Переделка мотоцикла восход в эндуро
Заразные два колеса 3. Из классики в эндуро ценой рамы.
Здравствуй, дорогой читатель!
Пишу по случаю свершения новых модернизаций. Как поговаривают в мой адрес, проходя мимо процесса инноваций: «Дурная голова рукам покоя не даёт» или «Вот собаке делать нечего — она ж… лижет» — какбэ намекая. Но то — люди не сведущие, к росту не стремящиеся.
Всё больше и больше местного люда творческого заманивают фотографиями дам полуобнажённых на фоне своих колесниц, порой — ничем не примечательных. Но ваш верный слуга вновь попробует удивить вас ржавым, переваренным на свой лад, железом и гаражным инжинирингом.
Сперва, постараюсь объяснить что за эндуро и при чём тут «Ыж Плонита 5».
Планета 5 — классический байк. Это как обычный седан В/С — класса. Как жигули в мире мото. Классики(не только ижи, а как класс в целом) отличаются прямой посадкой, более-менее большим клиренсом, компромиссной по управляемости/жёсткости/энергоёмкости подвеской и низко- или средне — диапазонным мотором. Как вы наверняка уже догадались — это нечто среднее из всего, для комфортного перемещения по многим видам покрытия.
Эндуро мотоциклы — это родственники кроссовых. Близкие по внешке и дальние по начинке.
Эндуро — это двухколёсные внедорожники. Они делятся ещё на несколько категорий (софт-, хард, тур-), но общие черты такие: мотор с широким диапазоном момента, энергоёмкие подвески (более мягкие, с большими ходами), большой клиренс, выхлоп сверху и конечно же — резина. Более подробно и интересно рассказывают об эндуро вот эти товарищи:
Почему бы тогда сразу не взять иномарку? Почему не готовое протестированное и ровно сваренное изделие? Потому что эквивалентные по мощности ижу 250 — 300 кубовые пепелацы, даже будучи в довольно преклонном возрасте, неплохо кусаются. Ценой. Это верных 100к и выше. С одной стороны недорого, а с другой… Скажем так не для всех, особенно когда финансовый поток очень неплохо вливается в четырёх-колёсные проекты. А прохватить на двух — хочется, для разнообразия!
На помощь приходят «совкоциклы», «самотыклы нашего пошлого» и как их только ещё не называют… Ведь за скромные деньги они могут подарить немало удовольствия начинающему райдеру, а при некоторых доработках — ещё больше.
Лучшие доноры под это дело — Планеты. Особенно 5 и ПС. Так сказать топовые версии одноцилиндровых Ижей. Довольно неприхотливые, тяговитые и я бы даже сказал — надёжные. Мотор выкручивается в 5-6 тысяч у П5 и даже до 7 у ПС, при доработках зажигания.
Если у вас Урал/Днепр — не портите мотоцикл! Он длиннобазный, слишком тяжелый, склонный к перегреву с высокоинертным карданным приводом. В общем удовольствия будет в итоге меньше.
Минск, восход, сова — лёгкие, компактные и тоже годные. Но менее мощные и со своими проблемами(многие знают за коробки восхода и т.д.) Юпитер капризнее и менее надёжен.
ИМХО — Иж Планета лучший выбор.
О доработках двухтактных моторов рассказывалось в предыдущем выпуске. Теперь о геометрии.
Чтобы получить более-менее годный эндуро из классического ижа нужно изменить следующие параметры:
1. Увеличение клиренса. С этим всё понятно: выше — лучше. Обычно переносом верхних креплений сзади и наваркой наставышей спереди.
2. Уменьшение базы. Это расстояние между осями колёс. В стоке — 145см, у эндуро — около 132-137см. Так же влияет на геометрическую проходимость. Чем меньше, тем меньше шансов «сесть на брюхо», а байк вертлявее и поворотливее.
3. Увеличение длины маятника. Уменьшается горизонтальное смещение колеса(динамическое изменение базы), снижается уровень ослабления цепи при ходах подвески. Сток — 400мм, желательно около 500.
4. Уменьшение угла наклона вилки. Чоппер с большим наклоном красив и стабилен, но неповоротлив. Спорты с маленькими углами более управляемые, но имеют меньше стабильности. Поэтому из среднего значения классики угол желательно уменьшить, улучшив маневренность и снизив боковые нагрузки на перья при прыжках. Бонусом идёт уменьшение базы =)
Вот например, что получается при удлинении маятника без иных вмешательств:
Что же получилось у меня, у типичного жигулиста, которого однажды захлестнуло:
Переделка мотоцикла восход в эндуро
Сова для бездорожья
К передней трубе «конверта» приварим уголок длиной 150 и шириной 15 мм, предварительно срезав «болгаркой» кронштейн для установки дуг безопасности. Прекрасно для этой цели подойдет монтажка из набора инструментов: она сделана из хорошей термообработанной стали, к тому же смотрится эстетично.
При быстрой езде по неровностям или после прыжков подвески часто пробивает и на подножки приходятся значительные динамические нагрузки. Постепенно они отгибаются вниз, и ездить на них в спортивной стойке становится просто опасно. Чтобы усилить часть рамы в области подножек водителя, приварим снизу к трубкам две монтажки (они по конфигурации прекрасно подходят) или два подходящих уголка.
Как для динамичной езды, так и для «ползания» на малой скорости по бездорожью необходимо увеличить передаточное отношение трансмиссии. Проще всего это сделать, заменив штатную 15-зубовую ведущую звездочку на 13- или 14-зубовую. Скорее всего, ее придется изготовить самим (достать заводскую, от ковровских триальных аппаратов, можно лишь в Коврове, да и то с трудом). Понятно, что при этом максимальная скорость на шоссе снизится, а также увеличится расход топлива.
«Камбалу» (корпус кожуха цепи) и гофры лучше снять сразу. Конечно, цепь и звездочки при этом будут изнашиваться быстрее, но зато уменьшится вероятность их заклинивания в самый неподходящий момент. Если есть возможность, достаньте цепь «О-ринг». Такими цепями производства «ЧЗ» начали комплектовать часть ковровской продукции.
В корпусе «камбалы» есть распорная втулка, которая еще понадобится. Ее следует извлечь, расколов или расплавив корпус, или же выточить новую.
Настройку выпускной системы производят на заводском стенде, измеряя получаемые эффективные показатели: мощность, крутящий момент, расход топлива. Настроенный глушитель составляется из цилиндрического патрубка, набора конусов (с различными углами конуса), цилиндрической части и глушащего насадка. В поисках оптимума пробуются разные комбинации составляющих элементов.
В ходе доводки моторов на заводе им. В.А. Дегтярева были изготовлены и испытаны на стенде десятки выпускных систем. Четыре лучшие из них пошли в серию: на «мотоболках», «Восходах 3М-01» и «Совах», «ЗиД-200» и «Фермерах». При этом переход от кубатуры 175 куб. см. к 200 изменения конструкции не потребовал.
Стендовые испытания показали, что очень неплохие результаты показывает выпускная система «ЗиД-200». Но и ее можно доработать, получив небольшой (до 0,5 л.с.) прирост мощности. Для этого увеличивают особым образом длину хвостовика и устанавливают в выходном конусе бленду. Такой вариант выпускной системы уже готов к серийному производству.
Чтобы повысить мощность за счет оборотов, следует поднять на 1,5-2 мм высоту выпускного окна. И заодно увеличить его площадь за счет уменьшения радиусов закругления. Острые кромки окон притупляются шабером или надфилем, «утыки» в гильзе в продувочных окнах убираются «кривым» напильником, шарошкой или бормашинкой. Головку цилиндра можно подрезать на 1,5 мм, а со стороны третьего канала в направлении свечи сделать в головке небольшую выборку.
Наполнение цилиндра улучшится, если немного доработать поршень: увеличить впускное отверстие в нем до 20 мм и подрезать юбку со стороны впуска, как показано на рисунке. Чтобы подстраховаться от выпадения стопорных колец поршневого пальца при повышенной частоте вращения, желательно обломить у них «хвостики».
Верхнее расположение штатного глушителя.
Закрепить глушитель на новом месте лучше всего не намертво, а упругими элементами. Роль такого элемента сыграет отпиленный от старого амортизатора сайлент-блок. Его корпус приваривают к глушителю. Еще понадобятся пластины, которые крепят глушитель к раме (кстати, под рулевой колонкой есть подходящий кронштейн).
Крепление глушителя при помощи сайлент-блока.
Соединение глушителя и насадки резиновым шлангом.
Доработка корзины сцепления.
Ну вот, пожалуй, и все, что нужно для «неглубокого» внедорожного тюнинга серийного аппарата. О более серьезных изменениях как-нибудь в другой раз.
Восход 3м в эндуро
всем привет, хочу поделиться фото своего франкенштейна. старый восход 3м решил переделать под бездорожье. пока что мот в стадии 80% готовности.
-была заужена рама в районе седла
-седло hand-made
-крылья от кавасаки 125 (алиэкспресс)
-фара альфа
-фонарь от неизвестного китайца
-коммутатор перенес под бак
-задрал зад
-паук 2-1
-звезда 13 зубов
-переднее колесо минск (ждем агрессор резину)
Метки: восход, крос, эндуро, тюнинг, ремонт
Комментарии 65
бывший мотоцикл, друга)))
Кто ещё и тролль!roker.kiev.ua/techinfo/do…nost/sistema_vypuska.html
Вот почитай если не шибко грамотный!если выпускная система 2х тактного мотора будет иметь большое сопротивление мотор просто не сможет нормально работать!поэтому на 2х тактных моторах применяют системы выпуска отработавших газов с минимальным сопротивлением, самый что ни есть прямоточный прямоток!
www.scooter-club.com.ua/f…my-v-dvukhtaktnom-dvigat/ motoscoot.ru/blog/drive/921.html, если внимательно посмотреть на 2Т трубу, то можно заметить, что выход трубы в разы меньше входа…это уже не вяжется с концепцией прямоточных систем, где вся трасса выполнена как минимум одинаковым диаметром.
Очень конечно познавательно)но смею вас разочаровать)выхлопные газы покидают цилиндр сами по причине разницы давлений) Изучайте мат.часть
www.pomogala.ru/teplovoz/teplovoz_11.html если внимательно посмотреть на диаграмму фаз газораспределения, то можно увидеть, что выпускной клапан открывается еще до прихода поршня в НМТ…поэтому ни о каком выталкивании поршнем выхлопных газов не может быть и речи…Дело в том, что у 2Т двигателя основные моменты смесеобразования вынесены за пределы кривошипной камеры в выпускную систему, где и происходят все необходимые ему волновые и резонансные процессы…вот об этом и идет речь.
Речь идёт о сопротивление глушителя на 2х тактном двигателе!а оно по сравнению с 4х тактным в разы меньше!именно по этому на 2х тактном моторе не возможно установить катализатор как на 4т!
Сопротивление 2Т трубы априори выше.Катализатор не применяют по другим причинам.
Тем, что диаметр входа и выхода всегда разный.Выход примерно на 60-70% меньше входа по диаметру.images.rambler.ru/search?…20Racing%202&adult=on&i=0 соответственно там где вход 50мм к примеру, а выход 20мм там и сопротивление выше) а где 50 вошло и 50 вышло там и есть настоящий прямоток)
Тогда нужно выход сравнивать со входом(дроссельной заслонкой)сколько через неё вошло столько и должно выйти!на том же восходе диаметр выхлопной трубы больше диаметра дроссельной заслонки!вход меньше чем выход, вот так!
Это называется сравнить несравненное)Удачи тогда в начинаниях)
Ну конечно.выйти не может больше чем войти!
Очень конечно познавательно)но смею вас разочаровать)выхлопные газы покидают цилиндр сами по причине разницы давлений) Изучайте мат.часть
поддерживаю
на 2т используют резонатор-это такая труба которая отражает часть выхлопа обратно для того чтобы часть топливной смеси которая выходит при продувке в выхлоп возвращалась обратно в камеру сгорания. тем самым повышая мощность
офигенно! была у меня мечта из своего 3м сделать такой, но увы, не умею я так с металлом работать(( в итоге купил китайчика для покатух и доволен 🙂
Неплохо вышло, про выхлоп не буду говорить))) по хорошему бы сюда двигатель с ЗиД200 вместе с резонатором от курьера, достойный мотор для своего класса
с лапкой тормоза что-нибудь придумай, на кочке нажмёшь она под раму и загнётся)
Так на 2т самый настоящий прямоток и стоит)))
на двух тактном двигателе лучше устанавливать резанатор, прямоток газообмен нарушает )
У двухтактного двигателя сопротивление выпуску и так минимально!куда ещё ппрямоточней))))
Так на 2т самый настоящий прямоток и стоит)))
Нет там прямотока, в глушитель встраивается подобие резонатора, а потом стандартная «флейта» — труба с большим количеством отверстий.
Что в твоём понимании прямоток?
Выхлоп с минимальным сопротивлением. На 2-х тактнике настроенный выхлоп наоборот дает определенное сопротивление для предотвращения выброса рабочей смеси в глушитель.
Ну я ж не знал, что ты троль в свои 30, а я с ними не общаюсь)
Выхлоп с минимальным сопротивлением. На 2-х тактнике настроенный выхлоп наоборот дает определенное сопротивление для предотвращения выброса рабочей смеси в глушитель.
Учите мат часть, на 2т стоит резонатор выпуска если он более менее настроенный, то он играет роль клапана, резонансные волны при работе двигателя не дают выплюнуть топливо в трубу за счет этого лучшее сгорание а это равно большей мощности, правильным резонатором можно прилично поднять мощность двигателя, это же двухтактный двигатель у него роль клапанов играет сам поршень и окна в цилиндре, это вам не 4т где просто прямоток впердолил и поехал тут думать надо, расчитывать
видимо не к тому сообщению ответ тыкнул просто)
Учите мат часть, на 2т стоит резонатор выпуска если он более менее настроенный, то он играет роль клапана, резонансные волны при работе двигателя не дают выплюнуть топливо в трубу за счет этого лучшее сгорание а это равно большей мощности, правильным резонатором можно прилично поднять мощность двигателя, это же двухтактный двигатель у него роль клапанов играет сам поршень и окна в цилиндре, это вам не 4т где просто прямоток впердолил и поехал тут думать надо, расчитывать
полностью согласен, нельзя просто так взять и запилить на двухтактник выхлоп, разгрузишь выхлоп и будет смесь вылетать в пустую, две трети мощности потеряешь, нужен выхлоп с 2т японца. Заднюю звезду нужно увеличивать, или что бы не делать цепь длиннее которая и так не отличается прочностью, поставить корзину барабана сцепления и приводную звезду сцепления с минска, там другие передаточные.
Как форсировать двигатель от восхода 3м
Сделать тюнинг Восход 3м своими руками
Тюнинг двигателя, внешний тюнинг и улучшение ходовых качеств советского мотоцикла Восход 3м. С чего стоит начать, если вы решили, улучшить своего Совенка?
Тюнинг двигателя
Двигатель Восход 3м тюнинг которого мы будем рассматривать – это простой, 2-х тактный мотор с одним цилиндром. Этот двигатель считается собственной разработкой, но имеет очень много схожего, с мотоциклами японского происхождения. Опытные тюнеры заверяют, что при должном подходе можно снять почти вдвое больше мощности с этого движка, чем получается с завода. Но одним штрихом не обойтись, нужен тщательный подход и изучение гор специализированной литературы. Давайте разберем, что мы можем изменить, чтобы ехать на мотоцикле Восход быстрей:
Улучшение ходовых качеств
Вместе с ростом мощности приходит необходимость в ее полноценной реализации. Для этого нужно внимательно рассмотреть текущее состояние ходовой системы и при необходимости произвести регулировку или даже замену некоторых узлов.
Тюнинг внешнего вида
Что касается внешнего вида, то перечень улучшений можно условно разделить на три группы:
На сегодня, наиболее популярным является восстановление заводского внешнего вида мотоцикла восход. Как мы уже говорили, вошедшие в моду ретро мотоциклы очень популярны как среди молодежи, так и у старших людей. Причем восстановлению и реставрации подлежит буквально каждый элемент. Мотоцикл разбирается до болтика, а затем заново собирается.
А в этой статье можно узнать как сделать квадроцикл в своем гараже. Технология изготовления, выбор запчастей и многие секреты постройки.
Те, кто выбрал это средство передвижения не как дань моде, а как практичный мотоцикл, предпочитают дорабатывать внешний вид. В доработки входят те элементы, которых так не хватает этому мотоциклу: приборная панель, дуги безопасности, кофры, качественное освещение.
Последний, но не по значению – кардинальный тюнинг внешнего вида мотоцикла Восход. Сюда мы поместим доработки, которые затронули крупные узлы и геометрию рамы. Некоторые умельцы умудряются переделать этот дорожный мотоцикл в полноценный кроссовый или эндуро. Ставится новый бак, хвост мотоцикла задирается вверх, а на место амортизаторов приходят спортивные. Самые опытные кулибины интегрируют в заднюю подвеску моно амортизатор, от японских мотоциклов. С другой стороны переделки под стиль чоппера. Здесь неизменно появляется длинная передняя вилка, более толстое заднее колесо. Вместе с высоким рулем и вынесенными вперед подножками, посадка превращается в барскую. Осталось только обзавестись огромным сидением и можно поглощать километры дорог.
Заключение
Мотоцикл Восход 3м– это советская классика мостостроения, которая останется на века. Неприхотливый, надежный и что самое главное – простой мотоцикл подходит как для начинающих, так и для опытных наездников. Тюнинг этого мотоцикла очень простой. Даже если мы говорим о таких улучшениях, как тюнинг двигателя или переделка рамы, то справится с ней сможет даже школьник, но с небольшой помощью взрослых.
Полная разборка двигателя мотоцикла Восход — делаем сами
Непонятно почему Восходы снискали себе славу ненадежных и капризных мотоциклов. Можно подумать, что Юпитер или Муравей много лучше Восхода. Однако, в мотосообществе такое мнение по сей день бытует. Ну да ладно, коль такое мнение есть значить пусть будет так.
Двигатель до нас кто-то уже «капиталил» затем на нем немного покатались, сняли цилиндр на расточку и закатили на зиму в гараж. Пока мотоцикл стоял в сарае в двигатель натекло воды… А когда ко двору пожаловала весна хозяину захотелось драйва… Ну что же, будем ему драйв.
Замена дисков сцепления
Мотоциклы Восход, Восход-2(М) и Восход-3(М) выпускались с 1965 по 1993 годы и отличались превосходными для своего времени технико-эксплуатационными качествами. Все они комплектовались 173-кубовыми двухтактными двигателями, имевшими один цилиндр с воздушным охлаждением и карбюраторное питание. Это позволяло мотоциклу, в зависимости от модификации, развивать максимальную скорость в 90-105 км/ч при расходе топлива не более 4,5-5,5 литров на 100 км. В целом, Восход зарекомендовал себя как надежное и долговечное транспортное средство, способное, при должном обслуживании, работать долгие годы. Тем не менее, время берет свое, и необходимость ремонта советской техники возникает все чаще. Попробуем разобраться, какие особенности свойственны восстановлению основных узлов и агрегатов в процессе выполнения ремонта мотоцикла Восход.
как отрегулировать расход топлива в карбюраторе к62в. Восход 3м
Регулировочный винт качества полностью заворачивают, а затем отворачивают на пол-оборота и чуть больше. Запустив двигатель, прогревают его до нормальной температуры.
Правильность регулировки холостых оборотов проверяют резким открытием и закрытием дросселя. Если двигатель глохнет при резком открытии дросселя, следует обогатить смесь, завернув винт качества на четверть или половину оборота. Если двигатель глохнет при резком закрытии дросселя, смесь обедняют, вывертывая на столько же тот же винт качества.
Рис. Карбюратор К-62:
1 — топливный жиклер холостого хода, 2 — главный топливный жиклер; 3 — поплавковая камера, 4 — распылитель; 5 — ось поплавка, 6 — втулка рычага поплавка; 7 — воздушный канал, 8 — насадка, 9 — дозирующая игла, 10 — корпус; 11 — дроссель, 12 — замок иглы; 13 — пружина дросселя; 14 — упор-ограничитель подъема дросселя (удаляется после обкатки двигателя) ; 15 — трос управления дросселем, 16 — тяга с винтом регулировки холостогог хода (опускания дросселя) ; 17 — крышка; 18 — регулировочный винт холостого хода, 19 — топливоприемный штуцер, 20 — переходное отверстие, 21 — эмульсионный канал холостого хода; 22 — дренажное отверстие, 23 — воздушный канал холостого хода, 24 — запорная игла с шайбой, 25 — поплавок, 26 — эмульсионный канал корректора; 27 — дозирующая игла; 28 — утопитель поплавка, 29 — плунжер, 30 — пружина плунжера, 31 — трос управления корректором Для достижения оптимального расхода топлива нужно также установить уровень бензина в поплавковой камере. Расстояние от плоскости разъема корпуса до самой удаленной верхней части поплавка должно составлять 26(+0,5/-0,5)мм. Оно регулируется подгибанием язычка поплавка.
Двигатель
«Сердце» мотоцикла даже при самой бережной эксплуатации постепенно изнашивается – этому способствует обилие разнородных механических нагрузок в цилидро-поршневой группе и других движущихся деталях, температурные воздействия на металл, химический состав рабочей смеси и отработавших газов. Ремонт мотоцикла Восход своими руками чаще всего включает следующие работы по двигателю:
Ремонту двигателя, как и ремонту других агрегатов, должна предшествовать комплексная диагностика его технического состояния, которая включает анализ эксплуатационных параметров (ориентировочные показатели развиваемой мощности и скорости, расход топлива, звук работы, цвет и характер выхлопа). При необходимости выполняется диагностика на стенде, применяются специализированные контрольно-измерительные приборы.
Важно ориентироваться в устройстве двухтактного ДВС мотоцикла и понимать, каким образом выполняется каждый конкретный тип ремонта. Так, при замене поршневых колец можно обойтись без снятия мотора. Достаточно отвинтить гайки шпилек, снять крышку цилиндра и, открыв доступ к поршню, вывести поршень в верхнюю мертвую точку. Затем изношенные кольца снимают и устанавливают новые. Двигатель собирают, не забывая заменить прокладку. На этом ремонт завершается.
Фотоотчет: Установка поршневой на мотоцикл «Иж», «Муравей», «Восход»
В вопросах выбора той или иной стратегии ремонта двигателя. В вопросах ремонта именно советских двухтактных мотоциклов желательно придерживаться стратегии подразумевающей полное восстановление родных деталей. А при не возможности оного — скрипя сердцем, вынужденно покупать контрафакт или искать Б\У вариант.
В подробностях на процессе расточки останавливаться нет особого смысла. Расточка подразумевает собой восстановление геометрии цилиндра путем увеличения его диаметра. Большего вам знать о расточке и не нужно. Есть токаря пусть они и заморачиваются с этими тонкостями
Зажигание и карбюратор
Именно эти две составляющих и определяют, как правило, стабильность работы двигателя. Зачастую перебои в частоте вращения коленчатого вала, падение тяги, сложности с пуском мотора связаны именно с их неисправностями. Ремонт зажигания и карбюратора, как правило, сводится к их регулировке. Настройка зажигания включает установку зазора между сердечником катушки и магнитом датчика в пределах 0,295…0,305 мм. Опережение зажигания по поршню должно составлять 3,5-5 мм до верхней мертвой точки. Несколько сложнее осуществляется регулировка карбюратора. Если Вы выполняете ремонт мотоцикла Восход-3М, то иметь дело придется с карбюратором К65В, а главными инструментами станут входящие в его конструкцию винты качества и количества. При помощи первого можно обеднить или обогатить смесь – изменить пропорцию топлива и воздуха, поступающего в цилиндр. Второй определяет ее объем за один рабочий цикл. При стандартной настройке винт качества заворачивают полностью, а затем откручивают на пол-оборота. Затем вращение винта количества добиваются минимальных устойчивых оборотов и проводят повторную перенастройку качества смеси. Поиск оптимального баланса регулировки – это поиск максимальной тяги и стабильности работы при минимальном расходе топлива.
Подготовка
Русское есть русское, поэтому пока перед установкой все детали не обработаем как следует напильником ничего не получится…
Вставляем кольца цилиндр и щупом замеряем зазор в замке
Для снижения шума работы двигателя и ускорения процесса притирки колец — снимаем на ихних рабочих кромках небольшие фаски (желательно)
Для улучшения смазки поршневого пальца — сверлом на 5-6 мм сверлим сквозные отверстия в бобышках поршня (необязательно)
Убираем облои и наплывы металла в окнах цилиндра и скругляем кромки по которым ходят кольца