Разъем wr pioneer для чего
Pioneer и управление на руле.
Всем привет!
Я наконец-то созрел написать в БЖ о том, как просто и дешево сделать управление на руле.
Буду разжевывать до простейших операций.
Получилось так, что зимой сменил почти спонтанно магнитолу, заморачиваться на дорогие патефоны не стал, потому что лично я вообще не вижу в этом смысла. Ну это мое имхо.
А потом ближе к весне загорелось мне руль: чтобы 3 спицы, кожаный и кнопочки чтобы были. Нашел, поездил с ним неделю, до перепайки резисторов тогда дело не дошло, а дошло до смены машины, куда я и поставил и патефон и руль.
Итак, имееем:
— ОВБ в комплектации CDX:
— руль Vauxhall
— патефон Pioneer DEH-2600
Вдобавок небольшое гугление:
— Раз.
— Два
И вообще, сейчас, составляя эту заметку, обнаружил, что в интернете, а особенно тут, на Драйве очень много записей о замене резисторов на те, которые понимает ГУ. И не меньше записей о том, как люди покупают для Пионеров адаптеры по 30$ — народ, вам что, денег вообще не жалко?!
Особенно когда есть:
Пока собирал информацию составил такую табличку: в ней указаны предельные значения резисторов для каждой функции и оптимальные, которые нужно купить в магазине. Чип-резисторы стоят 5р за десяток. Надо 6 номиналов.
снимаем кнопки, тащим их на стол, смотрим какие резисторы к какой кнопке подходят, выпаиваем, режем дорожки-паяем перемычки, чтобы соединения соответствовали схемке, впаиваем новые резисторы
Готовим jack 3.5mm, на него паяем 2 провода: один на кончик разъема, другой на основание. Провод с основания соединяем с общим, в разъеме это толстый коричневый, а кончик — см. далее.
К магнитоле провод от кнопок приходит в ISO-разъем, это сине-красный провод. Но он в автошной колодке есть, а дальше его нет. Можно конечно и пин добавить, можно провод до разъема подрезать. Лично я просто в сзади разъема засунул. Временное решение — самое постоянное:)
Пихаем джек в гнездо W/R сзади патефона и все! Магнитола теперь управляется на руле. + сколько там к чему-то там:)
Установка мультируля Passat B5 и привязка к магнитоле Pioneer через разъем W/R, Ч.1
Борщ в хату! Решил поделиться своим опытом установки мультируля на Passat B5 с его последующим подключением к магнитоле Pioneer. О мультируле мечтал очень давно, особенно о функциях телефона. Прям ну очень хотелось отвечать/завершать разговор кнопками с руля. Но это была мечта, которую я думал осуществить уже с новым авто, естественно продав пассат. Но пока финансовой возможности сменить авто нету, решил воплощать в том, что есть.
Итак, началось всё с того, что меня сократили с работы (временно) и появилась куча свободного времени. И вот, листая от нефиг делать барахолку, наткнулся на магнитолу с блютусом Pioneer DEH-7300BT в отличном состоянии и по очень сладкой цене. Посоветовавшись с женой, решил взять.
Кстати, по поводу микрофона от магнитолы — у меня машина была в комплектации с телефоном и громкой связью, и в левой стойке есть штатный микрофон.
У авто посвежее этот микрофон стали устанавливать в центральный плафон освещения. Так вот, разобрав и выкинув внутренности микрофона (динамик и плату) туда четко становится динамик от магнитолы, что и было сделано.
Во время установки магнитолы обратил внимание на разъём W/R (3.5 jack) на задней панели. Прочитав инструкцию, понял что это разъём для подключения проводного пульта либо специального переходника-преобразователя для подключения мультируля.
Копнув глубже, наткнулся на сайт jvde.net/node/7 (спасибо этому заморскому чуваку) и наконец понял как это работает — управление магнитолой резистивное, то есть каждой функции соответствует определенное сопротивление (на сайте есть таблица с функциями, кому надо). Среди доступных функций также оказались ответить/завершить вызов.
И вот тут я задумался о мультируле!
Начал лопатить интернет, и оказалось, что тем об установке мультирулей полторы на весь рунет.
Сначала наткнулся на отчёт от elfvw www.drive2.ru/l/6156620/ о штатном варианте установки и понял что мне это не подходит по двум причинам:
1. Руль управляется по CAN-шине, для установки нужен блок управления мультирулём и не слабо посношаться со штатной проводкой. А для управления магнитолой нужен специальный ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь) чтобы декодировать сигнал CAN-шины в аналоговый резистивный. Всё это мне показалось слишком сложным, а главное — затратным. Да и в результате получить всего 2 функции (громкость и вперёд-назад) меня не впечатлило.
2-я причина: у меня нету круиз-контроля и устанавливать я его не собираюсь (у меня тросовый газ, да и езжу я только по городу), стало быть левый ремокон круиз-контроля можно задействовать для управления магнитолой. В итоге этот вариант оказался оптимальным.
В процессе длительного поиска попалась нужная инфа — отчёт Vaex www.drive2.ru/l/9103722/ об установке мультируля от B5 на B3. Благодаря Ивану, я решился!
На разборке под Киевом нашёл руль в отличном для своих 19 лет состоянии по просто смешной цене: всего 1000 грн (
Приступаем к переделке руля на резистивное управление. В процессе работы руководствовался отчётом Ивана Vaexa. Без него хрен бы чё получилось.
Для начала правый ремокон: нашел землю и питание подсветки.
Потом нужно перепаять 4 SMD резистора (нужные номиналы берем с таблицы), в моем случае Vol +- и Next/Previous Track. И всё, правый ремокон можно собирать и откладывать в сторону.
Дальше сложнее — левый ремокон. Он напичкан несколькими микросхемами и SMD-рассыпухой. Для резистивного управления нам это всё не нужно. Vaex изготавливал отдельную плату, я же решил работать с этой.
Я тупо выпаял всё нафиг, оставив только резистор на 22 кОм, это единственный элемент в цепи подсветки.
Кстати, на плате есть задел под нереализованную 4-ю кнопку, даже светодиод впаян (но он нужен для правильной работы цепи: 4 светодиода по 3 вольта = 12 вольт). Так вот, если найти подходящий микровыключатель, её можно сделать, надо только срезать на пластиковой кнопке упор, чтобы она нажималась и впаять микрик. Можно даже заморочиться и выгравировать на кнопке нужную вам надпись или символ. Я, например, узнавал — выгравировать на кнопке символ телефонной трубки стоит всего 100 грн.
Переходим к кнопкам левого ремокона. Часть функций в магнитолах Pioneer работают на контактах Tip и Sleeve 3.5 миниджека, а часть функций работают на этих же контактах только если соединить Ring и Sleeve (см. таблицу). В итоге помимо резисторов нужны диоды, хватит на 1ампер, но я лепил из того, что было. Сначала думал впаять всё на плате, но потом плюнул, и распаял отдельно на кусочках макетного текстолита. Получилась вот такая дичь:
Всё, левый ремокон работает. Функции, которые я реализовал:
Res+ — Preset Up/Folder Up;
Set- — Preset Down/Folder Down;
Cancel — завершить разговор/отклонить вызов,
Круглая кнопка сбоку (в оригинале вкл/выкл подсветку руля) — Source/OFF
В будущем планирую на 4-й кнопке реализовать Phone Menu.
Подключение штатных кнопок руля к магнитоле Pioneer
Доброго времени времени суток!
Хочу поделиться опытом подключения штатных кнопок руля на примере автомобиля Mazda Axela, к магнитоле Pioneer MVH-AV190!
Хотелось уверенности, что она подойдет к этой магнитоле и не спалит новую магнитолу. Я связался с поддержкой клиентов фирмы Pioneer, они меня очень удивили! Мол данная информация только для сервисных центров и клиентам мы ее не разглашаем! Думаю хорошо, спрашиваю, куда обратиться, дают ссылку на магазин в Москве, не взирая на то что я нахожусь в Свердловкой области и на этом их сервис и поддержка заканчивается! Изучив еще несколько статей пришел к выводу, что ничего магнитоле не будет и решил подготовиться.
Далее снимаем руль добираемся до кнопок ПОМНИ ПРО ПОДУШКУ БЕЗОПАСНОСТИ АККУМУЛЯТОР ОТКЛЮЧИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Зарисовал схему, что можно было все вернуть назад в случае неудачи!
Далее выпаял резисторы и подпоялся к дорожкам на плате.
Далее выпаял белый провод с черной полосой, на плате обозначен WB. К нему припаял все резисторы. Далее нашел в разъеме магнитолы провода: Коричневый с желтой полосой на плате обозначен BrY и белый с черной полосой, на плате кнопок WB. К ним припаиваем миниджек, как на втором рисунке контакты Sleeve и Tip. и подключаем его к магнитоле в разъем W/R
Вот и все! Наслаждаемся звуком и комфортом управления магнитолой с руля)
P/S: Компании Pioneer большой минус за жлобство)
Такой способ с этими же номиналами резисторов, должен подходить для Sony, напишите кто проверит)
Обозначения и расшифровка проводов магнитол
Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.
R = Динамик правый.
L = Динамик левый.
FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.
Разъём питания магнитол:
B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).
Другие возможные контакты в магнитолах:
Power Control = это управление включением усилителя
P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио
ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATA IN = Вход данных
DATA OUT = Выход данных
Line Out = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +B батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
Маркировка и цветовое обозначение проводов
по распиновке. 99% производителей придерживаются стандартных цветов для проводов и их предназначений:
Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.
Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.
Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подключается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.
Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу вашего автомобильного Handsfree. Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.
Обозначение и расшифровка проводов для магнитол.
1 — B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от батареи.
2 — GND или GROUND или K31 или просто Указан минус = Общий провод (Масса).
3 — A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = Питание подаётся с замка зажигания.
4 — N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
6 — Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной (Mercedes) или на активную для других (не всегда).
7 — MUTE или Mut или mu или Изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход приглушения звука при приеме звонка телефона.
8 — GALA или GAL = Вход датчика скорости. Автоматическая регулировка уровня звука(увеличение) при увеличении скорости автомобиля (более современное применяется а магнитолах PIONEER DEH 945R функция компрессии звука, магнитола имеет измерительный микрофон).
Разъём акустики:
1 — R = Динамик правый.
2 — L = Динамик левый.
3 — FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
4 — FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
5 — RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
6 — LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
7 — GND SP = Общий провод динамиков.