Ранжированные теги vidiq что это
Оценка SEO оптимизации от Vidiq. Нужно ли обращать внимание?
Не буду начинать с интриги и сразу выскажу свою позицию — эта яркая отметка не имеет практически никакого смысла. Почему? Рассказываю в данной статье, которую буду использовать как заготовочку для общения с YouTube авторами. Начинаем!
Чтобы понять, что же с этой оценкой не так, нужно определить как она выставляется. Методика проста — это два блока по 50 баллов.
Первый блок показывает качество оптимизации даже до публикации видео:
Лично у меня в работе лишь один ролик из 5 имеет приоритет на SEO. Поэтому для меня (и думаю для большинства блогеров) попытка выбить высокую отметку VIdiq приводила бы к падению просмотров.
Второй блок отметки от Видайкю тоже оценивается в 50 баллов. Здесь мы получаем сразу по +5 к отметке за:
С одной стороны отличный показатель эффективности оптимизации. Чем в большее количество качественных выдач мы попадаем, тем лучше.
Но на деле с ранжированием тоже все криво.
Итог:
Не стоит думать, что отметка Vidiq — это важный показатель качества вашей SEO-оптимизации, ибо неточность тут слишком высока.
И очень важно понимать, что это оценка SEO. Так что если ваш приоритет — попасть в рекомендации, то оценка Vidiq 100 из 100 скорее говорит о стратегической ошибке, нежели о хорошо проделанной работе.
Но иногда поглядывать на отметку все-таки можно. Подобная картина для любого видео и любой стратегии говорит о том, что нужно работать над метаданными:
Как ранжироваться в топе YouTube: практические советы
В этой статье я не собираюсь повторять те базовые стратегии оптимизации для YouTube, о которых все обычно говорят. Вместо этого я поделюсь с вами малоизвестными SEO-советами, которые работают прямо сейчас. Я разработал формулу для ранжирования видео, которая действительно обеспечивает результат и помогает быстро повысить позиции, а также получить больше просмотров, подписчиков и трафика.
Главные ключевые слова идут первыми
Стратегия номер один: основные ключевые слова должны идти первыми.
Все знают, что в заголовке видео нужно использовать целевое ключевое слово. Но не все, возможно, знают, что YouTube придаёт больший вес тем словам, которые идут в начале заголовка.
Например, вы хотите, чтобы ваше видео ранжировалось по запросу [off-page SEO]. Большинство оптимизаторов в данном случае использует заголовок, вроде: «Топ-5 стратегий off-page SEO». Этот заголовок не плох, он хорош. Но вы можете сделать его ещё более эффективным с точки зрения поисковой оптимизации, если вначале поставите целевое ключевое слово.
В нашем примере, обновлённый заголовок будет выглядеть так: «Off-page SEO – топ-5 стратегий». Этот совет не требует от вас больших усилий, но даёт отличный результат.
Сигналы вовлечённости
Наша вторая стратегия заключается в усилении сигналов вовлечённости пользователей, к которым относятся:
В принципе, всякий раз, когда кто-то взаимодействует с вашим видео, это сигнализирует YouTube о том, что людям оно нравится.
Как же заставить как можно больше людей взаимодействовать с вашими видео? Проведя множество тестов, я заметил, что лучше всего работает размещение предельно конкретного призыва к действию в конце видео.
Большинство оптимизаторов используют такие CTA-фразы, как «Оставьте свой комментарий», «Напишите, что вы думаете» и т.п. Однако я выяснил, что «гиперконкретные» призывы к действию работают на порядок лучше. Поэтому вместо общей фразы «Оставьте свой комментарий», дайте человеку конкретное задание. Уточните, что именно вы хотите, чтобы он прокомментировал.
Например, спросите зрителей, какую из двух стратегий из вашего видео «Off-page SEO – топ-5 стратегий» они опробуют первой.
Формула для тегов
В настоящее время теги на YouTube не так важны, как это было ранее. Однако они по-прежнему значимы. Поэтому этому вопросу стоит уделить время.
Как показывает практика, большинство людей используют теги на YouTube неправильно. Помните, что ваши метки призваны помочь YouTube понять содержание вашего видео. Это значит, что вам не нужно использовать для этого большое количество тегов. Более того, при избыточном использовании тегов вы сбивает с толку Google и YouTube, и они не могут понять, о чём же идёт речь в вашем видео.
Если YouTube не понимает, о чём ваше видео, он не будет его ранжировать. Поэтому я рекомендуют использовать небольшое количество предельно конкретных меток.
Вот как нужно действовать:
CTR-магнит
Вы, наверное, уже знаете, что показатель кликабельности (CTR) является важным фактором ранжирования YouTube. Если ваше видео получает количество кликов, которое превышает средние показатели, то YouTube даст ему толчок в ранжировании.
Вопрос в том, как получить больше кликов? Ответ прост: используйте превью, побуждающие пользователей переходить по ссылке, так называемые «CTR-магниты».
Чтобы сделать такое превью, используйте цвета, контрастирующие с цветовым оформлением YouTube. Основными цветами видеохостинга являются красный, белый и чёрный. Если вы используете те же цвета в своём превью, оно будет сливаться с общей массой видео.
Вместо этого я рекомендую использовать такие цвета, как зелёный, синий, фиолетовый, серый и оранжевый. Эти цвета помогают выделиться среди конкурентов и получить больше кликов.
Кроме того, используйте в превью крупный и жирный текст. Как показывает практика, превью с текстом получают больше кликов, чем без него. Поскольку размер превью ограничен, используйте максимум 30 символов.
Что в описании?
Делайте описания максимально полными. Проведённые мною тесты показали, что длинные описания помогают видео лучше ранжироваться на YouTube, поскольку благодаря им сервис лучше понимает, о чём в них идёт речь. Что касается оптимального размера, ориентируйтесь на 100-200 символов.
Простой способ повысить CTR заголовков
Одним из самых простых способов повысить показатель кликабельности является добавление в заголовок скобок и круглых скобок. Так, исследование HubSpot показало, что добавление этих элементов повышает CTR на 38%.
Похожие видео
Оптимизация видео для YouTube не сводится к ранжированию в результатах поиска. Как показывает практика, вы можете получить сопоставимое количество кликов, если не большее, если ваше видео будет появляться в разделе рекомендуемых.
Рекомендуемые видео показываются на панели справа от основного видео. Если вы сможете добиться того, чтобы ваш ролик показывался рядом с популярным видео, то сможете получить часть его просмотров.
Самый лучший способ попасть в рекомендуемые видео – это использовать те же теги, что и основное видео. Когда YouTube видит, что некоторые из ваших меток совпадают с метками, используемыми в популярном видео, он расценивает это как тематическую релевантность. В итоге, ваши шансы на попадание в этот раздел возрастают.
Чтобы увидеть теги видео, нужно просмотреть исходный код страницы. В Google Chrome это можно сделать с помощью пункта «Просмотреть код страницы» в контекстном меню, вызываемом правой кнопкой мыши. В коде нужно найти ключевые слова (Keywords). Они и будут тегами для этого видео. Например, у фильма про Шерлока Холмса, ключевые слова такие:
Также можно использовать такие инструменты, как Tube Buddy или Vid IQ. Они показывают теги видео без необходимости просмотра исходного кода страницы.
Далее, вам нужно использовать эти теги в своём видео, причём дословно. Если ваше видео качественное и по тематике тесно связано с популярным видео, YouTube начнёт ранжировать его в разделе рекомендуемых.
Как продвигать видео в топ на Youtube | 7 главных факторов ранжирования роликов Ютубом
Меня зовут Александр и в этой статье о том, как продвигать свои видео в топ на Youtube и 7 главных факторов ранжирования роликов Ютубом.
Как вы понимаете, это позволяет притягивать бесплатный целевой трафик в виде десятков тысяч просмотров без вложений в рекламу.
Хотите такой же результат для своего проекта?)Тогда читайте статью до конца и подготовьте листочек с ручкой, чтобы законспектировать основные тезисы и использовать при продвижении своего проекта.
Кстати, у этой статьи есть видео версия. В ролике более подробно всё описано и есть скриншоты, как всё сказанное выглядит на практике, рекомендую к просмотру:
Как написать правильный заголовок для видео?
Для начала определяете ключевые слова в вашей сфере, по которым есть большое количество запросов и трафика при помощи сервиса Яндекс.вордстат.
Например, я занимаюсь рекламой и продвижением проектов в Инстаграме и больше всего трафика по вордстату мне принесёт попадание в выдачу по запросу: реклама в Инстаграм.
В тегах можно написать до 500 символов. Скажу сразу, что без грамотно подобранных тегов вы вряд ли будете попадать в поисковую выдачу.
Теги так же делаются под целевые запросы и в этом могут помочь специальные плагины Vidiq и TubeBuddy.
В тегах вы прописываете ключевой запрос под разными соусами, допустим если ключевой запрос реклама в инстаграм, то вы пишите: реклама инстаграм, таргетированная реклама инстаграм, как настроить рекламу инстаграм, как запустить рекламу инстаграм и так далее.
В описании может быть до 5 000 символов и по моему опыту оно не так сильно влияет на ранжирование как заголовок и теги, но упускать из виду его не стоит.
В описании наша задача написать краткое содержание видео и максимальное количество раз упомянуть ключевые запросы, по которым вы хотите продвигать свой ролик.
Честно сказать я не сильно заморачиваюсь над смыслом описания, потому что его особо никто не читает))) Я просто адаптирую его под поисковые запросы, которые мне нужны и всё.
По такому же принципу как в тегах мы пишем наш целевой запрос под разными углами и ниже будет вставка описания из видео под запрос: реклама в инстаграм.
Например, ваше видео будет 10 минут и его посмотрят 100 человек, кто-то закроет через минуту, а кто-то просмотрит до конца. И средняя глубина просмотра будет, например, 50% или 5 минут.
И как вы понимаете, если люди закрывают ваше видео через 30 секунд, то Ютуб понимает, что это неинтересный контент и перестаёт показывать его в выдаче.
Как сделать так, чтобы бОльшее число людей смотрели ваше видео до конца?
Анализируя видео с разных каналов я вижу, что у многих авторов практически нет тегов и описания видео, зато у них есть правильный заголовок и высокое вовлечение в ролик. И только эти два фактора позволяют им удерживать верхние строчки в поисковых запросах.
Но тут нужно оговориться — это древние каналы, которые продвигаются на ютубе уже 5-7 лет, поэтому вам(как и себе) я рекомендовал бы делать все пункты из этой статьи.
Я уже сказал выше, что для Ютуба очень важно сколько времени человек проводит на площадке и приоритет отдаётся тем авторам, кто дольше удерживает аудиторию в рамках Youtube.
Чем же отличается средняя длина просмотра от глубина просмотра.
И имея два идентичных, по другим критериям, видео ютуб отдаст предпочтение тому, у которого будет выше средняя длина просмотра.
Все типы реакций хороши по своему и добиваться их можно делая так называемые колл-ту-экшены, то есть призывы к действию — поставить лайк, подписаться на канал, оставить коммент или сделать репост.
Ну и, конечно, не забывайте, что если у вас откровенно хреновый контент, вы будете собирать тонны дизлайков и никакие колл-ту-экшены вам не помогут.
Проще говоря, сколько людей перешли на ваше Ютуб-видео со сторонних площадок.
Youtube очень любит, когда трафик с других сайтов перетекает на него и это тот фактор, который особенно важен в начале вашего пути, пока у вас пустой канал и нет подписчиков, которые создадут первоначальную активность и дадут алгоритмам ютуба понять, что вы делаете хороший контент.
Откуда можно брать внешний трафик?
Во-первых, социальные сети, если они у вас хоть немного прокачены, то можно на личную страницу, если не прокачены, то можно попробовать в тематические группы. Админам сообществ всегда нужен свежий контент и если вы не вступаете с ними в прямую конкуренцию, то многие согласятся опубликовать ваше видео у себя в группе. Особенно, если вы предлагаете что-то полезное и интересное.
Мне в своё время сильно помогли коллеги с форума fb-killa.pro и первых подписчиков я получил именно оттуда. Кстати, если вы занимаетесь рекламой в Инстаграме или Фейсбуке рекомендую посетить, очень полезный ресурс.
Любой внешний трафик идёт в зачёт и без него на первых этапах будет очень сложно.
Как добиться высокого CTR для вашего видео?
Во-первых, CTR зависит не только от обложки, но и от заголовка. Поэтому нужно делать релевантные заголовки под поисковые запросы. Если вы делаете видео под рекомендации, то там как правило используются интригующие заголовки.
Кажется всё обговорил
Давайте зарезюмируем 7 факторов ранжирования, которые мы обсудили выше.
На этом закончим, если статья была полезной — не забываем сделать репост к себе, чтоб не потерять 🙂
Буду рад видеть вас у себя на страницах, подписывайтесь на YouTube-канал и добавляйтесь в ВК.
Расширение VidiQ для оптимизации и продвижения видео на Ютуб. Как установить и пользоваться?
Привет! Давно не было никаких полезностей в рубрике «Советы по Youtube». Пора снять с нее паутину и освежить новеньким материалом.
Поэтому в данной статье поговорим об инструменте для оптимизации и продвижения видеороликов на Ютуб – расширении для браузера VidiQ. Если вы ведете свой канал на Ютубе и еще не используете это расширение, то рекомендую установить. У него есть бесплатная и платная версии. Мы остановимся на бесплатном функционале, который дает немало полезного.
Я покажу, как вам установить и начать пользоваться расширением VidiQ, а также сделаю обзор его основных функций, которые использую у себя.
Вы можете посмотреть наглядный видеоурок:
Или продолжить читать статью.
Расширение доступно для браузера Google Chrome. Чтобы установить его, перейдите по адресу. Нажмите «Скачать».
Вы попадете в магазин расширений Chrome и здесь вам нужно нажать «Установить».
После установки вверху справа появится всплывающее окошко – просто кликните по нему, чтобы активировать приложение.
Далее вам понадобится в нем зарегистрироваться. Нажмите по иконке приложения в браузере и выберите внизу «Создать аккаунт».
Введите емейл, имя, придумайте пароль, примите условия соглашения и нажмите на кнопку регистрации.
После авторизации в аккаунте вы сможете использовать расширение VidiQ. У него есть своя панель инструментов. Нажимая на тот или иной инструмент, мы можем перейти к нужной опции на Ютуб.
А также расширение внедряется в Ютуб, и вы можете пользоваться им, как в рамках своего канала и творческой студии, так и при анализе видеороликов на других каналах. Именно в таком фоновом режиме я его и использую.
Важно: аналогично можно установить это расширение и в Яндекс.Браузер из магазина Chrome, поскольку эти браузеры работают на одном движке.
Предлагаю пройтись по основным полезным функциям расширения VidiQ.
После установки расширения и входа на свой Ютуб-канал вы увидите дополнительные опции, которые у вас появились.
В частности, рядом с кнопкой загрузки видео вверху появятся иконки статистики по каналу.
Нажав на иконки, можно увидеть данные по количеству просмотров видео на вашем канале за последние 60 минут, за последние 48 часов и за последние 7 дней. Также в минутах показывается суммарная длительность просмотра всех видео на канале за последние 7 дней. И среднее количество минут просмотра.
При этом в процентах отображается, как изменились показатели в сравнении с предыдущим периодом. Зеленые цифры и стрелочка вверх – прирост показателей, красные цифры и стрелочка вниз – падение.
Здесь же вы увидите количество подписчиков вашего канала. Все эти данные подхватываются из Ютуб-аналитики.
Дополнительно вкладка статистики отображается и рядом с разделами на вашем канале. По умолчанию за последний месяц (можно выбрать любой интересующий вас период) показывается количество просмотров видео на канале, количество подписчиков и опубликованных видео.
При этом на графике можно просматривать данные по дням, неделям или месяцам. Для подробностей просто кликните на нужный график.
Теперь заглянем в творческую студию и посмотрим, какие опции доступны при добавлении и редактировании видео на канале.
Особенно полезно использовать плагин VidiQ при загрузке нового видео. Например, собирать с его помощью подходящие теги (ключевые слова) для сео-оптимизации ролика.
Сейчас в творческой студии есть 2 варианта загрузки видео с компьютера – классический и новый (в бета-версии). В бета-вариант опции VidiQ пока еще не внедрены полноценно, поэтому рассмотрим классический вариант загрузки видео.
На вкладке «Основная информация» делается сео-оптимизация видео. Именно здесь мы добавляем заголовок, описание и теги для видео.
Чтобы заполнить эти данные – представьте себе целевого пользователя, который ищет решение проблемы (ответ на свой вопрос), который дается в вашем в видео. Какие поисковые фразы он может использовать? Наша задача при оптимизации эти фразы употребить в заголовке, описании и тегах. А также дополнительно воспользоваться помощью плагина VidiQ.
Например, мое видео посвящено использованию расширения VidiQ для оптимизации и продвижения видео на Ютуб.
Соответственно я составила такой заголовок: «Как пользоваться расширением VidiQ для оптимизации видео на Ютуб».
Описание составила примерно такое: «Из видео вы узнаете, как использовать расширение VidiQ для оптимизации и продвижения видеороликов на Ютуб. Я покажу, как установить VidiQ, сделаю обзор его основных функций, покажу, как с его помощью подбирать теги и делать сео-оптимизацию видео».
И подобрала несколько возможных ключевых запросов: «расширение vidiq для ютуб», «как оптимизировать видео для youtube», «подбор тегов для ютуба».
Кстати, когда начинаем вводить теги, то VidiQ дает подсказки, какие варианты еще можно использовать. Мы можем их тут же добавить для своего видео.
Дополнительно расширение ставит рядом с популярными ключевыми словами оценочный балл (насколько оно популярно и какой у него уровень конкуренции). Нужно понимать, что это всего лишь примерные, внутренние метрики сервиса и оно не истина в последней инстанции, а лишь ориентир.
То есть, на этом этапе мы пользуемся подсказками VidiQ, чтобы докрутить описание, заголовок и теги. Плюс следуем подсказкам специального чек-листа, который отображается чуть ниже, справа от видео.
В режиме добавления видео VidiQ показывает нам счетчик символов в заголовке, описании и тегах – сколько знаков использовано из доступных.
Также здесь можно создать шаблоны тегов для использования в других видео схожей тематики.
Функция «Инспектор ключевых слов» работает так: когда мы кликаем на любой уже добавленный тег, то VidiQ покажет, какие еще поисковые запросы могут использоваться в контексте. Либо вы можете кликнуть по иконке инспектора и ввести любое, интересующее вас ключевое слово.
Дополнительно она показывает поисковый объем и конкурентность ключевого слова.
А также поисковый интерес к данному запросу за конкретный период – все время, последний год, последние 30 дней. Информация отображается в виде графика, при наведении на точки которого, можно видеть количество запросов по неделям, дням и т.д.
Ниже показываются другие запросы, которые интересовали пользователей, вводивших в поиск Ютуба текущий запрос.
Пользуясь данным инструментом, вы соберете больше поисковых тегов для вашего видео, включая «жирные», то есть популярные. А заодно у вас могут возникнуть идеи для создания других смежных видео по этой тематике. Правда, в бесплатной версии расширения количество смежных тегов ограничено.
Функция «Переводы» доступна в платной версии.
В самом низу на странице загрузки есть еще некоторые опции. В частности VidiQ показывает рекомендованные популярные теги на основе тех данных, что вы указали при оптимизации. А также показывает конкурентные видео, у которых можно позаимствовать теги.
Какие опции VidiQ доступны при редактировании добавленного видео? В принципе, все те же самые. Также есть опция «Создать значок видео» в редакторе расширения.
А при добавлении интерактивных подсказок можно сохранить текущее видео в качестве шаблона, чтобы оперативно переносить подсказки с него на другие видео.
Помимо подбора тегов для видео на этапе загрузки, ключевые слова можно собирать на странице просмотра видео конкурентов, а также из поисковой выдачи. Ниже я разбираю возможности VidiQ в этом плане подробнее.
На странице просмотра уже добавленных на канале видео имеется ряд полезных опций и данных от VidiQ. Причем многие из них доступны, как для ваших роликов, так и для любых других, которые вы смотрите на Ютубе.
В частности, под своим видео, нажав на иконку VidiQ рядом с датой публикации ролика, вы можете выполнить следующие действия:
Скопировать конечную заставку или подсказки из этого видео на любые другие, которые укажите.
Включить дополнительные настройки при встраивании видео на сайт (их значительно больше, чем в стандартных возможностях встраивания с Ютуб). Например, можно включить или отключить автовоспроизведение видео, субтитры, элементы управления, полноэкранный режим, лого Ютуба и др.
Перейти в редактор значков видео и создать в нем обложку для своего ролика. Эта опция также доступна и в редакторе видео в Творческой студии.
Если кликнуть по иконке VidiQ под чужим видео, которые вы просматриваете, то:
Можно включить дополнительные настройки при встраивании видео.
И добавить канал конкурента, чтобы на нем проанализировать статистику по просмотрам, подпискам, добавленным видео, а также увидеть теги канала.
Если нажать на иконку VidiQ рядом с комментариями под видео, можно открыть разные варианты фильтрации комментов. Например, по ответам на комментарий, по определенным фразам и т.д.
Есть иконка VidiQ и рядом с кнопкой ответа на тот или иной комментарий. Нажав на нее, можно создать шаблон ответа.
Еще больше интересных данных VidiQ показывает справа от видеоролика:
На вкладке «Обзор» первое, что бросается в глаза – это оценка видео по 100-балльной шкале. Она отражает популярность ролика с учетом процента взаимодействий и количества просмотров по сравнению с другими видео на Ютуб.
На вкладке «Социальное» отображается оценка видео по вовлеченности, то есть соотношение лайков, дизлайков, а также числа поделившихся к числу просмотров видео. Если отметка в красной зоне – вовлеченность плохая, в оранжевой, переходящей в желтую – средняя, в зеленой – высокая.
Рядом показывается, сколько % от общего числа взаимодействий составляет Ютуб. Здесь еще можно подключить и Фейсбук (если вы используете его для продвижения ваших роликов).
На вкладке «SEO» отражается общая оценка VidiQ по сео-оптимизации ролика. Максимальная оценка – 100 баллов. Она складывается из:
• Количества и популярности тегов, используемых для видео.
• Из наличия ключевых слов в заголовке и описании.
• Из наличия утроенных ключевых слов, то есть, тех которые одновременно встречаются и в заголовке, и в описании, и в тегах видео. Или, к примеру, встречаются несколько раз в описании…
• Из наличия ранжированных тегов и тегов с большим поисковым объемом.
Показатели 5/5 или 0/5 – это оценка по тому или иному параметру.
Также здесь отображаются и другие показатели, такие как: количество слов в описании, кол-во элементов в конечной заставке, количество ссылок в описании, включая ссылки-таймкоды, количество слов в минуту и др.
Вкладка «Сравнение просмотров за первые 28 дней» позволяет сравнивать по отдельным показателям разные видео. В частности, она сравнивает текущее видео со средними показателями канала, последним просмотренным видео и др. (доступно на платных тарифах).
Чек-лист – это некая шпаргалка от VidiQ, которая помогает в оптимизации и продвижении видео. Зелеными галочками отмечено, что сделано по чек-листу, а красными крестиками – что не выполнено.
На вкладке «Канал» отображаются некоторые общие данные по каналу. А именно: среднее количество просмотров в день (на основе последних 30 дней), количество просмотров за последние 30 дней, среднее количество подписчиков в день, количество подписчиков за последние 30 дней и др. Плюс в % показывается сравнение с предыдущим периодом. Красные цифры и стрелка вниз – падение, зеленые цифры и стрелка вверх – прирост показателей.
Вкладка «Теги видео» – здесь отображаются все добавленные теги для данного видео. Рядом с ранжируемыми тегами отображается цифра – это позиция видео в поисковой выдаче по данному тегу. Чем больше таких ранжируемых тегов у вашего видео, тем лучше для его поискового продвижения.
Отсюда же можно добавить другие теги к своему видео. А также скачать теги в файле или скопировать в буфер обмена (например, если вы собираете теги для своих видео из других роликов или желаете скопировать теги с данного видео на похожее, чтобы не вводить с нуля).
Вкладка «Теги канала» – здесь отображаются общие теги канала, нажав на плюсик рядом с тем или иным тегом можно добавить его к тегам текущего вашего видео.
* Все эти данные справа от видео вы можете посмотреть и для любых видео на Ютуб. Соответственно, сможете использовать сбор тегов с этих видео для своих роликов.
На странице поисковой выдачи также есть дополнительные опции VidiQ. Например, когда мы вводим в поисковую строку ключевой запрос – нам выдаются видео по этому запросу. Так вот, если справа включить «Отображать теги под видео», то под видеороликами в списке появятся их теги.
нажмите на скриншот для увеличения
Правда, в бесплатной версии расширения теги показываются только под несколькими первыми видео в списке. В остальном же – можно перейти на страницу просмотра любого видео и уже там, справа от ролика, увидеть все его теги.
Дополнительно справа расширение показывает оценку введенного в поисковую строку ключевого запроса – поисковый объем, оценка конкуренции, общий балл по 100-балльной шкале. Чем выше этот балл, тем популярнее ключевой запрос.
А ниже показывается еще несколько популярных ключевых слов, связанных с введенным запросом.
Слева от поисковой выдачи также есть несколько интересных вкладок расширения VidiQ. Они же отображаются и на панели инструментов слева в Творческой студии. Давайте рассмотрим основные.
Аудит канала – раздел, который показывает экспресс-статистику по вашему каналу за последние 30 дней.
В частности, сравнение количества просмотров, подписчиков и времени просмотра за текущий и предыдущий месяцы.
Ниже отображаются видео, которые у вас на канале лучше всего «выстрелили» — по количеству просмотров в час, по подпискам, наиболее просматриваемые ролики за последние 30 дней.
нажимайте на скриншоты для увеличения
Дальше показана информация по видео с наилучшими показателями по общему времени просмотра, среднему времени просмотра, удержанию внимания аудитории. А также по плейлистам, которые лучше всего просматривают.
Поисковые запросы, по которым к вам чаще всего заходили за последние 30 дней, кликабельность конечных заставок и подсказок.
Контент, над которым стоит поработать. А именно – с наиболее низким средним временем просмотра, низким удержанием, высоким соотношением дизлайков к лайкам, видео с наименьшим количеством просмотров и видео, после просмотра которых отписываются.
В конце идут оценки и рекомендации по оптимизации видео — длина заголовков, описаний, количество тегов, добавление в плейлисты и общая сео-оценка по версии VidiQ. А также советы, что вы можете улучшить.
Достижения – некая «доска почета», с ключевыми успехами вашего канала. Достижения по количеству подписчиков, просмотров, лайков, комментариев и т.д. на определенную дату.
Месяц и год, когда у вас были наилучшие результаты по подпискам, просмотрам, лайкам, комментам и т.д. Плюс сравнение этих показателей с текущим месяцем.
А также видео с наибольшим количеством просмотров на вашем канале.
Вот такие полезные подсказки и инструменты предлагает владельцам Ютуб-каналов расширение VidiQ в своей бесплатной версии.
Итого, каков алгоритм использования Vidiq для сео-оптимизации видеоролика?
1) В текущей вкладке загружаем наше видео на канал.
2) В соседней — открываем страницу поисковой выдачи и вводим ключевой запрос (можно поочередно вводить разные варианты запросов), который соответствует теме ролика – собираем подходяще теги из популярных видео конкурентов. Для анализа можно использовать 5-10 видео конкурентов с наибольшим числом просмотров.
Дополнительно в соседних вкладках открываем популярные видео конкурентов и со страницы просмотра собираем теги видео + анализируем ролик – как составлен заголовок, описание, какие у него показатели.
При сборе тегов у конкурентов отдаем предпочтение ранжируемым – тем, рядом с которыми указана позиция видео в поиске!
3) Собранные теги добавляем к своему видео (желательно, чтобы их было не больше 15 штук), используем подходящие ключевые запросы в заголовке, описании. Оптимизируем видео по чек-листу от Vidiq, помимо сео – добавляем ролик в плейлист, делаем конечную заставку, подсказки и т.д.
В этом уроке мы рассмотрели возможности и функционал расширения VidiQ для Ютуб. Разобрались, как его установить и использовать, в частности для сбора ключевых слов и оптимизации видеороликов на канале.
Буду рада, если данная информация вам пригодилась!