Падения на мотоциклах на большой скорости
Первое падение на мотоцикле
Первая любовь, первый поцелуй, первое… Да хрен знает, что там у тебя ещё было первым. А я расскажу тебе про своё первое падение на мотоцикле. Ибо это бесценный багаж, называемый опытом, который ты совершенно бесплатно можешь взять на вооружение.
Многие, особенно в среде женского пола, уверенным тоном произносят раз навсегда утвердившийся в их головах шаблон: «Мотоцикл – гроб на колёсах». Но они поверхностно рассуждают. Кто кем правит, я что-то не пойму: мотоцикл человеком или человек мотоциклом? Объективно верным является второй тезис. А потому надо прокачивать свой скилл. Не падать совсем невозможно в принципе. Если ты до сих пор не падал, вряд ли это значит, что ты маэстро. Умения появляются только там, где ценой проб и ошибок на собственной бесценной шкуре их заработаешь. Не падал – до сих пор опыт не приобрёл. Главное, не навернуться так, чтобы данный урок стал бы фатальным.
Впервые за руль мотоцикла я попробовал сесть в 1998 г. В 2001-м появилась своя «Планета» 5.
В 2002-м – падение. Поездив год на «Иже», я, как многие молодые, несколько обнаглел. Стиль вождения стал более резким, агрессивным. В один из июньских дней я решил прокатиться. «Планета» мягко заработала от движения кикстартером, короткий прогрев двигателя и на трассу. Движение в то время не было плотным, машины были далеко не у всех. По дорогам в нашей местности бегали, в основном, ВАЗы, ГАЗы да «Москвичи».
Техника эта немногим более скоростная, чем «Планета» 5. Выехав с прилегающей на трассу, я крутанул ручку и настиг «Ниву» 21213.
За рулём сидел мужчина среднего возраста с супругой. Я уверенно двинулся на обгон. Обойдя легендарный отечественный вседорожник, моё существо внутри испытало некоторую, не постесняюсь сказать, гордость. Ведь круто же быть самым быстрым, не так ли? Я не ожидал, что мужика это заденет и сбавил темп. Тут в зеркала стало видно, что владелец «Нивы» подкинул угля в топку, автомобиль начал ускоряться. Тогда моя рука открутила ручку ещё и стрелка спидометра пересекла отметку в 100 км/ч, продолжая двигаться к максимально возможным 120.
Пару километров я продолжал неуверенно лидировать, после чего впереди увидел отходящую от основной трассы грунтовку. «Надо съезжать туда, потом покурю и домой», — мелькнуло в голове. Включаю поворотник, беру правее, нога отщёлкивает передачи вниз. Я видел, что на краю асфальта лежат частые горошинки гравия и пыль, нанесённая с обочины. Но разве может это быть препятствием к остановке такому мастеру, как я? Уверенным движением направляю мотоцикл на обочину, где гравия и пыли ещё больше. Там же были и вкрапления щебня. Тут я услышал звук скользящего в юзе заднего колеса, мотоцикл начало «раскидывать». Изо всех сил движениями своего корпуса и руля стараюсь компенсировать колебания, однако они почти не уменьшились. Снизилась лишь скорость. В какой-то момент времени в голове молнией прострелило осознание, что мотоцикл каждый раз наклоняется влево-вправо уже явно больше допустимого, и ситуация вышла из-под контроля. В одно мгновение всё существо прострелил страх. Ладони мои вспотели, а лицо исказила напряжённая гримаса. Я понял, что падение неизбежно…
Далее всё было, как в замедленной киносъёмке. Крен вправо достиг критического предела, «Планета» с грохотом рухнула набок. Меня выкинуло на обочину, мотоцикл закрутился на дуге безопасности, проюзил на середину трассы, где распластался, оставив после себя след из царапин и отвалившихся кусков. Я беспомощно лежал, боясь пошевелиться, лишь безучастно наблюдая за происходящим. Валяющаяся «Планета» бешено молотила мотором, из бака тёк бензин, медленно расплывающийся в озерцо. Тем временем подъехал мужик на «Ниве». Он выскочил из машины, заглушил мотор «Ижа», в мгновение ока оттащил его с проезжей части. Затем подошёл ко мне с аптечкой и начал помогать. Я попробовал пошевелиться. Всё болит, но, в общем и целом, двигается. Я осмотрел себя – печальное зрелище. Всё в пыли, прилипшей на кровь, половины правой штанины нет, кругом раны. Особенно пострадала правая нога. Владелец «Нивы» продолжал суетиться, но я уже пришёл в себя и отпустил человека, заверив, что всё будет в порядке. Нервозно закурив, осмотрелся ещё раз. К наиболее серьёзным ранам приложил подорожник, в обилии росший вокруг. Руки-ноги у меня, хоть не ахти как, но двигались, значит, до свадьбы заживёт. Прихрамывая, подошёл к мотоциклу для оценки его повреждений. Всё погнуто и исцарапано, кое-где не хватает отдельных частей, но восстановлению эта «Планета» ещё подлежит. Пробую запустить мотор. Правая нога не сгибается, потому пришлось извернуться и нажать на кик левой, встав задом по ходу движения мотоцикла. Двигатель заработал. Я оседлал исковерканный «Иж», и очень неспешно, ввиду, в первую очередь, искривлённой вилки, словно побитый пёс, зигзагами отправился домой.
Добравшись, отмылся и переоделся. На теле были только ссадины и раны, обошлось без переломов. В течение нескольких недель восстановил «Планету». Запчасти для этой техники тогда продавались повсеместно. Некоторые крупные и дорогостоящие детали использовал от б/у мотоциклов. Что-то удалось вообще отреставрировать своими руками. За это же время затянулись и раны, пропала хромота на правую ногу. О том падении сейчас напоминает только красный сморщенный участок кожи на её коленке.
С тех пор прошёл далеко не один год. Я освоился за рулём. Научился тормозить с блокировкой, преодолевать труднопроходимые участки бездорожья и даже ездить зимой на «Иже»-одиночке на резине К-102.
# видео | Можно ли выжить после падения с мотоцикла на скорости 346 км/ч?
Как вы думаете, какой вид транспорта опаснее для жизни человека — мотоциклы, или автомобили? Если вы считаете, что мотоциклы, вы совершенно правы, потому что по статистике мотоциклисты погибают в дорожно-транспортных происшествиях гораздо чаще, чем автомобилисты. В этом нет ничего удивительного, потому что потеряв управление над мотоциклом, человек может легко из него вылететь и получить множество смертельных переломов от ударов об асфальт. Однако, недавно одному профессиональному гонщику удалось выжить, упав с мотоцикла на скорости 346 километров в час.
Авария произошла на соревновании по драг-рейсингу NHRA Northwest Nationals в американском штате Вашингтон. Гонки, проводимые в рамках этого события, представляют собой короткие заезды по прямой трассе на высоких скоростях. В зависимости от мероприятия, в них участвуют и автомобили, и мотоциклы. Удивительный случай произошел во время заезда на мотоциклах Harley-Davidson.
Выживет ли человек, упав с мотоцикла?
Один из гонщиков по имени Бо Лэйн отлично начал заезд, встав на заднее колесо. Однако, впоследствии ему пришлось встать на оба колеса и тут возникла проблема — мужчина потерял управление над мотоциклом, и его начало уносить в сторону. Впоследствии гонщик врезался в ограждение на скорости 346 километров в час и упал на асфальт. Мотоцикл уехал дальше, а вот гонщик пролетел по асфальту около сотни метров.
Все что произошло — это весьма страшное зрелище. Однако, зрители наверняка удивились тому, что после падения мужчина встал на ноги и начал самостоятельно ходить. Медицинское обследование показало, что его кости остались целыми и невредимыми, но мужчина получил несколько травм и глубокий порез на руке. Сообщается, что из-за ранения ему потребовалась хирургическая операция, но какая именно — неизвестно.
Экипировка мотоциклиста может спасти жизнь
Хотя мотоцикл и продолжил движение, в конечном итоге он разрушился
Произошедшая авария является очередным напоминанием того, как важно надевать шлем и прочную защитную одежду при вождении мотоцикла. Обсудить видео можно в комментариях, или же в нашем Telegram-чате.
Энциклопедия мотоциклиста: Я упал с мотоцикла
— Мне приходилось не раз падать с велосипеда — ничего страшного. Пара царапин и всадин, через три дня все заживает. Но на мотоцикле скорости выше. Наверное — и травмы серьезнее? Как их избежать?
От падений никто не застрахован. Тем более не застрахованы от этого мотоциклисты. Однако, я должен с полной ответственностью сказать, что падения на высокой скорости к счастью случаются крайне редко. И являются следствием либо очень грубых ошибок, либо трагического стечения обстоятельств.
На высокой скорости падают мотоциклисты, заснувшие за рулем. Однако такое происходит лишь при крайней степени утомления. Сам я долго не верил, что такое вообще возможно. Но однажды.
— Можно ли что-то посоветовать, чтобы тяжесть последствий падения была минимальной?
Можно.
Но о том, как не попасть в опасную ситуацию, мы поговори м буквально в следующем разделе. Пока же — чисто технические рекомендации.
— В Правилах вроде бы где-то написано, что на мотоцикле должны быть дуги безопасности. Они действительно чем-то полезны?
Давайте уточним. Требование, о котором идет речь, содержится не в самих «Правилах дорожного движения», а в приложении к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. И звучит этот п. 7.12 так: «На мотоцикле нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности».
Стало быть, если Вы купили мотоцикл без дуг, их не нужно ставить, потому что никто не вправе требовать от Вас, чтобы вы знали, предусмотрены дуги конструкцией или нет. Это одна часть вопроса. И, пожалуй, не самая главная.
Гораздо серьезнее вторая его половина: помогают ли дуги безопасности в случае паления? Простите, но я. начну издалека
Давным-давно, когда об узаконивании дуг безопасности не было и речи, мы, наученные опытом, начали ставить их на мотоциклы.
Во-первых, нас подталкивали к этому те самые «гудроновые» падения, о которых было сказано чуть выше. Мотоцикл в этом случае чаше всего просто ложился на бок, как подрезанный — и тогда дуга выручала. Можно было остаться совсем невредимым, проскользив, лежа на боку 20—30 метров.
Во-вторых, дуги оказались весьма полезной штукой и в чисто утилитарном смысле: мы закрывали их линолеумом, и это защищало колени от холода; мы вешали сверху всякого рода ящички для мелочевки. А некоторые ловкачи хранили в дугах запас масла на черный день — тогда это был дефицит.
ЧТОБЫ НЕ ПОПАДАТЬ В АВАРИИ
Очень хочу ездить на мотоцикле. Но ужасно доюсь выехать на трассу. По сельским дорогам — сколько угодно. А в потоке — мороз по коже. Есть ли какие-то советы на этот счет? Что надо делать, чтобы не попадать в аварии?
А вот насчет того, что наш читатель боится выезжать на трассу – это еще не известно, где опаснее. Больше двух третей мотоциклетных аварий случается как раз в сельской местности Как же быть? Не уподобляться же премудрому пескарю, который все время прятался. Его ведь все равно съели. Значит, надо ездить грамотно, с умом. И это единственный правильный вывод.
По классификации ГИБДД все причины, приведшие к ДТП с участием мотоциклистов, делятся на три группы: неудовлетворительное состояние дорог, техническая неисправность и ошибки водителя. На качество дорог мы никак повлиять не можем. Это беда вечная, нам с ней жить. И единственное противоядие на этот счет – это правильно выбирать скорость движения.
Обратите внимание, я не призываю ехать очень медленно. Ненавижу бездумное ограничение скорости по любому поводу и без повода. Не нравится скорость — забудь про мотоцикл, это не для тебя.
Но умный мотоциклист всегда соизмеряет свои возможности, потенциал мотоцикла и качество дороги. Научитесь это делать – будете до конца своей мотоциклетной карьеры ездить без аварий. Не научитесь — увы, пополните черный список. А он уже и так длинный.
Самые опасные, конечно, первые дни, недели и месяцы, когда Вы только осваиваете дорожную азбуку. В это время, как ни странно, мотоциклисты редко попадают в неприятности. Странно? Ничуть. Новичок на дороге обычно предельно осмотрителен, осторожен, уступчив. Другие водители безошибочно узнают его и тоже создают условия наибольшего благоприятствования.
Но к концу первого года практики новичка будто подменяют. Он обретает опыт (минимальный!), он начинает верить в свое высокое мастерство (проверьте его на «фигурке» — все посшибает!) и часто за самоуверенность жестоко расплачивается: почти четверть всех ДТП приходится на этот коварный период.
