Переделка авто в манипулятор
Как зарегистрировать переоборудование в манипулятор
Переоборудование грузового автомобиля в манипулятор производится строго под контролем надзорных органов. Чтобы исключить риск отказа регистрации, необходимо не только корректно подобрать деталь и определить место ее установки. Нужно учесть множество деталей, среди которых наличие задних опор и КОМ с гидронасосом. Оформление КМУ является достаточно сложной процедурой, требующей технических знаний и терпения. За отсутствие своевременной регистрации внесенных изменений предусмотрены штрафные санкции. Чтобы не тратить время и деньги попусту, предлагаем получить консультацию и заказать сопровождение специалистов нашей лаборатории.
Стоимость регистрации установки КМУ (ГМУ)
Собственникам автомобилей зачастую требуется установка кран-манипуляторной установки. С ее помощью можно существенно расширить ассортимент предоставляемых услуг и повысить получаемый доход. С грамотно переоборудованным ТС исключается необходимость приобретать дополнительные единицы спецтехники. Лаборатория «Тест-Драйв» оформляет переоборудование грузовых автомобилей любой сложности под ключ. Клиентам гарантируется оперативная подготовка документов и их прием с первого раза. Сотрудники имеют огромный опыт в регистрации самых сложных изменений в конструкцию транспортных средств.
Общий порядок переоборудования автомобилей под манипулятор:
А что будет, если не зарегистрировать переоборудование в манипулятор?
Регистрация крановой установки
Чтобы оформить разрешение, нужно собрать документы на кран-манипулятор. В каждой отдельно взятой ситуации потребуется определенный перечень бумаг.
В большинстве случаев понадобятся:
С ними автовладелец обращается в ГИБДД. Инспекторы внимательно осматривают автомобиль и обращают внимание на следующие детали:
Осмотрев транспортное средство и пакет документов, сотрудник госавтоинспекции принимает решение о возможности переоборудования. На втором этапе понадобится заполнить также заявление на выдачу СКТС. На переоборудование в манипулятор цена будет зависеть от модели автомобиля, срочности процедуры, наличия документов и других факторов. Специалисты лаборатории «Тест-Драйв» произведут регистрацию КМУ под ключ в сжатые сроки по низкой цене.
ТЕХНОЛОГИЯ УСТАНОВКИ КМУ НА АВТОМОБИЛЬ СВОИМИ СИЛАМИ
Установка КМУ (крано-манипуляторной установки) на грузовой автомобиль существенно расширяет его возможности. Кроме грузовых перевозок, автомобиль с манипулятором может самостоятельно выполнять погрузо-разгрузочные операции, подавать грузы на нижние этажи зданий, выполнять различные монтажные работы.
Однако установка манипулятора на шасси грузовика имеет и свои недостатки. У автомобиля с КМУ снижается грузоподъемность и полезная площадь грузовой платформы. Монтаж манипуляторных установок, как правило, выполняется специализированными предприятиями, но может быть сделать и своими силами.
Выбор манипуляторной установки
В настоящее время на рынке можно найти множество различных КМУ, различающихся грузовым моментом, максимальной грузоподъемностью, длиной стрелы и другими возможностями. При выборе манипулятора обязательно учитывается грузоподъемность базового автомобиля и другие его характеристики.
Грузовые автомобили средней (3-5 т) и малой (1-2 т) грузоподъемности оснащаются манипуляторными установками малых размеров с максимальной грузоподъемностью 1-3 т. Они отличаются высокой маневренностью и гибкостью, которая позволяет им выполнять работы в стесненных и ограниченных условиях, недоступных для больших КМУ.
Тяжелые грузовики оснащаются манипуляторными установками с грузоподъемностью до 25 т и вылетом стрелы 20 м и более. Такая техника способна подавать грузы на нижние этажи зданий прямо с грузовика, минуя этап их промежуточного складирования.
Изготовление подрамника
Процесс установки манипулятора на автомобиль начинается с разборки грузовика. Необходимо демонтировать грузовую платформу (в случае с бортовым грузовиком), бензобак, аккумуляторные батареи, воздушные ресиверы, задние крылья, инструментальные ящики. Если КМУ не имеет откидных лап, впоследствии баки, АКБ, ресиверы и ящики придется переносить на новые места. КМУ европейских производителей, как правило, имеют откидные лапы и не требуют переноса многих элементов на другие места.
Если задние крылья крепятся непосредственно к бортовой платформе, а сама она после установки КМУ будет смещена, перенос задних крыльев будет просто необходим.
На следующем этапе необходимо изготовить подрамник для манипуляторной установки. Это необходимо по следующим причинам. Во-первых, производители грузовых автомобилей запрещают установку специализированного оборудования непосредственно на раму. Во-вторых, подрамник выполняет функции усилительного элемента для рамы, которой придется выдерживать дополнительные нагрузки. В-третьих, подрамник будет служить своеобразным буфером между краном и рамой грузовика, смягчая удары и пиковые нагрузки, передающиеся от крана к грузовику при погрузо-разгрузочных работах и от грузовика к крану во время движения.
Подрамник должен представлять собой стальную конструкцию, по ширине превышающую раму не менее чем на 1 м. В настоящее время подрамники изготавливаются в двух вариантах. Первый — короткий подрамник под основание манипулятора, второй — длинный, под основание КМУ и бортовой платформы.
При установке подрамника необходимо также предусмотреть боковые листы, которые усилят крепление подрамника, специальные распорки на раму базового авто.
Монтаж КМУ осуществляется на смонтированный подрамник и закрепляется специальными шпильками и болтами с учетом соблюдения технологических зазоров между установкой и кабиной, между кабиной и кузовом, а также с учетом общей высоты конструкции, которая не должна превышать требования ПДД. При этом рекомендуется выбирать шпильки и болты, изготовленные из углеродистой стали как можно большего диаметра с маленьким шагом резьбы. Шпильки закрепляются двумя болтами с каждой стороны, болты — двумя гайками.
Коробка отбора мощности
Следующий этап установки — подбор и приобретение нужной коробки отбора мощности, которая бы по конструкции подходила к коробке передач базового автомобиля. Коробка отбора мощности (КОМ) предназначена для привода гидравлических насосов, которые устанавливаются вместе с этой коробкой.
Перед монтажом коробки отбора мощности из КПП сливается масло, снимается заглушка под КОМ. При монтаже КОМ на КПП обязательно устанавливается уплотнение между этими агрегатами, монтируется гидравлический насос.
Насосы для гидросистемы
При выборе насосов ориентируются только на требования гидросистемы конкретной модели манипулятора и на возможность сопряжения с конкретной КОМ. То есть, насос должен обеспечивать необходимые для манипуляторной установки давление и производительность. Эти характеристики можно уточнить как в технической документации, так и на табличке с основными характеристиками оборудования.
Большинство крано-манипуляторных установок рассчитаны на давление в гидросистеме в диапазоне от 180 до 220 атмосфер. Соответственно и насосы для КМУ выполняются с учетом возможности обеспечения такого давления. Однако нередки исключения. Например, отечественные насосы НШ третьей серии обеспечивают давление не более 160 атмосфер.
Гидравлические шланги высокого давления подключаются к насосам. Проверяется герметичность соединений и правильность соединения всех элементов, подключается другое оборудование.
Технология монтажа манипулятора и грузовой платформы
Монтаж КМУ начинается с ее основания и центральной колонны. Затем крепится грузовая стрела, тросовая подвеска, крановый крюк. Этот порядок установки удобен тем, что в большинстве случаев манипуляторные установки поставляются потребителю в разобранном состоянии и их сборка осуществляется вместе с монтажом на автомобиль.
Так как крано-манипуляторная установка занимает пространство в базе автомобиля, старую грузовую платформу установить, скорее всего, уже не выйдет. Согласно требованиям, грузовая платформа автомобиля не должна превышать длину рамы более чем на 1 м. Все, что выходит за этот показатель, необходимо укорачивать. При уменьшении длины кузова необходимо помнить, что между манипуляторной установкой и грузовой платформой должен оставаться зазор не менее 200 мм.
При монтаже грузовой платформы необходимо использовать только новые стремянки. Под грузовую платформу устанавливаются технологические проставки, высотой около 800 мм в количестве 4 штук.
После установки кузова проверяется работа задних фонарей, после чего проводятся испытания КМУ на функциональность, устойчивость к максимальным нагрузкам, герметичность гидравлики, работу аварийных систем безопасности. Проводятся соответствующие действия по подготовке манипулятора к работе.
Оформление документации
Перед началом всех работ необходимо написать и зарегистрировать в ГИБДД заявление о переоборудовании транспортного средства. После этого составляют заявление в органы, уполномоченные выдавать заключения о внесении изменений в конструкцию ТС. После этого можно получить соответствующее заключение.
Как правило, такие органы выдают заключения только специализированным организациям, имеющим сертификаты на проведение подобных работ.
Желающим выполнить такие работы своими силами необходимо сертифицировать используемый инструмент, производственные площадки, технологические процессы.
Все изменения в конструкцию авто (в том числе устанавливать КМУ) вносит непосредственно его собственник, а сам автомобиль должен быть соответствующим образом зарегистрирован. Устанавливаемый кран манипулятор должен иметь все правоустанавливающие документы (договор купли-продажи, таможенную декларацию и др.) и пройти таможенный контроль (для зарубежных КМУ).
Переоборудование грузового автомобиля в манипулятор
Что требуется для переоборудования грузового автомобиля в манипулятор?
Когда организация меняет сферу деятельности или расширяет функциональные возможности автопарка, как правило, для экономии средств, прибегают не к покупке новых автомобилей, а к переоборудованию уже имеющихся в распоряжении машин. Делать это следует строго в рамках закона. А потому, еще до начала работ по внесению изменений в конструкцию, собственнику следует обратиться в органы ГИДББ для получения акта предварительного осмотра техники. Только после этого можно начинать переоборудование грузового автомобиля в манипулятор. По завершении работ, начинается процедура регистрации внесенных изменений.
С нами замена любой надстройки на грузовой технике пройдет быстро!
Как оформить переоборудованный грузовик?
Для того, чтобы законно оформить такое переоборудование грузового автомобиля, как: установка манипулятора, установка платформы, перенос крана и т.д., необходимо обратиться с заявлением в органы ГИБДД, что мы с огромным удовольствием сделаем за Вас. Получив разрешение на внесение изменений в конструкцию, посоветуем сервисные центры для проведения подобных работ. По завершении работ, мы организуем повторный осмотр и подготовим документы для их регистрации.
К таковым относят:
Итоговая регистрация проводится после технического осмотра в органах ГИБДД по месту оформления автомобиля. Мы обеспечим юридическую поддержку на всех этапах данной процедуры.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В
КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В 7 ЭТАПОВ
Сбор документов и получение Заключения экспертизы
Перед внесением изменения в конструкцию ТС заявитель обращается в аккредитованную на Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) испытательную лабораторию (центр), включённую в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (адрес сайта: www.eurasiancommission.org/ru) (письмо Минпромторга России № ДА-1973 8/20 от 27.11.2014 г.) для проведения предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения изменений. По результатам осмотра представленного транспортного средства проведенной экспертизы заявитель получает Заключение.
Обращается в подразделение Госавтоинспекции (ГИБДД)
Заявитель обращается в подразделение Госавтоинспекции, осуществляющее функции по техническому надзору, независимо от места учета транспортного средства (адрес организации) для получения Решения о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства. В Госавтоинспекцию Заявитель представляет следующие документы:
• Заявление о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства;
• Документ, удостоверяющий личность заявителя;
• Доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на предоставление интересов владельца ТС, в случаях предусмотренных законодательством РФ;
• Заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности изменений;
• Транспортное средство для осмотра.
По результатам осмотра ТС (за исключением внесения изменений в конструкцию, дающих возможность последующего использования ТС водителями с нарушением функций опорно-двигательного аппарата) и рассмотрения представленных документов принимается решение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС.
Выполнение работ по переоборудовании ТС
Заявитель выполняет работы по внесению изменений в конструкцию ТС в условиях предприятия, рекомендуемого в Заключении предварительной технической экспертизы или самостоятельно.
После выполнения переоборудования производитель работ оформляет Заявление- декларацию.
Технический осмотр и получение диагностической карты
После внесения изменений в конструкцию проводится технический осмотр транспортного средства, по результатам которого оформляется диагностическая карта.
Техническая экспертиза конструкции ТС после внесённых изменений и получение протокола безопасности
Заявитель предоставляет транспортное средство в аккредитованную на Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) испытательную лабораторию (центр), включённую в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза для проведения технической экспертизы конструкции ТС после внесённых изменений. По результатам экспертизы заявитель получает Протокол.
Повторный визит в Госавтоинспекцию для регистрации внесённых изменений
Заявитель обращается в подразделение Госавтоинспекции, для регистрации внесённых изменений в конструкцию транспортного средства и представляет следующие документы:
• Заявление о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства с Решением;
• Документ, удостоверяющий личность заявителя;
• Доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на предоставление интересов владельца ТС, в случаях предусмотренных законодательством РФ;
• Заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности изменений;
• Заявление-декларацию производителя работ;
• Заверенных в установленном порядке копий сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);
• Диагностическая карта о прохождении технического осмотра (по инициативе Заявителя);
• Протокол технической экспертизы конструкции после внесения изменений в конструкцию ТС;
• Транспортное средство для осмотра.
По результатам рассмотрения представленных документов оформляется Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности.
Внесение отметки в ПТС и регистрация изменений в ГИБДД
ЭТО ПОСЛЕДНИЙ ЭТАП И ОН ПОХОЖ НА ОБЫЧНУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ТС.
Поздравляем все этапы по оформлению изменений в ТС — ПРОЙДЕНЫ!
Установка манипулятора на б/у грузовики по новым правилам в 2021 году
Установка манипулятора на б/у грузовики по новым правилам в 2021 году 13.04.2021 09:51
В связи с вступлением с 1.07.2021 г. нового ГОСТ 33670 стала появляться информация, что установка манипулятора на б/у грузовой автомобиль станет невозможна. Правда ли это?
Сразу успокоим владельцев подержанных грузовиков – установить манипулятор будет можно и после 1 июля, кроме вариантов грузового автомобиля с правым рулем. Причем даже если речь идет не об установке КМУ, а о постановке на учет грузового автомобиля с манипулятором с правым рулем. Поэтому вступление в силу указанного ГОСТа ударит по тем, кто импортирует из Японии б/у манипуляторы вместе с шасси, поскольку такой вид спецтехники будет невозможно поставить на учет в России.
Переоборудовать любой грузовой автомобиль в манипулятор может стать дороже с 1 июля 2021 г.
С 1.02.2021 г. вступило в силу Постановление правительства «Об утверждении правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств», согласно которому переоборудование автомобиля запрещается, если
С июля текущего года вступит в силу ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», что фактически будет означать невозможность установки КМУ на грузовой автомобиль без прохождения экспертизы в специальной лаборатории. Очевидно, что это приведет к увеличению общей стоимости монтажа манипулятора на шасси, если учитывать процесс оформления документов.
Установите манипулятор на ваш грузовик до 1.07.2021 г.
Если вы планировали монтаж манипулятора на свой грузовой автомобиль, то самое время сделать это до первого июля, тем более, что Крантраксервис предлагает как собственно услугу установки КМУ с подготовкой документов для перерегистрации в ГИБДД, так и возможность выбрать и купить б/у кран-манипулятор японских производителей.
Регистрация кран-манипуляторной установки
Регистрация кран-манипуляторной установки
Функционал обычного грузового автомобиля можно значительно расширить благодаря монтажу компактной кран-манипуляторной установки, или КМУ. Тогда к опции транспортного средства по перевозке грузов добавляется их погрузка/выгрузка, а также монтаж. Это дает возможность использовать грузовик для более широкого круга работ, а значит, с большей прибыльностью.
Техническое переоснащение грузового автомобиля и документальное оформление КМУ предполагает обязательную регистрацию в государственных органах. Данная статья посвящена правовому аспекту установки манипулятора на автомобиль.
Общие понятия об оборудовании
Кран-манипулятор – это категория оборудования, предназначенного для перемещения габаритных, тяжелых предметов путем их подъема или спуска. Конструкция агрегата довольно сложная; предполагает наличие станины, выносной стрелы (одной или больше), колонны, поворотного механизма, опорного устройства, дополнительных выносных опор и рычагов управления. В основе действия механизма лежат гидравлические процессы.
Переоборудование в манипулятор чаще всего происходит с грузовыми автомобилями. Монтаж крановой установки дает возможность сэкономить на привлечении дополнительной спецтехники для разгрузки, ускорить погрузочные работы, увеличить габариты перевозимых предметов. Это позволяет эксплуатировать переоснащенный грузовик экономически более выгодно.
Поскольку кран-манипуляторная установка является дополнительным оборудованием, которого авто изначально не имело, возникает необходимость фиксации изменений и оформления транспортного средства (ТС) по новой.
Основания для регистрации
Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» представляет крановую установку как компонент, который прямо влияет на безопасность транспортного средства. По умолчанию манипулятор на автомобиле запрещен. Чтобы переоборудованный автомобиль привести в соответствие к требованиям закона и зарегистрировать КМУ, необходимо получить экспертную оценку. Она выдается компетентным органом, которым выступает комиссия при Государственной инспекции безопасности дорожного движения или другая ведомственная организация.
Сама процедура регламентируется ГОСТом 33670-2015. Стоит учитывать, что, оформив один раз ТС повторных процедур проводить не нужно. Действие экспертного заключения и новых документов на авто распространяется на всю территорию Таможенного Союза.
Обращаем Ваше внимание, что с 01 июля 2021 года вступили в силу изменения ГОСТ 33670. Они предполагают определенные ограничения при регистрации установки манипуляторов на грузовые автомобили. Документ запрещает установку крана-манипулятора на грузовые автомобили с правосторонним рулевым управлением. Поставить на учет такой автомобиль вы не сможете. Это ограничение распространяется и на импортируемые из Японии грузовики с кран-манипуляторными установками и правым расположением руля.
Сам процесс постановки на учет после 01.07.2021 стал дороже. Это вызвано требованием фотофиксации всех проведенных изменений и замера характеристик транспортного средства с указанием даты и времени проведения проверки.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.12.2019 года с 01 февраля 2021 года также вступило в силу требование Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» о необходимости наличия заключения предварительной технической экспертизы транспортного средства в реестре. Отсутствие такого заключения в реестре является предпосылкой для отказа в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Внесение документов в реестр и нестабильная работа последнего увеличили продолжительность процедуры оформления.
Этапы регистрации крана-манипулятора в ГИБДД
Внесению данных в паспортную документацию к транспортному средству предшествует длительная подготовка и сбор предусмотренных законодательством свидетельств, справок. Регистрация КМУ в ГИБДД для личного использования определена вышеуказанным ГОСТом и предполагает выполнение собственником авто нескольких обязательных этапов:
Когда инспектор технического отдела ГИБДД выдает свидетельство соответствия конструкции ТС и ставит отметку в паспорте автомобиля, процедуру можно считать успешно завершенной. С этого момента автомобиль с установленным краном-манипулятором можно использовать по назначению легально.
Получение заключения экспертов
Регистрация крана-манипулятора начинается с обращения в сертифицированную лабораторию, специалисты которой проводят тщательный осмотр и тестирование автомобиля по различным параметрам. Собственник автомобиля вначале указывает место на ТС, куда планируется монтировать КМУ: на надрамник за кабиной, на задний свес, на полуприцеп, на крышу и так далее. Инспекторы изучают технические способности автомобиля – выдержит ли рама дополнительную нагрузку, не повлечет ли установка КМУ потери баланса или других неприятных, или даже опасных, последствий. На основании осмотра специалистами выдается заключения и рекомендации по модификации – добавление выносных опор, укрепление рамы, шасси и прочее.
Процедуры в ГИБДД
Отказ в разрешении можно получить, если:
Регистрация манипулятора в Ростехнадзоре
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, как и ГИБДД, является контролирующим органом власти, однако ее полномочия находятся в другой правовой плоскости. Служба отвечает за проведения контроля соблюдения норм закона, в том числе на производственных объектах с использованием манипуляторов.
Какие КМУ подлежат регистрации в Ростехнадзоре? Эта процедура обязательна для всех видов автомобильных КМУ, используемых в производственных целях. Исключения касаются только трёх категорий. Первая – учебные агрегаты, вторая – стационарные краны на фундаменте и третья – установленные на различные транспортные средства КМУ грузоподъемностью до 1000 кг.
Ответственность за нарушения
Если манипулятор не вписан в ПТС или установлен с нарушением регламента или государственного стандарта, владельцу такого устройства грозит административная ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей для физ. лиц и 30 000 руб. – для юридических. Инспектор ГИБДД также выдает предписание на устранение нарушения в течение 10 дней. Если владелец транспортного средства с краном не выполняет требования, то авто будет снято с учета и определено на штраф-площадку. Поэтому лучше сразу узаконить крановую установку, а не рисковать своим имуществом и безопасностью окружающих.