Как найти свою квартиру в гис жкх

Просмотр информации об объекте жилищного фонда

Для просмотра информации об объекте жилищного фонда необходимо размещение информации в Реестре лицензий.

Чтобы попасть в реестр объектов жилищного фонда, выберите вкладку «Объекты управления», а выпадающем списке – строку «Объекты жилищного фонда»

Откроется форма поиска, в которой можно найти необходимый адрес.

Ниже будут расположены результаты поиска по введённым параметрам. Здесь можно увидеть основные характеристики домов.

Для просмотра информации об объекте жилищного фонда нажмите на ссылку

«Информация об объекте жилищного фонда» или на соответствующую пиктограмму дома в блоке информации об объекте жилищного фонда. Откроется страница с информацией о доме.

Если нажать на выпадающий список «Общие данные», можно увидеть подробное описание конструктивных элементов МКД, земельного участка, площади здания по параметрам, процент износа, количество помещений разного типа и т.д.

Нажав на кнопку «Операции» можно выгрузить информацию с Реформы ЖКХ, посмотреть информацию по данным из Росреестра.

Для просмотра истории событий по дому нажмите на кнопку «Просмотреть историю событий». Отдельно можно перейти на вкладки информации о подъездах и помещениях.

Здесь же располагается информация о проведённых технических осмотрах – вкладка «Оценка состояния», описание конструктивных элементов, инженерных сетей и лифтов – вкладка «Описание объекта жилищного фонда».

Источник

Информация о доме в ГИС ЖКХ. Как найти и изменить сведения?

Как найти свою квартиру в гис жкх. Смотреть фото Как найти свою квартиру в гис жкх. Смотреть картинку Как найти свою квартиру в гис жкх. Картинка про Как найти свою квартиру в гис жкх. Фото Как найти свою квартиру в гис жкх

Государственная информационная система ЖКХ набирает обороты. Всё, что касается жилищных и коммунальных услуг, содержания, текущего и капитального ремонта – отображается в этой огромной базе данных.

Информация в ГИС ЖКХ во многом схожа с «Реформой ЖКХ» и раскрывается согласно ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 23 сентября 2010 года 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Немаловажное место по объёмам раскрываемой информации занимают объекты управления жилищного фонда: частные и многоквартирные жилые дома.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Информация

На сегодняшний момент в ГИС ЖКХ содержится исчерпывающая информация по каждому дому. Сведения о доме сформированы по нескольким крупным разделам с разным уровнем допуска (житель дома может смотреть не всё):

Основные характеристики ( тип и др.)

НаименованиеПримечание
Код ОКТМО
Тип домаПример: многоквартирный
Уникальный номерНомер по ГИС ЖКХ
Кадастровый номер
Общая площадьСогласно тех. паспорта
СостояниеИсправный/Ветхий/Аварийный
Год ввода в эксплуатацию
Наличие статуса объекта культ.наследияДа/Нет
Часовая зона

Также в основных характеристиках указывается:

Общие сведения

Раздел включает в себя следующие подразделы:

Описание объектов жилфонда

Делится на три подраздела:

Как добавить и изменить информацию, пошаговая инструкция

Добавить дом в ГИС ЖКХ возможно только после регистрации договора в системе. Как завести новый дом и добавить в список, если его нет?

Если нажать на кнопку «Сведения об объекте недвижимости не найдены в Росреестре», то кадастровый номер не заполняется, чекбокс отсутствует. При добавлении дома с привязкой к РР могут быть автоматически созданы помещения по данным из Росреестра.

Данные по конструктивным элементам и внутридомовым сетям возможно заполнить вручную, или выгрузить с сайта «Реформа ЖКХ».

Из видео узнаете, как разместить информацию о многоквартирном доме в ГИС ЖКХ:

Изменение данных управляющей компанией

Чтобы изменить данные, уполномоченному специалисту по заполнению базы данных ГИС ЖКХ управляющей компании или ТСЖ, необходимо зайти в соответствующий раздел, и указать верную информацию. Новые данные отобразятся только после нажатия кнопки «Разместить информацию».

Что делать, если данные не добавляются?

В случае если уполномоченный специалист управляющей организации или ТСЖ следует вышеуказанным инструкциям по заполнению базы данных и данные не добавляются (выводится сообщение об ошибке, данные не сохраняются), возникает вопрос: почему это происходит? Нужно позвонить в техподдержку ГИС ЖКХ по номеру 8 800 302-03-05.

На кого возложена обязанность и что входит в инструкцию работы в ГИС ЖКХ, читайте тут, что делать, если «пользователь не имеет прав для доступа в ГИС ЖКХ», и как передать полномочия другим лицам, узнайте здесь.

Как найти сведения о своем жилье?

После внесения или актуализации информации о доме, она становится доступна для просмотра всеми пользователями ГИС ЖКХ. Чтобы просмотреть информацию о доме нужно совершить такие действия, как:

Просмотр информации по домам могут осуществлять следующие пользователи с разным уровнем доступа:

О том, как зарегистрироваться в системе ГИС ЖКХ через сайт Госуслуги и получить информацию о своём доме, читайте здесь, пошаговую инструкцию по регистрации и заполнению данных в ГИС ЖКХ вы найдете тут.

Уникальные номера

База ГИС ЖКХ структурирует объекты по уникальным номерам. Таких присвоенных идентификаторов всего 3:

Они присваиваются сразу после внесения объекта и сохранения его в базе. Узнать присвоенные идентификаторы можно в меню «Сведения об объекте», но сделать это могут только пользователи с расширенным или полным допуском.

Как видно, ГИС ЖКХ существенно облегчает любую аналитику по домам, делает прозрачным их обслуживание и ремонт.

Источник

Состав сведений о многоквартирных домах, подлежащих размещению в ГИС ЖКХ

В прошлой статье мы рассказывали вам о том, какие сведения в общем должны размещать в системе ГИС ЖКХ управляющие компании. А сегодня сосредоточимся на том, какую информацию и в каком виде по каждому многоквартирному дому предстоит вам раскрывать.

Что такое структура ГИС ЖКХ

Согласно проекту Приказа, подготовленному совместно Минстроем и Минкомсвязи, вся информация, подлежащая раскрытию управляющими компаниями, размещается в системе в структурированном виде в электронной форме с приложением сканированных копий документов.

Что значит размещение информации в структурированном виде? Для Стандарта раскрытия информации и сайта Реформа ЖКХ приказом Минстроя №882/пр утверждено 13 специальных форм, которые обязательны к заполнению.

Для ФЗ №209, которым регламентирована система ГИС ЖКХ, и для самого этого сайта таких форм пока не предусмотрено. Поэтому на сайте ГИС ЖКХ создана специальная структура, согласно которой заполняются сведения поставщиками информации.

Любая информация, подлежащая раскрытию в системе, представлена к заполнению в виде многочисленных полей и граф, выстроенных по специальной структуре. Именно эти поля и графы нужно заполнить информацией, которая будет отображаться в системе. Здесь же есть формы для прикрепления сканированного или электронного варианта документа. Сама структура создается и размещается самим оператором системы ГИС ЖКХ.

Как размещать информацию в ГИС ЖКХ

В статье Регистрация в ГИС ЖКХ мы писали о том, как зарегистрироваться и начать размещать информацию в системе. Поэтому вкратце напомним, что все сведения вносятся в ГИС ЖКХ только через личный кабинет пользователя, наделённого соответствующими полномочиями для заполнения информации в системе. Для регистрации необходима квалифицированная электронная подпись (о том, как и где её получить, читайте здесь).

Информация считается размещённой в системе с момента её внесения в ГИС ЖКХ. По задумке авторов проекта, оператор системы автоматически будет направлять поставщику информации (в нашем случае управляющей компании) уведомление, подтверждающее внесение информации в систему.

Какую информацию по домам размещать в ГИС ЖКХ

В соответствии с п.2 ч.3 ст.7 ФЗ №209 от 21 июля 2014 года «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и ч.1 и 2 ст.198 Жилищного кодекса был составлен проект Приказа, утверждающий состав сведений о многоквартирных домах, которые подлежат размещению в ГИС ЖКХ управляющими компаниями.

Также обязательно нужно обновить информацию в случае изменения перечня многоквартирных домов по причине заключения нового, прекращения старого или расторжения текущего договора управления.

Основание для управления МКД

Помимо прочего вам предстоит разместить в системе сканированную копию или электронную версию документа, подтверждающего ваше право управлять многоквартирным домом.

Перечисленную выше информацию вам предстоит вносить в ГИС ЖКХ.

Если у вас остались вопросы или возникли проблемы с внесением сведений в систему, обращайтесь к нам за помощью. Мы помогаем управляющим компаниям регистрироваться и заполнять ГИС ЖКХ. Мы всегда рады вам помочь!

Источник

Как я организовал общее собрание собственников онлайн

И почему мне это не понравилось

В 2020 году в моем доме прошло первое в Челябинской области общее онлайн-собрание собственников. Его организовал я.

Я участвую в организации общих собраний собственников жилья в своем доме уже четвертый год. Те, кто хотя бы раз это делал, знают, как это сложно и долго: собственники не понимают вопросов повестки, не приносят протоколы, а иногда их вообще заполняют посторонние люди.

Я решил попробовать автоматизировать процесс и провести собрание через ГИС ЖКХ. Сотрудник жилищной инспекции, куда мы обратились за консультацией, описал этот сервис меткой фразой: «Сами себе нажили проблем».

В статье я расскажу, как все прошло, с какими сложностями я столкнулся и почему не уверен, что захочу повторить этот опыт.

Почему я занимаюсь общими собраниями собственников своего дома

В многоквартирном доме, о котором пойдет речь, я родился и провел большую часть жизни, поэтому мне небезразлична его судьба. Я предприниматель, сооснователь одного из сервисов бронирования жилья. С 2018 года участвую в жизни дома, вхожу в совет дома, организую общие собрания собственников. Это важно для меня, потому что я вижу многоквартирный дом как минимальную ячейку общества. Считаю, что без умения договариваться хотя бы с соседями никакой демократии в стране быть не может.

Наш дом был построен в 1979 году. В нем 344 квартиры на семь подъездов, два крупных магазина и 500 собственников. Дом обслуживает управляющая компания.

Первое общее собрание в доме провели в 2013 году. Тогда я в этом еще не участвовал, его организовали две активные жительницы. На первом собрании выбрали совет дома и его председателя, уполномочили совет принимать решения по текущему ремонту.

Отремонтировав таким образом один подъезд, совет добился от УК ремонта остальных подъездов по такой же стоимости. Денег со взносов на текущий ремонт, правда, не хватило. Поэтому вместе с УК совет решил поднять плату за текущий ремонт с жильцов на 1 Р с квадратного метра в месяц сроком на полгода. Со скрипом, но большинство жителей согласились с таким повышением. Подъезды стали чистыми и красивыми.

На собраниях решаются и другие вопросы. Однажды наш совет обратился в фонд капремонта за информацией, когда планируются работы в доме. Фонд сказал, что только в 2035 году. Совет решил копить деньги на капремонт не у регионального оператора, а на специальном счете в банке, чтобы самостоятельно выбирать сроки и работы, которые будут выполнены в доме.

С тех пор почти каждый год наш дом проводит собрания по капремонту, на которых определяет перечень работ и подрядчиков. К 2021 году мы успели отремонтировать кровлю, заменить трубы водоснабжения и отопления. Если бы взносы копились у регионального оператора, нам пришлось бы ждать ремонта еще 15 лет.

Как победить выгорание

Что такое общее собрание собственников

Общее собрание собственников, ОСС — это орган управления многоквартирным домом. Собственники квартир в таких домах владеют не только своими квартирами, но и целым комплексом общего имущества: лестничными клетками, крышей, подвалом, чердаком, земельным участком около дома. Этим имуществом собственники распоряжаются совместно с соседями. Все решения собственники принимают на общих собраниях и фиксируют в протоколе.

Чтобы заменить перегоревшую лампочку, собрание не нужно — достаточно составить заявку в управляющую компанию. Чтобы сделать косметический ремонт подъезда, собрание тоже не понадобится, если у вас выбраны совет дома и его председатель и они уполномочены принимать решения о текущем ремонте. А вот чтобы выбрать такой совет и уполномочить его или сменить УК, которая никак не вкрутит лампочку, как раз и нужно ОСС.

Еще общее собрание собственников потребуется, чтобы благоустроить двор за счет государства, установить ограждение двора или шлагбаум, заработать на общедомовом имуществе. На ОСС можно изменить порядок выполнения капитального ремонта в вашем доме. Жители будут собирать взносы на счете дома, решать, что ремонтировать и кто это будет делать. Если захотите сменить управляющую компанию или перейти на ТСЖ, без общего собрания также не обойтись.

Как проводятся общие собрания собственников

У ОСС есть три формы проведения:

Очная и очно-заочная формы — это полноценное собрание людей. Собственники встречаются в определенном месте, как правило во дворе дома, и обсуждают вопросы. Заочная форма — это, по сути, не собрание, а голосование. А заочное ОСС через информационную систему — это онлайн-голосование.

Дальше расскажу, как проводили собрания в нашем доме, как пытались их упростить. И как на этом пути дошли до государственной информационной системы.

Как в нашем доме проводили собрания изначально

Я уже писал, что присоединился к организации собраний в нашем доме в 2018 году. К тому моменту весь процесс уже был налажен — собрания проходили в очно-заочной форме. Вот что делали инициаторы собрания, чтобы его провести:

За одно собрание старались решить как можно больше вопросов, чтобы проводить их как можно реже, потому что каждое собрание занимало много времени.

Перечень и формулировки вопросов согласовывали с юристами УК, чтобы итоговый протокол был корректен и принят организациями, для которых он предназначался. Например, протокол голосования о заказе и оплате работ по капремонту должен принять банк, в котором открыт специальный счет для накопления взносов на капремонт.

Жителей оповещали о собрании через доски объявлений у входа в подъезды или внутри подъездов. На одном из первых собраний был принят такой вариант, и теперь он допустим для всех последующих ОСС.

На досках — распечатки с сайта ГИС ЖКХ о результатах последнего голосования

Жители, которые не боялись объема повестки, приходили на очное собрание. Как правило, это были человек 50 из 500 собственников. Для кворума и тем более для принятия решений этого недостаточно. Решение на собрании считается принятым, если за него проголосовало более половины или более двух третей собственников, смотря какой вопрос.

Поэтому основное значение имеет заочная часть собрания — голосование на бумаге.

Для этого нужно распечатать бланки решений — бюллетени. Их совет дома готовил на всех 500 собственников. Бланк для голосования по нескольким вопросам мог занимать 2—3 страницы — на весь дом уходило три стандартные пачки бумаги. Это была первая проблема.

Вторая проблема заключалась в оформлении бюллетеней. По закону в решении собственника должны быть указаны его ФИО, номер и площадь квартиры, доля собственности и сведения о документе, подтверждающем право собственности. Сначала для всех этих сведений в бланке оставляли пустые поля, чтобы собственники вписали данные сами. Из-за этого было много ошибок: кто-то не помнил площадь, некоторым не хотелось искать номер документа о собственности. Из-за ошибок не все голоса собственников получалось засчитать.

Тогда старшие по подъездам сами стали заполнять данные вместо жителей. По закону УК обязана представить реестр собственников с данными о долях и собственности инициатору собрания. Но заполнение 500 листов вручную — сомнительное удовольствие. Тут я и подумал, что нам надо автоматизировать этот процесс.

Автоматические именные бюллетени через сервис «Собиратьлегко-рф»

Для создания именных бюллетеней нужно загрузить в сервис реестр собственников и заполнить вопросы собрания. Реестр загружается целиком, в виде эксель-таблицы с заданным порядком столбцов.

В итоге сервис создает документ в формате ПДФ с именными бюллетенями. Остается только разнести решения по квартирам, а потом собрать подписанные.

У именных решений есть еще одно преимущество перед пустыми бланками: они помогают не забыть и не перепутать собственников, если их в квартире несколько. Проводить собрания стало легче.

Считать голоса нам оказалось удобнее в обычной эксель-таблице, чем в сервисе. Члены совета дома вручную заносили информацию из бюллетеней в таблицу и считали с помощью формул. Просто посчитать голоса за и против было нельзя, потому что количество голосов у собственника пропорционально количеству квадратных метров, которые ему принадлежат. Чтобы посчитать голосующую долю собственника, нужно умножить площадь помещения на долю собственника и разделить на общую площадь дома.

Позже для оповещения жителей о начале и ходе собрания мы создали группу во «Вконтакте» и чат дома в «Вотсапе». Опыт показал, что группа работает плохо, а вот чат — на ура. Чтобы привлечь в него жителей, мы разместили листовку с приглашением и QR-кодом на досках объявлений.

Но главная проблема — по заполнению, доставке и сбору бумажных бюллетеней — оставалась. Этим занимались члены совета дома и старшие по подъездам на общественных началах.

Не все собственники открывали двери, не все проживали в своих квартирах, не все вовремя сдавали заполненные решения. Хотелось, чтобы собственники сами голосовали онлайн в какой-то системе, а результаты считались автоматически.

Оказалось, что такая система тоже есть.

Общие собрания собственников через ГИС ЖКХ

С 2018 года общие собрания собственников можно проводить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства — ГИС ЖКХ. Существуют и региональные системы, например «Электронный дом» в Москве. Но в Челябинской области таких нет.

ГИС ЖКХ — это информационный портал, на котором можно создавать электронные голосования по любым вопросам, касающимся управления домом. Еще через систему можно направлять обращения в организации и контролирующие органы, вносить показания счетчиков, оплачивать выставленные счета, контролировать работы по дому.

В голосовании через ГИС ЖКХ я видел много плюсов. Чтобы проголосовать, собственнику нужно иметь только аккаунт на госуслугах, а он есть почти у всех. Голосовать можно и через сайт, и через мобильное приложение. Если собственник не может проголосовать онлайн, можно передать решение на бумаге через администратора. Еще плюсами были отсутствие формальных вопросов в голосовании и автоматический подсчет результатов. Это то, что нам было нужно.

В мае 2020 года в жилищный кодекс внесены изменения, которые еще больше облегчили процедуру голосования:

Все это выглядело заманчиво, и мы решили попробовать. Как раз накопились вопросы: ограждение двора от чужих автомобилей и замена лифтов, у которых подходил к концу срок службы.

Мы осознавали, что в старом доме с большим количеством пенсионеров полный переход в онлайн невозможен и для части собственников все равно придется печатать бюллетени. Но даже частичный переход помогал снизить объем бумаги и беготни. В нашем чате в «Вотсапе» было 110 участников. Мы наметили, что онлайн проголосует 100—150 человек.

Особенно меня радовала мысль, что можно будет убрать из голосования формальные вопросы. В каждом бумажном голосовании есть обязательны пункты, например: «Выбрать секретаря Иванова», «Выбрать состав счетной комиссии: Петрова, Сидорова». Иногда таких вопросов было больше, чем вопросов по существу собрания. Собственники голосовали с недоумением, не знали этих людей и не понимали, зачем вообще это нужно. Акценты терялись, а важные вопросы, ради которых все затевалось, было сложно понять. Собственники раздражались. В голосовании через ГИС ЖКХ все эти секретари и счетные комиссии уходили в прошлое, бюллетень становился короче и понятнее.

Как мы готовились к голосованию в ГИС ЖКХ

Инициатором и администратором первого собрания может быть любой собственник жилого или нежилого помещения. В нашем случае это был председатель совета дома. Для получения статуса администратора собственник должен отправить заявку в государственную жилищную инспекцию через личный кабинет на сайте ГИС ЖКХ.

Уже на этом этапе появилось первое препятствие: такой функции у председателя в личном кабинете не оказалось. После обращения в поддержку и разбирательств выяснилось, что в системе не привязана информация о его собственности в нашем доме. Эту информацию должна привязать УК. Более того, такая информация должна быть привязана у всех собственников, иначе они не увидят кнопки голосования.

УК заинтересовалась голосованием через ГИС не меньше, чем мы. Поэтому они оперативно заполнили данные, и мы наконец отправили заявку на статус администратора.

Тут стоит отметить, что внесение данных о собственности со стороны УК не всегда дает результат. Вообще данные о собственности — главная проблема ГИС ЖКХ. Дальше я расскажу об этом подробнее.

За 10 дней до начала голосования мы опубликовали его в системе. Собственникам, чья информация о собственности привязана к ГИС и кто зарегистрирован на госуслугах, на электронную почту пришло письмо с уведомлением.

В день начала голосования мы провели подготовительную встречу с собственниками. Эта встреча не имела юридической силы, но для оповещения жителей была полезна.

Проблемы голосования в ГИС ЖКХ

После начала голосования быстро выяснилось, что онлайн голосует меньше собственников, чем мы рассчитывали. В первые несколько дней в системе появились голоса всего 30 человек. Еще 8 человек написали нам, что не видят кнопки голосования. Так получилось потому, что в системе не было данных о собственности этих людей. Мы попросили УК добавить данные. В итоге после добавления данных о собственности смогли проголосовать еще несколько жильцов.

Параллельно мы начали готовить голосование на бумаге для остальных собственников.

Здесь тоже были проблемы. По закону нет никаких требований к тому, в каком виде администратору должно быть передано на бумаге решение собственника, который не голосует онлайн.

Некоторые коллеги принимали даже скриншоты из сообщений в «Вотсапе». Мы решили перестраховаться и использовать бумажные бюллетени из обычного голосования. Но возник неприятный сюрприз: чтобы внести решение собственника в систему, нужно указать его паспортные данные или СНИЛС. Что-то одно должно быть обязательно.

Причем закон не обязывает администратора размещать эти данные. Нужны только «сведения о лице, участвующем в голосовании». Но ГИС почему-то эти данные все же требует.

У нас паспортных данных собственников не было. Эти данные есть в УК, но она, конечно, не могла их нам предоставить. Оставалось только взять их у самих собственников, а для этого нужно было включать графу с паспортными данными в бланк решения собственника. Абсурд в том, что при бумажном голосовании мы паспортные данные не просили, а при онлайн-голосовании стали просить.

На удивление, большинство собственников предоставили СНИЛС либо номер паспорта. Но возникли новые проблемы. Вот самые распространенные из них:

Даже с паспортными данными не получалось легко добавить информацию в систему.

Чтобы ввести решение собственника, нужно напечатать его ФИО в три разных поля, потом еще указать СНИЛС или номер паспорта. Затем добавить сведения о собственности. Система ищет их секунд десять, после чего в 30% случаях говорит, что ничего не нашлось, а потом предлагает продолжить заполнение вручную.

Почему данные не находятся, я понять не могу. Возможно, часть собственников приватизировали, купили или еще как-то получили квартиру до создания Росреестра в 1998 году, и данных об их собственности в федеральных базах просто нет. Но большая часть из них находилась в реестре управляющей компании.

Если данные о собственности по номеру и дате нашлись — а так было в 70% случаев, — оставалось только выбрать «за», «против» или «воздержался» около каждого из вопросов голосования. Или закачать фотографию бумажного решения. Если собственность не нашлась, нужно было сначала дополнить номер и дату государственной регистрации собственности номером квартиры, ее площадью и долей собственности голосующего. Система такой голос примет. Но что делать с теми, у кого нет номера государственной регистрации, а есть только номер, скажем, договора приватизации, непонятно.

Онлайн проголосовали всего 34 собственника. Чтобы ввести в систему 190 решений на бумаге, мы потратили 35—40 часов. Работали две группы по два человека: один за компьютером, другой помогал. Мы вводили результаты несколько вечеров на неделе голосования и всю субботу с утра до часа ночи.

Еще один недостаток системы: нет наглядной статистики, показывающей, какие собственники проголосовали, а какие еще нет. Есть только постраничная выдача списка отдельных голосов по каждому вопросу. Например, так: Иван Иванович проголосовал по вопросу № 1, Иван Иванович проголосовал по вопросу № 2, Петр Петрович проголосовал по вопросу № 1, Иван Иванович проголосовал по вопросу № 3 — все вперемешку. Для контроля за ходом голосования и понимания, кого еще не внесли, приходилось опять использовать таблицы.

Итог голосования. Мы набрали кворум, голосование прошло успешно. Но уйти от кипы бумаги у нас не получилось. От беготни по подъездам тоже. Мы потратили больше времени на внесение голосов в систему, чем на внесение заочных бумажных голосов в таблицу и подсчет по формулам в таблице. Автоматизация получилась так себе.

В довершение ко всем недостаткам есть еще один: при следующем голосовании данные собственников нужно будет вводить заново. То, что мы ввели, относилось к конкретным решениям. А в следующий раз все нужно будет начинать сначала.

Какие же собрания собственников удобнее: онлайн или офлайн

Попробую выделить плюсы и минусы собрания через ГИС ЖКХ по сравнению с очно-заочным, бумажным собранием с использованием вспомогательных сервисов.

Пока что голосование через ГИС ЖКХ я могу рекомендовать только новым домам со свежими данными о собственности и преимущественно молодыми собственниками, которые смогут голосовать самостоятельно.

Мы же всерьез подумаем, стоит нам проводить следующее голосование в таком псевдоонлайне или все-таки выбрать отработанную годами очно-заочную форму.

Что хотелось бы исправить в системе

Надеюсь, эту статью прочитает кто-то из чиновников, ответственных за развитие ГИС ЖКХ.

А вот что действительно нужно изменить в ГИС ЖКХ, чтобы голосовать через систему стало удобно:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *