бмв е46 история модели
БМВ 3 серия — история модели
1 поколение (E21), 1975–1983
Первая BMW третьей серии была представлена в 1975 году. Эта модель предлагалась с кузовами двухдверный седан и кабриолет, который делала фирма Baur. Машина оснащалась моторами объемом от 1,6 до 2,3 литра (75–143 л. с.), причем самые мощные версии BMW 320 и BMW 323 можно было легко узнать по сдвоенным фарам головного света. Всего до 1983 года было сделано более 1,3 миллиона «трешек».
2 поколение (E30), 1982–1994
Вторая «трешка» выпускалась с 1982 года. Выбор кузовов стал гораздо больше: купе, кабриолет, седан и универсал. Линейку моторов открывал 1,6-литровый мотор. Топ-версия BMW 325i оснащалась двигателем 2,5 л мощностью 170 л. с. Начиная с 1985 года на эту модель начали устанавливать дизельный мотор 2,4 л (атмосферный, а позднее и турбированный), в 1986 году появилась полноприводная версия 325ix. А 1986 год ознаменовался появлением заряженной версии BMW M3. Производство седанов третьей серии прекратилось в 1990 году, кабриолетов — в 1993 году, а универсалов — в 1994 году. Всего было выпущено 2,3 миллиона машин.
3 поколение (E36), 1990–2000
Следующее поколение модели появилось в 1990 году. Сначала в автосалонах появились автомобили с кузовом седан и купе, в 1994 году модельный ряд пополнился кабриолетом, а в 1995 году были представлены универсал и трехдверный хэтчбек Compact. Четырехцилиндровые бензиновые моторы имели объем 1,6 или 1,8 литра и мощность от 100 до 140 л. с. Выбор традиционных рядных «шестерок» был чуть более широким: 2.0 (150 л. с.), 2.5 (170 или 192 л. с.) и 2.8 (193 л. с.) Также под капот «трешек» ставили турбодизели объемом 1,7 литра (90 л. с.) и 2,5 литра, развивавший 115 или 143 силы, но купе и кабриолеты имели только бензиновые двигатели. Все BMW третьей серии с индексом E36 имели задний привод, полноприводных модификаций не было. «Заряженные» версии имели название M3.
Машины выпускали на заводах в Германии (Мюнхен), Мексике и США. Всего до 2000 года было сделано чуть более трех миллионов автомобилей.
Отзывы про БМВ 3 серия
4 поколение (E46), 1998–2007
Седаны BMW третьей серии с индексом Е46 выпускались с 1998 года, годом позже появились купе и универсал, а в 2000 году — кабриолет и трехдверный хэтчбек. В 2001 году был представлен BMW M3. При создании модели усилия инженеров были направлены не на наращивание мощности, а в первую очередь на увеличение жесткости кузова и улучшение управляемости.
Широкая гамма силовых агрегатов состояла из четырехцилиндровых моторов объемом 1,8 литра (115 л. с.), 1,9 литра (105 или 118 л. с.) и 2,0 литра (118 или 143 силы), а также рядных шестицилиндровых двигателей 2.0 (150 л. с.), 2.2 (170 л. с.), 2.5 (170–192 л. с.), 2.8 (193 л. с.) и 3.0 (231–238 сил). Двухлитровый четырехцилиндровый турбодизель развивал 116–150 л. с., а шестицилиндровые 2.9 и 3.0 — 184 и 204 л. с. соответственно. На этот раз «трешка» BMW могла быть не только заднеприводной, но и полноприводной, это были модификации BMW 325xi и BMW 330xi. В 2002 году был проведен рестайлинг модели.
Производство автомобилей велось на предприятиях в Германии, ЮАР, Мексике, Китае, а с 2001 года — на калининградском «Автоторе». Выпуск хэтчбеков Compact завершился в 2004 году с появлением BMW первой серии, другие версии продержались на конвейере до 2006 года. Всего за это время было сделано 3,1 миллиона машин.
BMW 3 Серия E46
В 1998 г. на автомобильном рынке появились «тройки» 4-го поколения. E36 на конвейере заменили автомашины BMW E46 седан. Год спустя стали выпускаться купе с универсалами, оснащенные трансмиссией Steptronic, а в 2000г. появился кабриолет с М3. Завершили линейку автомашин четвертого поколения хэтчбеки с тремя дверьми (2001 г.).
Производство автомобилей среднего класса было налажено не только в Германии, но и в Ю. Африке, КНР, Индонезии, Египте, РФ (Калининград). Продажи были успешными. Всего было реализовано почти 3 млн. 267 тыс. машин, а самым рекордным был 2002 г., когда потребители приобрели 561 тыс. БМВ.
Внешний вид
Экстерьер автомобилей 4-го поколения характерен философии производителя. Передние фары узкие и состоят из 2-х «окуляров». По их бокам находятся поворотники. Разделенные трапеции, у которых округленные углы, составляют решетку радиатора. На бампере расположился воздухозаборник, по краям – противотуманки. На корме можно увидеть маленький спойлер, выступающий бампер, большие фары.
Самый популярный кузов среди автовладельцев – седан (46/4). Если нужен семейный автомобиль, остановите выбор на универсале (46/3). Пятидверный touring выглядит привлекательно и имеет преимущество в объеме багажника (1345 л.). При желании, можно выбрать М-пакет и расширить кузов от бренда Pandem, но даже без него он хорошо смотрится.
Для молодых людей хорошим выбором будет двухдверный BMW E46/2 купе. Этот кузов пользуется популярностью и среди женского пола. Кроме того, BMW 3 series E46 coupe может выполнять функции второго автомобиля.
Меньшей популярностью пользуются в РФ кабриолеты. Это хороший вариант для летних вечерних прогулок без крыши и отдыха вдвоем за пределами города. Для cabrio используется цельно-съемная крыша. Отметим, что Hard Top можно приобрести отдельно.
Еще одна молодежная версия БМВ, компактный «огрызок», хэтчбек с 3-мя дверьми. Единственный автомобиль из этого поколения, практически, не подвергавшийся рестайлингу. Хороший вариант для передвижения в большом городе и он не будет требовать много места на парковке.
Упомянем и две «заряженные» версии автомобилей М3 4-го поколения. Это машины в кузове купе/кабриолет, соответственно E46 2 S/CS.
Габариты автомашин следующие: длина 3370-4471, ширина 1739-1740, высота 1415-1434, клиренс 130, колея база 2725 мм.
В головной оптике начали устанавливать линзованную начинку, а также они изменились по форме, в сравнении с другими, предшествующими автомобилями от баварского концерна. Это придало машине неповторимый и инновационный внешний вид, благодаря которому она стала выделяться в общем потоке.
Двойное остекление на боковых стеклах позволяет достичь максимальной изоляции от шума, а также помимо этого автомобиль меньше нагревается на солнце, а зимой в нем намного комфортней находится. Правда, в случае необходимости замены, стоимость стеклопакета будет намного выше, чем обычных одинарных стекол.
Колесные арки автомобиля были раздуты на небольшое расстояние. Это было сделано не только с целью придания более агрессивного внешнего вида, но и для обеспечения оптимальных аэродинамических показателей. Ветровой поток, создаваемый в арке, также обеспечивал и лучшее охлаждение тормозной системы.
Интерьер
Несмотря на великолепную отделку, отзывы владельцев свидетельствуют о скромном оснащении автомобилей в «базе». Особенно это касается машин 1-ой партии. Но потом все нормализовалось. Однако полностью управлять всеми системами не удастся.
Интерьер типичный для концерна: все лучшее – водителю. В его сторону развернули центральную консоль, чтобы облегчить управление кондиционером с аудиосистемой. Лаконичная панель приборов, на которой все четко показывается. Удобно расположен переключатель автомат коробки. Удобные передние кресла выполнены с подогревом. Можно менять положение сидений, правда, вручную. Допускается их замена на спортивные кресла или рекаро.
Однако у БМВ Е46 салон тесный. Задний диван находится на небольшом отделении от 1-го ряда. Пожалуй, там комфортно разместятся только маленькие дети. Транспортируемые грузы не должны быть тяжелыми, иначе возможны соприкосновения дна БМВ (небольшой клиренс) с дорожным покрытием. Самый маленький багажник у кабриолета, всего 300 л., а большой – у универсала, 435-1345.
По сравнению с салоном Е36, здесь он более жесткий, что говорит о повышенной безопасности. Обивка зависит от комплектации авто. Она может быть полностью кожаной, тканевой или комбинированной: ткань с кожей или с алькантара. Заметим, что тканевая обивка долгое время хорошо сохраняется.
Электроника и безопасность
Чуть выше мы говорили, что оснащение салона БМВ было скромным. Это касается и электроники. Но потом, учтя пожелания покупателей, количество гаджетов увеличилось. Появились зеркала с подогревом/электроприводом, мультируль с кнопками для управления машиной без отрыва от дороги. Для систем навигации и мультимедиа немцы оснастили центральную консоль семидюймовым монитором, опция система круиз/климат контроля. Это все стало доступно в стандартной комплектации.
В «базе» черный BMW 3 серия IV E46 320i комплектуется 2-мя системами активной безопасности, антипробуксовочной и антиблокировочной. Опция – системы, которые осуществляют контроль над тормозами и курсовой устойчивостью. Их наличие дает возможность удерживать БМВ от заносов при резких поворотах руля.
К элементам пассивной безопасности относятся основные/боковые/фронтальные подушки. Опцией является защита для головы. Это подушки трубчатого типа ITS. Можно дополнительно приобрести пиротехнические натяжители и деформационные зоны. В багажнике BMW 3 серии IV E46 coupe 318i находится аккумуляторная батарея, оснащенная пиропатроном. Если произойдет столкновение, он моментально сработает, отключив одну клемму. Данная система предельно снижает вероятность возгорания «баварца».
В 2001 г. седан Е46 прошел краш-тесты. Проверка по EuroNCAP показала хорошую защиту салона. Из пяти возможных баллов автомобиль удостоился четырех звездочек.
Двигатель
Перейдем к обзору технических характеристик BMW E46. Производитель из Баварии предлагает покупателям много модификаций автомобиля и множество вариантов двигателей. Бензиновые/дизельные моторы могут оснащаться 4/6 цилиндрами с объемом в пределах 1,8-3 л. Но даже у, вроде, одинакового агрегата могут быть разные характеристики. Все зависит от модификации авто.
Чтобы улучшить плавность хода BMW E46 318i, 4-х цилиндровые двигатели, имеющие мощность 102-343 л.с., комплектовались балансировочными валами и цепным механизмом газораспределения.
Более уравновешенными считаются установки с 6-ью цилиндрами. Они также способствуют плавности хода автомобиля. Однако их система газораспределения Vanos/Double Vanos, надежность которых давно не вызывает сомнений. Дизельные моторы, оснащенные такой системой и с мощностью 115-204 «лошадей» устанавливаются на аналогичные модификации, в частности, на BMW 320d E46.
До 120 тыс. км пробега силовые агрегаты проверять не стоит. Потом нужно их периодически контролировать и прочищать.
BMW 320i E46 с 170 hp и прочие машины этой серии могут комплектоваться 5-тидиапазонной «механикой» или аналогичным «автоматом» плюс 4-хступенчатая АКПП. Производитель заявляет, что «автомат» надежнее и не нуждается в техобслуживании (нет нужды менять масло).
Машины предлагаются не только с задним, но и полным приводом. Хотя и здесь основной крутящий момент подается на задние шасси. Все колеса комплектуются вентилируемыми тормозами. ABS оснащен пластиковым корпусом из пластика, что приведет со временем к поломке датчика БМВ Е46. Это касается и систем антипробуксовочной/стабилизации.
Оптимальной автомат коробкой считается пятиступенчатая ZF 5HP19/24 европейской сборки. Причем, первый вариант обычно ставили на конвейере, а второй, более крепкий, в результате тюнинга. АКПП надежные и их можно чинить. Да и выбор контрактных двигателей БМВ Е46 приличный.
Но беда в том, что двигатели BMW E46 поставлялись на все модификации и в комбинации с автомат GM5L40E. А он более капризный элемент, чем ZF.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Осенью 2001 г. состоялся фейслифтинг. Подтяжку лица получили седан с универсалом. Рестайлинг коснулся и четырехцилиндровых установок. Они были укомплектованы системой valvetronic, у которой переменная фаза газового распределения. Появились новые виды окраски. На фото БМВ Е46 можно увидеть отличия экстерьера автомобиля дорест и после него. Весной 2003 г. подверглись изменениям кабриолет с купе. Были немного изменены боковые крылья, оптика и задние фонари. Реконструкции коснулись и кузова Compact. В крышке багажника появился дополнительный паз, обновились бампера, боковые пороги стали изогнутыми, и прозрачное стекло было наложено на задние фонари.
Однако рестайлинг BMW 3 серии IV E 46 внес небольшие изменения в кузов автомобиля. По технической части надо отметить устранение проблем, которые имели место на первых автомобилях Е46. Немецкие инженеры обновили узлы подвесок, доработали силовые агрегаты. Все усовершенствованные моторы имели в названии приставку TU. Один из них, дизельный М57TU, числится в числе лучших моторов концерна, как и бензиновый двигатель M54,устанавливаемый на БМВ Е46 325i/325xi с объемом 2.5 и мощностью 192 «лошадей».
На машины базовой модификации, БМВ E46 316i/318i, устанавливались двигатели M43 и N42 1.8. У первой модели при объеме 1.9 мощности 105 «лошадок». У второй машины эти показатели составляют 2.0 и 143 л.с.
Производство БМВ Е46 2.0 дизель и бензин завершилось в период 2004-2006. На смену им пришли автомобили следующего поколения, Е90.
История BMW 3 серии (Е46).
МВ E46 является четвертым поколением в 3 серии компактных представительских автомобилей, производимых БМВ. Он выпускался с 1998 года, когда он сменил на БМВ Е36.
На Е46 была выпущена в мае 1998 года на мировых рынках в седан Тип кузова. В 1999 году купе и универсал Тип кузова стал доступен для всех рынков, и седан был выпущен в Соединенных Штатах. В кабриолет и хэтчбек Тип кузова был выпущен в 2000 году, последняя только для Европы, Южной Африки, Австралии и Новой Зеландии. На Е46 испытали огромный успех на всех рынках и повсеместно считалась эталоном производительности в своем классе.[5] запись продам годом для шасси E46 2002 год, когда 561,249 транспортные средства были проданы по всему миру.[6] Основными конкурентами в ходе Е46 производство были на Альфа Ромео 156, Ауди А4, Лексус is/Altezza Тойота, Мерседес-Бенц C-класса, Сааб 9-3 и Вольво S60.
БМВ М ГмбХ выпустила высокопроизводительный вариант шасси E46, места в м3. Эта версия имела более мощный двигатель, спортивную подвеску, дифференциал повышенного трения, и различные эстетические модификации. На м3 был выпущен в 2001 году и была доступна в кузовах купе и кабриолет стилей тела. Было предложены две коробки передач: стандартная 6-ступенчатая механическая или дополнительный последовательный механической коробкой передач.
Производитель БМВ
Производство Январь 1998–Февраль 2005 (Седан)
Апрель 1999–Ноябрь 2006 (Купе)
Июнь 1999–Июль 2005 (Универсал)
Декабрь 1999-2007 (Кабриолет)[1]
Сборка Лейпциг, Германия
Мюнхен, Германия
Регенсбург, Германия
Толука, Мексика
Росслин, Южная Африка[1]
6 октября Город, Египет[2]
Калининград, Россия («Автотор»)[3]
Шэньян, Китай (Бриллианс)[4]
Джакарта, Индонезия (Гая Мотор) (1999-2004)
Дизайнер Эрик Goplen (концепция дизайна: 1993, 1995; купе/кабриолет: 1996; гастроли: 1997)
Кристофер Бэнгл (седан: 1995)
Кузов и шасси
Класс Компактные автомобили представительского класса (д)
Тип кузова 2-дверное купе
2-дверный кабриолет
4-дверный седан
5-дверный универсал
3-дверный хэтчбек
Макет Двигатель спереди, задний привод / Привод на все колеса
Связанных БМВ м3
БМВ Х3 (Е83)
Трансмиссии
Двигатель 1.8 л И4 16-клапан
1.8 л И4 16-клапан
1.9 л И4 8-клапан
2.0 л И4 16-клапан
2.0 л И6 24-клапан
2.2 л И6 24-клапан
2.5 л И6 24-клапан
2.8 Л И6 24-клапан
3.0 л И6 24-клапан
3.2 Л И6 24-клапан
4.0 Л двигателем V8 32-клапанный
2.0 л И4 16-клапанный Турбодизель
2.9 Л И6 24-клапанный Турбодизель
3.0 л И6 24-клапанный Турбодизель
Передача 5-ступенчатая механическая
6-ступенчатая механическая
6-ступенчатая секвентальная механическая
5-ступенчатой steptronic автоматическая
5-ступенчатая автоматическая
4-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 107.3 в (2,725 мм)
Длина Седан: 176.0 в (4,470 мм)
Универсал: 176.3 в (4,478 мм)
Кабриолет и купе: 176.7 в (4,488 мм)
Ширина Седан & фургон: 68.5 в (1,740 мм)
Кабриолет и купе: 69.2 в (1,758 мм)
Высота Седан: 55,7 в (1,415 мм)
2000-02 325 спортивный универсал: 55,5 в (1,410 мм)
2000-02 325xi универсал: 56.3 в (1,430 мм)
Кабриолет: 54.0 в (1,372 мм)
Купе: 53.9 в (1,369 мм)
ХІ седан: 56.5 в (1435 мм)
Хронология
Предшественник БМВ 3 Серия (Е36)
Преемник BMW 3 серии (Е90)
Внешний дизайн
На Е46 был разработан в качестве эволюционной заменой для BMW Е36 шасси. В 1995 году Генеральная экстерьера Е46 Эрика Goplen был утвержден и в результате DesignworksUSA был нанят, чтобы работать вместе с БМВ БМВ группы в-команда дизайнеров, чтобы создать внешний корпус для работы в 3-й серии в феврале 1996 года.[7][8], основанный на Е36 кузова, проектная группа поставила акцент на улучшении аэродинамики и увеличения автомобиля агрессивную позицию.[7] дизайн патенты были поданы в Германии от 16 июля 1997 г. и в США на 16 января, 1998.[9] Хотя стиль Е46 рассматривалось как эволюция чрезвычайно успешного предыдущего поколения 3-серии, она была не сразу воспринята либо покупателей, либо автомобильной прессы. Слухи просочились в прессу, что BMW стилисты были недовольны повышения линии крыши, и общее «округление» тела панелей в сравнении с более полноватый серии E36. Крис Бэнгл отвечал по январь 1996 по производству седан экстерьер, проявившийся в 1997 патента на промышленный образец. Развитие производства салона забрал 24 месяцев с января 1996 по январь 1998. Goplen оформлял производства купе и универсал в 1996-1997.[10]
Дизайн интерьера
С момента начала производства, всей автомобильной развлекательной системы (Радио-функция, Навигационная система, телевидение и телекоммуникационные системы) основана на очень гибкой автомобильной компьютерной системы.[11] в результате на Е46 все модели могут быть легко модернизированы с новейшими технологиями БМВ в том числе BMW игровая система Bluetooth, DVD-диск на основе навигационной системы, так же как BMW, CD-чейнджер, которые играют mp3[12]
Трансмиссии дизайна
Основной упор был сделан на снижение неподрессоренных масс и увеличение структурной жесткости вместо увеличения Выходная мощность: самая высокая модель перемещения при выпуске, на Е46 328, было только 3 лошадиных сил больше, чем Е36 328.[13], чтобы противостоять этой небольшой прирост мощности, кузова на Е46 претендовали БМВ на 70% жестче, чем в Е36-ых, [13] и алюминиевые компоненты подвески были использованы чаще в целях снижения неподрессоренных масс.[13] в гармонии с BMW ключевые ценности, [14] на Е46 был выпущен с передним расположением двигателя задний привод макет с 50/50 распределение веса.[13][15] Этот баланс обеспечивает оптимальную управляемость в отношении привод макет.
BMW представила супер-ультра низким уровнем выбросов транспортного средства (СУЛЕВ) в отдельных регионах Соединенных Штатов, чтобы встретить более строгие стандарты выбросов. Калифорния, Нью-Йорк, Массачусетс и получил СУЛЕВ Е46 в 2003, и в 2004 году Вермонт.[51] они получили вариант М54 двигатель, на БМВ М56.[51] В М56 отвечает СУЛЕВ стандартов, а также частичное нулевым уровнем выбросов транспортных средств (pzev) и нулевых выбросов в результате испарения требования.[51] В М56 что она идентична власти как ее М54 коллегой.[51
Все поколения BMW 3-series: как изменился бестселлер баварцев за 45 лет
За весь период существования третья серия БМВ выпускалась в разных типах кузова. На старте тройка была купе и кабриолетом. Затем к ним добавились исполнения седан, туринг (универсал), хэтчбек и даже лифтбек.
Проследим историю успеха модели, которая начиналась как купе, а сейчас является роскошным седаном, универсалом или хэтчбеком, уменьшенной копией нового BMW 7 Series с почти таким же богатым «фаршем».
Семь поколений BMW 3-series, на протяжении которых «тройка» росла не только в размерах, но и численностью своих версий и модификаций, перед вами.
Первое поколение, E21
Выпускалось с 1975 по 1983 год.
Новинку помпезно представили в мае 1975 года на Олимпийском стадионе Мюнхена. Первоначально модель планировали продавать как компактную двухдверную версию «пятёрки» E12, хотя технически это была эволюция 02 серии и абсолютно независимая модель.
В рекламе новинки производитель использовал слоган «Качество жизни для продвинутых». Основным конкурентом Е21 была Audi 80 серии В1 и В2.
Примечательно, что в начале выпуска купе получило в качестве передних фар только одну пару оптики, а знаменитые двойные пары фар ставили на модель только с 1977 года.
Для своего времени Е21 имела шикарный интерьер, и уже тогда центральная консоль была развёрнута под небольшим углом к водителю.
Уже спустя год после дебюта BMW 320i крупный автомобильный журнал в Европе назвал её «лучшим седаном в мире» среди машин с двигателем до 2-х литров.
Инженеры из Мюнхена на достигнутом не становились и установили под капот Е21 рядную «шестёрку».
Заднеприводная 323i получила дисковые тормоза как спереди, так и сзади, и могла разгоняться до 190 км/ч.
Топовые модели BMW 320i и BMW 323i внешне отличались сдвоенными фарами головного света.
Таким образом, к концу выпуска баварцы предлагали 8 моделей «трёшки»: 315, 316, 318, 318i, 320 (4 цилиндра), 320 (6 цилиндров), 320i, 323i.
Всего до 1983 года с конвейера сошло 1,3 миллиона «трёшек» первого поколения, такой успех продаж купе стал неожиданностью даже для производителя. Выпускали Е21 до 1983 года.
Второе поколение, E30
Выпускалось с 1982 по 1994 год.
Основными конкурентами модели считаются Audi 80, Mercedes-Benz 190.
Серьёзные конструктивных изменения коснулись в основном подвески и эргономики салона.
Дизайнеры доработали внешность Е30, уловив настроения целевой аудитории. Стилистика Е30 по сей день считается образцовой среди поклонников БМВ. С этой модели баварские дизайнеры отказались от скошенной «акульей» радиаторной решётки. Выразительная сдвоенная головная оптика на десятилетия стала фирменным знаком модели.
Помимо внешних изменений, Е30 выделяется среди «трёшек» инновациями:
В 1983 году баварцы выпустили двухдверное купе BMW Е30/2. Первыми версиями купе «трёшки» во второй его генерации стали BMW 316 (М10), 318i (М10), 320i (М20) и 323i (М20).
В 1984 году на конвейер стал 4-дверный седан Е30/4, с появлением которого «пятёрка» BMW автоматически перестала быть самым компактным седаном компании. Популярность модели с появлением седана стремительно выросла. Модельный ряд расширился за счёт версий 325i (М20), 325iX (М20), 325е (М20), 333i (для рынка ЮАР, М3.) и первой дизельной версии 324d (М21).
В 1987 году на Франкфуртском автосалоне баварцы представили универсал (туринг) Е30/5. Год спустя вышли туринги 320i (М20), 325i (М20), полноприводный универсал 325iХ (М20) и дизельный 324d (М21).
В середине 1987 года модельный ряд «тройки» Е30 обновили. Фейслифтинг коснулся внешности и технической части машин.
В этом же году добавились модели 316i (М40) и 324td, новый турбодизель M21D24 развивал мощность 115 л.с. (220 Нм).
В 1988 году вышла специальная «заряженная» BMW M3 версия 320is с S14B20 мощностью 192 л.с. (210 Нм) под капотом.
Всего за время выхода второго поколения баварцы выпустили 2,3 миллиона таких «трёшек».
Несмотря на годы выпуска Е30, популярность отдельных моделей среди ценителей не утихает. Так, недавно британцы из компании Redux построили уникальные спортивные купе на базе BMW M3 (E30). Вот здесь можно посмотреть фото и узнать подробности.
Третье поколение, E36
Выпускалось с 1990 по 2000 год.
«Трёшка» третьей генерации, которую начали выпускать летом 1990 года, имела мало общего с предшественниками. Свежий дизайн, абсолютно новая квадратная оптика, широкий выбор кузовов и модификаций.
Как и предшественник Е30, «трёшка» Е36 до сих пор находит сторонников по всему миру. А во время выпуска спрос на модель был так высок, что баварцы расширили географию производства модели и выпускали Е36 в Германии, Мексике, Египте и США.
Помимо технических характеристик, такой популярности обязана Е36 и своему дизайну. Простые лаконичные линии и полностью заново нарисованный кузов придавали машине мощный и динамичный внешний вид.
Решётку радиатора вокруг характерных «ноздрей» убрали. Передняя оптика вместо привычной круглой обрела прямоугольные очертания, и это удачно вписалось в новый экстерьер автомобиля. Сам кузов стал длиннее, выше и шире, колёсная база выросла тоже, что добавило комфорта пассажирам сзади.
В плане оформления салона Е36 тоже пошла по эволюционному пути: в отделке стали использовать более дорогие материалы.
Для улучшения управляемости распределение веса благодаря шасси раскинули по осям 50 на 50, также на Е36 устанавливали более широкие колёса.
Рассмотрим кузова и моторы BMW Е36 подробнее.
Четырёхдверный седан Е36/4 представили в 1990 году.
Вначале были доступны три версии:
В 1991 году модельный ряд седана расширился двумя моделями:
В 1996 году баварцы выпустили последнюю модель седана, эксклюзивную «заряженную» версию 318is с 1.8 «четвёркой» М44 мощностью 140 л.с.
Три версии элегантных двухдверных купе Е36/2 предложили покупателям дилеры BMW в 1991 году.
Новый кабриолет Е36/2 предлагался в версиях 320i, 325i, 318i. После 1995 года версии 320i и 325i заменили новыми 323i и 328i с моторами семейства М52 объёмом 2.5 и 2.8.
Особняком стояла эксклюзивная модель седана-кабриолета от кузовного ателье Baur, такие можно было купить через дилера.
Пятым типом кузова «трёшки» Е36 стал универсал Е36/3, туринг.
В 1997 году баварцы расширили модельный ряд выпуском бюджетной модели начального уровня 316i с М43.
Все BMW Е36 имели задний привод.
Купе и кабриолеты Е36 по-прежнему оставались сугубо бензиновыми.
Выпускалось третье поколение «тройки» до 2000 года.
А ещё именно с Е36 начинается путаница в индексах и названиях моделей BMW. Следите за руками:
«Заряженная» BMW M3 (E36) располагала 3.0 либо 3.2. «шестёркой» мощностью 290 или 321 л.с. Эту М3 можно встретить на встречах любителей марки и сегодня.
Четвёртое поколение, E46
Выпускалось с 1998 по 2006 год.
Это поколение третьей серии сочетало в себе современные технологии безопасности и гамму современных мощных экономичных двигателей. Непрерывная регулировка фаз газораспределения VANOS снижала расход топлива.
В 2001 году была проведена серьёзная модернизация модели. Весь ряд Е46 был существенно обновлён как внешне, так и в плане моторной гаммы. В частности, среди двигателей появились моторы нового семейства N с алюминиевым блоком цилиндров, системами VANOS и Valvetronic.
В кузове седан изначально вышли модели
В 1998 году модельный ряд седанов расширился за счёт новых версий. Ими стали бензиновая 316i (105-сильная «четвёрка» M43 была заменена новым мотором N42 на 115 л.с. в 2001 году) и 320i (вместо 148-сильной «шестёрки» M52 в 2001 году на неё установили 168-сильную M54) и дизельная 320d с М47.
В 1999 году баварцы выпустили легендарный дизельный седан 330d с М57 мощностью 184 л.с. (390 Нм). В дальнейшем мощность этой модификации с M57TU достигла 204 л.с. (401 Нм).
Спустя год после запуска седана появились купе Е46/2 в версиях 323Сi (2.5, 170 л.с.), 328Сi (2.8, 193 л.с.).
С 1999 года стал доступен новый универсал (туринг) в кузове Е46/3.
В отличие от предшественника, его разработали практически с нуля и значительно улучшили.Первыми моделями туринга стали 318i, 320i, 328i, 320d.
Спустя год модельный ряд турингов Е46 расширился за счёт бензиновых версий 323i, 325i, 330i, и дизельных 330d, 330Xd (с полным приводом).
В 2001 году производитель добавил полноприводные модели 325 Xi и 330 Xi. В этом же году выпущена 105-сильная версия 316i (M43).
В 2002 году бюджетная дизельная 318d стала последней в этом поколении универсалов.
Первой версией стала 323Сi (2.5 M52, 170 л.с.), спустя год гамма дополнилась бензиновыми версиями 320 Сi, 325 Сi, 330 Сi, причём последняя была самой популярной.
В 2001 вышла версия 318Сi, в ходе рестайлинга и смены моторов она нарастила мощность с 115 л.с. (M43) до 143 л.с. (N42).
В 2004 году вышло две последние версии кабриолета, дизельные 320Сd и 330Сd.
В 2000 году можно было купить и трёхдверный хэтчбек «Компакт» в кузове Е46/3. Он отличался необычным дизайном, спортивной подвеской и резвыми моторами.
Вначале вышли версии 316ti и 325ti. Затем в 2001 к ним добавились бензиновая 318ti и дизельная 320td.
Последней стала дизельная 318td, выпустили её в 2003 году.
Выпуск хэтчбеков Compact прекратился в 2004 году, когда появилась BMW 1-series. Седаны, туринги и купе продержались на конвейере до 2006 года.
Всего за это время было выпущено 3,1 миллиона автомобилей этого поколения «тройки». Выпускали BMW E46 в Германии, ЮАР, Мексике, Китае и России.
В основном такая популярность связана с моторной гаммой, конечно же. Двигатели, которые устанавливались на Е46, считаются надёжными и сегодня.
Обзору сильных и слабых сторон BMW E46 мы посвятили отдельную статью.
Пятое поколение, E90-93
Выпускалось с 2005 по 2013 год.
Все варианты кузова, кроме туринга, обзавелись также М-версиями.
По продажам BMW E90 стала самым продаваемым седаном премиум-класса в мире, обогнав ближайших конкурентов Mercedes C-Class W204, S204, C204 и Audi A4 (B7) и А5 Coupe.
Выпускали пятое поколение «тройки» на заводах в Германии, Африке, Таиланде, Китае, Египте.
За время производства с конвейра сошло более 3х миллионов машин поколения E90-93.
Седан Е90 выпускали с 2005 по 2011 год. Дизайн 4-дверного седана рисовал Джодши Нагашима.
В 2006 году начался выпуск 335i, 335d, 325d и лимитированной 320si.
C 2007 доступна самая экономичная бензиновая 326i и самая мощная полноприводная 335xi.
В начале выпуска покупателям предлагались версии купе 325i, 325хi (полный привод), 330i, 330хi (полный привод) и 335d с дизельным би-турбомотором M57TU на 286 л.с.
В 2007 году модельный ряд расширился за счёт 320i и 320d Coupe. В этом же году 2.5 мотор N52 в 325i заменили на 3.0 N53.
Также в 2007 году в линейку вошло полноприводное купе 335хi. Спустя год вышли полноприводные 320d, 325i, 330i, 335i, 330d xDrive.
Кабриолет Е93 был предложен в 2007 году. Новинкой стала металлическая складная крыша, в закрытом состоянии машина отличалась от купе разве что конструкцией задней стойки.
Кабриолет Е93 был только заднеприводным.
Вначале выпускались версии 320i, 335i, 325i, 330i и 330d.В 2007 году вышла дизельная 325d Convertible c 3.0 197- сильным мотором М57. В 2008 году баварцы выпустили последний дизельный кабриолет 320d.
Туринг Е91 появился в 2005 году на основе седана Е90, но его рисовал Кристоф Нордман. Выпускали универсал до 2012 года.
Первыми версиями стали 320i, 325i, 330i, 320i, 330d. Причём версии с рядными «шестёрками» N52, N53, M47 были доступны для заказа с полным приводом.
В 2006 год модельная гамма расширилась за счёт моделей 318i, 335i, 318d, 325d, 335d.
В 2007 вышли версии 316i и 335xi.
В 2009 году появился последний туринг 316d.
В конце 2011 года вышло уже новое, шестое поколение «трёшки». К 2013 году выпуск семейства Е90-93 практически остановилось, до 2014 года на конвейере продержался только кабриолет.
Подробнее о сильных и слабых сторонах «тройки» БМВ Е90 мы писали здесь.
Шестое поколение, F30, F31, F34
Выпускалось с 2012 по 2018 год.
«Трёшка» шестого поколения была представлена осенью 2011 года и вышла на рынок в 2012 году.
Впервые купе и кабриолет не вошли в перечень кузовов 3-series, а перешли в отдельное семейство 4-Series.
К основным изменениям модели можно отнести сниженную на 40 кг массу, замену безнаддувных моторов на турбированные, замену 6-ступенчатой АКП на 8-ступенчатую ZF8HP. Система iDrive теперь часть стандартного оборудования, поворотники интегрированы в боковые зеркала, автомобиль оборудован несколькими системами помощи, включая ассистента парковки, систему удержания в полосе и ограничения скорости.
В дальнейшем модельный ряд дополнился также гибридной версией седана.
Седан F30 был представлен в 2011 году. Он длиннее предшественника на 93 мм, а ещё шире на 6 мм и выше на 8 мм. Колёсная база приросла на 50 мм.
В 2013 году в гамму вошёл дизельный 325d с 2.0 дизельной битурбо»четвёркой» N47на 218 л.с. А 330d стал доступен с полным приводом.
Затем вышла полноприводная 318d и самая мощная дизельная версия 335d xDrive.
Обновили модельный ряд седанов F-серии в 2015 году. После рестайлинга «тройка» получила новую оптику, бампер, другие моторы и модернизированные системы безопасности.
Пятидверный туринг, созданный на основе седана, стал на конвейер в 2012 году. С момента своего дебюта он был доступен в тех же версиях, что и седан F30, но только в заднеприводных модификациях и за исключением версий 335i и 320i EfficientDynamics.
Что касается гибридной модели, её представили в 2012 году на автосалоне в Детройте.
Внешне она мало чем отличается, разве что колёсными дисками на 18 дюймов. Внутри же электродвигатель на 54 л.с. трудится в паре с 3.0 306-сильным турбомотором, который устанавливается и на 335i. В комбинированном режиме крутящий момент передаётся на задние колёса через 8-ступенчатую АКП.
Выпускали Гран Туризмо в Дингольфинге с 2013 года. Покупателям предлагались пять вариантов моторов: две дизельные турбо»четвёрки» N47 для 318d и 320d и три бензиновых версии, 320i и 328i с «четвёрками» N20 и 335i с «шестёркой» N55.
Затем в гамму вошли ещё дизельная 325d с 2.0 турбодизелем N47 и 330d и 335d c 3.0 «шестёрками» N57.
В 2015 году это семейство «тройки» перенесло рестайлинг.
Появилась версия седана 328i с 2.0 бензиновой «четвёркой» N20 с твин-скрольной турбиной и мощностью в 245 л.с. (350 Нм).
Турбодизельная версия c N47, 320d выдаёт 184 л.с. (380 Нм).
Собирали «тройку» F-поколения на заводах Германии, Мексики, ЮАР, Египта, России, Китая и Малайзии.
Седьмое поколение, G20-23
Выпускается с 2019 года.
В седьмом поколении «трёшка» окончательно оторвалась от эпитета «бюджетный» и стала просто премиум-седаном с россыпью технических новшеств в качестве «фарша».
Примечательно, что для российских и белорусских покупателей новую «трёшку» предложили сразу в М-версии.
Внутри салона традиционно наклонённая к водителю центральная консоль и не как обычно сгруппированные органы управления. Топовые версии оснащаются виртуальной приборной панелью. Плюс проекционный дисплей, который транслирует показания работы приборов на ветровое стекло, и ассистент водителя с функцией голосового управления.
В плане технического оснащения в новой «тройке» всё, чтобы тягаться с моделями классом повыше: светодиодная оптика уже в базе, доступны также лазерные фары, салон сплошь в коже, климат-контроль разделён на три зоны, панорамная крыша.
Есть адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания в полосе и парковки, различные интеллектуальные сервисы.
Изначально для отечественного рынка предложат две версии новой «тройки»:
Топовая модификация этой «тройки», M340i, получит «турбошестерку» 3.0 мощностью 365 л.с. (501 Нм) в паре с 8-ступенчатой АКП, задним или полным приводом xDrive.
Выпускать модель будут на заводах в Германии, Мексике и Китае. В Беларуси новые «тройки» в кузове G20 продаются по цене от 28 тысяч евро.
Итого: что выбрать?
Присматривая себе «трёшку», будьте внимательны. Доступная цена не означает доступную стоимость обслуживания. Многие пригоняют из соседней России 3-series в кузове F, там это не так дорого, но не учитывают, как дорого обходится «трёшка» новых поколений в ремонте, в том числе из-за отсутствия заменителей дорогих оригинальных запчастей.
Мнения о надёжности и неубиваемости BMW E46 тоже недонозначное. Да, эта машина не такая древняя, как Е30, у неё ресурсные двигатели М-серии, надёжный кузов и относительно простая подвеска, но учитывая реальные пробеги «трёшек» в этом кузове, сложно найти что-то действительно живое: годы и сомнительный уход берут своё. Но если искать Е46, лучше выбрать бензиновую «шестёрку» М54 или легендарный дизельный М57, тоже рядную «шестёрку».
Присматривая БМВ Е90, из моторов стоит обратить внимание на бензиновые «шестёрки» N55 и N54, они несколько лет выпускались параллельно. Проблемным считается N52 мотор, и он же чаще всего встречается на вторичном рынке.
Залогом успешного выбора BMW 3-series станет чистая история обслуживания. Ресурс мотора и коробки напрямую зависит от предыдущего владельца, и не всегда относительно малый пробег гарантирует нормальное состояние машины. Мотор с выработкой 400+ тыс. км и хорошим уходом может пройти больше, чем наездивший 200+ тысяч с никаким обслуживанием.
Для полноприводных «трёшек» обязательно проверять раздаточную коробку, её замена влетает в копеечку.
Не пропустите другие обзоры популярных серий БМВ: