Разметка деталей изделия технология 3 класс что писать
Урок технологии «Понятие о разметке»
Набор слайдов для проведения лекции в теоретическом блоке серии уроков о шитье изделий.
Просмотр содержимого документа
«Урок технологии «Понятие о разметке»»
Понятие о разметке. Правила разметки. Практическая работа: Разметка деталей аппликации.
Понятие о разметке
Чтобы изготовить любое изделие, нужно иметь следующие сведения о нем:
технологический процесс, который проводится перед изготовлением изделия.
Он необходим, чтобы наметить контуры каждой детали.
Перенести рисунок на бумагу можно, воспользовавшись трафаретной сеткой (миллиметровка или бумага в клетку).
Шаблон («образец» в переводе с немецкого) – приспособление, с помощью которого изготавливают одинаковые по форме, размеру детали изделия.
Используются для изготовления большого количества повторяющихся элементов.
Интерактивное пособие по технологии «Приёмы разметки деталей прямоугольной формы» 2-3 класс
Презентация позволяет наглядно увидеть весь алгоритм разметки деталей прямоугольной формы с помощью линейки, что дает возможность научиться приему значительно быстрее. Учителю при необходимости можно неоднократно демонстрировать последовательность выполнения работы.
Слайд 1. Титульный. Переход по щелчку. Гиперссылка на источники информации и инструкцию.
Слайд 2. Варианты разметки деталей (выбор ответа нажатием на картинку с последующим появлением слова). Триггеры. Переход по управляющей кнопке.
Слайд 3. Подведение к задаче урока (выбор лишней фигуры – круг исчезает по щелчку на эту фигуру, появление задачи урока по щелчку на оранжевый прямоугольник). Триггеры. Переход по управляющей кнопке.
Слайды 4–5. Последовательность разметки прямоугольной детали. Каждый щелчок, одно действие. Анимация. Переход по щелчку.
Слайды 6–7. Последовательность раскроя детали (выбор остатка нажатием на фигуры). Переход по управляющей кнопке, Триггеры. Выход.
Слайд 8. Источники информации. Инструкция. Гиперссылка на титульный лист.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Смотрите похожие материалы
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
Любовь Семёновна, спасибо за участие в конкурсе и публикацию презентации. Презентация понравилась: готова для самостоятельного использования учениками, интересная. Очень советую проверить «скачки» фона от слайда к слайду, убрать их, также посмотрите аккуратность соединения точек, линий, появления линейки. Может быть, точки сделать красные, а линию оставить черной?
Что касается конкурса, то ваша презентация анимационная, но, именно интерактива (когда поведение презентации зависит от действий пользователей) у вас немного, линии строятся просто последовательно, действие пользователя значения не имеет. Ну и хотелось бы увидеть продолжение.
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Лекция по технологии: «Измерение, разметка и контроль в процессе обработки бумаги и картона»
Измерение, разметка и контроль в процессе обработки бумаги и картона
Виды обработки бумаги
Разметка- изображение на материале контуров детали, которую нужно потом отделить, отогнуть, намазать клеем.
А) «на глаз» не использовать
Б) шаблон- приспособление для разметки, где линия ведется по внешнему контуру, позволяет сделать много одинаковых деталей.
В) трафарет- линия по внутреннему контуру, пластина с отверстиями
При выполнении любых видов разметки необходимо соблюдать следующие требования:
— все виды разметки выполняются с учетом экономии материалов;
— разметка осуществляется в верхнем левом углу на изнаночной стороне листа;
— разметку крупных деталей удобнее выполнять стоя;
— шаблон и трафарет придерживают так, чтобы он был прижат к материалу в нескольких точках;
— разметку по шаблону и трафарету выполняют следующим образом: разметку начинают от верхней точки в низ, с начала по левому краю шаблона, а затем от верхней точки в низ по правому краю шаблона, линия разметки должна быть хорошо видна работающему;
— придерживать линейку при разметке необходимо в нескольких точках, так, что бы линия разметки проходила с верху (над линейкой) или со стороны рабочей руки.
Правила работы с трафаретом и шаблоном:
Накладывается на изнаночную сторону
Накладывается на угол бумаги
3)одним пальцем прижимаем, другим обводим
Г)Разметка складыванием- из прямоугольника квадрат самый простой способ.
Д) разметка по месту путем наложения деталей
Е) разметка на просвет : через стекло, через кальку, через копировальную бумагу
Ж) Разметка по клеткам
З) при помощи чертежно-измерительных инструментов
Виды обработки бумаги
Кроме разметки существуют следующие виды обработки бумаги:
Сгибание- изменение формы,места бумаги путем механического воздействия
Складывание- сложение места с проработкой линии сгиба
Биговка-операция продавливания линии сгиба при помощи ножниц или гладилки
Фальцевание- приглаживание уже сложенной линии сгиба ладошкой
37. Сгибание и складывание (правила сгибания и складывания, биговка, фальцевание). Оригами.
1. Складываем только на столе, не на ВЕСУ
2. Складывание производим на себя
3. Обращаем внимание на совмещение листов
ФАЛЬЦОВКА- процесс складывания листов в тетради определенного объема и формата с соблюдением последовательного расположения страниц в сфальцованной тетради для получения книжных и брошюрных изданий. Сама линия сгиба называется фальцем.
Оригами – искусство складывания поделок из бумаги, в основном без использования ножниц и клея.
1. Классическое (простое) оригами- С его помощью можно складывать красивых журавликов из бумаги, драконов и многие другие фигурки.
3. Оригами паттерн- На бумаге, из которой будет выполняться поделка, заранее отмечаются все линии сгибов, по ним необходимо складывать лист. Паттерн является одним из самых сложных видов оригами.
Мокрое складывание — техника складывания использующая смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости. Особенно актуален данный метод для таких негеометричных объектов, как фигурки животных и цветов — в этом случае они выглядят намного естественней и ближе к оригиналу
Презентация «Столярная обработка. Разметка заготовки»
Содержимое разработки
Перенос линий с чертежа на заготовку при помощи разметочных инструментов
Инструменты для разметки
Измерительная линейка- служит для определения размеров и
проведения прямых линий
Рейсмус- служит для нанесения параллельных линий от кромки
Шаблон- служит для разметки большого количества одинаковых
Разметочный циркуль- служит для разметки окружности и дуги
Столярный угольник- служит для проведения линий под прямым
углом друг к другу, и проверки прямых углов
Малка- служит для проведения линий под разными углами
Разметка угольником и карандашом
Разметка при помощи карандаша и линейки
Разметка окружности циркулем
Шаблон для разметки криволинейных поверхностей
Разметка при помощи малки
Разметка при помощи рейсмуса
Шаблон- это готовая деталь или её форма,
изготовленная из древесины, из металла или из пластмассы
Инструментальщик- это рабочий, который
занимается изготовлением шаблонов
при разметке детали
Нельзя проводить карандашом по одному и тому же месту больше одного раза
При разметке шаблон должен быть плотно прижат
Размечать детали надо простым и остро отточен-
Разметка – очень ответственная операция.
От точности разметки зависит качество будущего
Проверить прямой угол
Проверь свои знания
Что такое разметка?
А – снятие небольшого слоя древесины в виде стружки
Б – перенос линий с чертежа на заготовку при помощи
В – разделение заготовки на части
Проверь свои знания
Выбери инструмент для разметки…
Проверь свои знания
Проверь свои знания
Каким инструментом можно разметить окружности и дуги на заготовках?
Проверь свои знания
В чём отличие разметки металлических заготовок от разметки заготовок из древесины?
Б – при разметке на металле используют чертилку, которая оставляет риску, а на древесине карандаш, который оставляет метку
В – разметка на металле более сложная технологическая операция, чем разметка на древесине
Разметка на плоскости металла
Разметка на плоскости древесины
Проверь свои знания
В чём отличие разметки металлических заготовок от разметки заготовок из древесины?
Б – при разметке на металле используют чертилку, которая оставляет риску, а на древесине карандаш, который оставляет метку
В – разметка на металле более сложная технологическая операция, чем разметка на древесине
Разметка на плоскости металла
Разметка на плоскости древесины
Проверь свои знания
Проверь свои знания
В чём сходство разметки на плоскости металла и древесины?
А – в обоих случаях используется линейка, угольник, циркуль, базовая линия и базовая плоскость
В – в приёмах работы
Проверь свои знания
Для какой цели при разметке заготовок используют шаблоны
А – если необходимо изготовить не одну, а несколько одинаковых деталей
Б – шаблон может заменить сразу несколько разметочных инструментов
В – При использовании шаблона предварительно можно
не строгать заготовку
Шаблон для разметки криволинейных поверхностей
Проверь свои знания
Наносить риску на плоскость заготовки необходимо…?
А – два-три раза, чтобы риска была хорошо видна
В – два раза: первая – черновая, вторая – контрольная основная
Разметка при помощи карандаша и линейки
Разметка окружности циркулем
Разметка угольником и карандашом
Проверь свои знания
Назовите профессию рабочих, изготавливающих шаблоны?
Шаблон для разметки криволинейных поверхностей
Разметка деталей по шаблону. Разметка треугольных деталей.
Урок технологии в 1 классе (УМК «Начальная школа 21 века)
Учитель: Косарева Е.А.
Тема: Разметка деталей по шаблону. Разметка треугольных деталей.
Тип урока: «открытие» нового знания, (урок-практикум)
Цель: Создать условия для овладения приёмом разметки деталей треугольной формы.
1. формировать умения размечать детали треугольной формы, планировать и выполнять технологические операции в соответствии с инструкционной картой.
2. воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
3. развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Планируемые результаты:( предметные): создают и воплощают мысленный образ в изделии; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; ухаживают за инструментами и правильно хранят их; называют изученные виды материалов (бумага, тонкий картон, клей); владеют приемом резания бумаги с помощью ножниц; используют клеевой способ соединения; качественно выполняют операции и приемы по изготовлению аппликации.
Регулятивные: планируют предстоящую практическую работу; умеют последовательно выполнять учебные операции, контролируя свою деятельность по готовому плану.
Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать в парах в процессе самостоятельной работы, умения слушать собеседника; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;