Ребенку 11 дней что должен уметь ребенок

Уход за новорожденным. Первые дни дома

Ирина Быкова врач-педиатр и мама двоих детей

При возвращении из роддома (особенно, если ребёнок первый) каждая мама чувствует себя неловкой, робкой, испытывая некоторый страх и сомнение в том, сможет ли она справиться со всем тем количеством забот и проблем, которые сразу же наваливаются на неё. Прежде всего — успокойтесь и подумайте о том, что все родители учатся ухаживать за малышом когда-нибудь в первый раз, и все с этим справляются довольно успешно. Первый месяц — это месяц привыкания, «присматривания» вас к ребёнку, ребёнка к вам. Не торопитесь делать сразу какие-либо выводы, понаблюдайте за малышом, и в конце первого месяца у вас сложится определённая система общения, наладится режим, что значительно облегчит вам уход за ребёнком в будущем.

Ребенку 11 дней что должен уметь ребенок. Смотреть фото Ребенку 11 дней что должен уметь ребенок. Смотреть картинку Ребенку 11 дней что должен уметь ребенок. Картинка про Ребенку 11 дней что должен уметь ребенок. Фото Ребенку 11 дней что должен уметь ребенок

Постарайтесь полюбить это крохотное, беспомощное существо, которое целиком и полностью зависит от вас, разговаривайте с малышом во время переодевания и гигиенических процедур. Он привыкнет к вашему голосу и очень скоро начнёт его узнавать. А когда в ответ на свои слова вы увидите на лице своего малыша очаровательную улыбку, вы почувствуете себя самым счастливым человеком на свете.

Родителей волнуют вопросы, касающиеся компетентности новорождённого: что он видит? Слышит? Чувствует?

Давайте подробнее остановимся на том, какие же из пяти основных чувств развиты у новорождённого и в какой степени.

Обоняние. Я не случайно решила начать именно с него. Дело в том, что обоняние очень рано развивается у ребёнка и играет большую роль в узнавании матери, в возникновении взаимной привязанности. Уже на третьи сутки жизни малыш способен отличить свою маму от всех остальных именно по запаху. Если ваш ребёнок сыт и одет в чистое бельё, но никак не засыпает, попробуйте положить в кроватку рядом с его головой платок, смоченный материнским молоком — в половине случаев это успокаивает малыша, и он засыпает крепким и здоровым сном.

Слух. В наше время доказано, что ещё в утробе матери ребёнок по-разному реагирует на спокойную и быструю музыку, на громкие звуки, узнает голос отца и матери. Рождаясь на свет, он уже обладает развитым слухом, в этом вы легко можете убедиться, наблюдая за новорождённым: громкие звуки заставляют его вздрагивать. Если с ним разговаривать, он повернёт голову в ту сторону, откуда раздаётся голос. Нежная мелодичная музыка может на какое-то время заставить его замолчать и прислушаться к звукам.

Зрение. Во время учёбы в институте на занятиях по акушерству нам, студентам, неоднократно твердили, что в роддоме новорождённого надо встречать с улыбкой, так как он открывает свои глаза вместе с первым вздохом и миг своего рождения запоминает на всю жизнь. Можно поспорить о том, насколько хорошо видит новорождённый, но свет и темноту он различает: при ярком свете он закрывает глаза, а в полумраке открывает их. Цвета он начнёт различать намного позже, но с самого раннего возраста яркое, красное, блестящее привлекает его внимание. В возрасте 3-х недель он уже может недолго следить глазами за движущейся игрушкой. В возрасте 6 недель отличает плоское от объёмного, а к 10 недельному возрасту — выпуклое от вогнутого. В 3 месяца он видит почти так же, как взрослый (считается, что именно в этом возрасте он узнаёт маму не только по запаху или голосу, а именно по очертаниям лица; начинает различать лица людей и иногда плачем встречает чужого человека). В 4-5 месяцев ребёнок различает основные цвета.

Вкус играет важную роль с самых первых дней, ведь именно сладковатый вкус маминого молока вызывает довольную улыбку, а если мама злоупотребила чесноком, луком или другими пряностями, то изменившийся вкус молока может так не понравиться малышу, что даже сильное чувство голода не заставит его есть. Очень быстро новорождённый начинает различать концентрацию сахара. Попробуйте предложить ему просто кипячёную воду и 5% раствор глюкозы — вы увидите, что ему понравится больше.

Осязание. Новорождённый очень чувствителен к прикосновениям, некоторые из них его успокаивают, другие, наоборот, возбуждают, и родители очень быстро замечают это. Малыш сосёт, он голоден; если вы его ласково погладите, он перестанет сосать, если вы продолжите ласку, пауза в кормлении продлится, так как он счастлив таким проявлением любви и внимания, которые ему дороже удовлетворения чувства голода. А сколько приятных ощущений доставляет большинству малышей купание! На развитом чувстве осязания основано и целебное действие массажа, как успокаивающего, так и тонизирующего.

Итак, новорождённый ребёнок не является просто «переваривающим устройством» — он вполне самостоятельная личность, способная видеть, слышать, чувствовать, и от того, насколько рано вы это поймёте, прочувствуете, зависят ваши взаимоотношения в течение всей жизни. Научитесь любить своего малыша, понимать его, доставлять радость своей заботой, и очень скоро он ответит вам взаимностью. Именно в течение первого месяца вы сможете построить свои взаимоотношения таким образом, чтобы дарить друг другу счастливые мгновения.

Ребенку 11 дней что должен уметь ребенок. Смотреть фото Ребенку 11 дней что должен уметь ребенок. Смотреть картинку Ребенку 11 дней что должен уметь ребенок. Картинка про Ребенку 11 дней что должен уметь ребенок. Фото Ребенку 11 дней что должен уметь ребенок

В заключение хочется несколько слов сказать, обратившись к отцу новорождённого. Не ждите, когда ваш малыш научится ходить, говорить — постарайтесь с первых же дней принимать участие во всех делах, связанных с уходом за младенцем. Постепенно ваша взаимосвязь станет крепче и теснее, что обязательно отразится на ребёнке: дети, с которыми отцы занимаются с первых дней, раньше развиваются, они более самостоятельны и уверены в себе, и у них лучше развито чувство юмора.

К концу первого месяца жизни большинство детей привыкают к определённому режиму, меньше плачут по ночам, их меньше беспокоят помехи в животе, и всё это позволяет родителям с большим удовольствием наблюдать за тем, как растёт их малыш. Наберитесь терпения — первый месяц пролетит очень быстро, а значение его в развитии малыша трудно переоценить. Ребёнок, уверенный в том, что его любят, будет смелее и, благодаря такой привязанности, в один прекрасный день станет самостоятельным, но путь к этой самостоятельности начинается с первого любящего взгляда, первого слова, первого прикосновения. Подарите их малышу, и ваши чувства станут взаимными.

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Источник

Ребенку 11 дней что должен уметь ребенок

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ребенку 11 дней что должен уметь ребенок. Смотреть фото Ребенку 11 дней что должен уметь ребенок. Смотреть картинку Ребенку 11 дней что должен уметь ребенок. Картинка про Ребенку 11 дней что должен уметь ребенок. Фото Ребенку 11 дней что должен уметь ребенок

Аннотация: Особенности физического и психического развития ребенка от рождения до 1 месяца жизни.

Статья:

За первый месяц жизни ребенок быстро адаптируется к новым для него условиям. Мышечный аппарат совершенствуется, тренируется, поза эмбриона пропадает, появляются различные эмоции. Родителям интересно наблюдать развитие ребенка от рождения до 1 месяца жизни, ведь даже за такой короткий срок малыш успевает не только преобразиться внешне, но и много чему научиться.

Физическое развитие

Каждая мама с нетерпением ждет рождения своего ребенка, и неважно — мальчика или девочки. Уход и развитие за новорожденным в первый месяц жизни играют большую роль. Если все делается правильно, ребенок быстро адаптируется к окружающему миру, его организм привыкает к работе вне материнской утробы.

В первые 12 часов после родов малышу ставят прививку против гепатита. В течение первой недели — БЦЖ (вакцина против туберкулёза).

До месячного возраста перестраивается кровеносная система ребенка. Активно снабжается кровью печень и мозг, иммунная система начинает вырабатывать иммуноглобулин. Почки уже работают во всю силу, но пока еще остаются незрелыми до полугода. Дыхательная система малыша выводит из организма углекислый газ.

В норме к концу месяца ребенок уже уверенно управляет руками. Он может поднести ладошку к лицу. Лежа на спине, делает попытки приподнять голову. Некоторые активные малыши пытаются осуществить это движения даже лежа на спине.

В момент рождения можно заметить на лице малыша мелкие прыщики — милиумы. Они проходят самостоятельно. Родничок становится плотным. В редких случаях он зарастает только к году.

Кожа на пальчиках у новорожденного может облезать — это естественный процесс. Ее можно увлажнять детским кремом, молочком. Маме стоит контролировать заживление пупка. Он должен быть покрыт корочкой и не кровоточить. Обрабатывают его перекисью водорода, зелёнкой или слабым раствором марганцовки.

Меняются и органы чувств. К третьей неделе жизни малыш начинает придавать значение разным звукам. Он уже реагирует на речь мамы и папы, узнает их голоса среди чужих. В этот период малыш фокусирует взгляд на неподвижных объектах. К четвертой неделе жизни движения глазных яблок становятся координированными и плавными.

Ребенку 11 дней что должен уметь ребенок. Смотреть фото Ребенку 11 дней что должен уметь ребенок. Смотреть картинку Ребенку 11 дней что должен уметь ребенок. Картинка про Ребенку 11 дней что должен уметь ребенок. Фото Ребенку 11 дней что должен уметь ребенок

Сон, нормы прибавки в весе и росте

Основной режим дня ребенка включает в себя сон и перерывы на кормление. Периоды бодрствования пока еще короткие. Спит младенец в позе лягушки — лежа на спине, ручки согнуты в локтях, ноги раздвинуты в стороны. Выделяют несколько стадий сна:

Существует два варианта нормы роста и веса. От российских педиатров они выглядят так:

ПоказательНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг3,65,1
Вес девочек, кг3,64,7
Рост мальчиков, см51,256,5
Рост девочек, см50,356,1
Окружность головы мальчиков, см35,539,1
Окружность головы девочек, см35,038,1
Окружность груди мальчиков, см34,138,9
Окружность груди девочек, см34,038,1

Всемирная организация здравоохранения придерживается несколько иных показателей:

ПоказательНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг3,45,8
Вес девочек, кг3,25,5
Рост мальчиков, см50,858,6
Рост девочек, см49,857,6
Окружность головы мальчиков, см34,939,6
Окружность головы девочек, см34,238,9

Но не стоит ориентироваться на эти таблицы прибавки веса в первый месяц жизни грудничка. Они рассчитаны на средние показатели и не учитывают индивидуальных особенностей развития. В первые две недели жизни малыш прибавляет по 150 г. За месяц прибавка составляет приблизительно около 600 г. К его росту прибавляется 2 см.

Основы кормления

Основное питание новорожденного — грудное молоко. У некоторых женщин его мало, но можно попробовать восстановить лактацию. Для этого ребенка чаще прикладывают к груди при первых же признаках беспокойства малыша. Такой режим называется «кормление по требованию». В среднем за день выходит до 12 прикладываний.

Маме стоит контролировать захват соска. Ребенок должен брать весь околососковый кружок. Некоторые младенцы быстро устают сосать и засыпают. Их нужно слегка похлопать по щечкам или поменять грудь. После кормления малышу помогают срыгнуть следующими способами:

Первые месяцы жизни ребенка сопровождаются коликами и вздутием животика. Это нормальное явление, так как ЖКТ только адаптируется к работе. Облегчить состояние малыша можно массажем: животик надо погладить по часовой стрелке (но не тереть с нажатием). Можно давать новорожденному укропную водичку, суспензию Саб симплекс или другое средство от коликов.

Психическое развитие

Молодые родители не всегда хорошо себе представляют, что должен уметь ребенок в 1 месяц жизни (девочка или мальчик — неважно). Расскажем об этом.

Малыш в этом возрасте редко бодрствует, предпочитая спать и есть. Появляется хватательный рефлекс. Если провести по ладошке пальцем или другим предметом, ребенок его инстинктивно схватит. Если погладить его щечку, то он повернет голову — это поисковый рефлекс, появление которого обусловлено инстинктом поиска пищи.

При проведении соской или пальцем вокруг рта губы младенца сложатся трубочкой, и малыш начнет имитировать сосание. Лежа на животе, он уже пытается делать движения, похожие на плавательные.

Стоить помнить об индивидуальном развитии ребенка. В 1 месяц он должен уметь делать не так много. Малыш издает отдельные звуки («к», «г») — этот этап развития речи называется гулением. Привлекает плачем внимание родителей, проявляет эмоциональные реакции, например, улыбается маме и папе, радостно лопочет.

Основные навыки и умения к первому месяцу жизни:

Мы коротко разобрали, что должен уметь ребенок 1 месяца жизни. В этот период развития любые отклонения от норм вызывают панику у родителей. Но не стоит сразу переживать, так как небольшие расхождения вполне допустимы. Если очень переживаете, проконсультируйтесь у педиатра.

В этом возрасте нет смысла усиленно активно развивать малыша, ведь все, что ему пока нужно — это быть рядом с мамой, получать грудное вскармливание, полноценный сон, достаточное пребывание на свежем воздухе.

Источник

Показатели развития ребенка до года

Нервно-психическое развитие детей первого года жизни

Автор статьи: Бородулина Татьяна Викторовна, доцент кафедры пропедевтики детских болезней УГМА, к.м.н., врач-педиатр высшей категории

С первых месяцев жиз ни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Родители должны четко представлять себе особенности развития малыша в различные возрастные периоды – знать, какие умения и навыки могут быть выработаны и какие требования можно предъявлять ребенку в соответствии с возрастом, чтобы не вызывать переутомления.

Важнейшим параметром гармоничного развития малыша первого года жизни является оценка нервно-психического развития. Она проводится врачами- педиатрами по следующим показателям:

• Зрительно-ориентировочные и слуховые ориентировочные реакции;
• Эмоции;
• Общие движения;
• Движения руки и действие с предметами;
• Подготовительные этапы развития речи и понимание речи;
• Навыки и умения.

Развитие этих показателей в зависимости от возраста наглядно представлены в таблицах.

Таблица 1. От 0 до 6 месяцев

Кратковре- менно фиксирует взгляд на блестящем предмете и следит за ним

Навыки и умения в процессах

Берет пищу губами с ложки для кормления

Таблица 2. От 6 до 12 месяцев

Показатель1 месяц2 месяц3 месяц4 месяц5 месяц6 месяц
Зрительно-
ориентировочные реакции
Следит взглядом за движущейся перед глазами игрушкойФиксирует взгляд на неподвижных предметах, в любом положенииУзнает матьОтличает чужих от близких
Слуховые
ориентировочные реакции
Вздрагивает при резком звуке и мигаетПрислушива- етсяОтчетливое слуховое сосредото- чениеПоворачивает голову на звукРазличает тон, с которым к нему обращаются
ЭмоцииПервая улыбкаУлыбается в ответ на речь взрослогоВ ответ на разговор отвечает радостью улыбкой и движением ножекГромко смеется
Движения общиеПытается держать голову лежа на животеХорошо держит голову в (1-2 мин.) вертикальном положенииХорошо удерживает голову лежа на животе. Есть упор ног.Поворачивает- ся со спины на животСтоит, не подгибая ног при поддержке. Поворачивает- ся со спины на животПоворачива- ется с живота на спину. Подползает к игрушке.
Движения руки и действия с предметамиЗахватывает подвешенную игрушкуЧетко берет игрушку, которую держит взрослый над грудью ребенкаСвободно берет игрушки из разных положений
Подготовительные этапы развития речи. Понимание речиНачинает гулитьПродолжи-тельно гулитПродолжает долго гулитьПроизносит слоги «ма», «ба». Начало лепета

Действует с предметами по разному, в зависимости от свойств: катает, вынимает, перекладывает

Показатели7 месяцев8 месяцев9 месяцев10 месяцев11 месяцев12 месяцев
Движения общиеХорошо ползаетСамостоя- тельно садится. Сидит. Самостоя- тельно встает у опоры и ходит, держась за нееХодит при поддержке за обе рукиВлезает на невысокую поверхность и слезает с нее.Самостоя-тельно стоит без опорыСамостоя-тельно ходит
Движения руки с предметами действияПостукивает игрушкой об игрушку; перекладывает игрушки из одной руки в другуюДолго занимается игрушкамиОткрывает, закрывает коробочку или матрешку, вкладывает один предмет в другойСтавит кубики один на другой, снимает и надевает кольца пирамидки
Подготовитель- ные этапы развития речиПроизносит слоги многократно (лепечет)Громко, повторно произносит различные слогиПодражает слышимым слогам, которые имелись в его лепетеПодражает разным слогам взрослогоПроизносит первые слова обозначения: «мама», «ав-ав», «кис-кис»Произносит 8-10 слов
Понимание речиНа вопрос «где» находит предмет, лежащий в определенном местеПо просьбе взрослого делает «Ладушки», «До свидания»Знает свое имя. На вопрос «Где?» находит предмет и достает его из множества игрушекЗнает название частей тела, дает знакомый предмет по просьбе взрослогоВыполняет элементар- ные требования взрослыхВыполняет элементарные требования взрослых. Увеличива- ется запас понимаемых слов
Навыки и умения в процессахПьет из чашки, которую держит взрослыйСам держит сухарик или корочку хлебаУмеет пить из чашки, слегка придерживая его руками.Пьет из чашкиПьет из чашкиСам берет чашку и пьет из нее

С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Это самый необходимый фактор для развития зрительных и слуховых восприятий, для формирования положительных эмоций, основных движений, и является подготовительным этапом для развития речи.

Развитие зрения и слуха

У новорожденного ребенка зрительный и слуховой анализаторы развиты лучше, чем анализаторы, обеспечивающие движение. Уже в первые дни после рождения ребенок начинает фиксировать взгляд на объектах, которые расположены на линии его зрения. Малыш может проследить глазами за движущимся предметом, но это действие еще очень кратковременно и неустойчиво. На десятый-пятнадцатый день жизни дети способны более долго удерживать движущийся предмет в поле зрения. И только со второго месяца жизни они уже сосредоточивают взгляд на неподвижном предмете.

Постепенно малыш начинает следить за многими движущимися объектами и окружающими его людьми. В четыре месяца он уже узнает свою маму, а в пять способен отличить близких родственников от незнакомых ему людей.
Деятельность слухового анализатора развивается так же быстро, и, уже с трехнедельного возраста ребенок начинает прислушиваться к звукам. К пяти месяцам он определяет направление звука и поворачивает головку в сторону его источника. Так же малыш по-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему.

Развитие эмоциональных реакций

На второй-третьей неделе жизни малыш внимательно осматривает лицо матери и ее руки, пытается ощупывать грудь. Потом такой интерес к маме возникает уже во время бодрствования.

После шести-семи месяцев формирование активной познавательной деятельности ребенка требует непрерывного манипулирования с предметами и игрушками. Поэтому и первая негативная реакция на незнакомого человека легко подавляется естественным любопытством по отношению ко всему новому и неисследованному.

К девяти месяцам эмоциональная жизнь малыша существенно обогащается. Усиливаются и проявления эмоций. Контакт с незнакомым человеком устанавливается значительно труднее, реакции на людей бывают очень различными. Возникает робость и стеснительность. Однако налаживание отношений все же удается благодаря любопытству малыша.

При вкладывании игрушки в руку ребенок долго ее удерживает за счет хорошо развитого хватательного рефлекса, а так же пробует ее на вкус – тянет в рот.

Внимательно следите, чтобы мелкие детали не попали в рот малыша!

С пятого месяца жизни движения рук малыша уже напоминают движения взрослого человека. Однако он совершает массу сопутствующих нерациональных движений, и параллельно двигает второй ручки. При захвате игрушки ребенок, он двигает еще ножками и туловищем. А сама хватающая рука совершает много лишних ненужных движений.

Более прицельные движения руки формируются только к восьми- девяти месяцам жизни.

К четырем-пяти месяцам формируется длительное певучее гуление с большим разнообразием звуков, иногда труднодоступных для воспроизведения взрослым человеком. А в возрасте семи месяцев появляется лепет. Детский лепет – это произношение во время гуления слогов – «ба-ба-ба», «да-да-да», «ма-ма-ма». Малыш может подолгу «разговаривать» подобным способом, вызывая радость родителей.

Обычно первые слова малыш произносит в десять-одиннацать месяцев. Эти слова состоят из простых для произношения однообразных слогов (ма-ма, па-па, дя-дя, ба-ба) или упрощенных звуковых подражаний (кс-кс), а также слов традиционного детского языка (ав-ав).

Гармоничность нервно-психического развития во многом зависит от внимания взрослых. Дети, которых любят, с которыми много разговаривают и играют, развиваются быстрее тех, которые лишены такого интенсивного внимания.

Показывайте малышу яркие игрушки с разных сторон – пусть он как можно чаще переворачивался со спины на живот и обратно. А также предложите ребенку игрушки, удобные для захватывания ручками. Общая активность малыша способствуют развитию его эмоций и речи.

В возрасте от шести месяцев до года нужно «поощрять» у ребенка лепет, почаще вступать в «переговоры», вызывать подражание слогам и простым словам. В семь- восемь месяцев можно выучить игру » Ладушки», «Сорока» и другие пальчиковые игры. Ребенок должен уметь по просьбе взрослых давать руку или нужную игрушку.

Игрушки лучше класть в кроватку или манеж. Показывайте малышу элементарные действия с предметами, побуждая его повторять за вами. Для развития действия с предметами давайте ему открывающиеся коробочки, детские ведерки, корзиночки и пирамидки и мячи.

Помните, что игры-занятия с детьми первого года жизни должны носить эмоциональный характер и обязательно сопровождаться разговором.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *