bittersweet symphony история песни
С авторством этой известнейшей песни произошла история, которая многими расценивается как величайшая несправедливость в истории современной музыки.
Началась она в далёком 1965-м году, когда группа Роллинг Стоунз написала и записала песню «The Last Time». Песня вышла синглом и стала первым номером первым на Родине группы, в Британии. Запись была спродюсирована известным английским продюсером Эндрю Олдхемом (Andrew Loog Oldham). Именно он в шестидесятые создал проект «Оркестр Эндрю Олдхема». Оркестра как такогового не было: на четырёх пластинках, выпущенных под этим именем, Роллинг Стоунз и бесчисленные студийные музыканты записывали оркестровые версии песен Роллингов.
На одном из этих альбомов вышла оркестровая версия песни The Last Time, которая в 1997-м году вдохновила Ричарда Эшкрофта, лидера группы The Verve на написание Bittersweet Symphony. Мелодия песни практически совпадает с тем, что можно услышать на оркестровке. При этом Эшкрофт написал свои стихи для песни и вместе с продюсером Уилом Маллоун (Will Malone) создал рифф, с которого начинается песня. По утверждению Эшкрофта: «. этот кусочек, который все так любят, ни на что не похож. Это Маллоун, мой аранжировщик. Это его гений».
Эшкрофт принял это спокойно: «Это всего лишь имя в списках авторов». Но ехидно заметил, что это «Лучшая песня Роллинг Стоунз за последние двадцать лет. У них не было такого хита со времён Brown Sugar». Позже, однако, его порядком расстроило то, что Кляйн продавал права на песню кому только можно: она звучала в рекламе кроссовок фирмы «Найк», «Опеля» и английских автомобилей «Воксхолл моторс». Возможно, именно это послужило причиной его нервного срыва и распада группы. Со сцены Эшкрофт заявлял: «Не покупайте машины «Воксхол», они дерьмовые». Однажды он посвятил исполнение песни Роллинг Стоунз, а в ответ на возмущённый вой публики сказал: «Я счастлив каждый раз оплачивать несколько счетов этих парней».
Ричардс в интервью на вопрос об этой песне сказал, что «Я не лезу в это дело, это серьёзная юридическая херня. Если The Verve смогут написать песню лучше, то деньги у них будут».
История песни Bitter Sweet Symphony – The Verve
Известный продюсер Аллен Клейн, умерший в 2009 году, вошел в историю современной музыки как менеджер с железной хваткой, умеющий добиваться своего любой ценой. Только вот фанаты групп, с которыми он сотрудничал, как правило, вспоминают о нем не самым лестным образом.
Его обвиняют в распаде The Beatles. Он заполучил права почти на все ранние песни The Rolling Stones. А еще он фактически отобрал у британской рок-группы The Verve их главный хит – композицию Bitter Sweet Symphony.
История и смысл Bitter Sweet Symphony
Впрочем, историю трека Bitter Sweet Symphony следует начинать рассматривать с хита The Rolling Stones под названием The Last Time, который в 1965 году возглавил британские чарты. Некоторое время спустя Эндрю Олдхем, первый менеджер «роллингов», записал оркестровую версию трека в рамках своего проекта The Andrew Oldham Orchestra и включил ее в альбом The Rolling Stones Songbook.
Особого успеха эта композиция не снискала. Возможно, она спокойно ушла бы в небытие, но в конце девяностых пластинку The Rolling Stones Songbook приобрел Ричард Эшкрофт, фронтмен группы The Verve. Поддавшись моде на сэмплы из старых песен, Ричард использовал в мелодии Bitter Sweet Symphony отрывок из оркестрового варианта The Last Time.
Надо сказать, что действовал он законно и сразу обратился в компанию Аллена Клейна ABKCO Records за разрешением. Тот дал добро в обмен на пятьдесят процентов будущих доходов от Bitter Sweet Symphony. Слова песни, представляющие собой трезвый взгляд на рутинную жизнь, в которой всем правят деньги, уже были готовы. Группа записала трек и в июне 1997 года выпустила первым синглом из альбома Urban Hymns.
Казалось бы, все честно. Однако вряд ли Клейн стал бы всемирно известным продюсером, если бы всегда поступал в соответствии с общепринятыми представлениями о морали. Когда стало очевидно, что Bitter Sweet Symphony – это реальный международный хит, Аллен заявил, что The Verve использовала мелодию The Last Time в большей степени, чем было предусмотрено договором.
Саймон Джонс так объяснил ситуацию:
Нам сказали, что это будет раздел 50/50, а затем они увидели, как хорошо пошла запись. Они позвонили и заявили: “Мы хотим 100%, или изымайте ее из магазинов. Выбор у вас небогатый”.
Разбирательство закончилось тем, что ABKCO Records дала добро на исполнение песни группой The Verve, а в обмен получила все права на Bitter Sweet Symphony (то бишь, вся выручка от песни по сей день уходит Аллену Клейну), а Мик Джаггер и Кит Ричардс стали официальными соавторами песни.
Менеджер The Verve пытался обратиться за помощью к участникам The Rolling Stones, но те наотрез отказались связываться со своим бывшим менеджером. В частности, Кит Ричардс открестился от разборок следующим образом:
Я в этих делах не секу. Это серьезное адвокатское дерьмо.
Затем он пожелал The Verve написать песню получше, если им нужны деньги.
Сначала Ричард Эшкрофт отреагировал на случившееся довольно спокойно. Во всяком случае, так казалось. Он заметил, что это не более чем имя в списках авторов и ехидно пошутил, что «это лучшая песня Джаггера и Ричардса за последние двадцать лет». Однако со временем недовольство Эшкрофта проявлялось все сильнее. Он начал отпускать жесткие шутки в адрес The Rolling Stones во время концертов и неоднократно призывал не покупать машины, в рекламе которых против его воли использовалась Bitter Sweet Symphony.
Многие поклонники The Verve полагают, что эта неприятность стала одной из причин распада группы.
Песня Bitter Sweet Symphony занимает 392-ю строчку в списке 500 величайших композиций всех времен по версии Rolling Stone, а также входит во многие другие рейтинги, составленные авторитетными печатными изданиями, радиостанциями и телеканалами.
Видеоклип Bitter Sweet Symphony
Посмотрим онлайн клип Bitter Sweet Symphony группы The Verve, созданный под впечатлением от видео Unfinished Sympaty группы Massive Attack.
Интересные факты
Текст песни Bitter Sweet Symphony – The Verve
‘Cause it’s a bittersweet symphony, this life
Try to make ends meet
You’re a slave to money then you die
I’ll take you down the only road I’ve ever been down
You know the one that takes you to the places
where all the veins meet
Chorus:
No change, I can’t change
I can’t change, I can’t change
But I’m here in my mold
I am here in my mold
But I’m a million different people
from one day to the next
I can’t change my mold
No, no, no, no, no
Well I never pray
But tonight I’m on my knees
I need to hear some sounds that recognize the pain in me
I let the melody shine,
Let it cleanse my mind,
I feel free now
But the airways are clean
And there’s nobody singing to me now
‘Cause it’s a bittersweet symphony, this life
Try to make ends meet
Try to find some money then you die
I’ll take you down the only road I’ve ever been down
You know the one that takes you to the places
where all the things meet
Перевод песни Bitter Sweet Symphony – The Verve
Так как наша жизнь – это горько-сладкая симфония,
Старайся сводить концы с концами
Ты раб денег, а затем ты умираешь
Я поведу тебя вниз по единственной дороге, по которой сам ходил
Знаешь, по той одной, что ведет в место,
Где соединяются все вены
Припев:
Нет переменам, я не могу измениться
Я не могу измениться, я не могу измениться
Но я здесь, созданный по шаблону
Я здесь, созданный по шаблону
Но я – это миллион разных людей
Изо дня в день
Я не могу изменить шаблон
Нет, нет, нет, нет, нет
Что ж, я никогда не молюсь,
Но сегодня вечером я на коленях
Мне необходимо услышать какие-то звуки, признающие боль во мне
Пусть сияет мелодия,
Пусть она очищает мой разум,
Теперь я чувствую себя свободным
Но воздушные пути чисты,
И никто не поет мне сейчас
Так как наша жизнь – это горько-сладкая симфония,
Старайся сводить концы с концами
Старайся найти немного денег, а затем ты умираешь
Я поведу тебя вниз по единственной дороге, по которой сам ходил
Знаешь, по той одной, что ведет в место,
Где всему приходит конец
Bitter Sweet Symphony.История одной песни
В 1997 году Verve выпустила Bitter Sweet Symphony в качестве первого сингла третьего студийного альбома группы Urban Hymns и практически сразу поднялась на вторую строчку UK Singles Chart, не сумев опередить только песню «I’ll Be Missing You» Puff Daddy и Faith Evans. Однако, с авторством этой песни произошла неприятная история, которая многими расценивается как самое зло больших денег и триумфом несправедливости в современной музыкальной индустрии.
В далёком 1965-м году The Rolling Stones выпустили песню под названием “The Last Time”,которая даже продержалась некоторое время на первом месте британских чартов. Спустя некоторое время первый менеджер музыкантов, Эндрю Олдхем, записал оркестровую версию «The Last Time» в рамках своего проекта The Andrew Oldham Orchestra и включил ее в альбом “The Rolling Stones Songbook”.Оркестра как такового и не было. Лишь группа музыкантов, выпустивших несколько пластинок с оркестровыми версиями песен «роллингов».Кто знает как пошел бы дальше ход истории если бы Ричард Эшкрофт, вокалист Verve, не приобрел пластинку The Andrew Oldham Orchestra “The Rolling Stones Songbook” в средине девяностых. Возможно поддавшись на тенденцию семплить старые песни, Ричард использовал в мелодии “Bitter Sweet Symphony” отрывок из оркестрового варианта “The Last Time”.
Эшкрофт написал свои стихи для песни и совместно с продюсером Уиллом Маллоун создал рифф, с которого начинается песня. По утверждению Ричарда Эшкрофта «. этот кусочек, который все так любят, ни на что не похож. Это Маллоун, мой аранжировщик. Это его гений».
Вместе с тем Ричард Эщкрофт сразу обратился сразу обратился в компанию менеджера Роллинг Стоунз, Аллена Клейна, ABKCO Records за разрешением. Тот дал согласие в обмен на пятьдесят процентов будущих доходов от “Bitter Sweet Symphony”. Слова песни о рутинной жизни, в которой миром правят деньги, уже были полностью готовы. Группа записала трек и в июне 1997 года выпустила первым синглом из альбома “Urban Hymns”.
E^ST covers The Verve ‘Bitter Sweet Symphony’ for Like A Version
Эндрю Олхэм для Uncut : «Что касается Ричарда Эшкрофта, ну, я не знаю, как исполнитель может быть сильно задет таким опытом. Авторов песен учили относиться к песням как к детям, и он думает, что что-то написал. Он не написал. Ему нужно осознать это. Для этого нужно время»
«Нам сказали, что это будет раздел 50/50, а затем они увидели, как хорошо пошла запись. Они позвонили и заявили: “Мы хотим 100%, или изымайте ее из магазинов. Выбор у вас небогатый”.
Разбирательство закончилось тем, что ABKCO Records дала добро на исполнение песни группой The Verve, а в обмен получила все права на “Bitter Sweet Symphony” (то бишь, вся выручка от песни по сей день уходит Аллену Клейну), а Мик Джаггер и Кит Ричардс стали официальными соавторами песни.Кляйн в последствии продавал права на песню кому только можно: она звучала в рекламе кроссовок фирмы «Найк», «Опеля» и английских автомобилей «Воксхолл моторс».
Ричард Эшкрофт казалось принял происходящее спокойно: «Это всего лишь имя в списках авторов». Но с ехидством отметил, что это «Лучшая песня Роллинг Стоунз за последние двадцать лет. У них не было такого хита со времён Brown Sugar». Как-то со сцены Эшкрофт также заявлял: «Не покупайте машины «Воксхолл», они дерьмовые».
Возможно, именно эта история послужила причиной его нервного срыва и распада группы (группа распадалась трижды).Так во всяком случае считают поклонники группы.
Песня “Bitter Sweet Symphony” попала во множество рейтингов: «200 лучших песен 90-х», «50 лучших инди-гимнов».А также заняла 392-ую строчку в списке 500 величайших композиций всех времен по версии “Rolling Stone” и входит во многие другие рейтинги, составленные авторитетными печатными изданиями, радиостанциями и телеканалами.
Клип на песню снят режиссером Уолтером Штерном, под влиянием клипа Massive Attack «Unfinished Sympathy», также снятое в стиле Docufiction.Клип на песню Bitter Sweet Symphony был номинирован на ряд наград, в том числе MTV Video Music Awards.
Cause it’s a bittersweet symphony, this life
Try to make ends meet
You’re a slave to money then you die
I’ll take you down the only road I’ve ever been down
You know the one that takes you to the places
where all the veins meet yeah.
No change, I can’t change
I can’t change, I can’t change
But I’m here in my mold
I am here in my mold
And I’m a million different people
from one day to the next
I can’t change my mold
No, no, no, no, no!
Well I never pray
But tonight I’m on my knees yeah
I need to hear some sounds
that recognize the pain in me, yeah
I let the melody shine, let it cleanse my mind,
I feel free now
But the airways are clean
and there’s nobody singing to me now.
No change, I can’t change
I can’t change, I can’t change
But I’m here in my mold
I am here in my mold
And I’m a million different people
from one day to the next
I can’t change my mold
No, no, no, no, no.
‘Cause it’s a bittersweet symphony, this life
Try to make ends meet
Try to find some money then you die
I’ll take you down the only road I’ve ever been down
You know the one that takes you to the places
where all the things meet yeah.
No change, I can’t change
I can’t change, I can’t change
But I’m here in my mold
I am here in my mold
And I’m a million different people
from one day to the next
I can’t change my mold
No, no, no, no, no.
I can’t change my mold
no, no, no, no, no,
I can’t change
Can’t change my body,
no, no, no.
Have you ever been down?
Have you’ve ever been down?
Bittersweet symphony история песни
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Горько-сладкая симфония жизни и история одной песни, часть 1/2
Cos’ it’s a bittersweet symphony this life. Trying to make ends meet, you’re a slave to the money then you die. I’ll take you down the only road I’ve ever been down. You know the one that takes you to the places where all the veins meet, yeah. No change, I can’t change, I can’t change, I can’t change, Всё неизменно, я не смогу измениться, нет, не смогу измениться. Вообще-то я никогда не молюсь, Всё неизменно, я не смогу измениться, нет, не смогу измениться. R приехала из регионов покорять Москву. Ну, что значит покорять… В её уездном городе N и до сих пор люди выживают в самых жалких условиях, так что желание образованной девушки выбраться из этого болота безнадежности вполне понятно. Потом была изматывающая работа, но и высокие заработки; два брака – правда, распавшихся, не в последнюю очередь из-за собственной её яркой самости и неумения прощать окружающим пассивность, слабость (черта, свойственная многим селфмейдменам: некогда они сделали трудный выбор, прошли трудный путь – отчего же другие не могут?). Относительно сладкая часть её симфонии закончилась с последним валютным обвалом, когда впереди замаячила перспектива полнейшей профессиональной невостребованности, а значит и нищеты, ведь она всегда рассчитывала только на себя. Пытаясь свести концы с концами, ты раб денег – а потом ты умрешь. Какие у неё в тот момент были планы? «Я тут приметила один очень красивый дом – если что, с него хорошо будет прыгать», – как-то сказала она мне абсолютно спокойным голосом человека, разложившего всё по полочкам. Но симфония жизни парадоксальна, и за самым безнадёжным минором может внезапно последовать мажор. Её рабочая сфера худо-бедно оправилась от кризиса, да и в личной жизни развивается перспективный роман, из которого активно произрастают новые впечатления и интересы, ведь изо дня в день я меняю миллион обличий… Очень надеюсь, что неизбежная минорная часть симфонии в следующий раз не будет столь безнадёжной. Но способен ли человек, некогда в деталях продумавший самоубийственный план, более не держать его в уме в случае новых бедствий? «Всё неизменно, я не смогу измениться, нет, не смогу измениться. И в этом моя сущность». По молодости Z окружающим представлялся настоящим мачо. Два «золотых» выезда за ЦСКА (т.е. когда за сезон посещаешь все без исключения матчи клуба вне зависимости от того, в какой город его волею календаря или жеребьёвки забросит), никаких соплей в отношении слабого пола – девушек он менял как… не знаю, часто ли в наше время меняют перчатки, но, в общем, их было много. Истинной же его страстью была любого рода движуха, подчас и с абсурдной, на взгляд окружающих, целью. Абсолютно равнодушный к расовым теориям, в Германии он, будучи как-то раз проездом, во время какой-то тамошней демонстрации сжигал в компании местных арабов израильский флаг; оказавшись в Париже с весьма скудным бюджетом, почти все имевшиеся деньги отдал знакомому сенегальцу на цели планировавшейся, по словам последнего, сенегальской революции – подозреваю, что ушлый негр потом кормил на эту сумму половину своей деревни. В общем, Искатель, с Джаггером в качестве кумира (ох уж этот вездесущий Джаггер, герой нашего времени). Всё изменилось с появлением в его жизни Искательницы, крайне независимой, столь же несентиментальной и не менее авантюрной – авантюризм в её случае касался, естественно не футбола и революций, а финансовых проектов, что для еврейки неудивительно. Пожалуй, впервые в жизни он пошёл навстречу пожеланиям слабого пола и решил изменить свою жизнь. Движуха ушла в прошлое, но все наши недостатки суть продолжение наших достоинств – похоже, взбалмошность и искательство здорово отличали его от других и добавляли шарма. Отказавшись от этих качеств, он, ничего кроме «Спорт-Экспресса» никогда не читавший и кроме «НТВ+» не смотревший, потерял и своё влияние на Искательницу. После разрыва этих отношений я как-то раз заглянул к нему домой: старый футбольный фанат, не знавший слов любви, соорудил из фотографий Искательницы натуральный иконостас размером чуть ли не во всю стену. Причинно-следственные связи он всегда выстраивал недоступным моему пониманию образом: вскоре он решил для себя, что на самом деле всегда был евреем (лучше бы вместо «Спорт-Экспресса» он читал «Маятник Фуко»). И вот уже Z, некогда сжигавший с арабами израильский флаг, начал ходить по Москве в ермолке и рассказывать всем о неизгладимом впечатлении, что произвела на него встреча с Берлом Лазаром. Изо дня в день я меняю миллион обличий. Увы, успехам в профессиональной и личной жизни эта метаморфоза не способствовала никак, да и вообще… я не смогу измениться. Берл Лазар и ермолка теперь забыты, и жизнь Z снова наполнилась одноразовыми связями, фанатскими выездами, Джаггером и прежней движухой. Никуда не делось и религиозное искательство – ныне он с интересом присматривается разом и к православию, и к неоязычеству. Rolling Stones отдали группе Verve права на песню Bittersweet Symphony, которая вышла в 1997 годуBittersweet Symphony вышла в 1997 году. В песне использован сэмпл из песни Rolling Stones The Last Time, но не оригинал, а оркестровый кавер, записанный еще в 1965 году. Эшкрофт получил все права на использования сэмпла, но после выхода песни тогдашний менеджер «роллингов» Аллен Кляйн подал на Эшкрофта в суд. Кляйн посчитал, что хоть Verve и получили права на кавер The Last Time они также должны были получить права и на оригинал. В итоге, менеджер добился того, что в обмен на возможность использовать сэмпл Эшкрофт переписал все права на песню, включая те, которые касались текста Bittersweet Symphony (к нему «роллинги» не имели абсолютно никакого отношения). Кляйн умер в 2009 году. Таким образом, за 22 года с момента выхода своего главного хита, Verve не получили никаких денег — все роялти уходили Rolling Stones. С момента выходы было продано почти 300 тысяч физических копий сингла и 2,65 млн цифровых копий. У клипа на песню на YouTube больше 457,8 млн просмотров. Теперь Эшкрофт сообщил, что Ричардс и Джаггер, после официальной просьбы его менеджеров, «без промедления, не задумываясь и без каких-либо условий» согласились отдать права на песню лидеру Verve. Теперь все будущие роялти за Bittersweet Symphony будет получать Эшкрофт. Verve появились в конце 80-х и до выхода своего самого коммерчески успешного альбома Urban Hymns (на котором была и Bittersweet Symphony) успели распасться, а потом воссоединиться. В 1999 году команда распалась вновь и собралась только в 2008 году, выпустив альбом Forth. В 2009 году участники группы разошлись в третий раз и с тех пор вместе больше не выступали.
|