Ребенок альфа что делать

Generation «A»: инструкция к применению и обучению первого технологического поколения

«Конфликт отцов и детей вечный», — раздраженно скажут противники теории поколений. Это правда, но есть нюансы. В них мы и разберемся. Вероятно, впервые в истории человечества мы находимся в ситуации, когда люди предыдущих поколений — X (1965–1979 годов рождения), миллениалы (1981–1995) и Z (1996–2010) — так хорошо осведомлены о своих особенностях, осознают себя именно как группу с определенными паттернами поведения, ценностями и взглядами на жизнь и понимают, что воспитывают новых людей. Безусловно, вопрос отцов и детей всегда волновал общество, но воспринимался скорее с позиции «сверху вниз», где младшим нужно было бунтовать, а старшим — максимально сохранять устои, нормы и правила. В современном мире, благодаря интернету и доступности большого количества информации, исследований и мнений, взрослые наконец осознают неизбежность различий между поколениями и относятся к ним с уважением и ответственностью. А если еще не относятся, то технологический прогресс, благодаря которому их дети действительно живут в новой реальности по другим законам, их заставит.

Термин «поколение альфа» был придуман Марком Маккриндлом, австралийским демографом и исследователем. Рожденные после 2010 года — года выпуска первого iPad — растут в домах, где Siri и «Алиса» могут ответить на любой вопрос. Они учатся в школе на интерактивных поверхностях, и, возможно, им больше никогда не понадобится сдавать экзамен на получение водительских прав из-за достижений в области технологий автономных транспортных средств. Как общаться с альфами, чему мы их можем научить и от чего их стоит огородить? Инструкция по применению к первому технологическому поколению от основателя Монтессори-центра SAMI Натальи Макеновой.

Согласно исследованию Маккриндла (Generation next: Meet Gen Z and the Alphas), более 2,5 млн человек во всем мире рождается каждую неделю, а это означает, что к 2025 году представителей поколения альфа может быть около 2 млрд. Ожидается, что эти люди станут самыми образованными из всех предыдущих поколений.

В чем сила и слабость альфы?

Главная особенность этих детей — технологичность. Они не знают, каким был мир без телефона, интернета и гаджетов, без возможности оказаться на связи в любой момент и получить ответ на свой вопрос в ту же минуту. Скорость обратной связи и развития технологий, в которых живет поколение альфа, поражает. И это их сила и слабость одновременно. Возможности — такие, как персонализация, доступность и мобильность, которые дает им современный мир, — с одной стороны, безграничны, а с другой — непостоянны. Мы видим: как только происходит какой-то сбой в системных процессах, эти дети впадают в ступор, не понимая, что делать дальше.

Другая их отличительная черта — наличие так называемого бесшовного мира. Это отсутствие разницы между условными составляющими реального и виртуального пространства. Они могут легко перемещаться между мирами, выстраивать и поддерживать общение между континентами, в разных часовых поясах и на разных языках, не чувствуя себя при этом перегруженными. Исходя из этого, нужно понимать, что, когда взрослый говорит ребенку «ты слишком много сидишь в интернете», для альфы это звучит как «ты слишком долго гуляешь на улице» или «ты слишком много разговариваешь с друзьями». Находиться в интернете для них — естественная и базовая потребность.

Что они делают в интернете?

Если они проводят большую часть жизни онлайн, у родителей возникает важный вопрос: а чем они там занимаются? Чтобы ответить на этот вопрос, киностудия «Союзмультфильм» провела большое исследование детской интернет-культуры совместно с insights-консалтингом Signal by ONY. Команда изучила различные площадки (YouTube, Twitch, VK, Like, TikTok), просмотрела больше 100 российских и зарубежных мультфильмов и провела семиотический анализ собранных материалов. Результаты были эксклюзивно опубликованы в онлайн-версии Forbes Life в декабре 2019 года. Согласно исследованию Университета Айовы, к двум годам 90% современных детей обладают минимальными навыками использования планшета. Каждый пятый из поколения альфа имеет планшет в возрасте 3–4 лет, почти каждый второй — в возрасте 5–7 лет, по данным Ofcom. В основном гаджеты используются для видеоигр, просмотра мультфильмов и смешных видео. Это значит, что современные дети обладают большой долей самостоятельности при выборе контента. В «детском интернете» ки, челленджи, анпакинги, DIY, ситкомы и стримы. Дети трансформируют старые форматы, изобретая новые типы контента. Например, они не просто играют в компьютерные игры, а используют формат let’s play (пользователь записывает свое прохождение игры и выкладывает видеоблогом). Поколение альфа и младшие Z выбирают абсурдно-юмористический контент, даже если в нем совсем мало смысла. По данным Ofcom, смешные ролики — второй по популярности тип видео (53%) среди пользователей в возрасте от пяти до восьми лет. Яркий пример — российский блогер HiMan, число подписчиков которого превышает 11 млн. Популярность бессмысленного с точки зрения миллениалов контента — драйвер быстрого роста таких соцсетей, как TikTok и Like App (аналог первого). «Столкновение» нескольких вселенных — часть жизни нового поколения детей. Они легко сочетают героев из разных мультфильмов, видеоигр или мемов и создают с их помощью новую историю. Для современных детей у форматов нет границ — они свободно перетекают друг в друга, рождая странные коллаборации. Производители контента начинают учитывать этот тренд. На смену камерной реальности «Ледникового периода» с собственными законами времени и вселенной Marvel, где каждый персонаж изначально находился в индивидуальном мире, приходят мультфильмы вроде «Ральф против интернета», где все персонажи Диснея (от «Звездных войн» до мультфильмов про принцесс) встречаются в одном сюжете. Исследования говорят о том, что семейные привычки медиапотребления постепенно становятся отличительной чертой современного воспитания. Это может быть спровоцировано тем, что, по данным Ofcom, родители и дети часто имеют одинаковые предпочтения. В результате исследования руководство «Союзмультфильма» пришло к выводу, что большинство российских мультфильмов не работает на территории новой детской культуры. В интернете эта культура гораздо более свободная и искренняя.

Не агрессивные и толерантные

Поколение альфа растет в атмосфере уважения своих и чужих границ, высокой толерантности и персонализации окружающего мира. Из-за этого дети менее агрессивны, чем все предыдущие поколения. Это дети, которые не умеют ценить мир и мирное небо над головой. Просто потому, что

не знают, что может быть по-другому. Они не жили в военное время и не ощущали ни разу всепоглощающего страха за свою безопасность на том уровне, который переживали предыдущие поколения. У этого есть обратная сторона — они более ранимы. Представителей поколения альфа легко уколоть и обидеть, ведь у них нет сильных психологических защит, потому что они не натренированы на борьбу.

Альфа — сомневающееся поколение. Они постоянно готовы проверять и задавать вопросы. Это дети, которые легко могут отличить фальшь от правды. У них нет конкретного авторитетного источника знаний, которому можно доверять безоговорочно. Их не испугать бабайкой и страшилками о том, что если съесть снег, то заболеешь ангиной. Они сами прочитают о важности вакцинации и найдут ответы на любые вопросы, начиная с того, как поменять стержень в шариковой ручке, до законов термодинамики.

Как учить этих детей?

Сегодня нет достоверных исследований, которые бы показали, что дети, которые сидят в телефоне больше трех часов в сутки, отстают по каким-либо параметрам в развитии. Тем не менее стоит научить поколение альфа использовать технологии максимально продуктивно. Эти дети имеют возможность учиться не только на собственном опыте, но и при помощи выстраивания коммуникаций с другими культурами. Они могут виртуально посетить крупнейшие музеи мира и послушать лекции гениев современности. Это стоит поощрять.

С другой стороны, обучение должно быть разносторонним и помогать ребенку осваивать и реальный мир тоже. Дети должны уметь о себе позаботиться. Грубо говоря, при какой-то условной катастрофе выживут те, кто без интернета знает, как разводить огонь и как отличить ядовитое растение от съедобного. Получается, что умения, которые нашему поколению кажутся совершенно естественными, например навыки самообслуживания, связанные с базовыми бытовыми и жизненными потребностями, для поколения альфа становятся вещами, которым необходимо целенаправленно учиться. Им нужно научиться одеваться, готовить себе еду, завязывать шнурки, справляться со скукой, находиться в тишине. Потому что в мире, в котором они будут жить, это, вполне возможно, будет отдано на аутсорс искусственному интеллекту, а постоянная подпитка мозга новыми развлечениями и впечатлениями не даст возможности научиться быть наедине с собой.

Еще одна особенность поколения альфа, влияющая на обучение, — ценность репутации и моральных норм, которыми они руководствуются. В их мире, особенно виртуальном, зачастую агрессивно пропагандируют успех, высокие идеалы, экологические манифесты, заботу о себе, психологическую гигиену. Все это порождает тревожность и повышенную чувствительность к своей репутации, желание социального одобрения и разделения взглядов.

С одной стороны, мы видим, что эти дети способны на значительные поступки, ведь многие уже сейчас озабочены проблемами глобального потепления и экологии, бедности, экономического неравенства. А с другой — мы сталкиваемся с тем, что они становятся более ведомыми, зависимыми от оценок, лайков и внешней поддержки. Это поколение, которое подсело на похвалу и рейтинги и на то, чтобы быть лучше, выше, сильнее каждую секунду. Дети видят, как легко можно набрать обороты и стать популярным и значимым, а потом все потерять, потому что появился новый герой, за которым уже не поспеть.

Кроме того, быстрый и легкий доступ к информации создает иллюзию того, что если информация найдена, значит, ты ею овладел. Но на деле для правильного применения, понимания, анализа и обработки знаний нужно проделать долгую и монотонную работу. Именно поэтому сегодня стоит уделять внимание образованию детей.

Современные взрослые не знают, к какому миру готовить поколение альфа, поэтому пытаются дать все и сразу: на дополнительных курсах дети изучают пять иностранных языков, в Монтессори-классах осваивают навыки глажки утюгом и выращивания помидоров, а в школе программируют на Python.

Борис Машковцев, директор киностудии «Союзмультфильм»

«В нашем детстве показ мультфильма был событием, а фильмы делились лишь на взрослые и детские. Теперь ребенок с двух лет погружается в необъятное медиапространство. Дети поколения альфа развиваются очень быстро, меняются их вкусы и вопросы, на которые они ищут ответы. Гигантский массив информации неизбежно начинает структурироваться: мы делаем мультфильмы на возраст от 2 до 4 лет, от 4 до 6 и так далее. Современный ребенок воспринимает любимого героя не как творческое произведение, а как друга, соотносит себя с ним и хочет общаться с ним постоянно. Герои шагнули с экрана и стали частью материального мира через игрушки, принты, этикетки на продуктах. Но их ограничили в праве на приключения. Персонажам-детям нельзя все то же, что и их юным зрителям: быть на улице без взрослых, подвергать себя риску, хватать острые предметы. Современный ребенок очень буквально воспринимает вымысел, а авторитет родителей не всегда выше влияния любимого сериала. Границы между реальностью и виртуальностью становятся все менее очевидными».

Ольга Фогельсон, соосновательница программы «Учитель для России»

Источник

Консультация для родителей и педагогов «Родители и нынешние альфа-дети»

Ребенок альфа что делать. Смотреть фото Ребенок альфа что делать. Смотреть картинку Ребенок альфа что делать. Картинка про Ребенок альфа что делать. Фото Ребенок альфа что делать Анна Алексеева
Консультация для родителей и педагогов «Родители и нынешние альфа-дети»

Методическая разработка

Консультация для родителей на тему:

Ребенок альфа что делать. Смотреть фото Ребенок альфа что делать. Смотреть картинку Ребенок альфа что делать. Картинка про Ребенок альфа что делать. Фото Ребенок альфа что делать

Автор: воспитатель Алексеева Анна Егоровна

Мы вступили в новую Эру Водолея, в эпоху новых технологий, новых свершений и скоростной информатизации. Это очень хорошо с точки зрения возможности познания и доступности любой информации. Но, есть и другая сторона: сегодня наши дети чуть ли не рождаются с гаджетами, отстраняются от реального мира и проживают в виртуальной жизни, а их родители это всячески поддерживают и сами сидят в виртуальном мире. Появляется некая невидимая дистанция в отношениях и общении между родителями и их детьми. Дети перестают понимать, где действительность, а где виртуальный мир, остро стоит проблема с развитием речи детей – они не умеют говорить, пользоваться своими ручонками в плане самообслуживания, но очень резво постукивают по клавиатуре гаджетов, не умеют долго слушать и вовсе не умеют слышать другого человека, появляются проблемы с физическим и психическим развитием. И это является глобальной проблемой. В чем же тут проблема? Кто они – нынешние дети?

Ребенок альфа что делать. Смотреть фото Ребенок альфа что делать. Смотреть картинку Ребенок альфа что делать. Картинка про Ребенок альфа что делать. Фото Ребенок альфа что делать

Прежде чем это понять, вернёмся к теории поколений Хоува – Штрауса.

Немного истории:

В 1991 году два американских ученых Нейл Хоув и Вильям Штраус разработали теорию поколений. Согласно этой теории каждые 15 – 25 лет рождается и вырастает поколение со схожей системой ценностей и поведением в обществе.

К примеру, возьмем людей, которым сейчас 50 – 70 лет. Это поколение Беби – бумеров. Их ценности формировались в послевоенное время на фоне расцвета СССР. Эти люди отличаются оптимизмом, коллективным духом, выносливостью и крепким здоровьем. Они любознательны, патриотичны, трудолюбивы и умеют делать всё своими руками.

Если вам сейчас от 25 до 40 лет, и вы родились в период с 1980г. – 1995 г., тогда вы относитесь к поколению Миллениалов. Вы любите свободу, стремитесь к саморазвитию, желаете получать удовольствие от работы и хорошо зарабатывать, проводите много времени в интернете и общаетесь в социальных сетях.

Эти качества у вас появились потому, что вы росли в пик урбанизации, развития высоких технологий и неограниченных возможностей. Вашим родителям казалось, что именно вы то поколение, которое перевернет мир с ног на голову. Так оно и вышло. Но ведь мир меняется. Так чего же ожидать от детей нового поколения?

Прежде чем узнать об этом, посмотрим другую версию: «с 1963 по 1984 год рождались представители поколения X. С 1984-го по 2000 — поколение Y. После 2000 года — поколения Z. Самое новое поколение — Альфа. Это дети, которые родились и растут в пору серьезных социальных изменений при стремительном развитии технологии».

Кто такие Альфа – дети и почему они не похожи на нас – родителей, дедушек и бабушек?

Ребенок альфа что делать. Смотреть фото Ребенок альфа что делать. Смотреть картинку Ребенок альфа что делать. Картинка про Ребенок альфа что делать. Фото Ребенок альфа что делать

Чем Альфы отличаются от предыдущих поколений?

Ребенок альфа что делать. Смотреть фото Ребенок альфа что делать. Смотреть картинку Ребенок альфа что делать. Картинка про Ребенок альфа что делать. Фото Ребенок альфа что делать

Поколение будущего, спасители человечества, великие умы и дипломаты – так исследователи характеризуют современных детей и вот почему.

Ребенок альфа что делать. Смотреть фото Ребенок альфа что делать. Смотреть картинку Ребенок альфа что делать. Картинка про Ребенок альфа что делать. Фото Ребенок альфа что делать

Ученые называют их футурологами. Дети, которые родились с гаджетами в руках и познают мир при помощи цифровых технологий, с пеленок получают в разы больше информации, чем когда-то мы с вами.

У них стерты временные и пространственные границы

Ребенок альфа что делать. Смотреть фото Ребенок альфа что делать. Смотреть картинку Ребенок альфа что делать. Картинка про Ребенок альфа что делать. Фото Ребенок альфа что делать

Потому что при помощи интернета Альфы могут здесь и сейчас общаться с родственниками, работающими или живущими в других странах. У них также есть возможность сразу получать результат – стоит лишь ввести запрос в поисковую строку.

У них нет привязки к родной стране, они лояльны ко всем расам

Ребенок альфа что делать. Смотреть фото Ребенок альфа что делать. Смотреть картинку Ребенок альфа что делать. Картинка про Ребенок альфа что делать. Фото Ребенок альфа что делать

Сейчас мы много путешествуем и можем позволить себе по несколько месяцев проживать в других странах. Уже к школьному возрасту наши дети успевают побывать как минимум в 5 странах. Поэтому они с легкостью принимают тот факт, что на земле живут люди разных национальностей и это нормально.

Ребенок альфа что делать. Смотреть фото Ребенок альфа что делать. Смотреть картинку Ребенок альфа что делать. Картинка про Ребенок альфа что делать. Фото Ребенок альфа что делать

Альфы рождаются в эпоху экологического кризиса и глобального изменения климата. Поэтому генетически в них заложено чувство созидания, а не разрушения. Именно на них лежит ответственность за рациональное использование природных ресурсов, перестройку экономики и за спасение человечества.

Они знают о своем предназначении

Ребенок альфа что делать. Смотреть фото Ребенок альфа что делать. Смотреть картинку Ребенок альфа что делать. Картинка про Ребенок альфа что делать. Фото Ребенок альфа что делать

Альфы четко знают, кто они, чего хотят и для чего пришли в этот мир. Вы не сможете навязать им свою точку зрения и ценности.

Не терпят давления и насилия.

Ребенок альфа что делать. Смотреть фото Ребенок альфа что делать. Смотреть картинку Ребенок альфа что делать. Картинка про Ребенок альфа что делать. Фото Ребенок альфа что делать

Выводы: Итак, мы поняли, что у наших детей специфический характер, и они не поддаются воспитанию теми методами, которыми воспитывали предыдущее поколение, нельзя заставить что-то сделать, на них «не действует принуждение, страх, крики, угрозы и наказания. Часто детей из поколения Альфа воспитывают родители из поколений X и Y. Многие мамы родили этих малышей уже после 30-40 лет. Их методы воспитания безнадежно устарели и уже не имеют результатов.

На нас, педагогов, возложена большая ответственность, помочь родителям заложить фундамент личности нынешнего ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. А, чтобы был прочный фундамент, считаем важным придерживаться высказывания великого древнекитайского мыслителя и философа Конфуция: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму». Для Альфа детей нужно и важно сотрудничество.

Как воспитывать детей поколения Альфа?

Вы наверняка неоднократно слышали метод «кнута и пряника», а также мнения педагогов и психологов о том, что ребенка нельзя бить. И у вас, как у многих родителей, такой подход мог вызывать негодование, потому что вас воспитывали этим методом и ничего страшного не случилось. Но ваш ребенок другой и с ним нужно иначе.

1. Сотрудничество и равноправие

Ребенок альфа что делать. Смотреть фото Ребенок альфа что делать. Смотреть картинку Ребенок альфа что делать. Картинка про Ребенок альфа что делать. Фото Ребенок альфа что делать

Рассмотрим простой пример сотрудничества. Возьмем любую бытовую ситуацию, где вам нужно добиться от ребенка определенного действия, например, помыть руки. Вы говорите: «Иди помой руки!». Ребенок не торопится. Вы повторяете просьбу и уже повышаете тон, но реакция ребенка не меняется. Дело в том, что Альфа-детям нужно сначала объяснить, зачем им делать то, о чем вы их просите.

Например: «Пожалуйста, мой руки, когда приходишь с улицы. Потому что на руках много микробов, из-за которых ты можешь заболеть и попасть в больницу. Ты хочешь этого?». Конечно, ребенок не хочет в больницу, и теперь всегда будет мыть руки.

Ребенок альфа что делать. Смотреть фото Ребенок альфа что делать. Смотреть картинку Ребенок альфа что делать. Картинка про Ребенок альфа что делать. Фото Ребенок альфа что делать

Ребенок альфа что делать. Смотреть фото Ребенок альфа что делать. Смотреть картинку Ребенок альфа что делать. Картинка про Ребенок альфа что делать. Фото Ребенок альфа что делать

Что касается общения, тут важно помнить о ценности. Современные дети впитывают информацию со скоростью света, поэтому она должна быть отфильтрованной и полезной. Слушайте своего ребенка и думайте, как лучше более емко отвечать на его вопросы.

Общайтесь с ним на равных. Говорите обо всем, что его интересует, и спокойно воспринимайте его болтливость и склонность к выдумкам. Когда с детьми постоянно разговаривают, объясняют, что с ними происходит, они лучше ориентируются в мире и с детства понимают, чего хотят от жизни.

Дипломы о высшем образовании также утратят свою ценность в будущем. Важны будут навыки и знания, которые люди будущего будут получать в режиме онлайн.

Сейчас мы наблюдаем, что дети 4–6 лет с большим удовольствием и успехом обучаются онлайн, нежели традиционными способами. Потому что они другие и еще сильно поспособствовала дистанционная модель образования. Поэтому не загоняйте своего ребенка в рамки, время покажет, кем он станет.

Немного перечислим изменения, пришедшие к нам с появлением поколения «Альфа»

1. Важны свобода выбора и персонализация (индивидуальный подход).

2. Восстановление контакта с родителями. Осознанное родительство. Диалог. Мнение ребенка учитывается.

3. Переход от стремления к роскоши к осознанному потреблению. «Инстаграмная» картинка сменяется на реалистичную. Тут следует знать, что свою реальность каждый человек создает индивидуально, а действительность она общая, одна на всех – это жизнь сейчас в мире.

4. Быстрая переработка информации. Включение на интересное, неинтересное быстро отбрасывается.

5. Переход от «долгого» образования на способность быстро обучаться и даже менять род деятельности. Набирают обороты самообучение и самообразование.

6. Освобождение от условностей, установок, устаревших правил и догм. Пересмотр действующих систем на рабочие и нерабочие. Появление новых систем и технологий, переработанных из старых.

7. Соревнования, рейтинги и оценки перестают стимулировать. Срабатывает получение эмоционального заряда от процесса и удовольствие от результата. Ценность знаний и навыков, которые можно применить в настоящем времени.

8. Сейчас, к своему сожалению, многие родители еще не готовы к приходу детей с новым видением жизни. И поэтому они стараются быстрей запаковать ребенка в обертку «правильности» и «хорошести», чтоб, не дай бог, бабушки на лавочке не посмотрели косо, а соседка не покачала головой с репликой: «Не ребенок, а наказание».

9. Но, тем не менее, из опыта своей работы могу сказать, что нынешнее поколение Альфа детей сами знают свою «хорошесть» и понимают свою «неправильность», т. е. они умеют дать себе самооценку уже в 5-6 лет.

10. Перемены неизбежны. И чем раньше вы поймете суть, тем проще вам будет встроиться в волну качественных изменений в жизни. А поколение «альфа» поможет нам определить путь движения.

И в заключении советы:

1. Давайте больше свободы своему ребенку и пусть он самостоятельно принимает решение. Даже сегодня. Какое платье хочешь надеть – зеленое или красное? Начинайте с самого простого.

2. Умейте слушать и слышать ваших детей, без гаджетов, в моменте хотя бы пять минут. Если хотите, чтобы ребенок что-то сделал, не приказывайте, а задавайте вопросы. Через вопросы вы сможете понять. Задайте ему такой вопрос – как ты думаешь, почему я прошу тебя это сделать? И пусть он через свое осознание попробует ответить, почему вы его просите это сделать. И сделает это.

3. Говорите на одном языке. Когда обращаетесь или задаете вопрос ребенку, нужно учесть еще и то, какой канал восприятия у вашего ребенка:

визуальный (глаза) – понимает больше когда видит, говорите «как ты на это смотришь?»;

аудиальный (слух) – понимает больше, когда слышит, начните со слов «послушай»;

кинестетический – ему близок тактильное ощущение, тогда начните разговор с вопроса «как ты чувствуешь?.»;

дигитал – ему присуща логика и конкретное решение, тогда задавайте конкретный, прямой вопрос: «или ты будешь делать это, или это? Выбирай». Конечно вопросы примерные, но суть в том, что слова играют особую роль.

4. Когда вы общаетесь к ребенку, будьте на его уровне. Не сверху вниз разговаривайте с ним, а присядьте. Тогда он будет лучше воспринимать вашу информацию. Он будет воспринимать это не как приказ, а как то, что вы с ним общаетесь как партнер с партнером.

5. Четвертый совет – проводите вместе время, хотя бы 10-15 минут.

6. Начните просто доверять своему ребенку. Дети способны на многое и они вас приятно удивят.

7. Каждый день говорите ребенку фразу: «Ты можешь стать, кем захочешь. Я люблю тебя таким, какой ты есть, и буду любить всегда, независимо от того, кем ты станешь». Нужно ли пояснять ценность и мощь этих слов?

Помните, всё начинается с себя. Измените свое видение, мировоззрение, отношение к нынешнему поколению детей и изменяться весь мир к лучшему.

Любите своих детей, дружите с ними и будьте счастливы!

Ребенок альфа что делать. Смотреть фото Ребенок альфа что делать. Смотреть картинку Ребенок альфа что делать. Картинка про Ребенок альфа что делать. Фото Ребенок альфа что делатьКонсультация для педагогов «Дети рисуют музыку» Начать публикацию мне хочется со слов песни Георгия Струве на слова И. Исаковой «Я хочу увидеть музыку» Я хочу увидеть музыку, Я хочу.

Консультация для родителей «Родители — первые учителя для своего ребёнка» Уважаемые мамы и папы! Вы самые первые учителя для своего ребёнка. Первым семейным этапом жизни ребенка, который и окажет большое влияние.

Ребенок альфа что делать. Смотреть фото Ребенок альфа что делать. Смотреть картинку Ребенок альфа что делать. Картинка про Ребенок альфа что делать. Фото Ребенок альфа что делатьКонсультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые родители» Цель: формирование здоровья детей дошкольного возраста. Здоровье детей всегда было одной из главных задач в обществе. Проблема сохранения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *