Ремаркетинг и ретаргетинг в чем разница
Ремаркетинг и ретаргетинг — в чем разница?
Что такое ремаркетинг и ретаргетинг
Чтобы разобраться, существует ли разница между ремаркетингом и ретаргетингом, для начала рассмотрим их определения.
Ремаркетинг — технология Google Ads, которая позволяет возвращать пользователей на сайт, который они ранее посетили. Им будет показываться реклама на сайтах КМС ( контекстно-медийная сеть) и напоминать о том, что они искали.
Ретаргетинг — технология Яндекс.Директа, которая позволяет транслировать рекламные объявления на сайтах РСЯ ( Рекламная сеть Яндекса) либо уже подобранной аудитории, либо тем, кто посетил сайт и совершил там определенное действие.
Особенности настройки ретаргетинга в Яндекс.Директе
Чтобы настроить ретаргетинг, в первую очередь необходимо связать аккаунты Яндекс.Директа и Яндекс.Метрики.
После того, как аккаунты связаны, настраиваются цели или сегменты ретаргетинга в Яндекс.Метрике. Целью может быть оформление заявки, посещение определенной страницы сайта и пр. Сегмент же подразумевает характеристики пользователя, например, из какого источника пришел посетитель, с какого устройства и пр.
Посещения, которые будут соответствовать созданным целям и сегментам, автоматически объединятся в группу. Таким образом будут созданы условия подбора аудиторий. Последний шаг в настройке — привязка получившихся групп к соответствующим объявлениям в Яндекс.Директе.
Условия подбора аудитории настраиваются в диапазоне от 1 до 90 дней.
Вся интернет-реклама в eLama
Один кабинет и кошелек для 13 систем и сервисов, инструменты для повышения эффективности, бесплатное обучение и помощь на всех этапах работы.
Особенности настройки ремаркетинга в Google Ads
Как и в случае с ретаргетингом, сначала связывают аккаунты рекламной системы и системы аналитики. В случае с ремаркетингом связать нужно Google Ads и Google Analytics.
Далее создаются теги ремаркетинга, а затем формируются списки ремаркетинга. Для формирования этих списков задаются правила, по которым будет формироваться аудитория. Правилом, например, может быть глубина просмотра страницы или длительность сеанса.
Ремаркетинг настраивается в диапазоне от 1 до 540 дней.
Так есть ли разница между ремаркетингом и ретаргетингом?
Из информации выше можно сделать вывод, что ремаркетинг и ретаргетинг — это технологии, помогающие догнать пользователя, который заходил на ваш сайт, но не совершил желаемого действия.
Отличия заключаются лишь в следующем:
Ремаркетинг и ретаргетинг — в чем разница и как их можно использовать?
Есть две точки зрения на разницу между ремаркетингом и ретаргетингом.
Одни специалисты считают, что:
Ретаргетинг — это технология показа рекламы пользователям, поведение которых соответствует заранее заданным условиям. Например, зашли на сайт и добавили товары в корзину, кликнули на баннер, лайкнули пост или заполнили форму на лендинге.
В этом случае главное отличие ремаркетинга от ретаргетинга состоит в том, что первое понятие шире и включает в себя второе. Как «фрукт» и «яблоко»: ремаркетинг будет представлять собой стратегию возврата пользователя на сайт, а ретаргетинг будет инструментом возврата отдельно в каждой рекламной системе.
А вот другие специалисты говорят, что разницы нет: просто в одних рекламных системах технология называется ремаркетинг, а в других — ретаргетинг, вот и все.
Как работает ретаргетинг?
Какие задачи решает ретаргетинг: сценарии использования
Виды ретаргетинга
Способы настройки ретаргетинга
Ретаргетинг по посетителям сайта
Ретаргетинг по загруженному списку номеров и email-адресов ваших клиентов
Как быстро собирать контакты клиентов и использовать их в рекламе
Ретаргетинг с помощью QR-кода
Ретаргетинг по просмотрам медийной рекламы
Что дает: можно перевести на новый уровень воронки пользователей, которые уже видели вашу медийную рекламу, но не перешли на сайт.
На YouTube это работает примерно так же: вы можете показывать рекламу пользователям, которые просмотрели любое видео на вашем канале или конкретную видеозапись. Для этого нужно связать аккаунт YouTube и Google Ads. О том, как это сделать, читайте в руководстве Google. Сам ремаркетинг, как и реклама на YouTube, настраивается через Google Рекламу.
Ретаргетинг по действиям аудитории на ваших страницах в соцсетях
Ретаргетинг на пользователей мобильного приложения
Заключение: о чем важно помнить
Как не ошибиться в оценке эффективности рекламы? Кейс о потерянных заявках
Также пользователя можно встретить спецпредложением в заголовке страницы — для этого даже не нужно менять сайт. В МультиЧат входит подмена контента, которая позволяет сделать это без вмешательства разработчиков.
Ретаргетинг и ремаркетинг. Что это за зверь и как его готовить?
Все крупные рекламные платформы предлагают возможности для настройки ретаргетинговых кампаний.
Когда мы что-то делаем, мы всегда отвечаем на три вопроса:
На вопрос «Что» ответ прост, мы хотим вернуть на сайт тех, кто на нашем сайте уже был! Все просто 🙂
А вот вопрос «Зачем» задают себе далеко не все. Зачем нам привлекать на сайт тех, кто уже был?
На самом деле ход мысли абсолютно правильный. Мы каким-то образом ранее уже познакомили пользователя с нашей компанией/товаром/услугой и нам даже удалось привлечь его на сайт. Но он ушел, мы хотим его вернуть! С финансовой точки зрения повторное привлечение должно быть для нас дешевле так как пользователи, которые уже были на нашем сайте, успешно прошли стадию Awareness/Информирование (одну из самых затратных) на Customer Journey Map).
Так что давайте сформулируем наш ответ на вопрос «Зачем» так:
мы хотим привлечь на сайт аудиторию, которая уже знает о нас, и чтобы стоимость привлечения была ниже (чем привлечение новых пользователей).
Так, с этим, казалось бы, тоже разобрались. Или нет?
1. Допустим, что посетитель оформил у нас заказ. Хотим мы его вернуть? О да, конечно же (скрестим пальцы, что доставка отработала круто, и качество заказанного товара было на высоте). Да, мы очень хотим, чтобы этот товарищ пришел к нам еще раз. Хотим, чтобы он покупал у нас чаще и больше!
2. А если пользователь не оформил заказ? Ну, пришел, походил по каталогу, даже товары в корзину добавил. но ушел. Хотим ли мы его вернуть? Конечно, пусть вернется и закончит то, что начал! Нам очень нужны заказы, вернем его!
3. А если пользователь походил по каталогу, посмотрел товары, ничего в корзину не добавил и ушел. Насколько он для нас интересен? Вроде по сайту походил, товары посмотрел, наверное, что-то все таки интересовало. Тогда почему ушел? Хорошо, отнесем его к категории сомневающихся и попробуем переубедить при втором посещении!
4. А вот следующий кадр даже до товаров не дошел. Разделы каталога поглядел и смылся. Хм. Ну, представим себе, что у нас крутой сайт, где вся наиболее важная информация о товаре доступна на уровне каталога (мы заботимся о своих посетителях и оптимизируем процесс выбора и покупки). Тогда и этого отнесем к сомневающимся. Да, возвращаем с целью убедить!
5. Так, кто там еще у нас? А, посетитель, который пришел, но пошел не в каталог, а в другие разделы. Кто ты? Ну, если у нас есть оффлайн магазины, а пользователь пошел в раздел «Контакты», будем считать, что он вполне себе целевая аудитория, просто предпочитает посмотреть и пощупать товар перед покупкой. Отлично, и его тоже вернуть было бы неплохо. И с посетителями раздела «Доставка» тоже поработать можно. Хорошо, но так бывает не со всеми разделами, так что тут всегда сперва надо оценить, что же смотрели наши возможные клиенты, и только потом решать, возвращать их или нет.
6. А еще у нас есть те, кто пришел и ушел. Даже смотреть ничего дальше первой страницы не стал. Надо ли их возвращать? Может они вообще случайно зашли? А если мы их вернем, то что мы будем им показывать такого, чтобы в этот раз они все таки заинтересовались и пошли вглубь сайта изучать, какие у нас классные предложения?
Хорошо, теперь мы примерно понимаем, на какие категории можно поделить нашу аудиторию, а дальше то что с ней делать.
Допустим, что мы хотим вернуть того, кто у нас уже что-то купил. Когда мы начнем догонять его нашей рекламой? И что мы будем ему в ней показывать? Сразу предупрежу, что на эти вопросы не бывает универсальных ответов 🙂
Например, он купил у нас диван! Надо ли сразу же показывать ему еще пару тройку крутых диванов? Больше диванов хороших и разных. Диванов много не бывает!
Эх, как бы нам ни хотелось, чтобы клиенты покупали у нас диван за диваном, а на практике, чаще всего, после приобретения первого дивана потребность в диванах на какое-то время у пользователя закрыта.
Тогда что показывать? А он смотрел только диваны или еще какие-то другие категории смотрел? Может товары из этих категорий? А у нас ни на какие товары из этих категорий скидок не предвидится? Так, а сколько времени мы дадим пользователю отдохнуть от нас? Хоть недельку дадим? Или вышел с сайта, а мы за ним сразу в догонку?
Так, а что мы делаем с тем, кто добавил товары в корзину и не оформил заказ? Бегаем за ним и показываем ему эти товары? А вдруг он присмотрел себе эти товары на работе, а товар оформил из дома? Да, у нас на сайте есть авторизация для клиентов. Так что набросал в корзину с одного устройства, а оформил в своем кабинете с другого. Мы умеем понимать, что это один и тот же пользователь, и делать кросс-девайсные склейки?
Или, допустим, пользователь себе футболку однотонную смотрел. А у нас эта модель в пяти разных цветах представлена. И все пять он и посмотрел. А в фиде у нас они все пять идут как разные артикулы. И вот у нас этот разноцветный светофор в баннере.
И тут мы начинаем понимать, что нам надо задавать какие-то правила подбора товаров в баннер. А еще нам бы не помешал какой-то рекомендательный сервис в объявления (показывать не только то, что пользователь смотрел, но и какие-то другие товары). И самое классное, если бы наш рекомендательный сервис работал кастомно, на основе предпочтений каждого конкретного клиента.
Ладно, а тем, кто просто по каталогу побродил (и даже на уровень товара не провалился), что покажем? Тут уже совсем сложно, мы же ничего почти про него не знаем. Рандомные товары из этих категорий каталога? а если категорий слишком много? сколько категорий берем и по какому принципу? А товары в категориях рандомные или акционные или те, которые мы больше всего продать хотим?
Да, чем дальше, тем сложнее. А тому, кто стоически проигнорировал каталог и ушел в другие разделы, что покажем? Может у нас планируется грандиозная распродажа? А может у нас будет неделя бесплатной доставки?
Хорошо, а тем, кто сразу ушел, что покажем? Как долго будем за ними бегать? И вообще, а стоит ли нам тратить на них свое время и деньги?
Да, какой-то он совсем непростой получается, этот ретаргетинг. Тут только на подготовительном этапе надо провести огромный пласт работ.
И, допустим, мы справились! Мы поделили аудиторию на кластеры, мы разработали стратегию для каждого кластера, согласовали и что будем показывать, и когда будем показывать, и как долго будем показывать.
Все, в бой? Ну, погнали!
Почему же наша реклама не работает? Почему показатели такие плохие?
И тут у нас начинается чистая математика:
1. Представим себе (абстрактно), что у нас на сайте 1000 уникальных посетителей в сутки. Это не люди, это уникальные куки (cookies). И мы эту аудиторию собираем, чтобы догонять ее в рамках ретаргетинга.
В нашем случае будем считать что у нас только живые уникальные куки.
2. Наша кука приходит на сайт и мы хотим показать ей рекламу. Кука в рамках свой диджитал жизни ходила и на другие сайты, поэтому таких как мы много. У нас начинается аукцион! Многие рекламодатели хотят показать свое рекламное объявление именно этой куке в данный конкретный момент времени. Побеждает тот рекламодатель, кто предложит высшую цену. Представим, что наш биддер* выигрывает порядка 10% от всех аукционов. Т.е. мы в 10% случаем выигрываем право ПОКАЗАТЬ пользователю рекламу.
3. Представим себе, что у нас хороший биддер. И мы выиграли 15% аукционов. Таким образом мы получаем 150 показов!
Ну, а если посещаемость сайта меньше, то прогнозные цифры будут еще печальнее. Так же и с CTR (многие клиенты не делают отдельные креативы под ретаргетинг), поэтому эффективность таких рекламных объявлений довольно низкая.
Так что же, стоит нам использовать ретаргетинг или нет?
Ремаркетинг – что это такое и в чем разница между ним и ретаргетингом
Здравствуйте, дорогие читатели!
Если посетитель просто зашел, посмотрел и ничего не купил, его можно вернуть и превратить в покупателя. Тех, кто набрал полную корзину и забыл об этом, тоже. Случайных клиентов, которые не собираются возвращаться, можно сделать постоянными. Волшебство? Нет, это просто набор грамотных действий, о которых я вам сегодня расскажу. В этой статье мы подробно разберем ремаркетинг: что это такое, каких видов бывает и как его правильно использовать.
Определение
Типичная ситуация. Вы ищете ноутбук для работы. Вы заходите в разные интернет-магазины из поисковой выдачи. Сравниваете их по расценкам, способам доставки, акциям и т. д. И вот вроде бы нашелся идеальный вариант. Но вы закрываете вкладку. Причин много: денег еще не накопили, с интернетом проблемы, откладываете покупку до лучших времен, нужно сделать что-то срочное и т. д.
И такое случается с интернет-магазинами часто. Между просмотром товаров и покупкой может пройти от 2 – 3 дней до нескольких месяцев. Без ремаркетинга онлайн-бизнес давно бы загнулся.
Что делает ремаркетинг? Он как тень преследует потенциального покупателя (лида) на других сайтах: появляется в рекламных блоках, поисковой выдаче. Напоминает о товаре, который так и не был куплен.
Ремаркетинг – это повторное привлечение потенциального клиента с помощью рекламы.
Зачем это нужно
Лучше догнать уже “тепленьких” клиентов, чем искать новых и пытаться их заинтересовать с нуля.
Когда нужен ремаркетинг:
Что дает вам ремаркетинг:
Если же вы занимаетесь маркетингом, то без знания этого приема больших денег вам не заработать. Большинство бизнесменов платят именно за услугу повторного привлечения покупателей или “дожимания” лидов.
Существует 5 видов ремаркетинга по способам и характеру взаимодействия с лидом:
Основные стратегии
Как это работает
У каждого из нас браузер собирает информацию о посещении сайтов в cookies. Счетчик на сайте-партнере контекстно-медийной сети считывает информацию из куков и показывает подходящие рекламные объявления.
Для проведения рекламной кампании нужно собирать списки пользователей приложения и тех, кто посещал сайт. Мы создаем правило, по которому они будут добавляться. Например, людей определенного возраста или тех, кто набрал корзину. Здесь вы решаете сами.
Требования к списку у Google AdWords:
В Google AdWords вы можете выбрать статус списка:
Еще 2 особенности Google AdWords:
Чем отличается от ретаргетинга
Основное отличие в том, что ремаркетинг – творение Google AdWords, а ретаргетинг – Яндекс.Директа. Если говорить о том, чем они отличаются, то это мелкие технические детали. Их вы найдете в таблице ниже.
В чем разница между ретаргетингом и ремаркетингом:
Ретаргетинг | Ремаркетинг |
Показывается в виде объявлений на сайтах партнеров РСЯ. Нет в поисковой выдаче | Проводится в поиске, социальных сетях, на сайтах |
Информация об аудитории хранится не более 3 месяцев | Список аудитории сохраняется 540 дней |
Можно создавать список потенциальных клиентов на основе геоданных | Нельзя использовать геолокацию для сбора аудитории |
Посмотрите полное руководство по настройке Яндекс.Директ самостоятельно. Полезно уметь запускать рекламу в двух поисковых системах.
В чем особенность динамического ремаркетинга
Динамический ремаркетинг непохож на обычный. Алгоритм, а не человек, выбирает заголовок и целевую страницу, которую будет показывать пользователям. Это экономит время директолога и избавляет от рутины.
Кратко о преимуществах динамических поисковых объявлений:
Во время создания динамических объявлений можно выбрать количество страниц сайта, в пределах которых робот будет искать информацию.
4 вещи о ремаркетинге, которых вы не знали
Как настроить в Google AdWords
Начнем с подготовки. Проработайте точные ответы на вопросы:
Заходим в Google AdWords. Мы будем настраивать списки аудиторий при условии, что у вас уже есть рекламная кампания. Если нет и вы полный новичок, советую пройти обучение контекстной рекламе.
Те, у кого есть РК, переходят в настройки – “Общая библиотека” – “Менеджер аудиторий”.
Выбираем “Источники аудиторий”. Здесь мы решаем, что будем использовать при создании списков.
Собирать информацию о посетителях, мы можем по следующим каналам:
Выбирайте Google Play, если у вас есть приложение. Есть видеоканал? Тогда YouTube пригодится для сбора информации.
Для того чтобы включить любой источник, перейдите по соответствующим ссылкам.
Если вы просто хотите собирать информацию о посетителях сайта, конверсии, тогда лучше привязать Google Analytics. Чтобы сделать это, нужно поставить специальный тег на страницу.
Для этого в окошке AdWords кликните на “Настроить тег”.
Выбираем пункт “Собирать стандартную статистику источника данных” и ставим галочку на идентификаторе пользователя.
Кликаем “Сохранить и продолжить”.
Копируем весь текст из поля Global Site Tag. Вставляем в HTML-код каждой страницы между тегом head.
Заключение
Не забывайте и о других приемах маркетинга. Ремаркетинг – это хорошее дополнение, которое увеличит конверсию. Google дает всевозможные инструменты для точечной рекламы. Собирайте информацию о посетителях, разделяйте на группы и создавайте эффективную рекламу под каждую.
И всегда помните о тестировании, анализе и улучшении рекламных объявлений.
А вы пробовали уже запускать контекстную рекламу? Профи делятся опытом в комментариях, а новички задают вопросы и получают ответы.
Подписывайтесь, чтобы стать лучшим маркетологом и начать зарабатывать на фрилансе. Мы научим вас многому.
В чем разница между ремаркетингом и ретаргетингом в контекстной рекламе?
Ремаркетинг и ретаргетинг являются инструментами контекстной рекламы, позволяющие таргетировать объявления на аудиторию, которая уже посещала сайт. Но оба термина требуют детального рассмотрения, т.к. несмотря на схожесть, имеют некоторые различия. В вопросе помогал разбираться маркетолог digital-агентства DirectLine.
Что такое ремаркетинг и ретаргетинг?
Основное отличие ремаркетинга от ретаргетинга заключается в том, что первый инструмент является технологией контекстной рекламы от Google Ads, а второй от Яндекс.Директа.
Отличия ремаркетинга и ретаргетинга видны в следующих моментах:
Для чего нужны ремаркетинг и ретаргетинг?
Основная задача ремаркетинга и ретаргетинга – это показ рекламных объявлений аудитории, которая ранее взаимодействовала с сайтом. Особенностью этой аудитории является то, что она уже знакома с вашим предложением, а это значительно увеличивает вероятность совершения ею конверсионных действий.
Работают эти инструменты по следующей схеме:
Сценарии использования ремаркетинга или ретаргетинга:
Особенности настройки ремаркетинга в Google Ads
Перед настройкой ремаркетинга следует связать Google Ads с Analytics, это позволит собирать аудитории из тех, кто посещал сайт. Если эти системы находятся на разных Google-аккаунтах, то в первую очередь потребуется дать доступ аккаунту Ads к Analytics.
Удобнее всего работать, когда оба сервиса привязаны к одному аккаунту, в этом случае требуется зайти в настройки Analytics – Связь с Google рекламой, после чего выбрать или указать нужный идентификатор. Для проверки корректности установки связи можно зайти в инструменты Google Ads – Связанные аккаунты.
Естественно, для сбора списков ремаркетинга, код Google Analytics должен быть установлен на сайте.
Теперь переходим непосредственно к созданию аудитории пользователей в Google Ads. Открываем Инструменты – Менеджер аудиторий и добавляем аудиторию.
При нажатии на плюс, система предложит следующие источники создания списка ремаркетинга:
Нужно помнить о том, что для запуска рекламы на основе списка ремаркетинга потребуется собрать не менее 1 000 уникальных пользователей в нем. Исключение составляет только размер списка ремаркетинга для КМС – 100 пользователей.
Наиболее часто применимый вариант создания списка ремаркетинга – на основе посетителей сайта. Здесь указываем название списка, проверяем, чтобы был выбран верный источник тега (идентификатор Google Analytics).
В блоке «Участники списка» необходимо выбрать шаблон:
В большинстве случае выбирается первый шаблон сбора аудитории – «Посетители страницы». Указываем целевой URL-адрес, а также задаем срок участия (период, который пользователь будет находиться в списке ремаркетинга).
После того, как список ремаркетинга создан, его можно использовать при создании групп объявлений.
Особенности настройки ретаргетинга в Яндекс.Директе
Аналогичным образом, предварительно потребуется связать аккаунты Я.Директа и Я.Метрики: если они находятся на одном Яндекс-аккаунте, то просто указываем счетчик метрики при создании кампании, если нет, то даем в Метрике индивидуальный доступ.
Теперь переходим к настройкам ретаргетинговых целей в Метрике. Заходим в раздел «Цели» и жмем кнопку «Добавить цель». Выбираем тип условий для ее срабатывания, например, требуется, чтобы пользователь посетил более 3-х страниц на сайте. Обязательно ставим пометку на «Ретаргетинг» и добавляем цель.
Подобным образом можно создавать цели с различными условиями срабатывания, это позволит эффективно собирать целевую аудиторию.
Говоря про эффективность, рекомендуется сегментировать собранные аудитории для определения тех, кто лучше конвертируется. Сделать это можно в инструменте «Сегменты ретаргетинга» перейдя в отчет посещаемости.
Создаем требуемое условия для попадания аудитории в сегмент и сохраняем его.
Рекомендуется давать сегментам понятные названия, это упростит взаимодействие с ними в будущем.
Метрика предлагает множество вариаций сегментирования:
Кроме этого, можно создать сегменты на основе загруженного списка телефонных номеров, e-mail адресов или ID мобильных устройств пользователей. Делается это в Яндекс.Аудиториях, допускается использование форматов файлов txt или csv. Ограничения на загрузку следующие: файл не более 1 ГБ, количество идентифицированных записей в нем не менее 1 000.
После того как аудитории или сегменты созданы, их можно использовать при создании рекламных кампаний в Яндекс.Директ. Помните, что в отличие от ремаркетинга, ретаргетинг допускает использование собранных аудиторий или сегментов исключительно в РСЯ.
Подводим итоги
Итак, ремаркетинг и ретаргетинг могут стать мощными инструментами, которые позволяют «дожимать» теплую аудиторию, мотивируя ее на совершение конверсионных действий, но прежде всего, важно правильно подойти к выбору этой аудитории.