Разделочный велосипед что это

Разделочный велосипед – какой он?

Разделочный велосипед что это. Смотреть фото Разделочный велосипед что это. Смотреть картинку Разделочный велосипед что это. Картинка про Разделочный велосипед что это. Фото Разделочный велосипед что это

Очень часто наши клиенты спрашивают, что представляет собой разделочный велосипед, и можно ли обойтись без него при участии в соревнованиях по триатлону. Поскольку большая часть нашей команды, включая идейного вдохновителя проекта Алексея Ческидова, состоит из профессиональных велогонщиков, мы решили собрать всю информацию о данном типе спортивного инвентаря, чтобы вам было легче определиться с выбором.
Стоит отметить, что разделочные велосипеды были созданы производителями специально для участия в велогонках. Данный тип спортивного оборудования занимает узкоспециализированную нишу среди шоссейных велосипедов. От классического шоссера разделочный велосипед будет отличаться:

Кто чаще всего использует разделочный велосипед?

Зачастую разделочный велосипед купить хотят любители и профессионалы, которые участвуют в индивидуальных и командных гонках с раздельным стартом. Также узкоспециализированная модель шоссейника незаменима в соревнованиях по триатлону, в которых строго запрещается драфтинг. Особая аэродинамическая рама с рулем в виде лежака, а также специфические аэродинамические колеса практически не сопротивляются потоку набегающего воздуха.
Так что, если вы планируете принять участие в велогонках серьезного уровня, разделочный велосипед поможет не только успешно пройти длинную дистанцию, но и будет требоваться техническим регламентом соревнований.

На что обратить внимание, выбирая разделочный велосипед?

Чтобы правильно подобрать модель разделочного велосипеда стоит учесть тот факт, что они подразделяются на 2 типа:

При выборе раздельного шоссера не стоит руководствоваться только размером его конструкции. Давайте рассмотрим принципиальную разницу двух больших групп.

Разделочный велосипед Time Trial

Предназначен для индивидуальных шоссейных разделок, иными словами – это дисциплина велогонок с раздельным стартом. Спортсмены стартуют и преодолевают трассу в одиночку, стремясь проехать расстояние за максимально короткий срок. В сравнении с групповыми соревнованиями, между гонщиками происходит заочная борьба, а стиль вождения слипстримом исключается.
Велосипед для разделок TT подходит для соревнований, где есть правила от международной велосипедной ассоциации Union Cycliste Internationale (UCI). Если учесть, что в триатлоне эти правила не учитываются, а дистанция у велогонок Time Trial гораздо короче, чем у групповых заездов, разделочный велосипед этой группы имеет более высокие передачи, более аэродинамичную раму за счет формы и короткую верхнюю трубу.
Колеса в таком инвентаре: переднее – лопастное с глубоким ободом, либо спицевое; заднее – дисковое. Руль должен иметь рогатку, где можно разместить руки на небольшом расстоянии друг от друга, а также лежаки для предплечий над горизонтальной трубкой. Седло крепится на 5-20 см выше руля.

Разделочный велосипед Triathlon

Поскольку дистанции в триатлоне существенным образом отличаются от шоссейных разделок и варьируются от 90 до 180 км, более агрессивная посадка и низкий рулевой стакан не подходит для гонщиков таких соревнований. Триатлонный разделочный велосипед имеет ряд геометрических отличий, а также иную аэродинамическую посадку.

Есть ли возможность разделочный велосипед купить в Москве?

Источник

Типы велосипедов. Выбери свой!

1) Шоссейный
2) Тайм-Триал (разделочный)
3) Триатлон
4) Аэрошоссейный

1) ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД — классический инструмент для тренировочного и соревновательного процесса для новичка в триатлоне.

Разделочный велосипед что это. Смотреть фото Разделочный велосипед что это. Смотреть картинку Разделочный велосипед что это. Картинка про Разделочный велосипед что это. Фото Разделочный велосипед что это

Классический «шоссер» является представителем групповых велосипедов. Во время гонок Tour De France, Giro d’Italia и других у пелотона стоит задача проходить дистанцию в группе, друг за другом, сохраняя комфорт во время поездки. В связи с этим аэродинамические характеристики велосипеда и спортсмена не стоят на первом месте, отдается приоритет комфорту, легкости. Велосипед отличается легким весом, хорошей управляемостью, быстрым набором скорости и комфортной посадкой с градусом подседельной трубы около 70-72,5.

Для начального периода велосипед имеет все необходимые характеристики для достижения первоначальных целей. При достижении первичных результатов перед триатлетом появятся новые горизонты, при которых характеристик обычного шоссейного велосипеда будет не хватать: более обтекаемая «разделочная» посадка, удержание предельной скорости за счет «разделочной» геометрии велосипеда и накат являются новыми требованием для продвинутых спортсменов.

2) ТАЙМ-ТРИАЛ (разделочный) — прогрессивный инструмент для индивидуального старта.

Разделочный велосипед что это. Смотреть фото Разделочный велосипед что это. Смотреть картинку Разделочный велосипед что это. Картинка про Разделочный велосипед что это. Фото Разделочный велосипед что это

Многие задают вопрос: «Зачем нужен подобный байк?». Ответом на этот вопрос являются два качества велосипеда, которые кардинально отличают Тайм-Триал от классического «шоссера»: разделочная посадка триатлета, с использованием аэробара и смещенной геометрии труб и аэродинамика самого байка.

Аэробар (в простонародии — «лежак») делает велосипедиста гораздо более обтекаемым и сокращает площадь сопротивления велосипедиста с воздухом. Но многие скажут: «Тогда я установлю аэробар на классический шоссер и мои проблемы будут решены». Не совсем. Дело в том, что установка аэробара на любой велосипед вытягивает человека вперед по плоскости, делая посадку, мягко сказать, не комфортной. В результате компании-производители пришли к выводу, что надо изменять геометрию велосипеда, меняя угол подседельной трубы с 72 до 78 градусов, уменьшая длину верхней трубы и сокращая длину колесной базы.

Второй вопрос, возникающий при изучении сегмента Тайм-Триал: «Почему они тяжелее классических шоссейников?». Более аэродинамичные трубы и увеличенная жесткость узлов улучшают «накат» велосипеда, выполняя непосредственную задачу ехать вперед и удерживать предельную скорость, незначительно увеличивая вес велосипеда. Именно удержание предельной скорости является основной задачей велосипеда, а не разгон или маневренность, поэтому не стоит обращать внимание на вес велосипеда (в среднем на 5-15% тяжелее классических шоссейников) и уменьшенной управляемости.

3) ТРИАТЛОН — особый сегмент велоиндустрии, который появился на свет сравнительно недавно — с 1989 года.

Разделочный велосипед что это. Смотреть фото Разделочный велосипед что это. Смотреть картинку Разделочный велосипед что это. Картинка про Разделочный велосипед что это. Фото Разделочный велосипед что это

Триатлон-байки — более совершенная форма ТТ байков. Дело в том, что Тайм-Триал — сегмент гонок под эгидой Международного союза велосипедистов (UCI), где есть определенные и строгие нормы геометрии велосипеда. Так вот, триатлон-байки не относятся к нормам UCI, благодаря чему перед производителями открылись новые горизонты производства одного из самых молодых, но амбициозных направлений в велоспорте «Триатлон».

Всего несколько производителей в мире концентрируются на создании триатлонного сегмента (Felt, Specialized, BMC, Argon 18, Cervelo и др.). Чем же отличается этот малоизвестный сегмент? Возьмем за пример велосипед Felt линейки IA (Integrated Aero), многократного победителя Kona Championship. Максимально аэродинамичные трубы позволяют достигать и удерживать более высокую скорость. Усиленные кареточный узел и рулевой стакан минимизируют микровибрации велосипеда, что напрямую сказывается на «накате» велосипеда. «Утопленный» угол рулевой части делают вашу посадку более вытянутую, что уменьшает площадь сопротивления с воздухом. Интегрированная система хранения питания CalPac, возможность детализированной настройки и сдвоенный подседельный штырь велосипеда добавляют финальные штрихи в комфорте и удобстве использования байка. Felt IA предназначен для продвинутых триатлетов в силу своих многочисленных аэродинамических и детализованных качеств. Но для абсолютных новичков есть ультимативный компромисс, который не оставит никого равнодушным.

4) АЭРОШОССЕР — самый молодой представитель в велоиндустрии для триатлона.

Разделочный велосипед что это. Смотреть фото Разделочный велосипед что это. Смотреть картинку Разделочный велосипед что это. Картинка про Разделочный велосипед что это. Фото Разделочный велосипед что это

Что это за зверь и с чем его едят? Аэрошоссейный велосипед вобрал в себя все качества вышеупомянутых сегментов велосипедов. Основой аэрошоссера является геометрия рамы, похожая на классический шоссер. Но более узкие, вытянутые и аэродинамические трубы увеличивают коэффициент аэродинамики. Усиленные кареточный узел и рулевой стакан делают коэффициент «наката» выше, сохраняя управляемость и удобство классического шоссейного велосипеда.

Но вы спросите «как на счет аэробара и Тайм-Триал посадки?». На этот вопрос отвечают всего пара-тройка производителей в мире. На примере велосипедов Felt AR и Specialized Venge мы видим компромиссное решение, которое позволяет установить аэробар без ущерба посадке: двухпозиционный подседельный штырь меняет угол наклона трубы с 72,5 градусов до 78 градусов, что переносит центр тяжести велосипедиста к передней части.
Разделочный велосипед что это. Смотреть фото Разделочный велосипед что это. Смотреть картинку Разделочный велосипед что это. Картинка про Разделочный велосипед что это. Фото Разделочный велосипед что это

Подведем итог, какой велосипед имеет наиболее подходящими вам качествами:

КЛАССИЧЕСКИЙ ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Преимущества:
1) Удобная посадка
2) Низкий вес
3) Легкий разгон
4) Высокая управляемость

Ограничения:
1) Низкий уровень аэродинамики
2) Дополнительное удержание предельной скорости

Преимущества:
1) Аэродинамика велосипедиста
2) Аэродинамика велосипеда
3) Легкое удержание предельной скорости

Ограничения:
1) Средний вес
2) Управляемость
3) Посадка

Преимущества:
1) Высшая аэродинамика велосипедиста
2) Высшая аэродинамика велосипеда
3) Легкое удержание предельной скорости
4) Настройка велосипеда под триатлета
5) Оснащенность велосипеда под нужды триатлета

Ограничения:
1) Средний вес
2) Управляемость
3) Посадка

Преимущества:
1) Многофункциональность
2) Аэродинамика велосипедиста
3) Аэродинамика велосипеда
4) Легкое удержание предельной скорости

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *