Плохой аккумулятор на авто последствия

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Ожидать от АКБ максимально длительный срок службы можно лишь при условии медленного или, если хотите, естественного протекания в нем рассмотренных выше процессов старения. Но что в таком случае может их ускорить и вызвать преждевременный выход АКБ из строя?

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Влияют на продолжительность зарядки включенные обогревы стекол, сидений, зеркал и руля, вентилятор печки, приборы светотехники, аудиосистема и другие потребители, на питание которых также расходуется энергия, вырабатываемая генератором. Установленные дополнительно нештатные потребители и вовсе нарушают энергетический баланс, предусмотренный производителем автомобиля с учетом мощности генератора, в ущерб АКБ.

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Нередко виновником недозарядки является сам генератор. Если при работающем на холостых оборотах двигателе и выключенных потребителях зарядное напряжение на клеммах АКБ ниже 13,8 В, это признак неисправности генератора и повод для обращения на СТО. Причастным к этой же проблеме способен быть и привод генератора, когда ослабло натяжение его ремня.

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Из других причин состояния неполной зарядки, в котором может находиться АКБ, назовем саморазряд. Он в той или иной степени свойственен всем АКБ, но его ускоряет присутствие между полюсными выводами токопроводящей грязи.

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

При наличии в крышке АКБ пробок поверить степень заряженности нетрудно самостоятельно, определив с помощью ареометра величину плотности, которую имеет электролит.

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Нормальной считается плотность 1,26-1,28 г/куб.см, но учитывая, что плотность сильно зависит от температуры, оценивать ее величину необходимо при температурах, близких к 25°С.

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Плотность 1,24-1,25 г/куб.см свидетельствует о примерно 80-процентной зарядке аккумулятора.

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Если плотность окажется ниже 1,22 г/куб.см, АКБ необходимо зарядить на стационарном устройстве.

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Особенно актуально это для зимы, когда при разрядке более чем на 25% помимо трудностей с запуском как из-за недостаточного запаса энергии и увеличения внутреннего сопротивления АКБ, так и сопротивляемости запуску самого промерзшего мотора, также возникает угроза превращения электролита в лед.

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

В центрах, занимающихся сервисом АКБ, замерзшие аккумуляторы называют шариками или колобками, но кроме деформации и повреждения корпуса лед деформирует пластины и выдавливает активную массу из их решеток, что выводит батарею из строя.

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

При включении стартера батарея нагружается разрядным током большой силы, и хотя на такой режим работы АКБ рассчитана, если попытка запуска продолжается свыше 10 секунд, появляется риск коробления пластин и образования трещин в активной массе, после чего она начинает выпадать. Еще хуже, если таких попыток будет сделано несколько, и совсем плохо, если между ними АКБ не получит передышки. Кроме того, результатом рассмотренной ситуации становится глубокий разряд, о последствиях которого, если не будут приняты меры по немедленному его устранению, говорилось выше.

К короблению пластин ведет и зарядка током чересчур высокого напряжения. Однако у перезарядки есть еще одно следствие, которое оказывает существенное влияние на срок службы АКБ. Это потери воды, являющейся составной частью электролита, причем не только за счет испарения, но и по причине гидролиза, разлагающего воду на водород и кислород. Внешне интенсивный гидролиз напоминает кипение.

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

При потере воды уровень электролита понижается, зато увеличивается его плотность, вследствие чего растет активность в плане как коррозии, так и сульфатации. Если из-за уменьшения уровня оголятся верхние части электродных пластин, то вследствие контакта с кислородом они опять-таки тут же подвергнуться сульфатации.

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Из-за выпадения активной массы и деформации решеток может произойти короткое замыкание между разноименными пластинами. Банка, в которой такое случилось, выводит из строя весь аккумулятор.

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Напряжение на выводах нормально заряженного аккумулятора должно составлять не менее 12,6 В. Таким образом вклад каждой из шести банок составляет чуть более 2 В.

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

На эту величину при замыкании в одной из банок уменьшается напряжение на выводах АКБ.

При зарядке на стационарном устройстве электролит в замкнувшей банке не кипит, а при подаче нагрузки с помощью нагрузочной вилки, наоборот, закипает очень быстро.

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Способствуют выпадению активной массы тряска и вибрации, что требует уделить внимание правильному и надежному креплению АКБ на месте расположения.

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Из других эксплуатационных причин, вызывающих преждевременный выход АКБ из строя, работники сервисных центров называют механические повреждения корпусов, которые чаще всего являются результатом неаккуратной переноски этих нелегких по весу изделий.

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Мнение специалиста

Игорь Иванов, сотрудник сервисного центра СООО «Батавтотрейд»:

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

В общем, там есть все, что касается ухода, но кроме тех, кто научен горьким опытом или действительно является заботливым владельцем, остальные ничего не делают. Отсюда все проблемы.

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Окисляются клеммы. Люди видят окислы на клеммах, но ничего с ними не делают. А ведь это не только затрудняет работу батареи, но и мешает ее зарядке. Причем кроме клемм на АКБ внимания требуют крепления массового провода на двигателе и кузове. Их состояние тоже сильно влияет и на запуск, и на зарядку.

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Все это есть в инструкции по уходу, надо только следовать тому, что в ней сказано, и тогда батарея прослужит столько, сколько ей было отмерено производителем.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото и видео автора
ABW.BY

Благодарим СООО «Батавтотрейд» за консультации и помощь в организации фотосъемки

Источник

Как понять, что аккумулятор в автомобиле пора менять

Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля

Онлайн расчет время зарядки АКБ. Калькулятор для подсчета, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Аккумуляторная батарея подвержена естественному износу в результате выкипания электролита, сульфатации и разрушения активных пластин. В нормальных условиях эксплуатации эти процессы происходят медленно и аккумуляторы служат в автомобилях по 3–5 лет.

При редких непродолжительных поездках, дополнительной нагрузке и без своевременного обслуживания ресурс АКБ сокращается, что приводит к падению емкости, пускового тока и невозможности запуска двигателя. Чаще всего проблемы проявляются в холодное время года из-за увеличения нагрузки на батарею и снижения эффективности её зарядки.

О том, как умирает аккумулятор автомобиля, какие признаки указывают на это и как понять, когда пора менять АКБ на автомобиле – расскажем в этой статье.

Основной признак, что аккумулятор в автомобиле пора менять — быстрое падение напряжения даже под небольшой нагрузкой во время стоянки (при условии, что ток потребления в этом режиме в пределах нормы – не выше 80 мА). Даже если напряжение подсевшего АКБ удалось поднять до 12,7 В с помощью зарядного устройства, но после установки на автомобиль и стоянки более 12 часов оно вновь просаживается до 12,5 и ниже — меняйте. В противном случае в какой-то момент (зачастую морозным утром) не сможете запустить двигатель. Но есть и другие показатели и тесты, которые помогут определить, стоит ли покупать новый АКБ.

Симптомы умирающего аккумулятора — когда стоит заглянуть под капот

Признаки износа аккумулятора на авто обычно наиболее явно проявляются при запуске двигателя и при повышении нагрузки на бортовую сеть. Некоторые из них могут указывать как на исчерпание ресурса самой батареи, так и просто на падение уровня заряда из-за неисправности генератора или повышенного энергопотребления, вызванного неправильной работой оборудования.

Основные симптомы умирающего аккумулятора автомобиля:

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Симптомы уставшей АКБ на примере Lada Vesta: видео

При выявлении описанных симптомов необходимо заглянуть под капот и осмотреть АКБ. Явные признаки выхода аккумулятора из строя и их причины перечислены в следующем разделе.

Признаки и причины умирающего аккумулятора на автомобиле

Исчерпавший свой ресурс аккумулятор может отказать в любой момент. Помимо того, что машина может не запуститься при похолодании или после нескольких коротких поездок, возможно разрушение корпуса АКБ с вытеканием электролита, сбои в бортовой электронике из-за перепадов напряжения и т. д. Кроме того, существенно повышается нагрузка на генератор. Заметив признаки умирающего аккумулятора, необходимо принять меры для устранения причин их появления, после чего зарядить батарею или заменить её.

Признаки умирающего автомобильного аккумулятора и их причины:

Срок службы АКБ зависит от ее типа:

Признаки износа аккумулятора автомобиля могут появиться и раньше при коротких пробегах, частых запусках, большом количестве дополнительного оборудования, например, нештатной мультимедийной системе с усилителями и динамиками большей мощности, либо неисправностях, приводящих к недостаточному заряду или переразряду. В то же время в хороших условиях и при своевременном обслуживании АКБ может прослужить в 1,5–2 раза дольше положенного срока.

Как проверить, нужно ли менять аккумулятор

Однозначно на необходимость замены автомобильного аккумулятора указывают лишь повреждение корпуса, разрушение или замыкание пластин. В остальных случаях можно попробовать продлить срок службы батареи, попытавшись зарядить ее и проведя испытания. Для предварительной оценки износа автомобильного аккумулятора перед тестированием нужно:

Плотность электролита в зависимости от температуры и уровня заряда, нажмите для увеличения

Сульфат свинца на пластинах АКБ, нажмите для увеличения

Достоверно выявить износ аккумуляторов автомобилей можно с помощью диагностического оборудования или тестов.

Тест 1: Испытание штатной нагрузкой

Узнать остаточный ресурс аккумулятора только по внешним признакам и напряжению не всегда возможно. Более правильный подход – испытание под нагрузкой. Самый простой способ определить умирающий аккумулятор – нагрузить его штатными электроприборами. Для теста необходимо:

Если АКБ еще исправная, а мотор в порядке, то он запустится с первой попытки, стартер будет крутить бодро. При изношенном аккумуляторе пуск окажется затрудненным (или вовсе невозможным) и должно быть слышно, как стартер работает «в натяг», его обороты проседают.

Тест 2: Проверка нагрузочной вилкой

Быстро определить, что аккумулятор пора менять, можно с помощью нагрузочной вилки. Тест проводится на заряженной батарее в таком порядке:

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Тест АКБ нагрузочной вилкой: видео

В хорошем состоянии заряженная АКБ должна выдавать 12,6–13 В без нагрузки. После подключения вилки напряжение будет проседать и по величине просадки можно приблизительно оценить степень износа. На полностью исправной автомобильной батарее 55–75 А*ч должно происходить падение не ниже 10,5–11 В.

Если аккумулятор «уставший», но еще пригодный к работе, то напряжение в нагрузке составит 9,5–10,5 В. Если значения падают ниже 9 В, то такую АКБ вскоре придется заменить.

Характер изменения показаний – второй показатель износа. Если под нагрузкой напряжение на приборе стабильно или даже немного растет, то батарея исправна. Постоянное снижение вольтажа свидетельствует, что АКБ уже изношена и не держит нагрузку.

Тест 3: Измерение емкости нагрузкой

Емкость аккумулятора измеряется в А_ч и указывается на АКБ. Это значение получают путем разрядки батареи нагрузкой 0,05C или 5% от номинальной емкости, то есть 2,5 А для 50 А_ч или 5 А для 100 А*ч. Необходимо зарядить АКБ, а затем действовать в следующем порядке:

Зависимость напряжения от степени разряда АКБ, нажмите для увеличения

Если лампа потребляет 3,3 А, а батарея емкостью 60-65 А_ч за 5 часов разрядилась на 40%, то Cост.=3,3_5_100/40=41,25 А_ч, что свидетельствует о наличии заметного, но еще приемлемого износа. Такая АКБ будет работать, только в сильный мороз возможны трудности запуска.

Тест 4: Измерение внутреннего сопротивления

Еще один способ, позволяющий понять, что аккумулятор на авто умирает, состоит в измерении внутреннего сопротивления АКБ.

Проверка аккумулятора профессиональным прибором Fluke BT510

Сделать это можно прямым и косвенным методом:

Для косвенного расчета сопротивления понадобится мультиметр или вольтметр и нагрузка с известным током потребления. Лучше всего подходит автомобильная лампочка мощностью 60 Вт.

Как проверить ресурс аккумулятора путем расчета сопротивления:

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Расчет внутреннего сопротивления аккумулятора: видео

Для примера возьмем АКБ на 60 А*ч и пусковым током 600 А, заряженную до 12,7 В. Её теоретическое сопротивление Rтеор.=12,7/600=0,021 Ом или 21 мОм.

Если перед НРЦ составило 12,7 В, а при замерах после нагрузки – 12,5 В, в примере это будет выглядеть следующим образом: Rпр.=(12,7-12,5)/5=0,04 Ом или 40 мОм. По итогам измерений можно рассчитать пусковой ток АКБ с учетом износа по закону Ома, то есть I=12,7/0,04=317,5 А (от заводских 600 А)

Если до замеров напряжение составляло 12,65 В, а после – 12,55, то Rпр.=(12,65-12,55)/5=0,02 Ом или 20 мОм. Это сходится с теоретическими 21 мОм, и по закону Ома получаем I=12,67/0,021=604 А, то есть батарея в идеальном состоянии.

Еще один способ расчета внутреннего сопротивления АКБ – с помощью измерения его напряжения при двух разных нагрузках. Он изложен на видео.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как понять что аккумулятор старый?

Определить, что аккумулятор сильно изношенный, можно по 4 признакам:

Какие признаки, что аккумулятор в автомобиле пора менять?

О критическом износе автомобильного аккумулятора свидетельствуют:

Как проверить аккумулятор на пригодность?

Быстро проверить аккумулятор на пригодность можно с помощью нагрузочной вилки. Напряжение под нагрузкой не должно падать ниже 9 В. Более достоверная проверка проводится путем измерения внутреннего сопротивления при помощи специальных приборов или прикладываемой нагрузки и сравнения фактического значения с эталонным.

Как определить износ аккумулятор с помощью зарядного устройства?

Продвинутые зарядные устройства для АКБ, такие как Berkut BCA-10, имеют режим тестирования и позволяют с его помощью определить пусковой ток, внутреннее сопротивление и оценить степень износа. Обычным ЗУ определить износ можно по косвенным признакам: активному газовыделению в одной из банок или напротив, его полному отсутствию в одном из отсеков, отсутствию падения тока по мере заряда постоянным напряжением, перегреву корпуса.

Источник

Глубокий разряд аккумулятора. Что это такое? А также причины и последствия

Меня часто спрашивают – Сергей расскажи, пожалуйста, про глубокий разряд аккумулятора автомобиля? Столько ходит легенд и басен вокруг этой темы. Чем он так опасен, какие есть причины его возникновения, ну и конечно последствия. Ведь почему то этих разрядов боятся именно кислотные АКБ. А вот скажем AGM или GEL не так критичны к нему, их можно многократно разряжать! Почему так? Этому есть несколько основных причин, однако давайте разбираться последовательно …

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Разряд аккумуляторной батареи это нормальный процесс ее эксплуатации – сначала она накапливает энергию, затем ее отдает. Все прелесть АКБ, что он многозарядный, то есть не как батарейка отработала, и выкидываем, а можно постоянно заряжать большое количество циклов. Однако строение самого аккумулятора далеко не идеально, если хотите, то это очень капризное устройство:

Приколов много, конечно сейчас появились так называемые необслуживаемые аккумуляторы, они менее проблемные, уберегут от проблем с электролитом.

Немного о разряде – заряде

Эти процессы характеризуются напряжением батареи. Наверное, многие слышали, что напряжение на автомобильном аккумуляторе 12В, это не совсем правильно. Нормальный параметр это – 12,7В. Это своего рода 100% заряда.

Сильный разряд это примерно 10,5 — 11,0В, при таких параметрах вы уже не запустите свой авто. Это своего рода минимальный порог. Конечно, можно разрядить в ноль, то есть 0 Вольт, это и будет глубоким параметром.

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Коротко о строении

Аккумулятор (как мы уже не раз говорили) состоит из пакетов свинцовых пластин (это минусовые) и пакетов диоксида свинца (это плюсовые), между ними пролагается специальный диэлектрик, который не дает пластинам перемыкать. Такие «наборы» погружаются в кислотный электролит (35% серной кислоты + 65% дистиллированной воды), после чего они готовы накапливать заряд. Всего таких разделов 6 штук или как их называют банок. Каждый из разделов дает напряжение примерно в 2,1 Вольта, если перемножить на «6» — вот вам и 12,6 – 12,8Вольта.

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Само строение очень прочное, но слабым звеном в этой цепочке является электролит, а в частности серная кислота. Именно из-за нее и происходят частые выходы из строя аккумуляторов при глубоких разрядах.

А вот вторая составляющая, дистиллированная вода, косвенно способствует выходу из строя при перезаряде! Потому как:

Глубокий разряд как убийца батареи

НУ что строение вспомнили, теперь давайте запоминать — почему глубокий разряд так губителен для аккумулятора. Здесь очень простая ситуация:

Идеально плотность электролита должна быть 1,27 г/см3, это соотношение воды и серной кислоты. При разряде, из электролита, начинает поглощаться серная кислота, точнее она начинает оседать на плюсовых (диоксидных) пластинах в виде солей. И чем ниже разряд, тем сильнее они оседают на пластинах – плотность категорически падает.

Глубокий разряд – это своего рода минимально возможный порог батареи, то есть дальше уже разряжаться некуда. При таком химическом процессе, серная кислота находится в виде солей на плюсовых пластинах и чтобы ее от туда снять, нужно как можно быстрее зарядить АКБ.

Тогда плотность начнет возвращаться в свое русло — из электролита наоборот начнет поглощаться дистиллированная вода, а вот концентрация кислоты начнет расти.

«НУ и что» — скажите вы – «ну разрядил я свой АКБ в ноль, дальше зарядил и все хорошо, буду кататься дальше»!

А вот не все так просто – зачастую концентрация солей на плюсовых пластинах настолько велика, что при заряде кристаллы солей, не разрушаются, а остаются! Это говорит нам о том, что пластина полностью покрыта солью, ее соприкосновение с электролитом минимально! Значит, она не будет нормально работать и способствовать накоплению заряда. По опыту знаю, что каждый глубокий разряд отнимает от 2 до 3 % от емкости аккумулятора, причем сразу! Если их накопить 10 – вот вам минус 30% емкости, такой АКБ уже не запустит двигатель вашего авто.

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Так что опускать можно примерно до 11 Вольт, это своего рода минимальный предел, после этого уже начинается сульфатация плюсовых пластин.

Причины

Теперь пару слов о причинах. Зачастую это всевозможные утечки тока. Например, на стоящем автомобиле, они должны быть сведены к нулю, но если вы устанавливаете не штатное оборудование (сигнализации, магнитолы, другие гаджеты), они могут высасывать энергию из АКБ, даже на стоянке. Вот вам и первая причина.

Также может накрыться генератор автомобиля, то есть не будет, происходит пополнение заряда машины – вторая причина.

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Третья – длительный срок стоянки, например полгода или год, рекомендуется скинуть клемму, если этого не сделать заряд может снизиться до критичной отметки. А вообще, нужно хоть раз в месяц запускать двигатель, чтобы восполнить энергию аккумулятора, да и погонять жидкости и масло по своим полостям. Это важно.

Наверное, это основные причины, конечно если вы не сидите и специально не сажаете батарею, например магнитолой или светом фар.

Последствия

Как я уже писал сверху, несколько раз глубоко разрядили и все! АКБ можно выкидывать! Плюсовые пластины полностью покроются солями, плотность электролита упадет, и не будет расти. Даже если вы замените электролит на новый нужной плотности, он не смоет образованные соли.

Как заверяют многие производители батарей, максимальное пороговое значение равняется 15 – 20 циклам. Но по опыту знаю, что уже после 10 циклов, зимой такая батарея не справляется со своими обязанностями, для лета еще сгодится.

Мораль басни такова – не допускайте таких глубочайших параметров разряда. Это реально убивает ваш АКБ, с каждым разом отнимаете около 3% от емкости.

Можно ли восстановить?

В нашем мире — возможно все, вот только какой ценой! В идеале, нужно убрать соли с плюсовой пластины, как это сделать?

Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть фото Плохой аккумулятор на авто последствия. Смотреть картинку Плохой аккумулятор на авто последствия. Картинка про Плохой аккумулятор на авто последствия. Фото Плохой аккумулятор на авто последствия

Вот такие вот последствия и причины, кстати пару слов про AGM и GEL, почему же они так устойчивы к глубоким разрядам? Все просто, тут электролит уже не в обычном жидком состоянии, здесь он находится запечатанным в стеклопакеты (AGM) или в гель (GEL), поэтому разрушительное образование солей тут сведено к минимуму, хотя полностью не побеждено! Здесь циклов в разы больше, но также не стоит доводить до этого. Небольшой видео пример.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *