Ребенок слишком добрый что делать
«Если ребенок идет на поводу у других — проблема в родителях»: психолог
Наша читательница обеспокоена тем, что 10-летний сын не способен сказать слово «нет». Насколько в такой ситуации есть основания для родительской тревоги — отвечает специалист.
Сыну 10 лет. Он очень добрый, наивный ребенок. Никому ни в чем не отказывает. Ходит везде, куда его зовут, делает все, что предлагают его сверстники, и порой это не очень хорошие вещи. Мальчик очень общительный и друзьями считает всех, с кем знаком всего один день. Меня беспокоит, что он не может думать своей головой и не может сказать «нет». Ведь непонятно, с какой компанией он свяжется. Я уже не знаю, как заставить его уважать самого себя.
Алена, г. Москва
Татьяна Бедник
психология
Вас беспокоит, что сын не умеет сказать «нет». Не зная мальчика, трудно делать выводы о том, почему он именно так поступает. Не исключено, что причина кроется в особенностях темперамента вашего сына или в его отношении к миру. А, быть может, он пока просто не придает особого значения своим поступкам, так беспокоящим вас. Однако могу предположить, что таким покладистым ваш сын стал не вдруг.
Постарайтесь честно ответить себе на вопрос: как часто в вашей семье мальчику позволительно самостоятельно принимать решения? Ведь нередко родители всеми способами добиваются послушания от своих детей, полностью руководят их жизнью. В результате ребенок привыкает, что ему не надо думать, как себя вести в том или ином случае. На определенном этапе для родителей это удобно — дети не доставляют хлопот. Только вот потом ребенок, взрослея и отдаляясь от родителей, по привычке начинает поступать, думая не своей головой, а так, как говорят более авторитетные сверстники. И не всегда, как вы верно заметили, ему предлагают делать «хорошие вещи». Проблема в том, что навыков самостоятельного принятия решений и способностей для критической оценки происходящего у него нет. И тогда, действительно, возможны неприятности.
Читайте также
Для изменения сложившейся ситуации от вас требуются определенные усилия во взаимоотношениях с сыном. Реально оценивайте возможности мальчика и ни в коем случае не делайте за него то, что он в состоянии сделать самостоятельно. Для этого четко определитесь, что входит в круг компетенции ребенка, а что — в ваши обязанности. Давайте сыну возможность проявлять инициативу, поддерживайте и поощряйте его начинания. Не сравнивайте мальчика с другими детьми.
Что касается дурного поведения, то попробуйте соотнести между собой плохие, с вашей точки зрения, поступки сына по степени значимости. Так, к примеру, беды нет в том, что мальчик дал кому-то свои санки покататься. Следует неукоснительно пресекать лишь серьезные проступки сына. Обсуждайте с ним вместе, что именно может принести ему зло и как этому противостоять. В процессе обсуждения постарайтесь объяснить сыну, что выход есть из любой ситуации. Ваша задача — вместе с сыном искать различные варианты и решения, обсуждать всевозможные моральные коллизии. Проговорите для него сами, какими конкретно словами и какими конкретно фразами можно отказаться на те предложения сверстников, которые могут привести к плохим последствиям. У ребенка должны быть четкие алгоритмы поведения в этих случаях.
Будь добр: как воспитать в ребенке привычку помогать
Недавно мой сын положил обертку от жвачки в специальную коробку — мусор оттуда мы сортируем и отдаем на переработку. Я, конечно, похвалила (надо закрепить успех!), а он сказал «Мам, я уже автоматически».
Чтобы сформировать привычку помогать, начните с самого простого. Первое, о чем можно задуматься, — это бережное отношение к природе. Попробуйте экономить электроэнергию и выключать воду, когда чистите зубы. Можно вместе сортировать и сдавать на переработку мусор, собирать батарейки на утилизацию, не покупать лишние пластиковые пакеты, сдавать в благотворительные магазины вещи, которые уже не нужны (в том числе и детские). Обязательно делайте это вместе и объясняйте, зачем все это и как своими действиями вы помогаете природе и другим людям.
Я уверена, что растить человека, которому не все равно, что происходит вокруг, стоит начинать с очень простых действий, которые становятся легкими и привычными. Никакого торжественного момента это не требует.
Второе — помощь близким. Если ребенок не привык помогать пожилым родственникам или родителям дома, вряд ли он проникнется самой идеей благотворительности. Создавайте ситуации, когда ребенок может предложить помощь, хвалите за то, что ребенок предлагает сделать что-то, даже если знаете, что это может получиться не идеально. Важно, чтобы ребенок чувствовал, что помогать — это приятно.
За пределами дома можно тоже сделать много добрых дел. Возможно, у вас есть одинокая соседка, о которой помнит только социальный работник. Собираясь за покупками, зайдите вместе с детьми и поинтересуйтесь, не нужно ли что-нибудь купить и ей. А еще она точно будет рада испеченному вами вместе печенью или кексам.
Если на детской площадке вы встретили ребенка с особенностями развития, покажите на собственном примере, что все заслуживают уважения и любви — начните общаться первыми, а затем привлеките ребенка к какой-то простой совместной игре, объясните, что все дети особенные, каждый достоин дружбы.
Помогайте развлекаясь
Помогать можно весело, посещая вместе интересные благотворительные события: выставки, спектакли, ярмарки, мастер-классы и маркеты. Такой подход работает лучше, чем печальные речи о судьбе сирот и детях Африки. Самое главное, он не создает негативного фона вокруг благотворительности, из-за которого ребенок однажды может начать избегать этой темы. Здорово сходить на мероприятие и рассказать ребенку, как и кому именно помогло ваше участие. Например, деньги за билеты на фестиваль пошли на приют для животных или помогли оплатить лечение заболевшему человеку.
Объявления о веселых и полезных благотворительных событиях можно искать на сайтах благотворительных фондов, в изданиях, которые пишут о городской жизни (многие публикуют тематические подборки).
Найдите применение талантам
Ребенка, которому нравится мастерить, возможно, увлечет идея поучаствовать в благотворительной ярмарке. Что на ней можно продать? Испеченный вместе с родителями пирог, куклу, картину или вязаную игрушку. Обычно дети с удовольствием выставляют и покупают друг у друга милые безделушки.
Благотворительную ярмарку можно организовать в школе. Для этого нужно заручиться поддержкой учителя, директора и других родителей и заранее назначить день ярмарки. Вырученные деньги лучше всего отправить в надежный благотворительный фонд. На Добре Mail.ru собран список из 158 проверенных фондов и НКО со всей страны. Очень важно провести для ребят урок добра и рассказать о том, как могут помогать взрослые и дети, кому пойдут средства, которые дети все вместе собрали на благотворительной ярмарке.
Сначала разберитесь сами, как правильно помогать
Прежде чем учить ребенка делать добрые дела, нужно разобраться, как это делать грамотно. Ведь проще всего научить ребенка чему-то — сделать это на собственном примере. Вот несколько моментов, которые стоит учитывать.
— Не подавайте наличные на улице. Честные благотворительные организация так деньги не собирают, а человек, который просит «на билет домой», скорее всего,— часть большой «нищенской мафии».
— Не возите подарки детям в детские дома. Многие думают, что отвезти вещи и подарки в детский дом — это лучшее, что можно сделать. Но в действительности жизнь ребенка-сироты меняет близкий взрослый человек, который общается с ним постоянно, принимает участие в его судьбе. Детям из детских домов помогают образовательные программы, которые проводят благотворительные фонды (а на это очень нужны пожертвования). Подарки же от незнакомых людей воспитывают в детях-сиротах потребительское отношение к взрослым и не избавляют их от одиночества.
— Не перечисляйте деньги на личные карты и электронные кошельки незнакомым людям, увидев призыв о помощи в соцсетях, даже если его репостнули ваши знакомые. Возможно, проблему уже удалось решить. Другой вариант — обращение рассылают обычные мошенники в надежде поживиться за счет сердобольных людей. Вместо репоста дайте в комментарии к такому посту ссылку на сервис МАЯК — он помогает в два клика найти проверенный благотворительный фонд, куда можно обратиться за помощью в конкретной ситуации.
Покажите возможности
Помогите ребенку найти тему, которая его трогает, и тогда помогать он будет с увлечением. Можно провести мастер-класс или спеть для детей в больнице, стать внуком по переписке для бабушек и дедушек или собирать для них полезные посылки.
Если подросток неплохо умеет фотографировать, обожает кошек и собак и хочет забрать домой всех бродячих зверей, можно помочь ему провести фотосъемку питомцев для фонда, узнать, в каких приютах для бездомных животных требуются добровольцы и прийти погулять и поиграть с ними.
Помогите стать волонтером
Если ребенок горит желанием заняться волонтерством, будьте рядом во время выбора волонтерской организации. К сожалению, сегодня подростков и молодых людей часто приглашают на работу в организации с непрозрачной системой распределения денег и на самом деле далеких от благотворительности. Именно их мы часто видим на улице собирающими деньги со стеклянными кубами в руках или продающими флажки «в пользу больных детей».
Необходимо выбрать честный и хорошо зарекомендовавший себя фонд, который регулярно публикует отчеты о своих проектах. Лучше всего познакомиться с фондом онлайн, а потом лично, сходив на одно из мероприятий. Например, в Москве каждый год проходит благотворительная ярмарка «Душевный Bazar», где можно узнать о лучших благотворительных организациях поближе.
Не исключено, что удачный опыт волонтерства поможет определиться с будущей профессией. В фонде «РЭЙ», например, была такая история: 16-летняя девушка подобрала на улице травмированную кошку и принесла в фонд, где сумели собрать деньги на дорогостоящую операцию. После этого девушка стала по собственной инициативе рассказывать в соцсетях о фонде и его акциях, а затем выбрала профессию специалиста по PR. Сегодня она продолжает сотрудничество с фондом, выступая от его лица на мероприятиях.
Дайте ребенку право на негативные эмоции
Быть добрым не значит быть всегда добреньким и веселым. Невозможно представить, что ребенок (так же, как и взрослый) всегда будет вести себя как добрый человек. Как и взрослый, он имеет право злиться, проявлять негативные эмоции и совершать ошибки.
Не стоит в таких случаях проявлять разочарование и считать все свои усилия тщетными. Понимание, поддержка и помощь в выходе из ситуации, когда ребенок совершил нехороший поступок, учат добру и делают вас ближе.
Расскажите о результате
Детям важно видеть плоды своих усилий. Сообщение о том, что собранные на школьной ярмарке деньги помогли мальчику Вите сделать операцию и вернуться домой, будет лучшим стимулом, чтобы провести следующее благотворительное мероприятие.
Любой добросовестный фонд обязательно расскажет, как были потрачены средства и к кому попали собранные вещи. Ваша задача — поделиться хорошими новостями, чтобы вдохновить своих детей на новые добрые дела.
Слишком доверчивый ребенок — как с этим бороться?
Веселый, активный, здоровый ребенок легко становится «душой компании» и любимчиком взрослых. С ним невозможно соскучиться. Общительность является одной из причин, по которой он превосходно себя чувствует среди сверстников и взрослых людей, и вполне может считаться очень ценным качеством, которое приведет его к успеху.
Однако есть у этого качества и оборотная сторона. Каждый родитель не устает внушать своему ребенку, что подходить к незнакомцам нельзя, особенно если мама далеко. Что нельзя брать у чужих угощение! Но, зачастую не успеешь оглянуться, как ребенок бежит к незнакомому человеку, который предлагает ему конфетку, совершенно забывая родительский наказ. Более того, может и вовсе согласиться прогуляться с дядей или тетей за ручку. Почему ребенок так себя ведет? Что Вы упустили? А ситуация между тем нередкая.
Сначала разберитесь, кто больше времени проводит с малышом, в каком окружении он растет. Может быть, им занимаются несколько человек сразу: родители, сестры/братья, бабушки/дедушки, родственники, няня. Разумеется, ничего плохого в таком общении быть не может, однако в этом случае чувство безопасности у ребенка иное, и отличается от детей, которые видят при себе только маму или ограниченный круг людей.
Почему? В постоянно меняющемся окружении общение с разными людьми становится для него обычным. Ребенок сразу не может понять, кто здесь чужой, а кто свой, и тем более не понимает, почему кого-то следует опасаться, ведь все его любят. В этом плане никакой разницы между незнакомой тетей, с доброй улыбкой предлагающей конфету, и мамой для него не существует. У малышей инстинкт самосохранения еще не сформирован, а чувство тревоги, в силу возраста, у них и вовсе отсутствует, поэтому оценить степень опасности он не в состоянии.
Наверное, именно поэтому мы умиляемся детской непосредственности и наивности, их вере в безопасность этого мира и добро. Но мы-то, опытные, битые жизнью взрослые, уже давно утратили эту веру и точно знаем, насколько опасно стало жить последние годы, когда тысячи детей бесследно пропадают.
Если ребенку всего три-четыре года, то беспокоиться об этом не стоит. Маленький ребенок всегда под присмотром взрослых и риск в этом случае минимален. Одни дети усваивают социальные нормы несколько раньше других и, соответственно, ведут себя осторожнее. Просто не оставляйте малыша одного на улице пусть даже на короткое время, дабы не рисковать.
Однако если отсутствие барьера в общении с незнакомыми взрослыми сохранится и дальше. Если в пять-шесть лет ребенок продолжает ластиться ко всем подряд, охотно разговаривает с незнакомцами о своей семье, своих проблемах, о том, что не принято говорить посторонним, нужно обязательно обратиться к психологу. Такое поведение уже можно оценить как неадекватное, и оно может свидетельствовать о серьезных психических нарушениях.
Время не стоит на месте и наши детки растут. Приходит пора, когда возникает вопрос: « Не пора ли разрешить ему гулять самостоятельно, оставить одного дома или идти в школу без сопровождения». Как бы ни было тревожно, рано или поздно придется позволить ребенку большую самостоятельность. Что нужно сказать детям, прежде чем они самостоятельно переступят порог дома?
В первую очередь необходимо чётко очертить границы разрешенных и запрещенных действий. Дети копируют наше поведение и, наблюдая за нами, видят, как просто и легко мы общаемся с незнакомыми людьми в магазине, транспорте, парке и повторяет наши же действия. Если мама при знакомстве с незнакомой тетей называет свое имя, то почему бы не сделать это и мне, думает ребенок, и действует соответственно, с радостью сообщая свой адрес и имя. Как научить его быть осторожным?
Прежде всего, необходимо объяснить, что люди, которые не являются ему родными, будут посторонними для него и приучать ребёнка не вступать в разговор с чужими взрослыми людьми. Даже если он будет уверять, что подошел по поручению мамы, бабушки или папы – ничего у него не брать, не разговаривать с ним, никуда не ходить, даже если он предлагает поиграть на компьютере, посмотреть мультфильм или поесть пирожных. Однако не следует полагаться только лишь на ребёнка, поэтому стоит предупредить учителей (воспитателей), что за ребёнком вместо Вас придёт другой человек. Пусть, прежде чем отдать малыша, воспитатель позвонит Вам и уточнит, тот ли человек пришел за малышом.
Дети очень часто воспринимают машину, как развлечение, и с радостью могут принять предложение покататься. Ребёнок должен знать чётко, что садиться в чужую машину, нельзя! А если чужая машина тормозит, то отойти от нее подальше. Объясните ребенку, что машина не только средство передвижения, она может представлять для него опасность.
Готов ли Ваш ребёнок оставаться дома один решить сложно. Очень хочется знать, что в непредвиденной ситуации ребёнок поведёт себя правильно. Если такой уверенности нет, попробуйте сначала оставлять его одного ненадолго. Постепенно увеличивая время. Так будет спокойнее и ему и Вам. Обсудите с ним правила поведения. Закройте дверь на ключ и дайте ему понять, что открывать её никому не следует. Если в дверь звонят, накажите ребёнку, никак не проявлять себя и позвонить кому-нибудь из близких. Если ребенок один дома он должен знать, как отвечать на телефонный звонок. Ему должно быть известно, что не следует называть свое имя, если звонит чужой человек. Запретите называть адрес и рассказывать, что дома кроме него никого нет. Лучше сказать, что мама/папа отдыхает, а если перезвонить на работу маме/папе, то можно выяснить адрес.
Все дети разные, поэтому только Вы способны определить, готов ли ребёнок остаться дома один или отправиться на самостоятельную прогулку. Главное подробно рассказать детям о правилах безопасности, чтобы он мог принять правильное решение в сложной ситуации.
Как воспитать ребенка добрым и отзывчивым?
Светлана Журавлева
Как воспитать ребенка добрым и отзывчивым?
Как воспитать ребенка добрым и отзывчивым?
Не секрет, что многие современные родители считают, что у ребёнка важно развивать, прежде всего, «пробивные»качества: настойчивость, уверенность, умение постоять за себя и убедить в своей правоте. Безусловно, в развитии этих качеств тоже есть смысл. Однако в последнее время во внимание уже не берётся такое качество, как, например, доброта. Отзывчивость, щедрость, вежливость, готовность прийти на помощь — это важнейшие характеристики личности. Как научить ребёнка быть добрым, открытым, дружелюбным, отзывчивым?
Детская доброта
Каким мы, родители, мечтаем видеть собственного ребёнка? Не отрицайте, что хорошо, если бы он стал добрым, смелым, умным, уверенным в своих силах, способным и, конечно, счастливым. Вряд ли кто-то из родителей будет протестовать против такого списка добродетелей, ведь никто не желает себе одинокой и печальной старости, лишённой заботы. Родители хотят, чтобы ребёнок умел любить и быть любимым, чувствовал себя комфортно в семье, дошкольном учреждении и школе, при общении со сверстниками и взрослыми. Да, в жизни он встретит немало зла, предательства, зависти и ненависти. Такова жизнь. Важно, чтобы ребёнок научился прощать, не стал жестоким, циничным и равнодушным, умел сочувствовать и хотел помогать.
«А знаете ли вы, что доброта — основа воспитания, на которой строится отношение к миру и людям. Она не бывает избирательной».
Добрый ребёнок или не очень — зависит от воспитания. Маленькие дети очень чувствительны к доброте и, наоборот, к несправедливости. Первоочередная задача взрослых здесь — не уничтожить детскую чуткость и доверие, не научить их обману и цинизму.
Кто-то будет утверждать, что доброте нет места в современном жестоком мире. Доброта — это отнюдь не слабость. Показывая ребёнку свой положительный пример отношения к людям, животным, природе, мы ориентируем на такое же поведение и ребёнка. Если у родителей нет желания воспитать из ребёнка доброжелательного, дружелюбного, отзывчивого, щедрого и внимательного человека, то скоро они увидят в семье маленького эгоиста, равнодушного к чужим бедам, не способного ни дружить, ни любить.
К большому сожалению, показательной чертой нашего времени современности является детская жестокость. Всё чаще мы узнаём, как школьники жестоки друг к другу, грубы со сверстниками и учителями, хамят родителям, цинично шутят. Вот поэтому для родителей сегодня важно заложить в раннем детстве основы истинной нравственности, а именно — воспитать доброго ребёнка. Нужно учить детей различать добро и зло и стараться прививать малышам добрые качества, которые ценились во все времена. А для достижения этой цели важно самому стать хорошим примером для подражания.
Доброта и забота
Понятие «доброта» многогранно. Это и проявление заботы, и умение сочувствовать и сострадать, и неравнодушие к несчастьям людей и готовность помочь им, и бескорыстие, и принятие людей такими, какими они есть – со всеми недостатками.
С какого возраста начать воспитывать доброго ребёнка?
С 2 до 5 лет у малыша активно развивается эмоциональная сфера: впервые проявляются такие эмоции как любовь, жалость, сочувствие. В то время, когда мы своим поведением подаём пример любви и добродушия, кроха перенимает такое же отношение к людям и окружающему миру. Какие мы – такими станут и наши дети. Вспомните, как часто ваш ребёнок видит вас раздражёнными, недовольными или равнодушными? Как часто малыш слышит крик или нехорошие отзывы о людях? Не лукавьте. Ответив искренне на эти вопросы, вы задумаетесь о качестве и содержании воспитания ребёнка.
Как стать добрым?
Начать воспитывать доброго ребёнка можно с обучения его заботиться о других. Каким образом? В первую очередь нужно приучать ребёнка быть внимательным к родным.
Учите ребёнка быть добрым и заботливым
Учим помогать родителям по дому. Двухлетний малыш уже вполне может помогать родителям. К примеру, если его поставить на устойчивый стульчик, он может помочь помыть свою детскую пластмассовую посуду. Дошкольник может нести часть покупок из магазина – например, буханку хлеба. Малышу будет интересно орошать из пульверизатора комнатные растения. Вытирать пыль, пылесосить и пробовать мыть полы – тоже под силу дошколятам.
Приучаем заботиться о младшем ребёнке. Появление в доме младшего ребёнка – тоже отличный повод научиться проявлять заботу. Пусть ребёнок поможет маме управиться с братиком или сестричкой: поиграет с ним, поделится игрушками. Заботясь о малыше, старший ребёнок учится оказывать помощь, откликаться, переживать.
Учим совершать хорошие поступки. С четырёхлетним малышом можно сыграть в игру «Хороший поступок». Предложите малышу хотя бы раз в день совершать нечто хорошее. Например,приятные сюрпризы знакомым: подарить кому-то букетик дачных цветов, угостить ребят во дворе домашним печеньем, отнести ненужные вещи и игрушки в детский дом, сделать открытку с пожеланиями кому-либо, разучить песенку для бабушки. Лучше всего – когда у ребёнка появится привычка делать приятные сюрпризы людям просто так.
«Совет. Самое главное в воспитании – приучить малыша получать удовольствие от того, что он оказывает помощь или заботится о ком-то. Захваливать не следует. Здесь достаточно обычного одобрения: такое поведение должно стать для ребёнка повседневной нормой».
Милосердие и сострадание
Милосердию и состраданию люди учатся на протяжении всей жизни. Малыш, ещё не постигший ещё азбуку добра, не может отдать себе отчёт в том, что он может кого-то обидеть или причинить боль. Плохо, когда взрослые не объясняют ребёнку, как делать не следует. Ещё хуже — когда поощряют детскую жестокость.
Понаблюдайте за своим ребёнком и выясните для себя следующее:
Сочувствует ли он людям?
Жалеет ли он Вас, когда Вам плохо, Вы заболели?
Ласков ли он с родными?
Смеётся ли он над детьми, когда у них что-то не получается, они огорчены, плачут?
Сочувствие и сострадание возможны только тогда, когда ребёнок научится определять свои чувства, эмоции и переживания. Тогда он научиться их видеть и в других. Научить этому и воспитать доброго ребёнка можно,используя такие методы:
Учите ребёнка называть чувства правильными словами.Например: «У меня сегодня отличное настроение», «Я плохо себя чувствую», «Мне хорошо… больно… весело… обидно… нравится», «Я испугался… я очень рад… счастлив… сердит… огорчён». Когда ребёнок услышит, как мама говорит о своих состояниях, он будет учиться этому.
Развивайте ребёнка эмоционально. Для этого можно применять специальные упражнения. Например, помогите малышу нарисовать солнце, которое веселится, плачет, нахмурилось, рассердилось, обиделось, удивилось, испугалось. Спросите, что малыш видит? Какое это солнышко? Если ему сложно назвать,помогите: «Это солнышко — весёлое, а это — грустное». Соответствующие эмоции изобразите мимически. Ребёнку постарше предложите прочитать известное ему стихотворение с равными интонациями: «ласково», «обиженно», «весело», «сердито», «равнодушно» и т. д. То же самое можно проделать и с танцем. Эмоции также можно изобразить красками. А при прослушивании музыки — научите ребёнка угадывать настроение музыки и давать описание услышанному. Эти упражнения не займут много времени, зато принесут огромное удовольствие и немало пользы.
Не забываете обсуждать книги, мультфильмы, реальные события из жизни — это воспитает в ребёнке внимательность к событиям вокруг него, к окружающим его людям. Малыш научится различать настроение людей, понимать их эмоциональные состояния и причины, которыми они вызваны. А это первый шаг к пониманию важности сочувствия и сострадания.
Детям о милосердии
Красное сердечко в руках
Как воспитать милосердие в ребёнке? Лучше всего — всей семьёй начать делать простые и полезные вещи:
показывайте регулярно ребёнку своим примером, как мы можем помогать кому-то, кто нуждается в этом
подкармливайте птиц и животных (особенно зимой)
помогайте милостыней стареньким бабушкам (не бомжам и пьяницам)
отдавайте одежду, ставшую маленькой ребёнку, в приют или детский дом
регулярно помогайте соседям
учите ребёнка заботиться о членах семьи.
Дети, видящие добро с детства, будут стремиться делать его на протяжении всей жизни.
Уроки доброты
Понятие доброты – вовсе не такое простое, как кажется. Однако каждый из нас может различить добрые и злые поступки. Обучая добру с раннего детства, вы воспитаете ребёнка добрым: это станет частью его личности, основой характера. Хорошо, когда, воспитание добротыосуществляется в комплексе: родители много рассказывают, читают вместе и обсуждают книги, учатся на добрых мультфильмах. Лучший урок доброты – собственный пример.
Как воспитать доброго ребёнка на личном примере?
Ребёнок должен ежедневно видеть доброе отношение родителей к людям.
Не кричите на детей и членов семьи: берегите нервы. Поддерживайте спокойные отношения с родными дома, спокойно обсуждайте сложившиеся ситуации, прощайте и жалейте домашних. Это и есть – повседневные бытовые уроки доброты.
Оправдывайте людей и их поступки. Учитесь замечать не зло, а обстоятельства.Например: не «Какой ужасный ребёнок – насыпал в глаза тебе песочек», а «Он не хотел, не обижайся» или «Ему мама наверняка говорила, что нельзя так делать».
С помощью этих методов вы воспитаете хорошего ребёнка, который не относится враждебно к миру, считая окружающих хитрецами и наглецами, а личность снисходительную и терпимую к поступкам других.
Сказки о добре
Отличный способ воспитать доброго ребёнка – это совместный просмотр добрых мультфильмов и чтение сказок с последующим их обсуждением.
Мультфильмы. Современным детям нравятся вовсе не те мультфильмы, которые мы, родители, любили в детстве. Попросите кроху присоединиться к вам и просмотреть старые добрые мультики.Расскажите малышу о ваших детских переживаниях: как вы боялись Бабу Ягу или переживали за Алёнушку. Ваша искренность будет способствовать тому, чтобы малыш научился различать эмоциональные состояния, сочувствовать и переживать, жалеть. При таких просмотрах между ребёнком и родителем возникнет атмосфера доверия, незримая связь, которая сориентирует его на правильный путь в жизни — путь добра, милосердия, сострадания. Поэтому, чаще смотрите старые мультфильмы, покупайте диски с ними вместе с ребёнком, разучивайте и пойте песенки добрых героев. Атмосфере совместного просмотра и добрые истины старых мультфильмов помогут воспитать по-настоящему доброго ребёнка.
Сказки. Часто ли вы читаете своему ребёнку сказки? Именно настоящие сказки – например, народные, в которых герой, преодолевая трудности и преграды, побеждает зло? Конечно, проще включить ребёнку телевизор. Но ничто не заменит мамино чтение, особенно, если сказка учит добру. Не говорите, что у вас нет времени. Время для проявления недовольства и чтения нотаций находится почему-то всегда. Куда лучше завести привычку воспитывать ребёнка с помощью сказок. Сказки – это понятный для ребёнка язык, с помощью которого он лучше будет понимать уроки нравственности. Обсуждая поведение героев, мы учим ребёнка отличать хорошее поведение о плохого. Эмоциональный язык сказок научит ребёнка различать эмоции, переживать, сочувствовать.При выборе сказок в книжном магазине помните: сказка должна учить чему-то хорошему. Именно это и есть главное назначение сказки. Малышам подходят короткие поучительные сказки. Ребятам постарше – с яркими героями, совершающими разнообразные поступки. После прочтения сказки, поговорите с ребёнком (можно не сразу, а через какое-то время). Предложите малышу оценить поступки героев, проявить своё отношение к событиям. Наблюдая за ребёнком и слушая его рассуждения, вы сможете понять его отношение ко многим вещам. Вы можете удивиться тому, что ребёнок радуется, если злую колдунью привязали к лошади и она в муках умрёт или же узнаёт о том, что царь сварился в молоке. Как вы отнесётесь к тому?Как считаете: зло нужно наказывать, но, может быть, не таким жестоким образом? Обсуждайте с ребёнком прочитанное. Не понравившийся конец сказки замените своим вариантом, придуманным вместе с ребёнком. Предложите малышу поразмыслить, как перевоспитать недоброго персонажа? Как сделать его добрым? Выступая в роли защитника, ребёнок учится быть добрее. Ищите в сказках незаметное добро.Поощряйте стремление малыша пожалеть злодея: пусть малыш поверит в то, что всегда можно всё исправить.
Малыши рассматривают книгу
Приёмы воспитания
Есть несколько действенных приёмов, которые направлены на то, как воспитать доброго ребёнка:
Не учите ребёнка давать сдачу. Это учит лишь агрессии и тому, что конфликт невозможно решить словами.
Чаще читайте ребёнку поучительные народные сказки.
Учите ухаживать за животными. По возможности, заведите питомца дома и учите ребёнка заботиться о нём. Читайте книжки о животных, смотрите фильмы с их участием.
Учите малыша делиться. Расскажите, что жадничать — плохо.
Поговорите с ребёнком о разнообразии людей вокруг нас. Расскажите, как непросто живётся детям-инвалидам и детям-сиротам.
Научите ребёнка помогать в домашних делах. Так привычка заботиться о родных закрепится у него навсегда.
Хвалите малыша за добрые дела. От добрых дел нужно получать удовольствие.
Заботясь о животных, дети становятся добрее
«Это интересно. Научно доказано, что ребёнку для полноценного развития необходимо до 12 объятий каждый день. Целуйте и обнимайте ребёнка: любовь способствует воспитанию доброты».
Доброта формируется в семье. Учите ребёнка помогать нуждающимся и слабым, заботиться о близких, не обижать младших и животных. Воспитывайте умение делать добро каждый день. Становясь добрее и милосерднее, ребёнок правильно развивается эмоционально, благодаря чему формируются такие чувства как ответственность и отзывчивость. Посейте в малыше любовь, так вы сможете вырастить хорошего человека.
Консультация для родителей «Быть добрым» Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка добрым. А что надо для этого сделать? Ответ: этому надо научить ребенка, начиная с детства.
Консультация для родителей «Как воспитать грамотных пешеходов» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи: • Создавать с родителями условия для сознательного изучения детьми.
Консультация для родителей «Как воспитать мальчика» У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек, а у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков. Но.
Консультация для родителей «Как воспитать мужчину» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей «Как воспитать мужчину».
Консультация для родителей «Как воспитать у ребенка дружелюбие?» Навыки общения,дружелюбие в ребенке необходимо воспитывать с самого раннего возраста,как только он начнет общаться со сверстниками. Родителям.
Консультация для родителей «Как воспитать успешную личность?» Приобщение детей к хореографическому искусству побуждает и способствует моральному, эстетическому и физическому развитию. «Если хочешь.
Консультация для родителей «Воспитать гражданина» Мы продолжаем себя в детях и хотим, чтобы они были лучше, совершеннее нас. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшие его окружение,.
Педагогическое эссе «Как воспитать героя» В детском саду проводится месячник по патриотическому воспитанию дошкольников. На педсовете принято решение познакомить детей с людьми героических.
Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть» Проект «Добрым быть – добрым и слыть» В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется,.