crusader kings 2 истории игроков
Из варяг в кони
Но обо всём по порядку.
Студия Paradox Interactive знаменита своими историческими симуляторами жанра grand strategy, зубодробительно сложными в освоении и невероятно весёлыми после оного. Пожалуй, первое место по меметичности среди них занимает Crusader Kings 2. Ввиду повышенной по сравнению с другими играми парадоксов роли личности в истории игра неуловимо напоминает The Sims. но вмещает в себя на порядки больше смертей, безумия и инцеста =)
В CK2, как и в любой крупной игре, скрыта уйма пасхалок, отсылок и просто контента, добавленного «just for lulz». Широко известным в узких кругах является ивент «Конь-канцлер»: правитель, обладающий чертой «безумец», может внезапно решить, что его верный конь по кличке Glitterhoof (Сверкающее копыто) подходит на роль дипломата при дворе гораздо больше, чем нынешний ничтожный человечишко.
Парадоксы, однако, даже к лулзам подходят весьма серьёзно. Поэтому сей ивент действительно спаунит полноценного игрового персонажа, являющегося, ну. лошадью, и помещает его на пост канцлера.
В остальном, как уже сказано, это полноценный игровой персонаж, и многие ивенты с её участием можно сразу направлять в золотой фонд мемов. В частности, её можно соблазнить. Или она может соблазнить вас. Случай, он разный бывает.
Но вернёмся к нашему герою nanomaster, который обнаружил в правилах игры небольшую лазейку. и он не побоится её применить!
Игра начата на сложности Ironman, исключающей использование консольных команд и сейв/лоад иначе как при выходе/входе в игру. Первым персонажем стал король Haraldr ‘Wartooth’ Skjöldung of Sjaelland (извините, я не буду транслитерировать эту поебень), выбранный ввиду принадлежности к культуре Norse (From Norse to Horse, ага), наличия племенного строя и прикольного герба.
Задача-максимум была проста: уничтожить всех людей (за минорным исключением командиров наёмников, которые как бы не присутствуют на игровой карте) и создать всемирную лошадиную империю.
После кончины Харалдра в возрасте 82 лет за дело принялся его сын Хрорекр.
Здесь nanomaster, по его признанию, допустил небольшую ошибку. Для срабатывания его плана ему нужно было быть католиком с активным законом Free Investiture, позволяющим правителю назначать своих епископов (в противном случае это делает Папа Римский). По его расчётам, для приобретения такого статуса ему было проще всего присвоить католическое королевство, где этот закон уже принят, и выбор пал на Астурию. Как выяснилось позже, Free Investiture и так была бы дефолтной и Астурия пострадала зря.
. но на тот момент наш герой этого не знал. Поэтому он послал свою армию, которая осадила и разграбила замок, где находилась девушка с правами на астурийский престол, которую король Хрорекр сделал наложницей, которая родила ему сына и которую он тут же казнил, дабы её право на престол перешло к младенцу, которого он через десять лет, сразу после победы в войне за престол, тоже казнил. И унаследовал от него этот самый престол.
. и через восемь лет ожидание окупилось. Король назначил канцлером своего жеребца, и это был именно жеребец, как и требовалось для великого плана.
Пришло время для той самой уловки на грани фола. Следите за руками:
— персонажа с чертой «лошадь» нельзя одарить землями. Но можно назначить преемником епископа.
— епископу (без черты «лошадь») можно дарить земли, делая его Принцем-Епископом.
— титул Принца-Епископа наследуется.
— любому правителю, т.е. персонажу, обладающему землями, игра автоматически спаунит пять советников одинаковой с ним культуры!
Путём несложной манипуляции с неожиданный подарком своему епископу и столь же неожиданной его казнью nanomaster добился желаемого результата:
— Глиттерхуф в тиаре:
. состоящий из персонажей, обладающих культурой «лошадь», НО НЕ ОБЛАДАЮЩИХ УНИКАЛЬНОЙ ДЛЯ ГЛИТТЕРХУФ ЧЕРТОЙ «ЛОШАДЬ»
Готовясь к часу «Х», nanomaster отобрал у своих недовольных вассалов множество титулов (а недовольных было действительно много, учитывая, что парень казнит каждого встречного =)). Титулы были немедленно розданы лошадям, игра послушно отспаунила каждому новоиспечённому правителю свой совет, и стабильная популяция лошадей была основана.
Он всё ещё выглядит как человек, поскольку портрет персонажа задаётся культурой при рождении (в противном случае, к примеру, обрусевший негр белел бы =) ). Тем не менее, он уже не носит одежды, поскольку лошадиная культура её не предполагает.
Игра не предполагает существования детей-лошадей, поэтому до 16 лет портрет дефолтно-европейский.
Финт ушами: принимаем язычество. Захватываем Рим, вызывая срабатывание триггера крестовых походов. Быстренько принимаем католичество обратно. Пользуемся плодами крестовых походов. Игого вульт!
На ватиканский трон установлен «свой» антипапа.
. да здравствует император Доктор Ктопыта!
Доктор Ктопыта открывает в себе оборотня:
Разумная лошадь-оборотень-дитя Сатаны таранит Ктулху:
Спустя несколько поколений правителей, последние бастионы человечества на задворках Индии пали:
. но работа не была закончена.
Параметром «культура» обладают не только персонажи, но и провинции.
К счастью, персонаж с высоким скиллом управления рано или поздно меняет культуру своих владений на свою.
Оставалось только назначить на все владения лошадей с высоким управлением и ждать.
Карта культуры до и после:
— каждого живущего человека;
— каждую кобылу замужем за человеком;
— каждую незамужнюю кобылу.
Человечество было полностью (за исключением командиров наёмников) уничтожено к 1242 году. История nanomaster’a подошла к концу одновременно с лимитом блоков в посте. Спасибо, что осилили эту простыню =)
CK2 не рекомендую никому. Затягивает, зараза.
Crusader Kings 2 или как можно вертеть историю. Часть 1
Всем привет. Вот и мой первый блог. Я, как и пан mkoval, тоже люблю хорошие стратегии, где надо шевелить мозгами, а не только мышкой. Поэтому одна из таких игр, которую я облюбовала это Crusader Kings II. Скорее всего, дальнейшее вам может показаться скучным текстом, но если кто-то после этого хоть немного заинтересуется игрой или у него внезапно пробудятся имперские амбиции или заговорит стратег, это будет замечательно.
Сразу оговорюсь. Я себе задачу даже слегка усложнила. Потому что я могла взять игру сразу за пожилого короля со всеми союзами, либо за базового герцога который женат на одной из принцесс, таким образом, обеспечив династию местом на королевский трон. Но благо у короля есть еще и сыновья, так что не все потеряно для моей героини. Да и отношения вассалов к правительнице как таковой оставляют желать лучшего.
Мой конечный план – основать Испанскую Империю с удобной Катарской религией. Очень уютную империю на мой взгляд. Пусть Папа не обижается. Так надо. И будьте готовы выжидать. За 3-5 лет, как у некоторых в Италии, здесь не управиться.
«Как бы хрюкали поросята, если б знали, как страдали кабаны».
867 год. Вот наше маленькое Королевство Наварра. Всего два графства. В одном живет король, в другом живу я. Точнее моя герцогиня. На севере все в этих Каролингах, на юге обосновались Омейяды которые съели большую часть пиренейского полуострова и несут повсюду мир мечом ислама. Только на западе от нас есть хоть какие-то союзники в лице Королевства Астурии. (Хотя какие из них союзники, если часть де-юре Наварры они держат у себя, а за попытки вернуть нажитое сразу кривят лицо и шлют подальше). В общем ситуация не из приятных. Тут многие конечно мне сразу советуют принять ислам и ни о чем не беспокоиться, либо взять и переехать в какое-нибудь удобное место. Но я ведь не ищу легких путей. Моей герцогине срочно требуются приключения.
Перво-наперво нужно сразу понимать, что достижения первоначальных целей здесь порой достигаются, опираясь на случайности. Так что не забывайте иметь пару штук резервных сохранений если что.
1. Как это ни странно, но создаем персонажа либо беремперсонажа по умолчанию. Образование – Серый Кардинал. Черты характера – Узаконенный бастард, Доверчивый, Раненый, Похотливый. Либо воспользуйтесь советом знающих и поставьте себе образование – неуловимая тень. Черты – раненый, убийца родичей, узаконенный бастард, карлик, гений, похотливый, амбициозный, циничный, трус, коварный. Но в любом случае у вас, желательно, должен получится правитель 16ти лет.
2. Назначаю советников и канцлера, которого сразу же отправляю сеять раздоры в Омейядскую столицу. Маршал пусть тренирует ополчение в столице, управляющий изучает экономику, а тайный советник раскрывает заговоры. Капеллана отправляю туда же куда и всех и заставляю изучать культуру. Вдруг какая ересь попадется. Не забываю о союзах. Они пригодятся пока я не стану более менее самодостаточной. С помощью брака роднюсь с Наваррским королем. (Так же можно породниться с Каролингами. Только для этого придется немного дольше подождать пока вы и они нарожают детей. Затем помолвка, свадьба и profit.)
3. Сама же мы в течении нескольких лет сижу тише воды ниже травы, коплю деньги, прокачиваю навыки (особо выделяю дипломатию и интригу), слежу за соседями и событиями. Первоначальная цель – вернуть полностью Герцогство Арагон. Так же не боюсь если что вступать в войны моего сюзерена которые либо он сам может устроить, либо в лучшем случае его затянут союзники. Главное правильно добывать и распределять деньги чтобы полагаться на наемников. Своих сил пока что не хватает.
4. Через несколько лет, путем сеяния раздоров моим канцлером и претензиями союзников, восстаниями католиков, Омейяды попали в такую ситуацию когда их захлестнуло несколько войн. (При этом он и сам объявил бой шиитам на юге и таким образом увел свои войска куда то туда) Нужно действовать. Беру свои войска, побольше наемников и вперед! На захват оставшихся трех графств.
5. После одной перезагрузки, у меня все-таки все удачно сложилось то и султан пришел ко мне сдаваться целуя ноги. Ну или просто прислал письмо. Теперь обращаю внимание что территорий стало немного больше, войск побольше и доходы золота увеличились. Но к сожалению этого мало. Все-таки хочется Королевства. К этому времени мой пожилой король умирает…а новый совершенно не устраивает. Да и к тому же он смеет распускать руки и приходить в покои моей герцогини по ночам!
Итак, прошло какое-то время и я на троне. В моем случае Каролинги вовсю рассорились (в некоторых местах с моей помощью) и пораспадались на графства и герцогства воюющие за что то между собой. Скандинавы со своим язычеством тоже не дают им скучать. Неплохо было бы собрать себе в коллекцию еще какое ни будь королевство. Например Арагон. Омейяды никак не могут разобраться с Астурией так что два графства от Барселоны я отвоевала у них без особого труда. Где то здесь меня порадовал мой капеллан найдя нужную ересь. (Если ересь не та, садим его в тюрьму и ставим нового монаха изучать культуру. Советую не увеличивать свои средние владения больше пока нужная ересь не будет найдена. Иначе будет сложновато кучу народа просить приобщаться.)
7. В конечном итоге моя королева разочаровалась в злом алкоголике Папе и перешла в катаризм. С этого момента дипломатия начинает играть большую роль. Да я для многих еретик, но я постаралась сделать так чтобы отношения были не в минусах, а хоть в каких-то плюсах чтобы ко мне не было военных претензий и желания немедленно напасть. Дарю подарки, жалую что ни будь из свободных вакансий во дворе. С самого начала обратила своего супруга. Затем совет – который обычно хорошо ко мне относиться. Затем занялась своими вассалами. Своих вассалов они сами попросят обратиться и т.д. Далее я обратить половину своего двора. Самый экшн начинается.
Теперь мне руки ничего связывает и можно устраивать священные войны со всеми за целые герцогства. Огромный плюс. Так мы баски да еще и катары то можно смело протолкнуть закон о равных правах на титулы для мужчин и женщин. Теперь можно раздавать титулы и земли всем удобным по характеру людям не ограничиваясь мужским полом. Еще плюс. Кстати я иногда, во всех партиях, замечала женщин что у себя во дворе что у других, с хорошими навыками военного и такими образованиями вроде «Блестящий стратег», «Умелый тактик» и даже «Закаленный Вояка»! Но естественно их в совет не протолкнёшь и тем более в бой не пустишь и с такими данными им оставалось просто сидеть да наследников рожать. Но катаризм и тут снимает на черт эти ограничения. И теперь все, абсолютно, могут идти в бой и возглавлять армии. Женщин так же можно ставить в совет. То есть все образование и навыки идут в ход. Огромнейший плюс. Средневековье откровенно трясет от таких поворотов истории.
Катаризму, как и другой религии, требуется моральный авторитет. Главы религии у него нет, так что дипломатией и благочестием этого главы ничего не поднимешь. Остается воевать и искать священные места которые дают к базовым 20% еще плюс 10% за каждое священное место. Тем более на западе у Астурии есть одно из таких мест. Сантьяго.
В конце концов, в течении нескольких лет Астурия была разобрана моей королевой еще на три королевства. Это собственно Астурия, Кастилия и Галисия. Вау! Хорошее пополнение в имперскую копилку. Весь север пиренейского полуострова оказался подо мной вместе со священным местом. Теперь остается только его южная часть где засели сунниты. А об этом грандиозном действе потом