же снимался в этой рекламе.

Сейчас это кажется невероятным, но столь матерый продюсер, как Куинси Джонс, не распознал потенциал песни, а многое в ней ему вообще не нравилось. Он полагал, что название «Billie Jean» будет напоминать людям об известной спортсменке ( о теннисистке Билли Джин Кинг), и предлагал изменить его на «Not My Lover».
Вступление казалось ему «…таким длинным, что можно было успеть побриться». Ему была не по душе даже партия бас-гитары, которую Джексон сочинял в течение трех недель (не без влияния композиции «I Can’t Go for That (No Can Do)» дуэта Hall & Oats). Однако Майкл убедил Джонса записать «Billie Jean», ничего в ней не меняя

Одно из последних исполнений песни

«“Billie Jean” – это самая важная запись, которую он (Michael Jackson) сделал. И не только из-за ее коммерческого успеха, но также из-за музыкальной глубины. В ней больше «фишек», чем в любой другой вещи, которую я слышал. В той песне цепляло все, и каждый инструмент делал это по-своему.
Ее можно было бы разделить на двенадцать отдельных музыкальных произведений, и, думаю, получилось бы двенадцать отдельных хитов. Я каждый день ищу песню такого рода».

Антонио Рейд, Rolling Stone, 2004

Ох, сколько времени искала ролики для поста, столько и прослушивала их ( причём, много больше, чем разместила тут). Что и говорить, талантище! Грустно.

Источник

Майкл Джексон. Billie Jean. Сумасшедшая фанатка.

М3: Майкл Джексон (29.08.1958 – 25.06.2009) американский автор-исполнитель, филантроп, продюсер, танцор и хореограф.

билли джин майкл джексон история создания песни. Смотреть фото билли джин майкл джексон история создания песни. Смотреть картинку билли джин майкл джексон история создания песни. Картинка про билли джин майкл джексон история создания песни. Фото билли джин майкл джексон история создания песни

С начала 70-х гг. Джексон принимал участие во всех гастролях семейной группы The Jackson 5 (позже The Jacksons) в качестве главного солиста. На момент первых концертов певцу было около 10-ти лет.

билли джин майкл джексон история создания песни. Смотреть фото билли джин майкл джексон история создания песни. Смотреть картинку билли джин майкл джексон история создания песни. Картинка про билли джин майкл джексон история создания песни. Фото билли джин майкл джексон история создания песни

билли джин майкл джексон история создания песни. Смотреть фото билли джин майкл джексон история создания песни. Смотреть картинку билли джин майкл джексон история создания песни. Картинка про билли джин майкл джексон история создания песни. Фото билли джин майкл джексон история создания песни

Майкл Джексон (крайний слева) и остальные пятеро братьев из Индианы, участники группы Jackson Five, в 1972 году.

Первая демоверсия «Billie Jean» была записана Джексоном на его домашней студии в Энсино. В течение трёх недель певец в одиночестве работал над басовой партией. В 1982 году он принёс свою демозапись Куинси Джонсу для рассмотрения её в качестве кандидата на включение в альбом Thriller, но продюсер не был впечатлён длительным вступлением и звучанием баса и заключил, что песня не подходит для пластинки. После долгих споров, в ходе которых певец чуть было не отменил выпуск альбома, было решено, что песня попадёт на Thriller, однако длительность первоначальной версии композиции составляла 11 минут, поэтому её пришлось сократить почти вдвое. Вокальные партии Джексона были записаны с одного дубля.

билли джин майкл джексон история создания песни. Смотреть фото билли джин майкл джексон история создания песни. Смотреть картинку билли джин майкл джексон история создания песни. Картинка про билли джин майкл джексон история создания песни. Фото билли джин майкл джексон история создания песни

Свиден сводил «Billie Jean» 91 раз, хотя обычно звукорежиссёр делал всего один или два микса для каждой композиции. В конце концов, команда остановила свой выбор на втором прослушанном миксе. Песню хотели назвать «Not My Lover», чтобы избежать у слушателей ассоциаций с американской теннисисткой Билли Джин Кинг.

билли джин майкл джексон история создания песни. Смотреть фото билли джин майкл джексон история создания песни. Смотреть картинку билли джин майкл джексон история создания песни. Картинка про билли джин майкл джексон история создания песни. Фото билли джин майкл джексон история создания песни

Макл на приеме в Белом доме.

«Billie Jean» — композиция умеренно-оживлённого темпа, написанная в тональности фа-диез минор, выдержанная в жанрах фанка, ритм-н-блюза и данс-попа. В ней используется 12-тактовая блюзовая аккордовая последовательность. Песню открывает звучание стандартных барабана и тарелки с едва заметным эффектом реверберации. Через два такта вступает ещё одна тарелка. Спустя четыре такта начинает звучать повторяющаяся басовая партия, не прерываясь более чем на одну восьмую такта. Партия построена на тревожно звучащей седьмой ступени. Затем вступает трёхнотная синтезаторная партия, исполняемая стакатто с сильным эффектом реверберации. Устанавливается базовая последовательность аккордов, определяющая всю запись, и затем вступает вокал Джексона в сопровождении щелчков пальцами, то появляющихся, то исчезающих во время исполнения куплетов. На заднем плане тем временем вся ритм-секция и последовательность аккордов продолжают повторяться. Аккордовая последовательность бриджа стартует с шестой ступени, которая часто применяется в музыке для создания атмосферы тревоги и беспокойства.

билли джин майкл джексон история создания песни. Смотреть фото билли джин майкл джексон история создания песни. Смотреть картинку билли джин майкл джексон история создания песни. Картинка про билли джин майкл джексон история создания песни. Фото билли джин майкл джексон история создания песни

В припеве синтезаторные аккорды звучат гораздо плотнее и дольше, хлопки подчёркивают звучание малого барабана на слабой доле. Впервые вступает ритм-энд-блюзовая ритм-гитара, два такта играющая партию на тонике. Следующий за всем этим бридж внезапно вводит в композицию партию струнных, сыгранную на органной тонике, кроме двух простых партий и одного аккорда, ведущих к следующему припеву. В конце внезапно звучит мрачный нисходящий струнный хук, повторяющийся много раз в растянутой коде. Затем почти блюзовая гитара с фланжерным звуковым эффектом повторяет четырёхнотную минорную фразу, выполняющую роль соло. Джексон писал себе такие песни, в которых он мог использовать весь свой диапазон: от высокого баритона до низкого фальцета. Исполняя «Billie Jean», певец свободно использует тенор, поднимающийся до низкого фальцета на последних строчках куплетов («Who will dance on the floor in the round»), а часть бриджа исполнена им полнозвучным голосом. В кульминации все мелодические и вокальные составляющие мгновенно концентрируются вместе.

билли джин майкл джексон история создания песни. Смотреть фото билли джин майкл джексон история создания песни. Смотреть картинку билли джин майкл джексон история создания песни. Картинка про билли джин майкл джексон история создания песни. Фото билли джин майкл джексон история создания песни

Музыкальный критик Нельсон Джордж писал, что аранжировка струнных инструментов Джерри Хэя передаёт слушателю атмосферу напряжённости песни. Многими рецензентами было отмечено, что «Billie Jean» является одной из первых песен Джексона, раскрывающих тему паранойи и тёмных фантазий. Ричард Кромелин описал аранжировку «Billie Jean» как «изящную, закрученную вокруг басовой партии и мрачного звучания струнных инструментов». По мнению критика, в этой композиции впервые проявляется новый голос певца — голос жертвы, пронзительный фальцет, западающий в память. Обозреватели портала Sputnikmusic писали: «Простая партия ударных, фантастическая, нервная басовая партия. Мелодичные аккорды синтезатора очерчивают контуры стихов куплетов, а всё большее количество инструментов дополняет атмосферу припева. Припев имеет чрезвычайно запоминающиеся вокальные гармонии и превосходную фанковую гитарную партию». Журналисты Blender заметили, что «Billie Jean» — «одна из наиболее эксцентрично звучащих, психологичных и просто причудливых композиций, когда-либо попадавших в Top 40».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *