mass effect рост персонажей
Прекрасные девушки серии игр Mass Effect
Здравствуйте! Хотелось бы сегодня поговорить о прекрасных персонажах женского пола одной из лучших серий игр о космических путешествиях, великолепной Mass Effect. Эта игра для многих стала культовой, её прекрасный сюжет и великолепно прописанные персонажи полностью окунают игрока в это невероятное космическое путешествие во имя спасения всей галактики.
реклама
Шепард (Shepard) — человек, военнослужащая Альянса систем, капитан. Командир кораблей «Нормандия SR-1» и «Нормандия SR-2», первый человек-Спектр, временный оперативник «Цербера», спаситель Галактики. Главный герой игр Mass Effect, Mass Effect 2 и Mass Effect 3.
Шепард родилась 11 апреля 2154 года. Капитан — выпускница специальной программы Альянса подготовки элитных бойцов N7 (номер контракта 5923-AC-2826). В 2183 году Шепард служит на экспериментальном фрегате-разведчике «Нормандия SR-1», исполняя обязанности старшего помощника. Позднее Шепард становится первым человеком, вошедшим в Специальный Корпус Тактической Разведки (СПЕКТР).
Возможно, погибла, жертвуя жизнью для спасения Галактики в 2187 году.
реклама
Актриса озвучки Дженнифер Хейл
Мы — странники. Мы постоянно движемся вперёд и оглядываемся назад. Поодиночке и все вместе. Мы не можем не делать этого. Потому что мы любопытны. Потому что мы боимся того, что произойдёт, если мы остановимся. Вы теперь исследователи. Мы попрощаемся, и вы бросите последний взгляд назад… Но знайте, что, куда бы вы ни отправились, мы всегда будем с вами. Это был капитан Шепард. Конец связи.
реклама
Эшли Мэдлин Уильямс (Ashley Madeline Williams) — талантливый солдат, возможный любовный интерес Шепарда-мужчины. Родилась 14 апреля 2158 года. Почти всю свою военную карьеру Эшли провела в отдалённых гарнизонах и неоднократно подавала прошения перевести её на службу в действующий флот. Прошения Эшли отклоняли каждый раз без объяснения причины, но она точно знала, что это связано с репутацией её семьи.
Позже выяснилось, что дедушка Эшли был генералом во время войны Первого контакта. Он держал оборону Шаньси, но ему пришлось сдать гарнизон турианцам, чтобы сохранить жизнь своим людям. Несмотря на то, что решение было мудрым и достойным одобрения, адмирал Уильямс потерял всякое уважение, а вместе с ним и звание. Эта история — одна из главных причин, по которым Эшли старается стать непревзойдённым солдатом.
реклама
Ну почему когда кто-то говорит «При всём моём уважении», он имеет в виду «Пошёл к чёрту!»?
Лиара Т’Cони (Liara T’Soni) — юная азари, ксеноархеолог и специалист по протеанам, в 2185 году ставшая новым Серым Посредником. Одна из самых верных друзей капитана Шепарда.
Родилась в 2077 году на Тессии. Родителями Лиары оказались двое матриархов-азари: Бенезия и Этита, так что Лиара является одной из немногих чистокровныхазари. Этита не принимала участия в судьбе Лиары, поэтому Бенезия, мать девочки, воспитывала её в одиночку и никогда не рассказывала Лиаре о своей партнёрше.
Внешность Лиары была позаимствована у актрисы и продюсера Джиллиан Ли Мюррэй
Я столько времени провожу в погоне за знаниями. Иногда я забываю, что некоторым вещам можно научиться, бездействуя. Просто проводя время с теми, кто тебе дорог.
Тали’Зора нар Райя (Tali’Zorah nar Rayya) — кварианка, опытный инженер и техник, дочь адмирала Раэля’Зоры. Соратница и друг капитана Шепарда.
Тали родилась в 2161 году на борту корабля «Райя». Достигнув зрелости, она покинула Мигрирующий флот для совершения паломничества, которого могла бы и избежать как дочь адмирала Раэля’Зоры и выдающийся техник. В своих путешествиях она перехватывала отчёты гетов, которые проникли за Вуаль Персея. Поскольку её народ был изгнан гетами из родного мира, борьба с ними стала её первоначальной миссией. Тали получила информацию о Сарене, отключив патрульного гета на незаселённой планете и изъяв модуль памяти синтетика до его самоуничтожения. В одном из файлов оказалась информация о Спектре Сарене, а также о его связи с нападением на человеческую колонию Иден Прайм. Обладая данной информацией, Тали скрывается на Цитадели.
Внешность была взята у британской модели Хаммасы Кохистани
Наше паломничество доказывает, что каждый из нас готов пожертвовать собой во благо. Что можно будет сказать обо мне, если я отвернусь от этого идеала?
Миранда Лоусон (Miranda Lawson) — офицер «Цербера», возможный любовный интерес Шепарда мужского пола, универсальный боец. В своё время Миранда побывала в самых разных частях галактики и теперь поддерживает множество контактов, начиная с Пространства Цитадели и Систем Терминуса вплоть до враждебной Немейской Бездны. Столь широкая сеть контактов объясняется как и тем фактом, что мисс Лоусон является высокопоставленным членом организации «Цербер», так и тем, что Миранда до сих пор сохранила друзей и просто знакомых в Альянсе Систем.
Внешность Миранде подарила австралийская актриса и модель Ивонн Страховски
Я отличный знаток личностей
Джек (Jack) — женщина, обладающая способностью к биотике, она преступник, чьи преступления включают пиратство, похищение, вандализм и убийство. Одна из спутниц Шепарда и потенциальный романтический персонаж для мужчины Шепарда.
Джек родилась в 2161 году и спустя четыре года была похищена оперативниками «Цербера» с планеты Иден Прайм, хотя неизвестно, где она на самом деле появилась на свет. Мотивы «Цербера» были ясны: после случайного воздействия на её организм нулевого элемента у Джек обнаружился мощный биотический потенциал. В качестве легенды её матери было сказано, что девочка погибла в результате осложнений, которые повлекло за собой воздействие нулевого элемента. Пройдя начальные тесты, она стала основным подопытным объектом важного эксперимента «Цербера», проводимого в лабораториях Телтина на Прагии. Суть эксперимента заключалась в развитии и усилении биотического потенциала людей, невзирая на последствия. Проект был типичной операцией «Цербера»: щедро спонсируемой, высоконаучной и морально индифферентной, с упором на жестокие эксперименты над людьми и проверенные технологии. В общем, оправдывалось всё, что могло бы максимизировать результаты.
Своя внешность «подопытной Ноль» подарила американская модель Кэндис Нэйл
Когда я убиваю кого-то, я чувствую, что мои шансы на выживание повысились. Всё просто.
Любого, кто обидит моих учеников, я разорву в клочья.
Самара (Samara) — азари-юстицар. Она стала юстицаром из-за своей дочери более 400 лет назад.
Самара родилась примерно в 1000 — 1100 годах и пережила множество приключений в стадии девы. Она была девой, склонной к боям, и наслаждалась этим. Будучи наёмницей, Самара и её отряд были наняты для транспортировки «некоего груза», а грузом оказались рабы для продажи Коллекционерам. Самара предложила своим компаньонам развернуть корабль и отказаться от сделки, однако они отвергли её предложение. Покончив с бывшими компаньонами по работорговле, она еле сбежала от прибывшего корабля Коллекционеров, чудом долетев до ретранслятора.
Если мои цели совпадают с Кодексом, то я справедлива. Если нет — то не справедлива
Мирала (Mirala), более известная как Моринт (Morinth) — азари, подверженная редкому генетическому заболеванию, называемому ардат-якши. Старшая дочь Самары; возможный сопартиец капитана Шепарда.
Моринт родилась примерно в 1750 году и была первой дочерью Самары. В 40 лет у Моринт и двух её сестер проявилось редкое заболевание, которое превратило их в ардат-якши. Их принудили жить в полном уединении. В отличие от своих сестёр, Моринт не согласилась на это и сбежала. Самара, решив остановить её, стала юстицаром и принялась за поиски, которые продолжались 400 лет. За это время Моринт стала зависимой от убийств своих любовников, становясь после каждого акта умнее, сильнее и смертоносней.
Посмотрите в мои глаза и скажите, что вы хотите меня
Касуми Гото (Kasumi Goto) — профессиональный галактический вор, имеющая врагов в каждом уголке вселенной. Лишь немногие могут похвастаться, что знают её в лицо. Обладая уникальными стелс-навыками, Касуми — незаменимый партнер Шепарда в одном очень тёмном дельце — ограблении криминального авторитета Донована Хока.
Данная личность неоднократно была уличена в краже ценностей особой важности у корпорации «Цербер». Поиск, нахождение и взаимодействие с объектом невозможны из-за отсутствия любой информации о внешности, перемещениях, агентуре и контактах. Оплата услуг Серого Посредника по идентификации Касуми оказалась бесполезной. Единственная ниточка, которая могла вывести на Касуми — хакер Кейдзи Окуда, с которым Гото работала в паре. После смерти Окуды данных о новых делах Касуми или новых партнёрствах не поступало.
Актриса Ким Хой
Я лучший вор в галактике, а не самый известный. Приходится стараться, чтобы так оно и оставалось.
Система Усовершенствованного Защитного Интеллекта (Enhanced Defense Intelligence) или просто СУЗИ (EDI) — ИИ, установленный на «Нормандию SR-2», первоначально выполняет ограниченный ряд функций, но после снятия Джокером с неё всех ограничений, во время нападения Коллекционеров, получает полный контроль над собой и кораблём. Фактически корпус корабля «Нормандии» является её «телом».
СУЗИ имеет полное самосознание, а потому может общаться с членами экипажа «Нормандии» на равных.
После того, как СУЗИ получит полный доступ к кораблю, она скажет Шепарду, что чувствует себя так, словно всё это время жила в перчатках, а потом, наконец, сняла их. Она говорит, что корабль — это её тело, двигатель — её сердце, а сенсоры — её глаза.
Несмотря на то, что она синтетик, СУЗИ может чувствовать. Она запрограммирована проявлять инстинкты и эмоции, схожие с эмоциями органических рас. Она любопытна, любит шутить, у неё есть чувство самосохранения. Ей нравится общаться с экипажем и, похоже, она счастлива, когда делает то, что ей нравится.
Внешность и голос СУЗИ подарила канадская модель и актриса Тришиа Хелфер
Я всегда работаю с максимальной нагрузкой
Ещё больше качественного косплея вы сможете найти здесь!
Вселенная Mass Effect 2: Персонажи и Расы
Персонажи
Самара
Нечто скрывается за её аристократической и сдержанной манерой поведения, нечто из её прошлого, обременяющее её чувством вины. Что же за призраки прошлого Самары заставляют её действовать со столь горячей решительностью?
Грюнт
Верящий, что любая ситуация может быть разрешена дракой, Грюнт – молодой кроган, отчаянный и энергичный. Его натура крогана делает его жестоким и склонным убивать, но не без разбора. Руководствуясь философией «кто сильнее, тот и прав», Грюнт никогда не уклоняется от боя и также не даст капитану Шепарду сделать этого. Как и его собратья кроганы, он живет для славных битв и пока не знал поражений.
Грюнт по-юношески уверен в собственной неуязвимости, но и обладает мастерством, несвойственным его возрасту. Он присоединился к команде Шепарда из-за своей веры в то, что это поможет ему в его собственных битвах.
Подопытная Ноль
У неё есть татуировка за каждое совершённое убийство, и она вся покрыта ими. Подопытная Ноль многое повидала, состояла в бандах, была членом культа и стриглась налысо. Мощный биотик с загадочным прошлым – немногое известно о Подопытной Ноль, кроме её склонности к жестокости и насилию. Её эмоциональной неуравновешенности не помогает тот факт, что она может поднимать и швырять противников, словно мусор, с помощью своих биотических способностей. Она опасна, непостоянна и крайне жестока – именно такая, какая нужна капитану Шепарду для его самоубийственной миссии.
Навыки и способности Подопытной Ноль будут крайне полезны в команде Шепарда, если он сможет удержать её под контролем.
Тали’Зора
Тали – кварианский механик возвращается. После атаки Гетов на Цитадель, Тали вернулась на Мигрирующий флот и присоединилась к команде Нимы. Известная своими техническими и инженерными способностями, она – значимый и уважаемый член кварианского флота. Уникальная проницательность Тали позволяет ей взламывать механизированных противников, перегружать щиты или вводить в схватку автоматического Боевого Дрона.
Её изобретательность и набор технических навыков будет полезна капитану Шепарду не только против Гетов, но и против Коллекционеров.
Миранда Лоусон
Миранда родилась на Земле и выросла в богатой семье. Тем не менее, под её хорошим воспитанием скрывается рассудительная, собранная и нацеленная на достижение результата любой ценой женщина. Она быстро оценивает поставленные перед ней задачи, и также быстро судит о людях. Миранда является как мощным биотиком, так и отличным техническим специалистом. Уникальная комбинация её талантов позволяет ей перегружать щиты противников, оставляя их беззащитными для биотических атак.
В прошлом судьба Миранды пересеклась с организацией Цербер и Призраком, и теперь она предана их целям. Она сделает всё, что необходимо, для выполнения задач Цербера.
Тейн Криос
Когда-то его услуги были крайне дороги, но что-то случилось, что-то изменило его. Теперь он сменил свою профессиональную философию, он больше не берёт контракты ради платы, а предпочитает выбирать цели, исходя из своих моральных и религиозных воззрений.
Ворча
Предыстория
Родная планета ворча невелика, негостеприимна и перенаселена. Большая часть ее природных ресурсов уже потрачена аборигенами. По мере роста популяции ворча начинают сражаться друг с другом за обладание самым необходимым. Атмосфера постоянной борьбы за выживание способствует физическому развитию популяции (каждый новый ворча сильнее своих предшественников), но постоянная нехватка ресурсов не дает этой расе построить развитое общество. В этом плане цивилизация ворча крайне примитивна.
Некоторым из ворча удается проникнуть на космические корабли, которые, к несчастью для себя, приземлились на их планете, и таким образом покинуть родной мир. Их выносливость и приспосабливаемость позволяет им, подобно крысам, укрываться в самых темных и непригодных для жизни уголках.
Общественное устройство
Ворча чрезвычайно агрессивны. Борьба – это их естественный способ существования, как в небольших группах, так и в масштабе всей популяции.
Селиться они предпочитают рядом с себе подобными, избегая одиночества или общества инопланетян. У них сильно развиты территориальные инстинкты; свои логова они устраивают в укромных уголках. Многие другие расы считают ворча вредителями из-за их стайности и стремления селиться в труднодоступных местах вроде технических отсеков космических станций. Эти вредители достаточно опасны: они могут обглодать неосторожное существо до костей за считанные минуты.
Когда колония ворча разрастается до критических пределов, молодняк отделяется от нее и отправляется основывать новую колонию где-нибудь в другом месте. Хотя колонии преимущественно избегают друг друга, но в условиях нехватки территорий и ресурсов между ними идет жестокая и агрессивная борьба.
Биологические параметры
Ворча считаются одной из самых короткоживущих разумных рас. Средняя продолжительность жизни у них не превышает 20 лет.
В их организме можно обнаружить уникальные группы «нейтральных клеток», похожие на те, которыми обладают земные черви-планарии. Когда ворча получает ранение или заболевает, эти клетки выдвигаются к пораженному органу и очень быстро (примерно за неделю) приводят его в норму, подменяя собой инфицированные или отсутствующие.
Ворча обладают отличными адаптивными механизмами. Например, от порезов и ожогов они могут спастись, увеличив плотность кожного покрова. Легкие ворча прекрасно приспосабливаются к изменениям в составе атмосферы, а мускулатура – к гравитационным условиям.
«Нейтральные клетки» в организме ворча в принципе восстанавливаются, но происходит это довольно медленно. Поэтому ворча может полностью перестроить свое тело только один раз за всю жизнь, а вот регенеративные способности доступны ему всегда: любой представитель этого вида может восстановить утраченную конечность всего за несколько месяцев.
Отметим тот удивительный факт, что уникальное биологическое строение ворча сказалось на развитии вида в целом. Их генотип не менялся на протяжении миллионов лет. В том, что касается этой расы, природа явно предпочла развитие отдельной особи развитию вида в целом.
Из-за богатого потенциала этой быстро адаптирующейся расы кроганские наемники отлавливают ворча целыми кланами и обращают их в солдат. Прошедшие так называемую «специальную подготовку» ворча сильнее, быстрее, умнее и гораздо более живучи, чем их «дикие» сородичи. Если в составе банды наемников есть хотя бы пара ворча – это уже дает им огромное преимущество, а при увеличении их количества степень опасности возрастает по экспоненте.
Рейтинг компаньонов из Mass Effect
Такое случается каждый раз, когда речь заходит о Mass Effect: мы спорим о том, какая часть в серии лучшая, какие миссии круче всего, и кто из персонажей достоин звания «лучше всех». Всё это говорит о том, что серия невероятно хороша и не отпускает игроков даже спустя почти десять лет после первой встречи с ней. А её персонажи способны вызывать обожание у одних игроков, и ненависть у других.
Mass Effect строился на фундаменте, заложенном Bioware ещё в Knights of the Old Republic. Поначалу компаньоны были лишь забавным дополнением, служащими для наполнения игры лором. Затем они стали партнёрами для романтических отношений, а отношения с компаньонами влияли на их рост, меняли их (и даже окружающий их мир). В Mass Effect 2 такие персонажи вышли со вторых ролей, став частью сюжета, что через пять лет вылилось в триумфальное завершение трилогии, подарившей нам до тех пор невиданный опыт.
Вот почему эти ребята так много значат для нас, игроков. У меня получился список лучших напарников из Mass Effect, с которыми хоть в космос, хоть в постель.
20. Джейкоб Тейлор
У него самые странные отношения с отцом среди всех персонажей «Mass Effect 2», что делает ему честь, но даже это не в силах поднять его чуть выше горизонта обыденности. А кульминация романтических отношений с ним просто худший момент в «МЕ». Прости, Джейкоб, хуже тебя нет никого. Не видать тебе приза.
19. Кайден Аленко
18. Заид Массани
Я всё ещё злюсь на Мистера Крутого Ветерана за то, что он подвёл меня на самоубийственном задании в финале «Mass Effect 2». Если он такой бывалый и испытанный, то как он мог облажаться в роли командира, позволив одному из моих товарищей погибнуть? Это медвежья услуга, Заид. И этот твой шрам смотрится не так круто, как ты думаешь.
Сквозь тонкую маску персонажа я видел того, кем он на самом деле был: менее интересным перевоплощением мандалорца Кандеруса Ордо из «KotOR». Ни одна из военных баек Заида не сможет сравниться с тем, как атмосферно Ордо расписывал свои подвиги, совершённые в мандалорской армии.
17. Моринт
В Моринт хорошее только то, что она может заменить в отряде Самару, но сделка неравноценная – это лишь маскировка. Вот и вся её роль: плохая замена более интересному и противоречивому юстицару. В качестве антагониста, однако, одна великолепна – я помню те кошки-мышки с Моринт, ставшие для меня одним из самых волнительных моментов в «МЕ2». Тогда единственный неверный ответ в разговоре мог привести к смерти или провалу миссии.
16. Явик
15. Джеймс Вега
Когда дело доходит до выбора романтического партнера из экипажа, думаю, многие придерживаются распространённого правила: люди скучные, нужно приглядываться к другим видам. Вега не является исключением из правил – обычный парень-человек, ничего неординарного. Подробности его истории я уже не помню, но сам он мне нравился, особенно его неловкие попытки поддеть меня, своего командира. Но, в конце концов, он лишь обычный парень, ничего особенного.
14. Касуми Гото
В бою из-за своего Удара Тени, когда Касуми исчезает, чтобы появиться за спиной врага и ударить его, ассассин считается одним из самых визуально интересных персонажей во всей игре. Я знаю, что Касуми можно найти в «МЕ3» и её дополнении «Цитадель», но мне это, к сожалению, не удалось, несмотря на то, что во второй части она у меня осталась в живых.
13. Эшли Уильямс
Ребята, мне очень жаль, но 13-е место – это просто смех. Лично я ставил Эшли на 3-е, сразу за Гаррусом и Мордином. Не самое большое моё разочарование в демократии за 2016-й но точно в первой пятерке. Пару месяцев назад я написал длинную статью в защиту Уильямс для Official Xbox Magazine, которая появилась в ноябре на нашем родственном сайте GamesRadar+. Приведу здесь сокращённую версию: Эш – один из самых проработанных персонажей во всей серии, и один из тех немногих, которым не нужно вмешательство Шепарда для того, чтобы наладить жизнь.
Она входит в малое число персонажей, которые всерьёз оспаривают решения Шепарда, в особенности, когда дело касается Цербера. Если она чувствует, что командир неправ, то готова бросить ему вызов, пусть даже под дулом пистолета. Эшли больше, чем просто напарник, она могла бы даже стать главным героем игры, судя по тому, что ее не уносить эффект протеанского маяка в начале первой игры. Она заслуживает лучшей участи, чем 13-е место и мем «космический расист». Если вы бросили её на Вермайре, нам с вами никогда не стать друзьями.
12. Самара
Жёсткая, бескомпромиссная приверженность Самары Кодексу Юстицаров означает, что она – единственный персонаж во всей серии, у которого отсутствует серая зона морали. Неслабая помеха в игре, сплошь состоящей из непростых решений, где боевую эффективность членов группы приходится балансировать с их убеждениями и принципами. Впрочем, в компании с экстремистом Mass Effect становится ещё интереснее.
11. Грюнт
У Грюнта много плюсов. Во-первых, его имя (англ. – Grunt). Во-вторых, его озвучил Стив Блам, за плечами которого приблизительно один миллиард игра и аниме-сериалов, но более всего он известен за озвучку Спайка Шпигеля в «Cowboy Bebop», персонажа, очень мне близкого. Чешуйчатый гребень Грюнта смотрится очень круто, а его костюм похож на Железного человека, который, забыв о ногах, сорок лет каждый день жал от груди слона.
Всё, на что способен Грюнт, это битвы и разговоры и о них. Немного, но после всех остальных членов экипажа, занятых самокопанием и поисками смысла жизни, это может стать глотком свежего воздуха.
10. СУЗИ
Если честно, я до сих пор жутко недоволен тем, что Bioware решили дать ИИ «Нормандии» сексуальное роботело, а затем прописали Джокеру желание переспать с ней. Мы все прекрасно знаем, что под маской космической оперы «Mass Effect» скрывает шуры-муры с самыми привлекательными чужаками галактики, но, Bioware, в самом деле, не надо так на этом зацикливаться. У СУЗИ, допустим, есть отличные реплики и размышления на тему «каково это, быть человеком», но будем честны: Легион с этим прекрасно справляется, что делает гуманоидную форму СУЗИ просто ненужной.
А ещё я почти уверен, что в моём финале «Mass Effect 3» СУЗИ оказалась на Земле, сумев каким-то образом выбраться с «Нормандии» вместе с Джокером. Это если говорить об испорченных впечатлениях.
9. Джек
Мой Шепард был с изъяном. Трагичное детство, проведённое в войне и нищете – неудивительно, что в моей голове он был большим фанатом «Korn». Поэтому, когда в кадре появилась Джек, в моём воображаемом космосе для неё нашлось немало места. У неё тоже было ужасное детство, она рано осиротела и подвергалась садистским экспериментам со стороны «Цербера». Её характер был вылеплен под суровым внешним воздействием, биотические способности сделали из нее настоящего психопата. И что с того, что Джек использовала их для расправы со своими мучителями? Заслуженная кара, не более.
Её критикуют за слишком резкий архетип: потенциальный злодей, уязвимый глубоко внутри. Да, верно, но кто сказал, что таких людей не бывает? Вспыльчивость и раздражительность – естественная реакция человека на взросление в изоляции и боли. Джек заслужила право быть настолько резкой с окружающими, насколько ей хочется.
Если она выживает в МЕ2, то направляет свою разрушительную энергию в иное русло, обучая юных биотиков в Гриссомской Академии. Она находит новую цель в жизни, и мой Шепард, обладающий похожим «багажом», помогая Джек, сам, в каком-то смысле, очищается. По лору она Подопытная Ноль, но в наших сердцах – номер один.
8. Миранда Лоусон
Миранда была романтическим интересом моего Шепарда в «МЕ2» и «МЕ3», что, я так полагаю, было довольно безопасным выборов в серии, где можно завязать отношения с различными чужаками. С ней многое связано: изначальная её близость к Призраку и «Церберу» предполагает отсутствие доверия к ней, а в первые часы второй части игры она сомневается в Шепарде и даже идет на конфликт.
Мало-помалу он завоёвывает доверие Миранды, и наступает решающий момент, когда он должен выбрать её сторону или позицию Джек во время их спора на борту «Нормандии». После этого, когда Миранда понимает, что Шепард относится к миссии так же, как и она, отношения перерастают в романтические.
Миранда стала объектом генетических экспериментов, что осложнило её отношения с отцом, о чем нам подробнее рассказывают в «МЕ3». Личный кризис, на мой взгляд, делает Лоусон одним из самых сложных персонажей в серии, достаточно понятно объясняя, почему она такая, какая есть.
7. Легион
Несмотря на сочетание целой кучи избитых научно-фантастических штампов (бунтарский коллективный разум роботов, самокопание их в поисках души, и прочее), Легиону удаётся оставаться интересным персонажем. А тот факт, что он грубо залатал себя куском скафандра мёртвого коммандера Шепарда, не просто подчёркивает крутизну Легиона, а доказывает, что он больше, чем обычный гет, он способен на независимое мышление и, возможно, даже сентиментален.
В то время как у него нет чувства юмора, Легион часто оказывается забавным, периодически что-нибудь откалывая в бесстрастном машинном стиле, вроде вероятности того, что свирепая Джек врежет кому-нибудь по лицу (её, кстати, Легион предлагал деактивировать и перевозить в грузовом отсеке). По мне так Легион более привлекателен в качестве напарника, чем сами-знаете-какая-кварианка, и я скучаю по нему больше, чем по кому-либо иному из всй серии. Классный робот.
6. Тали’Зора нар Райя
«Mass Effect» это не первый сай-фай, смешавший маширению и религию, но концепция мигрирующего флота в качестве дома, и паломничества как перехода во взрослую жизнь всё ещё прекрасна, а в первой части игры истории Тали великолепно дополняли вселенную. Возможно, если бы не её маска, которую она так и не сняла за все три игры, Тали не запомнилась бы столь сильно (притворюсь, что того ужасного фотошопа из третьей части как бы и не было), но при этом она остаётся единственным персонажем, чья сюжетная арка протянулась через целую трилогию.
В начале серии Тали даёт возможность познакомиться с отношениями между кварианцами и гетами, что сыграет более значимую роль в «Mass Effect 2». Личный конфликт кварианки и Легиона поставлен отлично, а миссия лояльности Тали углубляет понимание причин противостояния гетов с кварианцами и обычаев последних.
Завершение истории Тали в «Mass Effect 3» стало для меня одним из самых трогательных моментов за всю серию. Я был знаком с ней долгие годы, мне нравился её голос и любознательность, мы вместе защищали галактику и очищали её имя. Вот только из-за бинарной системы морали хороший/плохой у меня было недостаточно очков парагона/ренегата, чтобы мирным образом разрешить финальное столкновение между Тали и Легионом. Одному из них было суждено погибнуть вместе со всем своим видом. Здесь нет идеально счастливой концовки, да и не должно быть.
«Mass Effect» часто награждает «решение» сюжетных линий хорошими концовками, но не в этом случае. Последний шаг Тали во взрослую жизнь заканчивается жестоким разочарованием, путь к которому «Mass Effect» выстраивал на протяжении пяти лет. И мне всё ещё больно.
5. Тейн Криос
Хладнокровный убийца, чья совесть протестует против выбранной профессии. Неизлечимо больной смертельной болезнью, он подписывается на участие в самоубийственной миссии Шепарда против коллекционеров в «Mass Effect 2» потому, что ему нечего терять. Тейн – персонификация хороших и недобрых решений Шепарда, воплощенный образ его команды, медленно идущей к неминуемой гибели. К тому же, кто сможет устоять перед его надтреснутым голосом?
4. Лиара Т’ Сони
О, Лиара. Моё милое синекожее 106-летнее беспечное дитя. Ошибкой будет считать, что учёный-азари на «Нормандии» служит лишь совестью игрока. Да, Лиара пытается уравновесить необходимый цинизм Шепарда, но она всё же гораздо большее, чем просто «милашка».
Академический взгляд Лиары на протеан делает из неё самый умный выбор для практически любой миссии. Она больше всех остальных заинтересована в поиске новых знаний, а благодаря навыкам универсального биотика Лиара становится весьма полезна в сражении. Но больше всего мне нравится то, что она привносит в игру множество эмоций без лишних соплей и страданий.
Лиара сложная личность. Проблемы с матерью, недостаток опыта в любовных отношениях, неспособность лгать – всё это становится незначительным перед ощущением чуда и надежды, которое она несёт с собой. Как-будто она – это некая линза, сквозь которую можно взглянуть на вселенную «Mass Effect» под другим углом. В отличии от остальных членов команды, Лиара редко уверена в своих ответах (возьмём, к примеру, её сомнения о лекарстве для кроганов в третьей части), из-за чего путешествовать с ней становится интереснее.
А ещё у Лиары обалденная сюжетная арка. Если ваш Шепард влюбляется в неё, то, после его гибели в «Mass Effect 2», азари искренне скорбит по нему. Страдания закаляют её характер, что приводит Лиару к превращению в Серого Посредника (к слову, лучшее сюжетное дополнение). Лиара, ты всегда была лучшей.
3. Урднот Рекс
В серию «Mass Effect» я играл с единственным правилом: не возвращаться к предыдущему сохранению для пересмотра сделанного решения. Что произошло, то произошло, вне зависимости от последствий. И это правило я нарушил лишь единожды, в первой игре, когда спор привел, – шокирующе и, по-моему, несправедливо, – к кат-сцене со смертью Рекса. С этим я смириться не мог. Нет, ни за что. Рекс слишком крут, чтобы умереть. Это был единственный раз, когда я переиграл какое-то событие в «Mass Effect».
Рекс очень крут (он – мой кандидат в лучшие напарники) не только потому, что он закалённый ветеран, но и глубокий мыслитель, не согласный с большинством остальных кроганов (включая своего отца) продолжать войну после генофага. Плюс он здоровенный, у него очень глубокий голос и шикарный шрамы, и вообще он просто лучший.
Страшным разочарованием для меня стала невозможность выбрать Рекса компаньоном в «Mass Effect 2», после того, как его заменили кроганом поменьше (но всё ещё крутым), Грюнтом. Но так и поступают настоящие мужики: принимают ответственность, вместо того, чтобы таскаться за юбками по всей галактике.
2. Мордин Солус
Обожаю Мордина. Он показал, что для того, чтобы быть антигероем, не нужна бородка, скрипучий голос и мрачный взгляд. Поначалу его пулемётная речь кажется искусственным способом выделить его среди остальных компаньонов, но очень быстро понимаешь, что под его жизнерадостной личиной скрывается холодный, расчётливый разум, потративший годы на решение сложнейших ситуаций, ситуаций, в которые оказывается втянут Шепард во второй и третьей играх. Его быстрая речь – производное разума, переполненного мыслями, демонстрирующими его научный гений и тревогу. Симптомы конфликта логики и сострадания, творящегося в сердце Мордина.
Странствуя с Шепардом, он вынужден смотреть, как исчезает эта раса. Ни один из ваших напарников не встречался с дилеммой такого масштаба, но гениальный саларианец каким-то образом ухитряется нести эту неподъёмную ношу, находя в себе силы напевать Гилберта и Салливана.
1. Гаррус Вакариан
Когда дело доходит до соревнования по популярности персонажей «Mass Effect», у Гарруса есть преимущество: он великолепен. К тому же, у него есть существенная роль во всех трёх играх, чем может похвастаться только Тали. Так что состязание выходит нечестное. Тали, конечно, классная, но она едва-едва переросла архетип изворотливой младшей сестрёнки, от которого компьютерные RPG постепенно избавляются.
Гаррус же – другое дело. Он ваш лучший друг, первый и ближайший, он тот, чьи цели и настроение всегда совпадают с вашими, и он всегда готов прикрыть вам спину. Путь от первой встречи бывшего офицера СБЦ и новоиспечённого Спектра во время расследования дела Сарена до последней битвы со Жнецами в качестве двух героев войны – одна из лучших историй дружбы за всю историю видеоигр. Ну, или чудесный роман, если ваш Шепард – женщина.
Но и это ещё не всё, что представляет из себя Гаррус. Идея, что Гаррус зависит от Шепарда и находится в его тени – одна из самых обсуждаемых в фанатской среде. После «смерти» коммандера Гаррус бросает жизнь героя, и момент, когда Шепард находит его и освобождает от существования Архангела, становится настоящим облегчением. Он не был рождён для роли Бэтмена, он прирождённый Робин. Жаль это признавать, но это не единоличное решение Шепарда. И всё же эти «роли» остаются занозой в дружбе этих двоих, изъяном, благодаря которому отношения становятся правдоподобнее.