Техническая неисправность мотоцикла — это уже прямая вина владельца. Иной раз даже понятная: нет у человека денег, дорогие стали запчасти, не всем по карману. Но от этого не становится легче. Ведь водитель, не заменивший вовремя тормозные колодки, может лишить жизни не себя, а другого человека, ни в чем не повинного и не имеющего отношения к нашим дорожным страстям. За что же его-то?
Нет, ребята, тут никаких поблажек себе давать нельзя.
Тормоза, освещение и сигнализация должны быть всегда в порядке. Это аксиома. Что же касается ошибок водителя. Ох, как их много! И какие они разные. Иной раз даже не знаешь, можно ли это считать ошибкой.
В этом деле от нас с Вами требуется только одно. Каждый должен дать самому себе (не маме, не «гаишнику», не судье — именно себе!) зарок, клятву — никогда, никогда, никогда не садиться за руль «подшофе». Не верьте красивым сказкам о рокерах или байкерах, которые пьют пиво бочками и потом с великолепным мастерством управляют мотоциклом в густом транспортном потоке. Чудес не бывает. Если пьяный не может пройти по доске, он тем более не сможет проехать по улице между автомобилями.
На эту тему можно рассуждать еще долго — но нужно ли? Как сказал поэт, «каждый выбирает по себе. » Очень хочется верить, что Вы сделаете правильный выбор.
Какие еще ошибки можно предусмотреть и предотвратить?
Сделайте себя заметным: наклейте на мотоцикл яркие наклейки, сшейте для себя бросающуюся в глаза накидку (мы об этом уже говорили), наклейте на шлем с вето возвращающую пленку, никогда не выключайте ближний свет. Попробуйте это сделать, и Вы увидите, насколько безопаснее станет обстановка вокруг вас.
Но и сами Вы должны видеть все. И не просто видеть, но непрерывно просчитывать ситуацию в ее развитии. Это очень непросто. И, наверное, не сразу станет получаться. Но если долго тренироваться. Вы непременно научитесь это делать.
Если решили перестроиться, делайте это грамотно, постепенно переходя из ряда в ряд. И при каждом перестроении непременно включайте указатель поворота.
Будьте особо осторожны, если мотоцикл предельно загружен: переднее управляемое колесо в этом случае значительно утрачивает сцепление с дорогой.
Не тормозите в повороте (по крайней мере — не тормозите резко!). Не выключайте в повороте передачу. Скорость надо снижать на прямой, до входа в поворот. А в самом повороте лучше ее постепенно наращивать. Опять же, совсем не обязательно геометрически точно повторять колесами радиус поворота. Во всех смыслах будет правильнее, если радиус, по которому идет мотоцикл, будет больше радиуса поворота. В этом случае вы пройдете по большей дуге, поворот для Вас окажется не таким крутым. Значит, меньше вероятность «срезаться» в повороте и «залечь»
Нормальная дистанция — залог вашей безопасности.
Когда-то существовала формула: дистанция в метрах должна равняться скорости в километрах. Смешно? Наверное, сейчас смешно. Но тогда на улицах были другие транспортные потоки. Потом формулу усовершенствовали: дистанция в метрах должна равняться половине скорости в километрах. Стало «теплее», не правда ли? Но ведь и 30 метров в городе — сегодня цифра нереальная. Кто же их вам даст? Тут же вклинятся! У сегодняшних автомобилей не просто тормоза — а зачастую, тормоза с АБС. обеспечивающие максимальную эффективность при любой погоде. И автомобили не падают набок, даже когда тормозят до «юза». А это значит, что для мотоциклиста самое правильное решение не идти след в след, а держаться левее или правее.
Тогда в случае крайней надобности можно будет «проскользнуть» между рядами. Это гораздо лучше, чем проверять на прочность чей-то бампер.
Один из самых опасных маневров на дороге — обгон. Нужно приучать себя так вести мотоцикл, чтобы обгон становился совершенно естественным продолжением ваших предыдущих действий. На практике это выглядит так. Вы видите, что на встречной полосе есть автомобиль, который быстро приближается, а за ним впереди свободный участок дороги. Вы прибавляете газ с таким расчетом, чтобы приблизиться к обгоняемому автомобилю как раз в тот момент, когда с ним поравняется встречный. И как только встречный мелькнет мимо Вас, Вы с уже заранее включенным указателем поворота тут же приступите к обгону, энергично добавляя «газ». Весь маневр должен проходить плавно, энергично и быстро, без задержек. Самое трудное – это точно рассчитать скорость встречного и попутного автомобилей. Но со временем и это будет получаться.
Никогда не приступайте к обгону, если нет полной ясности, если ограничена видимость, если после обгона придется тут же резко тормозить.
Не поленитесь при обгоне переключиться на более низкую передачу и дать побольше «газу» — мы же не на соревнованиях по экономии топлива. Нам важно, чтобы разница между скоростями обгоняющего и обгоняемого была не меньше 20—30 км/ч. Чем она больше, тем лучше, тем короче будет обгон.
Бывает так: Вы уже закончили обгон и могли бы перестроиться вправо. Но за вами пристроился целый «хвост» из желающих тоже обогнать. Однако им плохо видно ту часть дороги, которую Вы уже видите. В этом случае, если нет встречного транспорта, не спешите возвращаться в правый ряд. Продолжайте двигаться в левом, всем своим видом показывая: дорога впереди свободна.
Если же показалась встречная машина, включите правый поворот, поднимите левую руку и только после этого уходите вправо.
Присмотритесь: часто водители грузовиков, которые «сидят высоко, видят далеко», в тот момент, когда Вы приближаетесь сзади и хотите идти на обгон, вдруг ни с того ни с сего включают правый указатель поворота. Они не собираются поворачивать или останавливаться. Они показывают вам: «впереди свободно, я тебя вижу и пропускаю».
А иной раз такой водитель, увидев в зеркало заднего вида, что вы включили левый «повороти и к» и хотите обгонять, тоже включают левый указатель и даже начинают смешаться влево. Не спешите сердиться на них. Очень вероятно, что они спасают Вашу жизнь, поскольку со своей высоты видят опасность, о которой Вы не подозреваете. Постарайтесь и сами быть на дороге предупредительными.
Бойтесь не ливня, а первых капель дождя. Как это ни парадоксально, они самые опасные. Они смачивают пыль и грязь, которых всегда так много на наших дорогах, и превращают все это в смазку, на которой легко поскользнуться. А сильный дождь все это смывает.
Конечно, тут есть свои, новые опасности. Пешеходы под зонтиками или в капюшонах вообще не поворачивают голову и запросто могут шагнуть прямо с тротуара под колеса.
.На высокой скорости колесо мотоцикла на мокрой дороге может потерять контакт с покрытием из-за того, что под протектором образуется водяной клин. Это явление называется аква-планированием. И потому в дождь, даже если вы снизили скорость вдвое, внимание надо учетверить.
Очень опасны в дождь рельсы, трамвайные пути, переезды со шпальным настилом — все это становится отвратительно скользким. Такие препятствия лучше всего пересекать по возможности под прямым углом.
И последний совет. Не вцепляйтесь в руль мертвой хваткой, как будто это ваша последняя надежда. Мне нравится сравнение руля со шпагой. Опытные фехтовальщики говорят, что шпагу надо держать, как птицу: слабо держишь — выпорхнет; крепко держишь — задушишь. Это полностью относится и к мотоциклетному рулю.
В начале своего двухколёсного пути, устанавливая очередную деталь на скутер со своим другом, я случайно встретил совершенно мне незнакомого человека, с которым завязался разговор про мотодвижение. Как оказалось, этот человек катает на эндуро достаточно долгое время. Пожаловался ему на свою ситуацию с перчатками, которых мне очень сильно не хватало в то время. На моё огромное удивление, он подарил свои и перед отъездом высказал одну интересную мысль:
Естественно, не могу сказать, что цитата дословная, потому что было это 4 года назад, но эта мысль теперь никогда меня не покидает, когда я сажусь за руль не только мотоцикла, но и любого транспортного средства. Уж слишком много примеров излишне самоуверенной езды и её последствий я вижу каждый сезон. Несмотря на всю серьёзность когда-то сказанной фразы, оценил её суть я только недавно, причём на собственной шкуре.
В этой статье я не хочу кого-то отводить от мира мотоспорта и убеждать в его опасности. Все прекрасно понимают, что моторные виды спорта имеют свои определенные риски. Я хочу донести до начинающих в этой сфере людей, что не стоит экономить на защите, на узлах вашей техники, которые отвечают за безопасность. Эта история будет о том, как важна иногда поддержка в тех случаях, когда случилась трагедия, о боли, с которой я жил практически целый год, о тех моментах, когда ни в коем случае нельзя падать духом.
Не стоит недооценивать.
Однажды, одной тёплой ночью 2016 года, когда у меня ещё был скутер, я решил выехать с такими же скутеристами в город. Заранее хочу отметить, что не одобряю и не побуждаю читателя делать плохие вещи на дорогах общего пользования. Можно было бы и не рассказывать об этом, но историю не перепишешь, да и смысла не вижу её переписывать.
Крупным планом. Мне 16 лет. Перчатки, про которые писал выше, уже порвались, поэтому без них))
Фотография была сделана в ту самую ночь, когда у меня отказал задний тормоз. Каким-то великим чудом сзади никого не оказалось. Прямо перед светофором я увеличил угол для уменьшения скорости движения, но у тормозной машинки были другие планы. Переворачиваюсь, думаю исключительно о том, как бы пластик не поцарапать, а колени-то голые… Всё никак не додумывался приобрести хотя бы самые дешевые наколенники. Асфальтом продрал ноги, а шлем спас жизнь, как я считаю. Шлифовал головой асфальт, в очки искры летели от крепления козырька. К счастью, было это ночью, то есть автомобильный поток на дороге сравнялся к нулю.
Рваные штаны, кровь по ногам и боль. Потом опять ругань с мамой по поводу моего специфичного увлечения. В тот день познакомился с болью поближе, а в мыслях повисла идея об экипировке.
Очень сильно удивляюсь некоторым персонажам, которые говорят, что для скутера не нужна мотоэкипировка, ведь на нём люди ездят за пивком в соседний ларёк. Откровенно заявляю, что вы просто нереальные тугодумы и не прочувствовали на себе тёплый приём хорошего твёрдого асфальта. Перед асфальтом равны все: и мужики, едущие за пивком, и молодые перспективные парни.
А после этого, кстати, я купил налокотники!
По случайному стечению обстоятельств, так же плачевно я закрыл сезон 2018 года, только с более обширными последствиями, но обо всём по порядку.
От полёта до асфальта.
Приведу небольшую выдержку из своей ранее написанной статьи, чтобы ввести в курс дела.
Можно выразиться, что я вылетел, словно с катапульты. “Вошёл” в плитку наколенником так, что он раскололся на ноге. Жуткая боль и незабываемый приём от плитки. Обычно, когда слетал со скутера, я сразу подлетал на ноги, при этом вообще не замечая никакой боли. В этот раз я так же решил встать, но боль прошла от спины до самых ступней. Первый раз в жизни я почувствовал, что настолько нет сил и больно, что я не могу подняться на ноги. Кое-как поднял спину, упёрся на свою пятую точку и просто сидел. Люди подходили и предлагали вызвать скорую, но я со смехом выдал фразу: “Да это нормально, это тренировка”)) Надо было видеть их лица. Видимо со стороны, падение было действительно жёсткое. Мне очень повезло, что хвост мотоцикла ударился в нескольких сантиметров от поясницы. Левую ногу придавило колесом и всё.
Долгое время болело колено. Ходить было тяжело, хотя доказать моему физруку это конечно невозможно 🙂 В травматологии сказали чётко и ясно, что это ушиб. Коленка медленно, но всё равно заживала, боль постепенно сходила на нет. Я ещё чуть не сломал палец на правой руке, потому что ему тоже досталось от плитки. До зимы ярковыраженные симптомы ушиба прошли. Но история на этом не закончилась.
А что для тебя счастье?
Нога вновь дала о себе знать, когда я только устраивался на работу, но меня это не смутило, ведь я шёл на неё, чтобы собрать мечту. Цель задаёт нам ритм жизни, а мне такой ритм был по душе. Я работал альпинистом на различных объектах и убирал огромное количество снега. Конечно было тяжёло, тем более, что нога начала немного побаливать, но оплата была адекватная и вполне стабильная.
К весне 2019 года я стал чувствовать ноющую боль по всей ноге. Я начал хромать. Ещё год назад я мог пробегать короткие дистанции за рекордное время по школьным меркам, а потом я стал хромым. Я не мог бегать или прыгать без боли. Подозрения пали на колено, поэтому я пошёл делать снимки МРТ. Нашли какие-то незначительные изменения, которые такие симптомы давать не могли. А потом я открыл для себя мир обезболивающих. Боль становилась сильнее с каждой неделей. Я не мог выезжать на тренировки без таблеток. С весны я начал каждый день принимать “кетанов”.
Моя жизнь превратилась в какой-то ад, из которого можно выбраться только при помощи таблеток. Не помогало ничего, кроме них. Боль не проходила, когда ты разгружал ногу или даже ложился. Я пил обезболивающие по несколько раз за день и выезжал на тренировки. В тот сезон я впервые поднял “дюка” на заднее колесо и начал учить круги. И про своё водное хобби тоже не забывал.
Летом начался пик боли. Каждое утро начиналось с болей в ноге. Ночью я не мог нормально спать без таблеток. Не выходит из головы одно летнее утро, когда я встал с кровати и рухнул на пол, а в глазах потемнело от острой боли по всей ноге. Я опирался на стены, практически прыгая на одной ноге. Зайдя на кухню, я начал рыться в аптечке и пил обезболивающее, как будто в последний раз. Тогда я почувствовал, что дела идут всё хуже и хуже, а ещё эпицентр боли сместился к бедру. Обратился в очередной раз к врачам. Сделали снимок.
Первый снимок левой бедренной кости. То самое пятно.
В диагнозе начались первые намёки на онкологию. Началась настоящая врачебная суматоха. Врачи не знали, что это такое. Они лишь давали кучу самых разных направлений от одного к другому. Несчётное количество снимков и анализов. Никто ничего не знал. Я продолжал пить обезболы и тренироваться. Со временем начал давать о себе желудок, потому что “кетанов” просто добивал всё пищеварение. Ежедневная изжога, боли в желудке и горький привкус таблеток.
Обследования продолжались очень долго. Диагнозов накопилось столько, что уже думать страшно. Самые разные варианты лечения. Даже к иммунологу отправляли, чтобы я витаминов покушал. Но один из последних снимков и заключение к нему просто добивали веру.
Когда рентгенолог отдавала мне снимок с заключением, она попросила присесть на диванчик и дала совет не расстраиваться, хотя я ещё не знал, что там будет написано.
Я не хочу рассказывать про бардак в системе здравоохранения и про отношение сотрудников в онкологическом диспансере к людям, в том числе к тем, у которых рак уже был подтверждён. Это грязь. У меня просто слов больше нет. Я видел эти лица людей, которые ждали своих результатов и лица тех, кого рак уже практически победил. После такого язык не поворачивается сказать, что меня с моей болью в ноге надо пожалеть.
Скажи мне, что для тебя счастье? Несметные богатства или хорошая репутация? Может быть, тебя чем-то не устраивает твоя нынешняя жизнь, а в голову приходят мысли, что судьба обделила тебя? Ты в этом уверен?
Цени своего ближнего.
Из всего, что мне понаписали в диагнозах, самым лучшим вариантом была остеоид-остеома, которая была доброкачественной. После всех этих снимков и кучи врачей, меня каким-то чудом приняли в московском ЦИТО, куда госпитализировали в понедельник, а во вторник уже провели первую в моей жизни операцию. Вариантов первичного лечения было немного, точнее один. Опухоль надо было удалять. Три дня я лежал и не мог вставать. Когда меня поднимали, сильно кружилась голова. В Москву из Воронежа на поезде приезжала девушка, чтобы поддержать меня. Приезжали родственники. Через неделю выписался. Перед выпиской пришла информация, что опухоль оказалась доброкачественной. Скорее всего, начала расти из-за сильнейшего удара и давила на кость. Вся история с опухолью закончилась к концу сентября.
Фотография от мамы, пока я лежал в Москве.
В комнате стоял чистенький КТМ, за которым следила мама. Иногда она протирала его от пыли, чтобы выглядел, как новый. Все близкие знали, что для меня эти мелочи очень дороги. Я чувствовал поддержку и знал, что весной я выеду на мотоцикле на новые тренировки, а мои соратники мне в этом обязательно помогут.
Восстанавливался не очень долго. Рядом всегда была девушка, которая помогала мне во всех ситуациях, за что благодарен ей отдельно. Сначала ходил на костылях, потом с тростью. Весной сел на мотоцикл и начал тренировки.
Начал, как выражаются, с головой на плечах, но асфальтная фобия теперь иногда напоминает о себе. Поменялся стиль езды по дорогам. Теперь меньше рискую, больше стал ездить в обычном ритме и не приветствую скоростную езду на спортбайках по ДОПам. Уверенно могу сказать, что легко отделался.