Регулирование телекоммуникаций что значит

Регулирование телекоммуникаций что значит

Статья 21. Организация государственного регулирования деятельности в области связи

1. Государственное регулирование деятельности в области связи в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области связи, а также в пределах компетенции иными федеральными органами исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Правительством Российской Федерации устанавливаются полномочия федерального органа исполнительной власти в области связи.

2. Федеральный орган исполнительной власти в области связи:

осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области связи;

на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование в области связи и информатизации, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности Российской Федерации в области связи;

вправе запрашивать у операторов связи информацию, связанную с оказанием услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, в том числе о технологических возможностях оператора связи по оказанию услуг связи, о перспективах развития сетей связи, о тарифах на услуги связи, а также направлять операторам связи, заключившим государственный контракт на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, обязательные для исполнения предписания в связи с указанными контрактами.

(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2006 N 132-ФЗ)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Для целей применения Федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг подвижной радиотелефонной связи, является оператор связи, установленная антимонопольным органом доля которого на этом рынке в географических границах Российской Федерации превышает двадцать пять процентов.

(п. 4 введен Федеральным законом от 29.04.2008 N 58-ФЗ)

Источник

60. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

60. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

Информационные правоотношения в области связи регулируются Федеральным законом от 16 февраля 1995 г. № 15-ФЗ «О связи».

Связь является неотъемлемой частью производственной и социальной инфраструктуры Российской Федерации и функционирует на ее территории как взаимоувязанный производственно-хозяйственный комплекс, предназначенный для удовлетворения нужд граждан, органов государственной власти (управления), обороны, безопасности, охраны правопорядка в Российской Федерации, физических и юридических лиц в услугах электрической и почтовой связи (услуги связи – продукт деятельности по приему, обработке, передаче и доставке почтовых отправлений или сообщений электросвязи).

Средства связи вместе со средствами вычислительной техники составляют техническую базу обеспечения процесса сбора, обработки, накопления и распространения информации.

Развитие и обеспечение устойчивой и качественной работы связи являются важнейшими условиями развития общества и деятельности государства в информационной сфере.

Сеть связи общего пользования предназначена для предоставления услуг связи всем физическим и юридическим лицам на территории РФ и включает в себя все сети электросвязи, находящиеся под юрисдикцией РФ, кроме выделенных и ведомственных сетей связи, независимо от их принадлежности и форм собственности. Ответственность за функционирование и развитие сети связи общего пользования возлагается на федеральные органы исполнительной власти в области связи.

Ведомственные сети связи создаются и функционируют для обеспечения производственных и специальных нужд федеральных органов исполнительной власти, находятся в их ведении и эксплуатируются ими. Ведомственные сети связи могут использоваться также для предоставления услуг связи населению и другим пользователям связи.

Выделенные сети связи на территории РФ могут создаваться любыми физическими и юридическими лицами, включая иностранных инвесторов, имеющих признанный правовой статус. На деятельность по предоставлению услуг связи операторами выделенных сетей связи распространяется требование о лицензировании. Оператор – физическое или юридическое лицо, имеющее право на предоставление услуг электрической или почтовой связи.

Правительственная связь обеспечивается специально уполномоченными на то органами, определяемыми Президентом РФ. Указанные органы обеспечивают специальными видами связи органы государственной власти РФ и организации, осуществляя в пределах своих полномочий сохранность государственных секретов. Права и обязанности органов указанной связи определяются законодательством РФ.

Связь для нужд обороны, безопасности и охраны правопорядка в РФ обеспечивается органами связи соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Им предоставляется право без ущерба для основной деятельности использовать находящиеся в их ведении сети и средства связи для передачи или приема сообщений пользователей связи в коммерческих целях.

Почтовая связь, находящаяся под юрисдикцией РФ, представляет собой единую технологическую сеть учреждений и транспортных средств, обеспечивающих прием, обработку, перевозку и доставку почтовых отправлений, перевод денежных средств, а также организующих на договорной основе экспедирование, доставку и распространение периодической печати, доставку пенсий, пособий и других выплат целевого назначения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Статья 1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства

Статья 1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства В комментируемой статье установлено, что правовое регулирование ведения гражданами личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с

Статья 3. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства

Статья 3. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства 1. Отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, регулируются Гражданским

127. Как осуществляется правовое регулирование трудовых отношений на предприятиях в ЕС?

127. Как осуществляется правовое регулирование трудовых отношений на предприятиях в ЕС? Согласно ст. 140 Договора о ЕС Сообщество содействует координации социальной политики государств-членов в вопросах трудового законодательства и условий труда. Опираясь на полномочия,

Статья 1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

Статья 1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую Комментарий к статье 1Статья 1 комментируемого Закона закрепляет систему нормативных правовых актов,

56. Правовое регулирование имущественных отношений супругов. Брачный договор

56. Правовое регулирование имущественных отношений супругов. Брачный договор Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, если договором между ними не установлен иной режим этого имущества. Семейный Кодекс РФ (далее – СК РФ) вводит

Правовое регулирование алиментных отношений между членами семьи

Правовое регулирование алиментных отношений между членами семьи Сразу уточним, что к членам семьи относятся супруги, родители и дети, бабушки, дедушки и внуки, братья и сестры.Алиментные отношения связаны с обязанностью одними членами семьи содержать других в

20. Правовое регулирование имущественных отношений супругов

20. Правовое регулирование имущественных отношений супругов Правовое регулирование имущественных отношений супругов имеет большое значение не только в период существования брака, но и после его расторжения. Нормы о защите частной собственности, установленные в

39. Правовое регулирование имущественных отношений супругов. Брачный договор

39. Правовое регулирование имущественных отношений супругов. Брачный договор Семейным кодексом РФ определено два режима имущества супругов – законный и договорный.Законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности, т. е. имущество, нажитое

Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования

Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования 1. Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской

10. Правовое регулирование муниципальных отношений

10. Правовое регулирование муниципальных отношений Муниципальное право воздействует на общественные отношения с помощью правовых приемов (предписание, дозволение, запрет), сочетание которых и определяет характер правового регулирования.В зависимости от преобладания в

Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей

Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей 1. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее – законы) и принимаемыми в

Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей

Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей 1. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее — законы) и принимаемыми в

87. Правовое регулирование отношений супругов при наличии иностранного элемента

87. Правовое регулирование отношений супругов при наличии иностранного элемента Права и обязанности супругов определяются законодательством того государства, на территории которого они имеют совместное (общее) место жительства. Следовательно, к личным неимущественным

§ 78. Правовое регулирование экономики и социально-хозяйственных отношений в США

§ 78. Правовое регулирование экономики и социально-хозяйственных отношений в США Становление капиталистической экономики и в целом характерной для Нового времени системы социально-хозяйственных связей в США протекало в правовом смысле свободно, без значимого

45. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БРАЧНО-СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ

45. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БРАЧНО-СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ Важнейшую роль в урегулировании брачно-семей-ных отношений с иностранным элементом играют договоры о правовой помощи. В качестве примера возьмем Конвенцию 1993 г. о правовой помощи и правовых

Источник

Правовое регулирование в сфере коммуникации и связи

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие коммуникации и связи. Принципы правового регулирования деятельности в области коммуникации и связи

Коммуникационное обеспечение выступает необходимым условием любой экономической деятельности, а равно фактором обеспечения социальной инфраструктуры, взаимодействия между государственно-властными образованиями, правоохранительными органами, и т.д. В этой связи, существует реальная необходимость выстраивания целостной системы правового регулирования общественных отношений в сфере связи и коммуникаций.

Само по себе понятие связи охватывает значительный комплекс механизмов и способов коммуникации, что обуславливает сложность формулирования однозначного и исчерпывающего определения рассматриваемой категории. Тем не менее, с опорой на положения действующего законодательства и специальной литературы, в общем виде, связь может быть определена следующим образом:

Связь – это сложный комплекс взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, направленных на удовлетворение потребностей граждан, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, а равно многих других субъектов в приеме, обработке, передаче и доставке разнообразных отправлений (сообщений), посредством использования различных приемов и способов совершения соответствующих действий (почтовая связь, телефонная связь, электросвязь, и т.д.).

С учетом содержания приведенного определения, а также обозначенных выше обстоятельств, в Российской Федерации По данной теме мы уже выполнили реферат Государственность России. подробнее сформирована многоуровневая система нормативно-правового регулирования коммуникации и связи. В первую очередь, сформулирован перечень основных начал, на которых основывается деятельность в сфере связи:

Готовые работы на аналогичную тему

Ограничение обозначенных начал правового регулирования в сфере коммуникации и связи по общему правилу не допускается. Исключение установлено только для периодов введения чрезвычайного положения на всей территории РФ или в отдельных местностях, в порядке, сроки и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

Виды сетей связи, предусмотренные действующим законодательством РФ

Значительное место в системе законодательства о коммуникации и связи отведено характеристике и установлению особенностей всех видов сетей связи, образование которых допускается и практикуется в нашей стране.

Всеобъемлющим понятием в данной сфере выступает «взаимоувязанная сеть связи РФ», в содержание которого включены все иные виды сетей:

Взаимоувязанная сеть связи РФ – комплекс технологически единых сетей связи общего и ведомственного пользования, включая сети электронной коммуникации, для которого характерно централизованное управление, безотносительно к ведомственной принадлежности и форме собственности на средства связи.

В свою очередь, в систему взаимоувязанной сети связи РФ входят:

Почтовая связь как элемент взаимоувязанной сети связи РФ

Наряду с обозначенными выше элементами, в системе взаимоувязанной сети связи РФ традиционно выделяется почтовая связь, правовое регулирование организации и функционирования которой отличается определенными особенностями.

Так, прежде всего, следует отметить, что почтовые связи и коммуникации в нашей стране находятся под юрисдикцией Российской Федерации, и представляют собой в связи с данным обстоятельством единую технологическую сеть учреждений и транспорта, посредством комплексного вовлечения которых обеспечивается прием, обработка и транспортировка почтовых отправлений от первоначального отправителя до конечного получателя.

При этом значительный удельный вес почтовых отправлений обрабатывается именно государственными организациями связи (в том числе специализированной почтовой связи), которые находятся в ведении федеральных органов исполнительной власти и формируют единую государственную сеть для взаимного обмена почтовыми отправлениями.

Источник

Основные задачи, формы и система государственного регулирования отношений в сфере телекоммуникаций

Основные направления государственного регулирования отношений в сфере телекоммуникаций представлены на рис.

Регулирование телекоммуникаций что значит. Смотреть фото Регулирование телекоммуникаций что значит. Смотреть картинку Регулирование телекоммуникаций что значит. Картинка про Регулирование телекоммуникаций что значит. Фото Регулирование телекоммуникаций что значит

Рис. 8.1. Направления государственного регулирования

Внесение в Правительство проектов Федеральных законов, Указов Президента, постановлений Правительства, международных договоров, регулирующих отношения в сфере телекоммуникаций, может осуществляться: по собственной инициативе федеральных органов исполнительной власти в области связи России; по инициативе иных федеральных органов исполнительной власти; по поручениям Правительства РФ.

Важным условием эффективного государственного регулирования является участие в процессе его осуществления саморегулируемых организаций участников отношений в области связи, в частности, в форме: информирования саморегулируемых организаций о выявленных нарушениях обязательных требований участниками этих организаций, доведение до сведения этих организаций проектов нормативных правовых актов, устанавливающих для операторов связи обязательные требования, рассмотрения предложений указанных саморегулируемых организаций, касающихся проектов новых и внесения изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты, регулирующие деятельность операторов связи, рассмотрения предложений саморегулируемых организаций и отдельных операторов связи о пересмотре «Таблицы распределения полос частот между радиослужбами РФ» и «Плана перспективного использования радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами».

С учетом сказанного выше, в части разделения нормотворческих, контрольных (надзорных) и правоприменительных функций на этапе административного реформирования федеральных органов исполнительной власти целесообразно постоянная работа над следующими нормативными документами: «Положение о Министерстве информационных технологий и связи РФ»; «Положение о Государственной комиссии по радиочастотам»; «Положение о радиочастотной службе»; «Положение о государственном надзоре за связью»; «Порядок деятельности органов государственного надзора за деятельностью в области связи в субъектах Российской Федерации».

Важным аспектом регулирования являются правовые аспекты обеспечения национальной безопасности в сфере телекоммуникаций.

Учет национальных интересов в развитии телекоммуникационной инфраструктуры является комплексной проблемой, которая должна решаться как административно — организационными, техническими мерами, так и мерами правового регулирования с учетом положений, зафиксированных в таких основополагающих документах, как «Концепция национальной безопасности РФ» (утверждена указом Президента РФ 2000 г.

Указанные правовые акты определяют, что национальные интересы России в информационной сфере заключаются в соблюдении конституционных прав и свобод граждан в области получения информации и пользования ею, в развитии современных телекоммуникационных технологий, а также признают в качестве основного направления обеспечения безопасности информации приоритетное развитие отечественных современных информационных и телекоммуникационных технологий (производство технических и программных средств) в целях соблюдения жизненно важных интересов РФ.

Действия по дальнейшей либерализации рынка телекоммуникационных услуг требуют создания правовой базы регулирования, обеспечивающей устойчивость и безопасность функционирования сети связи общего пользования. В развитии правовой базы для обеспечения национальной безопасности в сфере телекоммуникаций большое значение имеют следующие документы: Правила подготовки и использования ресурсов единой сети элек

тросвязи РФ для обеспечения функционирования сетей связи специального назначения; Порядок строительства и эксплуатации линий связи при пересечении государственной границы РФ, на приграничной территории, во внутренних морских водах и в территориальном море РФ; Правила взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность; Перечень оконечного оборудования, перемещаемого через таможенную границу без получения специального разрешения на ввоз, и порядка использования этого оборудования на территории РФ; Положение о приоритетном использовании и приостановке деятельности сетей и средств электросвязи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Конституцией (ст. 71) федеральная связь отнесена к ведению РФ. Сфера телекоммуникаций, являясь составной частью отрасли связи, также находится в исключительном ведении РФ. Таким образом, вопросы правового регулирования рынка телекоммуникационных услуг на территории РФ отнесены к компетенции федеральных органов государственной власти.

Действующая система правового регулирования рынка телекоммуникационных услуг включает нормативные акты общего и специального характера, принятые на уровне РФ. Эти нормативные акты в совокупности регулируют процессы формирования и развития рынка телекоммуникационных услуг, деятельность на рынке его участников, а также устанавливают полномочия государства в отношении регулирования рынка телекоммуникационных услуг.

К числу актов, являющихся общими для всех отраслей и регулирующих вопросы, касающиеся широкого круга субъектов, относятся Конституция РФ; Гражданский кодекс РФ; Кодекс РФ об административных правонарушениях, а также Федеральные законы и Законы РФ: «О естественных монополиях» (1995 г.); «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (1991 г.); «Об акционерных обществах» (1995 г.); «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (1999 г.); «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (1999 г.); «О защите прав потребителей» (1992 г.) и другие. К этой же группе относятся указы Президента, постановления Правительства и акты министерств и ведомств.

В состав актов специального характера, связанных с рынком телекоммуникационных услуг, входят нормативные акты, охватывающие, в частности, следующие вопросы: собственность на сети и средства связи, конкуренция, антимонопольное регулирование, лицензирование, сертификация, присоединение сетей, тарифное регулирование, органы регулирования отрасли связи, распределение ограниченных ресурсов, национальная безопасность в области связи.

К настоящему времени в РФ сформировалась система нормативно-правового регулирования отрасли связи, которая определяет развитие и функционирование рынка телекоммуникационных услуг, обеспечивая баланс интересов пользователей услуг и операторов связи.

Вместе с тем существующая система правового регулирования рынка телекоммуникационных услуг имеет ряд серьезных недостатков: отсутствие гарантий и механизма реализации права граждан РФ на доступ к сети связи общего пользования независимо от их местонахождения и уровня доходов; непоследовательная реализация принципов тарифного регулирования, установленных государством; ограничение рыночного потенциала традиционных операторов и создание неравных условий на рынке для традиционных и новых операторов; отсутствие эффективных механизмов регулирования порядка оказания услуг присоединения; неполное обеспечение интересов национальной безопасности страны в вопросах участия иностранных инвесторов в развитии национальной телекоммуникационной инфраструктуры.

Источник

Особенности правового урегулирования рынка телекоммуникаций

1. Общие положения о правовом регулировании

Глобализация жизни и стремительное развитие технологических инноваций серьезно повысили роль телекоммуникационной отрасли как системообразующей части общества. Постоянное изменение технологий, высокий уровень конкуренции на данном рынке, сложная структура телекоммуникационных отношений обуславливают комплексное регулирование данной отрасли.

Помимо традиционного регулирования нормами корпоративного, договорного и трудового права, деятельность телекоммуникационных компаний оказывается под влиянием огромного массива нормативных актов из совершенно различных сфер регулирования. Так, отношения, складывающиеся на данном рынке, можно условно разделить на три направления:

1) создание и эксплуатация инфраструктуры и сетей,

2) оказание телекоммуникационных услуг,

3) государственное регулирование (лицензирование и контроль).

С оздание и эксплуатация телекоммуникационной инфраструктуры регулируется градостроительным и гражданским кодексами и принятыми в соответствии с ними иными федеральными законами и подзаконными актами, частично нормами земельного и жилищного законодательства, а также федеральным законом о связи.

При оказании телекоммуникационных услуг операторы должны руководствоваться нормами уже упомянутого Федерального закона от 07.07.2003 «О связи», а также Федерального закона от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального закона от 27.07.2006 «О персональных данных», Закона РФ от 27.12.1991 «О средствах массовой информации», при этом должны соблюдаться нормы законодательства, обеспечивающие государственную безопасность, противодействие терроризму, конституционные права и свободы граждан, принципы свободы поиска, использования и распространения информации.

Немаловажную роль играет антимонопольное законодательство, которое также призвано решать вопросы государственного регулирования и обеспечения конкуренции на рынке телекоммуникационных услуг. Однако ряд нерешенных вопросов, таких, например, как порядок определения товарных рынков данной отрасли, отсутствие единого подхода в их регулировании и порядке анализа конкуренции на этом поле и т.д. порождают дополнительные проблемы у операторов рынка.

Такое обилие нормативного регулирования, содержащего в основном императивные нормы, приводит к возникновению большого количества противоречий и коллизий на практике, которые выливаются в административные и судебные споры, а порой приводят к возбуждению уголовных дел. К сожалению, такая ситуация будет существовать до тех пор, пока не появится единый структурированный законодательный акт, закрепляющий тщательно проработанные модели регулирования отношений на рынках связи, которые будут отражать актуальное состояние данной отрасли.

Важным шагом в формировании механизма правового регулирования рынка телекоммуникаций станет вступление России в ВТО, в рамках которого действует Генеральное соглашение о торговле услугами ( ГАТС ). Четвертый протокол к ГАТС, иначе именуемый Соглашение ВТО по основным телекоммуникациям ( WTO Basic Telecom Agreement ), содержит регулирующие принципы, обеспечивающие конкуренцию на рынке телекоммуникационных услуг и правила доступа на внутренний рынок поставщикам услуг из других государств. Присоединение России к ГАТС повлечет за собой усиление ответственности за нарушение авторских прав, повышение роли саморегулирования и применение элементов прецедентного права при возникновении споров.

2. Проблема легализации контента в информационно-телекоммуникационных сетях

Данное обстоятельство создает дополнительные риски как для предприятий отрасли, так и для потребителей их услуг. Правообладатели и представляющие их организации находятся в постоянном поиске средств и эффективных методов борьбы с интернет-пиратством, которые выливаются в многолетние судебные споры.

Однако складывающаяся судебная практика определяет положительную для компаний-операторов тенденцию при решении вопросов о привлечении к гражданско-правовой ответственности.

Так, в конце октября 2010 г. Федеральный арбитражный суд Северо-западного округа, вынося Постановление по Делу №А56-44999/2008, отказал в привлечении к ответственности ООО «Вконтакте» за нарушение авторских прав. Спор возник в связи с размещением одним из пользователей социальной сети «Вконтакте» художественного фильма «Охота на пиранью», обладателем исключительных прав на который является медиахолдинг «ВГТРК». Мотивом отказа в привлечении к ответственности стала недоказанность вины компании-оператора: фактически оператор ООО «В контакте» предоставляет услуги по передаче информации пользователям сайта, которые самостоятельно ее размещают. Обосновывая свою позицию, ООО «В контакте» указало, что существует возможность установления личности конкретного пользователя, разместившего на сайте информацию, нарушающую чьи-либо права, поэтому привлекать к ответственности необходимо именно этого пользователя. Судебные акты по этому делу были предметом рассмотрения Высшего Арбитражного Суда РФ, который полностью поддержал выводы кассационной инстанции.

Однако необходимо учитывать, что хотя обстоятельства данного дела и задают определенное направление для рассмотрения аналогичных дел, но все же оно не является прецедентным. В иной ситуации при более качественной проработке доказательственной базы компания-оператор может быть признана виновной в нарушении авторских прав и будет привлечена к ответственности.

В настоящее время обсуждается проект изменений в Часть 4 Гражданского кодекса РФ: дополнение статьей 1253 прим.1 «Особенности ответственности лица, осуществляющего действия по передаче материала в сети интернет или по размещению материала в этой сети». Согласно проекту закона, ответственность у провайдера не наступает, если он докажет, что он не знал или не должен был знать о неправомерности использования материала, размещенного в сети. Данная норма может существенно скорректировать судебную практику по привлечению к ответственности за незаконный контент не в пользу провайдеров.

3. Юридические аспекты прав на объекты телекоммуникационной инфраструктуры

Немало сложностей у участников данной отрасли возникает в процессе оформления телекоммуникационной инфраструктуры. При этом, как показывает практика, необходимость решения вопросов надлежащего юридического оформления возникает не только у местных провайдеров, но и у крупных операторов связи. Так, например, ряд операторов мобильной связи имеют значительное количество башен связи, которые не зарегистрированы в установленном порядке и функционируют в так называемом «тестовом» режиме.

В основе правового регулирования телекоммуникационной инфраструктуры лежит уже сложившееся определение линейных кабельных систем как недвижимого имущества, которое требует специального порядка оформления и регистрации в уполномоченных органах. Несвоевременное решение данного вопроса (сначала возведение инфраструктуры, а потом оформление) влечет серьезные проблемы и многочисленные судебные тяжбы.

Актуальной остается проблема установления правообладателей оборудования и сетей в жилых домах. Так, о граничение доступа о ператоров телекоммуникаций к объектам градостроительства приводит к ограничению прав абонентов по выбору провайдера в своем доме, к незаконному прокладыванию и использованию информационно-телекоммуникационных сетей.

Например, в случае если устройство инфраструктуры, необходимой для обеспечения жильцов телекоммуникационными услугами, предусмотрено проектом строительства жилого дома и финансируется участниками долевого строительства, то данное имущество будет являться общей долевой собственностью жильцов. Другая возможная ситуация – когда компания-оператор приняла решение о размещении своего оборудования в уже построенном доме. В этом случае необходимо заключить договор с управляющей компанией или ТСЖ. Достаточно часто возникают ситуации, когда соответствующие согласования признаются нелегитимными или вовсе не имеют документального оформления, что порождает проблему «ножницы»: порча или обрезание кабелей неустановленными лицами.

Указанные обстоятельства существенным образом отражаются на инвестиционной привлекательности телекоммуникационных компаний, а также увеличивают правовые и финансовые риски, что может стать серьезным препятствием на пути развития.

Сложность правового регулирования бизнеса, осуществляемого на рынке телекоммуникационных услуг, и, соответственно, риски неблагоприятных последствий несоблюдения законодательства требуют от руководителей серьезного внимания к указанной проблеме. Актуальным представляется особый методологический подход к правовому обеспечению бизнеса, суть которого заключается в эффективном взаимодействии внутренних правовых служб компании и внешних привлеченных ресурсов, ориентированных на комплексный подход и реализацию масштабных проектов. Проведение юридического аудита деятельности компании с описанием проблем и соответствующих им рисков, формирование прочной юридической платформы для ведения бизнеса уже в ближайшее время может стать жизненно необходимым.

генеральный директор ЗАО «Сибирская юридическая компания»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *