хендай велостер 3 двери почему
Ад перфекциониста: обслуживание и ремонт Hyundai Veloster
Вам часто приходилось видеть машину, у которой с одной стороны две двери, а другой – одна? У которой система выпуска имеет один глушитель, но раздваивается, чтобы ровно посередине заднего бампера было две хромированные трубки? Где над головой заднего пассажира нависает пятая дверь? Где окошки на задних пассажирских местах разного размера, а тип кузова не поддаётся никакому анализу? Не видели таких автомобилей? Вот и я не видел. Пока добрый человек не нарушил мне психику, показав Hyundai Veloster. И знаете, что интересно: у меня до сих пор волосы на спине встают колом от вида Mercedes W124 или BMW E34 (вот, опять зашевелились!), но мне понравился дизайн Велостера. Да и многое другое в этой машине сделано очень неплохо.
Чуть-чуть истории
В 2007 году в Сеуле был показан концепт необычного автомобиля, с одной стороны, похожего на спорт-купе, а с другой – на классический хэтчбек. Корейская шутка на тему автомобиля понравилась публике. На Детройтском автошоу в 2011 году была показана серийная машина. Нельзя сказать, что Велостер был сделан «с нуля». Он построен на платформе Hyundai Solaris (RB) platform, посему имеет много общего и с Солярисом, и с другими одноплатформенниками: Hyundai i20, Hyundai ix20, Kia Rio, Kia Venga и Kia Soul. Вместе с тем у Велостера много общего с Hyundai i30 и Kia Ceed, построенных на немного другой платформе Hyundai-Kia J platform.
Hyundai Veloster: две ипостаси
Чем был бы Hyundai Veloster, если бы не такой ажиотаж вокруг его несимметричности? Строго говоря, оригинальный корейский хэтчбек, добравшийся до российского рынка несколько позже прочих, может привлечь внимание и сам по себе, без учета забавной схемы расположения дверей. Он симпатичен, ярок, неплохо разгоняется и вполне адекватно управляется. Но есть ли смысл в «четырехдверности», которая, как ни крути, оказывает самое непосредственное влияние на конечную цену?
Когда Veloster впервые показывали широкой публике на автосалоне в Детройте (а было это в далеком январе 2011 года), его преподносили как компактное спорткупе. Производители, конечно, покривили душой, но динамики «Велостеру» не занимать — в профиль с любой стороны хэтчбек выглядит задорно и динамично, и с количеством дверей это никак не связано. Даже с того борта, где дверных проемов два, второй из них тщательно замаскирован с помощью спрятанной в стойку дверной ручки. Идут ему и агрессивно-корейское «лицо», и оригинально оформленный выпуск в центре заднего бампера — интересно, что на сдвоенной выхлопной трубе с помощью глянцево-черной окантовки сделан своеобразный визуальный акцент. Да если начать разбираться, Veloster весь состоит из акцентов.
Задняя правая дверь «Велостера», через которую так удобно попадать на задний диван, замаскирована удачно: ручка, спрятанная в стойке, бросается в глаза только под определенным углом
Считайте сами. «Жабры» переднего бампера, в которых прячутся «противотуманки». Многоугольная решетка радиатора, которая хоть и похожа на все Hyundai разом, все же выглядит достаточно свежо и необычно. Фары головного света хитрой формы. Раздутые колесные арки, подчеркнутые рельефной выштамповкой по бортам. Оригинальный спойлер на «четвертой» двери. Наконец, «бумеранги» задних фонарей, силуэт которых продолжается выштамповками на задней двери. И — последний гвоздь в крышку гроба повседневности — 18-дюймовые колесные диски с цветными вставками. Веселенько, но отнюдь не аляповато. Впрочем, такие колеса — удел топовой комплектации, а более доступные «Велостеры» довольствуются обычными. Но все же… Удивительно не количество дизайнерских изысков, а то, что они складываются в привлекательную, логичную, в общем-то, картину.
Колесные диски с цветными вставками и панорамная крыша — привилегия топовой комплектации, а вот светодиодные задние фонари доступны уже «в базе»
Если подойти к хэтчбеку с водительской стороны и, погрузившись в отчетливо спортивное сиденье меж развитых «ушей» боковой поддержки», начать приглядываться к интерьеру, никаких сюрпризов не воспоследует. За исключением одного — изнутри Veloster тоже стопроцентно опознается, как Hyundai с добавлением «специй по вкусу». В их роли выступают экзотические и не слишком удобные дверные ручки, V-образная центральная консоль, чьи половинки сходятся к логическому центру кнопки запуска двигателя, такой же V-образный руль и граненая центральная консоль. А в виде традиционной для Hyundai основы блюда — неплохой пластик и приятное сердцу качество сборки. Но должна же быть на торте и вишенка, не так ли?
Интерьер хэтчбека отличается обилием острых углов и нетривиальных решений, которые, впрочем, чаще всего не вредят функциональности
В нашем случае за вишенку отвечала схема регулировки водительского сиденья. Логично, что в топовой комплектации подгонка эргономических параметров доверена сервоприводам — и именно с помощью электромоторчиков водительское кресло Veloster движется вперед-назад и вверх-вниз. А вот угол наклона спинки пожалуйте настраивать ручками с помощью механических рукояток. Нелогично? До поры до времени и сама «четырехдверная» схема в привычные параметры не укладывалась.
В целом по левому борту Veloster не вызывает никаких вопросов — обычный трехдверный хэтчбек с низкой линией крыши, в котором для того, чтобы попасть на заднее сиденье, придется вспоминать школьные уроки физкультуры. Тем же, кому эти воспоминания не представляются приятными, предназначен правый борт «Велостера», располагающий альтернативным вариантом доступа.
Если, выйдя из-за руля хэтчбека, тут же попробовать присесть на переднее пассажирское сиденье, легко заработать временную потерю ориентации: покажется, что средняя стойка прыгает вперед-назад. Передняя правая дверь существенно короче передней левой, для того, чтобы у создателей хэтчбека появилась возможность сделать заднюю правую дверь не такой уж символической. Вы еще не запутались в дверях? Ничего, привыкаешь к ним быстро. На отформованный строго под двоих задний диван, ясное дело, попадать с правой стороны гораздо проще. Легче будет и усадить расшалившееся чадо в детское кресло — но это очевидные моменты разницы между трех- и пятидверными хэтчами. Но вот что не совсем очевидно…
Шасси Hyundai Veloster обеспечивает хэтчбеку похвальную устойчивость, которая, к сожалению, не подкреплена достойной динамикой — потенциал шасси представляется более высоким, чем возможности двигателя
Я как-то поймал себя на мысли, что являюсь тем самым покупателем, для которого и создан Veloster. Я люблю динамичные трехдверные хэтчи, я еще не настолько пожил, чтобы пересаживаться в солидный седан, но у меня уже есть любимая семья, дочь, уютный дом и вполне конкретные обязанности по обеспечению этого уюта. И с помощью Veloster я мог бы существовать как бы в двух ипостасях по очереди — молодой и динамичной и обстоятельно-солидной. Скажем, передвигаясь по редакционным делам или осваивая новую интересную дорогу с минимальным трафиком — и отправляясь с дочерью в детский сад или с женой и ее мамой в гости к дальним родственникам. Понятно, что со второй половиной задач «Велостер» справится играючи, несмотря на некоторую тесноту на заднем диване (особенно по вертикали), а вот как насчет первой?
Несмотря на кажушийся скромным задний свес, Veloster располагает внушительным багажником — до тысячи литров объема при сложенных задних сиденьях. Одна проблема — не слишком удобный погрузочный проем. Дань эстетике
На российском (как, впрочем, и на европейском) рынке Hyundai Veloster оснащается только одним двигателем — 132-сильным «атмосферником» объемом 1,6 л. В дорогих комплектациях его установка сопровождается 6-диапазонным «автоматом», и именно здесь я бы предпочел базовую модификацию — ту, что с 6-ступенчатой «механикой». Все дело в том, что и двигатель, и АКПП отлично ладят друг с другом и вполне мирно уживаются, но вот самому «Велостеру» вместо этого мира куда лучше подошла бы пресловутая «добрая ссора». Ну, никак не вяжется покладистость и невозмутимость этого дуэта с бодрым и где-то даже дерзким образом хэтчбека. Разгон уверенный — но без напористости, переключения плавные и логичные — но без особых эмоций… Впрочем, и от автоматно-атмосферного Veloster можно добиться проявлений характера, если переключить КПП в ручной режим. Но лучше все же «механика».
Более того, хэтчбек наделен вполне острым и адекватным шасси, возможности которого также превосходят потенциал силового агрегата. Заправляя Veloster в очередной поворот, можно пожалеть о недостатке тяги на выходе и о неспешном переборе передач комфортной коробкой, но никак не о нехватке устойчивости либо информативности на руле. Управляется яркий цветной Hyundai как автомобиль с отчетливо спортивными задатками. Вот только до неопределенных пор задатки таковыми и останутся.
В США, где Veloster продается уже довольно давно, имеется и турбо-версия, с двигателем, чья мощность слегка превышает 200 л.с. Вот такой мотор вполне соответствует задорному характеру хэтчбека — с той, с водительской стороны, по которой мы скучаем, даже сидя на заднем диване. Нынешний вариант корейского «трансформера» больше соответствует стороне пассажирской, предпочитающей всплеску эмоций комфорт и богатое оснащение. Конечно, рано или поздно турбомотор доберется и до нашего рынка, пусть и дефорсированным до 186 «лошадей». Но сколько будет стоить такой экстравагантный гость с солнечной стороны?
Идея «четырехдверного хэтчбека», безусловно, функциональна. Это удобно — иметь машину с экстерьером купе и удобством пятидверки, иметь возможность пусть недолго, но все же удивлять друзей и знакомых. Достаточно простой способ прослыть оригиналом, наконец. Простой, однако же, недешевый. «Велостер» существенно дороже, чем симпатичный и исключительно легкий в эксплуатации, но не такой экстравагантный i30, не говоря уже о его коллегах по классу, выпущенных под другими брендами. Естественно, «четырехдверных» хэтчбеков, кроме Veloster, не существует — но эмоциональных трехдверных вариантов родом из Европы на отечественном рынке вполне достаточно за сравнимые, а порой и меньшие деньги.
Финансовый вопрос
Hyundai Veloster в базовой модификации Joy оценен во внушительные 849 000 рублей. Что, помимо оригинальной дверной схемы, получает покупатель за эти деньги? 132-сильный атмосферный мотор, механическую КПП, 6 подушек безопасности, полный набор электронных ассистентов, подогрев передних сидений, электрозеркала, двухзонный климат-контроль, бортовой компьютер, мр3-аудиосистему с 7-дюймовым дисплеем, тканевый салон и 17-дюймовые колесные диски.
В версии Fun за 989 000 рублей, помимо 6-ступенчатого «автомата», добавляются бесключевой доступ, парктроник, круиз-контроль и навигация с более богатой акустикой, а салон отделан сочетанием ткани и искусственной кожи. Топовая же версия Hit стоит 1 089 000 рублей и может похвастать кожаным салоном, электрорегулировками водительского сиденья, панорамной крышей, камерой заднего вида, полностью кожаным салоном и 18-дюймовыми колесными дисками.
А что еще?
Opel Astra GTC
Трехдверный хэтчбек отличается не только просторным салоном и впечатляющей внешностью, но и продвинутой передней подвеской, и неплохим уровнем оснащения. От 696 900 до 861 900 рублей.
Volkswagen Scirocco
Этот хэтч тоже пытается выглядеть, как купе, но при этом «в базе» оснащается даже более слабым мотором, чем у Veloster. C другой стороны, в его активе — фирменный уровень инжиниринга и возможность оснащения отличным турбомотором 2,0 TSI. Правда, дороговато — от 931 000 до 1 244 000 рублей.
Редакция благодарит за понимание и помощь в организации теста официального дилера компании Hyundai автоцентр «АвтоЛидер»
Смелый асимметрик
«Wow-фактор»
Смелости дизайнеров Hyundai можно только позавидовать. Автомобиль получился интересным, причем, в нем четко прослеживаются элементы, прямо говорящие о принадлежности Veloster к когорте особенных. Покатая крыша, остекление в форме забрала шлема, раздутые колесные арки, выштамповки на капоте — все довольно стильно и гармонично. Но главная “фишка”, все же, в количестве дверей, что и создает ту самую асимметрию, о которой мы говорили в самом начале. И дело даже не в том, что у Veloster три двери там, где их могло быть две или четыре, а в том, что каждая из них имеет разную длину. Как думаете, у кого самая длинная дверь? Конечно же, у водителя!
У нас на тесте был Veloster в средней комплектации Style за 231 100 грн. От «топовой» версии его отличает отсутствие некоторых электронных устройств, вроде кнопки запуска двигателя, навигационной системы, чип-ключа, паркторника и камеры заднего вида.
Интересно, кстати, что даже «в базе» салон Veloster частично отделан плотной текстурированной кожей. У нас же сиденья обиты ею целиком (за исключением декоративных резиновых вставок). Не пожалели кожи и на оформление дверных карт. Пластик, в то же время, оставил двоякое впечатление. С одной стороны, он жесткий, а с другой — к нему достаточно приятно прикасаться. Чуть хуже дело обстоит со вставками матового пластика в дверных подлокотниках. Следы на нем остаются от каждого прикосновения, и удалить их не так просто.
Торпедо и центральная консоль Veloster оформлены в полном соответствии с современными традициями корейской компании. Тут почти все знакомо и узнаваемо по другим моделям Hyundai. Немного недоумения вызывает лишь неприятный шершавый пластик в большой нише центральной консоли. По сути, это идеальное место, например, для мобильного телефона, но из-за специфики пластика аппарат там будет болтаться, шуметь и царапаться. Чтобы избежать этого, придется самостоятельно купить резиновый или войлочный коврик, и постелить его на дно ниши. Точно такая же ситуация наблюдается в верхней секции центрального подлокотника, тогда как в нижней его секции корейцы не поскупились на войлочный коврик. Странная избирательность.
К счастью, никаких компромиссов не потребовала посадка водителя и его соседа. По форме передние сиденья максимально приближены к спортивным, с неплохой боковой поддержкой и очень удобными подголовниками наклоненными вперед. Кресло водителя, кроме прочего, регулируется по высоте, а руль — на вылет (ход колонки небольшой, но этого достаточно в большинстве случаев). При росте передних седоков до 190 см, проблем с высотой потолка у них в принципе не возникнет, особенно если комплектацией предусмотрен панорамный люк, дающий пару лишних сантиметров.
Приборы и мультимедиа
Корейцам удалось хорошо организовать в Veloster функциональную часть. Особенно приятно выглядит мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном. Она до предела проста и логична в управлении, но перечислять все ее возможности мы не будем. Отметим лишь самые интересные. Например, подключив к системе телефон, Вы получите практически полную синхронизацию с ним. Прямо с экрана можно будет набрать номер или выбрать его из записной книжки, просмотреть журнал вызовов, воспользоваться голосовым набором, видеть на экране уровень сигнала сотовой сети и уровень зарядки батареи.
Еще одна любопытная функция связана с аудиосистемой. Она позволяет точечно настраивать панораму, то есть смещать звук в любую точку салона. Полезно это может быть в тех случаях, когда, например, кому-то из пассажиров захочется вздремнуть или просто посидеть в тишине, а водителю — продолжать наслаждаться музыкой.
Берегите голову!
В начале статьи мы говорили о том, что Veloster, в первую очередь, хэтчбек. Мы не обманывали. Объем багажного отсека автомобиля равен 320 литрам, а если сложить спинку заднего дивана, он вырастет как минимум вдвое. Единственный его недостаток, обусловленный особенностями дизайна — большая погрузочная высота. Фальшпол багажника, при этом, опущен вниз, из-за чего сумки и чемоданы придется перекидывать через высокий порожек.
За счет большого угла наклона, стеклянная четвертая дверь Veloster (так и хочется сказать “третья” или “пятая”) поднимается вверх почти вертикально, не пытаясь дать открывающему «под дых», как это часто бывает у хэтчбеков. Но есть другая сторона — закрывая багажник, есть шанс ударить сидящих на заднем диване. Об этом даже напоминает специальная наклейка на дверце. Не забыть попросить пассажиров пригнуться — святая обязанность водителя Veloster 🙂
Драйв
Сразу отметим, что несмотря на внешность Veloster — не спортивный автомобиль в истинном понимании этого определения. За агрессивным обликом прячется вполне гражданская техника. В первую очередь это касается двигателя — на украинских комплектациях устанавливается только один вариант мотора— 1,6-литровый агрегат мощностью 130 л. с. и крутящим моментом в 157 Нм при 4850 об/мин. Рассчитывать на ураганный разгон с такими характеристиками конечно сложно. И все же, при снаряженной массе в районе 1200 кг, Veloster достаточно резв. Во всяком случае, для безопасной езды его мощности хватит с лихвой и он никогда не станет таким же прожорливым, как настоящие спорткары. С 6-ступенчатой автоматической коробкой передач (что показательно, у нее нет спорт-режима) Veloster потребляет на трассе 6 литров бензина при постоянной скорости 90 км/час, а в городе с тянучками и пробками — до 10 литров на 100 км. Замеры на постоянной скорости мы проводили с использованием круиз-контроля на дистанции около 10 км. Работа коробки запрограммирована под стать двигателю- с расчетом на повседневную городскую езду. Видимо, в целях экономии топлива КПП не спешит понижать передачи при резком нажатии на газ, давая тем самым водителю секунду, чтобы задуматься оправдано ли его решение поднять обороты.
На холостых и малых оборотах двигателя практически не слышно в салоне, да и «в надрыве» он звучит намного тише, чем можно было бы предположить. Жаль, но такой же хорошей шумоизоляции производитель не обеспечил в районе днища и колесных арок. Любая кочка или ямка отдается в салоне громкими стуками, не говоря уже о том, что шум от контакта колес с дорогой становится фоновой частью поездки на большой скорости, вынуждая повышать голос при разговоре. Виной тому и не лучший состав резиновой смеси родных шин Hankook, и их профиль. Мы бы посоветовали будущим владельцам по возможности сменить шины на более мягкие, да и размер изменить на 225/40 R18. Такая доработка увеличит сцепление с дорогой при маневрировании и сделает езду более мягкой и тихой за счет увеличения высоты покрышки на 4 мм.
По сложившейся уже традиции, мы попросили нашего независимого эксперта, руководителя школы водительского мастерства «Энергия движения» Сергея Лукьянчука поделиться своим мнением о тестовом автомобиле.
Подводим итоги
А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
| | | | |
Напоследок, мнением о Hyundai Veloster поделятся наши “тест-пилоты”.
Впечатление об авто портит задний ряд сидений. При моих 180 см нужно было «извернуться», чтобы головой не упираться в заднее стекло, хотя для ног места было предостаточно.
В целом, автомобиль вызвал море положительных эмоций, хотя для себя лично я бы его не приобрел, но Veloster был бы одним из первых кандидатов, если бы авто нужно было купить моей девушке\жене».
Андрей Лазаускас: «Hyundai Veloster – автомобиль сугубо для водителя и одного пассажира. Садясь вовнутрь, действительно ощущаешь себя комфортно. Удобные сиденья с кожаной обивкой и хорошей боковой поддержкой оставили приятные впечатления. Большие стекла обеспечивают отличную обзорность, стеклянная крыша добавляет салону просторности. Панель приборов и центральная консоль с сенсорным дисплеем типичны для современных моделей Hyundai и не вызывают никаких нареканий. Мне понравились большие и оригинальные двухцветные диски колес, что правда повлияло на энергоемкость подвески не в лучшую сторону. Двигатель хотелось бы и по-мощнее, однако для динамичной городской езды его будет достаточно. К тому же он оказался на удивление экономным и отлично работал в паре с АКПП.
Посидев на задних сидениях, я сделал вывод, что всем, кроме детей и пассажиров ростом до 170 см, там будет не комфортно. Из-за обильного остекления заднего пространства у рослых пассажиров макушка головы находится под стеклом, и буквально сразу перед глазами начинается крыша. Это доставляет небольшой дискомфорт и боязнь удариться при наезде автомобиля на кочку.
Если Вам нравится внешний дизайн Veloster, машину однозначно стоит покупать. Как альтернативу, людям с более консервативными взглядами на внутренний и внешний дизайн, я бы предложил классический спортивный хэтчбек Volkswagen Scirocco, за который, правда, придется еще немало доплатить».
С точки зрения комфорта посадки и обзорности с места водителя, претензий к автомобилю у меня нет Сзади, конечно, не очень уютно из-за небольшой высоты потолка, но такова жертва за стиль, и она того стоит, потому что снаружи Hyundai Veloster выглядит очень эффектно».
Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua
Достоинства
Недостатки
28 ноября 2011 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва Veloster
Не совсем ново. в конце 80-х был такой-же эксперимент с «таврией» на автозазе.
много недостатков, пусть корейцы попрацуют, а мы подожжем, а потом рассмотрим