Реновационный аккумулятор что это

Знакомьтесь, Вашему вниманию аккумулятор «вторая жизнь»

Интернет великая сила. Где как не здесь найти активный и живой отклик в виде комментариев, лайков и возмущений на свою идею и публикацию. Мгновенная обратная связь. Друзья, зацените и оцените сие предложение.

Но по порядку. Аккумуляторная компания ЭнергоМет уже давненько на аккумуляторном рынке страны. Производим и торгуем новыми аккумуляторами, собираем и перерабатываем старые аккумуляторные батареи. Как понимаете, через наши руки прошли вагоны и маленькая тележка аккумуляторов со всех концов света и собаку на них съесть нам получилось. И вертели мы их, изучали, познавали какие они. Какие же выводы сделали в своём исследовательском процессе?

Реновационный аккумулятор что это. Смотреть фото Реновационный аккумулятор что это. Смотреть картинку Реновационный аккумулятор что это. Картинка про Реновационный аккумулятор что это. Фото Реновационный аккумулятор что это

1. Аккумуляторный мир на сегодня представлен таким множеством различных предложений, форм и вариантов, что человеку несведущему едва ль самостоятельно сделать оптимальный выбор. Можно и денег отвалить за откровенный ширпотреб, и за разумный ценник обрести классную вещь. Как правило, в цену товара заложена плата за бренд. И тем выше ваша переплата за аккумулятор, чем популярнее этикетка на нём.

2. Аккумуляторы зачастую не отрабатывают свой полный ресурс и отправляются на переработку до срока. Согласитесь, что есть неразумно экономически и вредно экологически.

3. Аккумуляторные технологии не стоят на месте. Уже взмывают ввысь аппараты на энергоёмких батареях, уже продлили срок службы источников питания на годы. И лечить-восстанавливать аккумуляторы научились.

Ну а раз такое дело, то почему бы не извлечь какую пользу от наших выводов. И вот, что мы придумали — перед отправкой на переработку тестировать и диагностировать аккумуляторы, бывшие в употреблении. На предмет обнаружения и выявления аккумуляторных батарей, которым ещё служить и служить. Очень часто причиной неудовлетворительной работы аккумулятора становится сульфатация его пластин.

Сульфатация – это процесс, во время которого на поверхности аккумуляторных электродов появляется сернокислый свинец, постепенно покрывающий всю поверхность пластин. Кристаллы сульфата предотвращают полный заряд и отдачу необходимого количества энергии, в следствии чего падает ёмкость и понижаются электрохимические показатели аккумуляторной батареи.

Но такой аккумулятор можно спасти, восстановить его ёмкость и работоспособность с помощью определённых действий, направленных на десульфатацию – очищение пластин аккумулятора от сульфата свинца.

Реновационный аккумулятор что это. Смотреть фото Реновационный аккумулятор что это. Смотреть картинку Реновационный аккумулятор что это. Картинка про Реновационный аккумулятор что это. Фото Реновационный аккумулятор что это

И после такой реновации аккумулятор способен проработать и год, и два, и три. А раз такое дело, то почему бы не поставить восстановление аккумуляторных батарей на производственные объёмы? Что мы, собственно, и сделали.

А теперь самое интересное – математика и логика.

Считаем – новый качественный аккумулятор стоит 5000 рублей. Средний срок эксплуатации 3-4 года.

Аккумулятор «вторая жизнь» 1500 рублей при средней эксплуатации 2 года. Разницу в цене видите? Но и это не всё.

Ваш старый аккумулятор мы примем в зачёт цены аккумулятора «вторая жизнь» А это минус 750 рублей. Получается, что цена аккумулятора «вторая жизнь» составит всего-то 750 рублей. Вдохновляет? Идём дальше. Если вы отыщите на своей даче или гараже ещё одну старую забытую аккумуляторную батарею, то ваша аккумуляторная проблема решится совсем без денег – мы обменяем один работоспособный аккумулятор на два старых. Ни больше, ни меньше. Такая вот арифметика получилась. А на сэкономленные деньги сделайте своим близким подарок.

Источник

Вторая жизнь аккумулятору!

