Ребенок начинает врать что делать

Эффективные рекомендации, как отучить ребенка врать

Ребенок начинает врать что делать. Смотреть фото Ребенок начинает врать что делать. Смотреть картинку Ребенок начинает врать что делать. Картинка про Ребенок начинает врать что делать. Фото Ребенок начинает врать что делать

Ребенок начинает врать что делать. Смотреть фото Ребенок начинает врать что делать. Смотреть картинку Ребенок начинает врать что делать. Картинка про Ребенок начинает врать что делать. Фото Ребенок начинает врать что делать

Ложь в детском возрасте

Давайте примем тот факт, что все мы иногда лжем или привираем. Если вы замечаете за собой такую привычку, то допустимо, что и ваш ребенок сознательно может выбрать путь лжи. Как же изменить ситуацию и научить детей честности?

Для детей родители являются примером для подражания. В том числе, когда дело касается лжи. Задача взрослых — показать ребенку важность честности и научить, как находить выход из трудных ситуаций и не прибегать к вранью.

Причины, которые заставляют лгать как взрослых, так и детей, одинаковы:

Чем авторитарнее родители, тем чаще ребенок может врать.

Ребенок начинает врать что делать. Смотреть фото Ребенок начинает врать что делать. Смотреть картинку Ребенок начинает врать что делать. Картинка про Ребенок начинает врать что делать. Фото Ребенок начинает врать что делать

С какого возраста ребенок начинает врать?

1. В раннем возрасте до 3 лет малыши еще не отделяют фантазии от реальности. Часто то, что взрослым кажется ложью, для них лишь невинная ошибка или способ защитить себя.

2. С 4-5 лет у детей могут проявляться первые признаки вранья. Но не в каждой ситуации. До 7 лет ребенок учится различать фантазии и реальность. Воображаемый мир еще очень много значит для них.

3. Между 5 и 10 годами дети постепенно развивают понимание, что значит лгать. Ближе к 9 годам они готовы к тому, чтобы принять ответственность за свои поступки и намеренную ложь.

4. После 10 лет дети уже прекрасно понимают, когда они говорят правду, а когда нет.

Почему дети обманывают родителей

Что делать если ребенок врет

Источник

Неврологические проблемы у детей, мешающие ребенку учиться (СДВГ, рассеянность)

СДВГ расшифровывается как синдром дефицита внимания и гиперактивности, другими словами, ребенок страдает рассеянным вниманием и находится в постоянном движении.

Распространенность этого диагноза среди детского школьного возраста 3-7% (в некоторых странах достигает до 14%), синдром входит в группу нейропсихиатрических расстройств. Мальчики страдают этим расстройством в 9 раза чаще чем девочки.

Ребенок начинает врать что делать. Смотреть фото Ребенок начинает врать что делать. Смотреть картинку Ребенок начинает врать что делать. Картинка про Ребенок начинает врать что делать. Фото Ребенок начинает врать что делать

Для педагогов это очень «неудобные» дети, так как учитель постоянно отвлекается на такого ребенка, чтобы сделать замечание. В итоге страдают все, так как частые прерывания мешают подаче и усвоению материала.

Но больше всех страдает сам ребенок с диагнозом СДВГ. Ведь за счет своей невнимательности он не до конца слушает, не точно понимает задание, выполняет его по-своему, часто неверно, что приводит к низкой оценке.

У таких детей чаще всего интеллект соответствует возрасту, однако они страдают дисграфией (делают частые ошибки), дисорфорграфией, лексико-грамматическими нарушениями, дискалькулией (испытывают проблемы с арифметикой).

Родители таких детей обращаются к неврологу с различными жалобами. Одни приходят с развернутой характеристикой от педагога и психолога, где описывается его девиантное поведение, а так же проблемы в учебе. Другие рассказывают, что ребенок очень раним, плаксив и раздражителен, а после осмотра и тестирования такого ребенка, ставится диагноз СДВГ.

СДВГ симптомы

Родители часто злятся на своё чадо, но делать этого категорически нельзя! Почему? Я постараюсь вам объяснить с точки зрения нейронауки.

1. У детей этой группы отмечается гипофункция лобных долей головного мозга (лобные доли отвечают за мотивацию, планирование, цели, целенаправленное поведение, а также обладают тормозными функциями).

2. Обнаружено, что у таких детей нарушено соотношение нейротрасмиттеров ЦНС (допамина, серотонина, норадреналина), а также N-ацетиласпартата, глутамат/глутамина и др.

3. При проведении ЭЭГ часто регистрируются косвенные признаки нарушений при СДВГ: больше медленных волн и меньше бета-волн по сравнению с нормой, реакция активации часто не выражена.

То есть понятно, что ребенок в этом не виноват, он наделен таким головным мозгом и ему приходится жить с такой управляющей ЦНС и от того, что мы раздражаемся, кричим, унижаем и наказываем его, мы не поможем, а только усугубим проблему.

СДВГ лечение

Ну, во-первых, нужно обратиться к специалисту, который установит верный диагноз. Ведь может оказаться, что у вашего чада совсем не СДВГ.

Во-вторых, выполнять рекомендации, которые вам даст невролог или детский психиатр. Таким детям обязательна медикаментозная терапия, с ней и поведенческая и когнитивная адаптация проходит намного эффективнее. Пока школьник получает медикаментозное лечение, у него улучшаются все показатели, одновременно с этим ребенок взрослеет и его собственные функции созревают. Параллельно с этим родители должны серьёзно озаботиться психологией воспитания таких детей, посещать семейного психолога, читать литературу о воспитании детей с СДВГ.

В-третьих, такие ребятишки обязательно должны посещать какую-нибудь секцию, им необходимы физические нагрузки. Желательно не групповые виды спорта, а индивидуальные.

И обязательно любите этих чудесных и энергичных мальчиков и девочек, и они отблагодарят мир своей неповторимостью, яркостью, искрометностью, неиссякаемой энергией, множеством неординарных идей. Верьте в них, поддерживайте, доверяйте им и ваша жизнь будет наполнена счастьем!

Информацию для Вас подготовила:

Разина Елена Евгеньевна – врач детский невролог, эпилептолог, врач функциональной диагностики, ведущий специалист клиники. Ведет прием Детском корпусе на Усачева.

Источник

Почему дети врут и нужно ли бороться с детской ложью?

Ребенок начинает врать что делать. Смотреть фото Ребенок начинает врать что делать. Смотреть картинку Ребенок начинает врать что делать. Картинка про Ребенок начинает врать что делать. Фото Ребенок начинает врать что делать

Чаще всего родители сталкиваются с детской ложью после двухлетнего возраста.Родители с удивлением замечают, что малыш вдруг начал увиливать от своих несложных обязанностей, отрицать свою провинность, изворачиваться и хитрить. Такое поведение беспокоит и огорчает родителей. Что делать, если ребенок вас обманывает?

Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно понять, почему дети врут?

С возрастом давление на ребенка все более усиливается, к нему предъявляют больше требований, появляются новые запреты. Фантазируя, ребенок пытается обойти ограничения, которые на него налагают родители. Уловки и вымыслы – очередной этап развития ребенка, открывающий для него новые логичные способы воздействия на взрослых, используемые в дополнение к эмоциональному воздействию (слезы, истерики и т.д.)

Кто учит детей врать?

Будем честны сами с собою – невозможно полностью избежать обмана в жизни. Разница между хитростью, шуткой и ложью часто еле уловима, и трехлетнему малышу сложно разобраться, где проходит тонкая грань. Ребенку говорят, что обманывать плохо, но ведь хороший зайчик из книжки обманывает волка, а воспитательница на утреннике выдает себя за снегурочку. Малыш просит деньги, чтобы поиграть в магазин, а мы даем ему фантики. Ребенок принимает условия игры и «верит» взрослым.Но даже малыши понимают, что все это не по-настоящему.

Почему дети врут?

Чаще всего малыши обманывают, чтобы избежать наказания или получить лишнюю шоколадку. Они также могут хитрить, чтобы их похвалили или чтобы избежать выполнения неинтересных обязанностей – «Я уже почистила зубы, мамочка». Эти мотивы понятны и не вызывают удивления у родителей. Но бывает, что ребенок врет без всякой причины. Он вдруг начинает сочинять небылицы про себя или про родителей. Нередко при этом создается ощущение, что ребенок сам искренне верит в правдивость своих рассказов и категорически отказывается признавать, что все это лишь выдумка.

Многих родителей тревожит такая ложь, им кажется, что у ребенка какая-то нездоровая склонность к вранью. Но детские психологи говорят, что все не так страшно — этот тип лжи ближе к сочинению сказок, чем к обману. Просто реальность кажется ребенку скучной и он изменяет её с помощью прекрасно развитого воображения. Как ни удивительно, эти фантазии могут быть хорошим признаком – исследования показали, что дошкольники с более высоким интеллектом чаще прибегают к обману. Более того, психологи отмечают взаимосвязь между склонностью ко лжи в раннем детстве и хорошими коммуникативными навыками в подростковом возрасте.

Но это не значит, что с ложью не надо бороться!

Развитие малыша подразумевает прохождение определенных этапов, в том числе и «плохого» поведения. Жадность, агрессия, ложь – все это нормальные возрастные проявления, НО успешное развитие подразумевает преодоление такого нежелательного поведения ребенка.

Что делать, если ребенок врет?

Полностью исключить обман из жизни ребенка невозможно, но вы можете сделать так, чтобы ложь не стала привычкой. Поскольку чаще всего дети врут из страха перед наказанием, вы можете помочь, не создавая ситуации, которые вынуждают малыша врать.

Как же реагировать родителям на детскую ложь?

Если ребенок разрезал скатерть и говорит, что это сделал бармалей, сначала объясните ему, почему нельзя было портить скатерть. Обязательно покажите ему, что вы очень огорчены произошедшим. Не стоит «клеймить» врунишку и говорить, что обманывают только очень плохие дети. (Не исключено, что завтра ребенок уличит в неискренности вас). Поговорите с ребенком спокойно о том, что произошло. Сосредоточьтесь на обсуждении поступка, а не пытайтесь уличить малыша во лжи, не загоняйте его в безвыходную ситуацию. Помните – ваша цель объяснить ребенку, что правильно, а что нет. Крики и давление заставят малыша закрыться, и не принесут пользы. Если малыш перекладывает вину на брата, сестру, кошку или кого-то другого, переверните ситуацию так, чтобы малыш почувствовал себя на месте обвиняемого. «А если бы брат разбил чашку и сказал, что это сделал ты, тебе бы понравилось?» Не заставляйте ребенка признать свою вину, но дайте понять, что вы знаете, что это сделал он. «Не надо обманывать, что на обоях нарисовала Мурка. Просто больше так не делай. Хорошо?»

Если ребенок постоянно врет, то это может быть симптомом каких-то внутренних проблем малыша.

Присмотритесь к нему. Может, он пытается убежать от действительности? Или вы ожидаете от него слишком много, взваливая на детские плечики невыносимый груз ответственности? А может, малыш получает много внимания, когда врет и для него это единственный способ оказаться в центре событий? В данном случае нужно помочь малышу найти другой способ достижения цели.

Если ваш ребенок врет, не нужно поднимать панику, но и игнорировать проблему тоже не следует. Необходимо лишь разобраться в истинных причинах того, почему дети врут вам и окружающим, и спокойно грамотно реагировать на это. Контролируйте у ребенка баланс между реальностью и вымыслом и чаще возвращайте его “на землю”, прививая при этом вкус к реальным делам. Хвалите свое чадо, так как «лгунишка» – это ещё и ребенок, получающий мало похвалы. Переступите через Вашу суровость и найдите повод для восхищения Вашим малышом. Демонстрируйте ему свою нежность, любовь и привязанность!

Источник

Что делать, если ваш ребенок ворует: советы социального работника

20 февраля 2021 года

Ребенок начинает врать что делать. Смотреть фото Ребенок начинает врать что делать. Смотреть картинку Ребенок начинает врать что делать. Картинка про Ребенок начинает врать что делать. Фото Ребенок начинает врать что делать

Обнаружить, что ребенок ворует, — тяжелое испытание для любого родителя. Часто взрослые не понимают, как правильно вести себя в такой ситуации: ругать юного правонарушителя, наказывать или вести к психологу. Разобраться поможет специалист по социальной работе семейного центра «Измайлово» Дарья Капитонова.

«Зачастую причины детского воровства лежат значительно глубже того, что приходит на ум родителям. Но это не нехватка конфет или игрушек, а одиночество и тревога ребенка», — отмечает специалист.

Типичные причины детского воровства:

Правила, которые помогут родителям разобраться в ситуации:

Никогда не ругайте ребенка при посторонних людях, тем более если они потерпевшие. Спокойно поговорите со своим чадом отдельно. Объясните, почему его поступок вас расстраивает, какие последствия он за собой несет.

Не стремитесь искусственно вызвать у ребенка чувство вины за совершенный поступок, не допускайте оскорблений и повышения голоса. Разговаривайте, объясняйте простым языком недопустимость воровства в вашей семье и в обществе. Постарайтесь поставить ребенка на место его жертвы и дать почувствовать, насколько обидно, когда забирают твои вещи. Только искреннее раскаяние поможет справиться с желанием украсть.

Поговорите с ребенком о его отношениях со сверстниками. Косвенной причиной детского воровства может быть желание добиться признания и уважения у друзей и одноклассников. В этом случае на ворованные деньги ребенок покупает сладости, игрушки, оплачивает групповые походы в кино и кафе, надеясь купить любовь ровесников и быть принятым в группу.

— Не угрожайте ребенку потерей вашей любви. Осуждайте поступок, но не личность ребенка. Вера в безусловную любовь родителя — это то, что поможет исправить много совершенных ошибок. Не забудьте сказать провинившемуся ребенку: я тебя люблю, но твой поступок мне неприятен.

— Если вы чувствуете, что не в силах справиться с ситуацией, — не оставляйте все как есть в надежде, что время все исправит. Отведите ребенка к специалисту — детскому или семейному психологу. Для этого вы можете обратиться в столичный семейный центр. Там можно получить помощь психологов и педагогов, правовую и экономическую поддержку, услуги по организации досуга, медиации, развивающие занятия для детей. Здесь работают клубы, программы и проекты для подростков и так далее.

Ребенок начинает врать что делать. Смотреть фото Ребенок начинает врать что делать. Смотреть картинку Ребенок начинает врать что делать. Картинка про Ребенок начинает врать что делать. Фото Ребенок начинает врать что делать

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник

Как вырваться из круга детского вранья

В каком возрасте и почему ребенок начинает обманывать и как родителям правильно реагировать на такую ложь, рассказала психолог Катерина Мурашова.

Ребенок начинает врать что делать. Смотреть фото Ребенок начинает врать что делать. Смотреть картинку Ребенок начинает врать что делать. Картинка про Ребенок начинает врать что делать. Фото Ребенок начинает врать что делать

В Сети найдется немало статей о том, что если ребенок врет, то это непременно вина родителей, которые слишком строги, часто критикуют и наказывают за промахи. В качестве рецепта от детской лжи родителям предлагают осознать свою ошибку и ни в коем случае не ругать ребенка за обман. На самом же деле, причин того, что дети врут, куда больше, а наказание — не самая худшая реакция, считает детский и подростковый психолог Катерина Мурашова.

— Знаете, какой-то одной причины нет. Нельзя сказать, что все дети всегда или даже в основном врут вот по этой причине. Вариантов много.

— Какие это варианты?

— Раньше самым распространенным был вариант — от страха. То есть, «я вру, чтобы меня не наказали». Если мы посмотрим XIX век и начало XX века, я думаю, страх был основной причиной. Сейчас я бы не сказала, что это так. Страх перед наказанием встал в ряд других причин и не является преобладающим, потому что дети стали больше доверять окружающему миру, родители стали более лояльны, детей меньше бьют.

Второй вариант — вечный и тоже довольно распространенный — детские фантазии, желание приукрасить реальность, сделать ее более разнообразной, красочной, более логичной с точки зрения ребенка. Не так часто это прямая фантазия, когда вообще ничего не было, и ребенок все выдумал на пустом месте. Скорее речь идет о достраивании реальности.

Например, ребенок рассказывает своему приятелю, что подрался с Мишей. «Мы с Мишей подрались, потому что он меня обозвал. И я набил ему морду», — говорит ребенок, отчетливо понимая, что морду то набил ему Миша. Он не забыл. Просто он преобразует реальность, условно говоря, в свою пользу.

Иногда это прямое вранье, которое тоже носит характер «улучшизма» мира. Например, отдыхала семья в Шарм-эль-Шейхе. Возвращается ребенок домой и начинает рассказывать друзьям о поездке. Друзья его спрашивают: «Ты видел пирамиды? И как они?» А семья не ездила на пирамиды, они весь отдых провели на пляже. Но ребенок говорит: «Пирамиды великолепны. Если бы ты их увидел, ты бы мне позавидовал». Разумеется, ребенок не думает, что видел пирамиды. Он прекрасно знает, что этого не было.

Говоря о детских фантазиях, часто подразумевают, что ребенок придумывает новые миры или что-то такое. Вы знаете, не многие дети это делают. А вот то, о чем сказала я, делают все.

Третий вариант, не знаю, можно ли его считать напрямую враньем, — когда ребенок обманывает и окружающих, и себя самого. То есть, в какой-то момент он знает, что врет, а в какой-то — нет. Например, ребенку все говорят: «Ты можешь учиться на четверки и пятерки». Но он на самом деле не может. Он знает правду, что ему эту программу не потянуть. Однако на прямой вопрос психолога: «А как ты сам считаешь, почему у тебя такие плохие отметки?», он говорит: «Да это я ленюсь. Учительница придирается. Мне это не интересно». На самом деле он знает, что не тянет программу, но врет. В данном случае это не фантазия и не украшение мира. И если первые два типа вранья скорее являются особенностями общественного устройства и базовой характеристикой ребенка, то в третьем типе часто виноваты родители, которые тоже часто обманывают себя.

Четвертый вариант — прямая имитация. Врут дома — врет ребенок. Когда мама подметает пол, маленький ребенок берет метелку и тоже его подметает. Это имитационное поведение. Ребенок не отдает себе отчет в том, что такое мусор, почему его нужно убирать, он просто повторяет за родителем. С враньем так же. Дети врут, если они растут в атмосфере вранья, когда родители лгут и ребенку, и окружающим в его присутствии. Например, звонит телефон, ребенок говорит, что звонит тетя Света, на что мама отвечает: «Скажи, что меня нет дома». Сами взрослые часто не считают такое враньем.

Другой пример, когда взрослый человек говорит подростку: «Неужели ты не понимаешь, что никаких возможностей выстроить счастливую обеспеченную жизнь без высшего образования в этом мире нет, поэтому ты должен поступать в институт». Ребенок в 14 лет прекрасно понимает, что это вранье. К этому возрасту он и сам уже знает полтора десятка людей, которые живут прекрасной жизнью без высшего образования.

— Но, получается, что и родитель знает, что врет?

— Конечно. Но самое паскудное в том, что ребенок понимает, что родитель знает, и врет сознательно.

— Когда дети начинают врать?

— С самого раннего возраста. Двухлетний ребенок может врать: «У меня такой сильный папа, что он может передвинуть дом». Или вот рассказ трехлетнего ребенка: «Мы с Мишей ночью убежали и бегали по крышам, а потом вернулись в свои кроватки, и никто не заметил». Он точно знает, что не бегал по крышам. Вот этот «улучшизм» мира, модификация правды начинают проявляются, как только ребенок может что-нибудь сообщить миру. Врать от страха тоже начинают рано. «Кто брал эту кружку? Кто ее разбил?», — спрашивает мама. «Это не я, это кошка», — в два года ребенок совершенно спокойно так соврет, боясь наказания.

— Можно ли сказать, что, например, к подростковому возрасту дети начинают обманывать больше?

— Нет. Скорее — наоборот. Если обстоятельства жизни ребенка благоприятны, то к подростковому возрасту они врут меньше. По крайней мере, если мы говорим об обмане от страха. Скажем так, дети-третьеклашки могут часто врать о том, что забыли или потеряли дневник с двойками, а вот девятиклассники скорее не будут. Им уже «западло».

«Улучшизм» мира остается с нами на протяжении всей жизни. Это вообще часть человеческого существования, а его масштабы зависят только от индивидуальных склонностей человека. Можно подумать, кто-то из взрослых так не делает — не додумывает или не украшает реальность. Люди всегда склонны делать жизнь либо красивее, либо логичнее, достраивая какие-то кусочки, которых не хватает.

Имитационный тип вранья к подростковому возрасту просто устанавливается. Если ребенок вырос в атмосфере лжи, когда в семье врут постоянно, то он тоже к своим 14-15 годам полностью вписывается в схему, предложенную родителями. При этом он понимает, что мать знает, что она врет. И мать — что ребенок знает, что врет.

— То есть, ложь вписывается в картину мира ребенка, становится его частью, и он считает, что это норма?

— Более того: он считает, что все так живут. Он не думает, что где-то у кого-то может быть по-другому.

— Если ребенок врет, потому что боится наказания, ругать его за вранье — делать еще хуже?

— В смысле? Почему же его не ругать за вранье? Если он сказал, что закончил четверть на одни пятерки, а потом выясняется, что у него три двойки в четверти, как его не ругать?

— Но ведь в таком случае ребенок будет бояться еще сильнее? Значит, и врать больше?

— Что значит — не ругать ребенка? А как тогда он получит обратную связь от мира? Условно говоря, ребенку запретили лезть в сервант и брать варенье, а он упер оттуда банку, съел ее и сказал, что он вообще не знает, куда делась эта банка, которая, к слову, стоит у него под кроватью, и ложка из нее торчит. Что, в таком случае нужно сказать: «Ты молодец. Наверное, мы сделали какую-то ошибку. Поди съешь еще две банки»? Мне кажется, в каждом таком случае родители должны реагировать по ситуации в соответствии со своими взглядами. Идея о том, что ребенка никогда нельзя ругать или что его всегда нужно ругать, она такая же, как и вопрос — а какова причина детского вранья.

— Как родителям реагировать на детскую ложь? Как отучить ребенка врать?

— Первым делом родителям нужно проанализировать, что происходит. Например, ребенок врет, потому что боится последствий. Это может касаться «исчезнувших» сладостей, «забытого» дневника, прогулок, общения с друзьями. Например, пять раз за месяц ребенок врет, что он гуляет во дворе, а на самом деле он уходит гулять в парк или к своему другу домой — играть в компьютерные игры. И каждый раз на вопрос «А почему ты мне не сказал, что ты пошел к другу?», он отвечает: «Я думал, ты мне не разрешишь, и я не смогу больше к нему пойти». Или «Я боялся, что ты меня не пустишь в парк, а там лошади, к которым я хожу и кормлю их морковкой». Вот после того, как родители проанализировали ситуацию, им нужно сесть и подумать, что делать с диетой, с учебой, с прогулками в парке, с походами в гости к приятелю после школы — для того, чтобы ребенку не нужно было врать.

— Получается, если ребенок каждый день ходит в гости к другу, а родителям врет, то разумно в такой ситуации разрешить ему это?

— Или не разрешить. Он ведь может ходить не к нему домой, а в подвал, и взаимно заниматься с ним онанизмом, например. Вряд ли нужно разрешать это делать.

— Но если родители будут что-то запрещать, ребенок не перестанет врать?

— Если родитель принимает решение и говорит: «Да, тебе по-прежнему нельзя ходить в парк через четыре дороги», конечно, ребенок будет как-то пытаться обойти эти запреты, а родители начнут следить за его геолокацией, ставить какие-то приложения на телефон. Дальше они сражаются: ребенок — за свою свободу, родитель — за свои решения. Но в такой ситуации все равно будет меньше вранья, ведь родитель четко обозначил свою позицию. Мы же не говорим о том, чтобы ребенок не врал совсем, правда? Мы ставим вопрос иначе: «Можно ли сделать так, чтобы ребенок врал меньше?»

Допустим, ребенок врет по четырем поводам: сладости, оценки, прогулки, друзья. Родители все проанализировали и решили, что в парк по-прежнему нельзя, к другу поиграть в компьютерные игры можно, но не больше часа после школы. Из школы ребенка не переводят, но нанимают ему репетитора, потому что он явно не справляется с программой, если семь раз за два месяца «теряет» дневник с двойками. Диету родители тоже пересмотрели, и просто стали давать ребенку каждый вечер миску варенья, которое он до этого брал украдкой. Поскольку лошади по-прежнему для него привлекательны, ребенок ищет возможность добраться до парка и обойти запрет, но по всем остальным поводам вранья становится меньше. С походами к другу оно вообще сходит на нет, потому что теперь ему можно. Со сладостями — тоже. Знаете, если каждый вечер съедать миску варенья, то довольно быстро перестаешь его хотеть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *