можно ли перекрыть горячую воду в отдельной квартире
Не хочу платить по долгам соседей — хочу, чтобы им отключили свет и воду
УК не ставит заглушки на водоотведение должникам: говорят, если кого-то затопят, то ответственность будет на УК. Боятся издержек. Электроэнергию тоже не отключают: нет технической возможности. Даже иск в суд не подают.
Насколько мне известно, срок исковой давности по долгам за ЖКУ — три года. Потом долг становится невозвратным, и УК может распределить эту сумму между другими собственниками и обязать все выплатить.
Нет никакого желания оплачивать долги соседа и бездействие УК. Скажите, как можно повлиять на сотрудников УК, чтобы они проводили работу по взысканию задолженности?
Катерина, срок исковой давности в спорах о долгах за ЖКУ действительно составляет три года, но есть особенности. Поэтому УК может обратиться в суд с иском к должнику и через пять лет. К счастью, на соседей долги не перекладывают. Так что вам не стоит тревожиться: ваши интересы никак не пострадают.
Повлиять на УК в этом случае вы не можете. У управляющей компании бывают трудности с взысканием долгов за ЖКУ. Возможно, сотрудники УК все же проводили работу по взысканию задолженности. Но вы не можете и не должны об этом знать.
До 1 января 2021 года у коммунальщиков есть еще одна трудность: из-за коронавируса нельзя отключать должникам коммунальные услуги. Но именно про порядок отключения света и воды я хочу рассказать: когда-то пандемия закончится и этот способ борьбы с должниками вернется.
Долги соседей не связаны между собой
Каждый собственник самостоятельно отвечает за долги по своей квартире. А за содержание общего имущества — пропорционально размеру квартиры.
Возможно, миф о перекладывании долгов на соседей по дому появился, потому что такое правило существует для нескольких собственников одной квартиры. Долг действительно могут взыскать солидарно с зарегистрированных в ней жильцов. Часто квартира принадлежит одной семье, где за ЖКУ и так платят из общего бюджета, и определить, в каком размере каждый использует услуги сложно.
А вот жильцы из разных квартир никак между собой не связаны — за соседей вас платить не заставят.
Постоянный рост стоимости коммунальных услуг приводит к тому, что граждане перестают их оплачивать. Жилищные службы, в свою очередь, пытаются взыскать долги всеми доступными способами. Они вправе сократить подачу хозяйственной услуги до определенного периода времени, а затем ее полностью остановить. Поэтому на вопрос, могут ли отключить горячую воду за неуплату, ответ будет утвердительным. Однако процедура обязана проводиться в рамках законности, без самовольных действий управляющей организации, что иногда, к сожалению, происходит.
Законодательные акты об отключении горячей воды в 2020 году
Реализация населению хозяйственных нужд регламентируется Правилами, утвержденными Постановлением российского Правительства №354, датированное 6 маем 2011 г. Согласно указанному распоряжению, поставщик вправе ограничить либо приостановить подачу горячего водоснабжения потребителю после предварительного оповещения должника в форме письменного уведомления.
Требования к отключению водоснабжения
Клиент жилищной конторы должен быть информирован о предстоящей процедуре не менее чем за 30 календарных дней.
Отключение горячей воды за неуплату в многоквартирном доме считается законной санкцией теплосети.
В случае их прекращения жилая площадь становится непригодной для проживания людей, чем нарушаются права граждан, закрепленные Жилищным кодексом страны. Явный запрет на ограничение или выключение подачи холодной воды и теплового ресурса указывает раздел XI Правил предоставления ЖКУ, принятое 23 мая 2006 года.
Последний случай предусматривает отключение ресурса, направленного для приготовления еды.
Посмотрите видео: «Куда жаловаться если у вас нет отопления, воды и течет крыша.»
Отключение отдельной квартиры
Управляющая компания вправе отключить горячую воду за неуплату в одной квартире высотного дома прямым или косвенным способом. Первый подразумевает установки съемной или вваренной заглушки непосредственно на входе в помещение должника. Однако некоторые владельцы не открывают представителям теплосети дверь для проведения процедуры.
Отключить полностью дом или стояк законодательство не разрешает. Это действие нарушает права добросовестных плательщиков.
Непрямой способ проводится с помощью специальной видеокамеры и другого оборудования. В подвале инструментами точно определяют трубу, которая ведет в квартиру неплательщика, после чего следует отключение.
Описанный механизм приостановления затрачивает больше средств, чем прямое прекращение подачи ресурса. Поэтому использованные для процедуры деньги прибавляются к объему долга за предоставленные нужды. Для возобновления подачи горячей воды должнику нужно будет уплатить кроме всех причитающихся расходов и за специфическое обесточивание.
Однако подобная практика касается только горячего водоснабжения. Перекрыть подачу ХВС воспрещается законодательством. Если же такое наблюдается, либо не были выполнены все требования перед обесточиванием, то гражданин вправе обратиться с жалобой в жилищные инстанции.
Сумма задолженности при отключении воды
Правообладатель жилья обязан своевременно оплачивать предоставленные хозяйственные нужды. Помещение может быть приобретено, получено дарением или другим образом, но специфика оплаты не изменяется. На это указывают параграфы Жилищного кодекса. Они уточняют, что обязанность внесения взносов за хозяйственные услуги касается всех людей, которые проживают в приватизированном и муниципальном помещении.
Зачастую коммунальные расценки при нахождении в частном доме находятся несколько ниже, чем государственная сетка стоимости. Поэтому перед заключением соглашения с каким-либо поставщиком услуг необходимо ознакомиться с его тарифами.
Законодательство страны говорит, что неплательщиком становится человек, который не оплачивает ни одну коммунальную нужду больше трех текущих календарных месяцев. Если же подобное продолжается более полугода, жилец переходит в разряд злостных неплательщиков.
Когда гражданин находится в муниципальной квартире, он погашает арендные взносы вместе с коммунальными платежами. Однако чтобы не попасть в разряд злостных должников, он может один раз в полгода оплачивать некоторые услуги.
Но здесь также действуют дополнительные правила. За частые подобные ухищрения человека могут выселить в общежитие. Предоставленные шесть квадратных метров вряд ли порадуют переселенца. Конечно, подобные случаи происходят нечасто, для этого город должен обладать резервными фондами, что не везде нормируется.
Если же в квартире проживает малолетний ребенок, оформить подобную процедуру вообще почти невозможно. Проще всего отключить горячую воду в одной квартире за долги. Работники Горводоканала могут установить на трубах магистрали заглушки, что, конечно, является незаконным действием. Ограничивается подача газа и света.
Жильцу выдается уведомление о погашении недоимки, где указывается период оплаты. Если же за предоставленное время долги не аннулируются, начинается начисление пени за услуги ЖКХ. Жилищный кодекс государства, статья номер 155 указывает, что неустойка насчитывается после десяти дней отсутствия просроченного платежа.
Порядок отключения водоснабжения
При отсутствии платежа в указанное в предупреждении время, поставщик коммунальной нужды делает ее ограничение, если существует подобная техническая возможность. Однако пользователь должен быть осведомлен не менее чем за трое суток до предполагаемой процедуры.
Ограничение хозяйственной нужды действует сроком 30 дней. Если же за отведенный период погашение не наблюдается, жилищная организация проводит отключение горячей воды за неуплату в отдельной квартире. Прекращение поставки хозяйственной нужды должнику не означает для последнего автоматического аннулирования задолженности. При дальнейшем отсутствии оплаты коммунальная служба может обратиться в суд.
Прекращение подачи ГВС без предупреждения
Правовые акты страны предусматривают отключение горячего водоснабжения без предварительного информирования жильцов частного или многоквартирного дома.
К последнему фактору может относиться назревающая авария на котельной микрорайона.
Выключение горячей воды предусматривается и другими случаями, без заблаговременного уведомления отдельного потребителя.
К последнему случаю относится оснащение теплым полом ванной комнаты от сети горячего водоснабжения.
Не перечисленные остальные условия, обусловливаются предварительным уведомлением клиента перед отключением. При нарушении регламента ресурсоподающей компанией гражданин вправе обратиться к судебной инстанции.
Действия владельца квартиры при отключении воды
Нередко еще случаются инциденты, когда теплосеть выключает воду без заблаговременного предупреждения. Поставщик обязан восстановить предоставление хозяйственной нужды, даже при существовании большой долг за ресурс. Тогда коммунальная структура должна вручить письменное уведомление и предоставить 30 суток для погашения долга.
Однако если у жильца существует полная недоимка за последние три месяца, первый может уплатить несколько рублей, чтобы его перевели из категории должников.
Жалоба при незаконном отключении
Для создания доказательной базы потребуется собрать некоторые документы.
Конечно, рассчитывать на последнее часто не приходится, теплосеть будет препятствовать формированию этого документа. Тогда нужно потребовать официальный письменный отказ.
Образцы претензий на незаконное отключение воды
Письменное ходатайство о возобновлении незаконно выключенной услуги подается ответственному работнику компании либо направляется на ее адрес заказным письмом с уведомлением. При личном посещении организации претензию стоит оформить двумя экземплярами. Первый останется у ее руководства, на втором поставят штамп о получении с указанием даты и подписью.
Стандартизированной формы требования не существует, следовательно, она оформляется по общим условиям составления деловых документов.
Дополняется претензия платежной квитанцией, показывающей, что нет долга.
Управляющая структура обязана дать обоснованный письменный ответ в течение 10 суток после получения рекламации. Роспотребнадзор, Жилинспеция или прокуратура обратную связь в рамках 30 дней. В последние инстанции можно подать претензию после письменного отрицательного ответа теплосети или отсутствия какой-либо реакции.
Дополняется экземпляр копиями претензии к теплосети, ее ответом пользователю.
Ниже представлены жалобы в контролирующие органы:
Ответственность за незаконное отключение
Правовые акты России предусматривают наказание за необоснованное отключение ресурса.
Если отключили горячую воду за неуплату неправомочно, то поставщик обязан восстановить услугу в течение трех дней, сделать перерасчет, и предоставить должнику месяц для погашения недоимки.
Законное отключение
Если отключение горячей воды в многоэтажном доме за долги произошло законно, потребитель может оплатить недоимку и через два дня услуга будет возобновлена. Однако работы по восстановлению системы горячей воды ложатся на плечи владельца квартиры.
При невозможности уплатить всю сумму, гражданин вправе заключить с управляющей структурой соглашение о реструктуризации задолженности. Документ будет указывать сроки погашения недоимки. Но при нарушении хотя бы одного пункта договора потребителем, теплосеть вправе повторно отключить подачу ресурса без предупреждения.
Если же жилец не в состоянии оплачивать квартплату по причине задержки или невыплаты заработной платы, он может представить теплосети документы, свидетельствующие о таком факте.
Многодетная семья, воспитывающая ребенка с инвалидностью либо требующего затратных средств на его лечение, так же вправе получить рассрочку на погашение задолженности. Однако это должно иметь документальное подтверждение.
Закон запрещает ограничивать либо прекращать горячее водоснабжение за долги без предварительного предупреждения клиента. Если же такое происходит, жилец многоквартирного домостроения вправе подать жалобу или претензию коммунальной структуре, либо обратиться к контролирующим органам власти.
Посмотрите видео: «Про ЖКХ: отключили за долги и что советуют коммунальщики.»
Какие коммунальные услуги нельзя отключать за долги?
Отключение коммунальных услуг за долги происходит не сразу и не во всех случаях. Однако задолженность как перед ресурсоснабжающими организациями (РСО), так и управляющими компаниями не списываются и накапливаются. Впоследствии они могут стать основанием для отключения, а в совокупности с другими нарушениями – для принудительного выселения даже из собственного жилья.
Особенности коммунальных долгов
В конце 2020 года задолженность по коммунальным услугам оценивалась в 1,2 трлн р. При этом, у населения объем этих долгов оценивался в сумму свыше 730 млрд р. Остальная задолженность приходилась на бизнес и бюджетные организации.
Особенность коммунальных долгов – за них сразу не отключают от поставок, а в некоторых случаях это делать запрещено вовсе. Исключение – аварийная ситуация. В этом случае:
Последний вариант актуален для тех помещений, которые не оборудованы счетчиками учета поставки газа, воды и тепла. Также РСО и управляющие компании могут проводить плановые отключения. Но такие действия строго регламентированы:
То есть, отключить за долги, при этом ссылаться на регламентные работы, коммунальные службы и РСО не имеют права. Их проведение должно подтверждаться документально, предварительно уведомляются жильцы, съемщики и собственники помещений.
Отключение от услуг за долги ЖКХ
В случае задолженности коммунальные службы и РСО обязаны начать досудебную процедуру взыскания долга. Происходит в виде письменных и телефонных уведомлений гражданам, к ним периодически приходят сотрудники компаний.
Поставки или подача коммунальных услуг по закону происходит в случае задолженности за два месяца, которая:
То есть, если за два месяца потребитель расходует меньше газа или электричества, за основу берутся данные, установленные нормативными документами. При этом не все коммунальные услуги можно отключить.
По закону запрещается отрезать пользователей от следующего:
Список не исчерпывающий. В каждом конкретном случае он может быть расширен. Причина в том, что отключение:
В некоторых случай на какой-то срок государство может запрещать отключение коммунальных услуг. Такой запрет действовал в 2020 году в связи с карантинными мероприятиями.
Запрет на отключение коммунальных услуг за долги
Этот запрет начал действовать с 6 апреля 2020 года. Жильцам разрешалось временно не оплачивать потребляемые свет, газ и воду с отоплением. При этом не допускались санкции по отношению к должникам, включая начисление неустойки и отключения.
Мораторий на отключение коммунальных услуг за долги действовал до конца 2020 года. С 1 января 2021 года его действие прекращено. Коммунальные службы и РСО имеют право снова отключать должников, начислять им неустойку за накопившийся долг.
Имеют ли права отключать свет за долг?
Имеют. Но при условии соблюдения обязательной процедуры уведомления и предоставления срока для погашения задолженности. РСО обязаны соблюсти следующие требования:
Нарушение этих условий – основание для признания действий коммунальщиков противоправными. В этом случае, отключение электроэнергии за долги по коммунальным услугам признается незаконным, РСО и/или управляющую компанию обяжут возобновить подачу ресурса.
В таких случаях нужно учитывать следующее:
Судебная практика показывает, что коммунальщики и РСО обязаны вручить потребителю уведомление и предоставить ему 20 дней для погашения задолженности. В противном случае, отключение будет незаконным. У потребителя есть основание для подачи жалобы в жилищную инспекцию и другие контролирующие органы, а также в прокуратуру и суд для взыскания причиненного материального и морального вреда.
Другой случай – от поставок ресурсов отключают те компании, которые их не предоставляют. Распространенный случай – жильцы не платят за уборку придомовой территории, управляющая компания отключает им газ. В этой ситуации не важно, при какой задолженности отключают коммунальные услуги, если у должников заключен прямой договор с РСО. Действия коммунальщиков незаконны.
За подобные нарушения со стороны управляющей компании полагается штраф:
Управляющая компания или товарищество собственников жилья может отключить от газа и электричества должников. Но в этом случае требуется двукратное письменное уведомление каждого из них с подтверждением. Кроме того, необходимо соблюдать права других жильцов. Выполнить эти условия тяжело или невозможно.
Как происходит отключение воды за неуплату, законно ли это и как выглядит предупреждение?
Рост тарифов на ЖКУ провоцирует ситуации, когда собственники становятся должниками по их оплате.
Управляющие компании всеми доступными им мерами пытаются взыскать средства с владельцев жилых помещений.
Выключение воды за неуплату – мера взыскания долга за предоставляемую услугу.
Однако не все действия поставщиков услуг являются законными. Именно о том, законно ли выключать водоснабжение за неуплату, мы и поговорим в этой статье.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Требования закона к процедуре
Предоставление гражданам ЖКУ регулируют Правила, утверждённые Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 г. Согласно этому документу поставщик может приостановить или ограничить предоставление услуг после предварительного направления в адрес должника уведомление.
Основанием для приостановки услуги считается:
Тот же документ гласит, что по санитарным нормам запрещено приостанавливать подачу:
Без них помещение автоматически становится непригодным для проживания, следовательно, нарушается ЖК РФ. Прямой запрет на выключение холодной воды и отопления содержится в пункте 307 Постановления Правительства РФ.
Коммунальщики имеют право отключить:
Порядок выключения воды за неуплату
Ограничение поставки водоснабжения неплательщику производится в следующем порядке:
Правильно составленное предупреждение должно содержать следующие пункты:
Предупреждение об отключении воды за неуплату, образец
Как осуществляется?
Ограничение или приостановка поставки коммунальной услуги возможно только в том случае, если данные действия не причинят неудобств другим собственникам помещений и не создаст угрозы причинения вреда общему имуществу МКД.
Выключение горячей воды за неуплату в отдельной квартире осуществляется перекрытием или завариванием труб. Зачастую собственники-неплательщики пытаются воспрепятствовать коммунальщикам, на пуская их в квартиру. Но такая позиция может привести к дополнительным тратам.
Неплательщикам могут установить заглушку на водоснабжающую трубу из подвала МКД с помощью особенного приспособления. Данная манипуляция осуществляется за определённую стоимость, которую управленцы также взыскивают с должника.
В результате собственник должен будет оплатить задолженность по оплате коммунальной услуги, штраф-пеню за просрочку и стоимость установки и впоследствии снятия заглушки с трубы.
Законно ли выключение воды за неуплату?
Осуществление выключения водоснабжения должно полностью соответствовать установленным законом правилам:
Действия должника при незаконном отключении
Если гражданин считает, что выключение водоснабжения поставщиками произведено незаконно, он долен действовать следующим образом:
Собственник помещения может также подать исковое заявление в суд.
К иску прилагаются фото и видео, подтверждающие отсутствие коммунальной услуги в квартире, свидетельские показания.
Действенным доказательством является акт осмотра, составленный в присутствии двух свидетелей.
Узнать больше о том, куда жаловаться за неправомерное отключение горячей воды и отопления, можно здесь.
Как составить претензию и жалобу?
Унифицированных форм составления претензий и жалоб не существует, поэтому оформляются они по общим правилам составления деловых бумаг:
К претензии прилагается квитанция об оплате счета (при наличии).
К жалобе прилагается экземпляр претензии, направлявшийся в УК и полученный от неё ответ.
Документ составляется по общим правилам и включает в себя пункты:
К исковому заявлению прилагаются экземпляры претензии в УК и жалобы в контролирующие органы, а также полученные от этих организаций ответы.
Ответственность УК за незаконное отключение
Закон предусматривает ответственность поставщиков за незаконное выключение воды:
Деяние предполагает штраф в размере до 200000 рублей, лишение свободы до 3 лет.
При наличии угроз в адрес должника применяется арест на срок до полугода. В исключительных случаях суд увеличивает срок до 5 лет (ст.330,215 УК).
Если отключение признано незаконным вследствие отсутствия уведомления, должник получает бумагу, и ему устанавливается 30-тидневный срок для погашения задолженности. Оплачивать счёта придётся в любом случае.
Незаконно выключенное водоснабжение должно быть восстановлено в трёхдневный срок, платежи пересчитаны.
Способы подачи претензии УК и сроки ответа
Претензию в управляющую компанию на незаконное выключение водоснабжения можно подать ответственному сотруднику или направить в адрес организации заказным письмом с уведомлением. При личной подаче претензия оформляется в двух экземплярах. На остающемся у заявителя экземпляре принимающий сотрудник должен поставить подпись и дату.
Потребитель обязан своевременно и в должном объёме оплачивать предоставленные ему услуги, чтобы у УК не возникало оснований для их отключения воды. Если же управленцы превышают собственные полномочия и выключают воду незаконно, стоит призвать их к ответу и восстановить собственные потребительские права.
Могут ли отключить воду за неуплату в одной квартире?
Тарифы на коммунальные услуги ежегодно растут, поэтому многие жильцы квартир попадают в список злостных неплательщиков. Управляющие компании всячески пытаются взыскать задолженность, пугают приостановкой подачи ресурсов, отключением воды за неуплату. Правомерны ли такие действия? Кому пожаловаться, если коммунальщики решают выключить водоснабжение незаконно.
Правовая сторона вопроса
Распоряжение российского правительства №354 от 6 мая 2011 г. гласит, что коммунальщики могут ограничить доступ к ресурсам лишь при просрочках по платежам не менее чем за 3 месяца. Согласно п. 119 (раздел 21) коммунальщики вправе приостанавливать подачу горячей воды, газа, электричества в общем порядке, но обязаны придерживаться описанных в Постановлении правил. При этом не вправе делать жилье непригодным для проживания людей, т.е. отключать канализацию, холодную воду, отопление. Нарушением Законодательства также считается отключение воды сотрудниками УК без письменного уведомления за 30 календарных дней.
Для приостановки поставки коммунальных услуг у ресурсоснабжающей организации должны быть веские причины, регламентированные Жилищным Кодексом РФ. Между управляющей компанией и потребителями обязательно составляется договор. Все пункты подлежат исполнению, не должны противоречить нормам законодательства и правовым актам.
На их основании временная приостановка горячей воды во всем доме допускается без предварительного информирования жильцов при появлении следующих законных факторов:
Предусмотрены иные случаи для прекращения подачи горячей воды у отдельного потребителя без предупреждения, если клиент:
Что может смягчить вину неплательщика
Случаи в жизни бывают разные. Должник может избежать перекрытия крана с горячей водой, получить отсрочку по платежам при наличии следующих уважительных причин:
В вышеописанных случаях неплательщик вправе обратится в ЖЭК по месту проживания, попросить рассрочку или отсрочку по выплате задолженности. Малоимущим гражданам положены субсидии на 6 месяцев, разовая выплата от государства на погашение коммунальных долгов.
Порядок отключения
Санкция по отношению к должнику в виде перекрытия стояка с горячей водой применяется спустя 30 дней после оповещения письмом. Составляется предупреждение с отражением данных неплательщика:
Предупредительное письмо вручается адресату под расписку или доставляется по почте заказным письмом. Должнику дается время для оплаты задолженности. Затем уведомление направляется вторично, за 3 дня до отключения. Если неплательщик бездействует за этот период времени, то коммунальные службы приостанавливают подачу воды сроком на 1 месяц. Если оплата не последует, то управленцы перекрывают стояк с водой в квартире. При отсутствии погашения долга в последующем вправе обратиться в суд.
Как осуществляется отключение
Труба с горячей водой перекрывается в квартире или заваривается стояк. Если такой способ для представителей ЖЭКа становится недоступным, ведь не каждый хозяин готов впустить в квартиру, то другой вариант – установка заглушки на трубу в подвале. Но потребуется специальное оборудование и приспособления для проведения действий. Коммунальщики сами рискуют понести ущерб. Хотя вправе взыскивать в последующем в судебном порядке как прибавку к основной сумме задолженности.
Действия по ограничению или постановке услуг не должны причинять вред или неудобства иным собственникам.
Если вода отключается в подвале, то собственник оплачивает как задолженность по услугам, так и за используемую коммунальщиками установку. Дополнительно налагается штраф, пеня за просрочки.
Законно ли отключение
ЖЭУ могут законно отключать горячую воду, но лишь при полной неоплате на протяжении 3-ех месяцев. Если за указанный период времени собственник жилья платил за водоснабжение частично или внес хотя бы 1 руб., то действия коммунальщиков по прекращению подачи воды уже становятся незаконными. При этом сумма задолженности на отключение не влияет. Другая причина незаконного отключения – отсутствие уведомлений. Причем дважды, за 30 дней и за 3 дня до принятия мер.
Согласно Постановлению №354, п.122 коммунальные службы могут отключить или ограничить поставку услуг, но не имеют права нарушать интересы других абонентов, которые платят исправно. В частности, портить их имущество, создавать какие-либо неудобства или условия, непригодные для целевого использования жилища.
Что должен сделать должник при отключении
Проще всего погасить задолженность полностью и не доводить ситуацию до суда. Если “жалующийся” не может погасить долговые обязательства, то вправе оплачивать частично. Обычно коммунальщики идут навстречу, когда видят хотя бы частичное внесение денежных средств, уменьшение основной суммы задолженности.
Читайте также:
Если же должник считает, что вода отключена без оснований, то вправе подать жалобу в соответствующие структуры. Сначала стоит написать заявление в УК, потребовать перерасчет оплаты. Может какое-то время заявитель не пользовался водой, а вина в этом лежит на коммунальных службах.
Если мера не действует, вода в кране так и не появляется, то для восстановления справедливости можно подать прошение в Роспотребнадзор, Жилищную инспекцию. Конечно, придется предоставить доказательства. Это могут быть свидетельские показания жильцов, видеозаписи, фотографии.
Последняя инстанция для подачи жалобы – суд. Одно из оснований – неправильное начисление платежей за воду. Должник преднамеренно не оплачивает услуги, а коммунальщики отказываются произвести перерасчет без объяснения причин.
Лучшее доказательство неправомерных действий коммунальные служб при перекрытии горячей воды – акт осмотра, составленный при 2-ух свидетелях. Но составляет его непосредственно ЖЭУ и, как правило, на практике не всегда соглашается прийти добровольно.
Как оформить жалобу
Жалоба составляется на имя должностного лица управляющей компании. Особой унифицированной формы нет. Можно написать от руки. В шапке прописывается название организации, фамилия, имя, отчество, адрес, контакты заявителя, суть претензии + ссылка на закон (Постановление №354). Немаловажно отразить причину несанкционированного отключения услуги. Бывает, что оплата производилась частично или не поступало оповещение об отключении. В нижней части деловой бумаги ставится дата, подпись заявителя.
Бывает, что после подачи претензии управляющая компания все-таки признает свою ошибку, принимает решение вновь подать воду в квартиру. Если же игнорирует требования потребителя либо выдает отрицательный ответ, то следующие инстанции для подачи жалобы – Прокуратура, Жилинспекция.
Немаловажно приложить к исковому заявлению экземпляры претензий с ответами, полученными из контролирующих организаций.
Важно правильно составлять исковое заявление. Может быть, есть смысл обратиться к юристу.
Суд установит справедливость. Возможно, истцу удастся одержать победу, добиться подключения воды, возмещения морального ущерба. Хотя придется доказать, что коммунальные службы действовали халатно, умышленно нарушали права жильцов, создавали угрозу жизни и здоровью. Меры по отключению воды привели к порче их имущества.
Куда подавать
Подача претензии осуществляется путем перенаправления заказного письма с уведомлением в адрес УК или непосредственно лично ответственному лицу. Бумага составляется в 2-ух экземплярах. Один остается у сотрудника, другой – у заявителя с проставлением подписи.
На рассмотрение заявки, выдачу письменного ответа отводится 10 дней.
Следующие организации для решения проблемы при бездействии УК – Жилинспекция, Роспотребнадзор. Сотрудникам обязаны ответить на жалобу в течение 30 дней с момента приема претензии. Последняя инстанция – суд, если предыдущие организации не принимают меры или игнорируют сроки выдачи ответа.
Ответственность УК за незаконное отключение воды
При установлении факта нарушений к УК могут применяться следующие меры:
Если должнику причинен моральный (материальный) вред, что доказано судом, то УК грозит:
При самоуправстве полагаются принудительные работы до 200 часов или штраф в размере 6-месячного оклада (8000 руб.).
При угрозах в адрес должника на основании ст.330,215 УК коммунальщики могут привлекаться к тюремному сроку до 5 лет или аресту до 6 месяцев.
Если неплательщик выигрывает суд, то коммунальщик понесет наказание. Водоснабжение будет восстановлено в течение 3-ех рабочих дней, платежи – пересмотрены. Конечно, отдать основной долг пользователю все равно придется. На это будет отведен судом 30-дневный срок.
Коммунальные службы знают, что закон предусматривает для них достаточно серьезные наказания. Именно поэтому часто идут на уступки, пытаются решить проблемы в досудебном порядке. Потребителю важно понимать, что в случае проигрыша в суде придется оплачивать не только долг по непогашенным счетам, но и судебные издержки.
Всегда лучше не допускать веских оснований для перекрытия воды. Если управленцы действительно превышают свои полномочия, отключают воду незаконно до истечения 3-ех месячного срока, то восстановить справедливость обязательно помогут вышестоящие структуры.