Реновационный аккумулятор что это. Смотреть фото Реновационный аккумулятор что это. Смотреть картинку Реновационный аккумулятор что это. Картинка про Реновационный аккумулятор что это. Фото Реновационный аккумулятор что это

Нашел на просторах интернета! Может кому пригодится ))

Если аккумулятор не держит заряд, перестал крутить стартер — не спешите его выбрасывать, в большинстве случаев его можно восстановить и он будет служить еще несколько сезонов. А если он импортный, то он может пережить еще и новый, из дешевых конечно. Возможно, из-за неправильной эксплуатации и хранения с ним что-то произошло, разберем основные неисправности аккумуляторов и способы их ремонта.

Наиболее распространенной причиной неисправности старых аккумуляторов — засульфатированность пластин. При этом емкость аккумулятора значительно падает, иногда почти до нуля и естественно силы аккумулятора не хватает, для того чтобы крутить стартер.

Реновационный аккумулятор что это. Смотреть фото Реновационный аккумулятор что это. Смотреть картинку Реновационный аккумулятор что это. Картинка про Реновационный аккумулятор что это. Фото Реновационный аккумулятор что это

Некоторые автолюбители сразу же обвиняют в этом стартер, но для стартера нужен хороший пусковой ток, 100 и более ампер. И если его нет, то уж извините — стартер здесь не причем. Если у вас нет прибора для проверки аккумулятора под нагрузкой — возьмите у соседа заранее исправный аккумулятор и попробуйте завестись от него.

Вторая причина — разрушение угольных пластин, осыпание пластин. Такой аккумулятор восстановить в некоторых случаях можно, но не всегда. Признаком неисправности есть — темный, почти черный электролит при зарядке.

Третья — замыкание пластин в какой-то секции. Обнаружить эту неисправность тоже не проблема, секция греется и электролит в секции, как правило, выкипает. Восстановление аккумулятора с такой неисправностью сложнее, иногда приходится менять пластины в этой секции, но все же дешевле, чем купить новый.

Следующая неисправность относится к разряду неправильной эксплуатации и хранении аккумулятора. Известно, что разряженный, или наполовину разряженный аккумулятор на сильном морозе может замерзнуть. И беда в том, что при замерзании происходит повреждение как самих пластин, так и корпуса аккумулятора.

В результате — многочисленные замыкания между пластинами, а при зарядке электролит очень быстро закипает. Такой аккумулятор восстановить уже невозможно. Поэтому, заботливые авто-владельцы зимой снимают аккумулятор и хранят где-то в теплом помещении.

Теперь, что касается восстановления аккумулятора. Начнем с более серьезных неисправностей — осыпание и замыкание пластин. Заряжать такой аккумулятор не стоит, это ничего не даст, а скорее наоборот. Сначала надо сделать промывку дистиллированной водой, до тех пор, пока оттуда не вымоется вся грязь. Не бойтесь аккумулятор переворачивать. Если мусора очень много, пластины сильно осыпались — скорее всего он безнадежен. Часто, устранив осыпавшиеся частички, короткое замыкание пропадает.

Далее, делаем десульфатацию пластин, т.е. удаляем отложений солей на пластинах аккумулятора. Для этой цели есть специальная десульфатизирующая присадка к электролиту, купите ее.

Итак, сама технология восстановления кислотного, свинцового аккумулятора:

1. Берем свежий электролит (плотностью 1,28 г/куб.см.) растворяем в нем десульфатизирующую присадку (присадке надо, чтобы раствориться, 2 суток). Все нюансы по присадке, сколько чего надо, исходя из объема аккумулятора — читайте в инструкции.

2. Заливаем в аккумулятор электролит, проверяем плотность ареометром, она должна быть номинальной 1,28 г/куб.см.

3. Выкручиваем пробки и подключаем зарядное устройство. Теперь нам надо сделать несколько циклов зарядка-разрядка, чтобы восстановить емкость аккумулятора. Заряжать будем маленьким током, примерно 1/10 часть от максимального. Сам аккумулятор не должен при этом греться и закипать.

При достижении напряжения на клеммах аккумулятора 13,8-14,4 В, ток заряда еще уменьшаем в 2 раза и замеряем плотность электролита. Если через 2 часа плотность не поменялась — можно считать его заряженным, и отключаем зарядку.

4. Теперь делаем корректировку электролита. Доводим плотность до 1,28 г/куб.см., т.е. номинальной, доливая дистиллированную воду или электролит повышенной плотности (1,40 г/куб.см.).

5. Следующий шаг — разрядка. Подключаем нагрузку (резистор или лампочку), и ограничиваем ток примерно до 1А, и 0,5А для 6 вольтового аккумулятора, ждем пока напряжение на клеммах не упадет до 10,2В, для 6-вольтового аккумулятора — 5,1В. Засекаем время с момента подключения нагрузки. Это важный параметр для измерения емкости аккумулятора. Ток разряда умноженный на время разряда — получаем емкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной, то повторяем цикл заряда-разряда, пока емкость аккумулятора не приблизится к номинальной.

6. Все, процесс восстановления аккумулятора закончен, добавляем в электролит еще немного десульфатирующей присадки и закручиваем пробки. Такой аккумулятор способен прослужить еще не один год.

Есть еще один способ восстановления автомобильных аккумуляторов, более быстрый, в течении 1 часа. Он состоит в следующем:

Аккумуляторную батарею, на сколько можно, заряжают, затем сливают старый электролит и 2-3 раза промывают дистиллированной водой. Затем заливают специальный раствор, содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Ждем, время десульфатации составляет 40-60 минут, при этом видно как происходит реакция.

В некоторых случаях процедуру десульфатации надо повторить. По завершении ее — сливаем раствор и промываем 2-3 раза дистиллированной водой. Далее заливаем электролит, заряжаем батарею номинальным током…

И напоследок несколько советов по правильному уходу за аккумуляторной батареей.

Чтобы батарея долго служила — регулярно проверяйте, раз в несколько месяцев, уровень электролита и его плотность. Электролит выкипает, как правило, от перезаряда, или летом в жару, тогда надо доливать дистиллированную воду.

Зимой, в морозы, если есть необходимость ездить, подымите плотность электролита до 1,40 г/куб.см., но не более!

Заряжайте свой аккумулятор номинальным током — 0,1 от его емкости в ампер-часах, т.е. если его емкость 55А/ч, то заряжайте его током 5,5 ампер.

Источник

Аккумулятор «Вторая Жизнь PREMIUM»? Поздравляем, вы угадали

К идее диагностики и отбора хороших рабочих аккумуляторов из аккумуляторного лома мы пришли сразу и очень долго. Всегда в куче отработанных батарей смышлёные наши менеджеры, рабочие, сотрудники обязательно отыскивали на свой автомобиль отличный аккумулятор взамен отслужившему. Да, это так. Не все аккумуляторы убиты, отправляясь в металлургическую печь. Находятся и такие, что только по чистому недоразумению оказываются в немилости у своего нерадивого хозяина.

А легко и случаи – заезжает блондинка в фирменный автосервис, а там ей – мадам, с вашей батареей проблема, не изволите ли купить у нас на месте новую всего-то за пятнадцать тысяч? И на новом аккумуляторе заработали, и лоховскую затем в приёмный пункт пристроили. Ну и кражи, понятно, куда без них. Особенно заметные на фоне ухудшения благосостояния народонаселения. Снимают живые аккумуляторы, сдают металлистам на переплавку. Жалко.

Реновационный аккумулятор что это. Смотреть фото Реновационный аккумулятор что это. Смотреть картинку Реновационный аккумулятор что это. Картинка про Реновационный аккумулятор что это. Фото Реновационный аккумулятор что это

Чесали мы затылки и решили вот что – аккумуляторы, способные работать, отбирать, проводить с ними оздоровительные процедуры ( десульфатация, зарядка, тест) и возвращать на службу. Сами посудите – мы уверены в работоспособности такого аккумулятора, даём гарантию на срок его эксплуатации, и батарея вам отслужит несколько лет ещё всего лишь за треть цены от нового. А при условии, что вы принесёте свою старую акбшку в зачёт, так и совсем даром получается.

Задумано – Сделано. Мы запустили процесс и предложили сей аккумулятор в зелёном цвете «Вторая Жизнь». И знаете, дело пошло. Люди охотно покупают и благодарят. Вы продаёте свой автомобиль, Вы пользуетесь своим автомобилем в летний сезон, Вы не настолько богаты, чтобы переплачивать в три дорого – аккумулятор «Вторая Жизнь» решение проблемы.

Вторая жизнь 60 (прямая полярность)

Вторая жизнь 60 (обратная полярность)

Вторая жизнь 75 (прямая полярность)

Вторая жизнь 75 (обратная полярность)

Но аккумулятор аккумулятору рознь – это каждый уважающий себя автовладелец знает. Перед вами может быть вполне добротная батарея, а вполне и так, что аккумулятор экстра-класса – аккумулятор, произведённый с использованием самых передовых технологий, таких, например, как efb, gel и agm. Аккумулятор, который по определению должен ходить 6-7 лет без особых проблем. Такие классные батареи и получают особый статус «Вторая Жизнь PREMIUM». Аккумуляторная батарея, на которую мы даём 12 месяцев гарантии и заверения в том, что этот аккумулятор зачастую лучше чем многие новые, стоящие на пыльных полках многочисленных торговцев.

Друзья, спрашивайте, думайте, советуйте.
Искренне Ваши. Компания ЭнергоМет.

Источник

Когда наступит революция в аккумуляторах?

Разбираемся, где давно обещанные революционные графеновые батареи и почему мы до сих пор пользуемся аккумуляторами на основе лития.

С выходом каждого нового поколения iPhone мы видим, как улучшаются процессоры, память, дисплеи, камеры и почти все остальные компоненты. Почему мы не видим каких-то значительных улучшений в аккумуляторах? По сравнению с тем, как стремительно развиваются все остальные компоненты смартфона, кажется, что батареи стоят на месте.

Реновационный аккумулятор что это. Смотреть фото Реновационный аккумулятор что это. Смотреть картинку Реновационный аккумулятор что это. Картинка про Реновационный аккумулятор что это. Фото Реновационный аккумулятор что это

Давайте для начала определимся, что не так с существующими литий-ионными батареями, и выясним, в чём их основные недостатки.

Недостатки литий-ионных батарей

Недолговечность

Думаю, каждый из вас замечал, что спустя год использования смартфона батарея теряет ёмкость на 10–15 %. 800–1000 циклов — это предел для большинства аккумуляторов в смартфонах, за этим пределом использование гаджета уже становится непрактичным.

Чувствительность к температуре

Большинство литиевых аккумуляторов плохо переносит перепады температур. Работа при слишком низких или слишком высоких температурах ведёт к деградации аккумулятора. Вспомните, как раньше iPhone вырубался на сильном холоде. На морозе химические компоненты теряют свои свойства и не могут производить достаточного напряжения — в итоге телефон выключается. Максимальный ущерб батареи наносится во время зарядки на морозе.

Реновационный аккумулятор что это. Смотреть фото Реновационный аккумулятор что это. Смотреть картинку Реновационный аккумулятор что это. Картинка про Реновационный аккумулятор что это. Фото Реновационный аккумулятор что это

Высокие температуры также негативно влияют на компоненты батарей. Необязательно использовать телефон в сауне или в жарких странах. Наши девайсы сильно нагреваются, когда мы нагружаем их тяжёлыми задачами. Игры, работа с фото или видео, навигация — всё это заставляет процессор и другие компоненты работать интенсивней и выделять больше тепла. Если подвергать смартфон интенсивной нагрузке и при этом заряжать его, мы неминуемо получим избыточный нагрев.

Реновационный аккумулятор что это. Смотреть фото Реновационный аккумулятор что это. Смотреть картинку Реновационный аккумулятор что это. Картинка про Реновационный аккумулятор что это. Фото Реновационный аккумулятор что это

Чувствительность к интенсивному заряду или разряду

Быстрая зарядка ведёт к излишнему выделению тепла, а высокая температура вредит компонентам батареи. Кроме того, быстрая зарядка может приводить к образованию дендритов на аноде. Дендриты — это такие волокна из металлического лития. Эти образования могут стать причиной замыкания и выхода из строя батареи.

Безусловно, это крайне экстремальный случай и производители стараются его не допустить. Для этого разрабатывают различные протоколы защиты от перегрева и замыкания. Но образование дендритов всё равно негативно влияет на ресурс батарей.

Интенсивный разряд также сопровождается выделением излишнего тепла. К тому же тепло выделяют и другие компоненты: процессор, экран и радиомодули. Всё это ведёт к перегреву батареи и её деградации.

Реновационный аккумулятор что это. Смотреть фото Реновационный аккумулятор что это. Смотреть картинку Реновационный аккумулятор что это. Картинка про Реновационный аккумулятор что это. Фото Реновационный аккумулятор что это

Высокая цена

Литиевые аккумуляторы довольно дороги в производстве — по сравнению с другими типами аккумуляторов, конечно. Дело в том, что сам по себе литий — это редкоземельный металл, и стоит он недёшево. Производство литиевых аккумуляторов негативно сказывается на окружающей среде. А сами аккумуляторы способны сильно отравлять почву, поэтому их обязательно нужно перерабатывать.

Небезопасность

Литий — очень активный металл, и батареи на его основе могут очень ярко и звонко воспламеняться. Один из самых красноречивых примеров — Samsung Galaxy Note 7. Неправильно спроектированная батарея и ряд неудачных совпадений могут натворить беды.

Реновационный аккумулятор что это. Смотреть фото Реновационный аккумулятор что это. Смотреть картинку Реновационный аккумулятор что это. Картинка про Реновационный аккумулятор что это. Фото Реновационный аккумулятор что это

Получается так, что литиевые аккумуляторы довольно дорогие, с прихотливыми и нежными компонентами, да ещё и загрязняют окружающую среду. И тут у вас должен созреть вопрос: если литиевые батареи настолько плохи, почему мы всё ещё ими пользуемся? Где новые изобретения, революционные наноматериалы? Мы же в XXI веке живём!

Одним из таких революционных материалов является графен.

Реновационный аккумулятор что это. Смотреть фото Реновационный аккумулятор что это. Смотреть картинку Реновационный аккумулятор что это. Картинка про Реновационный аккумулятор что это. Фото Реновационный аккумулятор что это

Что такое графен?

По сути, графен — это углерод, а углерод невероятно распространённый элемент на Земле. Графит, алмаз, сажа, графен — всё это углерод, а точнее, его аллотропные формы. Химическая формула у них идентична — «С», но то, как атомы углерода соединены друг с другом, и определяет свойства материала. Алмаз невероятно твёрдый, графит из грифеля карандаша легко можно сломать. Всё потому, что одни и те же атомы в графите и алмазе расположены по-разному.

Атомы в графене также расположены в пространстве особым образом. Во-первых, они выстроены толщиной в один атом. Во-вторых, атомы образуют шестиугольник, похожий на пчелиную соту:

Реновационный аккумулятор что это. Смотреть фото Реновационный аккумулятор что это. Смотреть картинку Реновационный аккумулятор что это. Картинка про Реновационный аккумулятор что это. Фото Реновационный аккумулятор что это

Такая структура наделяет графен просто невероятными свойствами.
Графен — отличный проводник как электронов, так и тепла. Графен прочнее стали в 200 раз, при этом он невероятно гибкий, эластичный и почти прозрачный.

Из-за таких свойств графен получил огромную популярность в среде учёных: ему за пару лет придумали сотни сомнительных применений. В научном сообществе тестирование свойств графена стало почти мемом. Доходит до того, что в графен добавляют куриный помёт, чтобы проверить, как это отразится на его качествах.

Благодаря такому хайпу вокруг графена, на рынке появились графеновые куртки, платья, теннисные ракетки, машинное масло с графеном и ещё куча всякого бесполезного барахла, которое зачастую графена в своём составе не имело, а в лучшем случае графена добавляли сотые доли процента.

Реновационный аккумулятор что это. Смотреть фото Реновационный аккумулятор что это. Смотреть картинку Реновационный аккумулятор что это. Картинка про Реновационный аккумулятор что это. Фото Реновационный аккумулятор что это

Реновационный аккумулятор что это. Смотреть фото Реновационный аккумулятор что это. Смотреть картинку Реновационный аккумулятор что это. Картинка про Реновационный аккумулятор что это. Фото Реновационный аккумулятор что это

Дело в том, что чистый графен — чрезвычайно дорогой материал:

Может ли графен решить проблемы батарей?

До сих пор человечество не знает коммерчески успешных способов получения графена в промышленных масштабах. Высокая цена и трудности производства больших количеств графена — это одна из причин, почему мы не видим графеновых аккумуляторов в наших смартфонах. Но это не единственная причина. Использование графена в качестве катода или анода в батареях — не лучшая идея.

Именно поэтому графен не самый подходящий материал для долгосрочного хранения энергии.

Реновационный аккумулятор что это. Смотреть фото Реновационный аккумулятор что это. Смотреть картинку Реновационный аккумулятор что это. Картинка про Реновационный аккумулятор что это. Фото Реновационный аккумулятор что это

В литиевых аккумуляторах заряд запасается за счёт того, что ионы лития проникают внутрь графитового анода и там прочно держатся. Этот процесс называется интеркаляцией. Литиевые аккумуляторы практически не подвержены саморазряду. Вы можете зарядить ваш Power Bank и через 2 месяца им воспользоваться.

Реновационный аккумулятор что это. Смотреть фото Реновационный аккумулятор что это. Смотреть картинку Реновационный аккумулятор что это. Картинка про Реновационный аккумулятор что это. Фото Реновационный аккумулятор что это

Если мы возьмём батарею и вместо графита для изготовления анода применим графен, то ионы лития не смогут проникнуть внутрь графена, а будут накапливаться на поверхности. В таком случае ионы будут держаться за анод очень слабо, со временем ионы могут самопроизвольно покидать графен. В итоге мы получим саморазряд батарей.

Реновационный аккумулятор что это. Смотреть фото Реновационный аккумулятор что это. Смотреть картинку Реновационный аккумулятор что это. Картинка про Реновационный аккумулятор что это. Фото Реновационный аккумулятор что это

Вариант, когда ионы накапливаются на поверхности анода и слабо за него держатся, хорошо подходит для суперконденсаторов. Это отличный вариант, когда нужно быстро и без особых усилий оторвать много ионов и перенести много энергии за короткий отрезок времени. Поэтому применение графена выглядит куда логичнее именно в суперконденсаторах, а вот для обычных аккумуляторов графен не особо подходит.

Реновационный аккумулятор что это. Смотреть фото Реновационный аккумулятор что это. Смотреть картинку Реновационный аккумулятор что это. Картинка про Реновационный аккумулятор что это. Фото Реновационный аккумулятор что это

Но ведь графеновые аккумуляторы уже давно продаются

Мы регулярно слышим, что тот или иной стартап уже запустил в продажу графеновые Power Bank. Периодически проскакивают новости о том, что гиганты вроде Samsung уже буквально завтра начнут ставить в свои смартфоны графеновые батареи. На самом деле это очередная маркетинговая уловка. В таких батареях графен применяется как добавка для улучшения тех или иных характеристик литиевых батарей.

Например, если мы добавим графен в электроды, то повысим их проводимость. По сути, это останется всё такой же литиевый аккумулятор, характеристики которого улучшены графеном на 5–10 %. Подобных продуктов уже полно на рынке. Одним из первых смартфонов на моей памяти с применением графена в батарее был Honor Magic. Но какими-то выдающимися характеристиками его батарея не запомнилась.

Не так давно Наташа уже делала видео про Power Bank с графеном:

По сути, графеновые Power Bank отличаются от обычных только быстрой зарядкой. По большому счёту эти «банки» всё так же греются при зарядке и имеют заурядную ёмкость.

Чисто графеновые батареи на данном этапе развития технологий — это, скорее, маркетинг на хайповой теме. А вот литиевые гибриды, в которых графен используется как вспомогательный компонент, давно применяются. Samsung, Xiaomi, OPPO, OnePlus, Huawei и другие бренды вовсю добавляют графен в свои батареи.

Не революция, а эволюция

Если посмотреть на литиевые аккумуляторы под другим углом, то окажется, что они вовсе не стоят на месте, а постоянно развиваются — просто это развитие не скачкообразное, а очень плавное и постепенное. И самое главное: технология литиевых аккумуляторов ещё не достигла своего предела, и, возможно, графен поможет раскрыть потенциал литиевых аккумуляторов на 100 %.

Реновационный аккумулятор что это. Смотреть фото Реновационный аккумулятор что это. Смотреть картинку Реновационный аккумулятор что это. Картинка про Реновационный аккумулятор что это. Фото Реновационный аккумулятор что это

Ёмкость аккумуляторов

Нам кажется, что увеличения ёмкости литиевых аккумуляторов нет, но это не так. Первые из них могли запасать порядка 100 Вт·ч/кг, спустя 20 лет постепенного развития эта величина удвоилась. На данный момент литиевые аккумуляторы могут запасать 200–240 Вт·ч/кг. По мнению учёных, им удастся увеличить энергоёмкость до 400 Вт·ч/кг. И, вполне возможно, именно графен поможет приблизить этот показатель к реальности.

Реновационный аккумулятор что это. Смотреть фото Реновационный аккумулятор что это. Смотреть картинку Реновационный аккумулятор что это. Картинка про Реновационный аккумулятор что это. Фото Реновационный аккумулятор что это

Скорость зарядки

Это ещё один важный параметр, который уже сейчас улучшают за счёт графена. Так как графен имеет низкое сопротивление и прекрасно проводит ток, компоненты с добавлением графена меньше греются. Кроме того, графен столь же хорошо проводит и тепло, благодаря этому нагрев компонентов батареи лучше рассеивается.

В последние годы мы видим, как стремительно развиваются технологии быстрой зарядки. Не так давно гремели презентации технологий быстрых зарядок мощностью 120 Вт. И вот совсем недавно Xiaomi показала зарядку мощностью 200 Вт, которая наполняет батарею Mi 11 Pro ёмкостью 4000 мАч за восемь минут. Скорее всего, в батарее этого Mi 11 Pro не обошлось без добавления графена, но Xiaomi об этом умалчивает.

Реновационный аккумулятор что это. Смотреть фото Реновационный аккумулятор что это. Смотреть картинку Реновационный аккумулятор что это. Картинка про Реновационный аккумулятор что это. Фото Реновационный аккумулятор что это

Чувствительность к температуре

Что пока не удалось значительно улучшить, так это чувствительность батарей к перепадам температуры и количество циклов заряда-разряда. В этих вопросах пока даже графен животворящий особо помочь не может. Точнее, графен помогает частично нивелировать негативное воздействие перегрева, а вот с низкими температурами бороться у него не выходит.

Продление срока службы

Что касается увеличения количества циклов заряда-разряда, то тут в помощь приходит другой компонент — кремний. Он позволяет увеличить ресурс литиевых батарей до 300 %, но побочный эффект кремния — увеличение размеров аккумуляторов. В итоге батареи с кремнием либо будут иметь такую же ёмкость, как и сейчас, но при этом будут физически в несколько раз больше, либо мы можем сделать компактную и долгоживущую батарею, которая будет иметь маленькую ёмкость.

Если подытожить, то можно сказать, что аккумуляторные технологии не стоят на месте, да и резких скачков не происходит. Но постепенный и очень уверенный прогресс всё же идёт. Не стоит ожидать от графена каких-то магических свойств. Графен не приведёт к революционному скачку в развитии батарей и уж точно не заменит технологию литиевых аккумуляторов, а только дополнит её. Думаю, не зря Илон Маск делает ставку именно на литиевые батарейки. Tesla не просто так вкладывает огромные средства в развитие именно литиевых аккумуляторов.

Что ж, нам остаётся только запастись терпением и ждать, когда технологии станут более совершенными и батареи окончательно избавятся от своих последних слабых мест!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *