Перепрошивка машины после удаления катализатора
Зачем нужно перепрошивать автомобиль после удаление катализатора? Обманки лямда-зонд, Евро 2, удаление катализатора.
Во многих автосервисах утверждают, что после удаления катализатора нужно обязательно делать перепрошивку автомобиля. Но так ли это нужно на самом деле? Давайте разбираться.
Работать с ЭБУ автомобиля после удаления катализатора придется в любом случае.
На современных машинах до и после узла установлены датчики кислорода (лямбда-зонды), передающие информацию для обработки блоком управления. По этим данным компьютер выставляет правильную воздушно-топливную смесь. Если же просто удалить катализатор и ничего больше не делать, ЭБУ будет делать смесь слишком богатой, возникнет детонация, появится «Check» и т.п.
Если произведено удаление катализатора без прошивки на новых двигателях, бороться с ошибкой сложно. Алгоритмы обработки данных с датчиков кислорода не так примитивны, как на автомобилях с классами ЕВРО-3 и ЕВРО-4.
Существует несколько способов решить данную проблему.
Часто в сервисах предлагают установку «обманок». Эти компактные устройства устанавливаются вместо лямбда-зондов и создают определенное сопротивление. В результате, нам удается обмануть компьютер, посылая ему данные, как будто бы катализатор установлен.
Такой подход один из самых дешевых, но не самый надежный. Есть недостаток — «обманки» со временем выходят из строя и требуют замены.
Механическая обманка для класса выше ЕВРО-3 – малоэффективное решение. Электрическая обманка временами успешно справляется с ЕВРО-5. Но 100% гарантии здесь быть не может.
Езда на автомобиле с постоянно горящей ошибкой – опасное занятие. Можно упустить момент, когда появятся другие проблемы с авто, так как почти на всех моделях автомобилей ошибка двигателя не уточняет, что именно неисправно. Для этого необходимо подключать диагностический разъем.
Поэтому именно перепрошивка ЭБУ позволяет избежать установки обманывающих устройств. Диагност указывает нужные данные на уровне прошивки, что также позволяет добиться нужно результата.
Так что прошивать ЭБУ автомобиля следует только в той ситуации, если вы решили отказаться от установки «обманок».
Помните, что доверить подобную процедуру стоит только специализированным сервисам, так как ошибки при программировании влекут за собой серьезные поломки.
Мы предлагаем удаление катализатора на Вашем автомобиле.
После удаления в нашем сервисном центре, мы ввариваем пламегаситель или стронгер, который избавляет Вас от посторонних шумов и звонов выхлопной системы.
⠀
На наши работы действует гарантия до 1 года.
Автотехцентр Чип-Профи проводит комплексную работу по удалению и замене катализаторов, очищению выхлопных систем, установке обманок датчика лямбда зонда и чип-тюнингу.
Мы гарантируем отличное качество, потому что у нас трудятся профессионалы автомобильного дела, владеющие и знаниями, и квалификацией. В работе мы используем только качественное импортное оборудование и инструменты.
Помимо этого, мы сотрудничаем с крупными заводами катализаторов и тюнинг-ателье России и Европы (А также являемся дилерами SevenForce в Самаре).
Автотехцентры Чип-Профи насчитывают более 5 цехов по всей России.
Ссылки на наши филиалы:
Мы дарим скидку до 10% на услуги чип-тюнинга по промокоду «ДРАЙВ2»
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 2
Возникает вопрос. Зачем лезть в мозги, которые кстати могут и лечь…
Если при удалении ката можно поставить не обманку, а чип?
Который будет работать 100%.
Программа завода при этом будет 100% родная. Экономия топлива больше, а динамика лучше?
К сожалению не очень поняли Вашего вопроса. Исходя из Ваших слов мы должны не лезть мозги, а поставить чип (тоесть не мазать хлеб маслом, а намазать на хлеб масло 🙂 )
Давайте я немного Вам расскажу о преимуществах чип тюнинга перед обманкой:
Обманка в большинстве своем ставится на старые автомобили, которые по тем или иным причинам нельзя или крайне трудоемко прошить. Эта «прекрасная деталь» имеет свойство прогорать (выходить из строя) довольно неожиданно. Обманка может проработать и день, и неделю, и год. Предсказать невозможно, какого бы качества она не была.
В случае же прошивки (чип-тюнинга/перепрограмировании электронного блока управления двигателем) есть несколько вариантов усовершенствования стандартной прошивки авто:
1) Сканируется и выкачивается оригинальная прошивка автомобиля. На ней отключается контроль второго датчика кислорода и заливается обратно в автомобиль.
2) Проделываются те же манипуляции, но уже с более широким спектром действий. Начиная от изменения топливной карты, заканчивая калибровкой параметров работы двигателя (Кстати, мы сотрудничаем с ведущими калибровщиками России: Василий Армеев, Костантин «Челяба», Адакт и др)
3) Заливаются специально заказанные у калибровщиков и компаний связанных с ними откатанные программы эбу
Касательно риска проведения данной процедура. К сожалению риск есть всегда и во всем. Но мы уверены в своей работе, а главное в работе своих специалистов, исходя из чего мы даем гарантию на все работы, проделанные в нашем сервисе.
Гораздо больший риск Вы несете при работе с гаражными сервисами, которые настаивают на установке обманок, т. к у них нет ни возможности, ни доли компетенции, чтобы залезть в эти самые «мозги». Именно при работе с такими людьми и существует вероятность того, что они «лягут».
Мы несем ответственность за каждый авто и деталь, с которой мы взаимодействуем.
Надеюсь мы дали Вам именно тот ответ, который Вы хотели услышать от нас.
Желаем Вам хорошего настроения и прекрасного дня
Обманка или прошивка — что лучше?
Last Updated on 14.05.2021 by Дмитрий
В случае, когда в полную неисправность приходит катализатор, обманка или прошивка оптимальнее в качестве решения проблемы — вопрос, встающий перед каждым автолюбителем.
Итак, катализатор. Водители называют так каталитический нейтрализатор, который является сегодня непременным элементом всякого нового автомобиля. Назначение этой детали сугубо экологическое: снижение выбросов в окружающую среду. Установленный в зоне «Выпуска», катализатор разогревается до рабочего минимума в 330°, а о его неполадках свидетельствует опция «Check engine» на приборной доске. Кроме того, о сбое катализатора водителю несложно догадаться по ухудшению качества езды: машина перестает набирать требуемую мощность.
Схема работы выхлопной системы авто
Обманка или прошивка — что выбрать при удалении катализатор?
Не каждого владельца автомобиля устроит вариант замены элемента новым, ведь стоимость катализатора, изготовленного, в том числе, с использованием дорогостоящих платины и палладия, может достигать 200 тысяч рублей.
Бюджетных вариантов два:
Какой вариант удачнее либо дешевле в случае именно вашего автомобиля, следует решить непосредственно на месте, обсудив со специалистами все «за» и «против». Рассмотрим теоретические преимущества первого и второго способа решения проблемы.
Места установки датчиков лямбда зонда и обманки
Обманка или прошивка при удалении катализатора
В ряде случаев, как показывает практика, работники автосервиса предлагают удалить каталитический нейтрализатор, прошить блок ЭБУ под Евро 2.
Что это даст? Экостандарты — Евро 3 и последующие — обязывают производителей авто устанавливать не один, а два кислородных датчика, между которыми и находится катализатор. Именно второй датчик, расположенный за катализатором, назначение которого — фиксация степени очистки выбросов, и удается исключить из алгоритма, выполнив прошивку Евро 2. В противном случае, если игнорировать прошивку, показания датчика не лучшим образом скажутся на мощности двигателя.
Тем не менее, выбирая — обманка или прошивка под Евро 2, — следует помнить, что речь идет о неофициальной манипуляции, следовательно, гарантий безупречной работы двигателя в перспективе ожидать не приходиться.
Так выглядит процесс прошивку ЭБУ — не пытайтесь повторить это самостоятельно
Гарантии выбора: обманка лямбда зонда или прошивка
И снова возникает вопрос — что лучше, прошивка или обманка лямбда зонда?
Вариант — без колебаний «прошивка евро 2 или обманка» установить на второй кислородный датчик специальный элемент, предназначенный для пропуска большей части выхлопных газов. В этом случае показания датчика будут свидетельствовать о том, что выхлопная система работает в дозволенном режиме.
Так выглядит обманка датчика лямбда зонда
Авторитетные мастера настаивают на соблюдении алгоритма:
Предложенный способ не нанесет урон ресурсу двигателя, в то время как использование неисправного катализатора причинит необратимый вред и двигателю, и турбине.
Если вы собрались удалить катализатор и установить обманку, записывайтесь к мастерам Центра Ремонта Глушителей.
Прошивка под Евро 2: есть ли в ней смысл?
Прошивка Евро 2 – это самый популярный экологический стандарт для понижения требований к токсичности выбросов. О чем речь? Что, вообще, такое «прошивка», причем тут «Евро» и, что означает цифра «2»? Кто все это придумал и для чего? Попробуем объяснить доступно.
Что такое прошивка под Евро 2?
Нормы токсичности Евро ввели больше 30 лет назад, в далеком 1988-м. Регламент контролирует требования к количеству выбросов оксида углерода, азота и других токсичных веществ, автомобилями в атмосферу.
Состав и уровень вредных компонентов, из которых состоит выхлоп, контролируется законодательно. Ездить на машинах, где указанные требования не соблюдены – запрещено.
Первоначальный стандарт назывался Евро 0. Раз в несколько лет требования ужесточаются, регламент корректируется. Сегодня, в 2020-м, в Евросоюзе уже действует Евро 6. Наша страна отстает от Европы на 5-7 лет, а потому, пока, требует от автомобилей соответствия классу Евро 5.
Это значит, ввести в нашу страну автомобиль с более низким экостандартом, нельзя. Аналогично, продать его за рубеж, тоже не выйдет. Однако, если вы когда-то успели ввести и зарегистрировать такую тачку, можете ездить, без каких-либо проблем. А еще, можно «откатить» к прошивке на Евро 2, в документах все равно будет значиться редакция, присвоенная авто при первоначальном ввозе.
Что дает прошивка под Евро 2, помимо очевидного увеличения количества токсичных выбросов в окружающую среду? Зачем вредить природе, вносить свою лепту в ежедневный сизый смог над мегаполисами и непредсказуемый процесс глобального потепления?
Ниже мы обязательно приведем плюсы и минусы прошивки Евро 2, а сейчас, озвучим некоторые цифры. Предельные значения загрязняющих веществ в выхлопе у Евро 5 следующие:
А теперь посмотрите на нормы по выбросам у Евро 2:
Бензиновые и дизельные двигатели загрязняют окружающую среду, это неоспоримый факт.
Для чего нужна прошивка под Евро 2?
Так все же, что дает прошивка под Евро 2?
В автомобиле экологические стандарты поддерживаются электронным блоком управления (ЭБУ). Правильные настройки программы устанавливаются на заводе изготовителе.
Современные нормы токсичности, увы, заглушают динамику автомобиля. Машина теряет резвость, ходовые способности, мощность.
Движок и другие системы, из-за таких программных параметров, по факту, работают на средних возможностях. Именно поэтому многие автовладельцы, по отзывам, и стремятся откатить к прошивке под Евро 2. Другими словами, выполнить чип тюнинг ЭБУ под более низкий экологический класс.
Но это не основная причина.
В каждой машине, для нейтрализации количества выхлопов, устанавливаются катализатор и противосажевые фильтры. Также, в выхлопную систему внедряется кислородный датчик. Именно он анализирует состав вредных газов и передает информацию блоку управления.
Средний срок жизни катализатора – 5-7 лет или 100-150 тыс. км пробега. Новый узел стоит, примерно, 100-150 тыс. р., точная сумма зависит от марки автомобиля (на «немца» — дороже, на «корейца» — дешевле). Катализатор с выгоревшим напылением становится «кирпичом» для выхлопной системы. Ненужным, а порой и опасным. Повышается нагрузка на двигатель, увеличивается расход машинных жидкостей, топлива и т.д. Кислородный датчик обнаруживает ошибку (превышение вредных веществ), передает ее в ЭБУ, и на табло загорается «противная» лампочка «Check Engine».
Перед автовладельцем встает 3 выбора:
От вышедшего из строя узла все равно придется избавиться. Хотя бы потому, что ездить с напрочь забитым катализатором, с полностью выгоревшим напылением, неблагоприятно для двигателя. Если не хотите в будущем столкнуться с его капремонтом, конечно.
Стоимость услуги
Сказать, что лучше, прошивка на Евро 2 или обманка, сложно. С одной стороны, ездить с вышедшим из строя катализатором нежелательно. В самой худшей перспективе, как мы уже сказали, все закончится необходимостью делать капремонт движка. Выход тут тоже имеется – вырезать катализатор. Подытожим, обманка не дает автомобилю никаких плюсов, разве что, избавляет водителя от сигнала «Check Engine» на панели управления.
Замена катализатора – решение, конечно, благородное, для окружающей среды, уж точно. Правда, самое дорогостоящее.
Удаление катализатора и прошивка под Евро 2 же позволяет сразу «убить двух зайцев»: повысить мощность автомобиля, никак не навредив двигателю, а также перепрограммировать ЭБУ под свои нужды.
Однако, придется «забить» на свои принципы по отношению к защите окружающей среды.
Стоит ли делать прошивку?
Итак, тем, кто решил прошить блок управления на Евро 2, мы озвучили цену и кратко рассказали суть процедуры. Теперь, чтобы окончательно понять, делать ее или нет, конкретно, озвучим плюсы и минусы.
Плюсы
Минусы
Как сделать прошивку под Евро 2?
Выполнить прошивку машины на Евро 2 можно в специальном тюнинговом ателье или своими руками. Последнее требует предварительного вдумчивого и тщательного погружения в теорию, а также подготовки необходимого оборудования.
Плюсом самостоятельной чиповки является экономия средств, а также возможность получше узнать электронную начинку своей тачки. Минусом – риск «налажать» и «убить» блок управления.
Вспомним, сколько стоит прошить машину под Евро 2: в среднем, цена вопроса – 3-5 тыс. р. Не дешево, но и не дорого. Зато получите гарантированный результат при минимуме рисков.
Удаление катализатора и противосажевых фильтров лучше доверить профессионалам.
Итак, если вас, все же, интересует прошивка авто под Евро 2 своими руками, ознакомьтесь с краткими этапами процедуры:
Старые автомобили требуют замены чипа в блоке управления. Последний придется распаивать и вставлять новый. Микросхему тоже нужно приобрести, чаще всего подходят ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512. Продаются в чип тюнинговых ателье, на специализированных сайтах в Интернете.
Когда все изучите и подготовите, вам останется только подключить к ноутбуку программатор, последний соединить с ЭБУ через OBD2 разъем и запустить установленный софт. Двигатель во время процедуры заводят. До и после проводят диагностику блока на ошибки. Кстати, у нас есть подробная статья на тему выполнения чип тюнинга своими руками, рекомендуем!
Стоит ли делать прошивку на Евро2? Решайте сами, выше мы озвучили все плюсы и минусы. Также рассказали, как прошить машину на Евро 2 самому, решайтесь!
Возможно, на финальный выбор повлияет такой факт: по заверениям специалистов по прошивкам, с учетом «качества» российского топлива, даже если у вас тачка с Евро 5, ее реальный экологический класс, все равно ниже. Тогда зачем «душить» ее динамику, пытаясь соответствовать ложным параметрам? Дорогущая же замена ката в таких условиях, и вовсе, кажется напраслиной.
Удаление катализаторов + прошивка евро 2 и сага о «жоре» масла
Доброго времени суток всем уважаемые! Сегодня речь пойдет о вреде и пользе удаления катализаторов на Lancer 9 2.0 с пробегом. Так как изначально после покупки собирался сдавать катализаторы и шить авто, то в целом долго я не думал вырезать или нет, больше интересовало кто мне это все сделает. В итоге в 120 км от дома нашелся один хороший человек из нашего клуба, который любезно согласился помочь со скидкой как на работу так и на прошивку.
Сразу начал искать нужный нам пламегаситель, но на 2.0 их видимо никто не ставит и пришлось на страх и риск покупать первый попавшийся (предварительно измерив сам коллектор) пламегаситель. Им оказался FortLuft 10013057 с размерами: Диаметр трубы (мм):57 Длина (мм):130 Диаметр бочонка (мм):100
Как оказалось это прям идеальный вариант 🙂
Ну в общем в целом по откручиванию выпуска и всей трассы не оказалось никаких проблем, пробег не большой и не один силовой болт не закис. Но пришлось повозиться с одной гайкой:
После этого принялись резать банку коллектора, вытащили оттуда бочонок катализатора и вварили туда пламик, сверху обварили, снизу на 4 прихватки.
Потом все собрали, а со вторым поступили проще, разрезали, вытащили нейтрализатор и заварили все обратно предварительно продули воздухом.
Так же поменяли гофру на новую ибо старой (еще родной) пришел конец. Поставили 3х слойную. Фирму не вспомню)
Далее принялись прошивать машину, сначала были траблы с ЕГР, если его заглушить програмно с исправлением карт, то машина заводилась и чуть ли не сразу глохла. Так и не разобрались в чем проблема, решили не глушить а оставить как есть. Прошивка Евро-2 под 95 бензин, итого должно получится в районе 145-150 лс.Но особо прям не почувствовал разницы с катами и без, возможно просто каты были еще живые)
Кстати сдал я их за 5600 монет в городе у себя.
А теперь хочу поделиться на счет расхода масла после удаления катов. Изначально до этой процедуры не было таких проблем с маслом, все каталось хорошо и никуда не уходило, но вот после удаления жор возрос. Почему?
Отвечу: после удаления катализатора уменьшается выпускное давление, а собственно по этому маслу проще попасть в камеру сгорания через чуть подсохшие маслосъемные колпачки, отсюда и возросший жор масла. Если у вас так же, советую обратить на них внимание.
Как избавится от жора: поменять маслосъемные колпачки, текущие сальники и так же можно залить более густое масло, например 5w40 (сейчас у меня 5w30)
Нужно ли прошивать после удаления ката?
Комментарии 43
И да такоы момент. Если авто дилерское, то там уже изнчально выключен контроль ката и можно выбить кат и ничего не шить и никаких обманок не ставить вовсе. Если из германии иди сша то в любом случае прошивка.
Авто делалось для россии
Тогда выбивай кат. Кстати на большинстве авто чека вообще нет, которые для рф шли. Он выклюен програмно в прошивке эбу.
Обманку ставить не стОит. Это крайняя мера. Пламенаситель на турбомоторе вещь лишняя- достаточно вварить кусок трубы в фланцы от катализатора.
Если ты в Мск, то прошить можно у Сергея Базарова. Много инфы о нем и способах прошивки на пассат-б5.ру сайте.
Лучше всего прошить и не переживать! Можно попробовать механическую обманку но просто кому то помогает кому то нет тоже самое с электронной на вторую лябду! Так же будет доставать вторичный воздух а при прошивки отключешь все сразу! Просто среднея цена на лямбду 6 рублей а их две плюс если начнет мозги делать система свв плюс еще вложения! Так что мне кажется проще отдать 10-12 рублей за прошивку плюс добавить мощности и забить про эти три проблемы! Таже проблема тоже гадал что что делать ну все таки решился удалил кат и прошил и очень доволен что три проблемы решил разом хоть и дороговато но оно того стоит!
Я вырезал и ставил пламегаситель. Ни чего не перепрошивал, на сервисе мне сказали что это развод, ошибка все равно в мозгах будет. Год проездил ни чего не было
У тебя 2 лямбды? Как расход и мощща стала?
Лямбды 2. Изменений я не заметил.
У меня на прошлой неделе были идеальные соты. Выбил — стало намного лучше ехать. особенно с 90 до 150 км/ч разгон бешеный.
Я представляю какой прирост будет после удаления твоего катализатора — машину не узнаешь…
Можешь удалять без всяких заморочек для начала.
Загорится ошибка — ну поставишь обманку (хотя это фигня все) или отключишь программно.
А так в ошибке ничего страшного и нету. Просто говорит что твой кат не работает (точнее то что его нету) и хуже ничего не делает.
А выбивка элементарная. Покупаешь комплект прокладок/болтов и на почти любое СТО где есть сварщик. (кстати я себе лишних прикупил. лежат не распакованные еще в Минске)
Выбьют и заварят и на место поставят.