Отучиться на мотоцикл в минске
Обучение на права категории А
Для тех, кто уже имеет водительское удостоверение категории В и С, автошкола «Амфуд» предлагает пройти обучение на категорию А и А1. Получение прав данной категории дает возможность водить на законном основании следующие транспортные средства:
В нашем учебном центре Вы сможете записаться на курсы вождения мотоцикла, посетить теоретические и практические занятия, получить допуск к экзамену в ГАИ и впоследствии права категории А либо А1.
Переподготовка с категории В / C на А
Программа автошколы по переподготовке на категорию А включает:
Посещение теоретических занятий – не предусмотрено.
18 часов практики – езда на автодроме на мотоцикле Racer RC 150 (150 куб. см) 2016 г. выпуска.
Практическое обучение – проводит мастер спорта по мотокроссу.
Срок обучения – 1 месяц.
В автошколе «Амфуд» обучение на категорию А предусматривает наличие специальных бонусов. При первой сдаче в ГАИ, мотоцикл предоставляется БЕСПЛАТНО.
Когда закончите обучение на категорию А, школа предоставляет свидетельство установленного образца, подтверждающее, что Вы действительно прошли курсы вождения мотоцикла. После успешной сдачи практических навыков в ГАИ, Вы получаете права категории А.
Пример свидетельства установленного образца автошколы «АМФУД» для категории А / А1.
Обучение на категорию А1 или переподготовка с категории В / C на А1
«Амфуд» предлагает гибкие условия получения прав А1:
Наличие водительского удостоверения – не важно.
Теоретические занятия – по желанию.
Количество занятий по вождению – учащийся выбирает самостоятельно по необходимости.
Тренировочный транспорт – мотоцикл Минск (125 куб. см) 2010 г. выпуска.
Независимо от того, если у Вас права других категорий, вам будет просто получить А1. Достаточно сдать практический экзамен в ГАИ. Подготовиться к нему вы можете несколькими способами:
По истечении 2-х лет водители, имеющие права категории А1, получают категорию А автоматом. Для этого нужно только прийти в ГАИ и написать соответствующее заявление.
Получение прав категории А с нуля
Учащийся проходит полный курс обучения (теория + практика):
Теоретические занятия – 170 часов.
Практическая часть – 18 часов.
Срок обучения – 2,5 месяца.
За 2 с половиной месяца Вы полностью изучите правила дорожного движения и технику управления двухколесным транспортным средством.
Совершеннолетние учащиеся получают права категории А. Учащимся 16-17 лет выдаются права А1. Опять же через 2 года они смогут получить категорию А без экзаменов.
Отучиться на мотоцикл в минске
Первая профессиональная мотошкола в Минске
+375 29 125-02-00
Звоните / пишите: с 9:00 до 21:00
Переподготовка водителей с категории «В» на категорию «А» и «А1» в Минске по программе чемпиона Беларуси по ШКМГ
Набор на категорию А в 2021 году уже ЗАКРЫТ! Последняя группа набрана! Следующий набор откроется в новом 2022 году ВЕСНОЙ! Записаться можно будет заранее, приблизительно сразу ПОСЛЕ НОВОГО ГОДА!
Стоимость: 400 руб
(Все включено: обучение + бензин + экипировка + предоставление мотоцикла для сдачи в ГАИ + ГАИ принимает экзамен на нашей площадке)
*К нам приходят на переобучение после других мотошкол
Основной инструктор: чемпион РБ по ШКМГ в классе STK600 и STK1000
Человек, который с 9 лет на мотоцикле, 9 лет в профессиональном спорте и действительно знает, как управлять мотоциклом.
Александр Коваль, 34 года
Ездит на: Honda CBR 1000 RR, 2009 и Triumph Rocket 3, 2006
На мотоциклах: с 9 летнего возраста
9 лет в профессиональном спорте (ШКМГ)
14 лет на японской технике
8 лет преподавательского опыта
Достижения:
1-е место: Кубок содружества в классе STK 1000, 2016-го года
1-е место: Чемпионат Республики Беларусь по шоссейно-кольцевым мотогонкам в классе STK 1000, 2016-го года.
