Разравнивание кавальеров что это
Разравнивание кавальеров что это
Пикетаж оси канала проводят через каждые 50 м и в характерных местах рельефа.
При разработке канала с незначительным поперечным уклоном () пикеты следует выносить поочередно на левую и правую стороны канала для того, чтобы не повредить их и для облегчения контроля глубины. При значительном поперечном уклоне (
) пикеты устраивают на оси канала для определения отметок при нивелировании и на берме для контроля с учетом разницы отметок этих пикетов.
После нивелирования трассы канала для каждого пикета рассчитывают: глубину, ширину по дну и поверху, коэффициент заложения откосов, высоту визирок, длину контрольной рейки, расстояние между осями кавальера и канала. Высота визирок равна разнице между длиной контрольной рейки и глубиной канала в соответствующих пикетах. Длина переносной контрольной рейки подбирается с таким расчетом, чтобы высота визирок была 1 1,5 м. Ширина бермы между каналом и кавальером должна быть 1,5 3 м.
Выемку канала разрабатывают продольным способом одноковшовым экскаватором, как правило, с рабочим оборудованием драглайн (емкость ковша 0,4 0,65 м3), с отсыпкой грунта в кавальеры на две стороны.
В настоящее время в мелиоративных строительных организациях республики имеется более 1200 одноковшовых экскаваторов Э-352, Э-652 и др.
При разработке выемки экскаватор перемещается с одной позиции на следующую по оси канала. Оптимальная длина шага составляет 0,2 0,25 длины стрелы экскаватора.
Экскаваторщики одновременно с разработкой грунта должны приглаживать ковшом откосы канала. Ровность откосов и дна канала, точность разработки заданной выемки главные показатели качества работы. Они зависят от квалификации экскаваторщика и правильного выбора схемы перемещения экскаватора.
При строительстве канала глубиной до 1,5 м экскаватор перемещается с одной позиции па другую по прямой линии. Часто эта линия совпадает с осью выемки канала. При этом грунт удобнее разрабатывать в правой части выемки. В связи с этим правый откос получается более ровным и прямым. Поэтому некоторые экскаваторщики смещают линию перемещения экскаватора влево от оси канала, а наиболее опытные применяют зигзагообразное перемещение экскаватора (рис. 21). При такой схеме работы экскаватор, установленный на левой полосе, разрабатывает левый откос, а на правой полосе соответственно правый откос. Таким образом, вначале разрабатывают откосы, а затем среднюю часть выемки канала.
Зигзагообразное перемещение экскаватора рекомендуется при строительстве каналов глубиной 2 2,5 м и более. В некоторых случаях это позволяет разрабатывать глубокие выемки канала за один проход экскаватора.
Рис. 21 Зигзагообразное перемещение экскаваторов при разработке
канала:
01, О2. 07 стоянки экскаваторов.
Производительность экскаватора в большей степени зависит от продолжительности цикла экскавации. Квалифицированные экскаваторщики сокращают этот цикл до 10-12 с путем совмещения отдельных операций. Так, подъем ковша с грунтом совмещается с поворотом стрелы, а разгрузка ковша с возвращением стрелы и опусканием ковша в забой. В некоторых случаях объединяют три операции: подъем ковша с грунтом, поворот стрелы в сторону разгрузки и отсыпку грунта в отвал. Последовательное выполнение всех операций занимает в 1,52 раза больше времени.
Следует отметить, что это условие особенно важно при разработке канала на повороте, так как при ширине бермы по внутренней стороне изгиба менее 3 м разравнивать кавальер бульдозером невозможно.
При разработке не следует засыпать грунтом места для лотков и боковых каналов, по которым будет стекать поверхностная вода. Это уменьшает затраты ручного труда при устройстве лотков.
В твердых грунтах, особенно при наличии валунов, каналы следует разрабатывать экскаваторами с рабочим оборудованием обратная лопата. Небольшие валуны выбрасывают в кавальер, а большие засыпают на дне канала или взрывают.
Разравнивание кавальеров что это
Кавальеры необходимо разравнивать вслед за разработкой выемки канала. Переносить эту операцию на некоторое время допускается только в глинистых и суглинистых грунтах при хорошей погоде. В болотах, в песчаных и супесчаных, а в дождливое время во всех грунтах своевременно не разравненные кавальеры приводят к большим деформациям выемки канала. Дело в том, что за кавальерами скапливается вода. Фильтрация ее в канал усиливает (и так большое) гидродинамическое давление, в результате чего оползают откосы, заносится, а в слабых грунтах выпирается дно выемки. Устранение деформаций выемки канала очень трудная работа, связанная с большими денежными и трудовыми затратами. Поэтому необходимо принимать все меры, чтобы их не допускать.
Кавальеры разравнивают бульдозерами слоем не более 10 см. При разравнивании засыпают ямы, старые русла ручьев и другие понижения. Кавальеры необходимо разравнивать так, чтобы поверхностная вода без препятствий попадала в канал (рис. 18).
Полосу разравнивания кавальеров перепахивают болотным плугом, чтобы на поверхность выворачивался
плодородный слой почвы. В некоторых случаях при строительстве крупных каналов, регулировании рек, на узких поймах с крутыми берегами кавальеры разравнивают слоем толщиной более 10 см. Такие случаи обосновывают в проекте и намечают мероприятия по восстановлению плодородия почвы.
Одновременно с разравниванием кавальеров вдоль канала на расстоянии 1 м от бровки болотным плугом прокладывают борозду (рис. 19) с оборотом пласта в сторону канала и устраивают бульдозером в пониженных местах лотки (рис. 20). Этим мероприятием устраняют размыв
Рис. 19 Схема устройства водотока (борозды) вдоль канала для отвода поверхностных вод в лотки. (Размеры в см.)
откосов поверхностными водами. По бороздам воды отводят в воронки, через которые она попадает в канал. После устройства воронки сразу укрепляют дерном. При обработке почвы борозды частично заравниваются, но вместо них остаются понижения, по которым вода течет вдоль канала и попадает в лотки.
В каких случаях устраивают кавальеры грунта? Где располагают кавальеры?
Кавальер (строительн.) — насыпь, вал правильного профиля вдоль канала, рва, дороги или полотна железнодорожного пути. Служит защитой от сточных вод и заносов.
Кавальеры необходимо предусматривать в случаях непригодности или нецелесообразности использования грунта из выемок для насыпей, а также при отсутствии в непосредственной близости от выемки пониженных мест рельефа, где размещается непригодный или лишний грунт.
Размещение грунта в кавальерах не допускается: на территориях станционных площадок, населенных пунктов и промышленных предприятий; в местах, где кавальеры могут способствовать снежным или песчаным заносам земляного полотна, в том числе мелких выемок; с нагорной стороны полувыемок.
Кавальеры и водоотводы следует проектировать согласно профилям, приведенным на рис. 52, и размещать в зависимости от поперечного уклона местности (табл. 19) с учетом условий заносимости снегом или песком, а также свойств и состояния грунта, подлежащего укладке в кавальер.
Поперечный уклон местности
Необходимо располагать с учетом местных условий и с проверкой общей устойчивости сооружения
Расстояние от подошвы кавальера до бровки выемки проектируемого второго пути должно быть не менее 5 м (рис. 52). На участках с глинистыми переувлажненными грунтами, а также при наличии верховодки это расстояние должно быть не менее 5 м плюс высота откоса проектируемой выемки.
Кавальеры с низовой стороны следует проектировать с разрывами через 50 м, с шириной разрыва понизу не менее 3 м. Площадке между бровкой выемки и подошвой кавальера необходимо придавать продольный уклон в сторону разрыва.
В песчаных районах на сильно заносимых участках лишний грунт из выемок следует размещать слоями высотой до 1 м и укреплять их поверхность. В пределах малозаносимых участков кавальеры необходимо проектировать по общим требованиям.
Основные элементы поперечного профиля дороги (нарисовать поперечный профиль выемки).
33. Типы поперечных профилей земляного полотна (нарисовать несколько поперечных профилей).
Из ГОСТ 21.701- 2013:
Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 4030 ; Мы поможем в написании вашей работы!
ГЭСН 01-01-106-04
Разравнивание кавальеров (отвалов) при перемещении грунта до 10 м бульдозерами мощностью: 79 кВт (108 л.с.), группа грунтов 1
ЛОКАЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ ВЕДОМОСТЬ ГЭСН 01-01-106-04
Наименование | Единица измерения |
Разравнивание кавальеров (отвалов) при перемещении грунта до 10 м бульдозерами мощностью: 79 кВт (108 л.с.), группа грунтов 1 | 1000 м3 грунта |
Состав работ | |
01. Разравнивание кавальеров (отвалов) с перемещением грунта и планировкой поверхности под заданную отметку. |
Расценка не содержит накладных расходов и сметной прибыли, соответственно указаны прямые затраты работы на период 2000 года (цены Московской области), которые рассчитаны опираясь на нормативы 2009 года. Для дальнейших расчётов, данную стоимость необходимо умножать на индекс перехода в текущие цены.
Вы можете перейти на страницу расценки, которая рассчитана на основе нормативов редакции 2014 года с дополнениями 1
Основанием для применения в расчётах трудозатрат и времени использования механизмов являются ГЭСН-2001
№ | Наименование | Ед. Изм. | Трудозатраты |
1 | Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ) | чел.-ч | 7,27 |
Итого по трудозатратам рабочих | чел.-ч | 0 | |
Оплата труда машинистов = 104,69 (для начисления накладных и прибыли) | Руб. | 104,69 |
ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ
№ | Шифр | Наименование | Ед. Изм. | Расход | Ст-сть ед. Руб. | Всего Руб. |
1 | 070134 | Бульдозеры при работе на водохозяйственном строительстве 79 кВт (108 л.с.) | маш.-ч | 7,27 | 87,91 | 639,11 |
Итого | Руб. | 639,11 |
ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 639,11 Руб.
Посмотрите стоимость этого норматива в редакции 2020 года открыть страницу
Сравните значение расценки со значением ФЕР 01-01-106-04
Для составления сметы, расценка требует индексации перехода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2009 года в ценах 2000 года.
Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta
Разравнивание кавальеров что это
д.т.н. Рахатов С.З., к.т.н. Кодар Е.Т., к.т.н. Джакешов К.С.,
Кызылординский государственный университет им. Коркыт Ата, Казахстан
К ИССЛЕДОВАНИЮ РАЗРАВНИВАНИЯ КАВАЛЬЕРОВ ВНУТРИКАРТОВЫХ КАНАЛОВ
Очистка внутрикартовых оросителей и сбросных каналов в настоящее время проводятся скашиванием вручную или просто сжиганием раститель-ности, а очистка от наносов вовсе не проводится. Поэтому при поливах вследствие низкой пропускной способности каналов наблюдается большая транспирация и фильтрация воды, несвоевременное затопление рисовых чеков и карт.
Механизированная очистка внутрикартовых оросителей и сбросных каналов ИРОС предполагает проведение следующих работ [1]:
1. Разравнивание кавальеров и берм оросителей и сбросных каналов бульдозерами для обеспечения прохождения последующих агрегатов;
2. Окашивание растительности на дне и откосах каналов и их транспортировка на берег;
3. Скребковая очистка дна и откосов каналов от наносов каналоочистителями.
При обосновании технологии очистки внутрикартовых оросительных и осушительных каналов инженерно-рисовых оросительных систем важное значение имеет выбор состава агрегатов.
В качестве основного критерия для выбора состава агрегатов выбраны энергетические затраты в виде:
(1)
При разравнивании кавальеров и берм внутрикартовых оросительных и осушительных каналов ИРОС энергозатраты определяются по формуле:
(2)
где: номинальная мощность бульдозера;
коэффициент использования номинальной мощности;
ширина отвала, м;
угол расположения отвала бульдозера;
коэффициент пропорциональный, учитывающий перемещения массы грунта на 1 м за 1 сек, м/с.
При этом производительность при разравнивание кавальеров определяется по формуле:
(3)
где: ширина отвала, м;
скорость движения бульдозера, м/с;
угол поворота отвала бульдозера;
коэффициент использования времени смены;
число проходов бульдозера, шт.
На кавальерах картовых оросительных и осушительных каналов целесообразно применение бульдозеров ДЗ-42 с углом наклонения отвалов 45…90%, которые обеспечивают непопадание массы грунта в канал.
Как сказано выше, основным агрегатом является ДЗ-42 на базе трактора ДТ-75М. При этом энергетические затраты определяются при разравнивании дорог по внутрикартовым оросительным и осушительным каналам.
Рисунок 1. Зависимости энергетических затрат бульдозера для разравнивания кавальеров от скорости его движения и коэффициента использования мощности при угле поворота отвала α=45°
Рисунок 2. Зависимости энергетических затрат бульдозера для разравнивания кавалеров от скорости его движения и коэффициента использования мощности при угле поворота отвала α=60°
Рисунок 3. Зависимости энергетических затрат бульдозера для разравнивания кавальеров от скорости его движения и коэффициента использования мощности при угле поворота отвала α=75°
Рисунок 4. Зависимости энергетических затрат бульдозера для разравнивания кавальеров от скорости его движения и коэффициента использования мощности при угле поворота отвала α=90°
На основе критерия минимума энергетических затрат установлены режимы работы бульдозера ДЗ-42 на базе трактора ДТ-75М. С учетом угла поворота отвала 45, 60, 75, 90 0 при соответствующих скоростях V =0,5; 1,0; 1,5; 2,0 м/с и коэффициенте использования номинальной мощности EN =0.2; 0,4; 0,6; 0,8 определены значения энергетических затрат бульдозера на разравнивания кавальеров оросительных и осушительных каналов малого сечения.
1. Строительные машины для механизации мелиоративных работ. В.В. Суриков, Б.А., Васильев, В.Б., Гантман и др.; Под. Ред. В.В. Сурикова. – М.: Агропромиздат, 1991г. – 463 с.
2. Зангиев А.А. Оптимизация состава и режимов работы МТА по критериям ресурсосбережения. Автореф. дисс. докт. техн. наук. –М.: МИИСП, 1988. – 33 с.
- С чего начать учиться шить на швейной машинке с нуля советы практика
- монтаж кондиционера после ремонта в квартире видео