Разновидности рока и чем они отличаются
Разновидности рока и чем они отличаются
● Alternative Rock — термин в современной музыке, под которым понимают различные стили рок-музыки, противопоставляющие себя традиционным. Термин появился в 1980-е гг. и охватывал множество стилей, берущих своё начало в панк-роке, пост-панке и др. В настоящее время альтернативный рок разделяют на две стадии: первая — это группы 1980-х гг. с широким диапазоном музыкальной самоидентификации; вторая — группы 1990-х гг., получившие после коммерческого успеха американского гранжа в 1991—1993 гг. такую же поддержку крупных лейблов и раскрутку, как и традиционные эстрадные и рок-коллективы (сам альтернативный рок в те годы стал ассоциироваться в основном с гранжем и пост-гранж группами, сам, таким образом, став стилем), при этом более бескомпромиссные ансамбли ушли в андерграунд.
Термин «альтернативный рок» наиболее употребляем в США. В России и Великобритании чаще используют определения «альтернативная музыка» и «альтернатива».
Альтернативный рок в России начал формироваться в конце 1980-х годов. В СССР к жанру альтернативного рока причислялись либо экспериментальные рок-команды («ДК», «Звуки Му», «Центр», «Коллежский Асессор», «Стук Бамбука в XI часов»), либо некоторые нововолновые или постпанковые коллективы («Nautilus Pompilius», «АукцЫон», «Гражданская оборона», «Аквариум», «ДДТ», «Ногу Свело» и другие.)
После распада СССР первые попытки создать «альтернативное звучание» совершила группа «Дубовый Гаайъ», играя в стиле рэпкор и трип-хоп, используя элементы нойз-рока и неопсиходелии
Окончательно альтернативный рок сформировался только в середине 1990-х, когда появились такие группы, как «Химера», «Tequilajazzz», «I.F.K.», «Кирпичи», «МЭD DОГ», «The Console», «Jazzlobster», «Crocodile T.X.», «M.C.D.EAD», «Epilepsy Bout», «Джан ку». Музыка этих групп различалась между собой, но их объединяла непохожесть на традиционный русский рок и популярную музыку того времени. «Дубовый Гаайъ», «Кирпичи» и «Lumen» были первыми, кто стал совмещать рок-музыку с рэпом. Экс-вокалиста «Дубового Гаая» Дельфина, который и в дальнейшем творчестве использовал рок и рэп, также причисляют к жанру альтернативы.
Из более поздних альтернативных групп следует отметить такие группы, как «[AMATORY]», «Психея», «Слот», «7000$», «Animal ДжаZ», «Небо Здесь», «Год змеи», исполняющих альтернативный рок с примесями хип-хопа, «Линия», группу «7раса», играющую постгранж, и группы «Морэ & Рэльсы» и «Мои ракеты вверх», играющие экспериментальный инди-рок. Из русских построк групп выделяются «Verticals», «Silence Kit», «Я Слева Сверху» и «Los Bananas»
В панк-среде стала популярна группа «Lumen», комбинирующая панк-рок с альтернативой, ещё группа «Блондинка Ксю», а среди эмокидов — группа «Neversmile», играющая смесь альтернативного рока с постхардкором
● Alternative Metal начал набирать популярность в начале 1990-х. Жанр является слиянием хэви-метала с альтернативным роком (в особенности с инди-роком 1980-х). Для альтернативного метала характерны и тяжёлые гитарные риффы, присущие металу, и черты альтернативной музыки — нетрадиционные тексты песен, необычные технические приёмы, непринятие условностей и традиций тяжёлой музыки, соединение метала с самыми разнообразными музыкальными жанрами. Также этим термином можно назвать соединения альт-рока и метала или утяжелённый альт-рок.
Термин «Alternative Metal» очень многообразен и обычно используется для описания групп с уникальным подходом к металу или в музыке которых сложно отделить метал от альтернативного рока. Ярким примером может послужить группа Faith No More.
В большинстве случаев альт-метал-группы появились из сочетания метала с хардкором, постпанком (Melvins), готик-роком (Jane’s Addiction), нойз-роком, гранжем (Soundgarden), индастриалом (Ministry, Nine Inch Nails) и другими альтернативными жанрами. Эти группы объединяло влияние традиционного хэви-метала и экспериментирование с его формой — смешиванием метала с различными жанрами, необычные подходы.
В 1990-х годах возник гранж. Он сочетал в себе метал 1970-х (Judas Priest, Iron Maiden, Rainbow, Pentagram, Black Sabbath) и андеграундный панк. Популярность гранжа помогла увеличить подходящую аудиторию для альт-метал-групп, и они стали выступать на фестивале «Lollapalooza», созданном вокалистом Jane’s Addiction. После прорыва альтернативного рока, совершённого группой Nirvana, характерные черты альт-метала стали более размытыми: жанр простирался от «индустриальных» Nine Inch Nails и Ministry до Rage Against The Machine, использующих в своей музыке хип-хоп и хардкор-панк. Вскоре уже большинство новых металических коллективов воспринимались исключительно как альтернативные, хотя кроме концертных представлений и характерного звучания они мало отличались от традиционных металлистов.
К концу 1990-х альтернативный метал вновь приобрёл свои черты, в особенности благодаря таким группам как Limp Bizkit, KoЯn, Deftones, Linkin Park, Rage Against The Machine, Nine Inch Nails, System of a Down, HIM, Slipknot.
● AOR (Album-oriented Rock) — формат мейнстримовских американских FM-радиостанций с упором на треки альбомных рок-исполнителей.
Одной из первых AOR-групп была «Journey», поменявшие своё джаз-рок звучание на радио формат. Стандартами в звучание AOR’a являются: доступные хуки, риффовая музыка, мелодичные баллады и обязательный высокий красивый голос вокалиста.
Из-за шаткого баланса составляющих формата AOR, всегда было трудно установить, что же это всё-таки такое. К примеру, пуристы рассматривают группы «Kansas», «Styx» и «Magnum», как помп-роковые сущности. Другие же видят в «Foreigner» и «Toto» либо оголтелых рокеров (на ранней стадии их карьеры так оно и было), либо окопавшихся в хит-парадах мастеров баллад, которыми и те и другие стали впоследствии. В любом случае, эти пять групп наглядно представляют собой сцену AOR’a.
В 1980-х и 90-х размывание границ формата продолжилось. Такие группы как «Harem Scarem» и «Winger» дополнили изначальную схему AOR’a более сложными ритмическими рисунками (альбом «Mood Swings» первых) и музыкальной утончённостью («Pull» вторых). «Bon Jovi», «Def Leppard» и «Europe» в 90-х стали гигантами жанра, и даже рынок мейнстрима попал под их обаяние. Зачастую термин AOR используется как устоявшийся, всеми понятный ярлык. Так как же отличить AOR от не-AOR’a? Если песня сама по себе добрая и красивая, с непомерно пафосными клавишными и текстом про обречённую любовь, то велика вероятность, что это AOR.
Большинство лучших AOR-альбомов вышло в 80-е, для мелодик-рока и AOR’a 80-е были золотым веком, среди них такие стандарты как — «Reckless» Брайана Адамса, «Living in Oz» Рика Спрингфилда, «Hi Infidelity» группы «REO Speedwagon», «Heart» группы «Heart» и «Everybody’s Crazy» Майкла Болтона. Лучшую свою музыку, группы «Journey», Survivor, «Foreigner», «Toto» и «The Babys» сочинили в 80-х. Появлялись также и новые группы, которые пожинали неплохие плоды и давали надежды на успешное будущее AOR’a. И вскоре уже такие команды, как «REO Speedwagon», «Heart», «Dokken», «Mr.Mister», «House of Lords», «Bad English», «Great White», «Saga», «Loverboy», «Y&T», «Dan Reed Network», «Stryper» и «Legs Diamond», либо выпустили хиты и купались в лучах популярности, либо вели себя так, будто это вот-вот случится. На какое-то время даже Великобритания обзавелась собственной AOR-сценой и группы «FM», «Strangeways», «Tobruk», «Heavy Pettin», «Airrace», «Shy», «Alaska», «Terraplane», «Grand Prix», «Lionheart» и Робин Джордж вполне подавали надежды. Увы, они не оправдались. По мере того как 80-е близились к завершению, и повсюду распространялось влияние MTV, границы между жанрами стали стираться и многие так называемые «хаир-метал команды» также попали под определение AOR. Зачастую более озабоченные имиджем и лучше умеющие заинтересовать прессу, такие группы как «Bon Jovi», «Def Leppard», «Motley Crue», «Poison», «Cinderella», «Winger», «Ratt», «White Lion» и «Warrant», выстраивали свой репертуар на песнях с мелодичной основой и запоминающимися припевами. Немало сумятицы вносил и тот факт, что Брайан Адамс, «Def Leppard», «Europe», «Bon Jovi», «Extreme», «Mr Big» и Ричард Маркс начали массировано атаковать британский и американский хит-парады. И к 90-м стало казаться, что позиции AOR’a просто неуязвимы, а его самые выдающиеся представители примеряли на себя статус суперзвёзд.
С наступлением 90-х, популярность AORа резко пошла на спад. Джени Лэйн рассказывал, как, зайдя в офис своего рекорд-лейбла, на месте постера своей команды «Warrant» увидел фото группы «Alice in Chains». «Slaughter», из группы вызывавшей всеобщий интерес, превратились в «ноль», и когда они приехали в офис одного из британских музыкальных изданий, чтобы дать интервью, их просто попросили уйти. Принявшие вызов «Bon Jovi» записали альбом «Keep the Faith», а «Def Leppard» выпустили донельзя противоречивый «Slang». Многие AOR команды совершили «самоубийство», сменив музыкальный стиль на гранж. Рок-журналисты объявили настоящую «охоту за ведьмами», в девяностых мелодик-року пришлось нелегко. Но несмотря ни на что,
Жанр зародился в 1980-х как ответвление трэш-метала. Пионерами блэка принято считать английскую группу Venom и шведскую Bathory, а также Sodom и некоторые другие.
Блэк-метал, как правило, характеризуется предельно скоростными гитарными и барабанными партиями. Используются приёмы игры тремоло и бласт-бит. Звучание гитар резкое и «сырое», создающее монотонную абразивную пелену дисторшна. Вокал — скриминг и его разновидности (шрайк, грим, кроук и др.) — резкий хрипящий крик, или высокий вопль с истеричной интонацией; иногда применяются вставки гроулинга, низкого «рычащего» вокала. Подобное звучание определяется как Raw black metal и считается эталонным. Бас-гитара и (крайне редко) клавишные играют вспомогательную роль в традиционном эталонном блэке, тогда как, например, в симфо-блэке клавишным уделяется большое внимание. Гитарные соло и «куплеты-припевы» редки для этого жанра.
Инструменты, применяемые для исполнения, те же, что и в хэви-метале, однако иногда могут использоваться и нетрадиционные (для металла) инструменты — например, классические (скрипки, виолончели) или старинные аутентичные (фольклорные).
Изначально блэк-метал сформировался на почве антихристианской идеологии, поэтому многие группы эксплуатируют сатанистскую, антихристианскую и оккультную тематику. Наиболее радикальное направление блэка — тру-блэк зачастую граничит с экстремизмом. В отличие от остальных направлений метала, идеология в блэке зачастую играет большую роль, чем музыка. Тематика подавляющего большинства традиционного блэка включает антитеизм, атеизм, язычество.
В настоящее время существуют и более мягкие направления блэка, например, симфо-блэк. Тематика этих групп сильно отличается от тематики традиционных групп и включает в себя описание природы, зимы, мифологии, фольклора, философии и даже фэнтэзи. Эксплуатируют элементы этих тем и другие блэк-метал группы, придерживаясь при этом жёсткого звучания. В частности, это отражается на обложках альбомов и названиях песен.
Кроме того, в некоторых направлениях блэка присутствуют элементы нацизма, что порождает среди поклонников массу споров и в целом дискредитирует музыкальный жанр. Однако многие известные музыканты считают, что идеология нацизма неприемлема для блэк-метал-сцены, так как нацизм является авторитарной и коллективистской идеологией, тогда как идеи блэк-метала основаны на индивидуализме.
● Cello Metal и Cello Rock — поджанры рок-музыки и метала, характеризующиеся использованием виолончелей (иногда наряду с другими смычковыми инструментами, такими как скрипка и альт) в качестве основных инструментов, иногда — вместо более традиционных рок-инструментов, таких как электрогитары, электробас-гитары и даже ударных.
● Christian Rock — разновидность рок-музыки, посвящённая теме христианства. Группы христианского рока исполняют песни о Боге, вере и душе, и обычно состоят из воцерковленных христиан. Христианский рок выделяется исключительно по текстам, он не имеет своих музыкальных характеристик и может исполняться в самых различных по технике стилях рок-музыки.
● Classical Crossover — музыкальный стиль, представляющий собой своеобразный синтез, гармоничное сочетание элементов классической музыки и поп, рок, электронной музыки. Название официально утвердилось не так давно, войдя в список номинаций музыкальной премии Grammy, ежегодно присуждаемой Национальной академией звукозаписи США. Этот стиль настолько популярен, что Billboard создал для него отдельный чарт среди своих хит-парадов. Иногда применительно к вокальной музыке этого жанра используют название operatic pop или popera.
● Deathcore — направление экстремального метала, представляющее собой слияние дэт-метала с металкором. В дэткоре часто используются риффы и бласт-биты из дэт-метала и брейкдауны (замедления) из металкора. Больше всего дэткор распространён на юго-западе США, особенно в Аризоне и Южной Калифорнии (больше всего в долине Коачелла). В этих местах появилось множество известных групп, а также проводятся различные фестивали.
Частым явлением является чередование низко звучащего рыка — гроулинга и хриплого вопля — скриминга. Чистый вокал используется очень редко: как правило чистый вокал можно найти у групп смешивающих дэткор с металкором. Примером такой группы является Make Them Suffer, где в припевах используется женский вокал. Вокальные техники, используемые в дэткоре получили название «пиг-сквил» (с англ. поросячий визг), низкий фрай и гуттурал. Дэткор характеризуется брейкдаунами (замедлениями) в стиле металкора, бласт-битами и дэт-металлическими риффами. Как и в остальных жанрах экстремального метала, в дэткоре используются низко настроенные гитары (Drop A, Drop B, Drop C), которые добавляют звуку «тяжести». Также используются соло, в стиле классического дэт-метала.
Несмотря на то, что первыми смесь дэт-метала и кроссовер-трэша играли Repulsion из Мичигана, одними из первых, кто в своей музыке сместил акцент на брейкдауны были Нью-йоркские ветераны дэт-метала Suffocation, а также Dying Fetus из Мэриленда. Кроме того, дэт-метал сильно повлиял на стрэйт-эдж хардкор-панков Earth Crisis и такие группы как Converge и Hatebreed. До того, как дэткор стал популярным, такие группы как Abscess и Unseen Terror использовали термин, чтобы описать гибрид хардкора и дэт-метала. Также немецкая группа Blood в 1986 выпустила демозапись «Deathcore», а в 1987 году некоторые участники вышеупомянутой группы Blood собирают другую группу, и в качестве названия использовали слово «Deathcore». В конце 90х — начале 2000-х, под влиянием немецкой школы прогрессивного металкора и американского дэт-метала сформировались первые группы которые можно отнести к пионерам Deathcore — The Red Chord, Carnifex, All Shall Perish, Despised Icon, Suicide Silence, Job for a Cowboy в итоге ставшие самыми популярными группами среди других дэткор-групп.
• Melodic Deathcore — От обычного дэткора отличается более высокой скоростью, мелодичностью, и, как правило, довольно частым пренебрежением брейкдаунами. Типичные представители: All Shall Perish, Veil of Maya
• Symphonic Deathcore — поджанр дэткора, являющийся смесью мелодичного металкора, симфо-метала и блэка. Характеризуется практическим отсутствием брейкдаунов, обилием бласт-битов, использованием фортепьяно и семплов симфонического оркестра. Иногда используются вставки женского вокала. Группа-родоначальник жанра — Make Them Suffer.
• Black-Deathcore — наименее распространенный поджанр дэткора, более близкий к блэк-металу, чем к дэт-металу. Типичные представители: ранние Make Them Suffer, Carnifex, Wineville, Perdition.
• Downtempo-Deathcore — смесь битдаун-хардкора и дэт-метала. Характерны черты: крайне низкий темп, крайне частое использование брейкдаунов, рычание гуттуралом.
• Progressive Deathcore — Характеризуется более быстрым темпом и непредсказуемым звучанием, малое использование брейкдаунов и большое использование проигрышей. В качестве вокала используется гуттурал и фолскорд так же используется чистый вокал. Типичные представители: Slice The Cake, Echoes Of Misanthropy
Дэткор часто критикуют или презирают люди, разбирающиеся в тяжёлой музыке. Они находят сплав дэт-метала и хардкора и/или металкора с использованием брейкдаунов (замедлений) «позёрским», а также считают, что дэткор не является поджанром дэт-метала. Более того, некоторые группы, играющие дэткор, открещиваются от данного ярлыка. Если верить метал-архивам, из жанров метала дэткор ненавидят больше всего.
Разновидности рока
Я люблю рок. Слушаю фактически любой. И вот тут посетил меня вопрос: а сколько стилей рока и направлений? Загуглил и вот что мне выдала Википедия:
Здесь представлен список музыкальных жанров, произошедших от рок-н-ролла, включающий и ответвления таких крупных жанров, как рок, метал, панк и альтернативный рок:
2 Tone
Acid rock
Album-oriented Rock
Alternative dance
Alternative metal
Alternative rock
Anatolian rock
Arena rock
Art punk
Art rock
Avant-garde metal
Baroque pop
Beat
Bisrock
Black metal
Blackened death metal
Blues-rock
Brazilian rock
Britpop
Bubblegum pop
C86
Canterbury sound
Cello rock
Celtic punk
Celtic metal
Celtic rock
Chicano rock
Christcore
Christian punk
Christian rock
Christian metal
Christian ska
Coldwave
Comedy rock
Country rock
Cowpunk
Crossover thrash
Crunkcore
Crust punk
Dance-punk
Dance-rock
Dark cabaret
Darkwave
Death ‘n’ roll
Deathgrind
Death metal
Death rock
Deathcore
Doom metal
Dream pop
Drone metal
Dunedin sound
Electroclash
Electric folk
Electro Punk
Electronic hardcore
Electronic rock
Emo
Experimental metal
Experimental rock
Folktronica
Folk rock
Folk metal
Folk punk
Freakbeat
Funk metal
Funk rock
Garage rock
Garage punk
Glam metal
Glam punk
Glam rock
Goregrind
Gothic metal
Gothic rock
Grebo
Grindcore
Groove metal
Group Sounds
Grunge
Gypsy punk
Hatecore
Hard rock
Hardcore punk
Heartland rock
Heavy metal
Horror punk
Indie pop
Indie rock
Indorock
Industrial metal
Industrial rock
Instrumental rock
J-ska
Jam rock
Jangle pop
Jazz rock
Jersey Shore sound
Krautrock
Lo-fi
Lovers rock
Madchester
Manguebeat
Manila Sound
Mathcore
Math rock
Medieval folk rock
Medieval metal
Melodic black metal
Melodic death metal
Melodic hardcore
Metalcore
Mod revival
Nardcore
Nazi punk
Neue Deutsche Welle
Neo-classical metal
Neo-folk
Neo-prog
Neo-psychedelia
New Wave
Nintendocore
Noisecore
Noise pop
Noise rock
No wave
Nu metal
Oi!
Ostrock
Pagan rock
Paisley underground
Pinoy rock
Pop punk
Pop rock
Post-Britpop
Post-grunge
Post-hardcore
Post-metal
Pornogrind
Post-punk
Post-punk revival
Post-rock
Power pop
Power metal
Power violence
Progressive folk
Progressive metal
Progressive rock
Protopunk
Power pop
Psychedelic rock
Psych-Folk
Psychobilly
Punk rock
Punta rock
Queercore
RAC
Raga rock
Rapcore
Rap metal
Rap rock
Riot Grrrl
Rock and roll
Rockabilly
Rock noir
Sadcore
Samba-rock
Screamo
Shoegazing
Shock rock
Ska punk
Skate punk
Skate rock
Sludge metal
Soft rock
Southern rock
Space rock
Speed metal
Stoner metal
Stoner rock
Street punk
Sunshine pop
Sufi rock
Surf music
Surf rock
Swamp rock
Symphonic metal
Symphonic rock
Synthpop
Thrash metal
Thrashcore
Trip rock
Twee pop
Unblack metal
Viking metal
Viking rock
Visual kei
Wagnerian rock
Wizard Rock
Zeuhl
Kvinta-rock
Что такое рок музыка и в чем ее главная особенность
Вы узнаете, что такое рок музыка и в чем ее особенность. Также немного затронем стиль, образ, культуру и историю возникновения данного музыкального направления.
Что такое рок музыка
Рок музыку исполняет рок группа. Основные инструменты: электрогитара, бас гитара, ударные и вокалист. Ключевым инструментом является электрогитара, так как она создает большой драйв в музыке. В ней высоко ценится красивое и мелодичное гитарное соло.
Сейчас произошла эволюция в рок музыке. Теперь в группу могут входить такие инструменты, как ритм и соло электрогитары. А также бас гитара, несколько ударных инструментов, клавишные, скрипки и так далее.
В некоторых случаях rock исполняется в сопровождении с симфоническим оркестром. Такие концерты очень популярны и привлекают к себе огромное количество людей.
В группе может наблюдаться исполнение двух вокалистов. Один может исполнять тяжелым голосом, другой более легким.
Виды рока
Виды рока довольно разнообразны. Начиная с более легких жанров (альтернативный рок, поп-рок и так далее) и заканчивая более тяжелыми (дэт метал, блэк метал).
Таких направление более сотни. Поэтому каждый человек здесь сможет найти что-нибудь свое.
Рок стиль и культура
Рок, как культурный феномен породил так называемый «рок-н-рольный образ жизни», определённый стиль поведения и систему жизненных ценностей.
Рок-музыка обладает относительно большой захватывающей энергией (драйвом). Также она может дать личности свободу от устоявшихся общественных принципов и стереотипов, от окружающей действительности.
Рок образ подразумевает себя в первую очередь брутальность и мужественность. Под такой стиль появилась своя мода на всю черную одежду с обилием кожи и металла.
Многие рокеры часто носят на себе различные металлические фурнитуры. Например, цепи, кресты, черепа, шипы, клепки и так далее.
Также имеется и свои стили причесок. У металлистов как правило, это длинные распущенные волосы. А у панков популярны ирокезы. Еще используют короткие стрижки со специальной хаотичной укладкой волос.
Однако абсолютно для всех выделять один какой-то четкий рок стиль будет неправильно. Ведь сама музыка имеет множество видов. Поэтому под каждый жанр наблюдается своя какая-то изюминка.
Например, панк-рокеры вызывают некую эпотажность. Могут использоваться вызывающие и яркие цвета одежды. Для хард-рока тут используются более темные оттенки с металлической фурнитурой.
В рок культуре часто наблюдается отрицание всего традиционного. Это своеобразный протест против традиционных ценностей, нравственных и эстетических установок. Еще он часто используется против каких-то политических ситуаций в стране.
Также такая культура подразумевает самовыражение и навязывания своих взглядов на жизнь. Как правило, такая борьба проявляется за счет текстов песен и манерой исполнения музыкальных композиций.
История рок музыки
Поговорим теперь про историю рок музыки. Существует она с середины 1950-х годов. Истоком является блюз, из которого вышли первые рок жанры (рок-н-рол и рокабили).
Первые поджанры возникали в тесной связи с народной и эстрадной музыкой (кантри, фолк, скиффл, мюзик-хол) того времени.
Были попытки соединить rock практически со всеми видами музыки. Например, с латинской музыкой, джазом, академической и индийской музыкой.
В 60-70-х годах появились практически все крупнейшие поджанры рок-музыки (панк-рок, хард-рок). Уже в конце 70-х-начале 80-х появились такие жанры, как пост-панк, новая волна, альтернативный рок, хардкор, дэт-метал и блэк-метал.
В 90-х годах получили широкое развитие гранж, брит-поп, альтернативный метал.
Основные центры развития рок-музыки — это США и Великобритания. Русскоязычная рок-музыка появилась в СССР в 1960—1970-х гг. Она достигла пика развития в 1980-х гг., продолжив развиваться в 1990-х.