3-е место: Чемпионат Республики Беларусь по шоссейно-кольцевым мотогонкам в классе STK 1000, 2014 и 2018 года.
Мотошколы Минска – как сдать на А категорию (мотоцикл)
Для того, чтобы сразу получить «А» категорию и ездить на мотоцикле выше 125 кубиков, необходимо отучиться в мотошколе и сдать экзамен в ГАИ. Рассказываем подробности!
5 ноября 2013 года вступил в силу новый порядок получения прав категории «А». Также были введены новые подкатегории «М» (скутеры и мопеды) и «А1» (мотоциклы до 125 куб.см.). Причем эти новые категории можно получать с 16 лет, а вот категория «А» теперь открывается только с 18 лет. Важнейшим моментов является отмена экстерната. Теперь все категории открываются после прохождения переподготовки в лицензированной автошколе по данной категории с обязательной сдачей теории и вождения в ГАИ.
Какие документы необходимо иметь для обучения?
Чтобы иметь возможность сдать экзамен и получить права категории А, необходимо собрать следующий пакет документов:
Расскажем про самые популярные мотошколы, которые есть в Минске (их не много), они с нами любезно поделились информацией о себе:
MD Academy (Motodrug Academy)
Сайт: https://mdacademy.by/
Мотошкола имеет 3 площадки: на Ваупшасова, возле полигона Липки (МГАК) и в Чижовке, бывшее мотокафе возле МКАДа.
Стоимость: 400 рублей.
Формат: всё включено.
Экзамен ГАИ на площадке мотошколы: Да.
Предоставление мотоцикла для сдачи экзамена ГАИ: Да.
Предоставляется экипировка: Да.
Дополнительные программы контраварийного вождения и повышение навыков: Да.
Комментарий мотошколы: Мы обучаем не только ездить элементы для сдачи экзамена! Обучаем всем базовым навыкам вождения мотоцикла, учим ездить и делать это хорошо. В мотопарке мотоциклы любой кубатуры: от 125 до 1000. Мы не считаем 18 часов занятий, каждое дополнительное занятие – бесплатно. Ведём до получения «А» категории.
I.Ride
Сайт: https://motoschool.by/
Мотошкола имеет 1 площадку: Авторынок Малиновка.
Стоимость: 375 рублей.
Формат: всё включено.
Экзамен ГАИ на площадке мотошколы: Да.
Предоставление мотоцикла для сдачи экзамена ГАИ: Да.
Предоставляется экипировка: Да.
Дополнительные программы контраварийного вождения и повышение навыков: Да.
Информация от директора мотошколы: У нас есть курсы «MotoGymkhana», «Chopper», «Scooter». Открытые бесплатные тренировки каждую неделю. В этом сезоне собираем свою команду по MotoGymkhana. Планируется открытие EnduroPark I.Ride & Enduro School I.Ride. Процент сдачи экзамена с первой попытки в 2020 году 98%. С этого года у нас самая большая площадка в РБ – 6000 м2.
Key Motoschool
Сайт: https://keymoto.by/
Мотошкола имеет 1 площадку: Логистический центр “Прадиус Нова”, Папернянский с/с, 45/1 д. Дубовляны, Минский район.
Стоимость: 450 рублей.
Формат: всё включено.
Экзамен ГАИ на площадке мотошколы: Да.
Предоставление мотоцикла для сдачи экзамена ГАИ: Да.
Предоставляется экипировка: Да.
Дополнительные программы контраварийного вождения и повышение навыков: Да.
Motohelp
Сайт: http://motohelp.biz/
Мотошкола имеет 1 площадку: на ул. Калиновского.
Стоимость: от 300 р. за базовый курс и от 350 р. за расширенный курс.
Формат: всё включено.
Экзамен ГАИ на площадке мотошколы: Неизвестно.
Предоставление мотоцикла для сдачи экзамена ГАИ: Да.
Предоставляется экипировка: Да.
Дополнительные программы контраварийного вождения и повышение навыков: Да.
Мотогуру
Сайт: https://motoguru.by/
Мотошкола имеет 1 площадку: Минск, ул. Будславская, 19
Стоимость: 350 рублей.
Формат: всё включено.
Экзамен ГАИ на площадке мотошколы: Да.
Предоставление мотоцикла для сдачи экзамена ГАИ: Да.
Предоставляется экипировка: Да.
Дополнительные программы контраварийного вождения и повышение навыков: Да.
Дорожная Азбука
Сайт: https://www.ada.by/
Мотошкола имеет 1 площадку: вблизи станции метро “Тракторный завод”, ул. Ваупшасова, 23.
Стоимость: 440 рублей.
Формат: всё включено.
Экзамен ГАИ на площадке мотошколы: Неизвестно.
Предоставление мотоцикла для сдачи экзамена ГАИ: Да.
Предоставляется экипировка: Да.
Дополнительные программы контраварийного вождения и повышение навыков: Да.
Если вы обнаружили неточности, хотите дополнить, либо откорректировать что-либо в статье, можете присылать информацию на номера Мотопроката в Telegram/Viber.
Сколько стоит стать мотоциклистом и вообще стоит ли оно того?
Покупка мотоцикла, как и в целом стремление научиться на нем ездить, всегда были у меня в планах категории «может быть, когда-нибудь». На этой же полке валяются планы сделать татуировку и выучить испанский язык. Если бы не коронавирус, наверняка мотоцикл я бы так и не оседлал, ведь именно закрытые границы и удаленная работа сделали мою жизнь максимально скучной и однообразной. Дефицит эмоций привел к тому, что в один прекрасный день (в середине июня) я решил, что пора вдвое уменьшить количество колес в моем транспортном средстве. Спустя месяц я, переполненный эмоциями, мчал по гродненской трассе на своем первом мотоцикле. Теперь закрытых границ стало меньше. По крайней мере, у меня в голове. Сезон фактически подошел к концу. Время подвести итоги.
Обучение в мотошколе — 250 рублей
К сожалению, во взрослом возрасте мы редко учимся чему-то новому. А ведь какое это прекрасное чувство, когда ты шаг за шагом постигаешь некий неведомый доселе навык. В свои 33 года ездить на байке я не умел от слова «совсем»: в отличие от многих сверстников, у меня в детстве не было «минскача» в отцовском гараже. На первом уроке в мотошколе мне буквально на пальцах объясняли, где у мотоцикла находятся органы управления и как правильно на нем сидеть. Если кто не знает, при наличии прав категории B сдача на А включает в себя только практический экзамен на площадке. Теорию зубрить не нужно, но пройти курс обучения вождению придется, даже если вы умеете кататься.
Мотошколу я особо не выбирал. Нашел ближайшую к дому — туда и записался. Позже к вопросу выбора школы еще вернемся. Стоимость обучения в июне составляла 250 рублей. Это за 18 часов занятий (1 урок — 2 часа) и подачу мотоцикла на площадку ГАИ в день сдачи. Учтите, что для обучения нужна медицинская справка с отметкой категории. Я прошел за день.
На первом уроке научился кое-как трогаться и ехать по прямой, меняя первую передачу на вторую и обратно. Второй и последующие уроки были одинаковыми — два часа катаешься по площадке, проходя фигуры, необходимые для сдачи в ГАИ. Последовательность такая: прямая, восьмерка, обычная змейка, змейка на скорость (7 секунд), стоп-линия. Наиболее сложный элемент — восьмерка. На ней чаще всего заваливают экзамен.
Если нет желания проходить обучение, можно просто сдать площадку в ГАИ и получить категорию А1. Она дает право управления мотоциклами и мопедами с двигателем до 125 куб. см. Через два года А1 автоматически превращается в А без экзамена. Такая схема работает только при наличии категории B.
18 июля я сдал экзамен с первого раза (видео выше), хотя на восьмерке едва не заехал на бордюр. Половина группы, которая была со мной, не сдала. Почти все из них не справились как раз с восьмеркой. Если не сдал — пересдача через неделю. Провалил три раза подряд — очередная попытка через месяц. Все это стоит дополнительных денег (за саму сдачу и за подачу мотоцикла на площадку ГАИ).
Любопытно, что во время тренировок на полигоне мотошколы все ученики с легкостью проходят элементы без ошибок. На экзамене, конечно, дает знать о себе волнение, но еще влияет тот факт, что на площадке ГАИ нельзя проехать ни одного круга до самого экзамена. То есть тренируешься целый месяц ты на одной площадке, а сдаешь — на другой, пусть и с такими же фигурами. Но есть нюанс. На автодроме мотошколы восьмерка была выделена фишками, а на экзамене в ГАИ — бордюром. Кажется, это мелочь, но поверьте, ощущения от прохождения элемента абсолютно разные. Поэтому многие и заваливают.
Вернемся к моменту выбора мотошколы. Будущим мотоциклистам я бы рекомендовал найти заведение, на территории которого можно сдать экзамен. Обучение в таких мотошколах стоит дороже, но оно того стоит. Тогда вы будете сдавать экзамен на той же площадке, где тренируетесь, и вам не придется по несколько раз ездить на Семашко и «играть на чужом поле» с конструктивно разными восьмерками. Знаю людей, которые из-за трех несдач в ГАИ пропустили этот сезон.
Экипировка — 2522 рубля
Почему выбрал именно эту модель? Насмотревшись видео с мотоавариями, я решил ограничить себя кубатурой — выбирал мотоцикл до 500 куб. см. Да, я знаю, что убиться можно и на Yamaha YBR и что «если голова на месте, можно начинать и с литра» (на момент написания статьи я слышал эту фразу 836 раз), но все же провоцировать себя лишней мощностью не хотел. Еще я выбирал среди свежих моделей класса «Стрит» и обязательно с ABS. Желательно не Китай. В итоге список претендентов сократился до трех моделей: новый Bajaj Dominar 400, а также подержанные KTM 390 Duke и BMW G310R. Все три модели — индийские. Последняя оказалась дешевле «оппонентов», поэтому ее и взял.
О выборе данного мотоцикла ни разу не пожалел. Зато пару раз ловил себя на мысли «хорошо, что у меня не литр!». Байк, несмотря на малую кубатуру, вполне резвый — 6,9 секунды до сотни. Для трассы слабоват, но это не помешало мне раз пять прокатиться по Беларуси. Скорость 100—110 км/ч держит легко, а быстрее без ветровика ехать очень дискомфортно. Да и сдувает — весит байк всего 150 кг. Максимальная скорость BMW G310R — 160 км/ч. Разочаровал расход — 4 литра на 100 км. При баке на 12 литров приходится заправляться чуть ли не каждые два дня. Кстати, этому мотоциклу посвящен единственный мотообзор на Onliner.
Дополнительные курсы вождения — 750 рублей
В мотошколе вас никто не учит ездить на мотоцикле. Там вас учат сдавать площадку в ГАИ, и эти навыки практически неприменимы на дороге общего пользования. Переключать передачи, занимать правильное положение в ряду, работать со взглядом при поворотах придется учиться самому. На YouTube полно полезных роликов, благодаря которым вы поймете, что мотоцикл держат не руками, а ногами, что байк едет туда, куда смотришь, что ехать по центру полосы — опасно, что, поворачивая руль мотоцикла влево, вы будете поворачивать вправо (и наоборот) и т. д.
Но я слишком сильно боялся мотоциклов (возможно, даже сильнее, чем моя мама), поэтому решил не ограничиваться просмотром роликов, а записался на дополнительные курсы в одну из лучших мотошкол Минска (не буду рекламировать, их и так все мотоциклисты знают). За 750 рублей со мной провели пять индивидуальных занятий по два часа каждое. С одной стороны, мне кажется, что это слишком дорого. С другой — за эти деньги я действительно понял, как управлять мотоциклом на любой скорости и получил ценные знания о правильной езде в городском потоке. После курсов я стал смелее закладывать мотоцикл в поворотах, лучше прочувствовал принцип контрруления и научился правильно переключать передачи.
Считаю, что дополнительные курсы после мотошколы должен пройти каждый начинающий мотоциклист. Двухколесный транспорт слишком опасный и сложный в управлении по сравнению с автомобилем. Странно, что по возрасту на категорию A можно сдавать раньше, чем на B. После мотоцикла езда на машине кажется до безобразия простой и примитивной. Крути баранку влево-вправо да жми на педали. На мотоцикле у тебя два тормоза, каждый из которых выполняет свою роль в определенных ситуациях. На мотоцикле очень сильно ощущается изменение развесовки и пятна контакта каждого колеса, а также работа подвески. На мотоцикле можно упасть на ровном месте и получить серьезные травмы. Учиться управлению байком только с помощью YouTube довольно рискованно.
Остальные расходы — 1410 рублей
Среди других расходов — чехол для мотоцикла (80 рублей), защитная клетка и сабкейдж Crazy Iron (850 рублей с установкой). Сейчас я уже жалею, что купил такую дорогую клетку и сабкейдж. Эта защита нужна, чтобы при падении у мотоцикла не повредились важные элементы (например, двигатель). Говорят, мотоциклисты делятся на две категории: те, кто уже упал, и те, кому еще предстоит упасть. Я отношусь ко второй категории, но все равно думаю, что защита была лишней. За 5500 км опасных моментов, которые могли бы привести к падению, не было. Мало того что клетка испортила внешний вид мотоцикла, так еще и добавила лишних вибраций на высоких оборотах. У меня есть знакомые, которые роняли BMW G310R и все у них уцелело. Благо пластика у этой модели почти нет. В общем, перестраховался с защитой, но уже пусть стоит.
В остальные расходы можно еще внести полное ТО мотоцикла у дилера, постановку на учет, страховку и аренду гаража на зиму. На все про все ушло еще 480 рублей.
Итого: 4000 USD + 4000 BYN. Стоило оно того?
Итого входной билет в клуб мотоциклистов стоил для меня 4000 долларов (мотоцикл) и 4000 рублей (все остальное). Стоило оно того? Сейчас я могу сказать однозначно — да! Не помню, чтобы какая-то вещь приносила мне столько удовольствия, сколько приносит мотоцикл. Ни одна машина не подарит такого ощущения свободы и легкости. В городе на компактном «стрите» ты как рыба в воде. Прогноз погоды теперь меня волнует больше, чем пробки или наличие парковочных мест в точке назначения.
ПДД нарушаешь?!
Самый скользкий и волнующий всех вопрос — это соблюдение мотоциклистами ПДД. Я не буду строить из себя праведника, который даже по пустому проспекту едет 59 км/ч, но и не стану притворяться бунтарем с юношеским максимализмом, который «не для того покупал мотоцикл, чтобы ездить по правилам». Скажу так — во всем нужно знать меру.
Катаюсь ли я между рядов? Да. Но только когда машины стоят. Еду между ними на минимальной скорости. Открою секрет — мотоциклисты суются в междурядье не только для того, чтобы быть быстрее автомобилей (хотя не без этого), но и для безопасности. Одной из самых распространенных аварий в городе является «паровозик». Кто-то зазевался, отвлекся. Бывает. Но если в случае с машинами это, как правило, заканчивается поцарапанными бамперами, то мотоциклист, невольно ставший предпоследним «вагоном» такого ДТП, может попасть в больницу с переломами. Именно поэтому я стараюсь не останавливаться в потоке без «прикрытия» сзади. Даже если у светофора стоит два автомобиля, я их аккуратно объеду и стану перед ними, порой слегка заехав за стоп-линию.
Во время езды в потоке самое важное для меня — это не мешать другим участникам дорожного движения. Даже если слегка нарушаешь ПДД (я считаю, что это делают все водители без исключения), то нарушай без проявления неуважения по отношению к другим водителям и пешеходам. Именно поэтому я не езжу между рядов, когда поток движется. Не хочется оказаться для перестраивающейся машины сюрпризом. Никогда не езжу «правее правого» и «левее левого».
В целом к мотоциклистам не такое уж плохое отношение, как рассказывают на форумах. Часто водители «подвигаются» в пробке, чтобы дать проехать. Иногда на светофоре могут открыть окно и задать пару вопросов про мотоцикл. Хотя на тысячу пропускающих находится какой-нибудь вечно недовольный человек. Как правило, такие изначально настроены негативно, и им только дай повод возмутиться. Как-то проехал между рядов огромную пробку и стал первым на светофоре. Сзади посигналил грозный мужчина на Subaru Forester. Я оглянулся и прочитал в его глазах: «Ты что, самый хитрый, что ли?». Он в моих глазах прочитал ответ: «Да. Купи себе мотоцикл — тоже будешь быстрее всех».
Считаете, это наглость и ничем не отличается от езды на машине по обочине? Я бы так не сказал. Когда автомобиль едет по обочине, он обязательно займет чье-то место впереди. Мотоцикл же использует пространство проезжей части, которое не используют машины (я про междурядье). Загорится зеленый, и мой след простынет. Я не отниму ни одной секунды у водителя этого Subaru или еще у кого-либо. Более того, когда я первым приезжаю на красный сигнал светофора, я становлюсь не по центру полосы, а с краю, в паре сантиметров от разметки, разделяющей полосы, — чтобы и справа и слева от меня водители машин могли стать, словно меня здесь нет. Кроме того, в городе я редко занимаю целое парковочное место, предпочитая оставлять байк где-нибудь с краю парковки.
Отмечу, что я по-прежнему негативно отношусь к мотоциклистам, гоняющим со скоростью 150+ км/ч по ночному городу и пугающим спящих детей прямотоком. Но не стоит обо всех владельцах «двухколесников» судить по отдельным индивидуумам.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро
Получение прав категории А для езды на мотоцикле
Мечтаете покорять широкие проспекты столицы на мощном мотоцикле? Хотите научиться управлять железным конем? Запись в мотошколу в Минске – первый шаг на пути к получению прав категории А.
Мотошкола в Минске «АвтоАвиант» приглашает пройти переподготовку с категории «В» и/или «С» на категорию «А»
Мы предлагаем:
стоимость обучения 280,00 рублей с учетом расхода топлива
срок обучения 1,5 месяца с учетом экзамена в ГАИ
организованная сдача экзамена в ГАИ в сопровождении представителя автошколы
мотоцикл, на котором проходит обучение, предоставляется для сдачи экзамена в ГАИ первый раз бесплатно
мотодром располается во дворе автошколы в городе Минске по адресу ул.Харьковская, 88
мотоэкипировку для занятий при необходимости предоставляет автошкола
Ближайшие наборы на переподготовку с категории «В» и/или «С» на категорию «А»:
13.04.2021
27.04.2021
12.05.2021
25.05.2021
В чем преимущества езды на мотоцикле?
Записывайтесь в мотошколу «АвтоАвиант» в Минске: наши вежливые и доброжелательные инструкторы помогут подготовиться к экзамену в ГАИ и научат нюансам вождения мотоцикла!
Мотошкола «АвтоАвиант» в Минcке
Школа «АвтоАвиант» занимается подготовкой начинающих мотоциклистов для получения водительских прав категории А. Как обучаются в «АвтоАвиант»?
У нас только вежливые и опытные инструкторы, которые объяснят все тонкости управления мотоциклом и помогут обрести уверенность во время вождения. 90% наших учеников сдают финальный экзамен в ГАИ с первого раза.
Группы набираются каждые две недели.
Стоимость обучения на курсе переподготовки с категории «В» на категорию «А» составляет 280,00 рублей с учетом расхода топлива.
Уже сейчас можно заключить договор на обучение в новом сезоне по ценам текущего года.
Преимущества курсов вождения мотоцикла «АвтоАвиант»
Оставляйте заявку на курсы вождения мотоцикла в Минске на сайте школы «АвтоАвиант»! С нами вы научитесь уверенно и безопасно управлять мотоциклом.