Подвеска автомобиля додж караван
Задняя пневмоподвеска 2
По просьбам общественности попробовал вспомнить, что же из компонентов стоит и стояло на моём автомобиле.
Справлялся со своей задачей на ура и простоял до момента, пока на начался фанатизм о котором была первая часть рассказа )
Во времена фанатизма его пришлось поменять, так как передняя подвеска бы на очень больших подушках и производительности малыша просто стало не хватать.
На его место был водружен «объёмник» от того же именитого американского производителя.
С ним все было хорошо. Накачка производилась быстро, работал достаточно тихо (хотя и погромче, чем малыш). Цена вопроса — единственный неприятный момент. Но на тот момент меня это мало волновало )
3-м вариантом компрессора (тот, который сейчас стоит) стал австралийский ARB:
Перейдем ко второму основному моменту в пневмосистемах. Сами виновники торжества — пневмобаллоны.
На задней оси трудятся атлеты сборной команды Airlift, США. Вдаваться в подробности выбора именно этих подушек не буду, так как это потянет за собой рассмотрение всех типов и разновидностей баллонов. А это дискуссия, даже в виде монолога на несколько статей )
Существуют готовые решения для наших сараев. Но, покрутив их в руках и полазив с ними под машиной, было принято решение изготавливать «кастом» в виде кронштейнов и крепежей, о чем впоследствии не пожалел ни разу.
Параллельно с моим Бегемотом строился Таун Кантри, где на смену умершим Нивоматам пришел готовый комплект из Америки. Причем это была не отдельная установка подушек, как часто делается, а «европейский» путь решения проблемы — подушка, одетая на амортизатор и закрытая алюминиевым цилиндром. Амортизаторы Бильштайн, подушки Firestone.
Работали они на удивление неплохо, но не долго. У человека пошла утечка воздуха, он этого не заметил. Систем отслеживания давления у него не стояло и закончилось все печально. Подушку прожевало и «сплюнуло». Комплект стал обычными амортизаторами, а на ремонт и замену у человека денег не было, поэтому проект заглох.
Забегая вперед скажу, что второй такой комплект лежал у нас на складе. При внимательном рассмотрении обнаружился брак одной из подушек. Отсылать обратно было уже поздно (прошло пару лет). Поэтому я без зазрения совести выкинул баллоны и поставил себе амортизаторы с переходниками на шток. Проездили они год. Работали нормально, но через год один из них потек.
Готовые комплекты «стандартного» вида на наши авто:
Мало ли, кому будет интересно — готовый комплект на Караваны 01-03 годов:
Кнопки управления отдельно не покупал. Выдрал из каких-то комплектов, наподобие рис 2. 2х стрелочный манометр (перед/зад) также из какого-то комплекта. Магистраль использовал мягкую, чтобы на морозе не дубела (в наше время была большой редкостью, приходилось вынимать их из дорогих клиентских комплектов, а взамен класть дубовую трубку, но об этом тсссс…).
Когда началась эпопея с передней подвеской, поначалу были использованы подушки:
Форма подушки, её геометрические размеры и объем были не верны, машина стала дубовой, а при уменьшении давления падала на брюхо. Попытка растянуть их ни к чему не привела. На смену им пришли подушки с бОльшим диаметром, эдакий «американский» подход к решению вопроса ))
Не хотелось идти «европейским» путем, уменьшая диаметр и и увеличивая давление до 9 атм. С одной стороны это правильно, прогрессия гораздо меньше и комфорт выше. Но и нагрузка на систему больше.
Стало значительно лучше, мягче, более прогнозируемо. В общем, такое положение дел меня устроило ))
Совсем забыл сказать. Рабочее давление заднего контура в среднем положении 2,5-3,0 атм. В максимальном положении 6 атм. В переднем контуре было 5,5 атм в ездовом положении, 7,0 атм в пике.
Неоднократно меня выручала пневма. Как я уже говорил с помощью нее я ползал по полям без посторонней помощи. Заезжал на высокие бордюры (порядка 25см). Грузил автомобиль 8-ю взрослыми людьми, ребенком, собакой, багажником-каплей на крышу и провизией на всю эту ораву на 2 недели. Мы ездили на дачу по грунтовой дороге. А по приезду на место опускал машину в ноль и парковал ее в гараже, предназначенном для Ваз 2103 =))
Когда я наигрался и почти все поснимал, то решил оставить магистрали, идущие на переднюю ось. Мало ли, вдруг когда-нибудь меня пробьёт ностальгия или опять маразм одолеет и я решу пройти этот путь еще раз. Чтобы она сохранилась заглушил. Теперь вот думаю, все равно магистраль подключена, трубки выведены. Может заморочиться и сделать подкачку колес от этого же компрессора? Цена вопроса невелика, пара штуцеров. Надо подумать. А можно и пневмогудок тоже запитать, давно хотел себе такое ))
Пс. передние стойки в сборе, кстати, остались и лежат где-то на складе. В ближайшие неделю/две я собираюсь доехать до него и попробую их найти и сфотографировать )
Всем удачи и пусть ваш маразм доставляет вам хотя бы удовольствие ))
Перетрях задней подвески
Скатался с семьей в музей жд техники в Переславль-Залесский в конце апреля. После этого у машины какая-то расхлябанность появилась, явный увод в сторону и бряцанье слева. После переобувки по ощущениям все это еще и усугубилось…
Полез посмотреть — кизда большому сб рессоры.
Комплект резинок лежит в гараже еще с прошлого лета. Поэтому на 9 мая загнался в гараж и занялся делом.
Визуально задние резинки были в норме и по началу я хотел поменять только большие сб. На ютубе есть видос, где при помощи клина распирают рессору и легким ударом вышибают сб. Только начав процедуру, я понял почему там на примере правой стороны показывают — тупо проще! Бак не мешает… Я же начал слева, тк там сб более больной. Забил клин, подрезал уши сб, чтобы не корячиться с выгибанием, а вот выбить не получается — тупо нет замаха… сб конечно двигался, но ппц как медленно, да еще рессору оттягивать вниз пришлось.
В итоге провозившись так добрые 2 часа, принял таки решение снять рессору. Площадка задней серьги отвернулась без проблем, 2 дальних болта на балке тоже, а вот ближние болты ппц как туго шли… один отвернулся, другой обломался по шляпке в состоянии «почти вывернулся». На него можно навернуть гайку, обварить и вывернуть таки… но с собой нужных спецсредств не было, оставил на будущее.
Ессесно на снятой рессоре дела пошли бодрее — большой сб просто вылетел от одного удара, место его посадки почистилось шкуркой и на медяху залетел новый сб. Вот клин я вынимать засучился — я его сдуру аж наполовину вогнал, хотя нужно в принципе, чтобы прямая часть просто вошла.
Гайки на серьге отвернулись вообще без проблем. Резинки оказались в более чем дивом состоянии. Верхняя втулка как новая, нижняя прикипела к шпильке, но в целом «еще походит». Почистил все от карост, грязи и прочего Г и установил новенькие компоненты — верх полиуретан, низ резинки. Затягивать не стал — это нужно делать на стоячей машине.
Стуки и бряки в передней подвеске…косметика мотора… и др.
Этим летом-осенью перед рождением 2-го ребенка озадачился приведением БоБА в надлежащее техническое состояние, т.к. думаю потом будет не до того…
1) занялся избавлением от всевозможных, не штатных, звуков издаваемых передней подвеской … Заменено:
— рулевая рейка, текла с трех сторон… поставил Cardone… отзывы противоречивые… но вариантов было не много: восстановление рейки 12-15 тыров (как получиться и получися ли вовсе… сомнительное удовольствие), новая дорогая 18-25 тыров и тот самый Cardone 7 т.р. … с моим бюджетом выбор очевиден…
— опоры амортизаторов и опорные подшипники, заменил на KYB, что стояло не знаю…
— сами амортизаторы, на BOGE,
— стойки стабилизатора Limforder,
— втулки стабилизатора Crown,
Все это делалось поочередно, с целью выявления уставших элементов… т.к. посетив 3 СТО ни кто толком сказать, что конкретно стучит не смог… «все у Вас в порядке говорили все в один голос»… а стуки продолжались…
в итоге имеем 90% стуков ушли… видимо придется заменить сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры… но это чуть позже… Думаю над покупкой сайлентов из полиуретана фирмы «точка опоры»… рычаги в сборе получаются очень дорого…
2)Поменяны тормоза в круг:
Диски имели большую выработку и били, тормозила машина откровенно хреново… хотя все в один голос твердят про ватные тормоза америкосов…
— диски перед, поставил Zimmermann, но почему-то диски стали бить через неделю… то ли я их вскипятил, может попал в лужу… не знаю, мало вероятно что купил подделку/брак… обидно конечно, но ничего не поделаешь придется снова покупать… теперь мучаюсь выбором ATE или Brembo…
— колодки RoadHouse… за прошедшее время (на старых дисках стер два комплекта… вопросов к ним не возникло)…
— задние барабаны, колодки, механизмы разводки колодок и ручного тормоза + тросики ручника…
При вскрытии барабанов оказалось, что колодки купил зря, т.к. колодки были просто новые… не работала система подвода колодок… Сейчас все колеса тормозят как положено… Останавливаться стало проще…
3) Мотор тоже был не в самом лучшем виде. Прокладки подтекали… в свечных колодцах был потоп… масло убегало, что-то гремело…горел джекиЧан… короче караул =(
Для подготовки косметического ремонта мотора была изучена мат. часть… В процессе изучения я с удивлением узнал, что в поддоне моего мотора (EDZ) есть цепь… она приводит в движение два балансирных вала… сделал диагностику — джекиЧан горел из-за неисправного клапана ЕГР…
Били закуплены:
— прокладка кл. крышки, MOPAR
— помпа, AirTex
— ремень ГРМ, MOPAR
— сальники распредвалов, MOPAR
— сальник коленвала передний, MOPAR
— ролик натяжной, MOPAR
— свечи NGR
— прокладка впускного коллектора, MOPAR
— натяжитель цепи, MOPAR
— успокоитель цепи, MOPAR
— прокладка поддона, MOPAR
— электрическая часть клапана EGR
Найден чудо-мастер Саша, который провозился с машиной порядка 13 часов и сделал все на совесть, отмыл мотор, все почистил и проверил…
Итогом получил уменьшение расхода топлива и масла… более тихую и стабильную работу мотора… джеки больше не беспокоит =)
4) Коробка:
При интенсивной езде все переключалось нормально, дергатни не было, но как только попадаешь в пробку, что в нашем городе не редкость … на маленьких скоростях начинались толчки при переключении с 1-й на 2-ю но только если отпускаешь газ… если нажал на газ (не сильно) и сразу его отпускаешь получаешь пинок… оч не приятно…
Прибыв в сервис по американцам мне выдали вердикт либо блок соленоидов, либо гидроблок и, что про диагностировать это очень сложно (практически не возможно) так же приговорили боковую крышку коробки (сгнила)… в дружественном мне СТО по ремонту АКПП мне диагноз повторили… печаль гидроблок 20000 и выше… блок соленоидов 4500.
Заменено:
— блок соленоидов, BorgWagner идет в оригинале, при этом стоит на 2 тыра дешевле оригинала.
— фильтр АКПП
масло АКПП Mopar,
— боковая крышка АКПП.
после замены машину не узнать… переключения передач просто мгновенные (естественно в сравнении с прошлыми ощущениями… у меня это первая машина с АКПП) толчков нет… радости не было предела…
В общем и целом, при всех недостатках машиной я очень доволен… большая, простая, и очень комфортная =)
Сломалась пружина подвески Dodge Caravan. Продолжение истории.
Предлагаю Вашему вниманию продолжение истории о сломанной пружине
www.drive2.ru/l/487629559701700951/
Итак, после установки левой пружины от Hyundai Starex было принято решение, что все таки нужно заказывать и устанавливать оригинальные пружины.
Ну обо всем по порядку.
Чем отличаются пружины Каравана и Старекса?
Высота пружин:
— Караван 39 см;
Несмотря на то, что Старексовская пружина значительно ниже, чем пружина Каравана из-за своей жесткости она (даже одна) достаточно сильно поднимает перед автомобиля.
Диаметр прутка пружин, в связи с отсутствием штангельциркуля, измерял (примерно) рулеткой:
— Караван 14 мм;
Диаметр верхнего посадочного места пружин почти совпадает:
— Караван 14 см;
Но главное отличие – это разное направление витков пружин. У Старекса направление витков у пружин одинаковое, а у Каравана направление витков у правой и левой пружины в разные стороны. И в итоге левые пружины (американца и корейца) имеют одинаковые направления. А правые пружины отличаются по направлению витков.
Диаметр нижнего посадочного места значительно отличаются:
— Караван 17,2 см;
Нижний виток садится по самому краю тарелки стойки амортизатора, что увеличивает скручивающее усилие на пружину на поворотах и даже при небольших манипуляциях рулем чувствуется закусывание рулевого управления.
Не большой опыт эксплуатации корейской пружины (пробег составил около 200 км По дорогам Волгограда) подтвердил принятое решение, по заказу штатных пружин. Ну как штатных?
Поменять одну пружину не получится. Так как Караван имеет семь вариантов пружин, которые отличаются по жесткости, да и вторая пружина имеет свою степень усталости. Надо менять парой и желательно от одного «донора».
В поиске пружин, а также в отправке посылки из Северной Пальмиры в солнечный Волгоград принял активное участие TeddyBear134, за что ему огромное спасибо и уважуха.
И вот пара пружин закуплена у финских товарищей, при помощи Почты России была доставлена в Волгоград. С помощью сервисменов, за не очень большие деньги установлены на мой автомобиль.
Первые впечатления. С «новыми» пружинами кажется, передок стал повыше, чем с родными пружинами. Может от того что они от европейского Каравана. А по слухам европейские Караваны имеют более жесткую подвеску чем у америкосов. Откуда в Финляндии Караван для Канадского рынка? Или мои пружины были достаточно уставшие – не знаю. А может это просто эйфория, но я довольный.
Еще раз огромное спасибо TeddyBear134, а всем спасибо за внимание. До новых историй.
И кстати. Теперь нужно пристроить две новые пружины от Hyundai H1 Starex 2008 г.в. Может у кого водятся друзья — владельцы этого чудесного автомобиля, нуждающиеся в новых пружинах.
Лифт пружинами зада Каравана EDZ 2.4
Доброго времени суток ))
Даже и не знаю, что было легче, написать все это или сделать все то что сделал )))
Примерил проставку, немного свисает.
Мастерим вот такую штуковину
С такого раритета вырезал верхние площадки, хотя можно было и трубой обойтись, но на куске лонжерона есть крепление под стандартный отбойник от тазика. (пока не ставил).
Пружины от 04 если распилить пополам и устанавливать с проставками то они на вывешенной машине немного не влазят, стягиваем, упс, стяжек то нету, опускаем мост, засовываем, собираем.
Примерка и нарисовался косячок.
Оказалось, что мои б/у пружины от 2104 были очень древние и от старости витки начали разворачиваться, поэтому и сваливались с родных проставок! Это все выяснилось, когда принес в магазин свои старые пружины для сравнения.
Попробовал оставить только резинки — не понравилось. Тот край, где распил, нужно ставить на жесткое основание, т.к. даже при придании более пологой формы края витка не избавляет от проблемы продавливания тонкой части резиновой проставки.
Энтузиазма по уменьшилось, но у голове была запасная идея. Я придерживаюсь принципа, что сделать можно и не правильно, главное знать как это исправить. )))))
Лежали задние бесхозные пружины от моего пассата В5.
Потом резал пружину по 1 см боясь отрезать лишнего и прозевать тот момент, когда виток уйдет в больший диаметр. Подогнал очень плотно и край пружины сделал как на фото
для того, чтобы она сидела вот так с двух сторон.
Все срослось и установилось даже почти как по феншую, пружина при вывешенном авто вставляется без стяжек и холостой ход примерно 1 см и не выпадает. Если не хочет влезать, это не правильно.
Получилось и не мягко и не жестко, захочется помягче, отрезная машинка и обдирной круг легко снимут пару миллиметров металла на пружине. Делал для себя, по своим задумкам и своим нуждам.