Ребенок раздаривает свои игрушки что делать

Берите, мне не жалко

Многие ваши подруги переживают из-за того, что их дети категорически не хотят ни с кем делиться игрушками, а у вас другая проблема. Ребенок раздаривает все подряд — любимую куклу; конструктор, шапку, варежки и даже ваши серьги. Попробуем разобраться в причинах подобной щедрости и узнаем, что может помочь родителям в такой ситуации.

Кому это мешает?

Ребенку. Когда ребенок хочет забрать свои подарки обратно, дарит дорогую игрушку или то, что ему не принадлежит, он оказывается в центре конфликтной ситуации.

Вам. Родители, как правило, вынуждены вмешиваться в неприятную ситуацию, чтобы вернуть подаренную или выменянную ребенком вещь.

Прежде чем определить способы воздействия на своего ребенка и справиться с возникшей в семье проблемой, необходимо найти ее возможную причину. Дети часто раздают игрушки или ими меняются. При этом ими движут совершенно разные мотивы: щедрость, простота и наивность, внутренняя неуверенность, мягкость и безотказность. В каждой ситуации свое решение.

Ребенок дарит и забирает обратно

Какой милый малыш, он подарил свою любимую книгу маленькой двоюродной сестре! Но, уходя домой, он решил забрать ее обратно. Вы не предвидели, что ребенок будет сожалеть о подаренной книге, и вот началась драка. Маленькие дети еще плохо понимают разницу между «подарить» и «одолжить на время». Причиной может стать какой-либо эмоциональный всплеск. Маленькие дети очень импульсивны: подарив что-либо другому малышу, впрочем, как и присвоив что-либо без разрешения, ребенок не задумывается, что после этого будет.

Что делать? Начните объяснять ребенку смысл подарка сразу, как только он изъявил желание подарить что-либо другому малышу. Скажите, что, если он дарит, значит, назад забрать эту игрушку он уже не сможет. Объясните, что дарить — это отдавать навсегда; когда ты подарил, игрушка уже перестает быть твоей, теперь у нее другой хозяин. И если через какое-то время ваш ребенок желает получить подаренное обратно, напомните ему о своих словах. Не принимайте его сторону и не уступайте, даже если он заплачет.

Что говорить? «А ты был бы рад, если бы бабушка забрала назад подарок, который она подарила тебе на день рождения?»

Неравноценный обмен

Когда ребенок теряет интерес к какой-то вещи, он легко расстается с ней, дарит ее кому-нибудь или обменивает на то, что ему нравится, и порой этот обмен далеко не равноценный, но только с точки зрения родителей. Не стоит ожидать, что в три-четыре года ребенок сумеет оценить дорогую вещь.

Для маленькой девочки ничего не стоит обменять мамин золотой кулон с рубином на красивый стеклянный шарик, который она увидела у товарища по детской площадке.

Что делать? Не запрещаите ребенку меняться, просто помогите ему делать это правильно, то есть не обижая ни себя, ни других. Объясните, что можно подарить красивый рисунок, какую-нибудь игрушку, но нельзя отдавать посторонним мамины и папины вещи. Иногда «щедрость» у детей объясняется неумением оценить родительский труд. Очень важно, что в 2-3 года наряду со словом «мое» ребенок начинает понимать и что такое «чужое». Вы можете услышать, как ребенок говорит: «Это папины часы, это мамина сумка, это бабушкины очки». Это подходящий период, чтобы начать учить ребенка, что всегда нужно спрашивать, перед тем как взять чужое. При этом помогите малышу видеть прямую связь между родительским трудом и подаренной ему игрушкой. Малыш с детства должен усвоить, что деньги всегда получают за труд, а не просто так. Поощряйте малыша делиться, дарить друзьям подарки, но при этом считаясь с вами и советуясь. И, если малыш подарил кому-то дорогую вещь, акцентируйте внимание все же не столько на ее цене, сколько на самом факте поступка. Покажите, что вас огорчает даже не то, что не осталось дорогой вещи, а безответственность малыша, его доброта не за свой счет.

Что говорить?
«Этот кулон был мне очень дорог, его подарил мне твой папа. Для этого ему пришлось много работать. Мы надеемся, что теперь, делая друзьям подарки, ты не будешь забывать о наших с папой чувствах».

Безвозмездный подарок

Так происходит всегда во время прогулки: малыш раздаривает все свои сокровища и ничего себе не оставляет. Почему?

Ребенку трудно найти друзей. Возможно, он переживает трудную ситуацию дома (развод родителей, рождение брата или сестры, переезд) и ему не хватает внимания и любви? Возможно, таким образом ребенок пытается компенсировать потерю душевного равновесия с помощью благодарности за сделанные подарки? Так ребенок пытается «купить» недостающие любовь и внимание. Подумайте, что можно изменить, чтобы ваш ребенок не чувствовал себя одиноким.

Что делать? Убедитесь, что вы уделяете малышу достаточно внимания и ласки. Разговаривайте, обсуждайте с ним прожитый день. Проводите время вместе: гуляйте, играйте и развлекайтесь. Хороший эмоциональный контакт с ребенком — лучшая профилактика нежелательной щедрости. Если возможно, запишите его в кружок, который поможет ему завязать отношения с другими детьми без подарков. Лучше понять чувства малыша вам поможет игра в сказочную историю, схожую с реальными событиями. Допустим, Миша был очень добрым и всегда угощал всех зверей конфетами и игрушками. Но однажды у него кончились все игрушки и конфеты. Что же делать Мише, ведь у него ничего не осталось. Что он чувствует в этот момент? Как решит себя вести дальше? Посмотрите на реакцию ребенка: что он придумает, какое продолжение последует?

Может быть, другие звери стали делиться с ним своими игрушками, сладостями? Или он так и сидел в одиночестве, а другие звери посмеивались над ним? Если вы увидите растерянность, неуверенность, помогите своему ребенку, расскажите ему продолжение этой истории, и пусть у нее будет счастливый конец: он встретит мудрого гнома, который объяснит, когда, чем и с кем стоит делиться.

Что говорить? У тебя есть друзья, потому что ты хороший друг (ты очень добрый, и с тобой весело играть), а не потому что даришь кому-то подарки. Настоящую дружбу не покупают и не выменивают на игрушки и сладости. Люди дружат, потому что им вместе интересно.

Уступить под натиском

Учить ребенка быть щедрым и делиться с другими — история неоднозначная. Многие дети на детской площадке могут быть не такими щедрыми, как ваш, а некоторые могут вести себя как маленькие вымогатели.

Что делать? В первую очередь необходимо учить ребенка давать охотно, а не под давлением. И если вы учите малыша щедрости, не стыдите его. Стыд способствует возрастанию тревожности, формированию низкой самооценки. В возрасте 1,5-3 лет формируется очень важное умение говорить слово «нет». Люди, которым не дали научиться говорить «нет», очень страдают, став взрослыми. Это последствия той самой «песочницы», где их заставляли делиться. Их мамы очень боялись, что они вырастут жадными, а они выросли безотказными. Помогите ребенку понять: он может поделиться игрушкой, но не обязан. Объясните, что если он меняться не хочет, то и не нужно этого делать, и никто не имеет права его заставлять. Учите малыша говорить о своих чувствах и отстаивать свои права.

Что говорить? Говорите за малыша, пока он не может это делать сам. «Прекрати, пожалуйста! Нам это не нравится. «; «Мы не можем дать тебе эту игрушку, потому что сами в нее играем. » — эти фразы очень помогут крохе в будущей жизни.

Источник

Ребенок раздает игрушки: чем может быть опасна детская щедрость

На прогулке малыш ревностно охраняет свое «добро», игнорируя ваши предложения поделиться с коллегой по песочнице? Почему в возрасте двух-трех лет ребенка невозможно заставить одолжить игрушку товарищу? И стоит ли пытаться?

Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Смотреть фото Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Смотреть картинку Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Картинка про Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Фото Ребенок раздаривает свои игрушки что делать

Наталия Богданова

Всем мамам знакома ситуация, когда малыш начинает вопить всякий раз, когда кто-то пытается позаимствовать его лопатку или грузовичок. Вы наверняка не раз пытались объяснить маленькому собственнику, что с ним никто не захочет играть, если он будет вести себя подобным образом. Но малыша это не убеждает. Не пытайтесь рассказывать ему о братском чувстве, о возможности отказаться от чего-то ради удовольствия другого человека. Для двухлетнего крохи это слишком высокие материи. И это нормально.

Жадность — это не каприз

В возрасте двух лет (иногда немного позже) ребенок впервые осознает, что существуют вещи, которые принадлежат только ему. Кроватка, одежда, игрушки — про все это малыш теперь уверенно говорит «мое». Но ребенок, в отличие от взрослых, воспринимает свои вещи как часть самого себя. И оттого расценивает попытки других детей завладеть ими как посягательство на него самого. В этот период малыш проходит фазу построения собственного «я», психологически отделяясь от мамы. Обретая чувство автономии, он выстраивает и обозначает границы своей личности.

Для малыша то, что находится вне его, также составляет с ним одно целое. Когда ребенок подрастет, он будет знать, что есть предметы, которыми он владеет, и что они не перестанут быть таковыми, если кто-то возьмет их в руки.

Но пока малыш должен чувствовать свою собственность в буквальном смысле слова. Он прижимает к себе игрушки во время прогулки и ни на минуту не выпускает их из поля зрения. Поэтому когда мы просим его одолжить маленькому другу всего-навсего лопатку или машинку, это то же самое, как если бы мы попросили его на время расстаться с его пижамой или кроваткой. И негативная реакция ребенка — это не каприз и не проявление эгоизма, а категоричное заявление о том, что ему необходимо иметь все свое при себе, чтобы чувствовать свою целостность.

Не стоит стыдить ребенка за проявление жадности, игнорируя таким образом его чувства и лишая поддержки. Не отрицайте права малыша принимать собственные решения: проявив уважение к чувствам ребенка, вы облегчите ему прохождение этой фазы развития.

Источник

Одинокие дети часто раздают свои игрушки — психологи

Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Смотреть фото Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Смотреть картинку Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Картинка про Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Фото Ребенок раздаривает свои игрушки что делать

Бережное отношение к собственным игрушкам и другим вещам вовсе не означает, что ребёнок не может делиться ими со своими друзьями. В некоторых ситуациях могут возникнуть проблемы, например, когда малыш хочет забрать обратно свою вещь, дарит слишком дорогую игрушку или ту, которая ему не принадлежит. В результате дети и их родители оказываются вовлеченными в неприятный конфликт. Взрослым приходиться вмешиваться в неприятную ситуацию и возвращать подаренную игрушку законному владельцу.

Прежде чем проводить воспитательную беседу с ребёнком, чтобы избежать подобных проблем в будущем, необходимо разобраться с возможными причинами поступка ребёнка. Он может довольно часто раздавать или обменивать игрушки, при этом руководствоваться совершенно разными мотивами: щедростью, простотой и наивностью, неуверенностью, мягкостью и безотказностью.

В случае, когда ребёнок дарит игрушку, а потом хочет забрать её обратно, необходимо объяснить ему всю суть подарка. Маленький ребёнок не всегда понимает разницу между «подарить» и «одолжить», поэтому часто одалживает игрушки на время испытывая определённый эмоциональный всплеск, но потом естественно хочет забрать их обратно. Малыши не умеют контролировать свои желания, поэтому не задумываются о возможных последствиях. Когда они хотят что-то подарить, родителям следует напомнить им о том, что потом эти вещи забирать нельзя: если игрушка дариться, то у неё появляется новый хозяин. Уступать ребёнку, когда он начинает капризничать и требовать игрушку обратно не стоит, лучше просто привести пример: «А если твой подарок у тебя отобрали бы через некоторое время? Тебе было бы приятно?»

Некоторые дети, когда теряют интерес к вещам, то с легкостью с ними расстаются, производят неравноценный обмен. Родителям не стоит расстраиваться, так как очень редко бывает, что малыш в 3-4 года в состоянии оценить дорогую вещь. Например, девочка может обменять золотое украшение матери на желаемую куклу. В таком случае, чтобы избежать плохих последствий необходимо объяснит ребенку как правильно обмениваться игрушками с другими детьми. Главное, что должен запомнить малыш — вещи мамы и папы брать, а тем более обменивать, нельзя. Важно помочь ребёнку понять, что его игрушки имеют определённую ценность – в них вложен труд самих родителей, которые приобрели их за заработанные деньги, поэтому просто так отдавать дорогие вещи нельзя.

Поощрять малыша делать подарки надо, но можно акцентировать внимание на том, что лучшие подарки делаются собственными руками. Если ребёнок раздаёт всем подряд собственные вещи, чтобы получить внимание друзей, то это говорит о том, что ему не хватает внимания и любви. Он пытается получить необходимое тепло с помощью благодарностей за подарки. Родители должны рассказать ребёнку, что таким образом он настоящих друзей не заведет.

Источник

Ребенок раздаривает свои игрушки что делать

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21614
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок

Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Смотреть фото Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Смотреть картинку Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Картинка про Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Фото Ребенок раздаривает свои игрушки что делатьРебенок раздаривает свои игрушки что делать. Смотреть фото Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Смотреть картинку Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Картинка про Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Фото Ребенок раздаривает свои игрушки что делать

Что обычно делаете Вы, когда

Цитата:
он уже начинает взглядом искать помощи у родителей или сразу бежит ко мне, мол «помоги», а иногда начинает громко плакать в момент когда у него отбирают игрушку.

О чем может говорить ребенку Ваша реакция?

bronisla
застенчивый папа
Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Смотреть фото Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Смотреть картинку Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Картинка про Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Фото Ребенок раздаривает свои игрушки что делать

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21614
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок

Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Смотреть фото Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Смотреть картинку Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Картинка про Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Фото Ребенок раздаривает свои игрушки что делатьРебенок раздаривает свои игрушки что делать. Смотреть фото Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Смотреть картинку Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Картинка про Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Фото Ребенок раздаривает свои игрушки что делать

Что Вы чувствуете, когда снова и снова на Ваших глазах разворачивается одна и та же картина? Это досада? Разочарование? Жалость к малышу? Какие-то еще чувства?

Yasha
Ясельки
Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Смотреть фото Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Смотреть картинку Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Картинка про Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Фото Ребенок раздаривает свои игрушки что делать

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21614
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок

Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Смотреть фото Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Смотреть картинку Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Картинка про Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Фото Ребенок раздаривает свои игрушки что делатьРебенок раздаривает свои игрушки что делать. Смотреть фото Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Смотреть картинку Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Картинка про Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Фото Ребенок раздаривает свои игрушки что делать

Источник

Мама спрашивает: «Сын безотказно отдает игрушки детям. Как реагировать?»

На ваши вопросы отвечают эксперты Parents.ru.

В рубрике «Задай вопрос эксперту» наша читательница Ксения спрашивает:

«Сын 6 лет безропотно отдает свои игрушки другим детям, если они попросят. А иногда отдает и просто так. С одной стороны, это его собственность, с другой — игрушки тоже стоят денег. Может, он боится других детей и так пытается избежать ссоры. Тогда как научить его отстаивать свою собственность? Или сын просто не дорожит своими игрушками? И тогда как приучить ребенка ценить то, что ему покупают?»

Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Смотреть фото Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Смотреть картинку Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Картинка про Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Фото Ребенок раздаривает свои игрушки что делать

Дарья Дугенцова

Психология

Дошкольный психолог-педагог, сказкотерапевт

— Родители дошкольников нередко сталкиваются с ситуацией, когда ребенок дарит свои игрушки другим детям. В такие моменты мамы и папы растеряны и не знают, как правильно реагировать. Если запрещать, то можно «спугнуть» щедрость ребенка, но с другой стороны, если ничего не сказать, то малыш раздаст все свои игрушки.

Причины излишней щедрости

Понаблюдайте за ребенком, за тем, как и с каким настроением он это делает, кому дарит свои игрушки, друзьям или незнакомым ребятам.

Причины могут быть абсолютно разные, обозначим самые распространенные из них:

хочет завести нового друга, поэтому дарит подарок;

старается обратить на себя внимание и не находит другого способа, кроме как одарить сверстника новой игрушкой;

не понимает, что не одалживает вещь, а дарит ее. Не видит границ между этими двумя понятиями;

обладает неуверенностью в себе. Малыш может считать, что без подарка с ним никто не захочет играть;

восполняет нелюбовь со стороны взрослых;

привлекает внимание взрослого, раздавая игрушки сверстникам.

Проанализируйте, какая причина относится именно к вашему ребенку.

Что делать

После того, как вы определились с причиной, относящейся именно к вашему ребенку, проведите профилактическую работу и устраните недочеты, которые вы самостоятельно выявили.

Уделяйте больше внимания

Чаще всего ребенок дарит другим детям свои игрушки только потому, что ему не хватает вашего внимания. Когда мы говорим о совместном времяпровождении, это не значит, что нужно уделять ребенку все свое свободное время. Речь идет всего лишь о 40 минутах включенной игры в день. Этого будет достаточно, чтобы наладить детско-родительские отношения и восполнить недостающее внимание.

Учим понятие «чье это»

Дети часто не понимают простых различий между «мое» и «чужое». Чаще проговаривайте вслух, что именно в доме принадлежит разным членам семьи. Например: «это мамина сумка, это папина кружка, а это бабушкина кофта». Таким способом научить малыша новым понятиям получится достаточно легко и быстро.

Учим ценить свои вещи

Напоминайте ребенку, какие вещи принадлежат именно ему. Обязательно выделите отдельный шкаф или полку для его личных вещей. Не берите детские вещи без спроса. Именно так малыш научится ценить собственные вещи.

Расскажите правду

Многие родители умалчивают, сколько они работают, чтобы покупать новые игрушки. Не стоит думать, что детей нужно ограждать от финансов и рассказов и том, где и как родители зарабатывают.

Расскажите простыми словами, как много вы работаете, чтобы обеспечить семью всем необходимым. Дети после подобных разговоров часто самостоятельно приходят к выводу, что не стоит отдавать то, что родители купили именно им.

Доносить эту информацию необходимо в благоприятной атмосфере и тоном без упрека, ведь речь идет о простой беседе с ребенком.

Вам поможет сказка

Часто в работе с подобными случаями помогает сказка. Она обладает удивительным терапевтическим эффектом. Вот список сказок, подходящих для данной ситуации.

«Принцесса, не желавшая играть в куклы», Астрид Линдгрен.

«Городок в табакерке», Владимир Одоевский.

«Стойкий оловянный солдатик», Ганс Христиан Андерсен.

«Пастушка и трубочист», Ганс Христиан Андерсен.

«Ванькины именины», Дмитрий Мамин-Сибиряк.

Если вы заметили излишнюю щедрость своего чада, определили причину и начали применять все рекомендации, которые описаны выше, результат не заставит себя долго ждать. Ребенок перестанет так великодушно раздавать свои игрушки и начнет больше ценить то, что имеет.

Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Смотреть фото Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Смотреть картинку Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Картинка про Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Фото Ребенок раздаривает свои игрушки что делать

Дмитрий Соболев

Психология

семейный и личностный психолог

— Ребенок может отдавать игрушки, так как его могут очень убедительно просить об этом другие дети. Или просто потому, что хочет подарить, не чувствуя их ценности.

Когда у ребенка появляется собственность, он что-то пытается с ней сделать, учится как-то с ней обращаться. Он смотрит на пример других людей, детей, своих родителей и набирается опыта. Если родители легко расстаются с тем, что получают, возможно, ребенок повторяет эту модель.

Чтобы ребенок начал что-то отстаивать — это должно быть ценностью. «У меня что-то есть, я не хочу, чтобы это исчезло. У меня хотят это забрать, для меня это ценность и эту ценность я отстаиваю». Как он это отстаивает — за этим наблюдают и корректируют родители.

Представьте ребенка, мама которого владеет магазином игрушек. И у него этих игрушек полные шкафы и полки. Другие дети приходят к ребенку в гости и чувствуют себя как в сказке, а у него самого эти игрушки не вызывают никаких эмоций. Дети просят: «А подари мне это? И это?». Ребенок понимает, что от пары игрушек ничего не изменится и спокойно дарит, раздает, забывает игрушки на улице. Сломал — снял с полки другую. Подарил — развернул новую.

Это рог изобилия, из которого сыплется и сыплется. Родители создали условия, при которых ценности нет. Ценность надо показать и развивать. Мы, взрослые, тоже не ценим холодную и горячую воду из крана, пока ее не отключат.

Если хотим, чтобы, например, машинка для ребенка стала ценностью, надо создать эту ценность. Мама может дать ему выбор. Но не поучая, как надо делать, а давая причинно-следственную связь: «Не забудь забрать свою машинку из детского садика, иначе она может потеряться и ее у тебя не будет». Здесь выбор: либо можешь не обратить внимания и тогда забудешь, потеряешь. А можешь беречь и тогда машинка будет с тобой.

Да, можно понять родителей, которые хотят, чтобы игрушка не терялась, ведь им придется покупать новую и поэтому они следят за игрушкой больше, чем сам ребенок. Но, если мы говорим о формировании ценности, нужно формировать ее на том языке, на котором ребенок может это понять.

Родители отдают эту игрушку ребенку (это же его игрушка, а не родителей) и дают ему выбор — беречь или нет. Ребенок идет в детский садик и там эту машинку отдает. Не важно, по какой причине он ее лишился. Приходит к маме: «Я эту машинку подарил, купи новую». А мама: «Нет, подожди…А почему я должна покупать новую? У тебя же была игрушка, ты принял решение ее подарить или отдать и, соответственно, ее нет. Игрушка у другого ребенка. Когда будет по плану — тогда и куплю новую, а эту ты подарил».

Читайте также

А дальше оставляем ребенка переработать и закрепить внутри себя: «Если я бездумно отдам эту игрушку, мне придется ждать новой, а я так не хочу. Поэтому, если меня снова будут просить или я захочу подарить, я подумаю — хорошо это или плохо для меня».

В 5-6 лет дети уже осознают, что у них есть какая-то собственность. Но готов ли он отстаивать эту собственность, зависит от того, насколько ребенок чувствует ценность того, что имеет. Безусловно, ставить ребенка в рамки — куда и что ему нести — не даст должного результата. Воспитательный процесс должен быть на практике. Надо дать выбор: если подаришь, то играть будет кто-то другой. Оставишь у себя — вещь будет радовать тебя дальше. Если тебе игрушка не нужна — подари, а если нужна — не отдавай.

Если ребенок боится кого-то, кто выпрашивает, отнимает игрушки, ему необходимо учиться противостоять этому. Родители не смогут всегда бегать и заступаться — в садике, школе, везде улаживать эти вопросы.

Думаю, что каждый родитель хочет, чтобы его ребенок отстаивал свои права. А чтобы он это делал, ему надо дать такую возможность на практике. Когда ребенок поймет, что без игрушки ему плохо, он начнет думать и искать варианты как противостоять этому. И тогда он будет либо противостоять самостоятельно, либо обратится за помощью к родителям. Процесс запустится.

Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Смотреть фото Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Смотреть картинку Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Картинка про Ребенок раздаривает свои игрушки что делать. Фото Ребенок раздаривает свои игрушки что делать

Наталья Коротеева

Психология

Психолог, арт-терапевт, наставник, автор блога по психологии

— Дети копируют поведение окружающих. Если ребенок безропотно отдает свои вещи другим людям, то либо он видел как кто-то из его близких поступает точно также, либо у ребенка нет понятия «мое».

Например, если мама постоянно отбирает игрушки у ребенка, проверяет все его вещи или закладывает установки из серии «пока живешь в моем доме, своих вещей у тебя нет», «вот сейчас я заберу у тебя твои игрушки, я же их купила» и т.д., то ребенок в принципе перестает понимать, что такое собственность, как своя так и чужая.

Такие дети даже могут подворовывать деньги, не потому что они плохие, а потому что им кажется, что у любого человека вещи можно просто забрать, мама же так делает. Важно сформировать у ребенка понятие «мое/чужое», и начинать можно с трех лет. Даже у такого карапуза могут быть свои вещи, которые нельзя просто так у него забрать.

Если родители хотят забрать какую-нибудь игрушку у ребенка, например, чтобы ее постирать или почистить, то нужно сказать об этом. «Малыш, твой мишка сильно испачкался, я возьму его ненадолго постирать, а потом верну его тебе обратно, чистым, красивым».

Если ребенок пытается присвоить себе вещи родителей или берет их без спроса, то с ребенком придется разговаривать. «Малыш, это мамина вещь, и маме не нравится, что кто-то берет ее без спроса. Мама огорчается и злится, потому что никому нельзя трогать мамины вещи. Если хочешь взять эту вещь на время, сначала попроси у меня, и я ее сама тебе дам или разрешу ее взять».

Читайте также

Когда ребенок поймет, что в квартире есть его вещи и вещи его родителей, то можно рассказывать ему о вещах других людей, что их тоже нельзя брать без разрешения. Если разговоров мало, ребенок продолжает брать ваши вещи, то следующий шаг: рассказать, какие последствия будут у такого поступка. Например, если ребенок возьмет вашу вещь без спроса, то вы не купите ему мороженное. Главное, чтобы последствия были соразмерны проступку и чтобы у вас хватило сил при последующем нарушении эти последствия реализовать. Проще говоря, обещайте сделать то, что реально сможете сделать. Не будете давать сладкое какое-то время, отправите спать на час раньше, не пойдете на прогулку и прочее. Иногда угрозы достаточно, но будьте готовы, что ребенок попробует проверить, готовы ли реализовать свою угрозу.

Если вам не нравится, что ребенок не ценит свои вещи, отдает игрушки другим детям, то проблема, скорее, у вас. Важно научить ребенка ценить отношения с людьми, а не привязываться к материальным предметам.

Какой бы ни была дорогой кукла, со временем она износится, ребенок неизбежно потеряет к ней интерес. Но если он подарил куклу другой девочке, которой эта кукла очень понравилась, и при этом ребенок счастлив, то тут нет ничего плохого.

Главное, объяснить ребенку, что он не обязан никому отдавать свои вещи, если он сам этого не хочет, как бы его ни уговаривали, ни просили, ни требовали. Это его игрушки, и он сам решает, что с ними делать.

А еще важно объяснить ребенку, что у его поступков есть последствия, и если он зимой отдаст кому-нибудь свою шапку, то он замерзнет и может заболеть. Так что, если ребенок по доброй воли делится своим игрушками с другими детьми и при этом он счастлив, то тут нет никаких проблем. Но если у него отнимают игрушки, специально их ломают и портят, то уже нужно разбираться с родителями детей, которые так поступают.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *