Органайзер в багажник автомобиля дастер своими руками
Самодельный органайзер в багажник
Давно хотел поменять этот пенопласт, наверно с самой покупки, но все некогда было. А тут еще решил кое-как звук улучшить, ну и усилитель саба запихнуть под пол (об этом будет отдельный пост). Почитав на драйве как делают люди, не стал сильно отклоняться от курса. Поехал в леруа, купил 8мм фанеру, распилил ее там сразу по ширине 99см (как раз ширина подполья) и погрузил в машину. Эскиз чертежа будущего органайзера позаимствовал, единственно все перерасчитал и понял, что немного можно расширить боковые ящики.
Длину пришлось подогнать по месту, оказалось 91 см в самый раз. В багажнике у меня лежит стандартная запаска, поэтому измерения показали, что высота бортика 97мм самое оно, пол как раз станет на бортики и на запаску. Скреплял бортики с основанием просто в стык, засверливая под саморезы отверстия. Да, это не самое прочное крепление, но органайзер статичен и поэтому не критично, в руках не рассыпается при установке и этого достаточно. В результате места в подполье получилось больше, чем с пенопластом. Пока не обшивал ничем (посылка с карпетом еще не пришла и времени нет), пол накрывающий и коврик в общем-то гасит все шумы оттуда, да их и нет, если не скакать по ухабам. В целом результатом доволен, по неопытности потратил на все с чертежом часов 5-6. Устанавливается очень плотно, не с первой попытки удается занести углы. Возможно, если сделать бы его на 0.5 см уже, то было бы легче.
Многострадальный органайзер в багажнике
И снова здрасьте.
До органайзера руки у меня дошли прошлым летом, а вот описать сие действо решился только спустя год.
К сожалению, фото в процессе не делал, да, непрофессиональный я блогер, но расскажу о том, о чём помню и с какими подводными камнями столкнулся в процессе, к каким выводам пришёл.
Скажу сразу, что по времени у меня всё действо заняло порядка шести часов на даче (при том, что всё необходимое я откопал/приобрёл заранее).
Так как заводской вариант меня не устраивал ни самим органайзером, который начал сыпаться спустя пару месяцев использования, ни удобством открывания верхней крышки, которая сама продавливается под весом среднестатистического мелкокалиберного животного, ни тем, что достать что-либо из этого хранилища не представлялось возможным при условии любого груза в багажнике, будь то чемодан из аэропорта, либо пакеты из магазина.
Следовательно для начала составил себе список задач:
1. Всё это безобразие должно позволять с комфортом на нём сидеть, лежать, спать, кидать канистры с водой/омывайкой, с размаху грузить мешки с цементом и при этом не принимать форму запасного колеса.
2. Помимо основного отделения необходимо сделать несколько мелких, которые будут открываться независимо.
3. Необходимо помнить, что на этом органайзере бОльшую часть времени будет лежать корыто, которое не должно мешать открыванию каждого элемента.
3. Любое отделение должно иметь возможность открывания одной рукой и основная крышка обязана фиксироваться в открытом положении.
4. Для удобства необходимо создать ящики, открывающиеся со стороны салона (по факту случайно получились идеальные нычки, которые не были обнаружены ни при прохождении контроля на Нашествии, ни на Евро-границах))
Основную конструкцию собирал по трафарету пенопластового, обклеив сверху карпетом.
На первом фото видна правая часть органайзера. Основная крышка поднимается вместе с корытом.
При этом открыванию не мешают мелочи, лежащие вдоль спинки сиденья, так как там остаётся горизонтальное пространство порядка 20 см глубиной.
Подпор крышки выполнил из газлифтов, оставшихся после сборки кухни. Одного оказалось недостаточно, два держат в самый раз вес самой крышки и корыта. Если ставить что-нибудь помощнее, то слишком резко отстреливает вверх.
Полукруглые вырезы а-ля пенопласт решил не делать, оставил просто углы 45, объединив с продольными ящиками.
Мелкие отделения играют заодно немаловажную роль увеличителей высоты открывания, так как в случае с цельной крышкой, она (крышка) упирается углами в боковые полки слишком рано и не обеспечивают комфортного угла раскрытия зёва, позволяющего аккуратно и ненапряжно достать запаску.
Кроме того замечу, что, если делать эту крышку прямо от сидений (на всю глубину багажника), то во-первых, нужны или очень мощные упоры, или совсем ничего нельзя держать в самом багажнике, если хотите открыть органайзер. Во-вторых, угол открытия будет значительно меньше из-за тех же боковых полок. В-третьих, достать что-либо из дальних ящиков будет крайне проблематично ввиду из излишней удалённости.
В-четвёртых, теряется возможность пользоваться ящиками из тёплой и уютной территории салона.
Открывания мини-ячеек выполнено таким образом неслучайно (у левой петли по продольной оси, у правой — по поперечной).
Так как делать два микро-отделения (правое) я посчитал нелогичным, левое удлинилось почти вдвое. При петлях на дальней стенке поднять эту крышку при условии лежащего корыта (да и средне забитого багажника) практически нереально, следовательно наладил открывание вбок.
Дальние ящики (открывающиеся из салона) разделил пропорционально спинкам, так, чтобы можно было залезть в любой из них, откинув спинку сиденья хоть во время движения.
Как видите, по глубине в каждом из них прекрасно размещаются полулитровые бутылки с водой 🙂
В качестве заключения позволю себе вставить несколько особенностей, с которыми столкнулся в процессе изготовления:
— нижний лист П-образной формы необходимо делать с ухами, которыми весь органайзер держится за пластик багажника в том же месте, что и пенопластовый (прежде чем разрезать фанеру, необходимо тщательнейшим образом изучить вынутый пенопласт);
— петли лучше всего брать минимально возможные (чем больше петли, тем толще получается стык, тем больше щели между крышками);
— петли необходимо крепить таким образом, чтобы при открывании крышки не конфликтовали друг с другом (в большинстве случаев я просто пришурупил к стенкам дополнительный кусок фанеры, на который крепил петли);
— при вырезании крышек необходимо учитывать толщину петель, а не вырезать, расчертив нижний лист, добавив площадь запаски и поделив его на части;
— карпет (настоятельно рекомендую самоклеящийся, если до этого не работали с обычным) берите с хорошим запасом, на каждую крышку лучше и красивее использовать цельный кусок, склейки допустимы (по крайней мере с моими кривыми руками) только с нижней части и внутри ящиков). Кроме того, не стоит забывать, что оклеить надо будет и все ящики изнутри (как минимум дно и стенки, чтобы содержимое мягко и с комфортом располагалось и не грохотало возмущённо при движении по дорогам любой степени пересечённости;
— не без мата, но всё-таки получилось запихать всё это чудо инженерной мысли в собранном виде внутрь, следовательно я не вижу смысла разделять его на две половинки, как это было сделано в пенопластовом варианте;
— как приспособить пистоны к этой конструкции, я так и не догадался, следовательно весь органайзер держится только на боковых креплениях (под которые надо не забыть сделать вырезы), ухах в ближней к бамперу части и под собственным весом, но процесс эксплуатации (напомню, примерно год) по самым разнообразным дорогам, шоссе, просёлкам, грейдерам и т.д. показал, что ничего никуда не улетает, крепления до сих пор живы, в общем, полёт отличный, пистоны нужны только пенопласту;
— старинное правило «семь раз отмерь — один раз отрежь» появилось не просто так и имеет стопроцентное право на жизнь.
Да, понимаю, что подавляющее большинство советов покажутся местным гуру совершенно идиотскими, детскими и наивными, но лично я на это напоролся и есть исчезающе малая вероятность, что кому-либо эти советы всё-таки немного помогут.
Цену вопроса за давностью лет уже не помню, к тому же частично материал был в наличии, по составу примерно так:
2 листа фанеры 1,5*1,5
11-12 петель
2 газлифта
ворох уголков 90 и два 135
мешочек саморезов
огромное количество (судя по тому, что в процентном соотношении он сожрал примерно 70% бюджета) карпета
Искренне надеюсь, что мой опыт кому-нибудь поможет не напороться на мои ошибки и создать себе идеальный органайзер взамен заводского.
Органайзер в багажник вместо пенопласта и модульная крышка
Когда впервые увидел что у нас под багажника был удивлен, что там не пустота, как у многих более дорогих авто, а какой-никакой органайзер, пусть и пенопластовый, что при активной эксплуатации, наверно, не очень хорошо. Сегодня получил посылку от ArmAuto с новым органайзером и фальш-полом, изготовленными специально для Renault Duster.
В теории, штатный органайзер выглядит очень симпатично, если бы не пенопласт. Поэтому вынимаем его, отсоединив четыре пистона, и убираем на дальнюю полку гаража до худших времен. Вместо него вставляем более замороченный органайзер из влагостойкой фанеры, обитый карпетом.
Новый органайзер выглядит более солидно, весит тоже побольше, но в него не страшно кидать и что-то тяжелое, не боясь повредить пенопласт. Изготовлено качественно, ничего не болтается не скрипит, встало на свои места в легкий «распор» даже без креплений.
Фальшпол багажника идет отдельным элементом и заменяет штатный. От штатного отличается наличием лючков для более комфортного доступа к ячейкам. Фальшпол можно купить отдельно, как и органайзер, если какая-то из деталей не нужна, а нужна только одна.
Фальшпол имеет напуски ткани. Кому-то может показаться немного неряшливо. Не скрою, я так же подумал, сначала, но потом понял, зачем это сделано. В закрытом положении эти напуски хорошо прикрывают все щели от попадания грязи, пыли и песка из багажника под пол. Простое и действенное решение.
В нишу легко помещается 9-метровая динамическая стропа. Ей на Дастере часто не придется пользоваться, но она обязательно должна быть в арсенале любого внедорожного автомобиля, и не только, поэтому убираем ее подальше, но с легким доступом в случае необходимости. Можно откинуть сиденье и добраться до крышки даже при уложенном багаже.
А теперь самое веселое — в нишу поместился мой двухпоршневой компрессор 4×4, который в оригинальный органайзер не помещался — чуть-чуть не хватало по высоте, а тут идеально вписался. Теперь он не будет болтаться по багажнику, а будет лежать на своем месте.
Окончательная проверка — укладываю свой дополнительный верхний органайзер — оригинальный аксессуар, который легко помещается на свое место. В путешествии я, скорее всего, буду вынимать его и оставлять дома, а вот в поездках по городу он очень удобен для перевозки пакетов и т.п.
Итого, в машине визуально почти ничего не поменялось, но стало чуть эргономичнее и лучше…
Цена комплекта: фальшпол + органайзер составляет 6190 рублей. Но, как и говорил, можно приобрести отдельно фальшпол и отдельно органайзер, если что-то не нужно.
Мой органайзер (обклейка «карпетом»).
Как человека знающего английский не только в рамках школьного курса меня коробит этот англицизм. «Карпет»… «Коврик», ёпта! Ладно, не будем выделываться и обклеим органайзер ковриком карпетом. «Шо бы усё как у людей!»
Первым делом на нижнюю поверхность наклеил 5-мм листовую подложку для ламинатных полов из вспененного полистирола.
Идея в том, что пол багажника имеет кучу подштамповок и подложка должна будет выполнить ровно ту же функцию, как и при применении по назначению — более равномерному распределению нагрузки по основанию, шумоизоляция и т.п. А в нашем случае ещё и предохранение краски кузова от образования потёртостей и дополнительная фиксация органайзера.
Клеил на «Мастер-клей». Это разновидность клея на виниловой основе. Прозрачный, водо- и морозостойкий. Сохнет быстро. Вонючий только. При работе надо хорошо проветривать помещение.
Раскрой на борта производил с запасом. Начинать обклейку решил с центра. Несмотря на то, что использовал карпет с клеевым слоем («самоклеющийся») особо ответственные места дополнительно грунтовал клеем.
Во-первых, это облегчает позиционирование карпета. На ещё не просохшем клее карпет легче сместить или отклеить не повредив. Во-вторых, грунтовка клеем обеспечивает лучшую адгезию и после высыхания клея карпет уже точно не отклеится.
Так как клей сохнет быстро, работаем небольшими участками. Наносим клей и размазываем тонким слоем с помощью резинового шпателя. Начинаем приклеивать карпет с внутренней стороны ниши.
Если начать клеить с обратной стороны, то потом, из-за того что карпет достаточно легко тянется, внутри ниши неизбежно возникнут складки, избавиться от которых будет очень непросто.
Карпет укладываем без натяжения. Просто раскатываем его по поверхности тщательно, но не слишком сильно, чтобы не допустить смещения или растягивания, приглаживая. После того как внутренняя сторона поклеена заворачиваем припуск на нижнюю сторону. На кузове в этом месте большой радиус и заворот карпета сделает зазор между плоским основанием органайзера и кузовом визуально меньше.
Теперь натягиваем карпет внутрь органайзера.
Приклеиваем с одной стороны (по хорошему надо начинать с середины арки, но это сложнее) и потихоньку натягиваем как вывернутый носок.
Сначала равномерно натянем весь верхний край, потом потихоньку разглаживаем по всему периметру вниз.
В самом конце проглаживаем угол и делаем разрезы на закруглении, чтобы край лёг на пол.
Аккуратно острым лезвием обрезаем по углу.
Одновременно проверяем всё ли приклеилось и подклеиваем в случае необходимости.
В моём случае подклейка потребовалась из-за того, что клеевой слой был нанесён на карпет не на всю ширину бумаги, а я, балбес, не проверил. Ну, да не проблема, так как привык работать с карпетом вообще без клеевого слоя.
Очень полезный инструмент для проклейки углов. Подойдёт любая пластинка с гладкими закруглёнными краями (можно из металла, но не из латуни или алюминия — они оставляют след, это будет заметно, особенно если работаете со светлым карпетом).
Далее клеим пол. Выкройка закругления выполненная по чертежу подошла идеально. Дальний край с запасом. Клеим в направлении заднего края, поэтому он неизбежно чуть чуть потянется. Излишек обрезаем после поклейки.
Выступы тоже по месту.
При обклейке сложных поверхностей и труднодоступных мест защитную бумагу сразу удалять нельзя. Работайте участками. Помимо того, что бумага предотвращает приклеивание покрытия в ненужных местах, он так же сохраняет форму и размер карпета не давая ему растягиваться.
Низ проклеен, излишки обрезаны. Подготовлены заготовки для остальных бортов.
Обклеил задний борт. Там всё достаточно просто. Нахлёст на боковые поверхности можно особо не прятать, так как их не будет видно, просто обрезаем ровно по линейке. Можно потренироваться в поклейке «в стык».
Для облегчения обклейки боковых бортов подрезаем бумагу. Удалять её будем только с той поверхности, которая клеится.
На боковых бортах подворот не делаем, так как они ложаться на ребро пластиковой обшивки багажника и лишние миллиметры так ни к чему.
Клеим так же без натягивания последовательно вытягивая подрезанную полосу бумаги. Бумага на той части карпета, которая будет заворачиваться внутрь остаётся на месте.
После того как сторона обклеена, подрезаем защитную бумагу для обклейки передних (по отношению к тому как вы обчно смотрите на багажник) торцов.
В принципе, эти поверхности тоже не будет видно и их можно было бы выполнить раздельными, но если есть возможность относительно безнаказанно попрактиковаться, то грех упускать такую возможность.
Так же последовательно вытягиваем бумагу и аккуратно разглаживаем плоские поверхности от сгиба к середине и потом на края. После чего проклеиваем углы.
Подрезаем карпет для загиба внутрь. Угол скроет стык.
Был бы радиус пришлось клеить наоборот изнутри и натягивать на наружную поверхность борта. А так работа значительно упрощается.
Загибать внутрь лучше начинать с середины. В этом случае можно лучше обтянуть верхний край и на нём не появится складок. Для облегчения работы так же подрезаем бумагу.
Сначала вытягиваем бумагу и приклеиваем середину, затем от середины в стороны. Подрезаем по углам, проглаживаем углы. Готово!
При подрезке карпета по углам лучше делать небольшой припуск (около 5мм). Подрезка не должна быть слишком глубокой, чтобы не прорезать слой карпета с перпендикулярной стороны. Припуск при проглаживании должен заправится в угол.
Теперь надо будет сделать крепления шанцевого инструмента.
Установка органайзера в багажник от АrmAuto
Всем привет, братва!
В предыдущей записи я показывал наши последние приобретения для дастера из магазина АrmAuto, а именно фальшпол с органайзерами. Наконец выдались выходные и я решил все это установить в багажник.
Ну собственно начну с того что было до. Стандартный пол из фанерки обтянутый карпетом. Не функциональный, побитый временем да и что там скрывать, просто «убитый в хлам».
Его я разумеется сразу выкинул. Заводской органайзер из пенопласта тоже был уже весь потрескавшийся и отправился на помойку вместе со старым полом.
Для начала все хорошенько пропылесосил и протер. А потом установил новые органайзеры. Ну, красота же!
Встали как родные, все подошло просто идеально. Молодцы видно что ребята из АrmAuto выверяли каждый миллиметр. Респект!
Встал он просто идеально.
Несколько отделений, под разные мелочи – удобно. И даже продумали куда положить щетку для снега. Есть два варианта. Я выбрал второй (для первого моя щетка оказалась чуть-чуть длинновата).
Пока еще не разложил все как надо, но я в процессе.
Фальшпол тоже лег просто идеально.