Патрубки маслобензостойкие для авто

Патрубки маслобензостойкие для авто. Смотреть фото Патрубки маслобензостойкие для авто. Смотреть картинку Патрубки маслобензостойкие для авто. Картинка про Патрубки маслобензостойкие для авто. Фото Патрубки маслобензостойкие для автоПатрубки маслобензостойкие для авто. Смотреть фото Патрубки маслобензостойкие для авто. Смотреть картинку Патрубки маслобензостойкие для авто. Картинка про Патрубки маслобензостойкие для авто. Фото Патрубки маслобензостойкие для авто

Шланг маслобензостойкий (МБС): типы, характеристики. Особенности выбора и эксплуатации.

Для стабильной работы различных систем автомобиля нужны соединения, устойчивые к маслам, бензину и другим агрессивным средам. В качестве таких трубопроводов используются маслобензостойкие (МБС) шланги, рукава и трубки. О типах данных рукавов, их конструкции и характеристиках читайте в данной статье.

Что же такое шланг маслобензостойкий?

Шланг маслобензостойкий (шланг МБС, рукав МБС) — гибкий трубопровод, предназначенный для подачи (подводки, перекачивания) бензина, дизельного топлива, масел, тормозных жидкостей и других нефтепродуктов, а также охлаждающих жидкостей, слабых растворов кислот и иных слабоагрессивных сред.

Патрубки маслобензостойкие для авто. Смотреть фото Патрубки маслобензостойкие для авто. Смотреть картинку Патрубки маслобензостойкие для авто. Картинка про Патрубки маслобензостойкие для авто. Фото Патрубки маслобензостойкие для авто

Шланги МБС применяют для герметичного соединения компонентов в топливных, масляных, тормозных и прочих системах транспортных средств, в гидравлических системах низкого и высокого давления производственного оборудования, для перекачки нефтепродуктов между емкостями и различным оборудованиям, и т.д. В отличие от жестких металлических трубопроводов, шланги допускают смещение компонентов системы друг относительно друга, они хорошо противостоят деформациям и негативным воздействиям. Все это обусловило широкое распространение шлангов МБС в различных отраслях техники, промышленности и т.д.

Патрубки маслобензостойкие для авто. Смотреть фото Патрубки маслобензостойкие для авто. Смотреть картинку Патрубки маслобензостойкие для авто. Картинка про Патрубки маслобензостойкие для авто. Фото Патрубки маслобензостойкие для авто

Типы и характеристики шлангов МБС

Шланги (рукава) МБС классифицируются по основному материалу изготовления, назначению и применимости, и характеристикам. Так же на выбор МБС могут влиять внешние факторы эксплуатации системы – температура, вибрация, интенсивность циклов изгибов и другие показатели.

По материалу изготовления рукава маслобензостойкие бывают:

• Резиновые — внутренние и наружные слои шланга (рукава) изготавливаются из различных сортов резины, устойчивых к тем или иным жидкостям и газам;

• ПВХ — шланг изготавливается из различных марок поливинилхлорида и других полимеров, устойчивых к различным агрессивным средам.

По назначению шланги МБС делятся на три группы:

• Напорные — предназначены для работы под повышенным давлением (от атмосферного и выше), в их конструкции приняты меры для предотвращения деформаций и разрывов стенок нагнетаемой жидкостью;

• Всасывающие — предназначены для работы под пониженным давлением (ниже атмосферного), в их конструкции приняты меры для предотвращения сжатия стенок под действием разрежения (для сохранения постоянного внутреннего сечения);

По применимости шланги можно разделить на несколько групп:

• Для применения в быту, автомастерских и в прочих ситуациях без встраивания шланга в транспортные средства или иное оборудование;

• Для топливных систем транспортных средств;

• Для тормозных систем транспортных средств с применением рабочей жидкости на основе минеральных и синтетических масел;

• Для гидравлических систем транспортных средств, автотракторной техники, сельскохозяйственной техники, промышленного и иного оборудования;

• Для топливозаправочного оборудования (для перекачки топлив и масел, подачи топлив потребителю и т.д.).

Наконец, шланги делятся на два типа по отношению к статическому электричеству :

• Шланги с заземлением для отвода заряда статического электричества.

В конструкции шлангов второго типа предусмотрена медная полоса, которая играет роль заземления. Данные шланги МБС используются на топливозаправочной технике и оборудования, на промышленном оборудовании и т.д.

Из характеристик шлагов МБС следует отметить:

• Рабочее давление — на всасывание — 0,09 МПа (0,9 атмосферы), на нагнетание — стандартный ряд 0,1, 0,16, 0,25, 0,4, 0,63, 1,0, 1,6, 2,5, 4, 6,3 и 10 МПа (от 1 до 100 атмосфер);

• Внутренний диаметр — от 3 до 25 мм (шланги ПВХ) и от 4 до 100 мм (резиновые шланги);

• Наружный диаметр — зависит от толщины стенок, типа оплетки, наличия армирования и т.д. Как правило, наружный диаметр в 1,5-3 раза больше внутреннего;

• Рабочий диапазон температур.

Отдельно нужно сказать про последний параметр. Сегодня выпускаются шланги МБС для трех климатических зон, они отличаются максимально допустимыми отрицательными температурами:

Максимальная положительная температура для всех шлангов одинакова — до +70°C для топлив (бензина, керосина, дизтоплива) и до +100°C для масел.

Конструкция шлангов МБС

Структура армированного резинового шланга МБС

Патрубки маслобензостойкие для авто. Смотреть фото Патрубки маслобензостойкие для авто. Смотреть картинку Патрубки маслобензостойкие для авто. Картинка про Патрубки маслобензостойкие для авто. Фото Патрубки маслобензостойкие для авто

Наиболее просто устроены шланги (трубки) из ПВХ. В простейшем случае это шланг, в стенках которого располагается текстильная или проволочная оплетка. Также существуют многослойные разновидности трубок ПВХ — в них присутствует внутренний слой, обладающий высокой устойчивостью к топливам, маслам и другим жидкостям. Армирование может располагаться в наружном слое или между слоями.

Резиновые шланги по конструкции делятся на несколько групп:

• Неармированные с нитяным усилением (ГОСТ 10362-76);

• Неармированные с нитяным/текстильным усилением и текстильным каркасом (ГОСТ 18698-79);

• Тех же типов армированные (ГОСТ 5398-76).

Наиболее просто устроены неармированные шланги с нитяным усилением, они представляют собой трехслойную конструкцию:

Внутренний слой — резина, устойчивая к маслам, топливам и другим жидкостям;

Нитяное/текстильное усиление — оплетка из синтетических, хлопчатобумажных или комбинированных нитей/тканей, может выполняться в 1-6 слоев;

Наружный слой — резина, устойчивая к негативным воздействиям окружающей среды, маслам и топливам, различным химическим веществам и т.д.

Шланги с текстильным каркасом содержат дополнительный наружный слой — текстильную оплетку из синтетической, хлопчатобумажной или комбинированной ткани. Каркас наматывается на шланг в несколько слоев. Часто данный тип изделий называют дюритами или шлангами с оплеткой дюрит.

В армированных шлангах добавляется промежуточный резиновый слой, в котором размещена стальная или медная проволока (по отечественным стандартам), либо тонкая металлическая сетка. Армирование может состоять из одного или двух слоев, но существуют специальные рукава с усиленным многослойным армированием. В этом же слое шланга может располагаться медная лента заземления.

Некоторые типы резиновых шлангов комплектуются концевой арматурой с одной или обеих сторон. Такие шланги, как правило, предназначены для установки в определенные узлы, агрегаты и системы автомобилей и другого оборудования, они обрезаны под нужный размер и обладают необходимыми характеристиками.

Характеристики, номенклатура и производство резиновых шлангов МБС регламентируется указанными выше и некоторыми другими стандартами. Аналогичные шланги из ПВХ единого стандарта не имеют, они производятся в соответствии с различными ТУ.

Патрубки маслобензостойкие для авто. Смотреть фото Патрубки маслобензостойкие для авто. Смотреть картинку Патрубки маслобензостойкие для авто. Картинка про Патрубки маслобензостойкие для авто. Фото Патрубки маслобензостойкие для авто

Вопросы выбора и эксплуатации шлангов МБС

Разнообразие шлангов маслобензостойких

При выборе маслобензостойких шлангов необходимо учитывать их будущее назначение и те условия, в которых данные изделия будут эксплуатироваться.Для частного использования с целью перекачки топлива или масел вполне достаточно недорогого шланга из ПВХ — он легкий, простой в хранении и удобный в применении (прозрачные стенки позволяют определить наличие потока жидкости и т.д.).

Для ремонта топливной, смазочной, тормозной и иных систем, в которых поддерживается повышенное давление рабочей среды, следует использовать резиновые шланги МБС. При покупке необходимо правильно подобрать их внутренний диаметр и характеристики — рабочее давление и диапазон температур. В этом случае дополнительно необходимо позаботиться о хомутах и концевой арматуре для монтажа шланга.

Шланги МБС могут иметь различную концевую арматуру и поставляться без нее.

Концевая арматура шлангов МБС

Часто для ремонта некоторых систем, узлов и агрегатов продаются шланги с уже установленной концевой арматурой — это оптимальное решение, которое экономит время и средства (так как нет нужды подрезать шланг по длине и монтировать арматуру), и обеспечивает наибольшую надежность системы.

Для промышленного и иного специального применения необходимо выбирать шланги МБС с определенными характеристиками, в том числе с возможностью заземления, изделия большого диаметра, шланги для определенного типа жидкостей и т.д.

Чтобы сделать верный выбор шланга, необходимо обращать внимание на его маркировку. В соответствии со стандартами, маркировка включает в себя указание на внутренний и наружный диаметр, рабочее давление, климатическое исполнение и ГОСТ, которому соответствует данное изделие. Например, маркировка «Рукав 20х30-1 ГОСТ 10362-76» означает, что шланг имеет внутренний диаметр 20 мм, наружный диаметр 30 мм, рабочее давление 1 МПа и предназначен для работы в умеренном и тропическом климате. Наличие букв «ХЛ» говорит о возможности применения шланга в условиях холодного климата. Маслобензостойкие шланги по ГОСТ 18698-79 имеют маркировку типа «Рукав Б(I)-10-50-64-Т» — где «Б(I)» означает применимость изделия для работы с бензином и маслами, первая цифра — рабочее давление в атмосферах, последние две цифры — внутренний и наружный диаметр, последняя буква — климатическое исполнение («Т» — для тропического климата, «У» — умеренного, «ХЛ» — холодного). Шланги по ГОСТ 5398-76 имеют схожую маркировку типа «Рукав Б-2-25-10 ГОСТ 5398-76», где «Б-2» — применимость изделия для работы с топливами и маслами, «25» — внутренний диаметр (при этом наружный диаметр не указывается), а 10 — рабочее давление в атмосферах. Здесь также указывается климатическое исполнение (для умеренного климата — не имеет маркировки, для тропического — «Т», для холодного — «ХЛ»).

Источник

Не всякий маслобензостойкий шланг является таковым

Патрубки маслобензостойкие для авто. Смотреть фото Патрубки маслобензостойкие для авто. Смотреть картинку Патрубки маслобензостойкие для авто. Картинка про Патрубки маслобензостойкие для авто. Фото Патрубки маслобензостойкие для авто

Процесс замены штатного топливного бака (на увеличенный, или просто новый), установки дополнительного обязательно сопровождается выбором шлангов. Кстати, если речь идет именно о замене, то не жадничайте — обязательно меняйте старые шланги на новые, ибо любая деталь имеет ограниченный срок жизни, а уж резинотехнические изделия — это вообще расходник.
«Всю жизнь» сидели на изделиях «мэйд ин Раша» и в общем-то особых нареканий до поры не было, но пару-тройку лет назад стали появляться тревожные звоночки, и мы стали внимательнее — покупали определенного производителя, брали только в надежных местах, смотрели, нюхали и кусали… Однако, когда вернулся, мягко говоря, недовольный владелец Прадика 150, из под которого на асфальт хлестал бензин, стало ясно, что вопрос серьезный.
Начались поиски. Кроме очевидных требований к самому изделию, решили максимально исключить фактор подделки, то есть по возможности брать шланг не в магазине, а у дилера, в представительстве, или вообще напрямую. В результате выбор пал вот на этих итальянцев:

Патрубки маслобензостойкие для авто. Смотреть фото Патрубки маслобензостойкие для авто. Смотреть картинку Патрубки маслобензостойкие для авто. Картинка про Патрубки маслобензостойкие для авто. Фото Патрубки маслобензостойкие для авто

Поставили их на парочку дизельных машин и тут пришла очередь Тетушки Бегемотихи
Первая неприятность произошла прям по пути домой ночью в аккурат посередине между Тверью и Москвой. Запах бензина появлялся только на остановках, на ходу исчезал. Когда наконец дошло, что эффект усиливается, нырнул с фонариком под машину. Веселая тонкая струйка под большим давлением фигачила из под хомута. Подтяжка ничего не дала, а снятый на следующий день шланг оказался с дырочкой. Версии о браке, случайном повреждении хомутом и т.д., так и остались версиями. Шланг заменили на аналогичный и до поры забыли.
Спустя примерно месяц ситуация повторилась. И снова мизерная дырочка, только теперь хомут уже не фигурировал.

Патрубки маслобензостойкие для авто. Смотреть фото Патрубки маслобензостойкие для авто. Смотреть картинку Патрубки маслобензостойкие для авто. Картинка про Патрубки маслобензостойкие для авто. Фото Патрубки маслобензостойкие для авто

Стало ясно, что проблема имеет систематический характер. Вопрос поставщику ожидаемо не принес результатов, и мы решили самостоятельно провести испытания. Несколько кусков шлангов покидали в баночки с бензином и соляркой. Спустя несколько дней достали. Кусок из банки с соляркой немного набух и стал более мягким, но в общем не критично. Кусок из банки с бензином набух гораздо сильнее и полностью потерял свои характеристики: сразу лопался при изгибе, расслаивался и рвался в руках.

Патрубки маслобензостойкие для авто. Смотреть фото Патрубки маслобензостойкие для авто. Смотреть картинку Патрубки маслобензостойкие для авто. Картинка про Патрубки маслобензостойкие для авто. Фото Патрубки маслобензостойкие для авто

Патрубки маслобензостойкие для авто. Смотреть фото Патрубки маслобензостойкие для авто. Смотреть картинку Патрубки маслобензостойкие для авто. Картинка про Патрубки маслобензостойкие для авто. Фото Патрубки маслобензостойкие для авто

Поставщик, получив эти материалы, заявил, что маслобензостойким является только внутренний слой шланга, поэтому испытания ничего не доказывают. Однако здравый смысл в конце концов победил и нам удалось вернуть все «взад». Кстати, спустя несколько месяцев фирма эта отказалась от работы с итальянским заводом (по секрету менеджер сказал, что были и другие нарекания). А спустя еще несколько месяцев эти шланги дали течь и на дизельных машинах, на которые их успели поставить.
Что касается Хэппи Энда, то будучи здорово напуганными таким вот забугорным качеством, мы для себя решили, что «не настолько богаты, чтобы покупать…» и взяли самое дорогое, что смогли найти:

Патрубки маслобензостойкие для авто. Смотреть фото Патрубки маслобензостойкие для авто. Смотреть картинку Патрубки маслобензостойкие для авто. Картинка про Патрубки маслобензостойкие для авто. Фото Патрубки маслобензостойкие для авто

Больше года — полет отличный. Интересно только почем эти шланги сейчас…

Источник

В чем особенность маслобензостойких шлангов

Для транспортировки бензина, масел, других нефтепродуктов, обыкновенный резиновый шланг не подойдет. Для данных жидкостей используют специальный маслобензостойкий шланг. Это тип трубопровода, в изготовлении которого добавляются специальные присадки и добавки, делая устойчивым к агрессивному воздействию нефтепродуктов.

Область применения маслобензостойких шлангов

Данный вид шлангов, получил широкое применение и используется в:

Особенности маслобензостойких шлангов

Высококачественные масляные и бензостойкие шланги, спроектированы и разработаны в соответствии с требованиями химических заводов, производственных нефтехимических заводов и многих других. Шланги сконструированы прочными, гибкими, химически стойкими к коррозии, стойкими к нефтепродуктам, выдерживают неблагоприятные погодные условия, работают при высоких температурах и способны надежно и безопасно работать в течение длительного срока службы.

Физическая конструкция шланга поддерживается гладкой маслобензостойкой внутренней трубкой и армируется стальной спиралью. Это делает этот шланг идеально подходящим для всасывания и нагнетания нефтепродуктов.

Патрубки маслобензостойкие для авто. Смотреть фото Патрубки маслобензостойкие для авто. Смотреть картинку Патрубки маслобензостойкие для авто. Картинка про Патрубки маслобензостойкие для авто. Фото Патрубки маслобензостойкие для авто

Преимущества данного вида шлангов

Достоинства маслобензостойких шлангов очевидны:

Материалы шлангов

Существует широкий выбор материалов, доступных при выборе маслобензостойких шлангов. В обычных автомобильных топливных шлангах обычно в качестве основного материала внутреннего слоя шлангов используется нитриловый каучук (акрилонитрил-бутадиеновый каучук), а в качестве материала покрытия – хлоропреновый каучук.

Тенденцией в автомобилестроении последних лет является значительное усложнение их топливных систем за счет применения различных мер для достижения удовлетворительного контроля выбросов выхлопных газов. Таким образом, во многих современных автомобилях бензин, проходящий через топливопровод, подвержен значительному повышению температуры под воздействием средств контроля выбросов выхлопных газов. Тогда существует большая вероятность того, что нагретый бензин частично окисляется с образованием так называемого кислого бензина, который обладает высокой эрозионной способностью по отношению ко многим органическим материалам, включая синтетические каучуки.

В автомобилях, где топливная система имеет тип впрыска топлива, эрозионное воздействие кислого бензина на материал топливного шланга дополнительно усиливается давлением, подаваемым на топливо. Когда такие изменения в состоянии топлива принимаются во внимание, нитриловый каучук в качестве материала топливного шланга уже не является удовлетворительным по своей термостойкости и стойкости к окислению. Другими словами, возникает проблема, что автомобильные топливные шланги, в которых в качестве основного материала используется нитриловый каучук, не могут иметь достаточного срока службы. Поскольку износ топливного шланга может привести к утечке топлива и, следовательно, представляет серьезную опасность, теперь необходимо использовать топливный шланг, обладающий достаточной устойчивостью к кислому бензину.

В такой ситуации внимание было уделено относительно недавно разработанным синтетическим каучукам, в частности фторкаучуку (фторсодержащий углеводородный эластомер) и эпихлоргидриновому каучуку, как топливным шланговым материалам, превосходящим нитрильный каучук по термостойкости и стойкости к растворителям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *