Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать

Выплаты по ОСАГО заменили ремонтом. Теперь уже точно

Пока закон не вступил в силу, все автовладельцы могут выбирать денежное возмещение. После этой даты потерпевшим выплатят денежное возмещение, если виновник ДТП оформил ОСАГО до 28 апреля и его полис еще действует. Если полис виновника ДТП оформлен после 28 апреля, выбрать денежную выплату будет уже нельзя. Деньгами ущерб возместят только в крайнем случае.

А еще через полгода за прямым возмещением можно будет обращаться, даже если в ДТП участвует больше двух автомобилей.

Как было раньше?

Раньше было два варианта возмещения по ОСАГО : страховая выплачивала потерпевшему деньги с учетом износа или перечисляла эту же сумму автосервису. Разницу за ремонт автовладелец доплачивал сам. По желанию можно было отказаться от ремонта и забрать деньги.

Этим пользовались ушлые автоюристы, которые помогали автовладельцам отсудить компенсации и незаконно обогатиться. Мошенники организовывали на дорогах автоподставы, чтобы получить деньги по страховке. Наконец, честные ребята могли взять деньги и отремонтировать машину самостоятельно, тогда хватило бы даже на новые запчасти.

Что изменилось?

Кто не может выбирать способ возмещения. Денежные выплаты по выбору отменили только для легковых автомобилей, которые зарегистрированы в России и принадлежат россиянам.

Как возмещают ущерб. Если наступил страховой случай, страховщик осмотрит автомобиль и после экспертизы выдаст направление на ремонт. Все запчасти для ремонта должны быть новые. Бывшие в употреблении поставят, только если заключить соглашение со страховщиком, причем он может и не согласиться. Стоимость ремонта страховая рассчитает по методике ЦБ с учетом разных параметров. По этой методике, например, не всегда включают в расходы окраску деталей или окрашивают их не полностью. Стоимость запчастей, как правило, оплачивают не по чекам из магазина, а по справочникам и среднестатистическим данным. Аналогично и с оплатой работы автосервиса. Если страховой выплаты по методике ЦБ не хватит, чтобы привести машину в порядок, разницу автовладелец возместит из своего кармана.

Направление на ремонт выдают в течение 20 календарных дней после того, как страховая приняла заявление. Для ремонта в автосервисе не из списка страховщика направление могут выдать через месяц.

Срок ремонта. Все работы должны закончить за 30 рабочих дней. Срок считают с момента передачи машины в автосервис. Увеличить срок можно, только если этого требует технология ремонта и потерпевший не против. Если ремонт затянулся, страховщик выплатит неустойку.

Гарантия на ремонт. На кузовные работы дадут гарантию минимум год, а на остальные — полгода.

Куда отправят на ремонт. У каждой страховой компании будет список автосервисов, с которыми она заключила договоры. Автосервисов может быть много, но конкретную машину конкретного человека передадут на ремонт не в любой из них. По закону СТО должна находиться не дальше 50 км от места ДТП или дома потерпевшего.

Если страховщик оплатит эвакуатор до автосервиса, то может выбрать любой на свое усмотрение. То есть если ДТП случится на трассе в 300 км от места жительства автовладельца, страховая имеет право прислать эвакуатор и привезти машину в ближайший автосервис на свое усмотрение — даже в другой город. В таких случаях нужно помнить, что страховая обязана организовать транспортировку машины еще и обратно.

Если машина на гарантии. Страховщик должен дать направление в тот автосервис, который имеет право на сервисное обслуживание автомобилей конкретной марки по договору с производителем или дилером. Если такого сервиса в списке страховщика нет, можно согласиться на ремонт на другом сервисе из предложенных страховой компанией. А можно не согласиться и вот тогда забрать деньги.

В законе есть интересное уточнение: это условие действует только для машин не старше двух лет. Получается, что если производитель дает гарантию сроком на три года или пять лет, а у страховой компании нет подходящего автосервиса, то она выдаст направление на ремонт куда захочет и не предложит денежную выплату. Это странно, и, наверное, еще появятся дополнительные разъяснения по этому поводу.

Как выбрать автосервис. При оформлении полиса ОСАГО в заявлении можно указать конкретный автосервис, куда при прямом возмещении убытков страховая выдаст направление на ремонт. По умолчанию СТО нужно выбирать из списка страховой, но если договориться, то можно указать другой автосервис, даже если его нет списке. Все договоренности обязательно нужно фиксировать в заявлении, согласие страховщика тоже получать письменно.

Если страховая почему-то не может организовать ремонт в выбранном автосервисе из своего списка или по письменному соглашению, тогда тоже можно требовать выплату.

Если ремонт сделали плохо. Если машину отдали в ремонт, а автосервис вовремя не сдал работу или сделал ее плохо, сначала нужно написать претензию в страховую и попросить исправить недочеты. Если устранить недостатки невозможно, сначала стоит обратиться за компенсацией к страховщику и только потом идти в суд.

Когда выплатят деньги. Денежная компенсация положена, если:

Что же получается, я не смогу получить деньги, даже если сам ремонтирую свою машину? А может, я вообще не хочу ее ремонтировать и собираюсь продавать?

Никто не сможет получить деньги по желанию. Перечень случаев, когда деньги всё-таки выплатят, закрытый. Можно попробовать договориться со страховой, и, если всё получится, ущерб возместят деньгами. Но если страховщик не согласится, заставить его нельзя: машину придется ремонтировать и, возможно, доплачивать за запчасти.

С какой стати я должен что-то доплачивать, если не виноват? Отдайте мне деньги!

Чтобы уменьшить доплату, договоритесь со страховой об установке б/у запчастей. Например, купите бампер под покраску на разборе или, может, у вас есть какие-то детали от старой машины. Такое согласие нужно письменно оформить в страховой компании.

Когда срок действия полиса подойдет к концу, внимательно выбирайте страховую компанию, в которую обратитесь за прямым возмещением убытков. Теперь важно, с какими автосервисами заключены договоры у страховщиков. Раньше вы могли не обращать на это внимание, и если автосервис не устроит, забрать деньги и ехать куда захотите. Теперь не сможете.

Спросите в сервисе, которому доверяете, в каких страховых компаниях он аккредитован. Выбирайте страховщика из этого списка.

Собирайте чеки на покупку запчастей, которые сами меняете. Они пригодятся для суда или экспертизы.

Я только собираюсь купить машину. Что мне делать?

Если покупаете подержанную машину, попросите у продавца документы на запчасти, которые он недавно менял.

Источник

Практически каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда сотрудничество со страховой компанией неизбежно. Совсем недавно владельцы транспортных средств получили возможность при обращении к страховщику выбирать между материальным возмещением автогражданки и осуществлением восстановительного ремонта застрахованной машины в автосервисе. Поэтому вполне закономерен вопрос: «Что лучше: ремонт по ОСАГО или деньги?».

Законодательные аспекты

Право выбора было законодательно закреплено за автовладельцами еще в 2014 году – тогда в Закон об ОСАГО (№ 40-ФЗ) были внесены соответствующие коррективы. Страховой полис с учетом нововведений можно было приобрести с 1 сентября 2014 года.

Информацию о вариантах возмещения убытков Вы найдете в ст. 12 Закона об ОСАГО. В пункте первом говорится следующее:

Летом 2017 года в Москве был разработан законопроект «Ремонт вместо выплат», который предполагает полный отказ от страхового возмещения в материальной форме. Считается, что законопроект позволит ужесточить ответственность страховщиков за ненадлежащее восстановление автомобиля и минимизирует случаи мошенничества с компенсациями по ОСАГО.

Ремонт авто по ОСАГО

Страховые ремонтные работы осуществляются при условии, что восстановление авто еще возможно, то есть гибель транспортного средства не наступила. В противном случае машина отправляется на утилизацию, а потерпевшая сторона может получить денежные выплаты.

Как это происходит?

При наступлении страхового случая представитель страховой компании осматривает автомобиль, а после завершения экспертизы выдает владельцу машины направление на ремонт.

Сколько стоит ремонт?

Расчет стоимости ремонта осуществляется страховщиком по методике Центробанка – и здесь есть свои нюансы. Например, стоимость запчастей покрывается, как правило, не на основании чеков из специализированных магазинов, а на основании среднестатистических данных. То же самое касается и оплаты работы мастеров автосервиса. Это значит, что если страховые выплаты не покроют расходы техцентра по приведению авто клиента в должное состояние (максимальная сумма выплат по ОСАГО не превышает 400 тысяч рублей), то разницу ему придется доплатить.

Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Смотреть фото Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Смотреть картинку Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Картинка про Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Фото Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать

Сроки ремонта

Предполагается, что работы должны быть произведены в течение 30 рабочих дней. Точка отсчета – момент передачи машины в мастерскую. Срок может быть увеличен только в том случае, если это предусмотрено технологией выполнения ремонтных работ и потерпевшая сторона не предъявляет претензий. В противном случае страховщику придется выплатить страхователю неустойку.

Достоинства страхового ремонта

К основным достоинствам ремонта по ОСАГО относят:

На данный момент процесс реформации не завершен, следовательно, не все аспекты вопроса тщательно проработаны. Поэтому специалисты рекомендуют выбирать страховое восстановление машины в том случае, если в ДТП был поврежден только кузов автомобиля, а в перечне СТО, предложенном страховщиком, представлены техцентры с хорошей репутацией.

Недостатки ремонта по ОСАГО

Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Смотреть фото Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Смотреть картинку Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Картинка про Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Фото Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать

Можно ли предъявить претензии после страхового ремонта?

Если Вы отдали автомобиль на ремонт, а мастерская не выполнила работу вовсе или сделала ее некачественно, Вы можете направить претензию в страховую компанию и потребовать устранить недочеты. Если это невозможно осуществить, стоит снова обратиться к страховщику, чтобы получить компенсацию, и затем направляться в суд.

Какие документы Вам потребуются?

При обращении в страховую компанию с целью получения денег по ОСАГО или осуществления страхового ремонта Вы должны иметь при себе пакет следующих документов:

Что же все-таки выбрать?

Учитывая неурегулированность многих вопросов страхового ремонта, большинство автовладельцев выбирает денежные выплаты по ОСАГО. Такой вариант обладает несколькими преимуществами:

К недостаткам получения денежной компенсации относят лишь то, что Вам самим придется заниматься всеми вопросами.

Мнения автолюбителей на этот счет разнятся. Кто-то имел опыт страхового ремонта и остался доволен, а кто-то разочарован некачественным выполнением работ и пожалел, что не получил материальное возмещение.

Источник

Как я получила 93 374 ₽ от страховой вместо ремонта по ОСАГО в плохом сервисе

Я ехала на свадьбу младшей сестры и попала в ДТП.

Сейчас я уверена, что нам стоило настоять на оформлении документов сотрудниками или хотя бы воспользоваться приложением «Помощник ОСАГО». Тогда бы я получила на 20 тысяч рублей больше. А в ходе этой истории у меня были все шансы остаться вообще ни с чем. В статье расскажу, как так получилось.

Первичный осмотр в сервисе, который предложила страховая

На следующий день после аварии я позвонила в свою страховую компанию. Менеджер предложил несколько СТО, станций технического обслуживания, и время, на которое можно записаться. К дилеру меня отправить уже не могли: это возможно, если машине менее двух лет, а моему Ниссану было десять.

Я выбрала мастерскую, которая была ближе всего к моему дому. В ней были готовы принять меня уже через день.

Курс о больших делах

Когда я в назначенное время приехала на осмотр, было уже темно. Мужчина с фонариком на телефоне осмотрел внешние повреждения автомобиля: помятую крышку багажника и разорванный бампер. Было непонятно, есть ли у машины какие-то скрытые повреждения, но вскрывать ее сотрудник СТО не собирался: сказал, что только осмотрит, а собирать и разбирать не умеет.

Осмотрев машину, мужчина начал настаивать на ремонте в его мастерской. Предупредил, что при выборе денежной компенсации страховая выплатит деньги с учетом износа автомобиля — и на ремонт может не хватить. К тому моменту я начиталась в интернете, что ремонт от страховой может быть очень дешевым и не очень качественным, а еще машину могут держать пару месяцев. Поэтому я отнеслась к словам мастера скептически. К тому же мне не понравились отзывы об этой СТО, я не хотела ремонтировать машину именно тут.

Мужчина составил акт. В нем мне предлагали два варианта действий: провести восстановительный ремонт или получить денежную компенсацию. Вот какие повреждения были указаны в акте:

Я написала в акте большой комментарий о том, что не согласна с проведенным осмотром. При этом я не выбрала в документе ни один из двух предложенных мне вариантов: ни ремонт в СТО, ни деньги. Как потом выяснилось, комментарии владельца в акте никто не читает, важны именно проставленные галочки. Впоследствии из-за отсутствия этой галочки в моем акте все сильно усложнилось.

Независимая экспертиза и досудебная претензия

Мы согласовали время и место оценки: оценщик должен был приехать туда, где стоит мой автомобиль. Мне рассказали, что важно уведомить страховую телеграммой за 3 рабочих дня, чтобы те тоже прислали своего оценщика.

Представитель страховой и независимый оценщик вдвоем осмотрели мою машину и зафиксировали скрытые повреждения. Между ними не было разногласий, каждый составил свой акт осмотра, и все разъехались.

В апреле мы с юристом составили досудебную претензию в страховую с требованием выплатить мне компенсацию в размере 120 307,76 Р : 113 307,76 Р — за ремонт, 7000 Р — за независимую экспертизу. Чеки и копии заключения экспертизы мы прикрепили к претензии.

Спустя месяц, в мае, пришел ответ: страховая отказала мне в выплате на законных основаниях. Проблема была вот в чем: при первичном осмотре я не указала в акте, что выбираю денежную компенсацию, — не проставила ту самую галочку.

Меня снова отправили на тот же восстановительный ремонт в мастерскую с ужасными отзывами. Судиться было бесполезно.

Как я все-таки получила деньги

По совету независимого оценщика я поехала на ту же СТО, где проводили первичный осмотр моего Ниссана. Мне нужно было получить от них отказ ремонтировать мою машину. Этот отказ позволил бы мне получить компенсацию деньгами от страховой.

Такой отказ можно получить, если мастерская откажется делать ремонт по одной или нескольким веским причинам. Вот их список:

Как я ремонтировала машину

Запомнить

Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Смотреть фото Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Смотреть картинку Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Картинка про Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Фото Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать

Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Смотреть фото Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Смотреть картинку Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Картинка про Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Фото Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать

Да, вот прямо сейчас пытаюсь мирно урегулировать выплату от Тинькофф ОСАГО. Нужно заменить бампер. Выплату мне насчитали аж 7тыс. При том, что машина новая и у дилера один только бампер стоит 16к. И работы около 10к. И не забудьте про утерю товарной стоимости. Это явно не 7тыс.

Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Смотреть фото Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Смотреть картинку Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Картинка про Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Фото Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать

Это, конечно, отстой, что по факту страховая защищает человека, который расхлестал тебе машину и он вообще никак не страдает в этой ситуации и даже может не ходить потом в гаи и всё, что ему грозит это понижение рейтинга в страховой, ну будет у него страховка дороже на лет пять на тысячу-другую рублей. А вот человек, в которого он въехал попадает на кучу времени без машины, три месяца получается, на дополнительные расходы, на трату кучи времени и нервов. Поездки в ГАИ и страховую, ожидание и тп, минимум 2 месяца ты без тачки. А виновник ДТП знай себе делает что захочет и никак по его карману это не ударит 🙁

Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Смотреть фото Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Смотреть картинку Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Картинка про Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Фото Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать

Vladimir, да, верно, так и получается. Гоняют эти придурки по хамски и пофиг им. И почти все они вообще без осаго, и ничего за душой нет кроме грязных трусов, и если где и работают, то налом в конвертике получают. И хрен ты что сделаешь. Жить по закону дорого.

Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Смотреть фото Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Смотреть картинку Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Картинка про Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Фото Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать

Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Смотреть фото Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Смотреть картинку Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Картинка про Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Фото Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать

Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Смотреть фото Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Смотреть картинку Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Картинка про Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Фото Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать

Очень повезло, что сервис написал отказ в проведении ремонта. Без него, пришлось бы, без вариантов,
ремонтироваться там.

Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Смотреть фото Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Смотреть картинку Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Картинка про Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Фото Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать

Выплата по европротоколу вроде же 400 а не 100 тысяч?

Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Смотреть фото Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Смотреть картинку Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Картинка про Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Фото Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать

Никита, если через приложение оформлять. Не все умеют и не у всех установлено. Если обычный еврик на коленке, то до 100к.

Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Смотреть фото Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Смотреть картинку Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Картинка про Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Фото Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать

Дмитрий, у нас так знакомый делает часто. Если в него летят, он не пытается уйти от ДТП, потому что выплаты хорошие (дав 5к на руки), к нему сами приезжают, осматривают, пишут хорошую сумму, выплачивают, он при этом не виновен. Ему норм.
Стоимость его авто 150тыс (иномарка), а каждый раз выплачивают под 100к.

Дмитрий, О. Дал (каюсь, по незнанию и напору со стороны эксперта) и получил такой перечень неисправностей, что сам ошизел, и который потом был оч хорошо оплачен :)))))

Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Смотреть фото Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Смотреть картинку Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Картинка про Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Фото Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать

Был в такой же ситуации, въехали в зад. Правда, у виновника не было никакой страховки вообще. У меня ОСАГО по франшизе от 20к, но если в ДТП я не виноват, то франшиза не считается.

Были полицеские для описи ДТП, заявление в страховую, поездка в хороший дилерский центр, осмотр машины и далее все по стандарту. В итоге машину ремонтировали дней 9-10. Страховая заплатила за это 80к+.

Видимо, страховая на страховую не приходится. Но я в целом остался доволен, было совсем ненапряжно и никаких проблем не возникало.

Иван, Не понял, ваша же страховая вам по ОСАГО заплатила? Так бывает?

Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Смотреть фото Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Смотреть картинку Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Картинка про Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Фото Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать

Alexander, так не бывает 🤷‍♂️ Товарищ не понимает разницу между ОСАГО и КАСКО. 🤔

Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Смотреть фото Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Смотреть картинку Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Картинка про Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Фото Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать

Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Смотреть фото Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Смотреть картинку Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Картинка про Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать. Фото Ремонт на сто вариант возмещения что выбрать

На парковке мне въехали в бампер. Мне аварийный комиссар предложил выплату 17 тыс. от своего эксперта. Я сказал, что лучше съезжу в страховую. В страховой меня спросили, есть ли скрытые повреждения. Я сказал, что возможны, тогда меня отправили на их СТО для оценки. Оценщик сказал, что вряд ли мне много заплатят, так как машина ремонтировалась ранее. Я сказал, что тогда буду писать жалобы. Оценщик внёс в протокол ещё парочку скрытых повреждений. Через неделю позвонила страховая и сказала, что заплатит 75 тысяч. Я сказал, что вполне доволен. Они сказали, что тоже довольны, видимо, можно было затребовать ещё больше. Съездил в страховую ещё раз, подписал бумаги, через пару дней деньги пришли на карту. Я доволен, но можно было съездить ещё в независимую экспертизу, там насчитали бы ещё больше

Источник

Выбор СТО (станции технического обслуживания) – изменение ОСАГО №9

В 2017 году в федеральное законодательство об обязательном автостраховании были внесены некоторые поправки, касающиеся интересов не только страховых компаний, но и всех без исключения автовладельцев.

При заключении, изменении и продлении договора ОСАГО действуют следующие правила:

Договор автострахования, как и прежде, заключается на один год. Страхователь обязан предоставить свои персональные данные, данные собственника ТС, а также данные всех водителей, указанных в полисе. За достоверность предоставленной информации ответственным является страхователь.

Если к моменту заключения договора Ваш автомобиль еще не прошел государственную регистрацию, строка «Государственный регистрационный знак» не заполняется. После получения номера Вы должны сообщить его в страховую компанию в течение трех рабочих дней.

При утрате страхового полиса дубликат Вы можете получить бесплатно.

Важно знать, что замена указанного в страховом полисе ТС, изменение срока страхования, а также замена страхователя недопустимы.

По Вашему выбору договор ОСАГО может быть оформлен на бумажном носителе или в виде электронного документа. При оформлении электронного полиса страховая компания запрашивает необходимые сведения самостоятельно.

Вы можете выбрать любую страховую компанию, и страховщик не вправе отказать вам в заключении договора.

Что касается порядка уплаты страховой премии, цена страховки рассчитывается с помощью коэффициентов, которые зависят от наличия/отсутствия ДТП в предыдущие периоды вождения. Для этого каждому водителю присваивается определенный класс страхования, причем для расчета страховой премии при заключении договора с ограниченным кругом лиц, допущенных к управлению данным ТС, берется во внимание водитель с наихудшим присвоенным классом. В случае неограниченной страховки коэффициент рассчитывается по классу собственника ТС.

Самые существенные изменения коснулись выплаты компенсации за причиненный вред. Если ранее потерпевший имел право выбора между получением денег и ремонтом поврежденного автомобиля, то сейчас страховое возмещение осуществляется в порядке организации ремонтных работ на одной из станций технического обслуживания, с которой сотрудничает данная страховая компания.

Правила также регламентируют требования к организации восстановительного ремонта. Законом определены сроки выдачи страховщиком направления на такой ремонт и сроки его осуществления.

С 2014 года вступили в силу изменения, которые были внесены в законодательство, регулирующее правила осуществления автострахования.

В настоящее время действует Положение Банка России от 19.09.2014 N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Следовательно, Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» утратило силу. Законодательство в последней редакции с внесенными поправками устанавливает порядок взаимодействия страховщиков и страхователей, а также определяет условия осуществления обязательного страхования. Ниже подробно рассмотрены все изменения, касающиеся защиты интересов как страховых компаний, так и автовладельцев.

Федеральное законодательство в редакции от 2017 года позволяет автовладельцам оформить полис ОСАГО в электронном виде. Таким образом, у Вас есть возможность купить страховку, не посещая офис Вашего страховщика.

Сделать это можно в несколько шагов:

• заходите на официальный сайт выбранной вами страховой компании;

• проходите процедуру авторизации и получаете пароль к личному кабинету;

• в личном кабинете заполняете заявление о заключении договора ОСАГО;

• оплачиваете страховую премию при помощи банковской карты;

• получаете договор ОСАГО в виде электронного документа на е-мейл;

В настоящее время по выбору автовладельцев полис ОСАГО можно оформить не только привычным способом, но и в электронном виде. Чтобы купить страховку, не нужно ехать в офис страховой компании, Вы можете оформить все документы через Интернет.

Остановимся подробнее на порядке получения электронного полиса. Нужно зайти на официальный сайт выбранного Вами страховщика и совершить следующие действия:

• Зарегистрироваться на сайте и после этого зайти в личный кабинет.

• Заполнить заявление о заключении договора ОСАГО. Для его заполнения вам потребуются те же документы, что и для оформления обычного полиса:

водительское удостоверение (нужны водительские права всех лиц, которые будут допущены к управлению данного ТС). В случае неограниченной страховки права предоставлять не нужно;

диагностическая карта (если ТС старше трёх лет).

Такое заявление заверяется электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

• Произвести оплату при помощи банковской карты или другим доступным способом.

• Получить полис ОСАГО, направленный страховщиком на указанный Вами при регистрации е-мейл. Данный документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика в соответствии с требованиями законодательства.

• При желании Вы также можете получить страховой полис на бумажном носителе, подъехав в офис Вашей страховой компании, или получить его по почте.

Рассмотрим другие нововведения, касающиеся страховых случаев при ДТП:

Ремонт по ОСАГО вместо денег

Ранее автовладельцы могли самостоятельно выбрать между получением денежной компенсации за причиненный в результате ДТП ущерб и организацией ремонта. Теперь для владельцев легковых автомобилей установлены новые правила, по которым страховая компания организует ремонт автомобиля на одной из станций технического обслуживания, с которыми она взаимодействует.

Кто может ездить без полиса

До принятия нововведений полис не требовался владельцам транспортных средств, максимальная скорость которых развивает не более 20 км/ч. Теперь значения увеличились до 50 км/ч.

Неустойка за несоблюдение сроков ремонта

Новый регламент защищает права автовладельцев и прописывает сроки выполнения страховщиком взятых на себя обязательств по выполнению ремонтных работ.

Возмещение за эвакуацию автомобиля

Теперь потерпевший самостоятельно выбирает станцию технического обслуживания из списка, предоставленного страховщиком. При этом расстояние от места аварии до автосервиса не должно превышать 50 км, в противном случае владелец ТС оплачивает эвакуацию своего автомобиля за свой счет.

Основания для регрессного иска

В некоторых случаях страховая компания после возмещения ущерба потерпевшей стороне имеет право взыскать выплаченную сумму с виновника ДТП. В этой статье мы подробно рассмотрим конкретные условия, при которых Ваш же страховщик может привлечь Вас к ответственности.

Новые лимиты по Европротоколу

Был изменен размер максимальной страховой выплаты, при которой имеется возможность оформить ДТП без участия сотрудников полиции.

Возмещение ущерба с виновника ДТП

Согласно закону, даже если у виновника ДТП есть полис ОСАГО, с него можно взыскать недостающую после уплаты страхового возмещения сумму, необходимую для ремонта авто. Подробнее эта тема будет рассмотрена ниже.

Выбор СТО (станции технического обслуживания)

В связи с изменением порядка осуществления страхового возмещения (денежные выплаты заменены ремонтом автомобиля) законодательство устанавливает определенные правила организации ремонтных работ. Страховая компания предоставляет пострадавшему список СТО, с которыми она сотрудничает. По обоюдному согласию можно отремонтировать ТС в ином выбранном автовладельцем пункте, который не должен располагаться далее 50 км от места аварии. В противном случае транспортировку оплачивает сам потерпевший.

Коэффициент «бонус-малус» без полиса

Данный показатель, используемый для расчета страховой премии, может быть как повышающим, так и понижающим ее стоимость. Коэффициент зависит от присвоенного конкретному водителю класса страхования (который, в свою очередь, определяется исходя из наличия/отсутствия случаев ДТП в предыдущие сроки вождения). Каждый автовладелец может узнать свой КБМ на официальном сайте РСА.

Прямое урегулирование при ДТП с несколькими участниками

Эта поправка касается изменения количества участников ДТП, при котором разрешается обратиться за страховым возмещением ущерба в свою страховую компанию. Ранее это было возможно, если произошло столкновение двух автомобилей, теперь допускается большее количество участников ДТП.

Кто не получит выплату за аварию

Изменения в законодательстве об ОСАГО не позволяют получать денежные выплаты представителю потерпевшей стороны. Таким образом, автомобильным коллекторам нет смысла выкупать у владельцев транспортных средств их права на возмещение ущерба.

С 2015 года максимальный размер возмещения ущерба, причиненного автомобилю, равен 400 000 рублей, а жизни или здоровью – 500 000 рублей. При этом потерпевшему не придется дожидаться окончания лечения, выплаты осуществляются сразу после предоставления документов, подтверждающих ДТП, и справки от врача о причиненных увечьях.

Лимиты выплат по «Европротоколу» достигают 50 000 рублей.

Наконец, установлены новые коэффициенты, с помощью которых высчитывается размер страховой премии. Теперь стоимость страховки находится в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства.

В январе 2015 года Пленум Верховного суда РФ разместил на своем официальном сайте Постановление об автостраховании, в котором рассмотрел 66 вопросов по ОСАГО. Самые важные изменения рассмотрим ниже:

В случае отказа страховщика выплатить страховое возмещение претензия подается с момента получения отказа.

Исковая давность начинает течь с момента получения данного отказа (либо с момента, когда потерпевший должен был получить информацию об отказе).

Страховой случай по ОСАГО не обязательно наступает при движении автомобиля. ДТП при буксировке, стоянке и т.д. тоже подходит под определение страхового случая.

В случае прямого возмещения ущерба учитывается износ деталей автомобиля, и недостающую для ремонта сумму компенсирует потерпевший.

Новые страховые суммы применяются только относительно договоров, заключенных после 01.10.2014 г.

По договорам, заключенным после 1.04.2015 г размер страхового возмещения может достигать 500 000 рублей (в случае причинения вреда жизни или здоровью).

В случае полной гибели автомобиля размер выплаты определяется его действительной стоимостью на день наступления страхового случая за вычетом годных остатков с учетом их износа.

Размер неустойки за несоблюдение сроков осуществления страхового возмещения равен 1 проценту за каждый день просрочки.

В 2017 году в федеральное законодательство об ОСАГО был внесен ряд изменений. Один из пунктов устанавливает приоритет ремонта автотранспорта перед денежными выплатами.

Правовые нормы определяют порядок осуществления этого вида страхового возмещения:

Проведение ремонта актуально только для владельцев легковых автомобилей.

Потерпевший выбирает СТО из перечня организаций, с которыми сотрудничает данная страховая компания. По обоюдному согласию со страховщиком потерпевший может выбрать СТО самостоятельно.

Срок проведения ремонтных работ не должен превышать 30 дней. В противном случае страховая компания будет вынуждена уплатить неустойку.

Использовать при ремонте бывшие в употреблении детали запрещается (кроме случаев согласования этого вопроса с автовладельцем).

Выплата денежного возмещения возможна в случае полной гибели транспортного средства.

Сразу можно отметить, что поправки, внесенные в закон и регулирующие взаимодействие страховых компаний и автовладельцев, имеют отношение только к водителям легковых автомобилей, которые являются физлицами и которые зарегистрированы на территории РФ.

Новые правила действуют для договоров, заключение которых происходит после 28.04.2017г.

Всего было принято 12 поправок, которые касаются страховых случаев при ДТП и покупки полиса ОСАГО.

Одной из наиболее существенных поправок в федеральном законодательстве об обязательном автостраховании является замена денежной компенсации за причиненный при ДТП ущерб натуральным возмещением убытков, а именно восстановительным ремонтом. Отметим, что это нововведение касается исключительно легковых автомобилей.

Если раньше потерпевший мог выбрать между получением денежной компенсации и организацией ремонта, то в настоящий момент страховое возмещение можно получить лишь в отдельных случаях:

• В результате ДТП произошла гибель транспортного средства, и оно не подлежит восстановлению (в этом случае будет начислена компенсация за вычетом годных остатков).

• Стоимость восстановительного ремонта ТС превышает сумму предполагаемого страхового возмещения (400 000 руб) и при этом автовладелец не согласен доплатить недостающую для проведения ремонта сумму.

•Страховая компания по каким-то причинам не может либо не успевает выполнить принятые на себя обязательства по проведению восстановительного ремонта на выбранной автовладельцем станции СТО (из предложенного страховщиком списка).

• ДТП было оформлено без участия сотрудника ГАИ (в случае, когда ущерб не превышает 50 000 руб), однако в результате сумма ремонта превысила вышеуказанную.

• Потерпевший является инвалидом I-ой или II-ой группы и обращается с заявлением о выплате денежной компенсации за ремонт.

Одними из наиболее часто задаваемых автовладельцами вопросов являются вопросы: можно ли обойтись без ОСАГО, кому и сколько можно ездить без страховки.

Согласно законодательству в последней редакции, не приобретают полис следующие категории граждан:

владельцы ТС, скорость которых развивает не более 50 километров в час;

владельцы ТС, на которые в связи с их техническими характеристиками не распространяется законодательство РФ о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении;

владельцы ТС, которые зарегистрированы в иностранных государствах. Но в этом случае предполагается наличие международного страхового полиса.

Согласно последним нововведениям, владельцы легковых автомобилей могут рассчитывать на организацию и проведение страховщиком восстановительного ремонта поврежденного в результате ДТП транспортного средства. Если ранее потерпевший мог выбрать, получить ему денежную выплату или согласиться на ремонт, то в настоящее время закон позволяет получить страховое возмещение лишь в некоторых случаях.

Однако существуют определенные правила, защищающие интересы автовладельцев:

• Страховая компания обязана выдать потерпевшему направление на ремонт автомобиля не позднее 20 дней с момента подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков (за исключением нерабочих праздничных дней). Этот пункт актуален для автовладельцев, которые согласились на проведение ремонта на одной из предложенных страховщиком станций СТО.

• В том случае, если потерпевший намерен организовать ремонт на самостоятельно выбранной станции СТО, страховая компания имеет право рассматривать заявление о страховом возмещении или прямом возмещении убытков в течение 30 календарных дней.

• В направлении на ремонт, выданном страховщиком, должен также быть указан срок проведения ремонта.

Что же грозит страховой компании в случае несоблюдения сроков выдачи направления на ремонт и сроков его проведения?

Если страховщик превышает сроки выдачи направления, он обязан за каждый день просрочки выплатить неустойку в размере одного процента от размера страхового возмещения.

Если страховщик превышает сроки проведения ремонтных работ, он обязан за каждый день просрочки выплатить неустойку в размере 0.5 процента от общей суммы страхового возмещения.

До недавнего времени расходы на эвакуацию поврежденного в результате ДТП транспортного средства компенсировались за счет страховых компаний. Сейчас же закон регламентирует максимальное расстояние, требуемое для доставки поврежденного автомобиля с места аварии или места жительства потерпевшего до станции, где будет проводиться ремонт.

Если потерпевший намерен ремонтировать ТС на станции технического обслуживания, расположенной далее 50 км от места ДТП, ему придется оплатить транспортные расходы самостоятельно.

Далеко не все водители, приобретающие полис ОСАГО, осознают, что их же страховая компания может потребовать от них возмещения ущерба, причиненного ими в результате ДТП. То есть, имея на руках страховку, многие ошибочно считают, что, даже если авария произошла по их вине, они никому ничего не должны, вся ответственность лежит на страховщике. Поэтому очень важно знать некоторые тонкости механизмов страховых выплат, которые дают страховой компании основания потребовать с Вас возмещения убытков.

Суть регресса такова: страховщик возмещает ущерб, а затем взыскивает выплаченную сумму с виновника аварии.

Однако это, разумеется, не значит, что, если Вы являетесь виновником ДТП, обязательно запускается процесс регресса. Тогда наличие у Вас полиса ОСАГО было бы бессмысленным.

Давайте рассмотрим конкретно те случаи, которые влекут за собой привлечение водителя к возмещению убытков. Вы отвечаете за причиненный вред при следующих условиях:

Вы умышленно причинили вред жизни или здоровью потерпевшего.

Вы управляли ТС в состоянии опьянения.

Вы не имели права на управление данным ТС.

Вы самовольно покинули место происшествия.

Вы не были вписаны в договор ОСАГО.

Вы оформили ДТП без участия сотрудника ГАИ и после этого не направили в Вашу страховую компанию экземпляр «Европротокола» в течение 5 рабочих дней.

Вы приступили к ремонту Вашего ТС в течение 15 календарных дней со дня ДТП или не предоставили данное ТС для осмотра по требованию Вашего страховщика (в случае самостоятельного оформления ДТП).

Истек срок действия Вашей диагностической карты.

Следовательно, требовать с Вас возмещения убытков возможно только при совершении противозаконных действий с Вашей стороны. Поэтому, садясь за руль, будьте внимательны и не нарушайте закон!

Европейский протокол – это особый бланк, позволяющий водителям оформить все бумаги, связанные с дорожно-транспортным происшествием, самостоятельно, без участия сотрудников ГИБДД. Этот способ позволяет сэкономить время и оперативно освободить дорогу для проезда. С заполненным извещением и заявлением о возмещении убытков потерпевший в течение 5 дней может обратиться в страховую компанию для получения страхового возмещения.

Самостоятельно оформить ДТП можно в следующих случаях:

• Участниками аварии являются не более двух автомобилей.

• Оба транспортных средства имеют страховку ОСАГО (либо «Зеленая карта» по иностранному аналогу).

• Участники аварии не имеют никаких разногласий по всем аспектам произошедшего ДТП.

Что касается лимитов страхового возмещения, законодательство устанавливает следующие рамки:

В настоящее время выплаты по «Европротоколу» ограничиваются суммой 50 000 рублей (ранее выплаты составляли не более 25 000 рублей).

Для жителей Москвы и области, а также жителей Санкт-Петербурга и области размер страхового возмещения может доходить до 400 000 рублей при условии, если ДТП было зафиксировано фото- или видеосъемкой либо средствами навигации с использованием системы ГЛОНАСС.

Принято считать, что возмещение причиненного при ДТП ущерба лежит на страховой компании. Наличие полиса ОСАГО, казалось бы, избавляет Вас от проблем в случае, если Вы стали виновником аварии. Согласно федеральному законодательству в последней редакции бывают случаи, когда выплачивать денежные суммы приходится именно виновнику ДТП.

Остановимся подробнее на этих моментах.

• Во-первых, страховщику может просто не хватить размера страхового возмещения. При таких обстоятельствах суммы, превышающие страховые выплаты, придется взыскивать напрямую с виновника ДТП либо с собственника ТС.

• Во-вторых, у виновника ДТП может не быть действующей страховки. В этой ситуации ущерб подлежит взысканию также с виновника.

• Также имеется ряд ситуаций, когда страховщик получает право регрессного требования выплат с виновника ДТП (то есть, оплатив страховое возмещение, взыскивает ущерб непосредственно с виновника ДТП). Примеры таких случаев рассмотрены отдельно на нашем сайте в разделе «Основания для регрессного иска».

• В случае необходимости возмещения морального вреда (если есть пострадавшие с телесными повреждениями, в том числе повлекшими смерть).

Изменения в федеральном законодательстве об автостраховании коснулись и оформления полисов ОСАГО. Каждая страховая компания должна обеспечить возможность покупки электронного полиса.

Если Вы решили приобрести страховку через Интернет

Для начала выберите страховщика и затем пройдите на его официальную страницу.

Пройдите регистрацию и получите доступ к личному кабинету.

Заполните заявление о заключении договора ОСАГО. Для этого вам потребуются те же документы, что и для оформления бумажного полиса, а именно:

водительское удостоверение (нужны водительские права всех лиц, которые будут допущены к управлению данного ТС). В случае неограниченной страховки права предоставлять не нужно;

диагностическая карта (если ТС старше трёх лет).

Произведите оплату при помощи банковской карты или любым другим доступным способом.

Получите полис ОСАГО, направленный страховщиком на указанный вами при регистрации е-мейл. Данный документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика в соответствии с требованиями законодательства.

При желании Вы также можете получить страховой полис на бумажном носителе, подъехав в офис Вашей страховой компании, или получить его по почте.

Прежде автовладельцы не имели возможности самостоятельного выбора СТО, на которой будет проводиться ремонт пострадавшего в результате ДТП транспортного средства.

Федеральное законодательство в последней редакции регламентирует, что страховая компания обязана предоставить потерпевшему список станций ремонта, который должен содержать следующую информацию:

название и расположение СТО;

ориентировочные сроки проведения ремонтных работ разного вида;

список марок автомобилей, которые могут обслуживаться на данном СТО.

Это позволяет автовладельцу выбрать удобный для себя вариант.

Рассмотрим положения, устанавливающие правила организации ремонта автомобилей согласно последним изменениям в российском законодательстве:

• Страховая компания выдает потерпевшему направление на ремонт автомобиля в течение 20 дней с момента подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков. Этот пункт актуален для автовладельцев, которые согласились на проведение ремонта на одной из предложенных страховщиком станций СТО.

•В том случае, если потерпевший решил организовать ремонт на самостоятельно выбранной станции СТО, страховая компания имеет право рассматривать заявление о страховом возмещении в течение 30 календарных дней.

• В направлении на ремонт также указывается срок проведения ремонта.

• Срок проведения ремонтных работ не должен превышать 30 дней.

• Выбранный пункт СТО не должен быть удален от места ДТП или места жительства потерпевшего более, чем на 50 км. В противном случае автовладельцу придется оплатить эвакуацию самостоятельно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *