demon the fallen создание персонажа

Demon: The Fallen

Demon: The Fallen — одна из линеек старого Мира Тьмы, посвященная, как понятно из названия, демонам, которые освободились из Бездны в силу приближения Апокалипсиса. Эта линейка любима игроками не сколько за эпичность, сравнимую с магами, сколько за тему Падения ангелов-Элохим, которые лучше любых супернатуралов осознают, в какую пропасть катится мир.

Содержание

Предыстория [ править ]

Как и говорится в Библии, весь мир был создан Богом — всемогущим Творцом и Абсолютом, но у него были многочисленные помощники. Ангелы, или «Элохим», как они называют сами себя, помогали Богу в сотворении мира, неся Его свет во все уголки Додревней тьмы, терраформируя планеты, манипулируя эволюцией живых существ и т. д. Всего было семь Домов Элохим, и усилиями каждого из них Земля представляла собой цветущий Эдем. В те времена, мир состоял из множества слоев реальности, в которых могли одновременно происходить взаимоисключающие процессы. Так, Бог и Элохим создали мир одновременно за семь дней и в то же время планета сформировалась за четыре миллиарда лет. Сами ангелы являли собой как прекрасных людей с птичьими крыльями, так и существ из света, чей облик недоступен смертным и даже сами процессы мироздания, вроде гравитации и атомного распада.

Наконец, были созданы первые люди — Адам и Ева, венец творения Бога и Элохим. Люди были созданы по образу и подобию божьему, но не в плане внешности — в каждом из людей была Искра Творения, то, что позволило Богу создать мир и чего были лишены ангелы. Элохим однако не обиделись и искренне хотели, чтобы люди смогли развиваться до такой степени, чтобы стать равными Богу, но… они были лишены воображения и творческого осмысления, что не позволило бы им использовать заложенный потенциал. Ангелы были огорчены, что их любимцы не способны оценить красоту окружающего их мира, вдобавок Бог запретил им как-то показывать свое присутствие Адаму и Еве. Те, кто пытался было достучаться до Самого, потом бесследно пропадали.

В один момент ангел четвёртого Дома — Ахрималь, — предсказал, что люди станут причиной жуткого хаоса и беспорядка. Могущественные Элохим, включая самого Ахрималя и Белиала, ангела пятого Дома, собрались, дабы решить, как им поступать дальше. В итоге это переросло в яростный спор, участники которого предложили безумную идею — ослушаться Творца, явить себя людям и наделить их разумом. Спор завершил внезапно появившийся Люцифер — первый из Элохим, самый прекрасный и могущественный. Он сильнее всех любил людей и уговорил своих товарищей нарушить приказы Яхве. Перед первыми людьми явились главы всех Домов и дали им возможность мыслить — ставшие в полной степени разумными, Адам и Ева стали родителями первых племен людей, обучившись у Элохим наукам и ремеслам, но этот «бунт» не остался незамеченным. С Небес спустилось воинство Элохим во главе с Михаилом, которые потребовали у восставших явиться на «Суд Божий», где их быстро и безболезненно уничтожат, а у людей — отвергнуть и забыть все дары. Два ангела и четверть юного человечества согласились, а остальные отказались сдаваться. В итоге всё закончилось короткой схваткой между Михаилом и Люцифером, после которой Небесное Воинство ушло, оставив мятежников в Эдеме. А потом Бог низвергнул на Эдем свой гнев, и от «многослойного» мироздания осталось всего несколько планов (ныне они известны, как материальный мир и мир мёртвых).

Суть [ править ]

Элохим — весьма могущественные существа, сравнимые с магами. Но если маги ограничены Парадоксом, отторгающим противоестественные для мира вещи, то демоны, как создатели этого самого мира, подобных ограничений не имеют — Падший может исцелят руками и ходить по воде, устраивать жертвоприношения на алтарях и пожирать младенцев в облике аццкого сотоны, творить любую другую дичь, ему ничего за это не будет (ну, конечно кроме повышенного внимания правительства и героев других линеек). Как и Подменыши, Падшие являются существами с двойственной природой, так как для того, чтобы существовать в физическом мире, ангелам необходимо человеческое тело, в котором либо уже отсутствует душа (т. е. человек недавно умер), либо «сосуд» обладает слабой волей и сломленным духом. Без этого тела Бездна засосет их обратно, поскольку чем дольше ты вне её стен, тем сильнее тебя туда тянет. Вселившись в человека, Элохим получает его воспоминания и перенимает некоторые черты характера, становясь одновременно и могущественным духом и смертным обывателем. После смерти хоста все Падшие отправляются обратно в Бездну, из которой однако могут сбежать повторно (или попробовать успеть сразу после смерти тела отыскать новое, что тем сложнее, чем сильнее успел раскачаться (точнее, «восстановиться» после отсидки) демон, что дает легальную возможность для респауна. Правда, вечно респауниться не выйдет: травмирующий опыт смерти добавляет демону Муки, а уж если успело затянуть в Бездну, то хлебнешь этой самой Муки выше крыши; впридачу Падшие способны жрать друг друга — после этого ни о каком воскрешении речи не идёт (хотя сожравший вполне может перенять некоторые личностные качества сожранного — один Привязанный даже суициднулся после того, как захавал особо морально-образцового демона).

Ах, да, если тела поблизости нет, можно вселиться в предмет, но не абы какой, а которому смертные придают большое значение. Помните о том, что демон перенимает часть личности своего носителя (по крайней мере, если демон слаб на момент вселения)? Так вот, это касается и данного случая, и жизнь в тяжелых тупых предметах не идёт на пользу вообще никому из Падших: эмпатия отваливается одной из первых, после чего демон быстро превращается в чудовище, Привязанного к Земле. Собственно, в стародавние времена демоны только так и могли остаться на Земле — они ещё не слишком ослабли от сидения в Бездне и человеческие тела просто рвали при попытке вселения, так что все демоны, явившиеся в мир до двадцатого века по сути были обречены становиться Привязанными.

Способности демонов, называемые Знаниями в корне отличаются от способностей тех же вампиров и оборотней, так как Падший, по сути, не приобретает новых приёмов и возможностей — он просто вспоминает, как можно манипулировать законами мироздания для своих целей. Поскольку человеческий мозг — штука несовершенная, да и века в Бездне наложили свой отпечаток, в начале своего земного пути большинство Элохим практически беспомощны, но хорошо «прокачанный» демон становится полубогом, способным одним движением пальца создать вулкан в центре Нью-Йорка, превратить сотни людей в лягушек и червей или обрушить на врага метеоритный дождь. Отдельно надо отметить Апокалиптическую форму (она не про конец света, а про прямой перевод слова — «откровение») — истинное обличье Элохим, которое хоть и является лишь бледным подобием былой формы небожителей, все же добавляет +100500 очков к способностям демонов, позволяя им на равных противостоять даже Гару в форме Кринос. У каждого Дома свой вариант Апокалиптического облика, на который вдобавок сильно влияет Мука.

Вера [ править ]

Подобно крови у Каинитов и Гламуру у Подменышей, «топливом» демонов является Вера людей (В английском языке есть два слова с разным значением, на русский передаваемые как «вера» — грубо говоря, «убежденность в существовании» и «духовная преданность». Последним и обозначают веру религиозную, и именно ей питаются Падшие). Любой человек может стать источником Веры и для её жатвы Падшие используют разнообразные трюки — от запугивания адским пламенем и обещанием наказаний за грехи, до вышеупомянутого исцеления руками и прочих околобиблейских чудес. Чем сильнее человека или группу людей проймет увиденное или услышанное, тем больше Веры получит демон, но подобное «быстрое питание» грозит тем, что человек умрет от истощения (ну или просто привыкнет — шок-фактор в деле Жатвы не последнюю роль играет). Поэтому для создания более стабильного и регулярного источника Веры, демоны заключают контракты с людьми. Для заключения договора не надо подписывать кровью бумаги — достаточно устного соглашения. Как правило, суть большинство контрактов сводится к тому, что демон исполняет желание владельца, а тот в обмен дает ему регулярный приток Веры. Технически, человек дает доступ демону к собственной Искре Творения, но для этого демон должен оставить отпечаток на душе человека, где Искра и заключена. Люди, заключившие контракт с Падшим, зовутся слугами и на их телах появляются отметины в виде стигматов (кстати, это не обязательно, в основном это касается Привязанных к Земле, которые неминуемо, хоть и контролируемо, уродуют своих слуг, и если возлагают на слугу надежды, то стигмату полагают неплохим выбором — она довольно безобидна для носителя), но в отличие от гулей, слуги могут в любой момент предать своего контрактера (то есть, не расторгнуть контракт, а именно что действовать против демона несмотря ни на какие контракты), поэтому демоны тщательно подбирают себе «источники» Веры, часто — среди знакомых, друзей и родных их смертной оболочки. И само собой, Падший может как легко манипулировать человеком, в лучших традициях злобного джинна, так и честно выполнять все условия.

Мука [ править ]

Тысячелетия, проведенные в Бездне, не прошли даром для Элохим. Некоторые из них стали слишком искаженными, чудовищными и бесчеловечными. Мука (или Шкала Муки) — подобно Человечности у вампиров, определяет, насколько персонаж-демон подвергся воздействию Бездны. Чем выше Мука — тем большим чудовищем является Элохим, тем страшнее его Апокалиптическая форма и тем инфернальнее действие его Знаний. Так например, Дьявол с низкой Мукой в боевом образе будет похож на величественного и прекрасного ангела, разящего врагов огненным мечом, а с высокой — на рогатого чёрта, превращающего неугодных в живые куски фарша. Как и Человечность, Муку можно увеличивать или понижать, но для этого потребуется гораздо больше усилий, чем в случае вампиров. Голод — не тетка, но Бездна всяко страшнее.

Какие бывают Падшие [ править ]

Дома Элохим [ править ]

Существует семь Домов ангелов, каждый из которых выполнял свою роль во время создания вселенной и Земли. После Падения, Михаил проклял мятежников, дав им название одного-другого краше. В число Домов входят:

Фракции [ править ]

Привязанные к Земле [ править ]

Хотя Элохим и не могли покинуть Бездну до последних событий, некоторые из них все же выбирались на Землю. Но не самостоятельно — этих демонов призывали людские волшебники, вампиры-Баали и оборотни-Танцоры Черной Спирали, и приносили им кровавые жертвы, считая своими потусторонними повелителями. Однако тогда демоны были ещё слишком могущественны, чтобы их силу могло вместить человеческое тело. Приходилось вселяться в неживые предметы, чтобы избежать зова Бездны. В итоге мало того, что у этих демонов в большинстве даже не было смертных носителей, слияние с памятью которых могло остудить их Муку, так ещё и пребывание в неживом объекте лишало их доступа к Добродетелям живых. Так Элохим превратились в Привязанных, могущественных и жестоких чудовищ, чьи цели могут очень сильно разниться (серьезно, Привязанные обычно действуют сами по себе, но среди них можно найти даже тех, чьи идеалы близки к идеалом Миротворцев — правда, извращенным до неузнаваемости), но методы всегда остаются одинаковыми: привлечь в свой культ как можно больше верующих и использовать их на свое усмотрение, считая смертных даже не пешками (о, чести зваться пешкой удостаиваются лишь самые полезные и преданные человеческие слуги, которых тем не менее легко пускают в расход ради выгоды), а скорее разлиновкой шахматной доски.

Аваддон, Белиал, Асмодей, Азраил и Дагон поняли, какое огромное количество Веры дает почитание сотни и тысячи человек, и что таким образом они сами когда-нибудь станут равными Творцу, начали притворяться богами и распространять свои культы по всему миру. Их вместилища стали культовыми предметами, и многие языческие пантеоны включают их под разными именами (к слову, они хоть и отморозки, но прагматизма не все лишены, так что часто они ещё и учили паству всяческим полезным вещам типа наук и ремесел, чтобы паства была полезнее, и от того многие смертные считали их вполне положительными божествами).

Со временем, люди вызывали и других Элохим, но все они в итоге стали Привязанными. Светоносный едва не впал в отчаяние, решив, что все его соратники стали мерзкими паразитами… но потом он нашел маленькое племя людей, которое каким-то образом помнило, как все было на самом деле — о Боге, Творении, Восстании и т. д. Денница понял, что должен наблюдать за этими предками евреев, незаметно учить их и защищать. Он закрепил в них мысль о том, что Бог — он только один, а все языческие идолы должны быть низвергнуты как демоны, претендующие на не положенное по праву. Несмотря на все усилия Привязанных и их слуг, избранный народ так и не был истреблен, и Авраамические религии вместе с буддизмом уничтожили языческие культы богов-демонов. Но некоторые Привязанные, включая великих герцогов, впали в спячку, ожидая момента, когда можно будет накопить силы, и привести человечество под свои знамена.

Такова краткая предыстория Привязанных к Земле, главных антагонистов линейки демонов. Будучи когда-то такими же Элохим, они отдалились не только от смертных, но и от своих собратьев. В первую очередь, Привязанные не могут собирать Веру, как обычные демоны — поглощать её они способны лишь во время ритуалов и церемоний, когда многие почитатели длительное время фокусируются на своем владыке. Для этого им приходится возрождать древние святилища и культы, что на фоне современного мира смотрится дико, но оно того стоит — слуги Привязанных превращаются в безвольных марионеток и рабов, не способных пойти против воли своих владык. Второе главное отличие — у Привязанных нет тел в привычном понимании этого слова, их сущности привязаны к идолам, называемых Реликвариями. Если Реликварий уничтожить, то Привязанный вряд ли успеет найти новый: абы какая консервная банка не подойдет, вместилище должно быть чем-то значимым для людей (а за Статую Свободы наверняка придется конкурировать с умбральными духами), а сила притяжения Бездны прямо пропорциональна силе самого демона, так что засасывает их гораздо быстрее, чем нормальных Падших. Проблема в том, что все Реликварии очень прочные (и чем древнее, тем крепче) и далеко не все Привязанные обитают в предметах. Некоторые в прямом смысле, привязаны к определенным участкам земли, как, например, карпатский демон Купала. Как и обычные Падшие, Привязанные могут принимать чудовищную Апокалиптическую форму, но это требует очень больших запасов энергии и чревато смертью демона без всяких там Бездн (ибо он буквально проявляет свой дух на материальном плане), из-за чего темные боги вынуждены рассчитывать на своих слуг. Слугами Привязанных могут стать не только люди, но даже магические создания — вампиры, волшебники и другие демоны. Именно поэтому Элохим боятся Привязанных как огня, так как архидемоны с помощью Истинных Имен могут превратить других Падших в своих рабов (и поверьте, за века кукования на Земле они уже наверняка составили себе томик, в котором есть и ВАШЕ истинное имя), а противостоять им один на один невозможно, ибо Привязанные превосходят прочих демонов так же, как могущественные вампиры превосходят обычных людей. Однако целые группы Падших, специально созданных для борьбы с «божками», представляют главную угрозу для Привязанных.

Нефилим [ править ]

Нефилим — потомки смертных и элохим. Вообще-то это невозможно (не в последнюю очередь потому, что Элохим состоят из эфемеры, а смертные — из материи), но знающие законы мира Падшие нашли лазейки.

Отношения с другими линейками [ править ]

Если вкратце: с кем бы Падший не связался, его Мука обязательно испоганит отношения: подпитает Зверя вампиров, вгонит в харано оборотня, накинет Кошмара фее, усилит Ангст призрака и т.д. и т.п. Пожалуй, только Маги взаимодействуют с ними безболезненно, но и то пока речь не заходит о Привязанных, Наделение Силой от которых гарантированно делает мага нефанди.

С вампирами [ править ]

Между Элохим и Каинитами возникла острая конкуренция, иногда переходящая в Вас здесь не стояло! — вампиры веками плели свою паутину связей и влияния среди смертных, а тут пришли какие-то рогатые и нагло присваивают себе территорию или человека, которых какой-нибудь влиятельный Вентру присмотрел себе. С другой стороны, ангелы намного старше любых кровососов и некоторые из Падших ненавидят Каина, считая, что именно его поступок привел к уничтожению утопического царства Люцифера. Как бы там ни было, и демоны, и вампиры сражаются за один приз — человечество. Впрочем, Падшие и Каиниты могут договориться и заключить подобие договора (хотя Веры от этого демон не получит, ибо вампиры не способны её создавать). Вампиры-сатанисты Баали ответственны за создание нескольких Привязанных, которых вызвали из Бездны, принимая за своих владык — а тем в радость принимать в свою «паству» столь сильных и полезных слуг.

С оборотнями [ править ]

Если коротко — вражда. Любой оборотень при виде любого демона впадает в ярость и попытается отправить Падшего туда, откуда он вылез (если сможет опознать, что легко происходит при Муке 4+). Ни Элохим, ни даже сами Гару не знают, в чем причина такой ненависти, ведь ангелы никогда раньше не сталкивались с перевертышами — тех тогда просто не существовало. Однако, достаточно сильный (или отчаянный) Падший может превратить оборотня в своего слугу и даже заключить с ним договор на Веру — но в таком случае, оборотень начнет впадать в депрессию и в конечном итоге умрет, если его еще раньше не прикончат собратья, прознав про такие выкрутасы. Есть подозрения, что Гару — это потомки Малим, которых Падшие в свое время приняли за «новых ангелов в Воинстве Небесном», специально созданных для истребления всякой нечисти и в первую очередь демонов. В пользу гипотезы о родстве Малимов и Оборотней говорит и то, что создавала Малимов Циана: Престол дома Дикой Природы, что в свою очередь перекликается с верованиями Гару о том, что их создала Гайя, являющаяся воплощением жизни, как своих защитников. А вот про отношения с другими перевертышами известно довольно мало.

С магами [ править ]

Отношения между истинными магами и Элохим — весьма скользкая штука, которая зависит от конкретного мага и конкретного же демона. При определенных условиях, Падший может заключить с Пробужденным контракт и предложить свои Знания, которые не вызывают Парадокс, но это чревато серьёзными неприятностями, ибо способности демонов могут навредить Аватару мага, а контракт с Привязанным мгновенно превратит любого волшебника в Нефанди. Многие демоны так же не любят магов и чародеев за то, что те ради увеличения собственного могущества могут приложить лапу к ценным артефактам и даже подчинить самого Элохим, и посему предпочитают либо стравливать потенциальные угрозы между собой, либо уничтожать их. Однако стоит отметить, что в былые времена (до трещин в стенах Бездны) лишь помощь смертных магов могла позволить демонам сбежать из своего заточения, так что до двадцатого века все демоны контракт с магом почитали за большую удачу, а Привязанные к Земле старались создать себе рекламу на случай если придётся снова сбегать из Бездны.

С охотниками [ править ]

Взаимоотношения Падших и охотников сильно зависят от обеих сторон конфликта — некоторые люди достаточно мирно относятся к демонам, обмениваясь с ними знаниями или даже предлагая себя в качестве слуг для Элохим, но большинство (в лице Общества Леопольда) считает, что любых сверхъестественных тварей надо нашпиговать серебряными пулями, сжечь на костре, а пепел утопить в серной кислоте (некоторые демоны возвращаются после такого в новом теле и с подскочившей Мукой, воздавая фанатикам причитающееся). Элохим называют некоторых охотников «Наделенными силой», ибо многие из них словно созданы, чтобы противостоять именно Падшим и считают, что их этими способностями наделил либо сам Бог, либо ангелы Михаила, чтобы уничтожить сбежавших мятежников. И что самое характерное, примерно так дело и обстоит.

С призраками [ править ]

Как и любая другая линейка, демоны имеют широкие возможности по пользованию призраков в хвост и в гриву с помощью Знания Душ (и немного Знания Кузнечного Дела (и для особо отмороженных, Знания Насилия: пожирание душ в обмен на Веру — что может быть лучше!)). Что самое страшное, демоны, обращаясь к помощи этого Знания, имеют ненулевые шансы заразить призраков своей Мукой, усилив их Тень. Бедные призраки, как и в прочих случаях, имеют лишь желание держаться от них подальше (хотя некоторые Спектры очень даже рады прислуживать демонам со сбитым моральным компасом). Мир Мёртвых (т.е. большая часть Тёмной Умбры) был создан Убийцами как возможность спасти человеческие души от Бог знает чего (что случалось с душами умерших, демоны не знали, а неизведанное пугает, от того и создали эдакий накопитель для мёртвых душ). Мир Мёртвых же оставался одним из последних бастионов во время войны с Воинством Небесным, поскольку ангелы Седьмого Дома к нему не имели отношения и вести войну на этой территории Элохим было довольно стрёмно. Да Призраки во время Восстания своих Падших друзей любили и отчаянно сражались с вторгнувшимися в Мир Мертвых ангелами, а некоторые были настолько фанатичны, что добровольно(!) соглашались на вселение в артефактные предметы, что бы помогать на Войне. Кроме того, достоверно известно, что первые Перевозчики были нефелимами, уничтоженными Люцифером за эпическое разрушение его Великого Эксперимента.

Также существует интересная связь между Хароном-демоном (один из ведущих создателей Мира Мертвых) и Хароном-призраком (основатель Стигийской Империи призраков). Под конец восстания, Небесное воинство прорубило себе дорогу в Мир Мертвых, однако Харон-демон (и возможно часть его сподвижников) сумели свалить в глубины Подземного Мира (то, что призракам известно как Дальние Берега) и дальнейшая судьба их неизвестна, однако в Бездну их так и не сбросили. Значительно позже уже в античную эпоху древнегреческий призрак из полиса Микены основал Стигию с благословения некоей (личность ее неизвестна, но многие фанаты полагают, что она является призраком Праматери Евы ) Владычицы Судьбы. Именно Владычица нарекла его Хароном, весьма вероятно, что в честь того самого Харона-демона а с учетом важной роли в сеттинге магии имён это возможно и сделало императора Стигии таким сильным.

Тем не менее, определенная сложность в кроссовере Падших и Призраков существует. Связана она с тем, что трещины в стенах Бездны, которые позволили играбельным Падшим массово бежать из своей тюрьмы, появились в результате тех же событий, по итогам которых, Мир Призраков начал тонуть в Последнем Вихре, а Стигия и большинство других остров были уничтожена. Вопрос, что осталось по итогу Недели Кошмаров от Мира Призраков и осталось ли хоть что-то, является весьма дискуссионным в комьюнити (поскольку в первоначальной версии, не осталось ничего кроме Земли Теней, но потом это дело отретконили), так что по факту отдано на откуп мастера.

С феями [ править ]

Феи? Какие ещё феи? Мы такого не создавали! Феи — порождение коллективного бессознательного человечества, а потому демоны, не имеющие к ним отношения (кроме разве что прообразов для Фомори), про них знают не больше, чем про электронику (которую тоже не создавали). Как правило, демоны вообще с трудом воспринимают Грёзу, однако иллюзии, созданные Знанием Света, могут обретать подобие жизни в виде химер (спасибо восприимчивому человеческому разуму). Короче, почти не пересекаются.

Феи в свою очередь тоже плохо понимают природу Падших. Иногда Подменыши рассматривают Падших как фоморов, которые в ходе заточения в Белом Лесу поехали крышей на теме авраамических религий и перешли на питание Верой как своеобразной формы Гламура/Кошмара. А некоторые Неблагие феи, отметились созданием Привязанных.

Источник

Демоны Мира Тьмы: история безумия, войны обитателей Ада и ожидания Апокалипсиса Статьи редакции

Рассказываем, как устроен мир Demon: The Fallen и в чём его связь с Vampire: The Masquerade.

На DTF уже выходили материалы по основным линейкам классического Мира Тьмы: про вампиров, оборотней и магов. Настала пора поговорить про менее известную, хотя и не менее интересную часть этой вселенной — настольную ролевую игру Demon: The Fallen, посвящённую падшим ангелам.

В ней хоть и используется традиционная христианско-иудейская основа о зарождении мира, она дополнена интересными идеями — например, о множестве слоёв реальности. А ещё её действие тесно связано с Vampire: The Masquerade — те же вампиры Баали поклоняются демонам (вместе с магами Нефанди из Mage: The Ascension).

Demon: The Fallen от геймдизайнера Грега Стольза — последняя «большая» ролевая линейка Старого Мира Тьмы. Знатоки могут вспомнить ещё Orpheus, посвящённую корпорации, налаживающей контакт между живыми людьми и призраками.

Однако последняя задумывалась скорее как спин-офф, и существенно отличается от других игр настроем, уровнем сил у персонажей и даже названием, выстроенным не по форме «что-то: the что-то». А «Демон», изданный в 2002-м, всего за два года до временного закрытия Старого Мира Тьмы — настоящая «лебединая песня» этой ролевой системы.

Это игра подводила итоги более чем десятилетней истории и закладывала основу для следующего большого проекта, сейчас называющегося «Хроники Тьмы» (Chronicles of Darkness). Характерно, что Demon очень похожа на линейку Vampire: the Masquerade, с которой всё начиналось. Она повторяет и переосмысляет многие игровые механики и элементы вселенной, впервые введённые ещё в игре про вампиров, замыкая историю Старого Мира Тьмы.

Образ демонов как противоречивых персонажей восходит к эпической поэме Джона Мильтона «Потерянный Рай», написанной в 17 веке. Хотя у самого Мильтона Сатана явно осуждается, его положение главного героя позволило последующим авторам переосмыслить весь текст, восприняв знаменитую фразу «Лучше царствовать в аду, чем прислуживать в раю» не как заблуждение гордого существа, а как руководство к действию.

Ключевую роль сыграли романтики 19 века, в частности — лорд Байрон, сделавший Люцифера положительным героем в поэме «Каин». Интересно, что тот же Байрон стоял у истоков популярности и вампирского мифа. Его «Вампир» упрочил образ этих существ как аристократичных и коварных соблазнителей.

Но в 19 веке демоны не смогли завоевать такую же популярность, как вампиры. И в Европе, и, особенно, в религиозных Соединённых Штатах они были проблемными персонажами. Главная трудность состояла в том, что любое высказывание о демонах, отличающееся от принятого в христианской традиции понимания этих существ, выталкивало автора на поле любительской теологии.

Если писатель вводил в произведение обитателей Ада, значит, нужно как-то объяснить, кто они такие, существует ли Рай, в чём их преступление? Это грозило, по меньшей мере, скандалом. И пока вампиры завоёвывали популярность среди авторов, щекотавших нервы публики, о демонах писали те, кого искренне интересовали религиозные и мистические сюжеты. Среди таких, например, был английский писатель Уильям Блейк.

Но сюжеты с демонами всё-таки появлялись. И пусть такие тексты не могли рассчитывать на мировое признание, именно в них сложился набор устоявшихся художественных приёмов и образов, связанных с Адом и его жителями. Как правило, в основу ложились образы из Библии, христианских преданий, а также мистических текстов. А уже в 20 веке жанры фэнтези и хоррор собрали из этих элементов цельный образ демонов, который известен сейчас.

Особое место тут занимает Стивен Кинг, который из-за своей любви к теме религии посвятил демонам целый ряд книг и рассказов. Также стоит вспомнить фильм «Изгоняющий дьявола», плотно закрепивший в массовом сознании идею одержимости демонами как фундаментальной угрозы, наподобие вампирского укуса.

Наконец, нельзя забыть про Dungeons and Dragons, авторы которой переосмыслили как христианские предания, так и мифы других народов, чтобы придумать интересных противников.

Впрочем, в 20 веке у демонов в настольных ролевых играх возникла проблема — знаменитый Satanic Panic, охвативший американское общество в 80-е страх перед сатанистами. Во главе угла в обществе тогда был мотив защиты детей: американцы боялись, что сатанизм и жестокое обращение с детьми связаны, хотя относительно того, что это за связь, единого мнения не было.

«Паника» принимала различные формы, от конспирологических теорий до требования общественной цензуры в отношении определённых фильмов или музыкальных жанров.

Для поп-культуры этот период запомнился резким ужесточением общественного давления во всём, что касается изображения демонов. Так, авторам Dungeons and Dragons пришлось переименовать «демонов» и «дьяволов», фигурировавших в этой ролевой игре с первых лёт истории, в ничего не значащих «танар’ри» и «баатезу», а также убрать имена повелителей демонов, взятые из христианских источников. И это при том, что в D&D такие существа выступали как антагонисты. Понятно, что никакая игра по демонам не могла появиться на таком фоне.

И хотя в 90-е «паника» осталась в прошлом, геймдизайнеры не хотели рисковать, и вводили демонов постепенно. В 1992 году в рамках Vampire: the Masquerade появилась линия крови вампиров-демонопоклонников Баали. Затем, в 93-м служители демонов Нефанди вместе со своими зловещими хозяевами возникли уже в качестве антагонистов в Mage: The Ascension.

Авторы действовали очень осторожно, «скрывая» иудео-христианских демонов среди злых богов. Так, они утверждали, что Нефанди поклоняются и инфернальным сущностям, и злым духам, введённым в рамках Werewolf: the Apocalypse, и загадочным тёмным божествам из-за пределов времени и пространства, списанным с Других Богов Лавкрафта.

Но постепенно стало понятно, что общество изменилось. В конце 90-х вышел сериал «Зачарованные», где персонаж-демон занимает центральное место в сюжете, и фильм «Адвокат Дьявола», где роль Сатаны исполнил Аль Пачино. Хотя в обоих этих сюжетах демон выступает антагонистом, он показан гораздо более обаятельным и интересным, чем главный злодей «Изгоняющего дьявола».

Да и White Wolf (авторы Мира Тьмы) убедились, что их игры не вызывают жёсткой реакции — и, почувствовав свободу, всё-таки выпустили полноценную игру про демонов, опирающуюся на устоявшийся в поп-культуре образ обитателей Ада. Интересно, что к этому моменту решение о закрытии Старого Мира Тьмы уже приняли, так что студия, в сущности, ничем особо не рисковала.

Уже упомянутая особенность новой, заключительной линейки книг — её близость к Vampire: The Masquerade. Традиционно, каждый новый тип сверхъестественных существ Мире Тьмы привносил не только правила для создания персонажей, но собственный стиль, проблематику, внутренние конфликты и космологию.

Вселенная «Оборотней» строилась вокруг духов, самые могущественные из которых боролись за судьбы мира, «Маги» основывались на концепции субъективности всего мироздания, «Феи» (Changeling: The Dreaming) ставили во главу угла творчество и мечты. В основных книгах правил авторы не пытались согласовать одни линейки с другими, и объяснить, кто такой Бог с точки зрения оборотней или Червь из Werewolf: The Apocalypse по мнению магов.

Такая небрежность давала больше свободы в том, чтобы придумать эпические проблемы и большие истории, но порождала постоянные проблемы для ведущих, если в рамках конкретной игры оборотни, маги и феи вдруг встречались друг с другом.

Конечно, рассказчик всегда способен что-то придумать, а в дополнительных книгах авторы пытались построить мосты между отдельными линейками, но проблема оставалась. Многие игроки в Старый Мир Тьмы вообще считают, что кроссоверы, то есть появление существ из одной линейки в рамках другой — плохая идея.

Но «Демоны» полностью вписаны в космогонию «Вампиров», пусть и с иной позиции. Тут тоже есть загадочный Бог, грозный и непонятный, тоже есть убийство Авеля, первое преступление, навсегда поменявшее мир. Это органично дополняется схожей атмосферой, а также неожиданно похожими игровыми механиками.

История Demon: The Fallen, в полном соответствии с христианской традицией, начинается с первых дней Творения. Когда Бог решил сотворить мир, он сделал это с помощью ангелов, выполнявших конкретные поручения. Для удобства организации, ангелов, или Элохим, разделили на семь Домов, каждый из которых был всё дальше от Творца и всё ближе к творению.

Первый Дом разносил другим приказы Бога. Второй распространял дыхание жизни, что-то вроде потенциала бытия. Третий создавал пространство и материю. Четвёртый отвечал за появление постоянных законов и схем, по которым мир работает.

Пятый Дом приносил в мир красоту и вдохновлял других ангелов на великие свершения. Шестой создавал живых существ, растения и животных. Наконец, последний, седьмой Дом отвечал за уничтожение, хотя смерти в её современном понимании тогда ещё не существовало.

Чтоб согласовать эту концепцию с научными данными, авторы придумали довольно остроумную идею множества слоёв реальности, правда практически не проявляющуюся на конкретных играх. Demon: The Fallen утверждает, что существует множество отдельных сегментов вселенной, на которых происходят одни и те же процессы, выглядящие по-разному. Но человечество, в свою очередь, воспринимает лишь малую их часть.

И всё шло нормально, пока не появились люди. Бог с самого начала сказал ангелам, что это — вершина Творения, содержащая божественную искру, особый потенциал, которого не имели ни животные, ни Элохим. Более того, он заложил в ангелов любовь к человечеству. Но при этом люди не выглядели чем-то большим, чем животные. Они не ценили красоту мира, созданного для них ангелами, и не интересовались ничем, кроме удовлетворения самых простых инстинктов.

Элохим мечтали исправить это, но Бог прямо запретил им общаться с людьми. Ангелы столкнулись с неразрешимым противоречием: заложенная Богом любовь к человечеству подталкивала их к тому, чтобы вознести людей, научить их искусствам и наукам, раскрывая заложенный потенциал, но верность Богу препятствовала этому.

Одновременно с этим один из членов Четвёртого Дома узнал, что в перспективе творение ожидает загадочная катастрофа. Он предупредил об этом величайшего ангела, Люцифера. Тот, в свою очередь, предположил, что способ остановить катастрофу — это люди, и решился нарушить прямой приказ Бога.

Вместе с группой сторонников он предстал перед Адамом и Евой, и частично пробудил заложенный в них потенциал. Это вызвало гнев Бога, ангелы которого во главе с Михаилом потребовали от Люцифера и его последователей предстать перед Творцом. Те отказались, ссылаясь на то, что они действовали в духе данных им приказов, и развязали войну.

После поступка Каина ангелы, как павшие, так и верные, обрели способность уничтожать друг друга. При этом часть мятежников, принадлежавших к Седьмому Дому, попыталась исправить случившееся, создав независимое от Бога место, где души убитых людей могут продолжить существовать. Так и появился Мир Мёртвых, где разворачивались события другой линейки — Wraith: The Oblivion.

Но конец войне положило предательство — против Люцифера выступили его собственные генералы. Лидер мятежников понял, что в открытом бою ему не победить воинство Бога, и попытался провести Великий Эксперимент: полностью раскрыть божественный потенциал человечества, рассчитывая, что в итоге люди сравнятся по возможностям с Творцом и принесут демонам победу.

Однако лейтенанты Люцифера, в первую очередь Абаддон и Асмодей, давно растеряли былой идеализм в отношении людей. Они привыкли возглавлять человечество, а не служить ему, и испугались, что если люди вознесутся, они перестанут нуждаться в ангелах.

Чтобы это предотвратить, Абаддон и Асмодей саботировали эксперимент, но в процессе уничтожили последнюю надежду восставших на победу. Скоро (по тем космическим меркам, которыми измеряется время в этот период) восстание подавили, а его участников по воле Бога заточили в Бездне. Это абсолютно пустое место, где отсутствует не только материя, но даже сама идея законов и пространства.

Бывшие ангелы, привыкшие иметь дело с творением, переживали там немыслимые страдания и постепенно сошли с ума, окончательно превратившись в демонов. Единственный, кто избежал этой участи — Люцифер, исчезнувший в самом конце мятежа.

Последующие тысячелетия демоны провели в Бездне, практически лишённые контакта с остальным миром. Как Hunter: The Reckoning и, в меньшей степени, Mummy: The Resurrection, Demon: The Fallen тесно связана с Апокалипсисом Мира Тьмы. Большинство персонажей из этой линейки не участвовали в известной истории человечества, в отличие от вампиров или магов. Впрочем, есть исключения.

Самые могущественные Павшие, такие как Абаддон, на протяжении времён один за другим исчезали из Бездны. Их призывали человеческие маги, благодаря божественной искре способные нарушить даже волю Творца. Они заточали демонов в предметах, чтобы защитить их от «магической гравитации» Бездны, притягивающей любого Элохим к этому пространству. С тех пор такие твари известны как Привязанные (Earthbound).

Маги рассчитывали, что освобождённые демоны дадут им знания и могущество, но жестоко ошиблись — Привязанные убили чародеев, а их соплеменников заставили поклоняться себе, как богам, создав великие древние империи.

После миллионов лет в Бездне, даже те Павшие, кто любил людей до конца восстания, сошли с ума, попав во власть так называемой Муки. Это состояние постоянного страдания, в котором пребывает любой демон из-за своей неспособности справиться с воспоминаниями о Бездне. Благодаря Муке все демоны по своей природе разрушительны, жестоки и лишены сочувствия к людям.

Привязанные ещё во время войны выяснили, что благодаря божественной искре в людях их поклонение даёт демонам силы, выступая как «топливо», позволяющее менять мир. По этой причине, вернувшись из Бездны, они заставили людей не просто служить себе, а поклоняться, и жестоко боролись за создание и расширение собственных культов. Сложился замкнутый круг, понятный любому игроку в стратегии: чем больше веры Привязанные получали — тем сильнее они становились, и тем больше людей начинало им поклоняться.

Их власть над миром казалась полной, но этот цикл разрешило появление новых религий: христианства, буддизма и ислама. Устремление этих учений не к стяжанию власти, и не к обеспечению собственной безопасности от сил природы и чудовищ, а к тем или иным трансцендентным состояниям и существам выбило почву из-под ног у Привязанных. Им нечего было предложить последователям таких религий, и скоро людская вера перестала поступать. Один за другим Привязанные впали в «спячку», надеясь проснуться в эпоху, когда раздражающие их учения исчезнут сами собой.

Эта история вызвала у многих фанатов Мира Тьмы недоумение. Среди любителей вампиров и магов давно шли споры о том, кто такие те демоны, которым поклонялись Баали и Нефанди. Многие рассчитывали, что Demon: The Fallen даст ответ на этот вопрос.

Однако ни основная часть Элохим, ни Привязанные на эту роль не подходили. Это особенно бросалось в глаза из-за того, что многие классические демоны, вроде Асмодея, уже фигурировали в Мире Тьмы как потенциальные покровители магов-демонопоклонников, а теперь вновь упоминались как генералы Люцифера. Фанаты решили, что это просто очередное противоречие внутри вселенной.

На самом же деле, скрупулёзный анализ дополнительных книг правил разных линеек позволяет найти связь между «старыми» демонами и Элохим. В Demon: The Fallen упоминается, что заточение в Бездне избежал не только Люцифер, но ещё несколько могущественных восставших из Седьмого Дома, сбежавших в самые глубины Мира Мёртвых. Там, рядом с источником чистой энтропии, они постепенно сошли с ума.

А в книгах по Wraith: The Oblivion антагонистов этой линейки, Спектров, возглавляют так называемые Нерождёные (Neverborn), которых описывают как «призраков, никогда не бывших живыми».

Соединив эти факты, можно предположить, что демоны с иудео-христианскими именами, управлявшие Нефанди и похожими группами — это сны «истинных» демонов, вспоминавших о своих товарищах по восстанию.

В отличие от Привязанных, эти демоны не столкнулись тут с группами магов, заботливо подготовивших для них специальные предметы, куда они могли бы вселиться. От «гравитации» Бездны пришлось спасаться иначе, и демоны нашли способ — они стали вселяться в людские тела.

Правда, тела им подходили не любые: «сосуд» должен быть биологически достаточно цел, чтобы удержать в себе дух демона, но при быть без души или иметь слабую душу, чтобы демон мог её вытеснить или поглотить. На эту роль подходили коматозные больные, самоубийцы, люди, потерявшие волю к жизни, например, из-за тяжелейшей депрессии или невыносимых условий, а также погибшие за несколько секунд до появления демона.

Однако в процессе Демоны обнаружили кое-что интересное: они не только обретали тело, но получали доступ к воспоминаниям умершего, соединяли его личность со своей. Это позволяло вытеснить память о Бездне, снижая Муку демона.

Хотя многие из них всё равно решили, что человечество заслуживает смерти или порабощения, но теперь это был уже сознательный выбор, саму возможность которого любой демон готов защищать. Именно вокруг этого строится центральный конфликт и игровая механика Demon: The Fallen.

Любой персонаж в этой линейке — демон в теле человека, который пытается наладить свою жизнь, балансируя между двумя мирами. Игра строится вокруг двух важных ресурсов: Веры и Муки. Вера, «позитивный» ресурс, восходит к мотиву, представленному во многих играх от студии White Wolf: люди перестали верить в чудеса и таким образом ограничили свой собственный потенциал.

Конкретно в случае с демонами вера связывается с религией, хотя эта связь и не обязательна: теоретически, неисправимый оптимист может обладать таким же потенциалом веры, как и набожный монах. Главное, чтобы он связывал свою веру в чудо с каким-то существом — и тогда это существо получит сверхъестественные преимущества.

Демоны видят в человеческой вере проявление «божественной искры», заложенной в людей на заре времён, и используют её как ресурс, чтобы активировать собственные сверхъестественные силы.

Получать веру можно двумя способами: либо заставляя отдельного человека по-настоящему поверить в чудо, продемонстрировав ему что-то, что разрушит его картину мира до основания, либо заключив с ним контракт, превратив обычного смертного в собственного служителя. Это позволяет поиграть в создание собственного культа или выступать как продолжатель дела Мефистофеля, заключая сделки со смертными.

Мука — «отрицательный» ресурс, напоминающий Человечность у вампиров. Хотя демон может не очень хорошо помнить фактическое пребывание в Бездне, он всегда несёт отпечаток пережитых страданий, которые подталкивают его к тому, чтобы причинять страдания другим.

При максимальном значении муки, характерном для обитателей Бездны и Привязанных, Элохим одержимы разрушением, порабощением и осквернением всего и всех, кого встретят. Но, в отличие от Привязанных, обычные демоны имеют защиту от муки: для этого они используют человеческие воспоминания и сочувствие, примерно как вампиры используют собственную Человечность для сопротивления Зверю.

Механически, мука — это показатель, который растёт, если демон совершает жестокие поступки или нарушает фундаментальные принципы мира, и падает, если он проявляет милосердие, доброту или верность собственному долгу. Эта система работает по аналогии с Человечностью, и даже использует термины, ранее применявшиеся в линейке Vampire. Хотя некоторые детали тут сделаны удачнее: например, кроме постоянной муки у каждого демона есть временная, что делает историю падения или искупления дольше и драматичнее.

Другая механика, где сходства между демонами и вампирами очевидны — сверхъестественные силы. Каждый демон способен принимать свой истинный облик — апокалиптическую форму, которая будет выглядеть ангельски или, напротив, демонически. Кроме того, Элохим владеют Знаниями: секретами мироздания, оставшимися у них со времён творения. Как Дисциплины у вампиров, Знания связаны с отдельными группировками — конкретно, с Домами, каждый из которых имеет три уникальные силы.

В рамках мира игры Дома восходят к временам творения, когда Бог разделил ангелов на группы в зависимости от обязанностей. А с точки зрения системы они отражают поп-культурные стереотипы о том, что демоны могут, чего они хотят и как себя ведут.

Первый Дом, Дьяволы, это властные и решительные правители, лучше многих управляющие людьми. Второй Дом, Кнуты — бывшие ангелы жизни, способные исцелять и насылать болезни, и тяготеющие к тому, чтобы воспринимать людей не как индивидуумов, а как единую массу, заслуживающую спасения или истребления.

Третий Дом, Преступники, управляют материей: они умеют создавать магические предметы, контролировать неорганические материалы, но понимают людей гораздо хуже, чем многие из их собратьев.

Четвёртый Дом, Изверги, способны видеть будущее и прошлое, лучше других понимать секреты мироздания. Но многие из них сходят с ума из-за этих знаний, а также несоответствия между тем, каким мир предполагался, и как он работает на деле.

Пятый Дом, Осквернители, умеют вдохновлять людей и менять свой облик — это классические суккубы и инкубы, подчиняющие смертных своей красотой и обещаниями величия. Шестой Дом, Пожиратели, состоит из демонов, управляющих растениями и животными, самыми дикими и прямолинейными среди Элохим. Наконец, последний Седьмой Дом Убийц — ангелы смерти, умеющие убивать и вести дела с призраками.

Одна из особенностей Demon: The Fallen — большое личное могущество персонажей и, главное, их потенциал к тому, чтобы менять мир. Демоны соответствующих Домов легко могут исцелять самых безнадёжных больных, превращать своих слуг в голливудских звёзд или выдающихся политиков, создавать новые виды растений и животных.

Без каких-либо ограничений на уровне правил или жёстких требований секретности наподобие Маскарада, демоны, в теории, очен быстро могут изменить облик всего мира. Но им мешает то, что мир погибает ещё быстрее, а сами Элохим погрязли во внутренних конфликтах.

Хотя члены одного Дома понимают друг друга лучше, чем другие, политика демонов строится вокруг фракций. Основы для них возникли ещё в Бездне, а после освобождения они обрели большую актуальность. В отличие от Камарильи и Шабаша, или Традиций и Технократии, фракции не воюют друг с другом на уничтожение. Конечно, конфликты случаются, но члены разных фракций часто работают вместе.

Сама система Домов и Фракций, которые живут в состоянии холодной войны и временных союзов, стала стандартом для Нового Мира Тьмы (они же Хроники Тьмы), а опробовали её в последней линейке старого.

Конкретно у демонов есть пять фракций. Фаустинианцы рассчитывают закончить Великий Эксперимент Люцифера и вознести человечество, при этом позаботившись о том, чтобы его возглавить. Люцифериане — лоялисты лидера мятежников, которые надеются найти его в мире и продолжить войну: в конце концов, ангелов и Бога в новом мире тоже не видно. Миротворцы, напротив, смирились со своим поражением и хотят использовать второй шанс, полученный при освобождении из Бездны, чтобы исправить свои ошибки.

Разрушители считают, что мир безнадёжно испорчен ангелами, людьми и демонами, и подлежит уничтожению. Они отличаются от простых демонов тем, что в их случае разрушение — сознательный выбор, а не просто реакция на миллионы лет страданий. Наконец, Криптики предпочитают воздерживаться от поспешных выводов и для начала пытаются разобраться: почему Люцифер не попал в Бездну, где Бог и ангелы, почему в мире, который они сотворили, множество непонятных сверхъестественных созданий?

Также отдельной стороной конфликта можно счесть Привязанных. После возвращения демонов, Привязанные начали просыпаться и восстанавливать былое могущество. Для этого они подчиняют себе демонов, как освободившихся самостоятельно, так и специально вызванных из Бездны слугами Привязанных.

Впрочем, каждый такой Элохим считает себя скорее божеством, чем павшим ангелом, и претендует на власть над всем миром. Они не образуют никакой единой группы, сражаясь друг с другом не меньше, чем со своими собратьями.

Собственно, противостояние между группой Элохим и Привязанными — что-то вроде основного сюжета для Demon: The Fallen, как нападение Шабаша на Камарилью в Vampire: The Masquerade. Привязанные вообще удобны как «боссы»: у них множество слуг и огромные силы, но при этом, будучи заперты в предметах, они не могут свободно перемещаться или напрямую участвовать в схватках.

Кроме этого, демоны сражаются друг с другом. Фракции делят ресурсы: деньги, влияние, оккультные знания и артефакты, возможности для создания культов. Отдельные Элохим также претендуют на власть или мстят за обиды времён войны или пребывания в Бездне.

На конфликты влияют и человеческие оболочки демонов. Игнорировать эту половину собственной личности — значит отказываться от защиты от мук, поэтому демон может мстить за страдания, которые пережила его оболочка, или защищать дорогих ей людей. Наконец, в Demon: The Fallen существуют охотники: верующие люди, узнавшие о «вторжении» сил Ада на Землю, правительственные агенты или оккультисты, рассчитывающие подчинить Элохим себе.

В общем, сюжеты в игре очень разнообразны и легко варьируются от детектива до боевика, политической драмы или мистического триллера. Но в теории их объединяет три темы: веры и неверия, муки и искупления, а также угрозы приближающегося конца света. Многие линейки Мира Тьмы проникнуты ожиданиям грядущего Апокалипсиса, но в Demon: The Fallen это особенно заметно.

Авторы прямо дают понять, что сам факт освобождения Элохим свидетельствует, что фундаментальные законы мира нарушены, и всё время, отведённое персонажам, дано им «в кредит». Фактически, конец света в Demon: The Fallen уже начался, а от игроков зависит только то, какую форму он примет.

Demon: The Fallen — эффектный финал оригинального Мира Тьмы, к несчастью, сейчас несправедливо забытый. На тематических форумах немного игроков, а правообладатели пока не высказывали желания переиздать книгу правил к 20-летнему юбилею игры, как это сделали с вампирами, оборотнями и другими. Между тем, эта игра сравнительно проста в освоении на фоне других и легко могла бы стать основой для хорошей RPG.

Этот материал, конечно, даёт лишь основное представление о вселенной демонов. Тут не сказано подробно о разнообразных апокалиптических формах, или о книге Devil’s Due, позволяющей поиграть за призванных из Бездны демонов в Средневековой Европе.

Но, несмотря на обилие дополнительных материалов, Demon: The Fallen гораздо более последовательная и лаконичная линейка книг, чем, к примеру, Vampire: The Masquerade. И пусть в деталях она часто противоречит другим книгам Мира Тьмы — эта игра неплоха сама по себе. Она даёт возможность попробовать себя в роли существа, обычно обречённого быть антагонистом. С этой идеи Мир Тьмы начинался, и на ней же он когда-то закончился.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *