Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года

Об утверждении Наставления по технической службе государственной противопожарной службы МВД России

2.12. Подготовка пожарных автомобилей к эксплуатации в летний и зимний периоды года

2.12.1. Подготовка пожарной техники к эксплуатации в летний и зимний периоды осуществляется по приказу начальника УГПС, ОГПС. Летний и зимний периоды в зависимости от климатических зон определяются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2.12.2. Перед наступлением летнего и зимнего периодов с водителями и личным составом организуются занятия, на которых изучаются:

— особенности обслуживания и содержания пожарных автомобилей;

— способы и средства повышения их проходимости;

— эксплуатационные материалы и нормы их расходования.

При подготовке к эксплуатации в зимний период, кроме того, изучаются:

— порядок пуска холодного двигателя при низкой температуре;

— средства, облегчающие пуск холодного двигателя;

— средства обогрева и поддержания нормальной температуры двигателя в движении и на стоянках;

— меры безопасности при прогреве двигателя и при обращении с токсичными охлаждающими низкозамерзающими жидкостями;

— особенности тушения пожаров в условиях низких температур.

К обучению водителей привлекаются руководители подразделений ГПС, старшие водители и наиболее подготовленные водители.

2.12.3. При подготовке пожарной техники к эксплуатации в летний и зимний периоды всем пожарным автомобилям проводится сезонное техническое обслуживание с учетом требований, изложенных в инструкциях по эксплуатации пожарного автомобиля и его шасси и пункта 2.5.32 настоящего Наставления.

Источник

Особенности эксплуатации пожарных автомобилей в различное время года

Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года. Смотреть фото Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года. Смотреть картинку Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года. Картинка про Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года. Фото Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года. Смотреть фото Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года. Смотреть картинку Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года. Картинка про Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года. Фото Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года. Смотреть фото Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года. Смотреть картинку Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года. Картинка про Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года. Фото Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года. Смотреть фото Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года. Смотреть картинку Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года. Картинка про Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года. Фото Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года

Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года. Смотреть фото Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года. Смотреть картинку Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года. Картинка про Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года. Фото Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года

Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года. Смотреть фото Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года. Смотреть картинку Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года. Картинка про Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года. Фото Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года

Надежная работа пожарных автомобилей в летний и зимний периоды обеспечивается своевременной специальной подготов-кой техники и личного состава, а также строгим соблюдением правил эксплуатации техники.

Подготовка машин как правило производится:

— к летнему периоду – с 15 марта по 15 мая;

— к зимнему периоду – с 15 сентября по 15 ноября;

Конкретные сроки устанавливаются приказом начальника УПО – ОПО.

Для личного состава перед предстоящим сезоном организуются занятия, на которых изучаются:

— подготовка ПА к эксплуатации в предстоящий период, особенности их обслуживания и содержания;

— способы и средства повышения проходимости автомо-биля;

— эксплуатационные материалы и нормы их расходования.

При подготовке к зимнему периоду, кроме того изучаются:

— порядок запуска двигателя в холодное время и средства облегчающие запуск;

— средства поддержания нормальной температуры двигателя при движении и на стоянках;

— меры безопасности при прогреве двигателя и при работе с антифризом.

При завершении занятий от водителей принимаются зачеты. Водители, не сдавшие зачеты, к управлению автомобилем не допускаются.

В зимний период, надо уделить особое внимание утеплению двигателя, системы охлаждения, применению соответствующих по вязкости масел, работе масляных фильтров. Следить за тем, чтобы в горючее не попадала вода, была соответствующая степень зарядки аккумуляторной батареи, чтобы вода и ПО не попадали в насос во время стоянки, напорные патрубки и сливные краники насоса следует держать открытыми.

Для обеспечения нормальной работы техники на пожарах следует:

— при стоянке автомобилей, не используемых на пожаре, периодически прогревать двигатель;

— перед использованием насоса после длительной стоянки осторожно провернуть коленчатый вал двигателя заводной рукояткой при включенном насосе;

— после установки соответствующего режима работы двигателя с насосом закрыть дверь насосного отделения;

— при временном прекращении подачи воды насос не включается, а, закрыв вентили напорных патрубков, продолжать работу двигателя с насосом на малых оборотах;

— при длительном прекращении подачи воды отсоеди-нить всасывающий и выкидные рукава и удалить полностью воду из насоса.

В летнее время производить работы, исключающие попадание пыли в двигатель, проверять исправность системы дополнительного охлаждения двигателя, проверять уровень электролита в аккумуляторной батарее, своевременно смазывать трущиеся узлы и детали ходовой части и механизмов управления.

Источник

Тема: Организация эксплуатации пожарной и аварийно – спасательной техники (стр. 4 )

Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года. Смотреть фото Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года. Смотреть картинку Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года. Картинка про Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года. Фото Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время годаИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года. Смотреть фото Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года. Смотреть картинку Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года. Картинка про Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года. Фото Подготовка пожарного автомобиля к эксплуатации в холодное время года

Пожарный автомобиль после ремонта получает начальник (заместитель начальника) и старший водитель (водитель) подразделения, по акту.

Прибывающие лица должны иметь доверенность на получение автомобиля и талоны на топливо.

Выдача автомобиля (агрегата) из ремонта осуществляется по акту сдачи (выдачи) пожарного автомобиля (агрегата). При замене в процессе ремонта номерных агрегатов их номера указываются в акте сдачи (выдачи) автомобилей, на основании которого Госавтоинспекцией вносятся изменения в регистрационные документы.

О проведенном техническом обслуживании и ремонте транспортного средства в его формуляр вносится соответствующая запись, которая заверяется подписью начальника (заместителем начальника) подразделения ТС и печатью.

Подразделение ТС заправляет выдаваемый автомобиль смазочными материалами и специальными жидкостями по установленным нормам.

Начальник подразделения ТС несет ответственность за качество выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Подготовка ПА к эксплуатации в холодное и теплое время года

Подготовка пожарной техники к эксплуатации в летний и зимний периоды осуществляется по приказу начальника УГПС, ОГПС. Летний и зимний периоды в зависимости от климатических зон определяются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Перед наступлением летнего и зимнего периодов с водителями и личным составом организуются занятия, на которых изучаются: особенности обслуживания и содержания пожарных автомобилей; способы и средства повышения их проходимости; особенности вождения; эксплуатационные материалы и нормы их расходования.

При подготовке к эксплуатации в зимний период, кроме того, изучаются:

порядок пуска холодного двигателя при низкой температуре;

средства, облегчающие пуск холодного двигателя;

средства обогрева и поддержания нормальной температуры двигателя в движении и на стоянках;

меры безопасности при прогреве двигателя и при обращении с токсичными охлаждающими низкозамерзающими жидкостями;

особенности тушения пожаров при низких температурах.

К обучению водителей привлекаются начальники ПТС, отрядов и пожарных частей, старшие водители и наиболее подготовленные водители.

При подготовке пожарной техники к эксплуатации в летний и зимний периоды всем пожарным автомобилям проводится сезонное техническое обслуживание с учетом требований, изложенных в инструкциях по эксплуатации пожарного автомобиля и его шасси и пункта 2.5.34 Наставления.

Требования безопасности при эксплуатации пожарной техники

Техническое состояние пожарных автомобилей должно отвечать требованиям инструкций заводов-изготовителей. Безаварийная и безопасная работа обеспечивается своевременным и квалифицированным их обслуживанием водителями и мотористами, которые несут ответственность за исправное состояние закрепленных за ними автомобилей, спец узлов и агрегатов.

Двери кабины водителя и боевого расчета, а также дверцы отсеков кузова пожарных автомобилей должны быть снабжены автоматически запирающимися замками, надежно удерживаться в закрытом и фиксироваться в открытом положениях. Дверцы должны быть оборудованы устройством, подающим сигнал на щит приборов кабины водителя об их открывании. Дверцы, открывающиеся вверх, должны фиксироваться на высоте, обеспечивающей удобство и безопасность обслуживания.

Доступ к оборудованию, инструменту и пультам управления, размещенным в отсеках и на платформах пожарных автомобилей, должен быть безопасным. Крыши и платформы таких автомобилей должны иметь настил с поверхностью, препятствующей скольжению, и высоту бортового ограждения у крыш кузовов не менее 100 мм.

С целью постоянного содержания автолестниц (автоподъемников) в исправном состоянии, приказом начальника подразделения ГПС назначается ответственный для осуществления контроля за безопасной эксплуатацией автомобиля.

Осмотр пожарных автомобилей производится закрепленными за ними водителями при заступлении на боевое дежурство.

На автолестницах с лифтами не реже 1 раза в месяц проверяется работоспособность ловителей кабины лифтов. Осмотр грузозахватных приспособлений должен производиться лицом, ответственным за их исправное состояние в соответствии с временным регламентом по обслуживанию данных узлов, результаты проверки ловителей кабины лифта и осмотра вспомогательных грузозахватных приспособлений оформляются в установленном порядке.

Результаты технического освидетельствования автолестниц (автоподъемников) записываются в формуляр пожарного автомобиля лицом произведшим освидетельствование.

При первичном освидетельствовании этой записью подтверждается, что автолестница (автоподъемник) находятся в исправном состоянии, произведено ее техническое обслуживание.

К управлению пожарными автомобилями и работе со спец агрегатами допускаются водители, прошедшие специальную подготовку и получившие свидетельство установленного образца, выданное квалификационной комиссией УГПС (ОГПС).

К работе на мотопомпах допускаются лица, прошедшие подготовку мотористов пожарных мотопомп и получившие свидетельство установленного образца.

Электронная защита электросиловой установки пожарного автомобиля газодымозащитной службы (АГДЗ) должна обеспечивать мгновенное отключение (не более 0,05 с) силового питания в случаях пробоя изоляции электроинструмента или понижения ее сопротивления.

При ТО пожарных автомобилей на пожаре водитель обязан:

— не допускать резких перегибов на всасывающих рукавах, при этом всасывающая сетка должна быть полностью погружена в воду и находиться ниже уровня воды (не ниже 200 мм);

— смазывать при работе насоса через каждый час его подшипники и сальники (поворотом на 2-3 оборота крышек колпачковых масленок при открытых краниках);

— проверять, не подтекает ли вода через соединения и сальники насоса, выкидные вентили, а также из системы охлаждения двигателя (основной и дополнительной), а также масло из двигателя коробки передач и коробки отбора мощности и жидкость из узлов и систем гидравлических приводов;

— следить чтобы температура воды в системе охлаждения двигателя была 80-95 оС, а также за давлением масла в двигателе. При средних оборотах последнего давление должно быть не менее 2,0 кг/см2;

— промыть чистой водой в случае подачи пены все внутренние полости насоса и проходные каналы пеносмесителя;

— открыть краники и выпустить воду из рабочей полости насоса, после чего краники закрыть.

ТО по возвращении с пожара (учения) проводится закрепленным за автомобилем водителем и личным составом караула под руководством старшего водителя на посту технического обслуживания подразделения ГПС.

С наступлением холодов напорные патрубки и сливные краники насоса держать открытыми, закрывая их только при работе насоса и проверке его на «сухой» вакуум.

Общая система мероприятий по безопасности труда при ремонте пожарных автомобилей должна соответствовать требованиям, изложенным в Наставлении по технической службе.

ТО пожарной техники производится в помещениях или постах, обеспеченных естественной и принудительной вентиляцией. При этом должны выполняться следующие требования:

— все крепежные и регулировочные операции (ТО-1 и ТО-2) необходимо выполнять в последовательности, указанной в технологических картах;

— последовательность выполнения обязательного объема работ должна исключать возможность одновременной работы сверху и снизу у того или иного узла (агрегата) автомобиля;

При проверке уровня масла в агрегатах для освещения следует применять только переносные лампы. Применять для этой цели открытый огонь запрещается.

При ТО разрешается пользоваться только исправным и соответствующим своему назначению инструментом.

Источник

Порядок эксплуатации техники

111. Эксплуатация техники осуществляется в соответствии с планами эксплуатации, штатным предназначением техники в пределах установленных нормативным правовым актом МЧС России годовых норм расхода моторесурсов, решением руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) на ее использование.

112. Порядок применения и объемы годовых норм расхода моторесурсов определяются правовым актом МЧС России.

Решение на перемещение транспортных средств на расстояние свыше 200 км от места дислокации учреждения, района выезда (выполнения задач по основному предназначению) оформляется в виде приказа, распоряжения, телеграммы, указаний руководителя (начальника) территориального органа (учреждения). При этом в учреждении оформляется служебное задание по рекомендуемому образцу (приложение N 16).

Бланк служебного задания после его заполнения хранится и в дальнейшем уничтожается вместе с путевым листом.

Для решения служебных задач, возложенных на СЭУ ФПС, допускается использование транспортных средств в пределах района выезда вне зависимости от протяженности маршрута следования без дополнительных согласований. При этом решение руководителя СЭУ ФПС на перемещение транспортного средства за пределы субъекта Российской Федерации, на территории которого оно располагается, оформляется в виде приказа (распоряжения).

Решение структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, курирующего вопросы организации деятельности СЭУ ФПС, на перемещение транспортных средств за пределы района выезда СЭУ ФПС вне зависимости от протяженности маршрута оформляется в виде телеграммы (указания). При этом в СЭУ ФПС оформляется служебное задание.

В иных случаях осуществление разовых перевозок личного состава, МТС и выполнение служебных задач производится на основании решения структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, ответственным за соответствующее направление деятельности.

Для выполнения задач по перевозке грузов на расстояние свыше 200 км решением руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) назначаются наиболее опытные водители.

115. В целях сокращения расхода моторесурсов, а также осуществления контроля за эксплуатацией транспортных средств, решением руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) допускается в отношении подведомственных подразделений уточнять границы районов (расстояния) использования транспортных средств в сторону сокращения расстояний, а также уточнять порядок получения разрешения на использование транспортных средств вне установленных границ районов (расстояния).

116. Транспортные средства оперативных служб МЧС России, используемые при осуществлении неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, оборудованные, в соответствии с законодательством Российской Федерации, специальными световыми и звуковыми сигналами, на наружных поверхностях которых нанесены специальные цветографические схемы, а также имеющие оборудование, необходимое для выполнения возложенных задач (оперативно-служебные автомобили), могут использоваться круглосуточно с соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации, определяющих особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

117. Порядок использования техники территориального органа (учреждения) устанавливается приказом руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) в соответствии с требованиями законодательства и нормативных правовых актов МЧС России.

В приказе определяются:

должностные лица, осуществляющие проведение контроля технического состояния транспортных средств (осмотра техники перед использованием), а также контроля за выходом транспортных средств из парка, гаражей, с мест стоянок и возвращением из рейса;

порядок оформления, выдачи (сдачи) и хранения наряда на использование техники;

порядок выдачи (сдачи) путевых листов (эксплуатационных карт, рабочих листов агрегатов), ключей от замков зажигания, дверей (ворот) хранилищ и другой документации (имущества), необходимой для выполнения задач в соответствии с требованиями законодательства и нормативных правовых актов МЧС России;

место и время проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителя (механика-водителя) ;

Приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» (зарегистрирован Минюстом России 16.04.2015 N 36866).

место, время и порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (осмотра техники перед использованием);

порядок проведения инструктажа;

порядок действий специалистов (водителей) по завершении выполнения задания и порядок постановки техники на места стоянки;

действия должностных лиц при выявлении обстоятельств, препятствующих выходу техники;

другие вопросы, влияющие на безопасность использования техники.

К использованию допускается только исправная (работоспособная), прошедшая ТО и осмотр (технический осмотр, техническое освидетельствование), подготовленная к работе техника, зарегистрированная в установленном порядке в органах, осуществляющих регистрацию, при наличии регистрационных документов и знаков установленного образца, опознавательных знаков, надписей и обозначений, других документов, установленных законодательством и нормативными правовыми актами МЧС России.

118. При повседневной деятельности запрещается использование техники:

строевой группы эксплуатации (за исключением случаев использования техники для проведения занятий, учений, иных мероприятий по обеспечению готовности СВФ);

содержащейся на длительном хранении;

израсходовавшей годовую норму моторесурсов;

для целей, не связанных со служебной деятельностью;

неработоспособной, не прошедшей очередное ТО и осмотр (технический осмотр, техническое освидетельствование, осмотр перед использованием) и не обеспечивающей безопасность движения (работы);

с опознавательными знаками, схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и МЧС России;

водителем (механиком-водителем), не имеющим соответствующей подготовки для управления техникой, не прошедшим медицинский осмотр (если данная процедура предусмотрена нормативными правовыми актами), с неправильно (неполно) оформленными или отсутствующими документами (путевой лист, регистрационные документы, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, удостоверение на право управления и т.д.);

для выполнения работ, не соответствующих предназначению техники или влекущих за собой нарушение правил эксплуатации техники;

при заправке техники ГСМ и другими эксплуатационными материалами, не соответствующими требованиям нормативно-технической документации предприятия-изготовителя.

Сверхштатная техника до принятия решения о ее дальнейшем использовании содержится на кратковременном хранении в исправном состоянии.

119. К управлению техникой допускаются водители (механики-водители), имеющие удостоверение соответствующей категории на право управления данным видом техники, прошедшие необходимую подготовку (переподготовку) и имеющие соответствующие навыки работы с данной техникой.

Военнослужащие, проходящие службу в должности водителя, допускаются к управлению транспортным средством в соответствии с приказом по учреждению о прохождении доподготовки (переподготовки) и допуске на данную марку, модель транспортного средства и имеющие соответствующую запись в военном билете.

Водители пожарных автомобилей включаются в приказ о закреплении техники после сдачи в подразделении МТО территориального органа (учреждения) испытаний по знанию ПДД, тактико-технических характеристик транспортных средств (специального оборудования) и имеющие свидетельство на право управления пожарным (оперативно-служебным) автомобилем, выдаваемое руководителем технической службы, оформляемое по рекомендуемому образцу (приложение N 17).

Решение на использование техники принимает руководитель (начальник) территориального органа (учреждения). Указанное решение оформляется нарядом на использование техники по рекомендуемому образцу (приложение N 18).

Выписка (копия) из утвержденного наряда на использование техники направляется в адрес подразделений территориальных органов (учреждений).

Для учреждений, имеющих по табельной положенности (штатному расписанию) до 5 единиц транспортных средств включительно, без учета техники, входящей в состав дежурных караулов (смен, расчетов), решение на использование техники может оформляться в виде разрешения руководителя учреждения на путевом листе, если это указано в приказе об организации повседневной деятельности.

В наряд на использование техники включается только исправная и прошедшая обслуживание техника.

На время отсутствия постоянно закрепленных водителей допускается временное закрепление других специалистов (водителей) на срок не более двух месяцев. Временное закрепление водителей оформляется приказом руководителя (начальника) территориального органа (учреждения). При этом акт технического состояния не составляется.

В случае необходимости приказом руководителя территориального органа допускается закрепление за специальными транспортными средствами органов ГПН ФПС штатных водителей из числа сотрудников (работников) ФПС ГПС.

120. В выходные и праздничные дни используются дежурные машины и техника для обеспечения несения дежурства суточным нарядом.

121. Для включения в наряд техники, не указанной в приказе об организации повседневной деятельности, в территориальном органе (учреждении) ведется книга заявок на использование техники (приложение N 19).

Заявки на использование техники подаются за сутки до ее использования.

122. Утвержденный руководителем (начальником) территориального органа (учреждения) наряд на использование техники регистрируется и передается должностному лицу, осуществляющему контроль за выходом транспортных средств из парка (гаражей, мест стоянок) и возвращением из рейса, и служит основанием для ее выпуска в рейс. По окончании рабочего дня (на следующий рабочий день) наряд сдается на хранение в подразделение (должностному лицу), определенное руководителем (начальником) территориального органа (учреждения).

123. Лицо, осуществляющее контроль за выходом транспортных средств из парков (гаражей, мест стоянок) и возвращением из рейса (дежурный по парку, диспетчер, старший водитель, механик) при выходе и возвращении транспортных средств из парка (гаража, мест стоянок), лично проверяет показания одометра (спидометра), делает записи в путевом листе о показании одометра (спидометра) и в Журнале выхода и возвращения техники, оформляемому по рекомендуемому образцу (приложение N 20).

124. Ключи от замков зажигания и путевая документация выдаются водителям должностными лицами, осуществляющими контроль за выходом техники из парка (гаража, мест стоянок) и ее возвращением из рейса.

Запрещается выпуск в рейс транспортных средств, не прошедших контроль технического состояния (контрольный осмотр перед использованием).

Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства указываются в путевом листе.

125. При следовании в одном направлении двух и более транспортных средств они могут формироваться в организованную колонну.

Должностное лицо, ответственное за формирование колонны, назначает начальника колонны.

Начальник колонны несет ответственность за обеспечение порядка и безопасности во время движения колонны.

Перед началом движения начальник колонны:

изучает маршрут движения, возможность организации отдыха, питания водителей и перевозимых людей, заправки, ТО, эвакуации и ремонта транспортных средств;

инструктирует водителей об особенностях маршрута, порядке движения, действиях водителей в случае вынужденной остановки, командах (сигналах) управления колонной;

проверяет готовность водителей и путевую документацию;

совместно с водителями проверяет готовность транспортных средств;

при необходимости вносит предложения о включении в состав колонны подвижных ремонтных (эвакуационных) средств и других средств обеспечения;

определяет иные мероприятия, необходимые для следования колонны.

126. При перевозке людей и опасных грузов как в составе колонны, так и одиночными транспортными средствами на каждое транспортное средство назначается старший машины.

В других случаях старшие машин назначаются при необходимости, по решению руководителя (начальника) территориального органа (учреждения).

Старший машины может не назначаться, если водитель машины проходит службу (работает) по контракту (договору) в МЧС России и приказом руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) допущен к самостоятельной работе.

127. Начальник колонны и старший машины назначаются из числа военнослужащих (сотрудников, работников), проходящих службу по контракту (договору) в МЧС России, знающих правила дорожного движения. Они отвечают за выполнение поставленной задачи, правильное использование машин и соблюдение требований безопасности.

Начальнику колонны и старшему машины запрещается отдавать команды, принуждающие водителя нарушать правила дорожного движения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *