чем выровнять пол в гараже поверх бетона
Как выровнять бетонный пол в гараже своими руками и устранить все проблемы
Во время эксплуатации гаражное напольное покрытие подвергается нагрузкам и постепенно разрушается. Ямы и выбоины в нем могут привести к повреждению подвески автомобиля, поэтому хозяину не остается ничего иного, как выровнять бетонный пол в гараже. Чаще всего этот несложный ремонт выполняют своими руками.
Причины появления неровностей и разновидности повреждений
При движении и стоянке автомобиля в гараже половому покрытию приходится выдерживать статические и динамические нагрузки, влияние агрессивных веществ, а в неотапливаемом помещении подвергаться и смене температур. Это снижает прочность бетона и способствует появлению трещин. После первичных нарушений целостности покрытия процесс разрушения начинает идти быстрее и на местах растрескиваний постепенно появляются выбоины. Чтобы они не вредили машине, неровности часто приходится ремонтировать.
Кроме этого, причинами появления дефектов пола в гаражном помещении могут оказаться:
Из-за разных причин возникают многочисленные типы повреждений, которые можно условно разделить на:
Мелкие дефекты устраняют при помощи местного или частичного ремонта. Но при масштабных повреждениях или несоответствии толщины и прочности покрытия испытываемым им нагрузкам замену стяжки приходится производить полностью.
Устранение трещин
Трещины могут появиться по разным причинам, среди которых и простой износ, и ошибки, допущенные при монтаже, и влияние внешних факторов. Устранение трещин начинают с расширения дефекта, чтобы позволить раствору беспрепятственно проникнуть внутрь. При расширении удается обнаружить и повреждения скрытого характера, которые трудно определить визуально. Под трещиной иногда можно найти и причину ее появления: пустоту в основании, заложенном под стяжку.
Расширение производят при помощи зубила, вставляя его в щель и ударяя молотком по инструменту. Перед ремонтом глубоких и длинных расколов бетона желательно уложить арматуру. Для этого поперек выемки штробят узкие канавки глубиной около 1 см. В них помещают короткие отрезки прутка с таким расчетом, чтобы они заходили на неповрежденный монолит не менее чем на 7-10 см с каждой стороны.
Отколотые части, пыль, куски наполнителя нужно удалить из выемки перед ее ремонтом. Промыть трещины водой под давлением, убирая остатки пыли. Просушить подготовленную к ремонту выемку и загрунтовать ее поверхность праймером под бетон. Эта мера повысит адгезию вновь уложенного раствора к старому покрытию.
Подготовленную трещину ремонтируют посредством следующих шагов:
Устранение бугров и ям
Выпуклости могут образоваться из натеков раствора при его неаккуратном растягивании при изготовлении стяжки. Удалять их нужно, чтобы избежать травм при передвижении по гаражу с неровным полом. Устранение бугров производят зубилом или перфоратором с соответствующей насадкой. Если выступ образован краем арматуры, ее придется спилить болгаркой.
При попытках выравнивания многочисленных мелких неровностей лучше использовать фрезу. Инструмент дает возможность получить гладкое покрытие из бетонной стяжки без дополнительной работы по его выравниванию.
Выбоины на бетоне тоже требуют местного ремонта без замены стяжки на всей площади гаража. Поверхность ямы нужно зачистить от отколотых фрагментов до прочного монолита. Полученный при этом мусор удалите строительным пылесосом, засыпьте в углубление щебень (фракция до 2 см). Уровень засыпки должен быть ниже краев ямы на 2-5 мм. Подготовленную выемку заливают эпоксибетоном, приготовленным по инструкции к набору, включающему порошок (компонент А) и отвердитель смеси (компонент В).
Остановить работы до высыхания смеси. Продолжить можно будет через 30-50 минут. После этого яму заполняют цементно-песчаной шпатлевкой, выравнивая ее с поверхностью пола. Просушить шпатлевочный слой в течение 12-24 часов и отшлифовать шкуркой с крупным зерном.
Выравнивание цементно-песчаным раствором
Если рытвин и трещин слишком много, отремонтировать пол поможет только полная замена стяжки и заливка бетоном всей поверхности пола. Если нет подозрений о наличии пустот под покрытием, то положить новый слой можно и без демонтажа старого. Но при наличии внутренних дефектов старого покрытия, при перепадах высот более 5 см или при сильной изношенности лучше всего снять старый пол и сделать новую стяжку. Одновременно с этим можно утеплить и гидроизолировать покрытие.
Демонтируют бетон с помощью перфоратора, полностью снимая стяжку по всей площади помещения. Для ремонта потребуются:
Пол гаража выровнять по горизонтали и укрыть полиэтиленовой пленкой или рубероидом, делая нахлест соседних полос друг на друга и проклеивая стыки. Поверх гидроизоляции кладут плиты ЭППС, а на них раскладывают армирующую сетку. Затем устанавливают вокруг смотровой ямы и у стен опалубку.
Основные работы
Определить высшую точку пола. По ней выровнять остальную поверхность, устанавливая ряды маяков для стяжки. Используют специальный тонкий металлопрофиль, закрепляя его на стойках из алебастрового раствора. Высота маяка над уровнем утеплителя пола не менее 6 см, а если гараж предназначен для тяжелой машины, то не менее 10 см. Уровнем проверить горизонтальность каждого маяка и 2-3 соседних рядов. Расстояние между маяками — 30-40 см.
Замесить раствор из 1 части цемента, 3 частей песка и 4 частей щебня фракцией 1-2 см. Его консистенция должна быть полужидкой. Монтаж стяжки начинают от дальних углов гаража:
Для облегчения растягивания выполняйте колебательные движения правилом в стороны. Когда весь бетон окажется выровнен по маякам, нужно выложить следующую порцию и повторить процесс. Бетон наберет полную прочность примерно через 21 день. До этого эксплуатировать покрытие нельзя.
Заключительные работы
Чтобы поверхность не растрескивалась в процессе сушки, стяжку ежедневно поливают водой. Сделать ее более гладкой поможет финишная отделка саморастекающимися смесями. Они наносятся тонким слоем поверх стяжки примерно через 1 неделю после ее монтажа. В качестве финишного слоя применяют жидкую цементно-песчаную смесь, наливая ее на стяжку слоем 1-2 см.
Если в качестве ровнителя выбрать готовые смеси с соответствующими свойствами, то пол приобретет дополнительную устойчивость к воздействию масла, бензина и других агрессивных жидкостей. Выбирая, чем выровнять пол, часто ориентируются на итоговую стоимость работ.
Опалубку вокруг смотровой ямы нужно снять на следующий день после заливки. Пока бетон не набрал прочность, после снятия опалубки края необходимо обработать абразивными инструментами, удаляя его неровность и острую кромку.
Выравнивание готовым саморастекающимся раствором
Выравнивание бетонного пола в гараже можно произвести с применением ровнителей — смесей на полимерной основе. Это дорогостоящие составы, поэтому их применяют как материал для финишной отделки новой стяжки или ремонта старой, если не производится ее демонтаж.
Работа выполняется в 3 этапа:
Инструменты
Для изготовления стяжки без лишних усилий требуется применение инструментов, а иногда нужна и помощь практиков. Если работа бетономешалки, фрезы, лазерного уровня требуется только для ремонта, дорогостоящее оборудование можно взять напрокат.
Кроме них будут нужны более простые инструменты, которые можно купить и оставить для применения в других сферах хозяйства:
В заключении
Замена стяжки и выравнивание пола в гаражном помещении — трудоемкий процесс. Облегчить и ускорить его поможет применение инструментов и приспособлений, но заливать пол в гараже своими руками придется без них. От аккуратности распределения раствора зависит прочность и ровная поверхность стяжки. Это влияет не только на ее эстетические характеристики, но и на количество используемого ровнителя для финишной отделки.
Выравнивание бетонного пола в гараже: какие методы эффективны?
Рано или поздно, каждый автовладелец интересуется тем, как выровнять бетонный пол в гараже. Причиной тому могут быть расслоения верхней части бетонной заливки, сколы и выбоины или неправильный уклон. Все эти недостатки появляются в процессе эксплуатации гаража и требуют их устранения.
Любой автовладелец заинтересован в качественной защите своего автомобиля от внешних факторов риска. Гараж с подходящими условиями — самое безопасное место. Деформации бетонного пола могут стать причиной повреждения ходовой автомобиля. В статье разберём способы выравнивания пола в гараже.
Виды неровностей и их причины
Неровности, появляющиеся на бетонной поверхности гаража, всегда имеют причину. Появление любого дефекта говорит о нарушениях, допущенных во время заливки пола или в процессе его использования. В зависимости от вида повреждения, можно говорить о его первопричине.
Поводом для выравнивания поверхности могут быть следующие изъяны:
Чаще всего ошибки допускаются при самостоятельной заливке или работе неквалифицированных работников.
Ошибки, ставшие причиной неровностей пола:
Каждый дефект выравнивается разным методом. Ход работы и материалы для ремонта подбираются индивидуально, в зависимости от вида изъяна. Выровнять пол в гараже можно самостоятельно.
Есть несколько способов выровнять поверхность в гараже для самостоятельной работы:
Устранение трещин
Трещины — самые распространённые дефекты.
Для их устранения нужно проделать следующие этапы:
Устранение бугров
Бугры могут стать причиной мелких повреждений автомобиля во время его ремонта. Чтобы избавиться от бугров, используйте фрезеровальную машинку с торцевыми алмазными фрезами. Для качественного выполнения работы, проверяйте поверхность горизонтальным уровнем.
Так называемые «ямы», а также каверны, раковины, линзы — это понижение уровня пола. Если в стяжке появились такого рода дефекты, то вовсе не обязательно выполнять полностью наращивание стяжки.
Если нужно выравнивать поверхность раствором, тогда следует:
Выравнивание цементно-песчаным раствором
Прежде чем выровнять бетонный пол, следует провести подготовительные работы. Сначала выявляем дефект пола и оцениваем объём работ. Чтобы оценить ситуацию используйте строительный уровень и линейку, при возможности — лазерную линейку.
При выявлении дефектов в виде трещин, их необходимо расширить зубилом для последующего заполнения пустот раствором. Если на бетонном полу обнаружены масляные пятна или бензиновые подтеки, то нужно заняться их зачисткой с помощью обыкновенной болгарки.
С целью повышения прочности конструкции и защиты поверхности от раннего разрушения, укладывается армирующая сетка. Обязательно накрывайте пол слоем гидроизоляции, это защитит гараж от проникновения влаги из почвы. При выполнении заливки следует по уровню выставить маяки, которые выливаются раствором, используемым для заливки.
Основные работы
Для устранение серьёзных перепадов высот, более 5 см, необходимо использовать цементно-песочный раствор. Его можно заказать на заводе и получить в больших объёмах, но если такой возможности и необходимости нет, тогда возможно приготовить смесь самостоятельно.
Для этого понадобится бетономешалка, лопата, цемент марки М400 или М500, песок, а также напарник. Планируя выполнение выравнивания перепадов высот, потребуются ещё перфоратор, шпатель, мастерок, горизонтальный уровень, строительные маячки и доски для опалубки.
Работа выполняется в следующей последовательности:
Заключительные работы
Поверхность, выровненная и залитая бетоном, накрывается плёнкой и периодически смачивается водой. Для полного затвердевания понадобится 28 дней. С целью улучшения прочности рекомендуется пропитать пол полимерным состав и покрыть бетон краской для наружных работ.
Выравнивание поверхности готовым саморастекающимся раствором
Используйте правило для выравнивания, а игольчатый валик для обработки залитого участка. Для передвижения по залитой поверхности следует обуть специальную обувь с шипами.
Выровнять бетонный пол в гараже можно самостоятельно, если ознакомиться заранее со всеми нюансами этого процесса. Если вы будете выполнять ремонт в правильной последовательности и придерживаться инструкций смешивания составляющих смесей, то надёжный результат не заставит себя ждать.
Поделитесь в комментариях, какой метод выравнивания пола вы применяли.
Инструкция, как выровнять бетонный пол в гараже
Цементная стяжка — самый практичный метод организации пола в гараже. Залить ее можно самостоятельно, но в этом случае возможно появление неровностей. Если их не устранить, покрытие быстро разрушится. Перед тем как выровнять бетонные полы в гараже, нужно выбрать метод проведения работ и подходящий материал. Рассмотри поэтапно, как выровнять бетонный пол в гараже.
Причины появления неровностей и разновидности повреждений
Особенности выполнения работы зависят того, какие виды повреждений присутствуют, а также от причины их появления. Спровоцировать дефекты покрытия могут такие факторы:
При выравнивании бетонных полов в гараже нужно учитывать и тип повреждения:
Для устранения каждого дефекта на полу существует своя технология.
Устранение трещин
Чтобы выровнять пол и убрать трещины, нужно обеспечить беспрепятственное попадание раствора внутрь повреждения. При обработке изъяна можно увидеть скрытые дефекты бетонного пола. Расширение осуществляют зубилом. Инструмент вставляют в трещину и ударяют по нему молотком.
Если расколы на полу длинные и глубокие, то в основании укладывают арматурные прутья. Штробы прорезают поперек выемки. Их глубина составляет 1 см. Металл должен заходить на целый монолит на 7-10 см с обеих сторон. Перед заливкой бетонного раствора в трещины на полу в гараже, их очищают от пыли, фрагментов наполнителя, отколотых кусков. Дополнительно обработанное место промывают водой под напором.
После высыхания трещину тщательно грунтуют праймером под бетон. Заливать выемку и штробы с арматурой нужно цементным раствором с добавлением клея ПВА в качестве пластификатора. Чтобы протолкнуть вещество, как можно глубже, используют шпатель. Раствор должен немного выступать над поверхностью пола. Через сутки основание нужно выровнять и убрать остатки раствора. Для этого требуется шлифовальная машинка.
Устранение бугров и ям
Бугры или выемки не только мешают уборке гаража, но и могут привести к травме. Появляются они в результате неаккуратного растягивания бетонного раствора во время изготовления стяжки в гараже. Большие бугры на полу убирают перфоратором или зубилом. Если из основания торчит фрагмент арматуры, его срезают болгаркой. Если неровности мелкие и их много, устранить их можно при помощи фрезы. При этом покрытие получается гладкое, а дополнительное выравнивание не требуется.
Чтобы выровнять выбоины по всей площади гаража, их предварительно очищают от мусора, пыли, отвалившихся фрагментов. Для этого используют строительный пылесос. Далее, в ямки засыпают щебень мелкой фракции. Слой должен быть на 0,5 см ниже краев выбоины. После этого повреждение заливают эпоксибетоном. Он затвердевает за 30-50 минут, после чего можно продолжить работу. В последнюю очередь выбоину заполняют смесью песка и цемента, обрабатывают шпателем, чтобы выровнять. Через сутки поверхность пола в гараже можно отшлифовать крупнозернистой наждачкой.
Как выровнять бетонный пол в гараже цементно-песчаным раствором
Чтобы выровнять бетонные полы в гараже, если дефектов слишком много, придется полностью менять стяжку. В случае отсутствия пустот под старым покрытием, его можно оставить, а поверх него залить новый слой цементного раствора. Для устранения проблемы проводят такие работы:
В последнюю очередь на пол в гараже возле стен и вокруг смотровой ямы устанавливают опалубку.
Основные работы
Чтобы качественно выровнять пол в гараже, нужно найти высшую точку основания и с ее учетом установить маяки. Металлический профиль закрепляют на стойках раствора алебастра. Если в гараже будет стоять легкая машина, то высота маяков составляет около 6 см, если тяжелая, то не менее 10 см. Правильность установки каждого элемента проверяют уровнем.
Расстояние между маяками не превышает 40 см. Для приготовления раствора требуется 1 часть цемента, 4 части мелкофракционного щебня, 3 части песка. Для стяжки нужна полужидкая консистенция состава. Заливку начинают от дальнего угла. Раствор выкладывают между маяками и выравнивают правилом. Растягивать его нужно по направлению к двери. Выравнивать смесь нужно волнообразными движениями. После обработки всей площади пола стяжку оставляют на 21 день, пока бетонный раствор не наберет прочности. До этого времени использовать гараж не рекомендуется.
Заключительные работы
Чтобы пол не растрескался еще до начала эксплуатации, его нужно ежедневно увлажнять. Через 3 недели на стяжку наливают финишный слой цементно-песчаной смеси, толщина которого не превышает 2 см. Края стяжки вокруг смотровой ямы нужно отшлифовать до того, как она наберет прочности.
Как выровнять бетонный пол в гараже саморастекающимся раствором
Чтобы без труда выровнять пол в гараже, можно воспользоваться самовыравнивающейся смесью. Он растекается по основанию тонким слоем. После застывания он не поддается механическим повреждениям. Недостатком материала является его высокая стоимость. Работа предполагает 3 этапа:
Для устранения пузырьков воздуха из раствора используют игольчатый валик. Ходить по основанию можно в краскоступах.
Инструменты
Если площадь гаража большая, то для выполнения работ потребуется бетономешалка. С ее помощью можно приготовить качественную смесь и продлить время ее жизни. Кроме того, чтобы выровнять бетонный пол, потребуются такие инструменты:
При необходимости используют дополнительные инструменты.
Выравнивание бетонного пола в гараже — необходимая, но трудоемкая процедура. От того, насколько точно будет соблюдена технология работ зависит уровень поверхности, а также прочность основания. Правильно проведенный ремонт влияет на количество используемого материала для финишного покрытия, а также на эстетические качества пола в целом.
Выравнивание бетонного пола с помощью сухой, цементно-песчаноц стяжки, самовыравнивающихся смесей
Бетонный пол
Бетонный пол является наиболее распространённым вариантом обустройства гаража
Чаще всего поломки вызываются неровностями пола и слишком высоким порогом. Площадь помещения не позволяет объехать неровность и часто приходится с разгона въезжать в яму, рискуя оставить в ней колеса. Решается этот вопрос выравниванием пола. Выровнять пол можно своими руками или прибегнув к помощи профессиональных строителей.
В зависимости от места расположения, материала изготовления и конструкции гаража, пол в нем может быть изготовлен из различных материалов. Чаще всего для этих целей используют бетон. Этот материал обладает следующими преимуществами:
Кроме того, все эти достоинства можно еще больше повысить за счет применения различного напольного покрытия. В качестве такового можно использовать линолеум, деревянные доски, керамическую плитку.
Однако, несмотря на прочность, этот материал также подвержен разрушительному влиянию механических воздействий и естественного износа, которое приводит со временем к образованию ям и выбоин. В результате ровный, изначально, пол скоро приходится ремонтировать, опять же – своими руками, тратить на это время и деньги.
Подготовительные работы
Очень важным условием в подготовке пола для гаража, являются возможность подтопления во время осадков, наличие сточных вод, расположенных вблизи постройки. Важно точно определить каков уклон участка, на котором ведется постройка гаража.
Начинать работу нужно с очистки центральной части будущего пола от слоя рыхлой земли, после чего конструкция по форме должна напоминать коробку. Затем дно получившейся ямы, следует хорошо утрамбовать и смазать жидкой глиной. Для того, чтобы сделать разметку пола, можно воспользоваться металлическими тонкими колышками и крепкой веревкой или шнуром. Точная разметка устанавливается с использованием уровня и лазерного нивелира — с их помощью нужно сделать отметки в углах гаража, а затем, ориентируясь по этим отметкам, во все четыре угла вбить колышки и натянуть на них веревку, которая должна быть натянута по всему периметру и пересечься между собой в центре.
Далее следует насыпать гравий или песок — важно соблюдать все необходимые нормы, связанные с измерением и количеством всех необходимых материалов. В норме толщина слоя гравия составляет не меньше 15 см., высота песка должна быть от 2 до 5 см. Затем нужно тщательно пропитать это все водой и утрамбовать.
Чтобы продолжить работу, нужно, обязательно, дождаться высыхания воды, на это могут потребоваться сутки или двое.
Способы выравнивания
Как поверхность из любого другого материала, бетонный пол гаража поддается выравниванию. Существует несколько способов, как выровнять пол своими руками:
Процесс заливки показан на видео.
Как сделать деревянный пол в гараже своими руками: пошаговая технология монтажа
Для каждого из этих способов существуют общие моменты. В первую очередь это касается подготовительных процедур:
Заливаем пол
Вопрос о том, чем залить пол в гараже, беспокоит многих автолюбителей. Для этого можно использовать раствор цемента. При подготовке раствора важно учитывать марку цемента. От этого будут зависеть пропорции материалов в смеси. Цемент М-400 берут в пропорции 1:3, М-500 – 1:4, М-600 – 1:5.
Процесс выравнивания пола
Используйте жидкий раствор цемента высотой 2-3 см, если вам нужен ровный пол. Помните об уклоне, который должен идти по направлению к воротам или сточной решетке. Обычно скат составляет 2 см на каждый метр.
Важность компенсационных швов
Помните о необходимости создания компенсационных швов. Их важно сделать в процессе заливки стяжки или разрезать уже готовый бетон. Как правило, эти швы находятся рядом со всеми стенами и выступающими конструктивными элементами. Большое значение они имеют в гаражах, площадь которых составляет от 50 кв. м.
Важно учесть, что компенсационные швы не должны оставаться открытыми. В противном случае в них будут попадать мусор и грязь. Их закрывают пенополистиролом, герметиком и пластиковыми профилями.
Порядок работ
В запущенных случаях для выравнивания пола в гараже необходимо проделать объемную работу, которую можно условно разделить на несколько этапов:
Пример устройства бетонного пола с гидроизоляцией, армированием и маяками для выравнивания раствора
Как выровнять бетонный пол в гараже своими руками, чтобы не трескался (видео)
Большая часть собственников автомашин либо уже обладают личным гаражом, либо хотят его приобрести. Соответственно, проблема, как выровнять бетонный пол в гараже, возникнет в любом случае.
Бетонный пол в гараже обладает высокой влагонепроницаемостью и отвечает нормам пожарной безопасности.
Бесспорно, настил в гараже должен соответствовать определенным условиям: быть прочным, устойчивым к действию механических влияний и агрессивных элементов в виде бензина, масел, кислот и других веществ. Помимо прочего, бетонный пол в гараже должен обладать высокой влагонепроницаемостью и отвечать нормам пожарной безопасности.
Характерные погрешности
Мероприятие по выравниванию бетонного пола в гараже довольно кропотливое и потребует бдительности и упорства от умельца. Для человека, не имеющего навыка работы по бетонной стяжке, довольно трудно будет сделать это самому, не прибегая к помощи знающих людей. По этой причине большая часть объектов, выполненных своими руками, не отвечают общим нормам и требованиям по укладке пола. В итоге появляются следующие характерные погрешности:
Классы прочности бетона.
Бетонная основа, не обработанная особыми составами, по истечении времени попросту начинает крошиться, невзирая на видимую надежность камня. Покрытие выделяет пыль, а на поверхности возникают сколы и выбоины. Следствием таких моментов может быть несколько обстоятельств. Например, основа пола на корню была выполнена бугристой, даже отдаленно не похожей на ровную поверхности, плюс дополнительно плиты перекрытия были уложены вкривь.
В подобном случае резонно появится вопрос, чем выровнять бетонный пол. Данный материал поможет вам в этом разобраться, предложив несколько вариантов. Подбор способа выравнивания бетонного пола зависит:
Спектр работ для выравнивания пола в гараже
Схема приготовления бетонного раствора для пола.
Перед тем как разровнять настил в гараже, необходимо будет определиться с диапазоном работ посредством оценки состояния полов:
Необходимые инструменты
Для того чтобы исключить стандартные погрешности, приступать к подобным работам стоит с умом. Если отсутствует необходимый комплект приборов, то начать следует с его закупки.
Рекомендованный список приборов:
Инструменты для заливки бетонного пола.
Схема выравнивания пола из бетона
Чтобы произвести выравнивание бетонного пола в гараже своими руками нужно следовать элементарному алгоритму действий:
Схема заливки бетонного пола.
Как и чем выровнять бетонный пол в гараже?
Выявить все неровности пола можно с помощью простой линейки или строительного уровня, для наиболее точных подсчетов используют лазерный уровень или рулетку либо двухметровое правило.
Итак, если неровность пола велика, то для выравнивания применяют грубые составы с толщиной от 10-80 мм. В такой состав входят крупные зерна заполнителя с применением маяков и правила.
Для небольших неровностей применяют пластичные смеси с толщиной от 10-20 мм. При этом необходимо будет получить шероховатую поверхность с целью хорошего сцепления. Добиться этого возможно при помощи шлифовальной машинки, срезав верхний слой стяжки.
Бетонный настил в гараже можно залить сверху специальными напольными покрытиями или не производить вообще никаких работ в этом направлении. Однако выполнить выравнивание бетонного пола в гараже своими руками не представляет особой сложности, а при следовании советам профессионалов даст только хорошие результаты. Запомните, что хороший бетонный пол в гараже обеспечит надежную защиту вашего автомобиля от многочисленных вредоносных факторов на долгие годы.
Заливка бетоном
Процесс демонтажа, чистки, изоляции в большинстве случаев вопросов не вызывает. Сложнее с заливкой. Имея определенные навыки в строительных работах, сделать ровный пол своими руками сможет любой.
Процесс заливки пола своими руками показан на видео.
Технология заливки наливного пола в гараже
В застывшем бетоне необходимо прорезать щели вдоль стен и других вертикальных элементов конструкции гаража. Это предотвратит возникновение трещин и деформаций в полу при резких изменениях температуры и влажности. В зазоры помещают утеплительный материал.
Этапы производства работ
1. Освобождаем площадь от всего лишнего.
2. Пылесосим пол.
3. На открывшемся пространстве находим трещины, сколы, участки слабого бетона и расшиваем их при помощи перфоратора.
4. Прочную поверхность шлифуем алмазной чашкой, убирая горбы и вскрывая поры бетона.
5. Еще раз тщательно пылесосим, обеспыливаем поверхность.
6. Наносим первый слой грунтовки из расчета 0,5 кг на 1 м.кв. валиком. Стараемся не допускать пропусков. В местах возле стен и в углах работаем кистью.
7. После того, как грунтовка высохнет, замешиваем ремонтный состав для бетона и наносим его в расшитые трещины, сколы и ямы.
8. После того, как ремонтный состав высохнет, производим бережную шлифовку отремонтированных мест, выводя их в общий уровень с полом.
9. Опять все тщательно пылесосим.
10. Наносим второй слой грунтовки из расчета 0,5 кг на 1 м. кв. при помощи валика. В местах, где невозможно подлезть валиком, грунтуем кистью (вдоль стен и в углах). Грунтовку в обоих случаях наносим обильно, не допуская образования луж, до полного насыщения поверхности. Для чего это делается – мы должны полностью забить грунтовкой все поры в бетоне. Для этого некоторые мастера даже советуют добавлять в грунтовку 20-30 % цемента. Если в бетоне останутся поры, то впоследствии, при нанесении ровнителя, они дадут пузырьки, которые останутся кратерами и оспинами на поверхности. Это будет брак.
11. Наносим самонивелир. Здесь потребуется чья-то помощь. Этот материал наносится за один раз, поэтому, чтобы не допускать переходов и стыковок, процесс нанесения должен происходить непрерывно. Кто-то вам замешивает и льет его на пол, а вы в это время растягиваете его широким шпателем или зубчатой рейкой, постепенно двигаясь к выходу. Посмотрите на мешке время жизни раствора – за это время вы должны успеть его растянуть ровным слоем на поверхности и прокатать игольчатым валиком. Это делается для того, чтобы выгнать из материала пузырьки воздуха, попавшие туда в процессе замешивания. Чтобы зайти на свеженанесенный материал, используйте сандалии на шипах. В среднем, нанесение самонивелира в гараже 12-18 м.кв. должно занять чуть больше 1 часа. При замесе строго соблюдайте пропорцию воды, если ее будет меньше, материал не будет нивелироваться, если больше – это напрямую отразится на прочности и качестве.
12. После того, как ровнитель наберет свою прочность (это так же написано на мешке), необходимо установить его влажность. Это делается в том случае, если полимерный состав у вас на основе растворителя. Влажность основания не должна превышать 4%. Поскольку влагомера у вас явно нет, даем материалу отстоятся 2-3 недели, а потом начинаем мониторинг. Для этого на поверхность самонивелира с вечера укладываем кусок пленки и прижимаем ее по углам камушками. Утром поднимаем пленку и смотрим – если участок под пленкой изменил цвет на более темный, влажный – поверхность не готова. Если она практически не отличается, мы готовы к следующему этапу – грунтование под полимерное покрытие.
13. Грунтовка под полимерное покрытие, как правило, бывает двухкомпонентным составом. Смешиваем компонент а и компонент б, в пропорции, указанной на банке, в количестве, которое мы можем использовать в течение 15 минут. Почему так – любой полимерный материал будет сохнуть на полу не меньше 12-ти часов, оставаясь липким вплоть до конца полимеризации. Но стоит только оставить его затворенным в банке, реакция может произойти ураганно – он попросту закипит и схватится в течении нескольких секунд. Особенно это критично, когда на улице или в помещении, в котором вы работаете, жарко. В остальном все просто – равномерно раскатываем валиком материал, не допуская пропусков и образования луж. Первый слой – 0,2 кг на 1 м.кв., через 12 часов – второй, так же 0,2 кг на 1 м.кв.
14. После того, как грунтовка высохнет, начинаем тщательную подготовку к нанесению основного слоя. Пылесосим все помещение, включая стены и потолок (это не шутка). Обклеиваем стены пленкой со скотчем. На голову надеваем шапочку или бандану, штанины заправляем в носки, рукава плотно застегиваем. Закрываем окна, двери, сразу прочно укрепляем сандалии на шипах к обуви. Точно так же подготавливаем помощника. Вовремя нанесения основного слоя выходить из помещения не рекомендуется. Для чего это все делается – для того, чтобы исключить попадание любого мусора, даже самого незначительного на свежеуложенный материал. В обычной жизни волос или соринка, которую и заметишь то не всегда, особой беды не наделают. Здесь же, даже упавший волос может испортить вид наливного покрытия. Надо сказать, что очень редко бывает так, чтобы обошлось совсем без мусора, но такие меры минимизируют эти огрехи и общая картина будет как минимум удовлетворительной.
15. Самое ответственное – поехали. Помощник замешивает материал. Как это делается – сначала размешиваем в фирменной таре компонент а (которого много и который цветной), не добавляя компонент б (отвердитель). Это делается для того, чтобы осевший на дне пигмент равномерно распределился. Затем добавляем отвердитель, мешаем 4 минуты на малых оборотах. Затем разливаем материал примерно по той площади, которую собираемся закрыть, исходя из 2-х кг на 1 м.кв. Растягиваем равномерно зубчатой раклей, стараясь, чтобы слой материала был везде одинаковым. Не забываем прокатывать затем поверхность игольчатым валиком. Процесс опять же, непрерывный, наносим материал, постепенно отступая к выходу. Как только закончили, аккуратно закрываем дверь и не открываем ее в течение 12 часов, как бы любопытно не было. Материал за это время окончательно снивелируется и даст тот самый эффект застывшего льда. Во время полимеризации боится сквозняков – учтите это при подготовке и во время ожидания.
16. Последний этап – нанесение защитного лака. Если вы благополучно добрались до заключительного этапа, нанесение лака покажется вам детской забавой, хотя один небольшой нюанс все же есть. Чтобы не было видно следов от валика, замешанный лак нужно наносить разливом, равномерно распределяя лужи валиком в одном направлении, то есть, как говорится, «на взлет». Это когда в конце прохода валик не останавливается на поверхности, а взлетает, возвращается по воздуху в исходное положение, опять проход, опять взлет. Лак так же наносится в два слоя из расчета 0,25 кг за один слой.
Вот, собственно, и все – ничего сложного. Напоследок – температурный режим при нанесении. Старайтесь избегать нанесения полимерных покрытий (кроме метилметакрилатных) при температуре ниже 10 градусов по Цельсию. Материал может попросту не застыть. А в остальном – удачи.
(Visited 764 times, 1 visits today)
Видео: наливной пол в гараже своими руками
Как сделать наливной пол в гараже самостоятельно за 3 дня Пол в гараже ввиду особенностей эксплуатации должен быть обустроен в соответствии с жесткими требованиями…
#131 Гараж без пыли. Чем покрыть бетонный пол в гараже? Пылит бетонный пол в гараже. И очень сильно. В настоящем видео я буду обеспыливать бетонный пол в гараже….
Мраморный пол в гараже СВОИМИ РУКАМИ за 500рублей. АвтоКоврики ЕВА https://vk.com/avtokovrikiii Мой Основной канал https://www.youtube.com/channel/UCRFMpg5Q3Fko_Wdxh08yZ_g.
Как сделать полимерный пол в гараже Подробно показаны этапы выполнения работ при устройстве полимерного пола Красим пол в гараже.
Финишное выравнивание
Залитый своими руками пол сам по себе получается достаточно ровный. Однако если гараж используется для хранения тяжелой машины или хозяином планируется проведение каких-либо работ в гараже, связанных с повышенным риском повреждения полов, рекомендуется дополнительно выровнять полы при помощи ровнителя.
Пример выравнивания стяжки при помощи ровнителей
Ровнителем называют строительные смеси на основе различных полимеров, применение которых позволяет обеспечить практически идеально ровную поверхность пола. Ровнитель обычно изготавливается на основе полиуретана или эпоксидной смолы. Основными достоинствами ровнителя можно считать:
Наиболее прочными ровнителями являются двухкомпонентные эпоксидные смеси. Но решая, какой ровнитель выбрать, следует помнить, что эти смеси в основном используются при комплексных работах по финишному выравниванию полов.
Чаще всего ровнитель укладывают в три слоя:
Применение таких покрытий требует больших финансовых затрат, чем при обычной бетонной заливке, однако является более эффективным и обеспечивает полу большую долговечность.
Достоинства и недостатки наливных полов
Как и любые строительные материалы, эти также имеют ряд преимуществ и недостатков. Полимерные полы для гаража имеют такие плюсы:
Недостатками полимерных наливных полов для гаража можно назвать сложность подготовки и укладки, невозможность демонтировать их без повреждения, высокую стоимость.